Тема: Когда 1 л бензина будет стоить 33 рубля?
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 19:07:51

Пользователь: TURAF

30.07.2013 12:02  |  Когда 1 л бензина будет стоить 33 рубля?

цитировать

Цены на бензин вырвались на волю
Когда 1 л бензина будет стоить 33 рубля?
Московский Комсомолец № 26293 от 30 июля 2013 г.
материал: Павел Чувиляев, газетная рубрика: Экономический вторник
Несмотря на гневные окрики ФАС и правительства, бензин на российских АЗС продолжает дорожать. В среднем по стране за литр АИ-95 просят 31,24 руб. Только за последнюю неделю цена выросла на 15 коп., то есть на 0,5%. И это не предел: рынок уверенно движется к 33 руб., или $1 за литр. Причины: рост оптовых цен после повышения акцизов.

фото: Михаил Ковалев
По данным ЦДУ ТЭКа, розничные цены на бензин АИ-95 на российских АЗС на прошлой неделе выросли в среднем на 15 коп., до 31,24 руб. за литр. Подорожало и дизельное топливо — но в среднем лишь на 3 коп., до 33,84 руб. за литр. В целом же с начала года средняя цена в России на АИ-92 повысилась на 40 коп., АИ-95 — на 60 коп. (на 1,9%), на зимнее дизельное топливо — на 2,49 руб., а на летний дизель — на 2,21 руб. за литр.
Лежащая на поверхности причина роста после трехмесячного снижения: повышение акцизов на топливо с 1 июля. Акцизы на топливо классов Евро-4 и Евро-5 выросли на 400 и 607 руб. за тонну соответственно. Это вызвало скачок цен сначала в опте (на 5–7%), а теперь и в рознице. Кроме того, повысилась привлекательность экспорта. В начале июля, когда формировались текущие цены, произошел скачок мировых цен на нефть. Цена барреля нефти марки Urals тогда поднялась с $99,9 до $110,8. При этом в конце июня — начале июля доллар заметно укрепился к рублю.
Есть три фактора, толкающие их вверх. Во-первых, оптовые цены продолжают расти; рынок не «переварил» повышение акцизов. По данным информационно-аналитического центра «Кортес», на прошлой неделе увеличилась оптовая стоимость всех видов бензина. Лидером роста стал АИ-92: тонна этого вида топлива в опте подорожала на 1 тыс. руб. — до 30,4 тыс. руб. Эксперты оценивают перспективы роста оптовых цен в 5% в месяц до сентября включительно. Затем рост должен остановиться.
Если не произойдет технологических сбоев. Лето — период приостановки деятельности отечественных НПЗ на ежегодный плановый ремонт. К сожалению, за 20 лет крупных НПЗ непрерывного цикла в России построено (или модернизировано из старых) очень мало. Оборудование на НПЗ 1950–1960 гг. постройки сильно изношено. Каждый летний ремонт вызывает нервное напряжение: запустят, не запустят, а если запустят, то когда? К сожалению, так будет продолжаться и дальше: повышение акцизов не только гонит цены вверх, но и свидетельствует о том, что государство продолжает «доить» отрасль в целях пополнения бюджета. А это значит: прощай, модернизация.
Ситуацию могло бы сгладить развитие биржевой торговли топливом и нефтепродуктами. Об этом говорят уже лет пятнадцать. Стараниями ФАС торговля запустилась, и объемы ее год от года растут. Проблема в том, что этот тигр — бумажный. В прямом смысле: в отличие от Чикагской и европейских бирж ни одна российская биржа собственных емкостей для хранения топлива не имеет. У нас торгуют не бензином, а контрактами на его поставку. А у циничных американцев на этот счет есть пословица: «ордер (заказ) на шляпу не шляпа». Пока нет реального товара, влияние биржевой торговли на оптовый и розничный рынок бензина остается мизерным.
Где же потолок, в который упрутся цены на бензин? Он не экономический, а социальный, поскольку бензин — товар массовый. Сравнение розничных цен на бензин в России и станах Европы дает довольно благостную картину (см. таблицу). Россия занимает 30-е место, ниже цены лишь в Казахстане и Белоруссии. Казалось бы, нам есть куда расти: потенциал для дальнейшего повышения цен налицо. Но это впечатление обманчивое. При углубленном анализе оно рассыпается.

Обращает на себя внимание резкое (на 4,1%) снижение цен на топливо в Британии. Можно кивать на «большую» нефть Северного моря: англичане действительно начали бурение еще 5–7 лет назад и теперь пожинают плоды. Но в Норвегии нефть оттуда же, а страна — в лидерах не снижения, а повышения цен (на 2,1%).
Нефтяные богатства можно использовать по-разному. Британия предпочитает «без шума и пыли» выходить из кризиса. Ее правящий класс понимает, что субсидии нужно давать не только банкам и крупному бизнесу, но и обычным людям для повышения их покупательной способности. Вряд ли англичане стали больше ездить — куда по острову-то? Зато сэкономленные на топливе деньги домохозяйств были потрачены на улучшение жизни людей.
Интересно снижение цен на бензин соседей России. В лидерах Польша (на 3,9%), но и остальные поголовно (кроме Белоруссии, где цены фиксированы правительством) имеют «минус». Сообщений о вводе в эксплуатацию новых месторождений из этих стран не поступало. За исключением Польши, которая начала добычу сланцевого газа, что сбило цены на топливо. По поводу остальных соседей невольно возникает конспирологический вопрос к таможенным и правоохранительным органам: не туда ли ушел российский бензин?
Но это вопрос риторический; соль не в нем. Главное — последняя графа в таблице. Цены могут расти как угодно. Если при этом растет зарплата, жизнь людей будет улучшаться. К сожалению, в России мы видим обратное: количество литров бензина, которое можно купить на среднемесячную зарплату, снижается. Мы, конечно, не Болгария (218 л) и не Румыния (279 л; позор для нефтедобывающей страны). Но российские 750 л смотрятся весьма бледно на фоне среднеевропейских 1000 л. Учитывая, что лучший показатель у России был в 2007-м (830 л), можно сказать, что по топливу мы стали на 10% беднее по итогам экономического кризиса.
Отсюда прогноз. Любое дальнейшее повышение цен на бензин без роста зарп

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 19:07:51

Пользователь: TURAF

02.08.2013 14:46  |  32 рубля вместо "честных 16-ти": новый скачок цен на топливо приближает кризис

цитировать

32 рубля вместо "честных 16-ти":
новый скачок цен на топливо приближает кризис
31.07.2013
В последнее время складывается всё более устойчивое и неотвратимое впечатление того, что в России бензин производится не из нефти, как это должно быть, а из чего-то другого. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать, если проанализировать динамику цен на нефтепродукты и ГСМ за последние несколько лет. Когда цены на нефть растут, российские чиновники и руководство нефтегазовых компаний (в том числе принадлежащих государству и на словах несущих повышенную социальную ответственность) ссылаются на здравый смысл и объясняют удорожание бензина рыночными факторами.
Якобы, в силу роста цен на сырьё происходит увеличение производственных и транспортных издержек, что выливается в рост цен на ГСМ для населения и промышленных предприятий. С первого взгляда логика железная и придраться не к чему – под такие объяснения цены на бензин выросли за период 2000-2008 гг. практически в три раза (с 7 до 20 руб.).
Однако когда в 2008-2009 гг. произошло сдувание пузырей на товарно-сырьевых рынках и цены на нефть упали в четыре раза менее чем за полгода (с 147 до 37 долларов за баррель по смеси Brent), каким-то удивительным образом цены на бензин не только не снизились, но даже продолжили своё восхождение к новым вершинам. Не найдя адекватных и вменяемых аргументов, высокопоставленные правительственные чиновники стали объяснять гражданам и представителям реального сектора экономики, которых стремительный рост цен на ГСМ и услуги естественных монополий доводит до состояния перманентной неконкурентоспособности и банкротства, что это также является проявлением механизма рыночного ценообразования.
Якобы спрос на топливные ресурсы вырос, цены на газ, воду, отопление помещений, грузовые перевозки выросли, что и спровоцировало рост цен на бензин и прочие нефтепродукты.
Однако, насколько можно судить, ситуация гораздо прозаичней: столкнувшись с многократным падением цен на сырьевые товары и экспортных доходов, а также обвальным падением рентабельности торговли нефтепродуктами на рынках экономически развитых стран (где крайне высока конкуренция, рентабельность АЗС не превышает 3-4%, а 80% прибылей зарабатывается за счёт торговли попутными товарами на АЗС),
российские нефтегазовые гиганты решили хотя бы частично компенсировать свои убытки на внешних рынках за счёт кармана россиян и отечественной промышленности.
Скачкообразный рост цен на топливо на фоне падения цен на нефть
К сожалению, аналогичные тенденции наблюдаются и сегодня. За период с первого полугодия 2012 г. по январь-июнь текущего года средние цены на российскую нефтяную смесь Urals не только не выросли, но даже умудрились снизиться на 5,8% - с 113 до 106,5 долларов за баррель. Что нисколько не помешало розничным ценам на автомобильный бензин вырасти на 8,1%, а дизельному топливу подорожать на 12,3%.
По состоянию на 22 июля 2013 г. средние цены на автомобильный бензин в России составили 29,25 руб. за литр, а на дизельное топливо 30,97 руб.
Другими словами, по отношению к себестоимости производства и ценам на нефтяное сырьё отпускные цены на бензин в первом полугодии 2013 г. выросли аж на 13,9%, а дизельное топливо, на котором держится практически всё российское сельское хозяйство и АПК, подскочило в цене на 18,1% в годовом выражении. Если бы в России действительно работали механизмы рыночного ценообразования, не искажённые монополизмом, ценовыми сговорами, завышением цен и ростом тарифов естественных монополий, то цены на ГСМ должны были бы либо остаться на уровне прошлого года, либо и вовсе сократиться на 2-3%. Однако они умудряются расти даже на фоне заметного снижения цен на углеводородное сырьё.
Более того, аналогичные тенденции наблюдались годом ранее – в первом полугодии 2012 г. средние цены на нефтяную смесь Urals выросли на незначительные 3,6% (до 112 долларов), однако отпускные цены на бензин и дизельное топливо на АЗС подскочили на 9,7 и 14,9% соответственно. В целом же, по итогам 2012 г. бензин подорожал практически на 7,6%, притом, что средняя цена на нефтяную смесь Urals выросла на едва заметные 1% (с 109,3 до 110,5 долларов за баррель).
При этом основной вклад в удорожание ГСМ вносят производители нефтепродуктов - по итогам первого полугодия 2013 г. отпускные цены производителей (т.е. НПЗ) на бензин выросли на 15,5%, а на дизельное топливо на 7,2%. Годом ранее, в аналогичном периоде 2012 г., НПЗ понизили отпускные цены на бензин на 2,3%, а на дизельное топливо подняли аж на 16,3%. Другими словами, если удорожание мазута для конечных потребителей (промышленных предприятий, АПК, сельского хозяйства, населения и т.д.) главным образом обусловлено повышением цен на свою продукцию со стороны НПЗ, то
22% скачок цен на бензин на АЗС за последние полтора года не удаётся списать на 13% рост цен со стороны НПЗ.
Неудивительно, что даже по оценкам Росстата в июне 2013 г. средние цены на автомобильный бензин в зависимости от марки топлива в среднем по России в 2-2,8 раз превышали цены производителей, тогда как в июне 2012г. этот разрыв не превышал 2-2,2 раз.
При этом ценовые пропорции на рынке нефтепродуктов практически не изменились – соотношение цен на нефть на внутреннем и внешнем рынках снизилось с 41,2% в июне 2011 г. до 40,2% в июне текущего года. Соотношение цен на бензин и нефть осталось на том же самом уровне в 1,9 раз – 18,5 против 9,7 тыс. руб. за тонну.
Весьма показательно, что стремительный и набирающий обороты рост цен на ГСМ и моторное топливо на внутреннем рынке России практически никоим образом не связан с дефицитом нефтепродуктов.
Так, по итога

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 19:07:51

Пользователь: BASHKOM

21.09.2013 17:59  |  Планируется повышение цен на бензин на 1,4 рубля за литр

цитировать

Планируется повышение цен на бензин на 1,4 рубля за литр
00.53 /21.09.2013
Цена на бензин в РФ с 2014 года может вырасти максимум на 1,4 рубля за литр в результате налогового маневра и повышения акцизов на бензин.
Как сообщает РИА Новости, такое заявление сделал замминистра финансов Сергей Шаталов.
Налоговый маневр в нефтяной отрасли, запланированный властями РФ, предполагает повышение НДПИ на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и на нефть.
"При сегодняшних ценах маневр плюс акциз дают максимум рубль сорок, но на самом деле это максимальная плата. Это с учетом акциза", — сказал Шаталов. Он пояснил, что "1,4 рубля — это с учетом того и другого фактора, там немножко разные цифры по бензину и по дизельному топливу. Но в принципе, все примерно пополам — вклад акцизов и маневра".
"Мы, конечно, будем ФАС настраивать, чтобы смотреть внимательнее за ценообразованием. Там net back считается, а net back ФАС считает по самым высоким акцизам, а корзина совсем уже другая. Мы вообще считаем, что надо бы пересматривать методику и смотреть в целом по корзине", — сказал он, добавив, что предложения по изменению корзины Минфин уже представлял в правительство.
"Дано дополнительное задание и нам (Минфину), и ФАС проработать. В этом году должны закончить, принять какие-то принципиальные решения", — отметил Шаталов. "На наш взгляд, сейчас цена на бензин завышена, на самом деле есть резервы для снижения", — добавил он.
http://www.yugopolis.ru/news/auto/2013/09/21/58303/gsm-ceny-na-benzin

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 19:07:51

Пользователь: BASHKOM

23.09.2013 22:11  |  (без темы)

цитировать

Цены на бензин вырвались на волю
Когда 1 л бензина будет стоить ??,?? рубля?
Московский Комсомолец № 26293 от 30 июля 2013 г.
материал: Павел Чувиляев, газетная рубрика: Экономический вторник
Несмотря на гневные окрики ФАС и правительства, бензин на российских АЗС продолжает дорожать. В среднем по стране за литр АИ-95 просят 31,24 руб. Только за последнюю неделю цена выросла на 15 коп., то есть на 0,5%. И это не предел: рынок уверенно движется к 33 руб., или $1 за литр. Причины: рост оптовых цен после повышения акцизов.

фото: Михаил Ковалев
По данным ЦДУ ТЭКа, розничные цены на бензин АИ-95 на российских АЗС на прошлой неделе выросли в среднем на 15 коп., до 31,24 руб. за литр. Подорожало и дизельное топливо — но в среднем лишь на 3 коп., до 33,84 руб. за литр. В целом же с начала года средняя цена в России на АИ-92 повысилась на 40 коп., АИ-95 — на 60 коп. (на 1,9%), на зимнее дизельное топливо — на 2,49 руб., а на летний дизель — на 2,21 руб. за литр.
Лежащая на поверхности причина роста после трехмесячного снижения: повышение акцизов на топливо с 1 июля. Акцизы на топливо классов Евро-4 и Евро-5 выросли на 400 и 607 руб. за тонну соответственно. Это вызвало скачок цен сначала в опте (на 5–7%), а теперь и в рознице. Кроме того, повысилась привлекательность экспорта. В начале июля, когда формировались текущие цены, произошел скачок мировых цен на нефть. Цена барреля нефти марки Urals тогда поднялась с $99,9 до $110,8. При этом в конце июня — начале июля доллар заметно укрепился к рублю.
Есть три фактора, толкающие их вверх. Во-первых, оптовые цены продолжают расти; рынок не «переварил» повышение акцизов. По данным информационно-аналитического центра «Кортес», на прошлой неделе увеличилась оптовая стоимость всех видов бензина. Лидером роста стал АИ-92: тонна этого вида топлива в опте подорожала на 1 тыс. руб. — до 30,4 тыс. руб. Эксперты оценивают перспективы роста оптовых цен в 5% в месяц до сентября включительно. Затем рост должен остановиться.
Если не произойдет технологических сбоев. Лето — период приостановки деятельности отечественных НПЗ на ежегодный плановый ремонт. К сожалению, за 20 лет крупных НПЗ непрерывного цикла в России построено (или модернизировано из старых) очень мало. Оборудование на НПЗ 1950–1960 гг. постройки сильно изношено. Каждый летний ремонт вызывает нервное напряжение: запустят, не запустят, а если запустят, то когда? К сожалению, так будет продолжаться и дальше: повышение акцизов не только гонит цены вверх, но и свидетельствует о том, что государство продолжает «доить» отрасль в целях пополнения бюджета. А это значит: прощай, модернизация.
Ситуацию могло бы сгладить развитие биржевой торговли топливом и нефтепродуктами. Об этом говорят уже лет пятнадцать. Стараниями ФАС торговля запустилась, и объемы ее год от года растут. Проблема в том, что этот тигр — бумажный. В прямом смысле: в отличие от Чикагской и европейских бирж ни одна российская биржа собственных емкостей для хранения топлива не имеет. У нас торгуют не бензином, а контрактами на его поставку. А у циничных американцев на этот счет есть пословица: «ордер (заказ) на шляпу не шляпа». Пока нет реального товара, влияние биржевой торговли на оптовый и розничный рынок бензина остается мизерным.
Где же потолок, в который упрутся цены на бензин? Он не экономический, а социальный, поскольку бензин — товар массовый. Сравнение розничных цен на бензин в России и станах Европы дает довольно благостную картину (см. таблицу). Россия занимает 30-е место, ниже цены лишь в Казахстане и Белоруссии. Казалось бы, нам есть куда расти: потенциал для дальнейшего повышения цен налицо. Но это впечатление обманчивое. При углубленном анализе оно рассыпается.

Обращает на себя внимание резкое (на 4,1%) снижение цен на топливо в Британии. Можно кивать на «большую» нефть Северного моря: англичане действительно начали бурение еще 5–7 лет назад и теперь пожинают плоды. Но в Норвегии нефть оттуда же, а страна — в лидерах не снижения, а повышения цен (на 2,1%).
Нефтяные богатства можно использовать по-разному. Британия предпочитает «без шума и пыли» выходить из кризиса. Ее правящий класс понимает, что субсидии нужно давать не только банкам и крупному бизнесу, но и обычным людям для повышения их покупательной способности. Вряд ли англичане стали больше ездить — куда по острову-то? Зато сэкономленные на топливе деньги домохозяйств были потрачены на улучшение жизни людей.
Интересно снижение цен на бензин соседей России. В лидерах Польша (на 3,9%), но и остальные поголовно (кроме Белоруссии, где цены фиксированы правительством) имеют «минус». Сообщений о вводе в эксплуатацию новых месторождений из этих стран не поступало. За исключением Польши, которая начала добычу сланцевого газа, что сбило цены на топливо. По поводу остальных соседей невольно возникает конспирологический вопрос к таможенным и правоохранительным органам: не туда ли ушел российский бензин?
Но это вопрос риторический; соль не в нем. Главное — последняя графа в таблице. Цены могут расти как угодно. Если при этом растет зарплата, жизнь людей будет улучшаться. К сожалению, в России мы видим обратное: количество литров бензина, которое можно купить на среднемесячную зарплату, снижается. Мы, конечно, не Болгария (218 л) и не Румыния (279 л; позор для нефтедобывающей страны). Но российские 750 л смотрятся весьма бледно на фоне среднеевропейских 1000 л. Учитывая, что лучший показатель у России был в 2007-м (830 л), можно сказать, что по топливу мы стали на 10% беднее по итогам экономического кризиса.
Отсюда прогноз. Любое дальнейшее повышение цен на бензин без рост

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 19:07:51

Пользователь: BASHKOM

23.09.2013 22:13  |  Четверть россиян готовы отказаться от машины при цене топлива 40 рублей за литр

цитировать

Четверть россиян готовы отказаться от машины при цене топлива 40 рублей за литр
23 сентября 2013, 15:36 Российская газета
В ближайшие три года стоимость литра автомобильного топлива может вырасти на 10 процентов. Причина - в росте налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), а также в инфляции и в увеличении акцизов. К такому выводу пришли эксперты "РГ" после сообщения о "налоговом маневре" в отрасли.
В пятницу Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс, которые увеличивают базовую ставку НДПИ для нефти и одновременно поэтапно снижают ставку вывозных таможенных пошлин на "черное золото". По мнению властей, именно нефтяные компании больше всего выигрывают от "заморозки" тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, так что итоговый рост цен на топливо вряд ли будет большим. Заместитель министра финансов Сергей Шаталов, например, полагает, что литр бензина не вырастет в цене больше чем на 1 рубль 40 копеек. То есть примерно на 4,3 процента.
Однако эксперты "РГ" сомневаются, что итоговый рост цен будет ограничен именно этими пределами. Изменение системы формирования цен на топливо приведет к их росту как минимум на 5 процентов, поделился своими расчетами ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. По его словам, доля НДПИ в цене топлива с годами только растет, и если пять лет назад она колебалась около 15 процентов, то сегодня составляет примерно 20 процентов.
"Не стоит забывать и о росте акцизов на топливо, об инфляции. В итоговой цене топлива на бензоколонке все это прибавит еще как минимум столько же, поэтому надо готовиться к тому, что к 2016 году бензин будет стоить на 3 рубля дороже, чем сейчас", - спрогнозировал он.
С этим согласился и президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Он отказался давать прогноз о действительном росте цен на топливо, но подтвердил, что "цены вырастут точно, так как в итоге все перекладывается на плечи потребителей, в данном случае - автомобилистов".
Кстати, интересные выводы можно сделать и из опроса на сайте "РГ".
Так, например, около 61 процента опрошенных считают, что литр бензина должен стоить не более 15 рублей. На втором месте те читатели, которые видят стоимость бензина в диапазоне от 15 до 20 рублей. Таких - 21 процент. На третьем те, кто полагает, что снижение цены топлива по сравнению с существующей не должно быть слишком большим: 6 процентов проголосовавших думают, что реальная цена литра в диапазоне от 20 до 25 рублей.
При этом в комментариях они отмечают, что реальная цена топлива должна зависеть и от его качества, в то время как оно далеко не всегда является хорошим.
Итак, предельная ставка экспортной пошлины на нефть к 2016 году будет снижена до 54 процентов. Нынешняя ставка составляет 60 процентов.
Вместе с этим базовая ставка НДПИ на нефть в 2016 году увеличится до 545 рублей, сейчас она - 470 рублей. Дополнительные доходы федерального бюджета за три года составят 619,3 миллиарда рублей.
http://www.au92.ru/msg/20130923_13092301.html

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать