Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:04:40

Пользователь: BASHKOM

12.04.2011 21:26  |  Нормаль-80

цитировать

В Воронежской области исчез бензин А-80: старую технику придется адаптировать под другое топливо
12 апреля 2011, 9:36 voronezh.rfn.ru
В Петропавловке 80-й бензин пропал несколько дней назад. Владельцы старых легковушек, мотоциклов и грузовиков хватаются за голову. Многим селянам бензиновая реформа добавила проблем. Сначала года на 80-й выросла цена. Разница с 92-м бензином сократилась до семьдесяти копеек. А потом он вообще стал пропадать.
В Калаче даже подорожавшего 80-го днем с огнем не найти.
Наталья Ляшенко, старший оператор заправки: «Где ни обращались поставщики, пока 80-го нам никто не предлагает. Только 92-й, 5-й. И топливо. Будем переходить на что-то. Или 92-го больше завозить, или 5-й».
О том, что в России откажутся от не экологичного бензина, было известно еще в 2008. Новый техрегламент запретил производство «Нормаль-80» с 1 января 2011 года. Основные потребители этого горючего - предприятия, где преобладает отечественный автопарк. Например, пожарные. В области 70% их машин питаются 80-м бензином. По правилам, каждый такой автомобиль на случай экстренного вызова должн иметь постоянный запас топлива не менее 100 литров.
Роман Голомедов, начальник управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Воронежской области: "Все аукционы по закупке топлива у нас состоялись горючего в этом году. В частности, 80-го бензина. И плюс, планируется, в связи с централизованными поставками, еще дополнительная поставка железнодорожным транспортом 350 тонн в частности 80-го бензина. Что позволит нам выполнять все наши задачи в 11 году".
Сложнее фермерам и сельхозпредприятиям. Им придется адаптировать старую технику под другое топливо. В этом хозяйстве переоборудование автомобилей начали ещё четыре года назад. И не жалеют. Водители меняют двигатели на тракторные – от МТЗ-80. Весь процесс занимает примерно неделю.
Виктор, водитель: "Тяжелого ничего нету! Лишь бы были запчасти, чтоб переделывать и всё".
Алексей Резников, главный инженер колхоза: "Турбированный двигатель, ему хватает и скорости, и лошадиных сил. Подвозим в поле зерно, с поля зерно. То есть он полностью заменил тот двигатель, который шёл при ЗИЛе".
Проблем с посевной в хозяйстве теперь нет. Экономия выходит и на дизтопливе – затрат на сорок процентов меньше. В этом году здесь переоборудовали последний грузовик.
Специалисты уверяют, старые двигатели, сделанные под 80-й бензин, для работы на 92-м можно и не менять. Достаточно просто модернизировать.
Олег Костиков, доцент кафедры тракторов и автомобилей ВГАУ: "Необходимо увеличить на 3-4 градуса угол опережения зажигания и, соответственно, это позволит использовать данный вид топлива. И следующий возможный вариант – это увеличение степени сжатия на данном двигателе".
И добавляют – лучше вообще менять автопарк. Так как отказ от 80-го бензина - это не последний шаг на пути к евростандартам топлива. Известно, что после АИ-80 подобная участь постигнет и 92-й бензин.
http://www.au92.ru/msg/20110412_11041201.html



Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:04:40

Пользователь: BASHKOM

14.04.2011 21:10  |  Низкооктановый бензин исчез с ярославских АЗС. Спецтехника осталась без топлива

цитировать

Низкооктановый бензин исчез с ярославских АЗС. Спецтехника осталась без топлива
14 апреля 2011, 9:46 yaroslavl.rfn.ru
Первыми нехватку 80-го бензина в Ярославле ощутили коммунальщики. В Спецавтохозяйстве на низкооктановом топливе работают около 70% всех машин. Ежедневно предприятию требуется более 3-х тонн горючего.

"Теперь уже из Москвы возим. То есть очередь, ажиотаж. Цены растут, убытки растут. Наша старая техника, которая потребляет 80-й бензин, приносит нам много проблем", - сказал генеральный директор МУП "Спецавтохозяйство" Александр Тихомиров Через несколько месяцев марка АИ-80 может стать частью истории. Жесткий технический регламент к качеству горючего вступил в силу в 2008 году. Документ предусматривает полный отказ от выпуска неэкологичного АИ-80 в течение 3-х лет. Этот срок истекает менее чем через полгода. Сегодня предприятия решают проблемы с помощью оптовых закупок у производителей топлива. Выручают, несмотря на плановые ремонты.
"В связи с ремонтными работами, выпуск бензина АИ-80 временно приостановлен. Окончание ремонта будет в апреле. Мы будем соблюдать техрегламент, и выпускать 80-й бензин, пока это будет можно", - сказала начальник пресс-службы ОАО Славневть-Янос" Елена Мякина Если правительство России не примет дополнительных постановлений, выпуск топлива будет прекращен 5 сентября. Ярославским агропроизводителям повезло больше, они подписали долгосрочные контракты на предоставление самого ходового на селе АИ-80. В областном департаменте АПК уверяют, колхозы не останутся без топлива накануне весенней посевной.
"Сегодня соглашение заключено с двумя ведущими компаниями на поставку 900 тонн топлива на полевые работы и 3 тысяч тонн на весь год. Эта марка бензина там тоже имеется, и нет оснований полагать, что мы останемся без этого топлива", - сказал заместитель губернатора Ярославской области Михаил Боровицкий Грядущие перемены пока не сказались и на главных потребителях топлива – автомобилистах.
Но ярославские автовладельцы уже в курсе последних событий. Водитель с 30-летним стажем Виктор Баюров уже сейчас ищет выход из сложной ситуации.
"Придется движок переделывать, чтобы на 92-м ездить", - сказал водитель Виктор Баюров Другой альтернативой низкооктановому топливу может стать газ. Установка соответствующего оборудования обойдется автомобилистам в среднем в 20 тысяч рублей. Однако такая модернизация многим представляется сомнительной. Если учесть, что большинство машин, потребляющих 80-й бензин, безнадежно устарели.
http://www.au92.ru/msg/20110414_11041402.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:04:40

Пользователь: BASHKOM

22.04.2011 23:23  |  Ау, А-80!

цитировать

Ау, А-80! Воронежский курьер //
С АЗС исчез самый дешевый бензин - он снят с производства. Выжившее топливо дорожает
80-й превратился в ведомственный раритет — на редких заправках, где он есть, заправляют им исключительно служебный автотранспорт. Однако на большинстве АЗС, в том числе нашей области, придорожный ценник уже начинается с Аи-92. Да и то, кстати говоря, по счастливой случайности — мог бы начинаться и с Аи-95.
С 1 января 2011 года в России прекращен выпуск автомобильного бензина с октановым числом 80, самого недорого в имеющейся линейке, в соответствии с техрегламентом по моторному топливу, который правительство РФ утвердило в 2008 году. В документе описан поэтапный переход на высокооктановые бензины, соответствующие современным экологическим требованиям. Производство А-80 ограничено 31 декабря 2010 года. Изначально вместе с А-80 техрегламент предусматривал завершение выпуска Аи-92, но в конце 2010-го Минэнерго исключило из документа запрет на производство 92-го бензина. Мотивировка была следующая: уже сейчас часть производителей вместо полноценного Аи-95 продает 92-й с искусственно поднятым при помощи присадок октановым числом. Если прекратить выпуск Аи-92, он немедленно превратится в 95-й, а экология ничего не выиграет.
К тому же изъятие из продажи самого демократичного вида современного топлива, который покупают владельцы грузовиков, отечественных легковушек и подержанных иномарок (более половины отечественного автопарка), могло вызвать нехватку бензина и брожение умов. «Введение в Москве топливного стандарта «Евро-4» с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу московского рынка в пользу некоторых крупных нефтяных компаний», — предупредила правительство Москвы Федеральная антимонопольная служба. Да и производство могло не выдержать столь резкой смены курса. Согласно данным Росстата, в 2010 году производство бензина марки Аи-92 составило 71,78% от общего объема. А-80 и Аи-95 выпускались примерно в равных объемах— 13,95% и 14,275% от общей массы соответственно. А доля производства топлива марки Аи-98 в России минимальна — 0,59%.
«Потребление топлива Аи-95 и Аи-98 ежегодно растет — по мере увеличения в российском автопарке доли автомобилей иностранного производства с современными бензиновыми двигателями, — считает Роман Беседовский, управляющий ОПИФ «Финам Нефтегаз». — В то же время высокая доля потребления бензина марки Аи-92 отражает тот факт, что в России по-прежнему высока доля авто отечественного производства и старых иномарок, потребляющих данный вид топлива».
Оперативные службы нашего города и области, на вооружении которых имеется большой автопарк отечественных автомобилей, отказ от бензина А-80 пережили безболезненно. «Подразделения ГУВД области оснащены в основном автомобилями УАЗ Hunter и ВАЗ, которые заправляются 92-м бензином», — сообщили в тыловой службе ведомства. Аи-92 потребляют машины воронежской скорой медицинской помощи и подразделений МЧС. Но спокойствие временное: запрет самого популярного в стране бензина не отменен, но отложен—до 31 декабря 2011 года, когда в России (согласно тому же техрегламенту) вступят в действие топливные нормы «Евро-4». Или, иначе говоря, выпускать будут исключительно Аи-95 и Аи-98.
Тем временем легитимное пока топливо готовится к подорожанию. Все предпосылки налицо: растущая цена нефти за рубежом, к которой жестко привязана стоимость бензина в России, и мрачные прогнозы по поводу искусственного сдерживания цены на топливо. Президент и совладелец ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов в качестве примера привел Иран, где бензин, по его словам, в большом дефиците: «Иран тоже добывает много нефти. Но власть там вынуждена жестко лимитировать продажу топлива. К его нехватке привела политика сдерживания цен». Таким образом бизнесмен ответил Владимиру Путину, упрекнувшему нефтепереработчиков в росте цен на дизельное топливо. Следом за премьером активизировалась ФАС, высчитывающая теперь для «Роснефти», -Газпром нефти» и ЛУКОЙЛа размеры штрафов. Попасть под санкции могут также «Сургутнефтегаз», ТНК-BP и «Башнефть», если не внимут предупреждению антимонопольной службы и не будут сдерживать цены искусственно.
«На данный момент экспортная альтернатива действительно более привлекательна для производителей нефтепродуктов по сравнению с реализацией топлива в РФ, и такая ситуация может привести к определенному дефициту на внутреннем рынке. С повышением цен на мировом рынке нефтяные компании получают все больше оснований для увеличения цен на заправках, однако ФАС ведет борьбу с ростом цен, которая имеет соответствующий эффект, — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Андрей Полищук. — Если кризис на Ближнем Востоке приведет к дальнейшему росту цен на нефть, то на внутреннем отечественном рынке стоит ожидать удорожания топлива, тем более в пересчете на американскую валюту, так как повышение цен на сырье приводит к укреплению рубля. Но в ближайшее месяцы нефтяные компании все же будут удерживать цены на топливо, и в апреле-мае можно ожидать лишь небольшого подорожания бензина на автозаправках — в диапазоне 1 — 2%».
На оптовом рынке бензин уже подорожал: в первых числах апреля стоимость Аи-92 и Аи-95 возросла на 2,4 и 0,7% соответственно. Дизтопливо подорожало на 7%. Как правило, розничный рынок реагирует на колебания цен с месячным запозданием.
Антон Валагин
Воронежский курьер, №37, 9 апреля 2011 года.
http://www.abireg.ru/index.php?idnews=16405&newscat

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:04:40

Пользователь: BASHKOM

07.10.2013 18:44  |  Аи-80

цитировать

На многих АЗС бензин марки Аи-80, не реализуется.
В связи с тем, что есть спрос в тех регионах России, где эксплуатируются автомобили выпуска 1980-90 годов, это для них актуально !!!

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:04:40

Пользователь: TURAF

07.02.2014 23:59  |  В Саратове задержаны 18 водителей

цитировать

06.02.14 13:20 Саратовская область
В Саратове задержаны 18 водителей, причастных к хищению нефтепродуктов на 9 млн рублей.
В Саратове в ходе проведения оперативно-следственных мероприятий в рамках уголовного дела, возбужденного в декабре 2013 года, по факту хищения нефтепродуктов из бензовозов, сотрудниками полиции были установлены и задержаны 18 водителей, осуществлявших доставку топлива на АЗС города.
Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ГУ МВД региона, по версии следствия, подозреваемые в составе организованной группы, совершили хищение топлива на сумму около 9 млн рублей. Напомним, 2 декабря прошлого года в Саратове были задержаны четыре подозреваемых в хищении нефтепродуктов из бензовозов. Вступив в преступный сговор с водителями транспортных средств, осуществлявших доставку нефтепродуктов на АЗС, задержанные на протяжении одного года совершали хищение бензина и иных видов топлива в особо крупных размерах. Похищенное топливо перепродавалось, деньги от его реализации распределялись между подозреваемыми, также на них приобреталось оборудование для выкачивания ГСМ из автоцистерн, емкости для нефтепродуктов, оплачивались расходы на транспортировку.
По материалам Regnum

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать