Тема: Рынок НП в Краснодарском крае
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 12:11:05

Пользователь: BASHKOM

07.10.2013 18:34  |  Рынок НП в Краснодарском крае

цитировать

Заправка стоит краснодарцам все дороже и дороже
Сергей ОКОЛОВ (16:39)
Контролирующие органы только пожимают плечами
Автозаправки в краевой столице, как деревенская завалинка, давно стали местом общения водителей автотранспорта. Понурив голову, они вливают в бензобак необходимые для жизни механизма литры топлива и грустно подсчитывают, насколько похудеет их кошелек на этот раз. А после обсуждают траты с другими товарищами по несчастью. Расходы все больше и больше, а те дни, когда цена падала, уже и состарившиеся за баранкой не вспомнят. Сентябрь стал для многих владельцев авто очередным неприятным месяцем - цены на топливо росли буквально каждый день. А работникам заправок по ночам постоянно приходилось переписывать цену на разные марки бензина и дизельного топлива.

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН По данным Краснодарстата, средняя цена на бензин марки АИ-92 только за один сентябрь выросла с 29,22 до 29,58 руб. за литр. АИ-95 подрос с 32,61 до 32,97 руб., а дизтопливо подскочило с 30,02 до 30,25. В среднем рост превысил 30 копеек за литр, что существенно, если мы говорим лишь об одном месяце. Кстати, по сравнительному анализу выходит, что в Краснодаре самое дорогое топливо на юге России. В том же самом Ростове цены куда демократичнее.
- Мы тоже заметили, что недавно цены на бензин резко выросли, - делится впечатлением председатель Краснодарского регионального отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак. - Мнение автолюбителей по этому поводу самое негативное. Мы нефтедобывающая страна, и простым людям непонятно, почему цена на бензин постоянно растет. Очень легко повысить цены на внутреннем рынке, где незначительная конкуренция, и переложить траты на плечи тех, кто не может обойтись без автомобиля.
Вот что интересно: нефтяные компании вовсю пользуются пробелами в антимонопольном законодательстве - повышают цены не синхронно и не на одну и ту же величину, а с разницей в несколько дней и несколько копеек. В таком случае, юридически их нельзя «поймать за руку» и уличить в ценовом сговоре.
- Антимонопольная служба не возбуждала в последнее время дела в отношении нефтяных компаний, мониторингом которых мы постоянно занимаемся, - уточнила заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по краю Ирина Иващенко. - Мы не просто смотрим за ценами и отслеживаем их динамику. Если рост цен на бензин на этой неделе превышает показатели предыдущей недели на 5 %, представителям нефтяных компаний приходится отчитываться перед нами о причинах повышения. Если они одновременно повышают цены в течение трех дней на одну и ту же величину, и у них нет объективных причин этого делать, мы направляем иск в суд.
Правда, на бензиновом фронте у кубанских антимонопольщиков немного побед. Они лишь раз доказали в суде сговор нефтяных компаний, а остальные дела проиграли. Сейчас идут разбирательства, которые касаются роста цен на бензин в Сочи в 2010 году. Через год после этого начался суд, он не закончился до сих пор.
«Нефтяные» слезы
Давайте смоделируем ситуацию: вот нефтяная компания присылает отчет о росте цен в антимонопольную службу. Объясняя повышение, работники компании прикладывают гору отчетов. Здесь разница закупочных цен и цены, по которой реализуется готовая продукция, плюс так называемые коммерческие расходы - траты за транспортировку топлива, переработку и прочее… В итоге в документе все так красиво написано, что кажется, будто крупные (и очевидно очень богатые) компании льют «нефтяные» слезы и говорят об убытках на внутреннем рынке. Мол, какая там прибыль с простых россиян! Мы для родной страны и ее жителей еще и тратимся постоянно - только бы потребитель был доволен. Экономисты считают, что «нефтяной ларчик» очень просто открывается.
- Невозможно, чтобы нефтяные компании работали себе в убыток по двум причинам. Первое: они могут влиять на цену, несмотря на мониторинг, проводимый антимонопольной службой. Легко можно посчитать так, чтобы повышение тарифа было оправданным, и даже включить сюда какой-то гипотетический убыток, ведь в бумагах не учитывается торговля компаниями на внешнем рынке (в данный момент более привлекательном, чем внутреннем). Кроме того, издержки можно «передвинуть» на бумаге с внешнего преимущественно на внутренний рынок и перепроверить эту информацию будет очень сложно, - рассуждает доктор экономических наук Александр Полиди.
«Золотой» бензиновый бизнес
Россия пока остается одной из крупнейших стран - экспортеров нефти, а цены на топливо на мировом рынке и не думают пока падать «ниже плинтуса». Поскольку одним из столпов отечественной экономики по-прежнему является добыча сырья, высокая стоимость нефти и газа выгодна для всей страны… и для отдельных компаний, которые непосредственно занимаются торговлей этого самого сырья. И проще всего отечественным предприятиям именно на российском рынке: тут и конкуренция слабая, и обойти законы несложно. Именно поэтому в народе всегда справедливо называют богачами тех, у кого есть нефтяная вышка или хотя бы автозаправка. Судя по тому, как часто строятся эти «бензиновые магазины» в том же Краснодаре, не похоже, что «нефтяные короли» терпят убытки или не получают ни рубля прибыли.
http://kuban.kp.ru/daily/26142/3032160/

Сообщений: 24
Последнее посещение: 
26.04.2024 12:11:05

Пользователь: polizai

26.12.2017 09:22  |  (без темы)

цитировать

та да с того времени количество АЗС выросло в раз 10 точно.

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать