28 ноября 2011, 8:45 Коммерсант
Угроза дефицита зимнего дизтоплива, с которым столкнулись оптовые покупатели в сентябре—октябре, отразилась на розничных ценах. По данным Росстата, розничные цены на дизтопливо с начала ноября выросли на 4,8%, а с начала года рост цен составил 16,9%. Средняя цена по России за неделю с 14 по 20 ноября составила 27,28 руб. за литр.
Напомним, что одной из причин апрельского топливного кризиса стало повышение экологических требований к бензинам — запрет реализации "Евро-2" и переход на "Евро-3". В результате компании, которые не подготовились к производству высококачественного топлива, были вынуждены увеличить экспорт своей продукции, а высококачественный бензин для своих сетей закупать у других компаний. Резкое увеличение экспорта и нарушение логистических связей привело к перебоям с бензином.
С середины сентября в РФ вводятся более жесткие требования к содержанию серы в дизтопливе. Чтобы избежать повторения ситуации, правительство заявило о намерении заблаговременно накопить запасы дизтоплива в фонде под управлением "Роснефтегаза". По словам участников рынка, в результате была использована более простая схема: компании нарастили запасы на своих НПЗ и нефтебазах, прислушавшись к "рекомендации" Минэнерго. Однако увеличение запасов нефтепродуктов говорит об отсутствии угрозы дефицита лишь в условиях свободного рынка. Правительственная "рекомендация" увеличить запасы привела к обратному результату — изъятие с рынка значительных объемов дизтоплива привело к росту цен.
Как и в ситуации с бензином, фактором роста цен на дизтопливо стал и рост экспорта. К моменту запрета на реализацию в РФ дизтоплива с содержанием серы 1000 ppm этим топливом была заполнена большая часть трубопроводной системы "Транснефтепродукта": труба компании стала работать в основном на экспорт. При этом мощностей железнодорожных терминалов НПЗ не хватало для обеспечения потребностей внутреннего рынка. Кроме того, "рекомендация" увеличить запасы дизтоплива прозвучала в начале осени — в сезонный пик авиаперевозок. Увеличение производства дизтоплива привело к сокращению производства авиакеросина — выход этих нефтепродуктов обратно пропорционален. Кроме того, распространенной практикой среди мелких оптовиков является превращение летнего дизтоплива в зимнее путем добавления в него до 20% авиакеросина. С запретом на реализацию высокосернистого дизеля разбавление его авиакеросином стало также способом снижения в нем процентного соотношения серы, что также способствовало увеличению спроса на авиакеросин.
Результатом подобных манипуляций стал устойчивый в последние месяцы рост как спотовых, так и биржевых цен — как на авиакеросин, так и на дизтопливо. По данным ИАЦ "Кортес", средняя биржевая цена на зимний дизель, составлявшая в сентябре 26 тыс. руб. за тонну, к 18 ноября выросла до 30,5 тыс. руб. за тонну. Биржевая цена на авиакеросин за тот же период выросла с 27 тыс. до 33,6 тыс. руб. за тонну. Цена керосина в аэропортах "в крыло" с сентября выросла на 3 тыс. руб. и превысила 35 тыс. руб. за тонну. При этом биржевые цены на все виды автобензинов имеют тенденцию на снижение с лета текущего года.
Рост потребительских цен на дизтопливо, зафиксированный Росстатом в последние недели, стал лишь отражением роста цен в оптовом сегменте. В "Транснефтепродукте" сообщили, что вся система трубопроводов будет очищена от высокосернистого дизеля и заполнена топливом с разрешенным содержанием серы в 500 ppm к концу первого квартала 2012 года, что облегчит транспортировку и увеличит предложение на рынке. Однако эксперты сходятся на том, что ожидать снижения цен на дизтопливо не стоит: качественный зимний дизель в любом случае будет стоить дороже сернистого летнего. При этом как участники рынка, так и источники в ведомствах согласны, что принятые правительством меры были эффективны: накопленные запасы дизтоплива исключают возникновение его дефицита.
http://www.au92.ru/msg/20111128_11112802.html
Сообщений: 1186
Последнее посещение: 26.04.2024 03:43:31
Пользователь: BASHKOM
15.04.2012 16:40 | Средние оптовые цены на нефтепродукты, руб/тн(без темы)
Цены на бензин в РФ с 6 по 9 ноября изменились разнонаправленно - "Кортес"
Москва. 12 ноября. OilCapital.ru.
Оптовые цены на бензин в России по итогам рабочей недели с 6 по 9 ноября изменились разнонаправленно, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра "Кортес".
Средние по РФ цены оптового рынка составили: на бензин "Нормаль-80" - 29,175 тыс. руб. за тонну (рост на 77 руб.); "Регуляр-92" - 31,793 тыс. руб. за тонну (снижение на 61 руб.); "Премиум-95" - 34,082 тыс. руб. за тонну (снижение на 356 руб.). Об этом сообщает РИА "Новости".
Цены мелкооптового рынка на бензин составили: "Нормаль-80" - 32,417 тыс. руб. за тонну (рост на 19 руб.), "Регуляр-92" - 35,05 тыс. руб. за тонну (снижение на 127 руб.), "Премиум-95" - 37,679 тыс. руб. за тонну (снижение на 97 руб.).
На розничном рынке цена бензина "Нормаль-80" зафиксирована на уровне 26,30 руб. за литр (рост на 0,08 руб.), цена бензина "Регуляр-92" - 28,14 руб. (рост на 0,05 руб.), "Премиум-95" - 30,55 руб. (рост на 0,09 руб.).
Оптовая цена авиационного керосина за неделю повысилась на 99 руб. и составила 29,152 тыс. руб. за тонну. На бирже авиатопливо подорожало на 502 руб. - до 31,407 тыс. руб. за тонну. Цена авиационного керосина в аэропортах (заправка в крыло) не изменилась и составляет 37,470 тыс. руб. за тонну.
Летнее дизтопливо за неделю подешевело на оптовом рынке на 530 руб. за тонну - до 28,547 тыс. руб., на мелкооптовом - понизилась на 33 руб., до 31,827 тыс. руб. На бирже цена летнего дизеля снизилась на 800 руб. - до 27,959 тыс. руб., в рознице - повысилась на 0,21 руб., до 29,75 руб. за литр.
Зимнее дизтопливо на оптовом рынке стоит 32,844 тыс. руб. за тонну (рост на 290 руб.), на мелкооптовом - 35,502 тыс. руб. (рост на 303 руб.). На бирже цена зимнего дизеля выросла на 110 руб. - до 33,572 тыс. руб., в рознице - на 0,21 руб., до 29,75 руб. за литр.
Средняя по России цена оптового рынка на топочный мазут за отчетную неделю снизилась на 201 руб. и составила 11,047 тыс. руб. за тонну. На бирже мазут подорожал на 427 руб. - до 12,099 тыс. руб. за тонну.
http://www.oilcapital.ru/konyunktura/185317.html