Автор Тема

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
29.03.2024 11:19:48

Пользователь: vadim24

04.01.2014 12:05  |  Госрегулирование

цитировать

В Узбекистане увеличен налог на потребление бензина

В Узбекистане с 1 января 2014 г ставка налога с физических лиц на потребление бензина и дизтоплива для транспортных средств повышена на 25 сумов до 265 сумов за 1 л горючего, с 240 сумов стоивших ранее.

Новые ставки утверждены постановлением президента Узбекистана «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Узбекистана на 2014 г».

Согласно документу, ставки налога на потребление сжиженного и сжатого газа для транспортных средств повысились соответственно до 180 сумов со 165 сумов за литр и до 220 сумов с 200 сумов за м3.
Утвержденный постановлением размер ставок является единым на всей территории республики.

В 2013 г ставка налога на потребление горючего была повышена на 40 сумов.
На сегодняшний день официально установленная цена литра бензина марки Аи-80 составляет 1,67 тыс сумов (ранее - 1,645 тыс сумов), Аи-91 - 1,835 тыс сумов (1,81 тыс сумов), Аи-95 - 2,02 тыс сумов (1,995 тыс сумов).

Напомним, что за последние годы из-за падения добычи жидких углеводородов Узбекистан сталкивается с проблемами по загрузке мощностей нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
В связи с этим страна, особенно регионы Узбекистана, испытывает значительный дефицит топлива для автомобилей.http://neftegaz.ru/

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 11:19:48

Пользователь: TURAF

10.01.2014 21:28  |  Минэкономики прочит России 17 лет сырьевой стагнации

цитировать


Минэкономразвития вслед за трехлетним прогнозом снизило оценки развития экономики РФ до 2030 года, в соответствии с которыми средние темпы роста ВВП в ближайшие 17 лет не превысят 2,5% вместо планировавшихся ранее 4,0%, - пишет Reuters.
Российская экономика в этом году резко притормозила, что вынудило власти говорить об угрозе рецессии, а Минэкономики – снизить дважды за год основные оценки роста в 2013-2016 годах.
Руководство страны лихорадочно ищет способы стимулировать затухающий рост, однако долгосрочный прогноз ведомства показывает, что существующая зависимая от нефти структура экономики будет сохранена, а часть выборных обещаний президента РФ Владимира Путина останется на бумаге.
В качестве базового варианта министерство выбрало, как и в случае с трёхлетним прогнозом, консервативный сценарий, тогда как при рассмотрении правительством в марте основным считался чуть более радужный «инновационный».
«Мы считаем, что это более реалистичный подход, который позволяет учесть риски, связанные с исчерпанием модели восстановительного роста», - сказал на брифинге глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
При этом даже достижение низких темпов роста потребует усилий.
«В предстоящие 20 лет экономика не сможет вернуться на траекторию роста 2000-2008 годов, и даже сохранение более низких темпов роста будет требовать существенных реформ, способных создать благоприятную бизнес-среду для привлечения инвестиций, повысить роль инновационного развития, создать гибкие условия для роста инвестиций в человеческий капитал», - говорится в прогнозе.

СТАРЫЕ БАРЬЕРЫ
Базовый сценарий основан на активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов, однако сырьевой сектор не сможет возвратить роль основной движущей силы экономического роста, говорится в прогнозе. При этом будут сохранены структурные барьеры, связанные с развитием человеческого капитала, неразвитостью транспортной инфраструктуры, устаревающим оборудованием, неблагоприятной демографией, дефицитом квалифицированных кадров.
Изменений внешних условий по сравнению с мартовским вариантом прогноза не произошло, ухудшение вызвано внутренними условиями: продолжающимся почти год торможением российской экономики, снижением государственных инвестиций в условиях применения бюджетного правила и решения о заморозке тарифов, замедлением частных иностранных инвестиций, говорится в пояснительной записке к прогнозу.
Объем государственных капвложений в 2013-2030 годах снижен до 2,2 с 3,5%, оценка инвестиций в основной капитал - до 4,3 с 5,9%, чистый приток капитала в частный сектор - до 0,0 с 1,5% ВВП в год.
Министерство предполагает, что сохранится положительное сальдо торгового баланса, а текущий счет платежного баланса начиная со второй пятилетки станет отрицательным (0,3-0,4% ВВП) и будет находится там вплоть до 2030 года.
В результате, темпы роста российской экономики будут отставать от среднемировых и доля России в мировом ВВП уменьшится до 3,4% к 2030 году с 4,0 в 2012 году.
Авторы прогноза отмечают, что ни консервативный, ни даже умеренно-оптимистический сценарий не позволяют достичь целей, поставленных в указах Путина, в частности, роста производительности труда и доли инвестиций в основной капитал в ВВП к 2018 году.
«В соответствии с базовым прогнозом нам потребуется больше времени для достижения целей», - признал Улюкаев.

«ГОЛОСОВАТЬ НОГАМИ»
Экономист Сергей Гуриев, эмигрировавший из России из-за опасений лишиться свободы, считает новый прогноз свидетельством сохранения сырьевой модели экономики России, погрязшей во внутренних проблемах, которые чреваты утратой доверия к Путину, прежде всего, со стороны инвесторов.
«Если он подпишется под этим сценарием, это будет эквивалентом заявления "Я не выполню свои предвыборные обещания", открытым и откровенным», - сказал Гуриев Рейтер, похвалив правительство за «прагматизм и реализм».
«Я думаю, что в результате инвесторы будут голосовать ногами, когда увидят, чего стоят его обещания».
Базовый вариант предполагает рост безработицы, усиление имущественного расслоения, отставание материально-технического оснащения медицинских учреждений, невозможность осуществить модернизацию дошкольного и профессионального образования.
Сценарий исходит из нейтральной политики Банка России на валютном рынке. Рост внутреннего спроса в большей степени будет покрываться импортом, который, в свою очередь, будет сдерживаться ослаблением рубля - в реальном выражении на 7% к 2030 году.
Источник: ИноСМИ
http://www.oilru.com/news/386434/

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 11:19:48

Пользователь: TURAF

22.01.2014 13:06  |  Чиновники и нефтяники спорят – насколько подорожает автомобильное топливо

цитировать

Чиновники и нефтяники спорят – насколько подорожает автомобильное топливо
21 января 2014, 15:43 Независимая газета
Существенного роста цен на бензин и дизтопливо в 2014 году Минэнерго РФ не ожидает. Согласно ведомственному прогнозу, подорожание не превысит уровня инфляции, то есть ограничится 4,5–5,5%. Впрочем, полного единства мнений на этот счет у чиновников и участников рынка нет.
Представители некоторых нефтяных компаний не исключают, что цены на АЗС повысятся за год чуть ли не на 15%. Причина – налоговый маневр Минфина, предполагающий серьезное усиление фискальной нагрузки на сырьевой сектор. Негативное влияние может оказать и ряд других факторов, среди которых – очередное повышение топливных акцизов и ставшее фактом ослабление рубля к ведущим мировым валютам.
Рост цен на бензин и нефтепродукты в 2014 году в России не превысит инфляции, которая, согласно расчетам Минэкономразвития, ограничится 4,5–5,5%. С таким заявлением выступил в субботнем эфире телеканала Россия 24 замминистра Кирилл Молодцов. Чиновник исходит из того, что в соответствии с прогнозами ведущих аналитиков и международных нефтяных компаний подорожания нефти на мировом рынке в текущем году не произойдет. Уверенность в правоте своих слов Молодцову придают итоги прошлого года – цены на российских АЗС выросли на 5,7%, инфляция же составила 6,5%.
Аналогичная картина наблюдалась и раньше. Например, в 2012 и 2010 годах: бензин подорожал на 6,8% и 8% соответственно, а инфляция была на уровне 6,6% и 8,8%. Исключения из этого правила, впрочем, тоже случались. Например, потребительские цены в 2011 году выросли на 6,1%, а цены на бензин – на 14,9%. В 2009 году инфляция составила 8,8%, а автомобильное топливо подорожало всего на 1,2%.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша утверждает, что в разные годы автомобильное топливо на внутреннем рынке РФ дорожало по-разному. Иногда – на уровне инфляции, иногда – на несколько процентов выше ее. Среди причин ускорения роста цен на АЗС эксперт назвал курс правительства на дифференциацию топливных акцизов. В текущем году этот фактор сохранится, хотя и несколько ослабеет. Аркуша напомнил, что, согласно решению правительства, акцизы вырастут в среднем на 1 тыс. руб. за тонну, тогда как в 2013 году повышение составило 2–2,5 тыс. руб. Гораздо в большей степени негативное влияние может оказать так называемый налоговый маневр Минфина, смысл которого, по словам нашего собеседника, понятен далеко не всем.
Чиновники предлагают постепенное повышение базовой ставки НДПИ на нефть: в 2014 году на 4,9% – с 470 руб. до 493 руб. за тонну, в 2015 году на 7,5% – до 530 руб., в 2016 году – еще на 5,5%, до 559 руб. Параллельно планируется снижать предельную ставку экспортной пошлины на нефть с 60% до 59% от стоимости в 2014 году, 57% – в 2015 году и до 55% – в 2016 году. Считается, что усиление фискального бремени на сырьевые компании не должно привести к резкому росту цен на бензин и дизтопливо.
Замглавы Минфина Сергей Шаталов утверждал, что цены на АЗС в результате налогового маневра и повышения акцизов по итогам 2014 года вырастут максимум на 1,4 руб. Удорожание может быть и более ощутимым, если продолжит слабеть рубль. Для участников топливного рынка курс рубля к доллару давно выступает негласным ориентиром в ценовой политике.
Все издержки лягут на конечного потребителя. О том же давно говорят представители нефтяных компаний. «Это просто изменение налоговой нагрузки в сторону повышения на нефтяные компании. Конечно, в итоге все будет перекладываться на население. Растет НДПИ, растет стоимость топлива – это взаимосвязано», – несколько месяцев назад предупредил глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. Предварительные расчеты показали, что для сохранения инвестиционной привлекательности не избежать 10–15% роста цен на бензин и нефтепродукты.
Немногим оптимистичнее оценки главы Союза нефтепромышленников Геннадия Шмаля. По его мнению, в 2014 году в России бензин подорожает на 10%. Это станет следствием совокупности факторов, в том числе и повышения мировых цен на нефть. «Я не вижу оснований для того, чтобы цены на бензин падали», – подчеркнул Шмаль. Он не исключает, что цена литра бензина Аи-92 может вскоре составить 35–36 руб., Аи-95 – 37–38 руб., Аи-98 – 40 руб.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 11:19:48

Пользователь: BASHKOM

01.02.2014 23:54  |  Нефтяники все реже пользуются железными дорогами

цитировать

30 января 2014, 16:21 gaznews.ru
Отечественные нефтяные компании жалуются на услуги РЖД по показателям качества и цены. В большинстве случаев, они стараются отдавать предпочтение прочим способам транспортировки продукции и сырья. Если РЖД не будут предприняты меры, то компанией могут быть потеряны самые прибыльные клиенты.
Согласно данным РЖД в прошлом году объем перевозок нефти и нефтепродуктов с использованием железнодорожного транспорта сократился на 3,1%, несмотря на то, что уровень добычи и переработки нефти в России увеличивался. Причина данного падения кроется в том, что чаще всего при поставке грузов нефтеналивного типа, нефтяниками используется другие виды транспорта. Конкуренция РЖД составляется не только трубопроводными системами, но и транспортом автомобильного и речного порядка.

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 11:19:48

Пользователь: TURAF

11.02.2014 22:46  |  В России предлагают ввести еще одну социальную норму - теперь на бензин

цитировать

В России предлагают ввести еще одну социальную норму - теперь на бензин
11 февраля 2014, 15:10 Российская газета
Продавать бензин вдвое дешевле, чем на рынке, в пределах социальных норм предложил президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль. По его мнению, таким образом можно защитить большинство населения от ожидаемого в этом году роста цен на топливо на 2-3 рубля. Эксперты "РГ" идею не поддержали, опасаясь резкого роста цен на топливо сверх этих норм.
"Это мое личное мнение, пока в отраслевом сообществе оно не обсуждалось, - пояснил "РГ" Геннадий Шмаль. - Пути могут быть и другими. Но половина всех стран так или иначе регулирует розничные цены на топливо, и мировой опыт накоплен уже большой". В Иране, например, существует именно социальная норма - 200 литров в месяц, в пределах которой бензин отпускается по низкой "твердой" цене, а топливо сверх нормы продается по рыночной цене, значительно более высокой.
По словам Шмаля, в эту норму вполне может уложиться среднестатистический водитель, даже если ездит он на стареньких "Жигулях".
"В России по социальной норме бензин мог бы стоить 15 рублей за литр. Потому что одно дело пенсионер, другое - предприниматель, который на транспортных услугах делает бизнес", - сказал Шмаль. "В стране 25 тысяч заправок, из них 6-7 тысяч принадлежит крупным компаниям. Часть из них можно перепрофилировать для продажи бензина незащищенным категориям населения или же ввести на них отпуск бензина по талонам", - считает глава Союза нефтепромышленников. Он уверен, что цена бензина к концу года вырастет на 10 процентов. И к этому надо подготовиться.
Цена на бензин может поменяться не столь значительно, уверен завлабораторией прогнозирования ТЭК Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Валерий Семикашев.
Но даже если цена возрастет на 2-3 рубля, то все равно останется в пределах, вполне приемлемых для нашей экономики. Относительно ВВП и уровня цен на топливо в других странах за бензин в России просят вполне адекватные деньги, считает эксперт. При этом стоимость топлива на внутреннем рынке растет медленнее, чем доходы населения, и в последние два года "не успевает" за инфляцией. Другое дело, что рост доходов населения существенно замедлился, и рост цен на 5-10 процентов, который раньше не так бросался в глаза, теперь может быть заметным.
Вообще, во всем мире уровень цен на бензин формируется почти исключительно налогами, и прибыль от продажи составляет несколько процентов - владельцы АЗС научились делать деньги на сопутствующих услугах и товарах. У нас же, несмотря на то, что 50-60 процентов стоимости бензина приходятся на налоги, маржа переработчиков и торговцев может достигать 20-30 процентов (например, в конце 2013 году на московских АЗС маржа составляла порядка 20 процентов). Но такова специфика российской экономики в целом - у нас высокие транзакционные издержки и торговые наценки почти на все товары и услуги, подчеркивает Валерий Семикашев.
Эксперт сомневается в эффективности решения социальных задач введением норм на бензин. И в первую очередь потому, что администрирование новой системы потребует больших расходов. Более гибким и экономным было бы предоставлять поддержку нуждающимся в форме денежных выплат, а не норм или талонов, полагает Семикашев. Он предостерег от попыток административными мерами снизить цены на бензин. Совсем дешевым топливо быть не должно, иначе оно превратится в неэффективно сожженный ресурс, а экономика утратит важный стимул для технического переоснащения. Нельзя желать всего сразу: и сбалансированного рынка с низкими ценами, и высоких налогов для решения социальных задач, и повышения энергоэффективности. Государству еще предстоит более четко сформулировать свою цель на рынке автотоплива, уверен Семикашев.
Идею социальных норм можно рассматривать как некую компенсацию расслоения российского общества по уровню доходов, полагает заместитель директора Института "Центр развития" НИУ "Высшая школа экономики" Валерий Миронов. При нашем уровне среднедушевого ВВП разрыв огромен, и вводя нормы, можно было бы обеспечить некий минимальный уровень потребления, в том числе социальным группам с наименьшими доходами. Но ничего не мешает поддержать их иным, менее экзотическим способом.






Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 11:19:48

Пользователь: TURAF

12.02.2014 10:54  |  Дворкович поддержал нефтяников

цитировать

«Нефть России», 12.02.14, Москва, 09:13
Расширение ВСТО, скорее всего, не будет оплачиваться нефтяными компаниями. Правительство пока не планирует включать инвестиционную составляющую в тариф «Транснефти», заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, для расширения ВСТО компании должно хватить умеренной индексации тарифов. В качестве еще одного источника финансирования строительства он назвал ФНБ.
Представитель «Роснефти» не стал комментировать отказ правительства от введения инвестиционного тарифа, отметив лишь, что компания выполняет все условия и обязательства по ВСТО. Представитель «Газпром нефти» отказался от комментариев.
«Транснефть» может продолжать строительство трубопровода ВСТО за счет новых кредитов, отмечает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Для компании не станет критичным исключение инвестиционной составляющей из тарифов ВСТО. А привлечение средств из ФНБ — это более дешевый способ финансирования, нежели банковское кредитование, добавляет он. Подробнее: http://www.rbcdaily.ru/industry/562949990529337.

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать