Тема: Борьба с бензиновым дефицитом будет комплексной
Автор Тема

Сообщений: 70
Последнее посещение: 
20.04.2024 04:56:46

Пользователь: Natasha

29.04.2011 12:52  |  Борьба с бензиновым дефицитом будет комплексной

цитировать

"Российская газета" - Столичный выпуск №5469 (93) 29.04.2011, 00:50

Вчера на заседании президиума правительства Владимир Путин рассказал, как можно справиться с бензиновым кризисом.
Сражаться с нехваткой горючего власти намерены по всем фронтам: повысят экспортные пошлины, отодвинут срок ввода стандарта Евро-3 и перепишут всех перекупщиков.
Топливный рынок лихорадит с выходных: в одних регионах цены на бензин взлетели, в других его можно купить только по дисконтным карточкам, а кое-где заправки и вовсе закрылись. Дефицит связан с ростом экспорта на 67% и с удержанием бензина сбытовыми компаниями в ожидании повышения цен, рассказал на президиуме правительства замминистра энергетики Сергей Кудряшов. На биржах отмечается беспрецедентный паритет между спросом и предложением: до 200 раз. А все из-за вступившего в силу с 1 января регламента Евро-3, которому пока не все производители могут следовать. Поэтому им выгоднее продавать горючее в страны Таможенного союза, где таких строгих требований нет.
Нелогично получается: в прошлом году Россия заняла первое место по добыче нефти. "Всех обогнали, даже Саудовскую Аравию, - заявил Путин. - Не можем допустить, чтобы в нашей стране люди испытывали дефицит в нефти и нефтепродуктах".
"Есть серьезные подозрения, что многие сделки совершаются как фиктивные, что не дает установить справедливую цену", - доложил замглавы ФАС Андрей Цариковский. Он посетовал, что до сих пор не заработал механизм биржевой продажи бензина.
- А что у нас, кстати говоря, происходит на бирже? Почему такая торговля, неактивная и уродливая? - переспросил Путин.
- Еще не все компании вышли на биржу, - ответил Кудряшов. - Не все еще могут работать на электронных площадках. По его словам, готовы поправки о том, чтобы на внутреннем рынке хотя бы 15% нефти продавались через биржу. Услышав такой ответ, премьер предложил профильным ведомствам еще раз вернуться к этим проблемам и представить свои предложения.
- А что с этими регламентами у наших соседей в Белоруссии и Казахстане? - поинтересовался председатель правительства.
- Работаем по созданию единого регламента Таможенного союза. На сегодняшний день они предлагают несколько другие условия, чем наши. В Белоруссии вообще не существует ограничений, а Казахстан просит ввести Евро-3 с 2014-го в лучшем случае, а на Евро-4 они хотят перейти с 2015 года. То есть существует определенный диссонанс, - доложил обстановку Кудряшов.
"Сделаем следующее, - распорядился премьер. - Разумеется, нам нужно переходить на Евро-3, и это движение мы не будем заворачивать никуда, ни влево, ни вправо. Но сроки нужно сопоставить с нашими договоренностями с соседями, и нужно это скоординировать с ремонтными работами на ведущих НПЗ". "По срокам нужно будет подвинуться", - четко выразился Путин.
Кроме того, правительство затребует реестр всех сбытовых компаний, по сути - перекупщиков. "Нужно выработать с ними такие отношения, чтобы у регулирующих организаций была полная информация о том, что там происходит", - заявил Путин. "Действующее законодательство не позволяет вынуждать их реализовывать товар, это невозможно, но оно позволяет выстраивать отношения таким образом, что, если они все-таки лицензию на реализацию получают, то должны исполнять ее требования", - пояснил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.
Еще для борьбы с дефицитом с мая поднимут вывозные таможенные пошлины на бензин. Соответствующий документ премьер попросил представить к концу дня. "Это не будет в полном смысле слова заградительная пошлина, это будет повышение, которое призвано сбалансировать экспортные и внутренние потребности", - разъяснил Песков.
"Это, конечно, увеличение нагрузки на наши ведущие нефтяные компании", - с такими словами Путин обратился к минэнерго и минфину, чтобы те подумали, как скорректировать налоговую нагрузку. К примеру, уменьшить НДПИ или акцизы. Предложения премьер также поручил представить до конца дня, при этом не преминув отметить сверхдоходы нефтяных менеджеров.
"Конъюнктура внешняя очень благоприятная, что позволяет нашим ведущим компаниям не забывать о своих акционерах. Вот только недавно одна из этих компаний распределила дивиденды, очень неплохие - 2 млрд долларов, - мимоходом заметил Путин. - Значит, есть деньги".
О ситуации с горючим доложила и министр сельского хозяйства Елена Скрынник. Но тут все хорошо: перебои не отразятся на весенне-полевых работах, потому что топливо аграриям реализуется по льготной цене и его много, к тому же отправляется оно не с АЗС, а прямо с баз.
Разворачивается посевная, обратил внимание премьер, но яровых посеяно в два раза меньше, чем в то же время в прошлом году. Правда, вины чиновников здесь нет - это результат затяжной весны. Путин распорядился побыстрее наверстать отставание и проследить за тем, чтобы топливо у аграгиев по-прежнему было.
Не все граждане озабочены ценами на бензин, некоторых больше волнуют билеты на электрички. На носу майские праздники, когда миллионы дачников вернутся на свои участки и многие воспользуются именно этим видом транспорта. Пригородные перевозки сейчас ведут региональные компании, на местах же устанавливают и цены на билеты. Зарезервированные в бюджете 25 млн руб. на помощь регионам можно было бы направить в РЖД для оплаты инфраструктурной части тарифа, считает вице-премьер Александр Жуков, а подвижной состав, который арендуют местные компании, передать им в собственность в ближайшие два года. По его словам, регионы готовы выделить около 6 млрд руб., и еще потребуется 10 млрд. Только так мо

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
20.04.2024 04:56:46

Пользователь: BASHKOM

29.04.2011 15:27  |  Россия разворачивает бензиновый поток внутрь страны

цитировать

Россия разворачивает бензиновый поток внутрь страны
29.04.2011 09:14. НиК.
Российские власти для борьбы с бензиновым кризисом в мае сверхпланово повысят экспортные пошлины на бензин; с нефтяниками достигнута договоренность о приостановке экспорта. Стали известны и первые персоны, которым придется отвечать за перебои с поставками топлива в регионы, - вице-президент "Роснефти", ответственный за этот блок, временно отстранен от должности.
В Минэнерго не исключают роста цен на бензин в ближайшее время на 5%, но отрицают необходимость госрегулирования цен. Для бесперебойного обеспечения ГСМ посевной-2011 уже заготовлены запасы льготного топлива со скидкой в 30% от рыночной цены.
Поток экспорта обмелеет
Российские власти в четверг озвучили ряд мер по борьбе с бензиновым кризисом. Сообщения о дефиците топлива и росте цен на него в минувшую субботу шли из Алтайского края, а на этой неделе - уже почти со всей России.
На заседании президиума правительства в четверг премьер-министр Владимир Путин поручил с мая повысить экспортные пошлины на нефтепродукты, одновременно снизив НДПИ или акцизы, чтобы налоговая нагрузка на нефтяников не стала чрезмерной. Это поможет выровнять цены при экспорте и продаже внутри страны, поскольку в текущих условиях компаниям выгоднее экспортировать топливо, чем продавать на внутреннем рынке.
Позже пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков уточнил, что увеличение пошлин коснется только бензина.
Как сообщил РИА Новости в четверг вечером источник в одном из ведомств финансово-экономического блока, экспортная пошлина на бензин с 1 мая вырастет до 90% от ставки пошлины на нефть, которая будет установлена в мае. Сейчас пошлина на бензин составляет 67% от пошлины на нефть.
Экспортная пошлина на российскую нефть с 1 мая вырастет на 30 долларов (7%) - до 453,7 доллара за тонну. Соответственно, пошлина на бензин составит 408,3 доллара за тонну.
Ранее правительство РФ приняло постановление, в соответствии с которым пошлина на светлые нефтепродукты, к которым относится бензин, в мае должна была составить 304 доллара за тонну. По словам источника, в ближайшие дни в постановление будут внесены изменения.
По данным Минэнерго, экспорт нефтепродуктов из РФ подскочил на 67%. За четыре месяца 2011 года экспорт составил порядка 1 миллиона тонн, тогда как за весь 2010 год было экспортировано 3 миллиона тонн нефтепродуктов.
Структура экспорта нефтепродуктов отчасти становится понятна из статистики Федеральной таможенной службы. В страны дальнего зарубежья в январе-феврале текущего года экспорт бензина вырос на 3,6% - до 470,7 тысячи тонн, жидких топлив - на 33,7%, до 10,24 миллиона тонн. Вместе с тем экспорт дизельного топлива снизился на 20,8% - до 5,691 миллиона тонн.
Поставка нефтепродуктов в страны СНГ в январе-феврале сократились на 8,8% - до 609,3 тысячи тонн. В том числе поставки автомобильного бензина уменьшились на 61,1% - до 108,3 тысячи тонн. Поставки жидких топлив при этом возросли в 4,3 раза и составили 146,9 тысячи тонн, дизтоплива - на 26,2% (254,7 тысячи тонн).
Как сообщил представитель Минэнерго, из десяти регионов РФ, опрошенных в ходе селекторного совещания в министерстве в четверг, серьезные проблемы с поставками нефтепродуктов наблюдаются лишь в трех. Однако с нефтяными компаниями достигнута договоренность, что в мае они откажутся от экспорта бензина, чтобы заполнить все "бреши" на внутреннем рынке.
Полетели головы
В Минэнерго одной из причин бензинового дефицита называют удержание топлива вертикально интегрированными компаниями, ожидающими повышения цен.
Источник, близкий к крупнейшей в РФ нефтяной компании "Роснефть", сообщил РИА Новости, что вице-президент "Роснефти" Игорь Ромашов, отвечающий за обеспечение нефтепродуктами, временно отстранен от должности из-за перебоев поставок в регионы.
"Роснефть", один из значимых операторов в ряде регионов, в частности, в Алтайском крае, в среду приняла решение обеспечить сети своих АЗС месячным запасом всех видов топлива. На совещании внутри компании было отмечено, что весь производимый "Роснефтью" автобензин класса Евро-3 торгуется на внутреннем рынке и не поставляется на экспорт.
Путин в четверг высказал мнение, что необходимо сдвинуть сроки введения в РФ европейского экологического стандарта Евро-3, согласовав их с Белоруссией и Казахстаном.
Добиться прозрачности и экономической обоснованности внутренних цен на нефтепродукты должны помочь механизмы биржевых торгов, которые Путин вновь призвал совершенствовать. В Минэнерго в связи с этим отметили, что независимые трейдеры оказались не готовы к работе с электронным терминалом на бирже - их придется этому обучать.
Минэнерго подготовило поправки в законодательство по обязательной продаже нефтекомпаниями 15% продукции на бирже. Ранее такое предложение высказал вице-премьер РФ Игорь Сечин, курирующий ТЭК. По данным министерства, в 2010 году объем реализации нефтепродуктов через биржу в РФ составил 8,28 миллиона тонн из общего объема реализации в 81,773 миллиона тонн.
Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на заседании президиума правительства не исключил, что некоторые сделки с бензином на бирже являются фиктивными. Ранее территориальные управления ФАС в ряде регионов возбудили дела в отношении крупнейших нефтяных компаний.
Накануне генпрокуратура РФ заявила о ценовом сговоре на рынке нефтепродуктов, а ФАС начала новую масштабную проверку нефтяных компаний.
Госконтроля цен не будет
В Минэнерго считают, что из-за удорожания нефти на мировых рынках цены на бензин в России в

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
20.04.2024 04:56:46

Пользователь: BASHKOM

08.08.2011 22:19  |  Новый закон должен навести порядок на топливном рынке

цитировать

ФАС взялась за автозаправки
Новый закон должен навести порядок на топливном рынке
"Российская Бизнес-газета" №809 (27) 09.08.2011, 00:51
Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России:
- ФАС России в течение пары недель планирует внести в правительство законопроект, запрещающий нефтяным компаниям, чьи сети АЗС занимают более пятидесяти процентов региональных рынков, строить новые заправки. Что это даст?
- В регионах, где доминирует одна нефтяная компания, цены на топливо на 2 - 5 процентов выше по сравнению с соседними регионами, где конкурирует значительное количество АЗС на розничном рынке. Поэтому применение норм нового законопроекта позволит не допускать возникновение или усиление доминирующего положения отдельных групп и игроков, а значит, защищать конкуренцию и в конечном счете потребителя. Фото: "РГ"

- Как жили до этого без такой нормы?
- В отдельных случаях мы выносили подобного рода решения. Как правило, они оспариваются в судах, и на принятие окончательного решения уходят годы - до трех лет. В общем случае основой для принятия решения является анализ рынка на предмет наличия доминирующего положения. Результаты анализа не всегда могут интерпретироваться однозначно. Поэтому затягиваются судебные разбирательства. На тех рынках, где не развиты условия конкуренции и регулярно возникают проблемы с ценами, с нехваткой топлива, дискриминацией участников, требуется большая правовая определенность. Поэтому требования к структуре рынка должны задаваться жестче. В данном случае четко прописываются пороги, превышение которых приводит к ограничению конкуренции. Тем самым нормы закона начинают работать на предупреждение нарушения закона.
- Значит ли это, что теперь на рынке будет больше игроков?
- Безусловно. Во-первых, после того как закон начнет активно применяться в тех регионах, где сейчас доминирует одна компания, войдут другие нефтяные компании. Во-вторых, появится дополнительный потенциал для развития независимых АЗС. Если раньше вы видели заправки одного цвета, то в будущем у вас в глазах будет рябить от этих заправок. И самый приятный нюанс - от возникшей конкуренции цены на топливо снизятся.
- Хорошо, чтобы еще качество бензина при этом улучшилось.
- Качество, безусловно, важный вопрос. Ряд мер экономического характера уже принимается правительством.
В частности, речь идет о том, чтобы устанавливать низкие акцизы на высококачественное топливо и более высокие акцизы на низкокачественное топливо. Тем самым государство стимулирует производителя выпускать высококачественный продукт.
Кроме того, сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы на заправках специальным образом маркировали топливо и при этом в чеках был отмечено, какого класса проданы вам бензин или дизельное топливо. У вас, как у потребителя, будет возможность, в случае если вам продали бодяжное топливо, обратиться с жалобой в соответствующие надзорные органы. А те заправки, которые продают низкокачественное топливо, могут быть наказаны не только органами внутренних дел, но понести ответственность по фактам недобросовестной конкуренции, например, за введение в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества топлива. Должны заработать соответствующие санкции, соразмерные нарушению, вплоть до оборотных штрафов.
- Законопроект об обороте нефтепродуктов также требует от крупных нефтяных компаний обособить в отдельные юрлица свои серии АЗС. В этом случае сети АЗС таких компаний должны будут покупать топливо на тех же условиях, как и независимые АЗС. Как будет контролировать ФАС эти условия?
- До недавнего времени существовала практика, когда нефтяные компании своим АЗС продавали топливо на тысячу, на три, а в условиях кризиса и до 5 тысяч рублей за тонну дешевле, чем независимым АЗС. То есть создавали неравные условия на рынке. В такой ситуации независимые АЗС вынуждены покупать топливо очень дорого, выставлять на своих заправках дорогие ценники. А АЗС нефтяных компаний подтягивались к этим ценам, но несли при этом расходы намного меньше, чем независимые.
Весь этот процесс влияет на потребителей, поскольку направлен на взгонку цены. Это влияет и на конкуренцию, поскольку создает неравные условия для конкуренции. После того как будет принято решение о том, чтобы независимые АЗС и АЗС, входящие в структуру вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), покупали топливо на равных условиях, выиграют все добросовестные поставщики, выиграет конкуренция. И главное - потребители!
В рамках данного законопроекта предполагается, что все компании будут регистрировать информацию по совершенным сделкам на бирже. Далее эта информация в обезличенном виде, обработанная по установленным правилам, будет публиковаться. Данная информация будет давать представление о фактической ситуации на рынке, реальных ценах продаж со всех НПЗ.
Публикация на биржевых площадках цен по внебиржевым сделкам наряду с публикацией цен по биржевым сделкам позволяет сделать рынок прозрачным. Сейчас требования о публикации являются обязательными для ряда крупных нефтяных компаний. Например, за июнь - июль "Газпромнефть" зарегистрировала на биржах около1100 своих крупных сделок.
Все компании должны соблюдать подобного рода требования и ограничения. Мы хотим, чтобы эта процедура была обязательной для всех игроков рынка нефтепродуктов. Тем самым мы будем иметь первичную базу для оценки реальной стоимости топлива, проданного с НПЗ. Это существенно повышает прозрачность, улучша

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
20.04.2024 04:56:46

Пользователь: TURAF

07.09.2011 18:02  |  Правительство России может начать снижать заградительную пошлину на экспорт бен

цитировать

Правительство России может начать снижать заградительную пошлину на экспорт бензина
РИА Новости 02.09.2011, 13:32
Правительство России может начать поэтапно снижать заградительную экспортную пошлину на бензин с нынешнего уровня в 90% от пошлины на нефть к уровню в 66% от пошлины на нефть, как на все остальные нефтепродукты, с 1 октября, заявил министр энергетики России Сергей Шматко в пятницу на пресс-конференции в Душанбе.
«Наша позиция следующая: 90% мы ввели с точки зрения заградительной меры для недопущения избыточного экспорта с территории России светлых нефтепродуктов, в первую очередь бензина. По мере того как ситуация будет более-менее стабильна, а мы в этом уверены, потому что мы подготовили решение о продлении выпуска топлива “Евро-2”, а это значительно разрядит ситуацию на внутреннем рынке, то я думаю, что мы уже в ближайшее время потихонечку начнем поэтапное снижение с 90%», — сказал Шматко.
Премьер-министр России Владимир Путин в конце августа подписал постановление о введении с 1 октября нового режима налогообложения нефтяной отрасли «60-66». Эта система предусматривает снижение экспортной пошлины на нефть примерно на 7% при изменении формулы ее расчета. В частности, будет учитываться не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в $182,5 за тонну, а 60%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицируются на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина — 90% от пошлины на нефть.
Постановление также предусматривает, что с 2015 г. ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть.

Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/politics/news/1355478/rf_mozhet_nachat_snizhat_zagraditelnuyu_poshlinu_na_eksport#ixzz1WsjPdxG2


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
20.04.2024 04:56:46

Пользователь: BASHKOM

08.10.2013 13:55  |  10 литров на бак

цитировать

7 октября 2013, 14:32 bclass.ru
В конце сентября на автозаправочных станциях Архангельска начались перебои с топливом. Чаще всего отсутствовал самый ходовой бензин марки АИ-92. На некоторых «заправках» его отпускали только по 10 литров в одни руки. Нефтяники уверяют, что никаких проблем с поставками горючего в регионе нет, а возникающие перебои - следствие банальных «технических накладок», неизбежных в работе сбытовых компаний. Возможно, на ситуацию повлияло закрытие в Архангельске сразу нескольких АЗС «Лукойла».
Субботним вечером 28 сентября автомобилистам, желающим заправить полные бак бензином марки АИ-92, пришлось поколесить по «заправкам». По 10 литров в одни руки отпускали, к примеру, на АЗС «Лукойла» на Краснофлотском мосту, перекрестке ул. Воронина - ул. Папанина, Окружном шоссе. Ограничений на бензин АИ-95 при этом не было. Аналогичная ситуация на ряде АЗС повторилась и на следующий день.
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области БК сообщили, что никакого топливного коллапса в области нет. Ведомство регулярно отслеживает объемы транспортировки, и показатели в норме. Другое дело, что приближается сезон перехода на зимнее топливо: перебои с ним осенью в Архангельской области случаются регулярно. На днях ФАС России рекомендовала нефтяным компаниям незамедлительно приступить к реализации зимнего топлива и не допускать создания искусственного дефицита на рынке.
Что касается самых ходовых марок бензина, то можно предположить, что одной из причин таких «технических накладок» на автозаправочных станциях Архангельска стало практически одновременное закрытие четырех АЗС «Лукойл»: на ул. Коммунальная, на Сульфате и двух автозаправок в Соломбале - на ул. Советской и ул. Адмирала Кузнецова.
В пресс-службе ОАО «Лукойл» сообщили, что закрытые автозаправочные станции будут реконструированы: «25 сентября 2013 года началась реконструкция АЗС «Соломбала-1». После модернизации будет увеличена ее площадь, автозаправочная станция обретет просторную операторную с кафе и магазином сопутствующих товаров. Кроме того, на базе этой станции будет создан диспетчерский узел по управлению тремя «холодными» АЗС, работающими без присутствия персонала. Это АЗС «Соломбала-2», «Сульфат» и «Коммунальная», которые сегодня также находятся на реконструкции".
Программа модернизации розничных объектов «Лукойла» затронула не только областной центр. Ранее - 15 сентября - началось обновление АЗС «Усинск-2». В разгар лета - реконструкция АЗС «Березник», расположенной в 300 км от Архангельска. Все АЗС введут в строй к концу 2013 года. Всего на территории области 17 АЗС компании «Лукойл», девять из которых расположены в Архангельске. http://www.au92.ru/msg/20131007_13100709.html

Сообщений: 24
Последнее посещение: 
20.04.2024 04:56:46

Пользователь: polizai

26.12.2017 09:25  |  (без темы)

цитировать

Дефицита нет а вот цена стала дороже. К этой прорблеме лучше бы подошли комплексно.

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать