Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 21:08:07

Пользователь: BASHKOM

01.07.2013 16:10  |  Акциз

цитировать

АКЦИЗЫ НА АВТОТОПЛИВО 4-5 КЛАССОВ ВОЗРОСЛИ В СРЕДНЕМ НА 6%
МОСКВА, Прайм. 1 июля 2013 00:09
Ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо четвертого-пятого классов ("Евро-4" и "Евро-5") выросли с 1 июля в среднем на 6%, также введен акциз на печное топливо в размере 5,86 тысячи рублей за тонну. На автотопливо других классов ставки акцизов не изменились.
Акциз на бензин класса "Евро-4" увеличен до 8,96 тысячи рублей с 8,56 тысячи рублей за тонну в первом полугодии 2013 года, акциз на бензин класса "Евро-5" вырос до 5,75 тысячи рублей с 5,143 тысячи рубля. Акциз на дизельное топливо четвертого класса во втором полугодии составляет 5,1 тысячи рублей против 4,934 тысячи рубля за тонну в первом полугодии. На дизельное топливо пятого класса акциз вырос до 4,5 тысячи рублей с 4,334 тысячи рублей.
Акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам сохранился на уровне 10,1 тысячи рублей за тонну, на бензин класса "Евро-3" - 9,75 тысячи рублей за тонну. Акциз на прямогонный бензин в 2013 году составляет 10,229 тысячи рублей. На дизельное топливо, не соответствующее третьему-пятому классам, а также на дизельное топливо третьего класса акциз в 2013 году составляет 5,86 тысячи рублей за тонну.
Решение о введении акциза на печное топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, было принято после того, как участились случаи его использования в качестве автомобильного.
http://1prime.ru/INDUSTRY/20130701/764541456.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 21:08:07

Пользователь: BASHKOM

20.09.2013 23:42  |  Акцизы прибавили в весе

цитировать

Депутаты проголосовали за повышение ставок
Текст: Ирина Голова 17.09.2013, 00:41
Госдума во втором чтении приняла законопроект, устанавливающий размеры ставок акцизов на 2014-2016 годы. Документ разработан в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
На 2014 и 2015 годы предлагается сохранить размеры акцизов, установленные действующим законодательством о налогах и сборах. Исключение составляют акцизы на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов. Так, в 2014-2015 годах ставку акцизов на автомобильный бензин 4-го класса предлагается повысить на 5%, а в 2016 году - сохранить на уровне 2015 года. В 2014 году акциз на бензин 5-го класса планируется повысить на 12%, в 2015 году - на 11%, в 2016 году - на 20% к уровню 2015 года. Индексации ставок акцизов на дизельное топливо с 2014 по 2016 год не предусматривается. Исключение составит дизельное топливо 5-го класса, акциз на которое, согласно документу, повысится на 14% в 2016 году к уровню предыдущего года. Ставки акцизов на моторное топливо в законопроекте определены с учетом прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, необходимости формирования доходов дорожных фондов и принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторного топлива 3-го и 4-го классов.
Согласно документу акцизы на спиртосодержащую, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% и свыше 9% на 2016 год будут проиндексированы на 10% к уровню 2015 года. На остальные виды алкогольной продукции (пиво, вина, игристые вина) индексация будет равна уровню прогнозируемой инфляции - 5,4% к 2015 году. Минимальная специфическая ставка акциза на сигареты в 2014 году будет проиндексирована на 42% к уровню 2013 года, в 2015 году - на 20% и в 2016 году - на 28% к предыдущему году соответственно.
На пленарном заседании Государственной Думы депутат Глеб Хор, выступая от Комитета по бюджету и налогам, сообщил: "К нам поступило 23 поправки, из которых 18 было принято и 5 отклонено". "Заметные поправки коснулись порядка уплаты акцизов по экспортируемым товарам, а также оформления в связи с этим банковской гарантии. Порядок ее представления в налоговые органы, требования и особенности получения налогового вычета, порядок подтверждения права на вычеты теперь будут прямо прописаны в Налоговом кодексе", - рассказывает о наиболее значимых изменениях Сергей Варламов, партнер компании "Налоговик". Все это значительно упрощает понимание норм законодательства налогоплательщиками и исполнение ими своих обязанностей, считает Сергей Литвиненко, эксперт проекта "Общественная дума". Однако некоторые организации получат новые обязательства, если законопроект будет принят. "Для получения налоговых вычетов по операциям со спиртосодержащей продукцией планируется ввести более жесткий порядок подтверждения права на вычет - документы, подтверждающие это право, придется представлять в налоговый орган, а не просто иметь в наличии", - говорит Сергей Варламов.
Такое большое количество уточнений эксперты объясняют просто. "Поправки, похоже, вызваны необходимостью планирования доходов бюджета в 2016 году, в связи с чем установлены ставки акцизов на перспективу с учетом возможной инфляции", - говорит Сергей Литвиненко. Сергей Варламов при этом отмечает, что законодатели использовали далеко не все возможности повысить акцизы. Так, изначально предлагалось серьезнее повысить акцизы на автомобильное топливо 5-го класса уже с 2014 года, но инициативу отклонили в ходе рассмотрения документа, что позволит немного отсрочить рост акцизов на этот вид топлива.
http://www.rg.ru/2013/09/17/akcizy.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 21:08:07

Пользователь: BASHKOM

22.09.2013 00:40  |  Бензин в РФ может подорожать на 1,4 руб. из-за налогового маневра и роста акцизов

цитировать

Бензин в РФ может подорожать на 1,4 руб. из-за налогового маневра и роста акцизов - Минфин
Москва. 20 сентября. OilCapital.ru. Цена на бензин в РФ с 2014 г. может вырасти максимум на 1,4 руб. за литр в результате налогового маневра и повышения акцизов на бензин, сообщил журналистам замминистра финансов Сергей Шаталов.
Налоговый маневр в нефтяной отрасли, запланированный властями РФ, предполагает повышение НДПИ на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и на нефть.
"При сегодняшних ценах маневр плюс акциз дают максимум рубль сорок, но на самом деле это максимальная плата. Это с учетом акциза", - сказал Шаталов. Он пояснил, что "1,4 руб. - это с учетом того и другого фактора, там немножко разные цифры по бензину и по дизельному топливу. Но в принципе, все примерно пополам - вклад акцизов и маневра".
"Есть еще всякие оговорки: резко возрастает рентабельность нефтепереработки, поэтому можно посмотреть. Цифры могут быть и поменьше", - отметил замминистра. Об этом сообщает РИА "Новости".
"Мы, конечно, будем ФАС настраивать, чтобы смотреть внимательнее за ценообразованием. Там net back считается, а net back ФАС считает по самым высоким акцизам, а корзина совсем уже другая. Мы вообще считаем, что надо бы пересматривать методику и смотреть в целом по корзине", - сказал он, добавив, что предложения по изменению корзины Минфин уже представлял в правительство.
"Дано дополнительное задание и нам (Минфину), и ФАС проработать. В этом году должны закончить, принять какие-то принципиальные решения", - отметил Шаталов. "На наш взгляд, сейчас цена завышена на бензин, на самом деле есть резервы для снижения", - добавил он.
http://www.oilcapital.ru/konyunktura/219797.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 21:08:07

Пользователь: BASHKOM

01.10.2013 15:32  |  Алекперов прогнозирует рост цен на бензин до 15% в 2014 г.

цитировать

Алекперов прогнозирует рост цен на бензин до 15% в 2014 г.
Мари Месропян, Галина Старинская,
Vedomosti.ru 27.09.2013, 19:36
Цены на бензин в 2014 г. в результате налогового маневра вырастут на 10-15%, прогнозирует президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов. «Мы просчитали предварительно, чтобы сохранить инвестиционную привлекательность, 10-15% рост цен, инфляционная составляющая должна быть компенсирована и налоговая нагрузка», — сказал Алекперов в интервью телеканалу «Россия 24» (цитата по «Прайм») .
У Минэнерго другой прогноз — 5-6%. «То есть будет 20 копеек дополнительно в 2014 году», — сказал журналистам министр энергетики Александр Новак. С Алекперовым также не согласился вице-премьер Аркадий Дворкович, заявивший, что рост цен составит максимум 10%.
«На 10 [процентов] мы договаривались, 10 — нормально. Посчитайте», — сказал Дворкович (цитаты по «Интерфакс»). По его словам, такой рост произойдет при цене нефти до $110 за барр., если суммировать эффект от повышения акцизов на нефтепродукты и налогового маневра в нефтяной отрасли.
«Это не маневр, это повышение налогов», — возразил ему Алекперов. «При 10-процентном росте цен вы полностью перекладываете нагрузку на потребителя», — ответил Дворкович.
«Хорошо, я посчитаю еще раз», — согласился Алекперов.
Налоговый маневр Минфина предполагает повышение НДПИ на нефть и снижение экспортных пошлин на светлые нефтепродукты. Замминистра финансов Сергей Шаталов говорил, что с 2014 г. цена на бензин в России может вырасти максимум на 1,4 руб. за литр в результате налогового маневра и повышения акцизов на бензин.
Алекперов исходит из того, что у компании есть инвестиционные планы, и, чтобы их выполнить, необходимо повысить стоимость бензина на 10%-15%, а Минэнерго в свой прогноз закладывает темпы инфляции, объяснил «Ведомостям» заместитель начальника отдела анализа и маркетинговых исследований ИАЦ «Кортес» Александр Шкурин. По его словам, как правило, стоимость бензина изменяется вровень с инфляцией, но многое зависит от мировой цены нефти и курса доллара. «Мы закладывает 6-7% роста цен на бензин в 2014 г.», — сказал Шкурин.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/16869071/alekperov-prognoziruet-rost-cen-na-benzin-do-15-v-2014

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 21:08:07

Пользователь: BASHKOM

02.10.2013 00:36  |  Президент Путин поднял цены на бензин, табак и выпивку

цитировать

Президент Путин поднял цены на бензин, табак и выпивку
1 октября 2013 г. 14:19
Юрий Маслов
Владимир Путин подписал закон, устанавливающий новые ставки акцизов. Как пишет Лента.ру, в ближайшие три года акцизы на бензин, табачные изделия и алкоголь будут расти.
«Федеральным законом определяются размеры ставок акцизов на период 2014–2016 годов», – говорится в сообщении, распространенном администрацией Кремля.
Ставка акциза на горячительные напитки более 9% в 2014 году составит 500 руб./1 л., в 2015-м – 600 руб./1 л., в 2016 году – 660 руб./1 л.. Для алкоголя крепостью менее 9% в 2014 году ставка утверждена на уровне 400 руб./1л., в 2015-м – 500 руб./1 л., в 2016 году – 550 руб./1 л.
«Для сравнения, в текущем году акциз на алкоголь крепостью до девяти процентов определена в 320 рублей за литр, свыше – в 400 рублей за литр», – напоминает Лента.ру.
Табак в следующем году будет облагаться акцизом в размере 1,5 тыс. руб., в 2015-м – 1,8 тыс. руб., а в 2016 году – 2 тыс. руб. за кг. Текущая ставка акциза составляет тысячу рублей за килограмм.

(Ранее Владимир Путин заявлял, что он против резких скачков цен на табак и алкоголь. По мнению российского президента, вопрос повышения акцизов – это «тонкая сфера».)
Бензин: ставка акциза на «евро-4» в 2014 году будет увеличена до 9,92 тыс. руб. за тонну, в 2015-м и 2016-м г.г. – до 10,8 тыс. руб. Акциз на автомобильное топливо «евро-5» повысится до 6,45 тыс. руб., 7,75 тыс. руб. и 9,5 тыс. руб. соответственно. В текущем году акцизы на топливо классов «евро-4» и «евро-5» установлены на уровне 8,6 и 5,1 тыс. руб. за тонну.
http://mosmonitor.ru/news/economy/prezident_putin_podnyal_tsenyi_na_benzin_tabak_i_vyipivku

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 21:08:07

Пользователь: BASHKOM

05.10.2013 22:53  |  Налоговый маневр в нефтянке может снизить переработку в РФ - "Газпром нефть"

цитировать

Налоговый маневр в нефтянке может снизить переработку в РФ - "Газпром нефть"
04.10.2013.
Налоговый маневр в нефтянке может привести к снижению объема мощностей по производству бензина в РФ, заявил журналистам гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков.
Пошлины на нефтепродукты с 2011 г. унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть. Правительство планирует понизить ставку экспортной пошлины на нефть, также снижая ставку пошлины на светлые нефтепродукты (в 2015 г. до 64% от ставки пошлины на нефть, а в 2016 г. - до 62%). Пошлина на темные нефтепродукты останется на прежнем уровне, но за счет снижения ставки пошлины на нефть платежи компаний, экспортирующих темные нефтепродукты, будут снижаться.
Дюков отметил, что компании, делавшие упор на выпуск необходимых рынку светлых нефтепродуктов, понесут серьезные потери. "Где логика - я понять не могу, и мне пока на этот вопрос никто не ответил", - сказал глава "Газпром нефти".

Он полагает, что в результате часть перерабатывающих мощностей будет остановлена. "И может возникнуть дефицит. Я не хочу раньше времени никого пугать, но такая настройка, которая произошла, может вынудить ряд переработчиков снизить загрузку мощностей по производству бензина", - заявил Дюков. По его мнению, в РФ важно избежать роста налоговой нагрузки на добычу и стимулировать производство той продукции, которая нужна рынку, а именно выпуск бензина.

В готовящемся бюджете "Газпром нефти" на 2014 г. - 64 проекта, связанных со строительством скважин в добыче, которое в итоге становится нерентабельным. "Это 1,5-2 млн тонн нефти. Зачем нужно было делать такой маневр? В такую ситуацию поставлены все нефтяные компании", - констатировал Дюков. "Мы сделаем все, чтобы сохранить наши первоочередные планы, но сделать это будет тяжело", - добавил он.
РИА Новости
http://www.top-r.ru/news/33122.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 21:08:07

Пользователь: BASHKOM

14.10.2013 19:33  |  Налоговый маневр увеличит цены на бензин

цитировать

Налоговый маневр увеличит цены на бензин
Нефтяников ждет рост налоговой нагрузки, потребителей — цен на бензин. Такова цена налогового маневра, одобренного правительством

Сергей Титов, Маргарита Папченкова, Vedomosti.ru, 20.09.2013

Сегодня(20.09.2013) Госдума рассмотрит во втором и третьем чтениях поправки в Налоговый кодекс и закон о таможенном тарифе, перераспределяющие налоговую нагрузку на нефтяников. Условия налогового маневра вчера обсуждались сначала на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, затем на заседании правительства, а окончательно были утверждены на заседании бюджетного комитета Госдумы. По расчетам Минфина, за три года бюджет получит дополнительные 175 млрд руб.: снижение экспортных пошлин компенсируется повышением НДПИ (см. врез).
От замораживания железнодорожных тарифов в 2014 г. «больше всех выигрывают нефтяники», у которых высвободится 25-27 млрд руб., объяснял Шувалов, эти деньги нужно перераспределить в пользу других целей бюджетной системы.
Минэнерго выступило против маневра, оно оценивало потери нефтяной отрасли в 75 млрд руб. в год. Снижение прибыли нефтяники частично компенсируют увеличением цен на нефтепродукты, считает аналитик UBS Максим Мошков. К этому приведет и снижение пошлин, говорит старший аналитик ИК «Анкоринвест» Сергей Вахрамеев: ставка уменьшится на $58 за 1 т, на столько же вырастет и внутренняя цена нефти (считается как разница между экспортной ценой и расходами на пошлину и транспортировку), упадет маржа НПЗ. Маневр (снижение пошлины не только на нефть, но и на дизтопливо) как раз призван компенсировать потери от снижения пошлины для компаний, у которых нет собственной добычи или ее объем меньше объема переработки, утверждает директор департамента налогово-тарифной политики Минфина Илья Трунин.
Минэнерго ждет, что литр бензина подорожает примерно на 3 руб. «Cтоимость литра бензина и дизельного топлива увеличится максимум на 1 руб. 40 коп.», — сказал вчера замминистра Сергей Шаталов.
Против маневра выступает не только Минэнерго, но и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая опасается подорожания топлива. Значительный рост цен может произойти уже в первый год, отмечает начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. Замораживание цен нефтяникам не грозит: в рыночной экономике об этом не может быть и речи, заявил Махонин. ФАС считает, что экспортный паритет — это потолок, а внутренние цены ниже на 7-10%, говорит знакомый с аргументами службы нефтяник: за счет разницы и нужно покрывать возросшую нагрузку.
Нагрузка на нефтяников меняется не только из-за налогового маневра. С 2015 г. запланировано увеличение экспортной пошлины на темные нефтепродукты до 100% от нефтяной (сейчас 66%), что принесет бюджету в 2015-2016 гг. еще 484,8 млрд руб. Отрасль выступает против повышения пошлины, говорит сотрудник нефтяной компании. Увеличение пошлины на мазут должно было стимулировать нефтяников более активно модернизировать НПЗ (доля мазута — 28%, см. график), вспоминает он. Процесс запущен, но переориентироваться с мазута на более качественные продукты заводы до 2015 г. не успевают, жалуется собеседник, мера приведет к закрытию 5-7 заводов.

Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/16583191/cena-manevra

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 21:08:07

Пользователь: TURAF

17.10.2013 01:24  |  Fitch: Налоговый маневр может привести к росту цен на бензин

цитировать

Fitch: Налоговый маневр может привести к росту цен на бензин
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings считает, что повышение налогового бремени в нефтяной отрасли в ближайшие три года затронет и конечных потребителей, и нефтеперерабатывающий сектор, что может привести к снижению маржи и уровня прибыли. Такая точка зрения высказывается в обзоре агентства.
При этом отмечается, что рост налогов, вероятно, будет не настолько существенным, чтобы вызвать понижение рейтингов, особенно с учетом того, что маржа нефтепереработки в России на сегодня значительно выше, чем в Европе.
Российские власти недавно приняли решение постепенно увеличивать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в следующие три года при одновременном сокращении пошлины на экспорт нефти на такую же величину. Такие меры должны повысить чистые налоговые доходы на 175 млрд руб. (5,5 млрд долл.), так как лишь около половины российской нефти идет на экспорт, а НДПИ распространяется практически на весь объем нефтедобычи в стране.
Fitch полагает, что это не окажет существенного влияния на интегрированные нефтяные компании, в которых объемы добычи превышают переработку, такие как "Роснефть", "Татнефть" и ЛУКОЙЛ.

Это объясняется тем, что общий размер налоговых платежей на баррель экспортируемой нефти останется без изменений, в то время как более низкая экспортная пошлина на нефть приведет к росту нерегулируемых цен на нефть на внутреннем рынке и компенсирует более высокий НДПИ. В то же время маржа нефтепереработки, вероятно, сократится.

Рост внутренних цен на нефть может привести к повышению нефтеперерабатывающими компаниями цен на топливо для поддержания стабильной маржи. В то же время государство, вероятно, будет оказывать давление на нефтяные компании, чтобы последние сохраняли нерегулируемые цены на топливо без изменений или хотя бы повышали их постепенно в целях борьбы с инфляцией.

Ранее президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил, что в результате налогового маневра рост цен на бензин в России может составить в 2014г. порядка 10-15%. По его словам, рост будет обусловлен снижением экспортной пошлины и увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

"В подобных условиях нефтяникам необходимо компенсировать инвестиционную составляющую, что, безусловно, скажется на конечном потребителе", - объяснил В.Алекперов.

Впрочем, даже если цены на топливо останутся неизменными, Fitch ожидает, что нефтепереработка по-прежнему будет прибыльной в среднесрочной перспективе ввиду разницы между налогами на сырую нефть и на нефтепродукты. Маржа у российских переработчиков в 2-3 раза выше, чем у сопоставимых европейских компаний, и составляет 8-10 долл. за баррель.

Если цены на топливо останутся на том же уровне, изменение налогов, вероятно, окажет наибольшее влияние на Alliance Oil, у которой объемы переработки превышали добычу нефти на 49% в 2012г., и "Башнефть", где переработка была выше на 34%. По оценкам агентства, в такой ситуации сокращение EBITDA у Alliance Oil и "Башнефти" может составить до 10% в абсолютном выражении к 2016г.

В то же время более вероятный сценарий заключается в том, что государство позволит нефтяным компаниям переложить по крайней мере часть более высоких расходов на конечных потребителей, в результате чего более высокая налоговая нагрузка будет поделена между нефтяными компаниями и населением.

Планы по уравниванию экспортных пошлин на сырую нефть и мазут в 2015г. могут обусловить дальнейшее сокращение маржи, однако агентство полагает, что эта мера будет отложена как минимум на 1-2 года, чтобы дать компаниям время завершить модернизацию мощностей и поддержать прибыльность.

Российские НПЗ, как правило, имеют относительно низкую глубину переработки и низкий выход легких нефтепродуктов при высоких уровнях производства мазута. Поэтому в случае увеличения пошлин на мазут это сократит прибыльность перерабатывающих сегментов таких компаний, как "Роснефть", которые отстают с программой модернизации относительно других компаний.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/15/10/2013/882231.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 21:08:07

Пользователь: TURAF

17.10.2013 01:26  |  Газпром нефть: Налоговый маневр сделает 64 проекта нерентабельными

цитировать

"Газпром нефть": Налоговый маневр сделает 64 проекта нерентабельными
В результате налогового маневра, предусматривающего рост ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и снижение экспортной пошлины, 64 проекта ОАО "Газпром нефть" с общим объемом добычи 1,5-2 млн т могут стать нерентабельными. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Газпром нефть" Александр Дюков.
Глава компании отметил, что в результате маневра негативными окажутся и последствия для экономики в целом.
"Помимо того, что все компании получат допнагрузку, что, скорее всего, скажется на ухудшении финансовых показателей, первоначальная задача по наполнению бюджета может привести к тому, что части доходов, на которые рассчитывает Минфин РФ, недосчитаются, поскольку ряд проектов станет убыточным", - считает глава "Газпром нефти".
При этом А.Дюков отметил, что изменение налогообложения возможно "без ухудшения условий хозяйствования для нефтяных компаний" и он надеется на дальнейшее обсуждение принятых поправок.
Глава "Газпром нефти" подчеркнул, что при реализации мер налогового маневра следует обратить внимание на стимулирование производства бензина для внутреннего рынка.
"Необходимо стимулировать выпуск бензина. Для этого система налогообложения экспортной пошлины должна быть такой, чтобы нефтяникам было интересно строить мощности для увеличения выпуска бензина, а не дизтоплива", - считает глава "Газпром нефти". Сейчас, по его словам, складывается благоприятная ситуация для стимулирования выпуска дизтоплива, которое в РФ производится сверх необходимых потребностей внутреннего рынка.
Ранее президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил, что в результате налогового маневра рост цен на бензин в России может составить в 2014г. порядка 10-15%. По его словам, рост будет обусловлен снижением экспортной пошлины и увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
"В подобных условиях нефтяникам необходимо компенсировать инвестиционную составляющую, что, безусловно, скажется на конечном потребителе", - объяснил В.Алекперов.
Как сообщалось, 1 октября с.г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о "налоговом маневре" для нефтяной отрасли, предусматривающем поэтапное повышение ставок НДПИ на нефть и снижение экспортной пошлины.
Принятые поправки, вступающие в силу с 1 января 2014г., вносят изменения в Налоговый кодекс в части ставок НДПИ для нефти. Поправками устанавливается, что в 2014г. ставка составит 493 руб., в 2015г. - 530 руб., в 2016г. - 559 руб. за тонну нефти.
Принятые одновременно изменения в закон "О таможенном тарифе" предполагают снижение ставок экспортных пошлин на нефть в 2014г. с нынешних 60% до 59% (от разницы между сложившейся за месяц средней ценой нефти Urals и уровнем 182,5 долл./т), в 2015г. - до 57% и на 2016г. - до 55%.
Кроме того, согласно проекту бюджета на 2014-2016гг., планируется снижение ставки экспортных пошлин на светлые нефтепродукты (кроме бензина и нафты) с 66% ставки пошлины на нефть в 2013г. до 65% в 2014г., 63% - в 2015г., 61% - в 2016г.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/04/10/2013/880606.shtml

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 21:08:07

Пользователь: BASHKOM

28.10.2013 22:44  |  Ведомства к 5 декабря проработают вопрос о плавающих акцизах на нефтепродукты

цитировать

Ведомства к 5 декабря проработают вопрос о плавающих акцизах на нефтепродукты
Москва. 28 октября. OilCapital.ru.
Минэнерго, Минфин, ФАС и Минэкономразвития России до 5 декабря проработают вопрос установления плавающей ставки акцизов на различные виды моторного топлива в зависимости от изменения мировых цен на нефть, говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ.
Соответствующее поручение было дано 25 октября по итогам совещания о состоянии конкуренции на рынке нефтепродуктов.
Также ФАС, Минэнерго и Минэкономразвития России поручено представить предложения по законодательному закреплению механизма формирования объективных ценовых индикаторов на нефтепродукты на основе биржевых и внебиржевых сделок и сопоставимых цен зарубежных рынков, а также утверждения и применения торговых практик компаний.
Замглавы Минфина Сергей Шаталов в конце ноября прошлого года сообщал, что министерство по-прежнему не поддерживает предложения по введению системы плавающих акцизов на бензин и другие нефтепродукты. Ранее министр энергетики Александр Новак сообщил, что его министерство поддерживает введение плавающих акцизов на бензин и нефтепродукты, и к данному вопросу можно будет вернуться в 2013 г. За введение плавающих акцизов также выступает ФАС. Об этом сообщает РИА "Новости".
В сентябре 2012 г. вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что до конца первого квартала 2013 г. должны быть подготовлены предложения о введении плавающей шкалы акцизов на топливо с тем, чтобы при росте мировых цен акцизы понижались и, таким образом, давления на внутренние цены не было. Поступления от акцизов служат источником для формирования дорожных фондов, из которых финансируется реализация программы дорожно-транспортного развития РФ.
28 октября. 13:25
http://www.oilcapital.ru/industry/222978.html
Страницы: 12»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать