Автор Тема

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
18.04.2024 17:36:02

Пользователь: vadim24

04.12.2013 15:13  |  Приватизация «Транснефти» снова может быть отложена

цитировать







3 декабря 2013, 15:56 Ведомости

В приватизации небольшого пакета «Транснефти» нет экономического смысла, а «крупный пакет продавать нельзя», заявил вчера в интервью Bloomberg первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Заявление вице-премьера стало неожиданностью. Сейчас государству принадлежат все обыкновенные акции монополии (78,1% уставного капитала), все привилегированные (21,9% капитала) находятся в свободном обращении. Представитель секретариата Шувалова от комментариев отказался. Это не оформленное решение правительства, а позиция вице-премьера, но правительству о ней известно, рассказал, источник в правительстве. «Это не значит, что процесс приватизации будет остановлен, просто сейчас меняется государственная конъюнктура, нефтяной рынок. Пакет будет приватизирован тогда, когда возникнет необходимость и подходящие рыночные условия», — говорит он. «Вопрос приватизации компании — это вопрос владельца в лице Росимущества», — лишь сказал представитель «Транснефти».
Планом приватизации предполагалось продать 3,1% обыкновенных акций «Транснефти» до 2016 г. Федеральный чиновник рассказывал, что продажа возможна в 2015 г. В 2012 г. тогдашний президент Дмитрий Медведев поручил подумать о продаже всего госпакета трубопроводной монополии к 2016 г. Позднее было решено снизить долю Росимущества до 75%. Против были Минэнерго и «Транснефть» . Продажа любой доли обыкновенных акций «Транснефти» изменит принципы корпоративного управления. Миноритарии получат право определять судьбу стратегических проектов, среди них могут оказаться «конкурирующие иностранные компании», отмечали представители Минэнерго и «Транснефти». Но весной руководство компании смирилось с приватизацией. Собственник принял решение и компания собирается его исполнять, а не обсуждать, говорил тогда представитель монополии.
В вопросе приватизации важно, чтобы был реализован крупный пакет: это создаст большую ликвидность, повысится вероятность, что интересы миноритариев будут учтены, рассуждает содиректор аналитического отдела «Инвесткафе» Григорий Бирг. Дивиденды по обоим типам акций уже были уравнены по итогам 2012 г. (всего на выплаты было направлено 4,9 млрд руб.), напоминает эксперт. Продажа почти 4% акций «Транснефти» могла бы принести бюджету около $600 млн, подсчитал Бирг.

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.04.2024 17:36:02

Пользователь: TURAF

07.12.2013 14:54  |  "Транснефть" снизила чистую прибыль по МСФО за 9 месяцев на 8,6%, до 128,6 млрд руб.

цитировать

"Транснефть" снизила чистую прибыль по МСФО за 9 месяцев на 8,6%, до 128,6 млрд руб.
Москва. 6 декабря. OilCapital.ru.
АК "Транснефть" в январе-сентябре 2013 г. снизила чистую прибыль по МСФО 8,6% - до 128,599 млрд руб., следует из отчета компании.
Выручка за девять месяцев выросла на 2,4% и составила 561,586 млрд руб. Об этом сообщает РИА "Новости".
http://www.oilcapital.ru/company/226569.html

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
18.04.2024 17:36:02

Пользователь: vadim24

08.12.2013 23:04  |  Транснефть купила 10,52% НМТП за 245 млн долл США

цитировать

Транснефть купила 10,52% Новороссийского морского торгового порта (НМТП) за 8,103 млрд руб.

Это следует из отчетности Транснефти за январь-сентябрь 2013 г по МСФО.
Согласно материалам, 8,19% были приобретены за 6,355 млрд рубл, а 2,33% - за 1,748 млрд руб.

Отметим, что на конец 2012 г в свободном обращении было 18,4% акционерного капитала.
Из них около 10% приобрела структура Уралсиба в интересах Транснефти..
Отметим, что в настоящее время Транснефть владеет 50,1% акций НМТП через совместное предприятие с группой Сумма З.Магомедова.
В числе акционеровНМТП есть Росимущество с долей 20% и структуры РЖД 5%.

Сейчас Транснефть и группа Сумма обсуждают новые схемы управления бизнесом НМТП.http://neftegaz.ru/

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.04.2024 17:36:02

Пользователь: TURAF

17.12.2013 19:33  |  В Красноярском крае начинается строительство нефтепровода "Куюмба - Тайшет"

цитировать

17.12.13 06:41 Красноярский край
В Красноярском крае сегодня, 17 декабря, будет дан старт строительству магистрального нефтепровода "Куюмба -Тайшет". Об этом ИА REGNUM сообщили в правительстве региона.
Торжественная церемония сварки первого стыка трубопровода пройдет в Богучанском районе края - примерно на середине длины нефтяной магистрали. Протяженность нефтепровода составит 719 км, в том числе 535 км по территории Красноярского края (в Эвенкийском, Богучанском, Нижнеингашском и Абанском районах). В церемонии, посвященной старту строительства, примут участие губернатор края Лев Кузнецов и первый вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Юрий Лисин.
По материалам Regnum
http://news.nge.ru/news_region_47_56548_0.htm

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.04.2024 17:36:02

Пользователь: TURAF

18.12.2013 23:50  |  "Транснефть" и "Почта" лидируют по сокращению закупок

цитировать

"Транснефть" и "Почта" лидируют по сокращению закупок, в отстающих "Совкомфлот" и ОСК
Москва. 17 декабря. OilCapital.ru. Нефтепроводная монополия "Транснефть" и телекоммуникационный холдинг "Связьинвест" во втором квартале стали лидерами среди госкомпаний по сокращению затрат на приобретение товаров, работ и услуг, в третьем квартале отличилась "Почта России", следует из сообщения правительства. Среди отстающих - судоходная компания "Совкомфлот" и Объединенная судостроительная корпорация.

В информации по выполнению поручения президента РФ от апреля 2011 г., размещенной на сайте кабинета министров, приводятся результаты 20 компаний с госучастием за второй квартал. Речь идет о задаче снижать затраты на приобретение товаров (работ, услуг) в расчете на единицу продукции не менее чем на 10% в год в течение трех лет.
Удалось выполнить поручение "Связьинвесту" (35,1%), "Транснефти" (31,8%), "Аэрофлоту" (26,4%), "Ростеху" (25,98%), Головному центру по воспроизводству сельскохозяйственных животных (24,61%), "Росморпорту" (23,8%), Госкорпорации по организации воздушного движения (14,9%), "Газпрому" (14,82%), "Зарубежнефти" (11,36%), "Россетям" (10,9%), "РусГидро" (10,86%), Концерну радиостроения "Вега" (10,83%), "Шереметьево" (10,8%), "Системному оператору ЕЭС" (10,77%), "Росатому" (10,46%), Концерну ПВО "Алмаз-Антей" (10%), ФСК (10%).

В отстающих во втором квартале оказались "Концерн "Созвездие" (8,62%) и "Совкомфлот" (6,24%). Особняком располагаются РЖД, снижение затрат которых указано только в абсолютном выражении - на 5,3 млрд руб.
Информация по третьему кварталу представлена далеко не всеми компаниями. Однако уже ясно, что среди лидеров "Почта России", сумевшая сократить затраты на 61%, а вот ОСК еще есть над чем поработать - снижение составило лишь 5,16%. Хороший результат (30,4%) продемонстрировал и "Связьинвест", который в отчетный период готовился присоединиться к "Ростелекому".
Федеральным органам исполнительной власти поручено принять дополнительные меры для выполнения поручения президента, а при недостижении отдельными компаниями целевого показателя доложить о причинах и принятых по ним мерах. Об этом сообщает РИА "Новости".

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
18.04.2024 17:36:02

Пользователь: vadim24

27.12.2013 12:42  |  "Стройтрансгаз" построит для "Транснефти" участок нефтепровода Куюмба-Тайшет

цитировать



27.12.2013.RusEnergy.com. ЗАО "Стройтрансгаз" признано победителем тендера "Транснефть" на строительство участка магистрального нефтепровода Куюмба - Тайшет на отрезке 96,6 - 217,3 км, передаёт Nefttrans со ссылкой на "Интерфакс".

Согласно материалам "Транснефти", работы должны быть завершены в сентябре 2016 года. Стоимость услуг составит 3,1 млрд рублей.

"Транснефть" 17 декабря приступила к строительству нефтепровода Куюмба-Тайшет. Ввод объекта в эксплуатацию предусмотрен в IV квартале 2016 года. Трасса нефтепровода проходит по территории Эвенкийского, Богучанского и Нижнеингашского районов Красноярского края и Тайшетского района Иркутской области, протяженность маршрута - около 700 км.

Основной целью проекта является обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов АК "Транснефть" нефти новых месторождений Красноярского края - Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского. Пропускная способность нефтепровода Куюмба-Тайшет будет составлять до 15 млн тонн нефти в год. Этот объем определен исходя из учета заявок добывающих компаний. Стоимость проекта оценивается в 134,8 млрд рублей.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
18.04.2024 17:36:02

Пользователь: vadim24

11.01.2014 09:14  |   «Транснефть» консервирует участок нефтепровода Баку — Новороссийск из-за безде

цитировать






10 января 2014, 13:08 ИТАР-ТАСС

«Транснефть» ведет работы по консервации участка нефтепровода Баку — Новороссийск (Махачкала — Баку) в отсутствие инициатив Азербайджана по подписанию коммерческого соглашения о транзите нефти. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель транспортной монополии Игорь Демин.
По его словам, представители азербайджанской госкомпании SOCAR так и не начали официальные переговоры по подготовке коммерческого соглашения о транзите азербайджанской нефти через территорию России после расторжения в мае прошлого года межправительственного соглашения между Россией и Азербайджаном, на основе которого заключался договор о транзите.
В начале февраля истекают все обязательства «Транснефти» по транзиту азербайджанской нефти, и транспортная компания готова завершить консервацию неиспользуемого участка Махачкала — Баку, закачав в трубу инертный газ, пояснил Демин.
При этом представитель «Транснефти» добавил, что участок от Махачкалы до Новороссийска будет использоваться по-прежнему для транспортировки нефти, поступающей в порт столицы Дагестана.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в мае 2013 г. распоряжением Дмитрия Медведева прекращено действие межправительственного соглашения между Россией и Азербайджаном, на основе которого заключался договор о транзите азербайджанской нефти через территорию России. В течение последних пяти лет Азербайджан не исполнял условия межправсоглашения, транзитируя объемы, которые были более чем в два раза меньше заложенных в соглашении.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
18.04.2024 17:36:02

Пользователь: vadim24

14.01.2014 22:54  |   «Транснефть» консервирует участок нефтепровода Баку — Новороссийск из-за безде

цитировать





«Транснефть» ведет работы по консервации участка нефтепровода Баку — Новороссийск (Махачкала — Баку) в отсутствие инициатив Азербайджана по подписанию коммерческого соглашения о транзите нефти. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель транспортной монополии Игорь Демин.
По его словам, представители азербайджанской госкомпании SOCAR так и не начали официальные переговоры по подготовке коммерческого соглашения о транзите азербайджанской нефти через территорию России после расторжения в мае прошлого года межправительственного соглашения между Россией и Азербайджаном, на основе которого заключался договор о транзите.
В начале февраля истекают все обязательства «Транснефти» по транзиту азербайджанской нефти, и транспортная компания готова завершить консервацию неиспользуемого участка Махачкала — Баку, закачав в трубу инертный газ, пояснил Демин.
При этом представитель «Транснефти» добавил, что участок от Махачкалы до Новороссийска будет использоваться по-прежнему для транспортировки нефти, поступающей в порт столицы Дагестана.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в мае 2013 г. распоряжением Дмитрия Медведева прекращено действие межправительственного соглашения между Россией и Азербайджаном, на основе которого заключался договор о транзите азербайджанской нефти через территорию России. В течение последних пяти лет Азербайджан не исполнял условия межправсоглашения, транзитируя объемы, которые были более чем в два раза меньше заложенных в соглашении.


Сообщений: 726
Последнее посещение: 
18.04.2024 17:36:02

Пользователь: vadim24

01.02.2014 23:50  |   ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ» «Об экономических и инвест

цитировать

Аи92

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ» «Об экономических и инвестиционных аспектах формирования тарифа на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам» Экспертный совет ОАО «АК «Транснефть» рассматривает тарифную политику как один из главных инструментов достижения экономических целей компании.
Выполняя выбор и технико-экономические обоснование проектов строительства магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, «Транснефть» основывается на оценке поступления выручки от того или иного проекта – тарифной выручки. В основе определения величины тарифов на транспортировку нефти лежат нормативно-правовые акты и методика расчета тарифов за услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти в системе магистральных нефтепроводов России. Включение средств в тариф на новое строительство производится после выпуска соответствующего распорядительного документа Правительства РФ.
По мнению Совета, даже несмотря на некоторый рост в последние годы, тарифы «Транснефти» продолжают оставаться на относительно невысоком уровне по сравнению с тарифами других транспортных компаний – так, они в 2–3 раза ниже, чем тарифы РЖД. В отличие от зарубежных компаний стоимость услуг «Транснефти» также выглядят более привлекательно, хотя российская компания вынуждена строить трубопроводы и сопутствующую инфраструктуру более значительной протяженности и в более тяжелых климатических условиях.
Тариф - единственный источник финансирования инвестпрограммы «Транснефти». Именно поэтому решение правительства о заморозке тарифов «Транснефти» в 2014 году вынуждает компанию пересматривать список потенциальных проектов. Компания уже отказалась от планов построить отвод от ВСТО до «Комсомольского НПЗ «Роснефти», неясны источники средств для финансирования расширения ВСТО.
Между тем, констатируют эксперты Совета, экспорт по ВСТО в прошлом году стал для нефтяных компаний премиальным. По сравнению с поставками на Запад здесь они дополнительно получают до $40-60 за тонну «чёрного золота».
Вопрос финансирования расширения ВСТО и строительства сопутствующей (в том числе социальной) инфраструктуры могло бы решить введение специальной надбавки к тарифу на транспортировку топлива по популярному маршруту. С этой инициативой компания «Транснефть» обратилась в Минэнерго и ФСТ.
За счёт инвестиционной составляющей в размере $10 с тонны нефти предлагается финансировать работы по замене оборудования, строительству новых нефтеперекачивающих станций и другие меры по увеличению пропускной способности ВСТО. Если будут приняты предложенные «Транснефтью» изменения в тарифе на прокачку нефти по ВСТО, Дальневосточный федеральный округ может получить дополнительно до 20 млрд рублей в год.
По итогам заседания члены Экспертного совета пришли к выводу, что необходимо более тщательно подходить к выбору методики формирования тарифа. Решения, влияющие на тарифную политику компании «Транснефть» и на ее инвестпрограмму, должны быть проанализированы с точки зрения возможных последствий. При принятии решений в сфере индексации тарифов Совет призывает рассматривать каждую государственную компанию отдельно, в соответствии с присущими только ей особенностями.
Тариф должен обеспечивать получение средств, необходимых для реализации комплексной программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистрального транспорта нефти. Экспертный совет уверен: отсутствие определенности в тарифной, налоговой, дивидендной политике в среднесрочной и долгосрочной перспективе не позволит компании составлять корректные планы-прогнозы развития трубопроводного транспорта и эффективно реализовывать их.


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.04.2024 17:36:02

Пользователь: TURAF

12.02.2014 10:57  |  ВСТО на полную: «Транснефть» считает затраты

цитировать

«Нефть России», 11.02.14, Москва, 21:15 Инвестпрограмма «Транснефти» , параметры которой в последнее время меняются как погода в мае, должна быть рассмотрена правительством РФ до конца месяца. Госкомпания, тарифы которой сейчас «заморожены», заявляет о необходимости дополнительных вложений, чтобы удовлетворить растущий спрос нефтяников на экспорт нефти в премиальном восточном направлении.

ЧТО ЕСТЬ
Текущая инвестпрограмма «Транснефти» на период 2014-2020 годы предусматривает план по расширению нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) до 58 миллионов тонн. Ее объем при этом составляет 461 миллиард рублей - уже с учетом вызванного «заморозкой» тарифа снижения операционных затрат, сообщил агентству «Прайм» советник президента компании Игорь Демин.
Восточное направление сейчас является премиальным, и "Транснефть" отмечает повышенный интерес к нему со стороны нефтяных компаний. В ноябре Демин говорил, что по сравнению с западным направлением премия здесь составляет, как минимум, 30 долларов за тонну, а иногда доходит до 50 долларов. Исходя из заявок, прогнозный объем прокачки нефти по ВСТО в 80 миллионов тонн в год, который компания ожидала в 2030 году, становится реальным уже в 2020 году.

ЧТО БУДЕТ
Чтобы ускориться на десятилетие «Транснефти» нужно дополнительно 172 миллиарда рублей, соответственно инвестпрограмма в этом случае увеличивается до 633 миллиардов рублей, указал Демин. Это позволит к 2020 году вывести ВСТО и ВСТО-2 на полную мощность – 80 миллионов и 50 миллионов тонн, соответственно (сейчас прокачивается – 37 миллионов и 21 миллион тонн).
«Для увеличения мощности нужно строить 17 НПС и дополнительный резервуарный парк на 240 тысяч кубометров. Кроме того, потребуется реконструкция нефтепровода из Западной Сибири до Тайшета», - пояснил Демин. В том числе, по его словам, предварительно, 8 миллионов тонн нефти в год будет уходить на Комсомольский НПЗ, 12 миллионов тонн – первая очередь ВНХК «Роснефти» .
ФОНД В ПОМОЩЬ?
По словам Демина, «Транснефть» в настоящее время определяет сроки и объем заявки в Фонд национального благосостояния (ФНБ) на финансирование расширения нефтепровода ВСТО. Пока заявка не подана, сказал он.
Компания ранее также предлагала рассмотреть возможность финансирования расширения ВСТО за счет включения инвестиционной составляющей в тариф на прокачку нефти в восточном направлении. Однако в Федеральной службе по тарифам тогда заявили, что эта заявка не будет рассматриваться в связи с принятым властями решением о «заморозке» тарифов.
Российские власти еще в сентябре решили заморозить тарифы на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 год и в последующие два года повышать их на инфляцию предыдущего года. При этом продолжалась дискуссия по тарифам "Транснефти". Только в конце ноября вице-премьер Аркадий Дворкович объявил, что они будут заморожены в рамках общего решения по инфраструктурным монополиям.

А МОЖЕТ ХВАТИТ?
В свою очередь Дворкович во вторник на пресс-конференции в Москве заявил, что "Транснефти" должно хватить средств инвестпрограммы на расширение ВСТО.
В этой программе достаточно источников финансирования, чтобы обеспечить в полном объеме расширение трубопровода до границы с Китаем в необходимых параметрах, сказал Дворкович. Он добавил, что средств достаточно при умеренных параметрах индексации тарифов.
Первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин в конце января говорил журналистам, что индексация тарифа "Транснефти" в 2015-2017 годах может составить 90% от инфляции, в 2018-2020 годах его динамика может быть равна инфляции. Он отмечал, что уже есть протокольное решение подготовить соответствующее распоряжение правительства.
Инвестпрограмма "Транснефти", как ожидается, будет рассматриваться в правительстве 18 февраля.
Источник: РИА «Новости»
Страницы: «1234»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать