Тема: Конкуренция на рынках сбыта
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 12:09:04

Пользователь: BASHKOM

31.08.2011 22:03  |  Растет экспорт нефтепродуктов из СНГ в Россию

цитировать

На ближнем топливе
Растет экспорт нефтепродуктов из СНГ в Россию
РОССИЙСКАЯ БИЗНЕС-ГАЗЕТА 30.08.2011
По последним данным таможенных служб России и ряда других стран СНГ, рекордно быстрыми темпами растут поставки нефтепродуктов из ближнего зарубежья в Россию. За январь-2010 - июль-2011 объем импорта этой продукции возрос примерно в 8 раз и достиг 1,2 миллиона тонн.
Это связано как с перебоями в снабжении нефтепродуктами регионов РФ, так и с удорожанием этой продукции в тех же регионах, а также с более высоким качеством "ближних" нефтепродуктов. Причем доля "ближнего" дизтоплива (примерно 300 тыс. тонн), в основном украинского, уже достигла 7,5% во внутрироссийском потреблении этого продукта.
Основные поставщики - Украина и Литва. Украинские нефтепродукты потребляются в основном в Центральном федеральном округе, Ростовской области и Краснодарском крае, а литовские направляются преимущественно в Калининградскую область, так как в этом регионе до сих пор нет нефтеперерабатывающего завода и даже нефтепровода из других регионов РФ, хотя их проекты были разработаны еще в 1970-х годах.
Разведанные запасы нефти в области, по оценкам Роснедр, достигают 60 млн. тонн, в 2010-м добыто свыше 1,2 млн. тонн. Эта нефть высокого качества, но почти вся она вывозится в основном в Польшу. Как полагает украинский эксперт по вопросам энергетической политики Владимир Цхведиани, самый западный порт России располагает не в полную меру задействованным нефтяным терминалом. Но нефть к нему нужно подавать транзитом через Литву. И, если Вильнюс умерит свои транзитные аппетиты, Литва станет партнером РФ по перекачке "черного золота". А Россия в этом случае наконец-то "замкнет" систему нефтетранзита между Калининградом и Владивостоком.
("РОССИЙСКАЯ БИЗНЕС-ГАЗЕТА", 30.08.2011, АЛЕКСЕЙ БАЛИЕВ)
http://www.oilcapital.ru/press_round_up/2011/08/300908_171063.shtml

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 12:09:04

Пользователь: BASHKOM

02.09.2011 23:48  |  В Алтайском крае независимые топливные операторы выставили свои АЗС на продажу и

цитировать

В Алтайском крае независимые топливные операторы выставили свои АЗС на продажу из-за нерентабельности
2 сентября 2011, 9:37 ИТАР-ТАСС
В Алтайском крае практически все операторы топливного рынка, не входящие в вертикально интегрированные нефтяные компании, выставили свои АЗС на продажу по причине нерентабельности. Об этом сообщил руководитель Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.
"У нас самая тяжелая ситуация из всех федеральных округов. Все до одной сети выставлены на продажу. Это порядка 500 АЗС, - заявил Матвейко. - Топливный бизнес перестал быть рентабельным".
Литр популярного Аи-92 на АЗС крупных нефтяных компаний стоит около 23 рублей. У независимых операторов рынка его себестоимость восходит к 25 рублям.
Алтайский край был одним из первых российских регионов, по которому весной прокатился, так называемый, бензиновый кризис. Первые признаки топливного кризиса проявились в регионе 22 апреля. 25 апреля на одних АЗС в крае продажа бензина была ограничена, на других топливо подорожало почти на 5 рублей. Напряжение на топливном рынке региона сохранялось около недели. После завершения кризиса структура потребления бензина на Алтае явно изменилась. На АЗС крупных сетей "Роснефть" и "Газпромнефть" практически круглосуточно наблюдаются очереди из автомобилистов. На остальных АЗС – почти всегда пусто. Цена топлива здесь – выше.
http://www.au92.ru/msg/20110902_11090201.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 12:09:04

Пользователь: TURAF

07.09.2011 17:59  |  В Перми произошло рекордное повышение цен сразу в двух независимых сетях АЗС

цитировать

В Перми произошло рекордное повышение цен сразу в двух независимых сетях АЗС
6 сентября 2011, 10:00 Коммерсант
В минувшее воскресенье на АЗС двух крупнейших сетей Перми — «Нефтехимпром» (23 АЗС) и «Феникс Петролеум» (30 АЗС) существенно подорожал бензин. Так, на АЗС «Нефтехимпрома» один литр АИ-92 в цене поднялся сразу на 2 руб. — с 25,5 до 27,5 руб. Это самый серьезный однократный рост стоимости топлива на розничном рынке топлива Перми в этом году. На автозаправочных станциях лидера рынка — ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» (123 АЗС в Пермском крае, 37 из них в Перми) повышение также произошло, но в гораздо меньших объемах. Литр АИ-92 здесь подрожал на 30 коп. — с 24,5 до 24,8 руб. (евро) и с 25,5 до 25,8 руб. (экто).
В течение 2011 года розничные цены вслед за оптовыми росли неоднократно, и в целом за восемь месяцев рост превысил 10%. Причина все та же — дефицит топлива и рост оптовых цен, отмечают участники рынка. Так, «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» не отгружает топливо сторонним АЗС с начала лета.
Владелец сети «Нефтехимпром» Владимир Матыцин говорит о том, что производители (в основном закупает у «Газпромнефти») подняли цены с 1 сентября, однако розничные сети «держались, пока были запасы»: «Крупные холдинги могут себе позволить поднимать цены медленнее, а у меня поставки осуществляются сторонними организациями. Если мне поставщики подняли цену на два рубля, я вынужден этот подъем отразить в розничной цене. Даже при этой цене мы работаем в ноль, точнее, с доходностью не выше 1–2%. Мы поднимаем цену, как только поднимают нам. При этом никто не зарабатывает, главное — свое не потерять». Господин Матыцин говорит, что приобретает топливо по минимально возможной цене и не может предсказать, как будут развиваться события дальше.
Владельцы АЗС под брендом «Феникс Петролеум» вчера воздерживались от комментариев. Михаил Лебедев из Petrol говорит, что пока цены остались на прежнем уровне, впрочем, собственники думают о повышении: «„ЛУКОЙЛ“ ничего уже давно не дает, „Башнефть“ повышает цены. Оптовые цены подорожали очень сильно. Все держались, но, видимо, терпение лопнуло». Господин Лебедев говорит, что сейчас на АЗС Petrol литр АИ-92 стоит 26,5 руб., если повысить на два рубля, это будет 6–7% к прибыли, что позволит работать в ноль. При этом, по его мнению, до 30 руб. за литр (АИ-95) все же не дойдет. В ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» от комментариев воздерживаются.
http://www.au92.ru/msg/20110906_11090602.html


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 12:09:04

Пользователь: TURAF

19.09.2011 20:14  |  ЛУКОЙЛ" и "Сургутнефтегаз" увеличили объемы поставок бензина в Калининградскую

цитировать

ЛУКОЙЛ" и "Сургутнефтегаз" увеличили объемы поставок бензина в Калининградскую область
19.09.2011 09:59. НиК.
Два крупнейших топливных оператора Калининградской области – "ЛУКОЙЛ" и "Сургутнефтегаз" - подтвердили поставки дополнительных объемов бензина, что позволит устранить его нехватку на региональных автозаправках, говорится в сообщении облправительства в пятницу.
Из-за сокращения поставок ГСМ на прошлой неделе бензин марки Аи-92 можно было купить не на всех АЗС Калининграда, на других заправках его цена увеличилась на 1-2 руб за литр - до 28 руб.
"На нефтебазах и автозаправочных станциях у нас запас 92-го бензина на 14 дней, 95-го - на 18 дней. Плюс к тому мы согласовали с Москвой поставку дополнительных 1,9 тыс. тонн топлива", - сказал начальник калининградского регионального управления ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Олег Аристов, слова которого приводятся в сообщении.
"Сургутнефтегаз" в свою очередь подтвердил поставку в регион дополнительных 2 тыс. тонн бензина марки Аи-92 и 5 тыс. тонн - марки Аи-95.
По информации пресс-службы, ситуация с поставками топлива в регион находится на ежедневном контроле областного правительства.
Руководитель областного УФАС Ольга Боброва на оперативном совещании в правительстве в пятницу сообщила, что управление продолжает производство по двум делам, заведенным в отношении ряда топливных операторов региона (ООО "Роснефть", ООО "ВестойлБалт", ООО "ТЭК-Калининград" и ООО "Калининграднефтепродукт") по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" из-за того, что компании неоднократно увеличивали розничные цены на бензин при отсутствии роста закупочных цен. Об этом сообщает РИА Новости.
http://www.oilcapital.ru/news/2011/09/190959_171779.shtml

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 12:09:04

Пользователь: BASHKOM

30.09.2011 12:28  |  Ситуация с наличием бензина на АЗС Калининградской области

цитировать

Ситуация с наличием бензина на АЗС Калининградской области стабилизировалась
29 сентября 2011, 10:16 Аи92
Ситуация с наличием бензина на АЗС Калининградской области стабилизировалась, губернатор региона Николай Цуканов поручил региональному минпрому держать на контроле вопрос поставок бензина и выяснить причины повышения цен на него.
В сентябре из-за сокращения поставок топлива АЗС Калининграда испытывали перебои с поставкой потребителям бензина, на других заправках его цена увеличилась на 1-2 рубля за литр.
Ситуация с наличием бензина на АЗС региона стабилизировалась, на сегодняшний день исключение составляет только компания "Роснефть", имеющая в регионе 11 заправочных станций. Сегодня в адрес этой компании поступает более 2 тысячи тонн 92-го и 95-го бензина, начиная с завтрашнего дня, и эта сеть будет обеспечена всеми видами моторного топлива.
"Мне непонятно, почему дизельное топливо на "ЛУКОЙЛе" почти на два рубля дороже, чем на "Сургутнефтегазе". Цены должны быть обоснованными и объективными, они не должны расти хаотично", - приводятся в информации слова Цуканова.
На топливном рынке Калининградской области работают две вертикально-интегрированные нефтяные компании – "ЛУКОЙЛ" и "Сургутнефтегаз", интересы которых в регионе представляют, соответственно, ООО "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт" и ООО "Калининграднефтепродукт". На рынке работают и несколько мелких топливных операторов.
Управление ФАС по Калининградской области продолжает рассмотрение антимонопольного дела в отношении ряда топливных операторов региона (ООО "Роснефть", ООО "ВестойлБалт", ООО "ТЭК-Калининград" и ООО "Калининграднефтепродукт"). По данным УФАС, компании в сентябре неоднократно увеличивали розничные цены на бензин при отсутствии роста оптовых цен. Мониторинг подтвердил, что за 1,5 месяца заметнее всего цены на бензин выросли именно у компаний, на которые заведены дела. http://www.au92.ru/msg/20110929_11092907.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 12:09:04

Пользователь: TURAF

04.09.2012 23:51  |  Владельцы частных АЗС Красноярского края борются против роста цен(без темы)

цитировать

Владельцы частных АЗС Красноярского края борются против роста цен на бензин письмами в «Роснефть»
3 сентября 2012, 8:18 press-line.ru
Топливный рынок Красноярского края ждет корректировка цен в сторону роста до конца года, при этом будут учитываться доходы красноярцев. Об этом на пресс-конференции 31 августа сообщил владелец сети АЗС «Магнат-РД», депутат Законодательного Собрания края Александр Дьяков.
Владельцы сети заправок Роман Гольдман и Александр Дьяков, пользуясь статусами депутатов, пытаются уравнять карту цен по поставкам ГСМ в регионы, составленную с учетом доходности на душу населения.
«Сегодня мы дошли до того, что вместе с губернатором Красноярского края написали письмо президенту компании "Роснефть" Игорю Сечину с требованием убрать дискриминационный порядок цен на топливо, в который включен и Красноярский край. Цена должна быть равна для всех субъектов Сибирского федерального округа. Сейчас в нашем регионе с учетом доходов на душу населения ГСМ продается с надбавкой от 1350 рублей за 1500 за тонну», — сообщил Дьяков. По его словам, очередной скачок цен произойдет до конца текущего года, основная причина роста цен кроется в том, что предприятия пытаются выжить в условиях низких торговых наценок. Как пояснил Дьяков, торговая наценка продавцов топлива в Красноярском крае на сегодняшний день составляет 11%, притом что среднерыночная торговая наценка равна 23-25%. «Уже при 17-процентной надбавке рынок АЗС не имеет вкладов, не развивается, не составляет инвестиционных проектов, а до повышения цен выгода составляла 4,5-7%. Как в таких условиях можно работать?», — спрашивает Дьяков.
Сетевики пояснили, из чего складываются сегодня цены на бензин в Красноярском крае: «Стоимость социального продукта АИ-92 зависит, в первую очередь, от оптовых цен, которые установила в нашем регионе компания "Роснефть". Нефтяная компания установила ценовой оптовый порог на уровне 30 тысяч 500 рублей за тонну. С учетом поставки, цена составила 31 тысячу 450 рублей за тонну. При этом выделение на рынок Красноярского края социального бензина АИ-92 составляет 50% от общего объема изготовления. Остальные запасы бензина "Роснефти" и "Газпромнефти" поставляются на более выгодный внешний рынок. "Башнефть", которая иногда пополняет наш ресурс, сегодня может поставлять АИ-92 за 34 тысячи за тонну. Учитывая то, что мы не можем пополнять эти недостающие 50% с самого дешевого НПЗ в Ачинске, мы восполняем недостаток дорогим бензином. Рынок независимых АЗС просто вынужден был первым подать сигнал SOS и поднять цены на 92 бензин. Кроме того, сразу после повышения акцизов, своевременной наценки на бензин не произошло, оно было предпринято только сейчас. Небольшая корректировка цен высокооктанового бензина в сторону увеличения примерно на 200-300 рублей за тонну продолжается и по сей день».
Роман Гольдман, депутат Законодательного Собрания Красноярского края, генеральный директор компании-поставщика ГСМ ЗАО «Сангилен+» отметил, что оставшиеся 50% топлива приходят в край с мини-НПЗ, которые готовят бензин не соответствующий ГОСТу. Он привел в пример фермерские хозяйства, которым 40% дизельного топлива выделяется по государственной льготе, оставшиеся 60% составляет суррогат, из-за отсутствия товара на качественном рынке. По словам Гольдмана, фальсифицированное топливо просто заполонило рынок Красноярского края.
Напомним, по статистике мировых цен на бензин, Россия находится в десятке стран с самыми невысокими ценами на автомобильное топливо. 60% стоимости бензина в России составляют налоговые сборы — НДС, акциз, НДПИ.
http://www.au92.ru/msg/20120903_12090304.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 12:09:04

Пользователь: TURAF

15.10.2012 18:58  |  Карельский город Суоярви оказался без бензина

цитировать

Карельский город Суоярви оказался без бензина: трейдерам не найти поставщиков
12 октября 2012, 11:51 Российская газета

Вторую неделю небольшой карельский город Суоярви живет в бензиновой блокаде. Топливо исчезло с двух городских заправок вовсе, сначала пропал бензин АИ-92, потом АИ-95, самые ходовые марки. Там же, где топливо еще осталось, его стали отпускать по специальным талонам.
Сложилась подобная ситуация из-за того, что небольшие региональные фирмы, делавшие закупки напрямую у нефтеперерабатывающих заводов в Московской и Ленинградской областях, остались совсем без топлива. На этих предприятиях началось техническое перевооружение, поэтому они и сократили выпуск продукции. Производится лишь то, что идет на экспорт. Покупать же бензин в других крупнейших компаниях, работающих в том числе и на рынке Карелии, региональные фирмы не в состоянии. Там оптовые цены могут превышать местные розничные. И небольшие предприятия просто не выживут, работая на таких условиях.
В компаниях-гигантах, поставщиках бензина, очень скупы на комментарии. В одной из них вообще не захотели ничего говорить журналисту, в другой сообщили, что во всем виновато федеральное правительство, которое увеличило налог на добычу полезных ископаемых, отсюда, мол, и проблемы, в том числе рост цен на бензин.
Автолюбители уже заметили тенденцию к повышению стоимости топлива: в среднем цена за один литр бензина в Карелии подскочила на 60 копеек и преодолела 30-рублевый барьер.
- Мы находимся в очень затруднительной ситуации, - сказала заместитель главы администрации Суоярвского муниципального района Наталья Васенина. - Для нас это самые ходовые марки бензина, особенно АИ-92. Данный вид топлива используют как городские автобусы, так и специальный транспорт, например, машины скорой помощи. Пока спецтранспорт заправляется, но что будет дальше, сложно сказать. Глава района обратилась за помощью в правительство Карелии, там в курсе.
А пока в Суоярви ввели строжайшую экономию топлива. Муниципальные власти стараются в обязательном порядке обеспечить бензином шесть автобусных школьных маршрутов, которые доставляют ребят из маленьких населенных пунктов в общеобразовательные школы, машины скорой помощи, полиции. Что касается рядовых граждан, то они выходят из положения самостоятельно. Кстати, уже появились предприимчивые люди, которые закупают бензин в других городах и перепродают его в Суоярви, естественно, втридорога.
В сложной ситуации оказались региональные компании и в других городах Карелии: Медвежьегорске, Олонце, Сортавале, Пудоже. Таких предприятий около десяти, но они как раз и работают в небольших городах и районах, где платежеспособность населения не очень высокая, поэтому могут себе позволить покупать бензин по разумной цене, без накруток.
Пока в Суоярви остался в наличии бензин марки АИ-80 и дизельное топливо. Муниципальные власти рассматривают вариант покупки топлива в Петрозаводске у компаний-гигантов. Понятно, что цены будут значительно выше. Но другого выхода пока нет.
http://www.au92.ru/msg/20121012_12101204.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 12:09:04

Пользователь: BASHKOM

26.10.2013 19:02  |  Правительство рассмотрит доклад о состоянии конкуренции на рынке нефтепродуктов

цитировать

Правительство рассмотрит доклад о состоянии конкуренции на рынке нефтепродуктов
«Нефть России», 25.10.13, Москва, 00:09
Кабинет министров рассмотрит на заседании в пятницу доклад о состоянии конкуренции на рынке нефтепродуктов, говорится в материалах к заседанию правительства.
В материалах доклада отражены вопросы, касающиеся характеристик рынков нефти и нефтепродуктов, анализа текущего положения на рынке в части развития конкуренции.
Кроме того, в документе затрагиваются особенности ценообразования на российском рынке нефти и нефтепродуктов, нарушения антимонопольного законодательства, проблемы конкурентной среды, совершенствование налогового законодательства, развитие биржевой торговли нефтепродуктами, а также информация об исполнении "дорожной карты" по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики.
Источник: ПРАЙМ.
http://www.oilru.com/news/384731/

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 12:09:04

Пользователь: TURAF

31.10.2013 23:37  |  Кому в Нижнем жить хорошо?

цитировать

Кому в Нижнем жить хорошо?
29 октября 2013, 15:03 http://birzha.ru
Нижний Новгород вошел в десятку самых привлекательных городов для бизнеса по версии журнала РБК. По объему рынка он занял третье место, обогнав Казань, Ростов и Краснодар, а по достатку жителей — шестое место, обогнав Новосибирск и Тюмень.
Но для любого ли бизнеса удобен наш город — рейтинг ответа не дает. Для крупного и монопольного — считают нижегородские политики и предприниматели.
Ирина Войнова, исполнительный директор НРО «ОПОРА России»:
— Часто приходится слышать, что в Нижегородскую область и в Нижний Новгород приходят немалые иностранные инвестиции — значит, у нас хорошо и зарубежным предпринимателям, и их крупным региональным партнерам. Среднему бизнесу живется тоже неплохо, это видно на примере интенсивного развития местных торговых сетей. А пространство для малого бизнеса сокращается. И новые направления деятельности ему не предлагаются, и налоговых послаблений ему не предвидится. Сокращение малого бизнеса опасно тем, что доля среднего класса будет снижаться, а доля бедного населения — расти. Впрочем, такая тенденция характерна для всей страны.
Сергей Шухрин, генеральный директор ГК «Фабрика чистоты»:
— Знаю, что в соответствии с другим рейтингом Нижний Новгород вошел в первую десятку российских городов по количеству торговых площадей. Вероятно, у Нижнего есть возможность занять в этом списке вторую или третью строчку. В то же время промышленности в городе нет, сектор услуг не развит. Считаю, что надо развивать производительные силы, и в реальности — дело за малым и средним бизнесом. Поскольку сейчас инфраструктуру Нижнего Новгорода ожидает интенсивное развитие в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году, мое мнение таково: городу очень нужны сервисные компании. А пока в областном центре хорошо живется только крупному бизнесу.
Владислав Егоров, заместитель председателя ЗС НО, член НРО КПФР:
— В сфере нижегородского предпринимательства сложилось несколько монопольных групп, в первую очередь — в сфере строительства, в которой самые большие и быстрые деньги. Говорить о том, что на этом рынке есть конкуренция, — нельзя, так как он тесно связан с властью. Развитие бизнеса надо оценивать не по валу и не по объемам, а по другим параметрам. Например, по количеству вовлеченных в этот сектор экономики, по развитию конкурентной среды, по честности условий и правил, среди которых важное место должно принадлежать отсутствию переплетения интересов бизнеса и власти. Если рассматривать нижегородский бизнес по этим позициям, то находиться в «горячей десятке» журнала РБК ему еще рановато. Ситуация, схожая с нашим региональным бизнесом, характерна для многих городов-миллионников. Малый и средний бизнес в такой среде просто не выживает. Он может развиваться только в условиях единых и справедливых правил.
Юрий Лебедев, предприниматель, мэр Нижнего Новгорода в 1998–2002 гг.:
— В Нижнем Новгороде, да и во всей Нижегородской области, вольготно живется только компаниям-монополистам. Поясню это на простом примере. В нашем регионе литр бензина-95 стоит 33,05 рубля. При въезде во Владимирскую область сразу замечаешь, что бензин этой марки на 1–1,2 рубля дешевле. Объяснение этого ценового перепада состоит в том, что в Нижегородской области на этом рынке есть одна сетевая компания-монополист — дочка ОАО «Лукойл». А в соседнем Владимире рынок «разжижен»: кроме заправок «Лукойла» там работает множество АЗС других сетевых компаний, среди которых «Татнефть», «Башнефть», «Сибнефть», не говоря уж о множестве мелких частных предприятий. Есть у меня аналогичный пример из сферы коммерческой недвижимости. Так, за подключение небольшой гостиницы «Нижновэнерго» запрашивает порой сумму, равную сметной стоимости строительства самого объекта. Так что в Нижнем Новгороде удобно развиваться только крупным монополистам. Впрочем, такая ситуация складывается по всей стране.
Эдуард Фияксель, президент Ассоциации бизнес-ангелов «Стартовые инвестиции»:
— Нижний Новгород удобен для иностранного бизнеса и крупного отечественного бизнеса, которые получают здесь различного рода преференции для своего развития. Среднему и малому бизнесу выживать намного труднее. Для них не вводятся льготы по налогообложению, не предоставляются на льготных условиях земельные участки и помещения.
http://www.au92.ru/msg/20131029_13102906.html

Сообщений: 24
Последнее посещение: 
28.03.2024 12:09:04

Пользователь: polizai

26.12.2017 09:29  |  (без темы)

цитировать

огромная, как и спрос, который растет с каждым днем.
Страницы: «123

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать