Тема: Адекватны ли нынешние цены на бензин?
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 01:54:21

Пользователь: BASHKOM

01.05.2011 00:46  |  Прямая речь: Владимир Путин о борьбе с бензиновым кризисом

цитировать

29 апреля 2011, 10:26 Российская газета
Сражаться с нехваткой горючего власти намерены по всем фронтам: повысят экспортные пошлины, отодвинут срок ввода стандарта Евро-3 и перепишут всех перекупщиков.
Топливный рынок лихорадит с выходных: в одних регионах цены на бензин взлетели, в других его можно купить только по дисконтным карточкам, а кое-где заправки и вовсе закрылись. Дефицит связан с ростом экспорта на 67% и с удержанием бензина сбытовыми компаниями в ожидании повышения цен, рассказал на президиуме правительства замминистра энергетики Сергей Кудряшов. На биржах отмечается беспрецедентный паритет между спросом и предложением: до 200 раз. А все из-за вступившего в силу с 1 января регламента Евро-3, которому пока не все производители могут следовать. Поэтому им выгоднее продавать горючее в страны Таможенного союза, где таких строгих требований нет.
Нелогично получается: в прошлом году Россия заняла первое место по добыче нефти. "Всех обогнали, даже Саудовскую Аравию, - заявил Путин. - Не можем допустить, чтобы в нашей стране люди испытывали дефицит в нефти и нефтепродуктах".
"Есть серьезные подозрения, что многие сделки совершаются как фиктивные, что не дает установить справедливую цену", - доложил замглавы ФАС Андрей Цариковский. Он посетовал, что до сих пор не заработал механизм биржевой продажи бензина.
- А что у нас, кстати говоря, происходит на бирже? Почему такая торговля, неактивная и уродливая? - переспросил Путин.
- Еще не все компании вышли на биржу, - ответил Кудряшов. - Не все еще могут работать на электронных площадках. По его словам, готовы поправки о том, чтобы на внутреннем рынке хотя бы 15% нефти продавались через биржу. Услышав такой ответ, премьер предложил профильным ведомствам еще раз вернуться к этим проблемам и представить свои предложения.
- А что с этими регламентами у наших соседей в Белоруссии и Казахстане? - поинтересовался председатель правительства.
- Работаем по созданию единого регламента Таможенного союза. На сегодняшний день они предлагают несколько другие условия, чем наши. В Белоруссии вообще не существует ограничений, а Казахстан просит ввести Евро-3 с 2014-го в лучшем случае, а на Евро-4 они хотят перейти с 2015 года. То есть существует определенный диссонанс, - доложил обстановку Кудряшов.
"Сделаем следующее, - распорядился премьер. - Разумеется, нам нужно переходить на Евро-3, и это движение мы не будем заворачивать никуда, ни влево, ни вправо. Но сроки нужно сопоставить с нашими договоренностями с соседями, и нужно это скоординировать с ремонтными работами на ведущих НПЗ". "По срокам нужно будет подвинуться", - четко выразился Путин.
Кроме того, правительство затребует реестр всех сбытовых компаний, по сути - перекупщиков. "Нужно выработать с ними такие отношения, чтобы у регулирующих организаций была полная информация о том, что там происходит", - заявил Путин. "Действующее законодательство не позволяет вынуждать их реализовывать товар, это невозможно, но оно позволяет выстраивать отношения таким образом, что, если они все-таки лицензию на реализацию получают, то должны исполнять ее требования", - пояснил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.
Еще для борьбы с дефицитом с мая поднимут вывозные таможенные пошлины на бензин. Соответствующий документ премьер попросил представить к концу дня. "Это не будет в полном смысле слова заградительная пошлина, это будет повышение, которое призвано сбалансировать экспортные и внутренние потребности", - разъяснил Песков.
"Это, конечно, увеличение нагрузки на наши ведущие нефтяные компании", - с такими словами Путин обратился к минэнерго и минфину, чтобы те подумали, как скорректировать налоговую нагрузку. К примеру, уменьшить НДПИ или акцизы. Предложения премьер также поручил представить до конца дня, при этом не преминув отметить сверхдоходы нефтяных менеджеров.
"Конъюнктура внешняя очень благоприятная, что позволяет нашим ведущим компаниям не забывать о своих акционерах. Вот только недавно одна из этих компаний распределила дивиденды, очень неплохие - 2 млрд долларов, - мимоходом заметил Путин. - Значит, есть деньги".
О ситуации с горючим доложила и министр сельского хозяйства Елена Скрынник. Но тут все хорошо: перебои не отразятся на весенне-полевых работах, потому что топливо аграриям реализуется по льготной цене и его много, к тому же отправляется оно не с АЗС, а прямо с баз.
Разворачивается посевная, обратил внимание премьер, но яровых посеяно в два раза меньше, чем в то же время в прошлом году. Правда, вины чиновников здесь нет - это результат затяжной весны. Путин распорядился побыстрее наверстать отставание и проследить за тем, чтобы топливо у аграгиев по-прежнему было.
Не все граждане озабочены ценами на бензин, некоторых больше волнуют билеты на электрички. На носу майские праздники, когда миллионы дачников вернутся на свои участки и многие воспользуются именно этим видом транспорта. Пригородные перевозки сейчас ведут региональные компании, на местах же устанавливают и цены на билеты. Зарезервированные в бюджете 25 млн руб. на помощь регионам можно было бы направить в РЖД для оплаты инфраструктурной части тарифа, считает вице-премьер Александр Жуков, а подвижной состав, который арендуют местные компании, передать им в собственность в ближайшие два года. По его словам, регионы готовы выделить около 6 млрд руб., и еще потребуется 10 млрд. Только так можно обеспечить безубыточную работу перевозчиков и не допустить роста цен.




Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 01:54:21

Пользователь: BASHKOM

30.06.2011 00:21  |  Розничная цена автомобильного дизтоплива на АЗС в США опустилась ниже 3,9 долл./га

цитировать

Розничная цена автомобильного дизтоплива на АЗС в США впервые за 15 недель опустилась ниже 3,9 долл./галлон
РБК-Украина, 28.06.2011, Вашингтон, 14:14
Розничная цена автомобильного дизтоплива на АЗС в США впервые за 15 недель опустилась ниже 3,9 долл./галлон. По итогам отчетной недели, завершившейся 27 июня 2011 г., средняя за неделю на АЗС в США розничная цена автомобильного дизельного топлива (для всех его типов) составила с учетом налогов 3,888 долл./галлон (примерно 1,02 долл./литр). Как следует из официальной статистики Министерства энергетики США это самый низкий показатель после отчетной недели, завершившейся 7 марта 2011 г., сообщает РБК.
За отчетную неделю дизтопливо на АЗС подешевело на 5,2 цента. Тем не менее, в настоящее время дизельное топливо в США стоит существенно дороже, чем годом ранее - средняя за неделю по стране розничная цена галлона автомобильного дизеля по состоянию на 27 июня 2011 г. была на 93,2 цента выше своего показателя за аналогичный период предыдущего года.
При этом галлон автомобильного дизельного топлива на АЗС в США по состоянию на 27 июня с.г. стоил в среднем на 31,4 цента дороже галлона бензина, средняя за неделю цена которого на эту же дату составила 3,574 долл./галлон. Розничная цена дизельного топлива в США превышает розничную цену бензина уже скоро как два года - с начала второй половины августа 2009 г.
С начала октября 2010 г. в США средняя по стране розничная цена дизтоплива на АЗС держится выше отметки 3 долл./галлон, а 2 мая 2011 г. она достигла максимума с августа 2008 г. - 4,124 долл./галлон. Ее исторический максимум был зарегистрирован 14 июля 2008 г. - 4,764 долл./галлон.
http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/roznichnaya-tsena-avtomobilnogo-diztopliva-na-azs-v-ssha-vpervye-28062011132800

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
26.04.2024 01:54:21

Пользователь: TURAF

13.07.2011 18:46  |  Нефтяники назвали «справедливую цену» на бензин

цитировать

Нефтяники назвали «справедливую цену» на бензин
12/07/2011
motor.ru, фотография с сайта kirovnet.ru

Литр бензина в России должен стоить 15 рублей – в два раза меньше по сравнению с нынешними ценами на заправках. Об этом заявил президент Союза нефтегазопромышленников (СНП) Геннадий Шмаль в письме, направленном премьер-министру России Владимиру Путину и опубликованном в «Российской газете».
Под посланием также подписались президент Российского союза химиков Виктор Иванов и гендиректор Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Виктор Рябов. По мнению авторов письма, стоимость в 15 рублей за литр бензина была бы «справедливой».
По словам Шмаля, средняя российская семья из четырех человек тратит на бензин, в среднем, 10 процентов от доходов, тогда как в западных странах этот показатель составляет всего 1-2 процента. При этом топливо на отечественных заправках дороже, чем в нефтедобывающих государствах – США, Венесуэле, Кувейте. Президент СНП предложил изменить подход к ценообразованию для топливной индустрии и «отталкиваться от цены килограмма хлеба». «Если мы говорим, что сегодня булка стоит 20 рублей, то бензин не может стоить дороже», – отметил Шмаль.
В настоящее время заводская цена топлива составляет 10 рублей. По мнению Шмаля, высокая стоимость бензина объясняется устарелостью и низким уровнем эффективности нефтеперерабатывающих заводов в России. Так, на предприятиях США выход светлых продуктов (бензин, солярка, керосин) составляет 75-80 процентов, а в России – всего 50 процентов. Американцы получают из тонны нефти 420 литров бензина, а россияне – только 140 литров.
Согласно данным Московской топливной ассоциации, по состоянию на 11 июля средневзвешенная стоимость литра бензина Аи-92 на столичных АЗС составила 26,37 рубля, дизельного топлива –26,17 рубля.
http://www.online812.ru/2011/07/12/001/

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 01:54:21

Пользователь: BASHKOM

20.07.2011 22:28  |  Галлоном общим не измерить: почему в России такие цены на бензин

цитировать

19 июля 2011, 13:20 РБК
Елена Забелло, РБК от 19.07.11 После резкого роста весной этого года внутрироссийские цены на бензин несколько стабилизировались, и пока, кажется, ничто не предвещает повторения "апрельского кошмара", когда в некоторых регионах стоимость бензина взлетела до 50 руб./л, а в некоторых - он и вовсе исчез из продажи.
Возможно, стабилизировать цены на бензин помогли в том числе и принятые правительством меры. Правда, эксперты единодушно сходятся во мнении, что эти меры следует расценивать как скорую помощь, а не как системные изменения, способные в корне переломить ситуацию.
Чем мы хуже Америки?
Справедливости ради хочется заметить, что в России не самый дорогой в мире бензин. По данным European Road Information Centre, по состоянию на конец июня этого года РФ по ценам на бензин заняла третье место с конца среди европейских стран - дешевле бензин только в Белоруссии и Казахстане. Самый дорогой бензин в европейском регионе оказался в Норвегии (74,35 руб. за литр), Нидерландах (68,07 руб.) и в Бельгии (67,15 руб.).
Конечно, в сравнении с Европой бензин в России на порядок дешевле, но ведь и нефти у нас намного больше. Более того, большинство европейских стран вообще не могут похвастаться наличием запасов черного золота. А вот если сравнивать цены на бензин в России с нефтедобывающими США, Венесуэлой, Кувейтом и Ираном, то бензин у нас намного дороже, считает глава Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. В открытом письме он заявил, что считает справедливой цену на бензин в России примерно 15 руб. за литр. Ведь заводская цена - 10 руб., так почему "мы сегодня продаем литр 95-го почти за 30 руб.", недоумевает нефтяник.
Одна из причин высоких цен, по мнению Г.Шмаля, - это устаревшие нефтеперерабатывающие заводы, многие из которых построены еще до Великой Отечественной войны. Оборудование этих НПЗ совершенно не соответствует современным требованиям. В то время как американцы из одной тонны нефти получают 420 л бензина, россияне - лишь 120 л. Отсюда и высокая стоимость бензина, отмечает президент союза.
Бензин из продажи не исчезнет, но цена на него вырастет Конечно, новой волны дефицита бензина ожидать не стоит, но вот избежать сезонного повышения цен к осени вряд ли удастся, уверены эксперты. Пока что меры, принятые правительством, можно отнести только к чрезвычайным - никаких серьезных системных изменений не произошло.
После отмены запретительных пошлин и в случае нового скачка нефтяных цен вероятно повторение апрельской ситуации, полагает аналитик ИК "Велес капитал" Василий Танурков. Возможно, несколько сгладит дефицит создание резерва топлива в размере 2 млн тонн, о котором заявило Минэнерго. Но нельзя забывать, что создание резерва - это не способ решения проблемы дефицита, а только инструмент для сглаживания ситуации в чрезвычайных обстоятельствах, подчеркивает эксперт.
По его мнению, наиболее системная мера из намеченных правительством - уравнивание экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты. До сих пор в случае роста цен на мировом рынке для бизнеса оказывалось более выгодным производство мазута на экспорт, чем производство бензина для внутреннего рынка. Намеченное на ближайшее будущее уравнивание экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты - достаточно действенный способ решения проблемы стимулов.
В свою очередь эксперт информационно-аналитического центра (ИАЦ) "Кортес" Павел Строков полагает, что впечатление остановившегося роста цен на автобензины и дизельное топливо на АЗС является обманчивым: просто период кризиса и связанных с ним резких изменений прошел.
С начала года рост на самый востребованный бензин "Регуляр-92" составил 6%, причем в этом показателе доля только первой недели июля составляет 0,7%. Коэффициент маржинальной доходности АЗС, определяющий экономику ее работы, сейчас составляет примерно 9%, и это при статистической норме в 15%.
Средние розничные цены по РФ на автобензин Регуляр-92, руб./л Не расслабляйтесь, рынок очень возбудим на повышение… Цены на нефть на мировом рынке на сегодняшний момент тенденции к снижению не имеют. Российский же рынок, несмотря на принятые правительством меры, по-прежнему очень неустойчив к любым воздействующим факторам и очень возбудим на повышение. По мнению П.Строкова, до дефицита, аналогичного весеннему, все-таки не дойдет, но платой за его отсутствие будет еще более высокая цена на АЗС.
Конечно, перед выборами власти вряд ли допустят резкий рост цен на бензин, да и сами компании больше не рискнут провоцировать государство. Скорее всего, цены на нефть до осени останутся примерно на текущих уровнях, не должны вырасти и цены на бензин, говорит аналитик ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков. А сравнительная стабилизация цен на внутреннем рынке нефтепродуктов, наблюдающаяся сейчас, - это результат как стабилизации цен на мировом рынке, так и насыщения внутреннего рынка бензином после ввода заградительных экспортных пошлин, констатирует эксперт.
Правда, он призывает "не расслабляться", поскольку со следующего года вновь будут повышены акцизы на бензин и дизтопливо, что автоматически даже без учета внешних факторов должно привести к росту цен на бензин.
Несите ваши денежки на АЗС По росту цен на бензин по итогам I полугодия Россия оказалась во второй десятке (95-й бензин подорожал на 10%, по состоянию на 11 июля стоимость такого бензина составляла 27,33 руб. за литр). Конечно, можно утешаться первым местом Белоруссии, в которой за это время цены выросли на 39%, и вторым местом Украины с ростом цен на 27,2%. Однако не стоит забывать,

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
26.04.2024 01:54:21

Пользователь: TURAF

02.08.2011 23:47  |  Эксперты: Россия балансирует на грани бензинового коллапса

цитировать

Эксперты: Россия балансирует на грани бензинового коллапса
29.07.2011 Юлия Рыжих, РБК-ТВ

Опасность, что бензиновый кризис в России может повториться, вполне реальна, считают эксперты. Дефицит топлива является следствием опережающего роста потребления топлива внутри страны по сравнению с ростом мощностей по переработке нефти, заявил РБК-ТВ начальник аналитического отдела инвесткомпании «Балтийское финансовое агентство» Денис Демин. Что мешает модернизации отрасли и как это отражается на россиянах?
Розничные цены на топливо медленно, но верно ползут вверх. За последние полгода они выросли примерно на 11%. И аналитики прогнозируют рост еще на 5—10%. Сдерживающие административные факторы уже не действуют, если только ФАС не будет выставлять дополнительные штрафы для нефтяных компаний, а меры экономического воздействия только загоняют ситуацию в тупик.
«Все меры, которые сейчас принимаются, не остановят рост цен на бензин, — уверен аналитик нефтегазового сектора ФГ БКС Андрей Полищук. — Необходима модернизация НПЗ, чтобы увеличить глубину переработки».
По подсчетам специалистов, если бы глубина переработки нефти в России достигла хотя бы 30%, выпуск бензина вырос бы вдвое и настолько же упала бы на него цена для потребителей. Но нефтянка по-прежнему использует столетние технологии. Модернизация — дело слишком затратное. По данным специалистов, перевод всех российских НПЗ на современные рельсы обойдется примерно в 570 млрд руб. Но главное — это не выгодно и рискованно при нынешней политике регуляторов. «Для производителей выгоднее экспортировать темные нефтепродукты для их последующей переработки в Европе, чем продавать бензин на внутреннем рынке», — говорит Денис Демин из Балтийского финансового агентства.
Давление государства на нефтяной сектор напрямую отражается на автовладельцах. Ведь именно на них нефтяники и владельцы НПЗ перекладывают свои затраты. В стоимости одного литра АИ-95 более 4,5 руб. составляет акциз, который в этом году вырос примерно на 40%. И это без учета процентов с других сборов. «Государство, которое стремилось стимулировать нефтепереработку внутри страны, этой задачи не выполнило. Так что все-таки это государство не выполнило задачу, а не нефтяной сектор», — убежден Денис Демин.
Таким образом, подчеркивают эксперты, пора выстраивать принципиально новую парадигму взаимоотношений вертикалей — властной и нефтяной. В противном случае круг не разорвать.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/07/29/tek/562949980910281


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
26.04.2024 01:54:21

Пользователь: TURAF

17.08.2011 17:03  |  Рост цен на бензин опередил годовой прогноз по инфляции

цитировать

Рост цен на бензин опередил годовой прогноз по инфляции
2011/08/17,00:05 Галина Старинская
Рост цен на бензин опередил годовой прогноз по инфляции. Власти предпочитают не вмешиваться, хотя в начале года они фактически взяли под конт¬роль ценообразование на неф¬тепродукты. Отпустить цены пришлось весной из-за возникшего дефицита, причиной которого были не только предпринятые меры правительства, но и нерасторопность некоторых компаний по модернизации своих заводов.
В текущем году рынок топлива окончательно перешел на ручное управление. На это указывают данные изменения цен на бензин и дизельное топливо с начала года в зависимости от мер, принимаемых российским правительством (см. графики). Примечательно, что изменение цен на розничном рынке Украины, зависящей от российской нефти, показывает совсем иную динамику.
Резкий рост цен на российское топливо произошел в конце прошлого года и продолжился в январе. 9 февраля на совещании по ТЭК премьер-министр Владимир Путин раскритиковал компании за такую ценовую политику и потребовал умерить аппетиты. Нефтяники в тот же день начали менять ценники на заправках. Бензин постепенно дешевел, в то время как мировые цены на нефть росли.
В результате компаниям стало выгоднее экспортировать топливо. Помимо этого ВИНК ограничили продажу топлива независимым операторам, которым приходилось работать либо себе в убыток, либо закрывать бизнес. Впрочем, своей вины в бензиновом кризисе государство не видело. «Дело не в дефиците, дело в сговоре», — говорил в апреле Путин. Понимая, что больше сдерживать цены нельзя, нефтяникам дали возможность повышать стоимость нефтепродуктов.
С начала года топливо подорожало уже на 7% на розничном рынке, на мелкооптовом — на 14% и спотовом — на 13%, говорит директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павел Строков. По его мнению, если бы некоторыми компаниями не был сорван процесс перехода на новый техрегламент и не было введено ручное регулирование, годовой рост цен вряд ли вышел бы за рамки инфляции (прогноз на текущий год 6—8%).
Надеяться на традиционное снижение цен осенью не стоит. «Рынку необходимо наверстать упущенное. Кроме того, нет запасов топлива, которые бы обеспечили рынку сбалансированность. Максимум, что мы увидим, — это процесс накопления топлива, но не снижения цен. И маловероятно, что государство в этот раз будет вмешиваться», — говорит он.

http://rbcdaily.ru/2011/08/17/tek/562949981275238


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 01:54:21

Пользователь: BASHKOM

16.11.2013 18:12  |  Минэкономпром АР прокомментировало информацию о повышении цен на бензин в Нахчыв

цитировать

Минэкономпром АР прокомментировало информацию о повышении цен на бензин в Нахчыване
14.11.2013 17:32 БАКУ, 14 ноя - 1NEWS.AZ Министерство экономики и промышленности Азербайджана опровергает распространенную СМИ информацию о повышении цен на бензин в Нахчыванской Автономной Республике. «Мы изучили этот вопрос, и выяснилось, что никакого повышения цен на бензин в Нахчыване нет», - сказал 1news.az глава пресс-службы Минэконопром АР Аббас Алиев. Он отметил, что после выяснения ситуации установлено, что в Автономной Республике не происходило какого-либо повышения цен на бензин. «Нынешние цены соответствуют ценам, установленным Тарифным советом», - добавил он. Напомним, что некоторые СМИ страны ранее распространили информацию о повышении цен на бензин в Нахчыване и фотографии, якобы подтверждающие данный факт. Талыб Бархудаев, Г.Р.
Подробности: http://www.1news.az/economy/20131114052901295.html
1news.az

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 01:54:21

Пользователь: BASHKOM

16.11.2013 18:13  |  В Китае снижаются цены на бензин и дизельное топливо

цитировать

Пекин, 14 ноября /Синьхуа/ -- Китайское правительство снижает цены на бензин и дизельное топливо в стране. Согласно заявлению Государственного комитета по делам развития и реформ КНР /ГКРР/, с 15 ноября стоимость одной тонны бензина будет понижена на 160 юаней /26,1 долл США/, а дизельного топлива -- на 155 юаней.
Таким образом, цена на бензин марки 90 и дизельное топливо марки 0 соответственно подешевеют на 0,12 и 0,13 юаня за литр.
В ГКРР отметили, что амплитуда изменения цен была определена в рамках действующего механизма ценообразования на рынке нефтепродуктов и с учетом изменения конъюнктуры мирового рынка сырой нефти за 10 рабочих дней до 14 ноября.
ГКРР сегодня же разослал циркуляр, требующий от Китайской нефтехимической корпорации, Китайской национальной нефтегазовой корпорации и Китайской национальной оффшорной нефтяной компании принять необходимые меры для обеспечения производства, транспортировки и рыночных поставок нефтепродуктов в зимний сезон.
http://express-kamchatka.com/novosti-korotko/7605-v-kitae-snizhayutsya-tseny-na-benzin-i-dizelnoe-toplivo.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 01:54:21

Пользователь: BASHKOM

16.11.2013 18:15  |  Цена топлива в Петропавловске-Камчатском

цитировать

Цена топлива в Петропавловске-Камчатском 24 октября 2013 года. Сколько у нас там средний размер бензобака, кажется 45 литров? В джипах побольше. Т.е. 50-литровый бак солярки 2150 руб. Сколько средний автомобилист заправляет машину? Ну пусть бака хватает на неделю. Т.е. 4 раза в месяц. Это 8.600 рублей. На севере Камчатки цена топлива достигает до 100 руб\л.
Цены на топливо стали резко расти когда Великий Путин поставил рулить "Роснефтью" своего другана, генерала КГБ, бывшего советского разведчика И. Сечина.
PS. от редакции
1 юань - 5,3 рубля. Стоимость бензина 93 - 1 доллар. практически все топливо в Китае производится из покупной нефти. Средняя стоимость электроэнергии в Китае 4 цента/кВт·ч. А потому что, в Китае ресурсы принадлежат народу Китая
Известно заявление Ишаева:
Россия экспортирует в Китай электроэнергию вдвое дешевле, чем платят за нее российские потребители, заявил в интервью "Эхо Москвы"министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев. Китаю электроэнергия достается по 1 рублю 50 копеек за киловатт-час, российским регионам она обходится в 3-4 рубля.
После такого заявления, господин Ишаев долго не проработал и был уволен по состоянию здоровья.
http://express-kamchatka.com/novosti-korotko/7605-v-kitae-snizhayutsya-tseny-na-benzin-i-dizelnoe-toplivo.html
Страницы: «1234

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать