Тема: Минэнерго предложило ввести госрегулирование цен на нефтепродукты в случае их ро
Автор Тема

Сообщений: 70
Последнее посещение: 
23.04.2024 18:39:04

Пользователь: Natasha

01.04.2011 16:40  |  Минэнерго предложило ввести госрегулирование цен на нефтепродукты в случае их ро

цитировать

1 апреля 2011, 9:51 Коммерсант

Минэнерго представило текст законопроекта о нефти. Закон предполагает введение госрегулирования цен на нефтепродукты в случае их роста более чем на 30% в месяц, а также запрещает нефтяным компаниям сокращать добычу на рентабельных месторождениях, устанавливает требование сохранять в "Транснефти" 75% плюс одна акция у государства. Парадоксально, но законом также запрещается и "умышленное снижение спроса" на нефтепродукты. Комментарии экспертов по тексту проекта крайне негативны, Минприроды и ФАС уже давно выступают против инициатив Минэнерго.
Глава Минэнерго Сергей Шматко и его заместитель Сергей Кудряшов на пресс-конференции в среду впервые публично презентовали разработанный ведомством законопроект "О добыче, переработке и транспортировке по магистральным нефтепроводам нефти и продуктов ее переработки".
Как и предыдущие версии документа, законопроект о нефти наделяет правительство правом прямого госрегулирования цен на нефтепродукты в случае их роста более чем на 30% в течение месяца. Эта норма перекочевала в проект из скандального закона о торговле, применение которого уже продемонстрировало риск возникновения дефицита. "Не думаю, что это нужно рассматривать как ограничение рынка",— заявил заместитель главы Минэнерго Сергей Кудряшов, напомнив, что на сегодняшний день существуют и другие механизмы регулирования цен на внутреннем рынке нефтепродуктов, в частности — экспортные пошлины.
Минэнерго в своем проекте предлагает законодательно зафиксировать долю государства в капитале "Транснефти" — не менее 75%. Сегодня решение о приватизации госкомпании или продаже пакетов ее акций принимает правительство. Как пояснили в "Транснефти", сохранение доли государства на уровне не менее 75% (сейчас 78%) имеет большое значение, так как у компании около 250 млрд руб. заемных средств и одним из условий размещения была возможность досрочного погашения при изменении состава владельцев. Включение в состав "Транснефти" "Транснефтепродукта" может изменить структуру собственности и инициировать требования кредиторов о досрочном погашении займов. Чтобы исключить подобный сценарий, "Транснефть" хочет зафиксировать долю государства в капитале компании законодательно.
Закон о нефти также обязывает нефтяные компании продавать на бирже не менее 3% нефти и не менее 15% производимых нефтепродуктов. Как пояснил господин Кудряшов, "это было предложение ФАС, согласованное с нами". Заместитель министра не уточнил, что свое предложение ФАС реализовала без участия Минэнерго — аналогичные требования к нефтяникам содержатся в законопроекте ФАС "О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ". При этом в законопроекте ФАС нет доли обязательных биржевых продаж нефти, так как внутренняя цена на российскую нефть определяется экспортной альтернативой.
В законопроект о нефти вошли также положения о системе "Нефтеконтроль". Создание системы, объединяющей базы данных Центрального диспетчерского управления (ЦДУ ТЭК) и Центральной энергетической таможни, было инициировано вице-премьером Игорем Сечиным в начале 2010 года. Предполагалось, что "Нефтеконтроль" исключит контрабандный экспорт нефтепродуктов и поставит под контроль деятельность нелегальных мини-НПЗ.
Больше всего вопросов вызывают антимонопольные положения законопроекта. В проекте сохранился прямой запрет нефтекомпаниям снижать добычу нефти на рентабельных месторождениях "с целью умышленного создания дефицита" на рынке. Что такое "умышленное создание дефицита", по словам министра, будет раскрыто в подзаконных актах. Пытаясь соблюсти баланс интересов производителей и потребителей, Минэнерго предлагает ограничения и для последних. По словам министра, закон о нефти предусматривает запрет "умышленного снижения спроса на нефть и нефтепродукты". Что такое "умышленное снижение спроса на нефтепродукты" и как Минэнерго намерено с ним бороться, министр не уточнил. "Нам нужно будет принимать дополнительные нормативные акты, определяющие, что такое умышленное снижение цен и спроса на нефтепродукты",— добавил он.
Вчера эксперты и представители нефтяных компаний отказались высказывать предположения о том, что могут означать предложения Минэнерго. Ранее в Минприроды неоднократно заявляли, что ведомство не согласует закон о нефти, так как у него нет предмета регулирования. "Наша позиция неизменна, мы в очередной раз изложили ее правительству. Мы не считаем правильным разбивать закон о недрах на отдельные законы по полезным ископаемым, их у нас много",— заявил на прошлой неделе глава Минприроды Юрий Трутнев. Против антимонопольных положений закона выступает Федеральная антимонопольная служба. Как пояснил недавно заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, вопрос о госрегулировании цен проработан в законопроекте ФАС "О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ", что же касается санкций за создание искусственного дефицита на внутреннем рынке нефтепродуктов, то они предусмотрены законом "О защите конкуренции".
В Минэнерго не берутся сказать, когда документ будет согласован и внесен в правительство. У законопроекта есть все шансы остаться неудачной попыткой перераспределения в пользу Минэнерго полномочий Минприроды и ФАС в нефтяной отрасли.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 18:39:04

Пользователь: BASHKOM

15.04.2011 12:16  |  Российское правительство не будет замораживать цены на нефтепродукты

цитировать

Российское правительство не будет замораживать цены на нефтепродукты
15 апреля 2011, 9:32 radiomayak.ru
Российское правительство не будет замораживать цены на нефтепродукты, но в случае необходимости использует меры таможенно-тарифного регулирования для предотвращения скачков цен на топливо на внутреннем рынке, заявил по итогам сегодняшнего заседания президиума правительства министр энергетики Сергей Шматко.
«Если рост цен на мировом рынке будет и дальше наблюдаться, нам придется использовать этот инструментарий», - сказал Шматко.
В то же время он подчеркнул, что «административно на каком-то фиксированном уровне никакие цены на бензин никто удерживать не собирается».
http://www.au92.ru/msg/20110415_11041502.html



Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 18:39:04

Пользователь: TURAF

04.05.2011 05:06  |  60/66 подождет

цитировать

60/66 подождет
Из-за подорожавшей нефти чиновники могут пересмотреть планы по реформе пошлин на экспорт топлива
Филипп Стеркин
Ведомости 04.05.2011, 79 (2845)

Пересмотреть экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты правительство решило в 2010 г. Сейчас ставка для светлых нефтепродуктов составляет 67% от нефтяной, на темные - 46,7%.
Стоимость экспортной корзины нефтепродуктов - $700/т, нефть дороже примерно на $70, при этом с корзины взимается пошлина в $230 (для бензина $408,3 за 1 т с 1 мая), с нефти - $411, подсчитал Денис Борисов из Банка Москвы (на основе прогнозируемой Минэкономразвития на 2011 г. цены в $105 за баррель). Государство субсидирует экспорт нефтепродуктов в убыток бюджету, говорит он.
В марте Минэнерго предложило снизить предельную пошлину на нефть с 65 до 60%, а на нефтепродукты - унифицировать на уровне 66% от нефтяной. Тогда пошлина на нефтепродукты вырастет до $252, на нефть - снизится до $381, говорит Борисов. Но появились и два новых варианта (см. врез), следует из обзора UBS, который рассказывает о телефонной конференции «Роснефти». Один из них - разработать систему пошлин на нефтепродукты, предусматривающую ряд порогов и ставок. Все три варианта рассматриваются, говорит представитель «Роснефти».
Альтернатива
Еще один вариант изменения пошлин – 55/80, цитирует UBS телефонную конференцию «Роснефти». Чиновнику Минфина такой вариант неизвестен.

Вариант с дифференцированными ставками прорабатывается, подтвердили сотрудники Минфина и Минэкономразвития. Когда шло согласование системы 60/66, Минэкономразвития предупреждало: при высоких ценах на нефть эта формула перестает работать, говорит чиновник Минфина. «Компаниям по-прежнему выгодно вывозить не нефть, а продукты ее переработки, в первую очередь мазут», — объясняет он.
В системе 60/66 при цене $90 за баррель и выше становится выгодной экспортно-ориентированная нефтепереработка на большинстве заводов, включая мини-НПЗ, говорит управляющий директор IHS Cambridge Energy Research Associates Сергей Вакуленко. Система 60/66 эффективна при ценах ниже $87 за баррель, подсчитал Борисов, при $105 выгоднее экспортировать нефтепродукты, а не нефть. Сотрудник нефтяного холдинга рассказал об одном из обсуждающихся вариантов: до $90 сохраняется система 60/66, для цены свыше этого рубежа вводятся другие ставки — ниже для нефти и выше для нефтепродуктов. Это логичный шаг, говорит Борисов, но долгосрочные расчеты будет сложно делать: разница между ценами на нефть и нефтепродукты подвержена сильным колебаниям.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259602/6066_podozhdet

Сообщений: 70
Последнее посещение: 
23.04.2024 18:39:04

Пользователь: Natasha

04.05.2011 14:37  |  Минэнерго заявляет об улучшении ситуации с обеспечением бензином в России

цитировать

4 мая 2011, 10:34 ИНТЕРФАКС

Минэнерго России считает, что ситуация с обеспечением потребителей бензином и другими видами топлива в целом стабильна.
"Фиксируется положительная динамика отгрузок горюче-смазочных материалов на внутренний рынок. Доля не действующих из-за дефицита топлива заправок в целом по стране не превышает двух процентов. Очереди фиксируются также примерно на 2% российских АЗС", - сообщил пресс-секретарь Минэнерго РФ, советник министра Дмитрий Клоков.
По его словам, "в соответствии с поручением председателя правительства РФ Владимира Путина Минэнерго РФ ведет системную работу по нормализации ситуации". "В круглосуточном режиме осуществляется мониторинг ситуации на топливном рынке", - подчеркнул Клоков.
"Министерство и нефтяные компании согласовали планы поставок автобензинов в российские регионы. Запланированные объемы на 25% превышают уровень спроса, что позволит создать дополнительные резервы", - сказал он.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 18:39:04

Пользователь: BASHKOM

13.06.2011 23:28  |  Минэнерго раздумывает о стимулах для преодоления дефицита ГСМ

цитировать

Минэнерго раздумывает о стимулах для преодоления дефицита ГСМ
Ведомство рассматривает вопрос повышения ответственности крупных компаний по поставкам топлива в независимые сети АЗС
Минэнерго РФ рассматривает вопрос повышения ответственности крупных компаний по поставкам топлива в независимые сети АЗС, сообщил журналистам в понедельник министр энергетики РФ Сергей Шматко.

«Мы понимаем проблемы, что механизм поставок топлива независимым компаниям должен быть более прозрачным. Сейчас мы по этому пути активно движемся, обсуждаем вопросы повышения ответственности крупных компаний за снабжение достаточным количеством топлива независимых АЗС в отдельных регионах», – цитирует слова министра РИА «Новости».

По словам заместителя министра энергетики Сергея Кудряшова, в мае 2011 года поставки топлива на внутренний рынок России после принятия мер по повышению цен на бензин увеличились на 26%.

Министр энергетики отметил, что в настоящее время принимаются меры, которые дадут экономический стимул для преодоления дефицита ГСМ и создания условий для роста глубокой нефтепереработки.

Весной некоторые регионы России испытали существенный дефицит топлива. Бензиновый кризис начался в Алтайском крае. В конце апреля за литр бензина марки А-92 отдельные операторы брали по 27 рублей. Большинство АЗС из-за дефицита топлива серьезно ограничило его продажу. Так, по фирменной карте «Роснефти» на фирменных бензозаправках этой сети можно было купить только 20 литров бензина.

Повышение цен на бензин обратило на проблему внимание правительства. В результате было принято решение о повышении экспортных пошлин на бензин до 408,3 доллара за тонну. Повышение пошлин вызвало проблемы с топливом в Белоруссии и Южной Осетии. http://www.bfm.ru/news/2011/06/13/minenergo-razdumyvaet-o-stimulah-dlja-preodolenija-deficita-gsm.html


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 18:39:04

Пользователь: TURAF

13.07.2011 18:42  |  Необходимый объем резерва топлива в РФ оценивается в 2 млн. тонн - Минэнерго

цитировать

Необходимый объем резерва топлива в РФ оценивается в 2 млн. тонн - Минэнерго
13.07.2011 13:53. НиК.
Минэнерго оценивает необходимый объем создаваемого в России резерва нефтепродуктов в 2 млн. тонн, сообщил глава ведомства Сергей Шматко журналистам. "Мы максимально объем оцениваем до 2 млн. тонн", - сказал С.Шматко, уточнив, что это общий объем нефтепродуктов.
На прошлой неделе премьер-министр РФ Владимир Путин раскритиковал нефтекомпании за невыполнение их обязательств по углублению нефтепереработки и чрезмерное увлечение экспортом сырой нефти и полуфабрикатов. В качестве одной из мер предотвращения дефицита топлива в стране он озвучил формирование резерва нефтепродуктов на базе государственного "Роснефтегаза". Контракты о создании резервов топлива с "Роснефтегазом" уже подписали ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть". Об этом сообщает РИА "Новости".
http://www.oilcapital.ru/news/2011/07/131353_169923.shtml

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 18:39:04

Пользователь: BASHKOM

08.08.2011 22:16  |  Продление оборота Евро-2 может оказаться ненужной мерой

цитировать

Продление оборота Евро-2 может оказаться ненужной мерой
РБК-Дейли 8.08.2011
Решение продлить оборот низкооктанового топлива для избежания дефицита на российском рынке участники рынка называют крайне запоздалой мерой. Его нужно было принимать еще весной, перед пиком потребления. Продажи бензина на уровне июньского объема почти в 2,9 млн. т с лихвой удовлетворят спрос в предстоящий непиковый период. Осенью же будет наблюдаться переизбыток предложения.
Согласно данным Минэнерго, опубликованным агентством Reuters, в июне нефтяные компании продали на российском рынке 2,88 млн т бензина, а на экспорт отправили 318,4 тыс. т (см. таблицу). Самый большой объем на внутреннем рынке реализовал ЛУКОЙЛ — 616,8 тыс. т. Почти все крупные нефтяные компании отказались от продажи бензина за границу: "Башнефть", ТНК-ВР, "Татнефть". "Роснефть" экспортировала больше всего — 112,1 тыс. т (21% от произведенного объема). Сокращение реализации за рубеж произошло после того, как в мае для решения проблем с дефицитом бензина государство установило заградительную экспортную пошлину на это топливо. Компаниям также разрешили продажу бензина Евро-2, отмененную с начала года.
С продлением действия техрегламента на российский рынок частично вернутся те объемы, которые уходили на экспорт. Предполагается, что это произойдет осенью. Однако к этому времени и спрос упадет. Так, в пиковые сезоны потребность в бензине составляет 3-3,1 млн. т в месяц, в непиковые - 2,5-2,6 млн. т. Для сравнения, по итогам прошлого года на внутреннем рынке было реализовано 32,3 млн. т бензина, то есть в среднем 2,7 млн. т в месяц, а, например, в декабре - те же 2,88 млн. т (экспорт - 254 тыс. т).
Исходя из этих данных необходимость в продлении Евро-2 отпадет уже в ближайшее время, полагают ряд экспертов, даже если заградительную пошлину отменят. При том что ВИНК от увеличения экспортной пошлины не страдают, а некоторые компании (ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ) вообще бензин не экспортируют. "Бензина и так должно хватить. Возвращать Евро-2 на рынок нужно было весной, перед летним всплеском потребления", — говорит один из участников рынка. Кроме того, запасы нефтепродуктов на базе "Роснефтегаза", формированием которых сейчас занято правительство, предполагают пока только создание резерва дизтоплива.
Уход с рынка низкооктанового бензина отрицательно сказался на балансе спроса и предложения, поэтому было решено вернуться к нему, но главная причина кризиса — вмешательство в феврале чиновников в установление цен на топливном рынке, считает аналитик "Уралсиб-Кэпитал" Алексей Кокин. "Когда-нибудь нам придется окончательно отказаться от Евро-2. Если оттягивать решение этого вопроса, что неоднократно уже происходило, то всякий раз будем натыкаться на кризис. Государству нужно установить какой-то дедлайн", — говорит г-н Кокин. По его мнению, весь 2012 год придется жить с Евро-2, а значит, и с бензином сомнительно качества на заправках.
Дополнительные объемы бензина должны сдержать рост цены на него, которая постепенно увеличивается с начала лета. Эксперт БКС Андрей Полищук считает, что, если правительство вновь не возьмется вручную регулировать стоимость топлива на АЗС, цена на бензин не должна расти по крайне мере до конца года при стабильности стоимости нефти. При этом справедливая цена на нефть, по его оценке, 100 долл. за баррель.
("РБК-ДЕЙЛИ", 08.08.2011, ГАЛИНА СТАРИНСКАЯ)
http://www.oilcapital.ru/press_round_up/2011/08/080918_170524.shtml


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 18:39:04

Пользователь: BASHKOM

18.10.2013 00:25  |  Добыча нефти в России в 2013 году будет на уровне 520 млн тонн

цитировать

Добыча нефти в России в 2013 году будет на уровне 520 млн тонн
16.10.2013
Минэнерго сохраняет прогноз по добыче нефти в РФ в текущем году на уровне 520 млн тонн. Об этом сообщил министр энергетики РФ Александр Новак в ходе выступления на 22-м XXII Всемирном энергетическом конгрессе.
К 2020 году, по прогнозам Минэнерго, добыча нефти достигнет 535 млн тонн. Добыча газа в 2013 году ожидается на уровне 683 млрд кубометров, в 2020 году - 826 млрд кубометров.
Согласно прогнозу Минэнерго, производство угля в 2013 году составит 362 млн тонн, к 2020 году достигнет 380 млн тонн, сообщает «ПРАЙМ».
http://www.eg-online.ru/news/227388/

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
23.04.2024 18:39:04

Пользователь: vadim24

09.11.2013 14:13  |  Депутаты Госдумы предложили ввести госрегулирование цен на бензин

цитировать






8 ноября 2013, 13:56 РИА "Новости"

Депутаты Государственной думы предложили отнести нефтеперерабатывающие предприятия к естественными региональным монополиями и ввести госрегулирование цен на бензин.
Депутаты Государственной думы предложили признать нефтеперерабатывающие предприятия естественными монополиями и ввести госрегулирование цен на бензин, керосин и дизельное топливо, сообщается в решении по итогам заседания законодательного совета при комитете Думы по энергетике.
В документе отмечается, что рынокпроизводства нефтепродуктов в регионах – неконкурентный и монополизированный. Поэтому специалисты Счетной палаты предложили отнести нефтеперерабатывающие предприятия к естественным региональным монополистам.
По мнению депутатов, правительство России должно рекомендовать нефтяным компаниям формировать оптовые и розничные цены на бензин, керосин и дизельное топливо на уровне, обеспечивающем 15%-ную доходность бизнеса.
На заседании также поддержали предложение замены фиксированных ставок акцизов на бензин на "плавающие" ставки.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 18:39:04

Пользователь: BASHKOM

11.11.2013 17:04  |  Цены на бензин предложено регулировать

цитировать

11 ноября 2013, 00:57 (мск) | Экономика | «Коммерсантъ-Online»
Цены на бензин предложено регулировать
В Госдуме неожиданно заговорили об ужесточении регулирования нефтепереработки. Эксперты комитета по энергетике предложили обязать НПЗ перейти на беспроцессинговую схему переработки нефти и установить норму рентабельности при продаже топлива на уровне 15%. Кроме того, высказана идея отнести НПЗ к естественным региональным монополиям и ввести регулируемые цены на нефтепродукты. Рынок и регуляторы осторожно отнеслись к этим инициативам.
На прошлой неделе в Госдуме предложили ряд новаций, которые могут кардинально изменить экономику нефтепереработки в России. В частности, была выдвинута идея запретить применение процессинга на российских НПЗ, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на решения секции законодательного совета при комитете Госдумы по энергетике. По мнению участников заседания, работа заводов по этой схеме позволит повысить прозрачность ценообразования на рынке топлива.
Как пояснили источники «Ъ», знакомые с ситуацией, секция законодательного совета комитета — экспертно-консультативный орган, его предложения могут использоваться комитетом, но пока никакого решения о судьбе предложений нет. На заседании секции, прошедшем под руководством первого зампреда комитета Василия Тарасюка, были как члены комитета, так и эксперты отрасли.
Под процессингом понимают переработку нефти по договору НПЗ с владельцем сырья, когда завод возвращает ему продукты нефтепереработки и получает плату за услуги. Беспроцессинговая схема заключается в покупке заводом нефти у компании, ее дальнейшей переработке и продаже. Сейчас почти на всех НПЗ крупных нефтекомпаний, за исключением ЛУКОЙЛа, используется схема процессинга с собственной нефтью.
В Минэнерго отказ от процессинговых схем, используемых крупными компаниями, поддержали. Министерство не в первый раз положительно высказывается по поводу такой инициативы, так как «отказ будет способствовать повышению прозрачности бизнеса», заявили в Минэнерго. Но, по словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, от перехода на беспроцессинговую схему «мало что поменяется», это не повлияет ни на объемы, ни на цены нефтепродуктов. Источник «Ъ» на рынке пояснил, что «процессинг так же понятен и логичен, как и беспроцессинговая схема, потому что компании направляют информацию в Росстат о ценах как на сырье, так и на нефтепродукты». По его мнению, обоснованием предложений не могут быть и дополнительные налоговые отчисления. «При процессинге налог уплачивается один раз с продукта, а при беспроцессинговой схеме — дважды, при продаже нефти и при продаже нефтепродукта, но в последнем случае возвращается НДС, уплаченный при операции с сырьем»,— говорит он.
Кроме того, Госдума выступила с идеей отнести НПЗ к естественным региональным монополиям, что позволит регулировать цены на нефтепродукты (сейчас тарифы есть только для монополий «Газпром» и «Транснефть» на транспорт нефти и газа). В Федеральной антимонопольной службе сказали «Ъ», что позиция ведомства «концептуально расходится» с предложениями депутатов. «Сейчас на рынке нет основания для регулирования цен на нефтепродукты: в условиях конкуренции их рост в течение последних лет находится на уровне инфляции, в то время как регулируемый сегмент не показывает такую же эффективность»,— пояснил заместитель руководителя службы Анатолий Голомолзин.
Депутаты также предложили обязать нефтекомпании формировать оптовые, мелкооптовые и розничные цены на нефтепродукты исходя из 15-процентной рентабельности в каждом сегменте. Источник «Ъ» на рынке пояснил, что осуществить это сложно из-за «особенностей структуры бизнеса каждой компании». «Общая норма рентабельности в опте и мелком опте составляет 30%, но доходность в каждом сегменте отдельно у каждой компании своя»,— говорит управляющий директор СПбМТСБ Павел Строков. Максим Назаров из Reuters отметил, что в рознице рентабельность 15% считается критической, обычно она около 20%.
Большинство нефтекомпаний отказались официально комментировать инициативы Госдумы. Источник в НК «Альянс» пояснил «Ъ», что ее завод НК в Хабаровске использует процессинг на собственном сырье, но ставка процессинга определяется с участием ВЭБа в соответствии с кредитным соглашением. В ЛУКОЙЛе назвали предложения депутатов отходом от рыночной экономики. Источники «Ъ» в различных нефтекомпаниях также отнеслись к ним скептически. Один из них даже назвал их «идеями, приуроченными к прошедшему празднику 7 ноября».
Анна Солодовникова.
http://news.mail.ru/economics/15581163/
Страницы: 12»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать