Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.11.2017 20:30:15

Пользователь: TURAF

26.02.2014 21:31  |  "Транснефть" думает качать по БТС дизтопливо

цитировать

24 февраля 2014, 15:31 nefttrans.ru
Сейчас обе ветки трубопровода используются для транспортировки нефти в балтийский порт Приморск "Транснефть" изучает возможность переформатировать в нефтепродуктопровод одну из двух ниток БТС, по которым качают нефть, сообщает "Коммерсант". Пока идея на стадии обсуждения, говорит один из источников издания.
Представитель "Транснефти" подтвердил информацию: "Избыточные мощности по транспортировке нефти будут задействованы для перекачки нефтепродуктов, что позволит оптимальным образом загрузить трубопроводы и сэкономит средства программы развития магистральных нефтепродуктопроводов". Объем поставки нефтепродуктов может составить 15 млн тонн, но источники издания не исключают, что мощность будет до 30 млн тонн.
БТС связывает трубопроводы с экспортной "Дружбой" и морскими терминалами - Приморским торговым портом (ПТП), входящим в группу НМТП, и Усть-Лугой. Максимальная мощность - 75 млн тонн. Но часть поставок с 2012 года, после ввода терминалов в Усть-Луге, переориентирована на новый порт, где в 2013 году объем перевалки нефти вырос на 64%, до 23,3 млн тонн, а в Приморске перевалка упала на 20%, до 54,4 млн тонн. По нефтепродуктам Усть-Луга также опережает Приморск, куда по нефтепродуктопроводу "Север" идет дизтопливо из Западной Сибири и центра России. Через Усть-Лугу в 2013 году прошло около 16 млн тонн, включая мазут и нафту "Роснефтьбункера", "Сибура" и НОВАТЭКа, а через Приморск - 9,3 млн тонн.
Переформатирование может занять около трех лет. В "Транснефти" точных цифр не называют - лишь сообщают, что цена "на 41% меньше стоимости расширения действующей системы продуктопроводов". На расширение систем "Север" и "Юг" компания планирует потратить всего 75,5 млрд рублей. Финансирование второго проекта будет вестись за счет кредитов, которые будет погашены нефтекомпаниями за счет соглашений с монополией по принципу "качай или плати". Пока в схеме участвует только ЛУКОЙЛ.
Максим Назаров из Reuters считает, что дизель в БТС смогут направлять ЛУКОЙЛ, "Роснефть" и "Газпром нефть", а "Сургутнефтегаз", владеющий НПЗ в Киришах (Ленобласть), будет экспортировать нефтепродукты через Усть-Лугу.

Страницы: «1234

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать