Тема: Растут цены на энергоносители
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 16:50:30

Пользователь: BASHKOM

27.02.2011 22:11  |  Растут цены на энергоносители

цитировать

Janney Montgomery Scott: Мы считаем текущие цены на золото неоправданно высокими
25.02.2011
"Я бы не назвал США "тихой гаванью". Растут цены на энергоносители, в "Голдман Сакс" ждут нефть по 120-125 долларов за баррель, соответственно, бензин будет стоить 3 доллара 40-50 центов за галлон. Это ударит по потребителю, по мелкому, затем по среднему и крупному бизнесу. На данный момент мы считаем цены на золото неоправданно высокими, однако все, опять же, зависит от ситуации в арабском мире. Если беспорядки затянутся, можно ждать дальнейшего удорожания нефти и снижения инвестиционной привлекательности США. В этом случае будут оправданы не только текущие котировки золота, но и их дальнейший рост", - сообщил в эфире CNBC старший стратег Janney Montgomery Scott Ги Леба.

http://quote.rbc.ru/research/comments/index.shtml?2011/02/25/33179339

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 16:50:30

Пользователь: BASHKOM

20.03.2011 22:45  |  Почему у нас такой дорогой бензин ?

цитировать

http://energyfuture.ru/pochemu-u-nas-takoj-dorogoj-benzin-otlichnaya-infografika

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 16:50:30

Пользователь: TURAF

22.03.2011 22:01  |  Цены смотрят за границу

цитировать

Скачок мировых цен на нефть может вызвать новый виток роста внутренних цен на нефтепродукты
Александр Тутушкин
Ведомости 22.03.2011, 49 (2815)
За минувшую неделю, по данным ИАЦ «Кортес», высокооктановые бензины в среднем по России подорожали на 0,3-0,4%, летнее дизельное топливо — на 0,5%, а зимнее подешевело на 0,4%. На АЗС цены практически не изменились, но эксперты отмечают тревожные симптомы.
В частности, экспортные эквиваленты российских цен (за вычетом пошлин и транспортных расходов) уже месяц превышают внутренние оптовые цены. Бензин Аи-92 18 марта в европейской части России стоил 25 260 руб./т, а его расчетная цена в Северо-Западной Европе и Средиземноморье превышала 27 000 руб./т; летнее дизтопливо - 21 710 против 24 700 и 23 710 руб./т.
Последние год-два картина была иной: внутренние цены неизменно превышали экспортные. Лишь в начале прошлого года, после длинных каникул, экспортный эквивалент превышал внутреннюю цену по высокооктановому бензину на 1100-1500 руб. Тогда российские нефтяники очень быстро нагнали европейские цены, а потом и перегнали их.
То же может произойти и теперь, полагает заместитель директора ИАЦ «Кортес» по развитию Павел Строков, но прогнозировать конкретные сроки и размер повышения цен затрудняется. Высокая привлекательность экспорта может оголить внутренний рынок, на котором уже практически нет объемов в свободной продаже, отмечает эксперт.
В прошлом году в ходе дискуссии по поводу формулы справедливой цены на нефтепродукты нефтяные компании настаивали на том, что экспорт и внутренние поставки должны быть равнодоходными. С ними согласилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Но сейчас замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин не видит необходимости поднимать цены до экспортного эквивалента — кратковременные отклонения от этого принципа вполне допустимы. В апреле ФАС начнет рассматривать уже третьи по счету дела, заведенные в отношении «Лукойла» , «Роснефти» и «Газпром нефти», напомнил Голомолзин.
В «Лукойле» и ТНК-ВР комментировать ситуацию с ценами на нефтепродукты отказались, а представитель «Газпром нефти» сказал, что повышать цены компания не планирует.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/256976/ceny_smotryat_za_granicu

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 16:50:30

Пользователь: TURAF

03.04.2011 23:59  |  Бензин в России подорожает на 80%

цитировать

01.04.2011 10:28 | Независимая газета
Авторы новой "Стратегии-2020" предлагают резко поднять внутренние цены на все энергоносители и одновременно отменить на них экспортные пошлины. Такая реформа создаст "ценовые стимулы к модернизации экономики", считают экономисты, идеи которых благосклонно восприняты в Кремле и Белом доме. Представленные вчера расчеты показывают, что отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты приведет к подорожанию бензина на 80%, дизтоплива - на 60%, авиакеросина и мазута - на 40%.
Как пояснил в беседе с "НГ" замдиректора "Центра развития" Высшей школы экономики и член экспертной группы по макроэкономике Валерий Миронов, энергоемкость ВВП России сегодня остается недопустимо высокой, а экспортные пошлины субсидируют производителей и позволяют занижать цены на внутреннем рынке.
"К тому же нельзя забывать о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), где в любой момент любой из ее членов может выступить с претензией к России, которая поддерживает низкие внутренние цены", - отметил он.
Согласно докладу, цены должны отражать реальную ценность ресурсов, а инновационное и энергосберегающее развитие немыслимо без рыночных цен на внутреннем рынке. К тому же консервация пониженных внутренних цен на углеводороды за новейшую историю России не привела к качественной модернизации и повышению конкурентоспособности отечественной экономики. Более того, нет даже попыток двигаться в этом направлении. Впрочем, такие реформы всегда болезненны и ведут к снижению роста в краткосрочном периоде.
Эксперты макроэкономической группы предлагают свою программу действий. Первое - отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Подсчеты показывают, что вывозная таможенная пошлина на нефть в 2010 году принесла в бюджет 1,672 трлн. руб. (3,8% ВВП), экспортная пошлина на нефтепродукты - 603,8 млрд. руб. (1,4% ВВП). Соответственно НДПИ необходимо будет поднять как минимум на 5,2% ВВП. Но в результате у производителей нефти возникают дополнительные доходы с внешнего рынка - за счет отмены пошлины и с внутреннего - за счет роста внутренних цен. Второе - изъятие у производителей нефти дополнительных доходов через НДПИ, обеспечивая сохранение нормы прибыльности в нефтедобыче. В итоге на внешнем рынке НДПИ закрывает экспортную пошлину, обеспечивая бюджетную нейтральность, на внутреннем рынке НДПИ изымает ресурсную ренту, которая ранее через пониженные цены напрямую шла потребителям. Возникают дополнительные бюджетные доходы. Третий шаг - возникающие дополнительные бюджетные доходы распределяются на текущие социальные нужды - снижение налогов, трансферты и т.д., покрытие текущих расходов бюджетов - развитие социальной сферы, инвестиции в экономику страны - стимулирование инноваций, инвестиции в инфраструктуру, фундаментальную науку, создание финансовых резервов и т.д.
Впрочем, последствия такой реформы выглядят не менее впечатляюще. Рост цен на бензин прогнозируется на 80%, дизтопливо - 60%, авиационный керосин - 40%, топочный мазут - 40%. Совокупное повышение цены на продукцию отраслей экономики составит 5% в торгово-посреднических услугах и до 40% в химии и нефтехимии. Совокупное повышение индекса потребительских цен (ИПЦ) и цен ЖКУ составит 10-20%. "Последствия социально опасны, поэтому есть несколько стратегических развилок: это ни в коем случае не предлагается делать быстро, минимум - за 10-15 лет", - предупреждают авторы доклада.
Между тем далеко не все отраслевые аналитики готовы согласиться с такими предложениями. "Весь пафос экспертной группы исходит из создания конкурентной среды, - пояснил главный экономист компании BP в России и СНГ Владимир Дребенцов. - Но нужны и институциональные преобразования. К тому же есть и много проблем - один региональный монополизм чего стоит..."
"Предложение сделано в чисто либеральном духе, и возникают вопросы о его эффективности", - отмечает руководитель отдела инвестиционного анализа компании "Универ" Дмитрий Александров. По его словам, в результате реализации предложенных реформ повысится администрирование НДПИ, то есть собирать его государству будет гораздо легче. Но этот шаг может привести к быстрому снижению добычи нефти. "По-моему, особого смысла в такой реформе нет, - отмечает Александров. - Она снизит стимулы к разработке мелких месторождений: зачем на них работать, если НДПИ будет одинаков для всех? В результате необходимо будет каким-то образом варьировать ставку налога на добычу, но в этом случае мы возвращаемся к той же самой ситуации, когда сегодня разработчики просят снизить пошлины на разработку месторождений Восточной Сибири. И какой смысл тогда что-то менять, причем столь радикально?"
Последствия реализации проекта “Стратегии-2020” с отменой экспортных пошлин на углеводороды
Товары (индикаторы) Прирост сопоставимых цен, в %
Нефть +130
Автомобильный бензин +80
Дизельное топливо +60
Авиационный керосин +40
Топочный мазут +40
Торгово-посреднические услуги от +5
Продукция химии и нефтехимии до +40
Индекс потребительских цен +10 … +20
Тарифы ЖКХ +10 … +20
Подробнее: http://www.ng.ru/economics/2011-04-01/1_benzin.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 16:50:30

Пользователь: TURAF

04.04.2011 00:15  |  Новый рост цен на бензин в России прогнозируют аналитики

цитировать

Автор: Издание "Автосфера.ru" 30.03.2011
С начала 2011 года цены на бензин продемонстрировали значительный рост.
По данным аналитиков финансовой группы "Калита-финанс", исторический максимум за 1 литр бензина АИ-95 был достигнут в середине февраля 2011 года и составил 27,33 рубля. После этого котировки вернулись к значению 25,95 - 26,35, в котором и остаются на протяжение последних четырех недель.
Динамика, наблюдаемая в ценах на бензин с начала года, по мнению аналитиков "Калита-Финанс", объясняется спецификой внутреннего ценообразования российского топлива, которая несколько отстаёт от изменения мировых цен на нефть.
Изменение цены бензина АИ-95 в торговой платформе ITrader 8 в 2011 г.
Так, если цены на нефть в осенние месяцы 2010 года выросли на 10%, то изменений в стоимости бензина мы не наблюдали. В тоже время, за зимний период рост стоимости нефти продолжился, и одновременно с этим бензин подорожал на 6%.
Возврат стоимости литра бензина к 26 рублям объясняется тем, что российские нефтяные компании пока не повышают цены на бензин, опасаясь вновь оказаться под ударом критики Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Более 12,450 миллиардов рублей штрафов, было начислено ОАО "НК "Роснефть", ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром нефть" и ОАО "ТНК-ВР Холдинг" за злоупотребление доминирующим положением на рынках автомобильных бензинов, дизельного топлива и авиационного керосина.
Аналитики полагают, что в скором времени стоит ожидать резкого роста цен на отечественный бензин, поскольку на мировых рынках динамика бензина полностью повторяет ход котировок нефти.
С сентября стоимость нефти и бензина RBOB выросла на 60%, в то время как российский АИ-95 к настоящему времени поднялся всего на 4%. В итоге, несмотря на административные рекомендации не повышать цен на топливо, уже в ближайшие месяцы розничные цены "95-го" могут вернуться на уровень выше 27 рублей.
Эксперты ИАЦ "Кортес" также полагают, что через месяц может начаться рост цен на бензин.
Как отмечается в обзоре "Кортес", автомобильный бензин с отгрузкой в апреле на спотовом рынке России подорожал: средняя по стране цена на Регуляр-92 повысилась на 178 рублей – до 25 378 рублей за тонну, а Премиум-95 подорожал на 73 рубля – до 26 980 рублей за тонну.
Самые высокие цены на 92-й бензин отмечены в Дальневосточном федеральном округе – 26 550 рублей за тонну, на 95-й – в Южном федеральном округе (28 600 рублей за тонну), приводит данные "Кортес" агентство Интерфакс.
Существенный рост цен на высокооктановые бензины, по сравнению с началом марта, связан с ограниченным предложением топлива на рынке.
"На апрель запланированы ремонты на установках по первичной переработке и риформинга на Рязанской НПК, ЯНОСе, Самарской группе НПЗ и Омском НПЗ", - приводит "Кортес" слова одного из трейдеров.
http://www.autosphere.ru/analitika/noviy-rost-tsen-na-benzin-v-rossii-prognoziruiut-ana

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 16:50:30

Пользователь: BASHKOM

05.04.2011 01:30  |  Бензин готов к прыжку

цитировать

ИЗВЕСТИЯ 4.04.2011
Павел Арабов
Очередное повышение цен на бензин неизбежно. И произойдет оно вопреки желанию нефтяных компаний и даже против воли правительства. Антимонопольщики, которые боролись за снижение цен, теперь могут заставить их расти.
Дело в том, что сейчас в стране появились регионы, в которых цена топлива на заправках крупных нефтяных компаний ниже оптовых цен на местных нефтебазах. Для автовладельцев ничего плохого здесь нет. Ведь все уже привыкли, что цены на топливо только растут, а тут — снижаются. Именно этого и требовал от нефтяников премьер-министр России Владимир Путин, когда в начале февраля поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) расследовать все случаи завышения цен на топливо. И уже 9 февраля антимонопольное ведомство начало "третью волну" дел против крупнейших нефтяных компаний. Цены на топливо стали быстро падать.
Но, похоже, далеко не все рады тому, что нефтяники "держат цены". Так, в Воронежской области два местных владельца АЗС (компания "Модус" и Воронежская топливная ассоциация) по этому поводу даже написали жалобы в региональное управление ФАС. Если на "рядовых" воронежских АЗС цены снизились не более чем на один рубль за литр, то на АЗС компании "Воронежнефтепродукт" цены за литр бензина А-9 2 снизились почти на два рубля, говорится в одной из них. Мол, если так пойдет дальше, то очень скоро все независимые заправки и нефтебазы просто разорятся — и рынок станет еще более монопольным, чем был. Похожими жалобами бомбардирует ФАС Топливная ассоциация Челябинской области.
Парадокс ситуации состоит в том, что теперь ФАС по закону должна будет всеми силами защищать конкуренцию и требовать от НПЗ цены поднимать. Вплоть до штрафов за демпинг и недобросовестную конкуренцию. И работа "по жалобе" уже идет. Воронежское УФ АС проведет проверку работающих в регионе нефтяных компаний "на правомерность установленных на АЗС розничных цен", заявил замруководителя УФАС Виталий Попов.
Крупные нефтяные компании могут держать цены на своих АЗС ниже, потому что могут смириться с убытками. А вот для региональных компаний это смерть, объясняет заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
— Как правило, нефтяные компании продают топливо не напрямую с НПЗ, а через свои сбытовые подразделения, заявил он "Известиям". — Наши инициативы по отделению нефтепереработки от сбыта (как раз об этом идет речь в разработанном ведомством законопроекте "Об обороте нефти и нефтепродуктов". — "Известия") не приведут к росту цен. Наоборот, это создаст равные условия для конкуренции.
И все же при таком раскладе цены почти наверняка вырастут, предупреждают эксперты. Опускать цены может крупная компания, а каждый небольшой, но независимый хозяин не захочет терять свою прибыль.
— Антимонопольщики рискуют попасть в собственные ловушки.
С одной стороны, их предложения фактически ведут к "советскому" контролю за ценами. Боюсь, это тупиковый путь, который лишит игроков заинтересованности в результатах и через некоторое время приведет к дефициту топлива. По такому пути несколько лет назад пошли в Казахстане. Сначала там установили верхнюю планку цен на бензин, это вылилось в сокращение рентабельности и, наоборот, разорению мелких компаний, — говорит начальник аналитического департамента инвесткомпании "Универ Капитал" Дмитрий Александров. — С другой стороны, если отделить сети АЗС от крупнейших компаний, то розничная цена вырастет. Я бы посоветовал сосредоточить усилия государства на облегчении доступа к трубе и развивать торговлю нефтью и нефтепродуктами на биржах.

http://www.oilcapital.ru/press_round_up/2011/04/041053_165843.shtml

Сообщений: 70
Последнее посещение: 
28.03.2024 16:50:30

Пользователь: Natasha

05.04.2011 17:57  |  Бензин снова начал дорожать. ФАС уже не поможет?

цитировать

АиФ от 05.04.11

После резкой критики премьер-министра РФ Владимира Путина и нескольких антимонопольных дел против нефтяных компаний, цены на топливо в России всё равно начали расти
Российские автомобилисты уже привыкли ругать нефтяников и владельцев АЗС — мол, в нефтедобывающей стране они умудряются продавать топливо по завышенным ценам. Нефтяники в своё оправдание кивали на специфику рынка, налоговую политику и «экономические реалии», а вдобавок пугали тем, что искусственное ограничение цен может привести к дефициту. И как бы ни хаял народ бизнесменов, их прогнозы, похоже, оправдались...
Безрадостная статистика
После небольшой передышки, которая наступила на рынке топлива после вмешательства Владимира Путина, а затем и ФАС, цены на бензин снова начали повышаться. Пока что — только в опте, но через месяц подорожание докатится и до розницы. Если потребительская цена, по данным Росстата, за март упала на 0,5%, то цены оптовиков в последнюю неделю месяца росли: на АИ-95 — на 0,7%, на Аи-92 — на 2,4%, а на дизельное топливо и вовсе на 7% сразу. Такие данные приводит ИАЦ «Кортес», отслеживающий ситуацию на рынке еженедельно.
Основной причиной роста цен эксперты называют недостаток предложения. Проще говоря, образовывается дефицит: объём отгрузки автобензина на внутренний рынок остался с прошлого года прежним, а вот потребление топлива в стране выросло на 6%, сообщает РБК. Увеличения поставок при этом вряд ли стоит ожидать, потому что, во-первых, ряд крупнейших НПЗ запланировали на март-апрель ремонт, а во-вторых, продавать бензин в России российским же компаниям стало просто невыгодно. К тому же впереди сезон полевых работ — а это дополнительный спрос и ещё один повод для дефицита.
Порочный круг
История с «наказанием нефтяников» началась в феврале — когда сам Владимир Путин попенял компаниям на неоправданное повышение цен на дизель. Вслед за премьером в ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), и теперь такие гиганты, как «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ, ожидают определения размера штрафных санкций. Список «штрафников» могут пополнить «Сургутнефтегаз», ТНК-ВР и «Башнефть»; во избежание повторных санкций компаниям придётся искусственно сдерживать рост розничных цен.
Между тем, об опасности такой ценовой политики предупреждал в интервью «АиФ» президент и совладелец ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. В качестве примера бизнесмен привёл Иран, где бензин, по его словам, «в большом дефиците».
— Эта страна тоже добывает много нефти. Но власть там вынуждена жёстко лимитировать продажу топлива. К его нехватке привела политика сдерживания цен, — утверждает Алекперов.
Эту точку зрения разделяет и аналитик ФГ БКС Андрей Полищук. Даже с учётом повышения пошлин на экспорт нефтепродуктов с 1 апреля продавать топливо на внешний рынок нефтяникам выгодно — и будет выгодно всегда, — а вот внутри страны их прибыли становятся всё ниже. По данным того же «Кортеса», с середины февраля экспорт летнего дизтоплива стал коммерчески привлекательнее, нежели реализация его на рынках России. Что, по словам экспертов, просто парадоксальная ситуация.
Прогноз эксперта
Андрей Полищук, аналитик ФГ БКС:
— На данный момент экспортная альтернатива действительно более привлекательна для производителей нефтепродуктов по сравнению с реализацией топлива в РФ, и такая ситуация может привести к определенному дефициту на внутреннем рынке. С повышением цен на мировом рынке нефтяные компанииполучают все больше оснований для увеличения цен на заправках, однако ФАС ведёт борьбу с ростом цен — и это имеет соответствующий эффект.
Если кризис на Ближнем Востоке приведет к дальнейшему росту цен на нефть, то на внутреннем рынке стоит ожидать удорожания топлива, тем более в пересчете на американскую валюту, так как повышение цен на сырье приводит к укреплению рубля. Но в ближайшее месяцы нефтяные компании все же будут удерживать цены на топливо, и в апреле-мае можно ожидать лишь небольшого подорожания бензина на АЗС — в диапазоне 1-2%. На оптовом рынке рост цен может быть более существенным — в диапазоне 3-5%, что приведет к сокращению маржи розничного рынка и в первую очередь отразится на бизнесе независимых АЗС.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 16:50:30

Пользователь: BASHKOM

07.04.2011 22:25  |  На российском рынке снова дорожает бензин

цитировать

После короткой передышки стоимость нефтепродуктов снова начала расти. В первую очередь сезонный фактор оказывает влияние на высокооктановый бензин и летнее дизельное топливо, констатирует ИАЦ «Кортес». Давление на цены оказывает и тот факт, что ряд крупных НПЗ в апреле закрывается на ремонт. С учетом высокой привлекательности экспорта это может привести к тому, что на внутреннем рынке накануне полевых работ может образоваться дефицит нефтепродуктов, пишет РБК daily.
Опт прибавляет в цене
Цены на Аи-92 и АИ-95 на спотовом рынке за неделю с 28 марта по 1 апреля выросли на 2,4 и 0,7% соответственно, дизельное топливо подскочило более чем на 7%. Такие данные приводит ИАЦ «Кортес» в еженедельном обзоре спотового рынка нефтепродуктов. На прошлой неделе начали дорожать нефте­продукты на мелкооптовом рынке: Аи-92 — на 24 руб., до 27 588 руб./т, а летнее дизтопливо — на 286 руб., до 23 703 руб./т. Розничные цены, которым нужен временной лаг в три-четыре недели, чтобы последовать за оптовыми, пока остаются стабильными.
Трейдеры полагают, что цены на автомобильное топливо растут в связи с его недостаточным предложением на свободном рынке. По данным «Кортеса», за январь—февраль на внутренний рынок производителями отгружено 4,71 млн т автобензина и такой же объем топлива был поставлен за аналогичный период предыдущего года, хотя внутреннее потребление за прошедший год выросло почти на 6%. Ситуация вряд ли улучшится — на март—апрель запланированы ремонтные работы на ряде крупных заводов (самарская группа заводов «Роснефти», Омский НПЗ, входящий в «Газпром нефть», Рязанский и Ярославский НПЗ, контролируемые ТНК-BP).
Не запаслись впрок
Для сглаживания сезонного колебания цен чиновники предлагали создать резервы нефте­продуктов. Сначала на базе «Транснефтепродукта», а в конце февраля министр энергетики Сергей Шматко сообщил, что по поручению правительства изучается вопрос использования Росрезерва для проведения интервенций на топливном рынке.
В Минэнерго не ответили в пятницу на запрос РБК daily. В Росрезерве получить официальный комментарий не удалось. Но источник, знакомый с ситуацией, говорит, что юридически использовать механизмы Росрезерва сложно — необходимо принимать большое количество документов, в том числе связанных с безопасностью. «Росрезерв против, хотя это был бы идеальный вариант», — говорит собеседник.
Предприятия способны резервировать около 80% товарной продукции в преддверии ремонтных работ, полагает директор по развитию и маркетингу «Кортеса» Павел Строков. В «Роснефти» пояснили, что модернизация заводов позволит выполнить госзадачу по выпуску топлива стандарта Евро-4. В госкомпании не ожидают дефицита нефтепродуктов в регионе.
По оценке эксперта БКС Андрея Полещука, рост цен на оптовом рынке за апрель—май составит 3—5%. Кроме того, экспорт горючего, даже с учетом повышения пошлин с 1 апреля (светлые нефтепродукты — до 283,9 долл./т, темные — до 197,9 долл./т), для компаний остается выгодным (50—100 долл./т маржи), что может привести к снижению предложения на внутреннем рынке. Эксперты «Кортеса» указывают, что с середины февраля наблюдается нетипичная ситуация, когда экспорт летнего дизтоплива привлекательнее его реализации внутри страны (в среднем на 1560 руб./т).
Перестарались
Цены на АЗС начнут расти ближе к середине-концу апреля, считает г-н Строков. Но нефтяников сдерживают возможные санкции со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В ближайшее время служба должна определить суммы штрафов для «Роснефти», «Газпром нефти» и ЛУКОЙЛа, в отношении которых были заведены новые административные дела. Этот список может пополниться «Сургутнефтегазом», ТНК-ВР и «Башнефтью».
В феврале после резкой критики премьер-министра Владимира Путина, недовольного стоимостью топлива, нефтекомпании поспешно начали снижать цены. А некоторые явно перестарались в своем рвении доказать лояльность правитель­ственному курсу. Например, региональные управления ФАС по Воронежской и Астраханской области сейчас проводят расследования в отношении «Роснефти». Средний и мелкий бизнес обвиняет компанию в демпинге — разница в ценах на АЗС достигала 6 руб. за литр топлива, а в результате значительного снижения цен на топливо в этих регионах в феврале они оказались на грани банкротства. Если «Роснефть» признают виновной, ей придется, как ни парадоксально, по требованию регулятора снова поднять цены.http://energo-news.ru/archives/56848


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 16:50:30

Пользователь: TURAF

14.04.2011 21:02  |  Майские перспективы. Рост стоимости бензина неминуем

цитировать

Майские перспективы
Рост стоимости бензина неминуем
ФИНАНСОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ 14.04.2011
Татьяна Ростовцева
Цена нефтяной "корзины" ОПЕК впервые с начала августа 2008 года превысила отметку $ 120 за баррель, повысившись за день на 2%. Это ее самый высокий показатель после 1 августа 2008 года. Кроме того, эксперты отмечают, что, судя по всему, пошлины на нефть, которые ориентируются на нефтяные котировки на мировых рынках, с мая будут повышены. Соответственно следует ожидать и роста таможенных сборов за экспорт нефти. Ближе к лету можно ожидать постепенное возвращение к 26 рублям за литр при сохраняющихся высоких ценах на нефть.
В начале года мало кто мог догадываться и предполагать то, что уже в апреле стоимость "черного золота" превысит отметку $.120. Виной тому обостренная ситуация в Северной Африке и трагические события в Японии. Согласно данным ИЦ "Кортес", в период с 28 марта по 1 апреля стоимость бензина Аи-92 и Аи-95 на слоговом рынке выросла на 2,4 и 0,7 процента соответственно. Эксперты компании отмечают, что рост цен на топливо связан с сезонным подорожанием, а также дефицитом горючего, который может возникнуть в России уже в апреле из-за закрытия ряда крупных нефтеперерабатывающих заводов на ремонт. В конце марта подорожание топлива также наблюдалось на мелкооптовом рынке: стоимость тонны Аи-92 увеличилась на 24 рубля (до 27 тысяч 588 рублей), тонны дизеля — на 286 рублей (до 23 тысяч 703 рублей). Главной причиной роста цен на топливо эксперты называют нехватку горючего, которая наблюдалась уже в первые два месяца 2011 года. Ситуация усугубится на время приостановки нефтеперерабатывающих заводов: у топливных компаний достаточно запасов бензина и дизеля, однако его выгоднее экспортировать, чем продавать на внутреннем рынке.
Повышение цен на топливо на розничном рынке аналитики ожидают уже в конце апреля — начале мая. Станут ли препятствием для роста стоимости нефтепродуктов санкции Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая неоднократно накладывала штрафы на российских нефтяников за неоправданное завышение цен, еще вопрос. Фундаментальные факторы — рост стоимости нефти (в последнее время цены на нефть постоянно растут — за месяц цена барреля выросла более чем 10% на мировом рынке) и увеличение пошлины на нефть, которые ориентируются на котировки на мировых рынках и с мая вырастут.
По словам ведущего эксперта "Инжиниринговой компании "2К" Сергея Воскресенского, учитывая хотя бы это, следует ожидать и роста таможенных сборов за экспорт нефти. "Естественно, что повышение экспортных пошлин на нефть отразится и на внутреннем топливном рынке. Учитывая искусственное торможение роста цен на топливо в конце февраля, сложно сказать, как будут себя вести цены на АЗС. С одной стороны, сдерживающим фактором для роста цен будет позиция правительства РФ, которая в преддверии посевного сезона будет еще более жесткой. С другой стороны, поддержку росту цен на топливо будет оказывать мощный внешний фактор—мировые цены на нефть. Очевидно, что роста цен на топливо на российских АЗС не избежать. Однако жесткий госконтроль за ситуацией на топливном рынке, скорее всего, не позволит ценам разогнаться", — считает собеседник "Финансовых Известий". Напомним, что последняя проверка ФАС прошла в конце января 2011 года: тогда ведомство заинтересовалось резким повышением цен на дизельное топливо в 2010 году. Кроме того, в начале февраля премьер-министр России Владимир Путин потребовал от нефтяников снизить цены на дизельное топливо. Чуть позже Минэнерго посоветовало АЗС удешевить и бензин. В результате проверки в марте 2011 года Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что по состоянию на конец месяца стоимость топлива в различных регионах России нормализовалось. Вместе с тем Путин потребовал от ФАС продолжать следить за ситуацией с ценами на топливо.
Виктор Марков, ведущий аналитик ИК "ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент" соглашается с коллегой. Он полагает, что в мае цены на нефтепродукты в стране будут зависеть от внешней конъюнктуры сырьевых рынков, а также от динамики налоговой нагрузки на российский нефтяной сектор и административных факторов. "В последнее время цена на нефть непрерывно повышалась из-за ливийского и китайского факторов, что приводило к увеличению экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Повышение налоговой нагрузки на нефтяников, а также повышение стоимости нефти становились основными причинами роста цен на топливо. Стоит отметить, что правительству за счет административных ресурсов удавалось удерживать цены на нефтепродукты с февраля текущего года", — говорит эксперт. При этом он отмечает, что с февраля нефть на мировых рынках подорожала уже на 20%, поэтому в мае "правительству будет сложнее контролировать внутренние цены на топливо^ тем более что экспортные пошлины с мая могут подрасти". Поэтому в мае можно ожидать повышения цен на нефтепродукты на 1-1,5%.
С более точным прогнозом выступил Виталий Громадин, старший аналитик компании "Арбат Капитал". По его словам, на данный момент оптовые цены на бензин в среднем по РФ все еще примерно на 2,7% отстают от показанного в феврале максимума до вмешательства в ценообразование правительства. Сложно оценить опасения нефтяников относительно недовольства ФАС и правительства в преддверии президентских выборов, но на фоне столь высокой стоимости нефтяного сырья цены от НПЗ объективно могут вернуться к максимумам этого года. "Тогда и розничные цены неминуемо повысятся до прежнего

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 16:50:30

Пользователь: BASHKOM

25.04.2011 21:56  |  Бензин утек с рынка

цитировать

Долго держать цены на бензин нефтяники не смогли даже по поручению премьера Владимира Путина. Оптовые цены в некоторых регионах на прошлой неделе взлетели на 11%. Следом неизбежен рост цен и в рознице
Алиса Фиалко, Александр Тутушкин
Ведомости 25.04.2011, 73 (2839)
За прошлую неделю бензин Аи-92 на российском спотовом рынке подорожал на 2,9% до 26 933 руб./т, гласит статистика ИАЦ «Кортес». В некоторых регионах рост был куда стремительнее: в Центральном округе удорожание составило 11% до 29 217 руб./т. Это рекорд посткризисного периода, говорит замдиректора ИАЦ «Кортес» по развитию Павел Строков. Предыдущий рекорд был поставлен в 2008 г. Тогда максимальный недельный рост цен на Аи-92 в целом по России составлял 4,3%, гласит статистика агентства.
Представитель «Газпром нефти» не видит ничего необычного в случившемся. На рынке наблюдается значительный сезонный рост спроса на топливо, несомненным индикатором чего являются биржевые торги. Рост спроса приводит к коррекции цен в оптовом сегменте, говорит он.
Аи-95 в России подорожал на 1,4%, в Центральном округе — на 5,5%.
Наибольший рост спотовых цен отмечен в Центральном округе. Также бензин дорожал в Северо-Западном и Приволжском округах, в остальных остался фактически на прежнем уровне.
Не все нефтяные компании пересмотрели свои оптовые цены в соответствии со спотовыми. «Роснефть» цены не поднимала, говорит ее представитель. В дальнейшем все будет зависеть от рынка, уточняет он. А вот «Башнефть» оптовые цены формирует в соответствии с биржевым маркером, признался представитель компании: это цена спроса. Представители «Газпром нефти», «Лукойла» и ТНК-ВР не стали отвечать на вопрос о том, как их компании формируют оптовые цены.
На розничном рынке пока затишье. На заправках Аи-92 на прошлой неделе подорожал всего на 0,4% до 23,6 руб./л. В Центральном округе цены прибавили чуть больше, в среднем 20 коп., гласят данные «Кортеса». Но это ненадолго, считает Строков. Розничные цены непременно пойдут вверх вслед за мелкооптовыми, они уже начали расти вслед за спотовыми. Рост последних продолжится, считает он.
Все дело в дефиците, сложившемся на российском рынке, говорит эксперт. Такого не было уже 15 лет, соглашается президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Причина — в использовании властями административного ресурса для сдерживания роста цен, объясняет он: в феврале правительство потребовало от нефтяников снижения цен. Они подчинились, но существенно увеличили экспорт, чему способствовала и мировая конъюнктура, говорит эксперт. Ситуацию усугубляет и то, что с 2011 г. в России можно продавать бензины не ниже класса «Евро-3», но не все производители наладили выпуск такого топлива в тех объемах, которые поставляли на рынок раньше, добавляет Строков. Кроме того, сейчас отмечен сезонный рост спроса на внутреннем рынке, говорит он.
«Ситуация на рынке катастрофическая, — говорит Аркуша. — При таком росте оптовых цен, который мы наблюдаем, розничные должны были подскочить на несколько рублей за литр, но этого не происходит, так как нефтяные компании, в первую очередь с госучастием, держат розницу на нижней планке», — отмечает Аркуша.
ФАС ситуацию с ценами мониторит, говорит представитель службы, но пока претензий в связи с ростом цен на прошлой неделе нет.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259119/benzin_utek_s_rynka
Страницы: 1234567»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать