Автор Тема

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 09:22:57

Пользователь: vadim24

31.10.2013 09:33  |  Бывший глава МВД назначен вице-президентом "Транснефти"

цитировать


Владимир Рушайло, в 1999-2001 гг. возглавлявший российское МВД, стал вице-президентом "Транснефти" по безопасности. На новом посту бывший министр будет руководить борьбой с незаконными врезками в нефтепроводы "Транснефти", а также обеспечивать экономическую безопасность компании.
30 октября | Тема: Транснефть

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 09:22:57

Пользователь: vadim24

02.11.2013 09:36  |   «Транснефть» просит МВД и ФСБ усилить контроль за незаконными врезками

цитировать






1 ноября 2013, 14:43 ИТАР-ТАСС

«Транснефть» просит МВД и ФСБ рассмотреть вопросы повышения уровня контроля и надзора, направленные на предотвращение несанкционированного доступа посторонних лиц на объекты транспортировки нефти и нефтепродуктов в Самарской области.
Об этом говорится в письме компании полномочному представителю президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаилу Бабичу.
Как следует из данных компании, в Самарской области с 2003 по 2013 годы обнаружена почти четверть криминальных врезок в трубопроводную систему от общего числа врезок, выявленных на территории России (1,651 тыс. из 6,9 тыс. в целом по стране). В том числе в 2012 году в регионе зафиксированы 42 врезки в магистральные нефтепроводы (МН) и 30 врезок в магистральные нефтепродуктопроводы (МНПП), в целом по стране - 180 и 157 соответственно.
Как отмечает компания, сегодня в Самарской области зафиксировано 16 мини-НПЗ и 45 нефтебаз, деятельность которых может стимулировать спрос на похищенную нефть.
По территории Самарской области проходят 24 магистральных нефтепровода и 4 нефтепродктопровода протяженностью около 4 тыс км, эксплуатирующиеся организациями системы «Транснефть» («Приволжснефтепровод» 1,837 тыс. км, ОАО «Северо-Западные МН» - 965 км, нефтепровод «Дружба» - 538 км, и 2 дочерних общества «Транснефтепродукта» - «Юго-Запад транснефтепродукт» - 366 км и «Уралтранснефтепродукт» - 228 км). В среднем за год по территории Самарской области перекачивается свыше 310 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Напомним, что в ходе заседания Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть», посвященного проблеме хищения нефти из магистральных нефтепроводов, было отмечено, что наиболее сложная обстановка вокруг магистральных нефтепроводов складывается в Республике Дагестан, ХМАО-Югра, Самарской, Иркутской, Волгоградской, Ростовской и Ульяновской областях.
На фоне снижения общего количества врезок отмечается значительный рост технологичности их изготовления и маскировки, что свидетельствует о стремлении организованных преступных групп осуществлять хищение нефти в длительный период времени и в больших объемах.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 09:22:57

Пользователь: vadim24

03.11.2013 09:15  |   заморозить тарифы "Транснефти" на 2014 г. принято правительством

цитировать

Москва. 1 ноября. OilCapital.ru. Правительство РФ приняло окончательное решение относительно замораживания тарифов "Транснефти" по прокачке нефти на 2014 г. Об этом в четверг сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович.
Как передает агентство Прайм, на вопрос, принято ли окончательное решение по замораживанию тарифов "Транснефти" на следующий год, А.Дворкович ответил: "Да, принято".
О том, что есть принципиальное решение по данному вопросу, вице-премьер сообщал в конце сентября, напоминает РБК.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 09:22:57

Пользователь: vadim24

07.11.2013 10:12  |  "Транснефть" предлагает повысить тариф на прокачку нефти по ВСТО на 20%

цитировать







7 ноября 2013, 10:09 РИА "Новости"

"Транснефть" предлагает повысить с 1 января 2014 года экспортный тариф, действующий на трубопроводе ВСТО и отводу от него на Китай, на 20% или на 450 рублей - до 2,531 тысячи рублей за 1 тонну, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на источник в ФСТ и человека, близкого к "Транснефти".

По данным газеты, эта тема обсуждалась в Минэнерго на двух недавних совещаниях по поставкам нефти по ВСТО. Вместе с тем, курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович 31 октября подтверждал, что правительство РФ приняло окончательное решение по заморозке тарифов "Транснефти" на 2014 год.

Почти всю дополнительную выручку от повышения тарифа монополия предлагает отдать государству: исходя из расчета 10-15 долларов за 1 тонну бюджет получит суммарно около 6 миллиардов в период с 2014 по 2021 годы. Сейчас вся выручка от транспортировки нефти остается у компании.

По оценке содиректора аналитического отдела "Инвесткафе" Григория Бирга, рост тарифа на 450 рублей за 1 тонну приведет к росту транспортных издержек, например, "Роснефти" на 9-10 миллиардов рублей в год.

"Ведомостям" удалось ознакомиться с планами компаний относительно ВСТО (сейчас мощность трубы - около 30 миллионов тонн в год). Согласно им монополии не хватит трубопроводных мощностей уже к 2020 году. Так, по ВСТО-1 (участок от Тайшета до Сковородино) при планируемой мощности в 80 миллионов тонн нефтяные компании хотят перевозить 87,8 миллиона тонн, а к 2030 году - 91,7 миллиона тонн.

Но нефтяники хотят поставлять нефть не только восточносибирскую, но нефть Западной Сибири. В 2014 году доля западносибирской нефти в трубе составит около 50%, а к 2030 году увеличится до 70%. Идея "Транснефти" в том, чтобы не дать существенно сократиться экспорту нефти в Европу и не испортить качество ESPO (малосернистая нефть, поставляемая по ВСТО), говорит источник. Сорт ESPO формируется с учетом поставки нефти с месторождений Центральной (в частности, Ванкорское месторождение) и Восточной Сибири, а также Томской области.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 09:22:57

Пользователь: vadim24

08.11.2013 12:33  |  "Транснефть" предлагает увеличить тариф

цитировать

Москва. 7 ноября. OilCapital.ru. "Транснефть" предлагает повысить с начала будущего года экспортный тариф, действующий на нефтепроводной магистрали "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО), а также и отводу от нее на Китай, пишет в четверг газета "Ведомости", ссылаясь на осведомленные источники. По их данным, повышение может составить 450 руб. или $14 - до 2531 руб. за 1 тонну прокачанного сырья.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 09:22:57

Пользователь: vadim24

12.11.2013 10:11  |   НМТП забуксовал на нефтяном вопросе

цитировать






11 ноября 2013, 17:23 Коммерсант

Совет директоров ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) согласовал концепцию развития компании до 2018 года. Она предусматривает масштабную модернизацию и строительство новых терминалов. Впрочем, по ключевым вопросам представители акционеров НМТП — "Транснефти" и группы "Сумма" — так и не договорились: не согласованы план и стоимость реконструкции нефтерайона Шесхарис, в которой заинтересована "Транснефть". Источники "Ъ" уверяют, что документ будут менять, если к порту присоединят новые территории для базы снабжения "Роснефти".
Совет директоров группы НМТП одобрил концепцию развития компании до 2018 года. "Ъ" удалось ознакомиться с презентацией, подготовленной к совету. Из нее следует, что объем инвестиций в группу НМТП до 2018 года запланирован на уровне 30,9 млрд руб., из которых 4,8 млрд руб. планируется вложить уже в 2014 году. Максимум инвестиций предусмотрен в 2015-2016 годах — 7,4 млрд руб. и 9,6 млрд руб. соответственно (см. также интервью с гендиректором НМТП Юрием Матвиенко). Но в НМТП подчеркивают, что цифры пока носят "прогнозный характер" и будут уточняться. Инвестиции, в частности, пойдут на расширение контейнерных терминалов в портах Новороссийска и Балтийска, "комплексную реконструкцию нефтерайона Шесхарис", строительство в Новороссийске комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений и обновление флота НМТП. Концепция предполагает и изменение системы управления компанией.
Но, по словам источников "Ъ", близких к совету директоров НМТП, на нем так и не были утверждены объем инвестиций и параметры модернизации нефтерайона Шесхарис, в развитии которого заинтересована "Транснефть" (контролирует более 35% акций НМТП). Собеседники "Ъ" уверяют, что до сих пор обсуждается необходимость полномасштабной реконструкции Шесхариса, поскольку неочевидны целесообразность вложений в нефтерайон и схема его финансирования. Источники "Ъ" говорят, что "один из вопросов в том, будет ли загружен Шесхарис, даже сейчас он не используется на 100%".
Помимо Шесхариса развитие порта предполагает строительство новых терминалов. С 2015 года на востоке порта начнется строительство терминала минудобрений (объем инвестиций — 3,4 млрд руб., плановый прирост перевалки — около 3 млн тонн). Заинтересованность в терминале есть у "Еврохима". До 2016 года планируется частично переориентировать Новороссийский судоремонтный завод под терминал по перевалке накатных и Ro-Ro-грузов. НМТП планирует расширить два контейнерных терминала (8,6 млрд руб.), увеличив их мощность до 800 тыс. TEU в год, а мощность терминала в Балтийске будет увеличена до 400 тыс. TEU в год (2,5 млрд руб.). Еще 3 млрд руб. пойдет на флот НМТП.
Но источники "Ъ" отмечают, что документ "носит предварительный характер". Собеседник "Ъ", близкий к "Сумме" (владеет 25% акций порта в СП с "Транснефтью"), уверяет, что "план не является программным документом", а "конечную стратегию развития с конкретными шагами "Сумма" ждет от менеджмента НМТП в течение нескольких месяцев".
Собеседники "Ъ" говорят, что влияние на финальную версию стратегии могут оказать и планы "Роснефти" по созданию базы снабжения под шельфовые проекты на Черном море. В октябре глава "Роснефти" Игорь Сечин обратился к Владимиру Путину с просьбой продать компании госпакет НМТП (20% акций), чтобы создать там базу. Источники "Ъ" уверяют, что в кулуарах совета директоров инициатива "Роснефти" обсуждалась, и "как наиболее реальный вариант рассматривалось расширение территории порта". "В этом случае нефтекомпании не придется передавать 20%",— говорит один из источников "Ъ". По мнению Надежды Малышевой из PortNews, "если "Роснефть" станет акционером НМТП, одним из вероятных изменений станет передел бункеровочного рынка в долгосрочной перспективе. В остальном же, вероятно, все сохранится на прежнем уровне".
Анна Ъ-Зиброва, Егор Ъ-Попов

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 09:22:57

Пользователь: vadim24

13.11.2013 11:51  |  «Транснефть» сэкономит 8 млрд руб. за счет корректировки инвестпрограммы

цитировать







11 ноября 2013, 17:22 ИНТЕРФАКС

«Транснефть» сэкономит около 8 млрд руб. за счет корректировки инвестпрограммы, сообщил журналистам президент компании Николай Токарев. «Но эти деньги мы будем вынуждены потратить, вложить в строительство линий электропередачи и внешнего энергоснабжения, которые сегодня отказалась делать ФСК», — уточнил он.
Токарев добавил, что не стал бы увязывать корректировку инвестпрограммы компании только с решением о тарифах. По его словам, программа, которую утвердил совет директоров в сентябре, за два месяца пополнилась новыми доработками, что повлекло за собой финансовые коррективы. «Раз меняются финансовые показатели инвестпрограммы, нам, конечно, нужно опять проводить ее через совет директоров и согласовывать ее в Минэнерго», — пояснил он.
«Я не скажу, что там много больших каких-то серьезных изменений, но по отдельным проектам, которые у нас были, есть корректировки финансового порядка. Есть проекты, которые мы просто исключаем из программы в силу того, что у нефтяных компаний тоже появились изменения в своих инвестпрограммах. Они корректируют их, нам приходится корректировать свою», — сообщил президент трубопроводной монополии.
В качестве одного из примеров он привел ФСК . «Все, что должны были делать наши коллеги из Федеральной сетевой компании, “Россетей”, нам приходится финансировать из собственных источников. Отсюда и потребность внесения изменений. Не скажу, что это какие-то радикальные изменения, поэтому особого значения для отрасли они не имеют», — отметил он.
Токарев также сообщил, что компания пока не рассматривает возможность размещения евробондов. «Пока речь об этом не идет. Мы располагаем необходимым финансовым ресурсом. За счет этих средств, которые у нас имеются, мы все-таки постараемся выполнить все задачи в сроки, которые были предусмотрены. Может быть, с небольшими сдвигами вправо, если это понадобится. А так рассчитываем все-таки сдавать все в срок», — подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что «Транснефть» представила в Минэнерго свои предложения корректировки инвестпрограммы в связи с возможностью отказа от индексации тарифов на прокачку нефти в 2014 г.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 09:22:57

Пользователь: vadim24

16.11.2013 11:53  |  О проблемах правовой защиты деятельности государственных компаний в регионах

цитировать


15 ноября 2013, 13:58 Аи92

Экспертный совет ОАО «АК «Транснефть» обеспокоен проблемами правой защиты деятельности государственных компаний в регионах. С каждым годом угрозы, с которыми сталкивается компания «Транснефть» и другие компании в регионах, растут и диверсифицируются.

По мнению членов Экспертного совета, сегодня наиболее актуальными проблемами в регионах присутствия ОАО «АК «Транснефть» являются:

• проблема оформления землеотводов для объектов трубопроводного транспорта,
• высокий уровень числа незаконных врезок в систему нефтепроводов и нефтепродуктопроводов,
• «экологический гринмейл» как новая форма корпоративного шантажа.

«Транснефть» – крупнейшая нефтепроводная компания, и для выполнения ремонтных работ ее дочерним нефтетранспортным обществам ежегодно требуется отвод земель в общей сложности для более 2 тыс. км линейной части. При этом региональные и муниципальные власти предоставляют земельные участки в охранных зонах нефтепроводов без установления соответствующих ограничений, что приводит к застройке охранных зон. Количество собственников таких земельных участков (в результате приватизации государственных и муниципальных земель, а также разграничения долевой собственности) постоянно увеличивается, земельных споров становится все больше. Общеизвестно, что земельные споры - одни из самых сложных.

Экспертный совет отмечает, что главным в спорах с правообладателями земель становится вопрос компенсации убытков, причиняемых им при проведении строительно-монтажных работ. В основном это убытки сельскохозяйственного производства, включающие в себя в том числе упущенную выгоду, а также и затраты на восстановление поврежденных земель. В соответствии с действующим земельным законодательством компания «Транснефть» обязана возместить такие убытки. Но проблема состоит в том, что государственных нормативов, которые бы определяли размер таких убытков, не существует. Размер убытков может быть определен только по согласию сторон или по решению суда. Очевидное преимущество – на стороне собственников земель, ведь без наличия правоустанавливающих документов на землю дочернее общество «Транснефти» не может приступить к строительно-монтажным работам. До получения справедливого судебного решения может пройти немало времени – от полугода до полутора лет. А это сказывается на сроках строительства. При этом объект в ситуации «отложенного» ремонта может представлять собой угрозу для населения и окружающей среды.

Изначально среди регионов, в которых чаще всего возникали земельные споры, были Самарская область, где работает ОАО «Приволжскнефтепровод», и южные регионы – зона ответственности ОАО «Черномортранснефть». Теперь география споров расширилась: добавились Ивановская, Ленинградская, Нижегородская, Ярославская и Московская области. По мнению Экспертного совета, подобное расширение зоны проблем связано прежде всего с пассивной позицией органов власти субъектов РФ и местного самоуправления. Ведь сфера земельных отношений – предмет совместного ведения Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Поэтому в рамках данных им полномочий и должны быть оформлены нормативные документы, регулирующие вопросы землеотвода.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 09:22:57

Пользователь: vadim24

23.11.2013 15:46  |  "Транснефть" предложила "Роснефти" определиться с подключением ВНХК к ВСТО к маю

цитировать






22 ноября 2013, 16:48 Ведомости

«Транснефть» предложила «Роснефти» к майскому заседанию правительственной комиссии по ТЭКу определиться с проектом подключения Восточной нефтехимической компании (ВНХК) к нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), заявил президент транспортной компании Николай Токарев. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. По словам Токарева, заявка от «Роснефти» на подключение уже поступила. «Мы пока воздерживаемся от решений по этому поводу и попросили “Роснефть” тоже пока не спешить. В мае состоится правительственная комиссия по ТЭКу», — сказал он.
К майскому заседанию, по словам Токарева, необходимо рассмотреть комплекс вопросов — по балансу, по нефтяному ресурсу, по неущемлению интересов других нефтяных компаний, т. е. весь комплекс проблем, связанных с тем, чтобы можно было корректно и конструктивно прийти к взаимоприемлемому решению.
Ранее совет директоров «Роснефти» решил увеличить мощность ВНХК с 10 млн до 30 млн т перерабатываемого сырья в год и определил место размещения нефтехимического комплекса с объектами инфраструктуры в районе Пади Елизарова Партизанского района Приморья.
Восточная нефтехимическая компания была создана для строительства в Приморском крае нефтехимического комплекса мощностью до 30 млн т сырья в год. Она входит в «Роснефть». Первую очередь проекта мощностью 12 млн т нефтепереработки в год планируется запустить в эксплуатацию в IV квартале 2020 г.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 09:22:57

Пользователь: vadim24

25.11.2013 01:38  |  "Транснефть" и "Сумма" могут поделить НМТП

цитировать


Основные акционеры ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) - "Транснефть" и группа "Сумма" - ведут переговоры о новой конфигурации совместного бизнеса. В числе прочих рассматривается вариант, при котором трубопроводная монополия станет владеть или управлять нефтеналивными терминалами порта, а "Сумма" получит терминалы по перевалке сухих грузов. http://www.oilcapital.ru/
Страницы: «1234»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать