Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 01:19:42

Пользователь: TURAF

21.10.2010 09:54  |  Минэнерго

цитировать

Минэнерго ограничит присадки для бензина Аи-92, повышающие его октановое число до Аи-95
20 октября 2010, 10:06 Российская газета
Минэнерго предлагает ограничить количество присадок для бензина Аи-92, повышающих его октановое число. По мнению экспертов, стоить такое топливо будет дороже, но экологичнее не станет.
Напомним, что техрегламент по моторному топливу вводит запрет на производство этой марки бензина с 2012 года. Однако Минэнерго может рассмотреть вопрос о "помиловании" Аи-92, сообщил источник, знакомый с ситуацией. И пояснил, что на данный момент количество присадок, допустимых в бензине, техрегламентом не лимитируется. В результате компании увеличивают октановое число с Аи-92 до Аи-95 не за счет повышения глубины переработки, а за счет "разгона" бензина присадками. Однако в пресс-службе Минэнерго уточнили, что пока официальной информации на этот счет нет.
Тем не менее опрошенные специалисты нефтегазового сектора уточняют, что такая инициатива давно обсуждается. Но существуют сложности. "В России около 50 процентов всего автопарка ездит на 92-м бензине, и нужно сначала произвести его обновление", - уверен аналитик нефтегазового рынка Денис Борисов. Эксперт пояснил, что в России есть технологии по безопасному повышению при помощи присадок октанового числа 92-го. Но они дорого стоят, и вкладывать средства в его усовершенствование на краткосрочной основе нефтеперерабатывающим заводам невыгодно. Кроме того, исследования показывают, что использование бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, не снижает количество выбросов в атмосферу по сравнению с Аи-92 и не улучшает работу двигателя. "Но при этом стоить такой бензин будет дороже, как настоящий 95-й", - уверен эксперт.
Нефтепереработчики еще в 2009 году просили продлить срок выпуска 92-го бензина, поскольку полное замещение его 95-м уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Кроме того, переработчики предлагали продлить сроки производства бензина и дизельного топлива по стандартам "Евро-2" и "Евро-3", а также дифференцировать внедрение евростандартов топлива для разных регионов.
http://www.au92.ru/msg/20101020_10102007.html


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 01:19:42

Пользователь: TURAF

02.11.2010 00:33  |  Запрет на оборот «народного» бензина Аи-92 снова могут отложить

цитировать

«Вечно на потом»
Запрет на оборот «народного» бензина Аи-92 снова могут отложить: чиновники пообещали еще раз подумать о сроках перехода к «Евро-4»
Александр Тутушкин
Ведомости 01.11.2010, 206 (2724)
План перехода на «Евро»
Качество выпускаемого в России моторного топлива регулируется техрегламентом. Выпускать бензин 2-го класса в России можно до конца 2010 г., 3-го – до конца 2011 г., 4-го – до 2014 г. Производство дизтоплива 2-го и 3-го класса нужно прекратить в 2011 г., 4-го класса – в 2014 г.
Чиновники уже много лет пытаются добиться использования более качественного и экологичного топлива. Ранее переход на «Евро-3» планировался с 2009 г., на «Евро-4» — с 2010 г. и на «Евро-5» — с 2013 г. Но нефтяники, сославшись на кризис, получили отсрочку. И вот подходит новый срок: выпускать бензин 2-го класса можно только до конца этого года (см. врез), а Аи-80 и Аи-92 — до конца 2011 г. (в 2012 г. страна перейдет на «Евро-4»).
Но нефтяники вновь заговорили об отсрочке. Еще в начале года представители Минэнерго заявляли, что будут предлагать поправки в техрегламент, откладывающие запрет на выпуск Аи-92 до 2015 г. В четверг об этом напомнил министр энергетики Сергей Шматко (на совещании, где обсуждалась Генсхема развития нефтяной отрасли до 2020 г.). Нужно оставить в обороте Аи-92 до 2015 г., потому что это соответствует «темпам обновления отечественного автопарка», отметил министр. А целый список дополнительных аргументов привел гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков.
Российский техрегламент практически полностью соответствует стандартам ЕС, однако в последних нет жесткого ограничения по октановому числу бензина, отметил он: сокращение оборота Аи-92 (Regular) в Европе происходило эволюционно под влиянием спроса, а не запрещалось законодательно. В Германии, например, доля этого бензина до сих пор составляет около 10%, а в США — даже более 80%. Европа от «Евро-2» к «Евро-5» шла 14 лет — с 1996 по 2009 г., продолжал Дюков, а в России на это отводится всего семь лет — с 2009 по 2015 г.
При этом на момент вывода из оборота Аи-92 (начало 2012 г.) спрос на него в стране прогнозируется на уровне 21 млн т, или 63% от ожидаемого потребления автобензинов, отметил Дюков, но зато с 2015 г. эта доля начнет снижаться в связи с естественным обновлением автопарка. Наконец, по мнению топ-менеджера, отказ от «народной марки» Аи-92 и форсированный переход к Аи-95 несет множество рисков: при использовании Аи-95 на устаревшем автотранспорте (до 40% сегодняшнего автопарка) вероятны высокая тепловая нагрузка, прогар клапанов и выход двигателя из строя; есть опасность и роста цен на топливо, и объемов кустарного производства. А для снижения массы выбросов решающее значение имеет экологический класс двигателей, а не топлива, подчеркнул Дюков.
Премьер Владимир Путин явно был не рад такой дискуссии. График перехода на новые стандарты топлива вполне можно еще раз обсудить, признал он: «Но только давайте исходить из того, что мы не можем вечно откладывать <...> на потом». Например, если какой-то НПЗ не успевает провести модернизацию, его конкретный случай нужно рассматривать на правительственной комиссии по ТЭКу. Впрочем, шанс у нефтяников есть. Решено еще раз поработать над сроками, заявил после совещания Шматко. Вопрос о возможном переносе сроков запрета на производство Аи-92 действительно «находится на повестке дня», говорит пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
Рано запрещать производство Аи-92, согласен представитель «Лукойла» : парк использующих этот бензин автомобилей в стране очень велик. Хотя, по его словам, компания в силах уложиться в существующие сроки: «Мы, не дожидаясь 2015 г., начали продавать в России дизтопливо класса 5. А до конца года на “Нижегороднефтеоргсинтезе” вступит в строй установка каталитического крекинга, которая позволит получать бензины 4-го и 5-го классов». Выпуск Аи-80 компания уже прекратила. Представитель ТНК-ВР тоже утверждает, что его компания может уложиться в требуемые сроки: до 2015 г. она потратит $1,4 млрд на модернизацию НПЗ.
Прекратить с 2012 г. оборот бензина Аи-92 — задача нереальная, категоричен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко: не позволит нынешняя структура автопарка. Да и вообще, задается он вопросом, не лучше ли по примеру европейцев отказаться от регулирования октанового числа?.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/248738/vechno_na_potom

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 01:19:42

Пользователь: TURAF

02.11.2010 00:38  |  В 2011 г. все московские АЗС должны будут перейти на топливо класса Евро-4

цитировать

В 2011 г. все московские АЗС должны будут перейти на топливо класса Евро-4
20 октября 2010, 9:46 mk.ru
В 2011 г. все московские АЗС должны будут перейти на топливо класса Евро-4. По мнению ФАС, с первого взгляда благая затея на самом деле выльется в подорожание бензина.
— Процедура ввода новых требований к бензину для нас не нова, — говорит и.о. замруководителя департамента природопользования и окружающей среды Москвы Марина Вакула, — в 2005 году мы уже обязали заправщиков продавать топливо не хуже класса Евро-3. Необходимо снижать вредное воздействие автотранспорта. В воздухе около 80% загрязняющих веществ идут от машин. Всем этим нам приходится дышать. Особенно плохо было летом, когда частицы, содержащиеся в дыме, впитывали в себя грязь, а потом попадали к нам в легкие.
Она заявила, что дефицита бензина в связи с ужесточением требований быть не должно. Основные НПЗ, поставляющие топливо в столицу, готовы продавать Евро-4. В то же время г-жа Вакула обмолвилась, что сейчас в Москве только две компании продают горючее, отвечающее грядущим правилам.
— К нам поступили обращения от многих компаний, — говорит начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Елена Котелкина, — о том, что они не будут готовы продавать бензин более высокого экологического класса. Не совсем понятно, что же произойдет на рынке после введения новых правил. Сейчас в Москве и Петербурге худо-бедно сложились конкурентные отношения между продавцами бензина. Топливом торгуют многие, что не дает кому-то стать монополистом. К слову, в других регионах все хуже, и рынок зачастую занят одной-двумя крупными компаниями. Есть серьезные опасения, что и в Москве станет точно так же — останется всего несколько фирм.
Логично предположить, если в столице появятся топливные монополисты, то цены неуклонно полезут вверх. Конкурировать-то будет некому. Кроме этого благовидным предлогом задрать цены станет и аргумент, что новый экологический класс обходится дороже в производстве.
Предположить сейчас, насколько подорожает топливо, очень сложно. Зависеть это будет от жадности поставщиков. Г-жа Вакула решила успокоить автомобилистов и высказала мнение, что в столице не будет резкого скачка цен. Она напомнила, что в Подмосковье-то все останется на прежнем уровне. Соответственно, столичным заправщикам будет невыгодно задирать ценники, когда рядом тот же товар будет стоить дешевле. Хотелось бы думать, что так оно и будет. Вероятнее же, как нам кажется, другой сценарий — горючее в области подорожает вслед за столичным.
Недавно принятый техрегламент все равно обяжет российских производителей бензина переходить на более качественное производство. Так, в 2011 году по всей стране должны начать делать горючее не ниже Евро-3, в 2014-м — Евро-4, в 2015-м — Евро-5. Как мы видим, от масштабных реформ все равно не уйти.
Примечательный факт — как было сказано выше, две фирмы в столице уже продают бензин Евро-4. Цены у этих компаний за более высококачественный бензин такие же, как за Евро-3, которым торгуют все остальные. Против конкуренции не попрешь. Логично предположить, что с переходом в 11-м году на высококачественный бензин его можно будет продавать без убытка по старым ценам. Но скорее всего этого не произойдет, ценники вырастут, а мы услышим объяснение — Евро-4, мол, дороже в производстве.
Справка: «Евро» или «класс»
Термин, применяемый чиновниками для обозначения бензина, “Евро” не совсем точен. В нашей стране применяется градация по классам: класс 2, класс 3… В принципе, один термин можно подменить другим, так как разница между классом и Евро несущественна
Что же обозначают эти экологические классы? В бензине содержится масса различных веществ: сера, бензол, ароматические углеводороды и другие элементы. Многие из них вредны для экологии и здоровья человека, соответственно концентрация их ограничивается. Чем выше класс (3-й, 4-й…), тем чище и экологичнее бензин. К сожалению, при этом стоимость производства начинает расти.
Приведем пример: если в топливе класса 3 допускается содержание серы 150 миллиграммов на килограмм топлива (PPm), то в горючем класса 5 серы должно быть не больше 10 PPm. Соответственно, чтобы добиться необходимых показателей, на перегонных заводах устанавливают дополнительные установки для очистки, весьма дорогостоящие, кстати.
Почти всем НПЗ грозит полномасштабное обновление. У некоторых есть шанс успеть модернизироваться, у некоторых этого шанса уже нет. В нашей стране долгое время деньги в переработку нефти почти не вкладывались. Оборудование повсеместно устарело, выпускать на нем бензин высокого экологического класса невозможно. По крайней мере, новый техрегламент обяжет промышленников обновить перерабатывающую отрасль.
Есть другая проблема — бензин класса 3, 4, 5 имеет октановое число 95. Это при том, что по оценкам экспертов, как минимум до 2015 года по нашим дорогам будет ездить масса автомобилей, чьи двигатели рассчитаны на 92-й бензин. Что делать этим водителям — непонятно.
http://www.au92.ru/msg/20101020_10102001.html
Просмотреть профиль

Сообщений: 56
Последнее посещение: 
29.03.2024 01:19:42

Пользователь: 47RUS

02.11.2010 12:44  |  (без темы)

цитировать

Прямо как в Китае ))) Там если нужно ABS или Airbag - клеют соответствующую табличку, хотя систем нет как таковых... Так м у нас...евро-4, евро-5, 10 -какая разница какую бумажку нарисовать

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 01:19:42

Пользователь: TURAF

01.12.2010 00:35  |  Минэнерго предлагает еще на три года продлить обращение в России бензина Аи-92

цитировать

30 ноября 2010, 9:50 Ведомости
Минэнерго предлагает еще на три года продлить обращение в России самого популярного бензина — Аи-92. С 2012 г. его производство и продажа должны быть запрещены. Чиновники хотят сдвинуть этот срок до 2015 г.
Производство и продажи бензина Аи-92 должны были прекратиться вместе с переходом производства топлива на стандарт «Евро-4». Соответствующее решение было закреплено в одобренном правительством в феврале 2008 г. техническом регламенте «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Но Минэнерго объявило о разработке проекта постановления правительства о переносе запрета на производство и оборот Аи-92 на 2015 г. Документ уже согласован с Минпромторгом, Минфином и Минздравсоцразвития России и в ближайшее время будет направлен в Минюст, сообщает Минэнерго. Как ожидается, постановление вступит в силу с 1 января 2011 г.

Кроме того, проект постановления предусматривает ограничение применения ряда присадок в автобензинах, используемых для повышения октанового числа бензина. Эти изменения подготовлены «исходя из сложившейся ситуации в отрасли и составлены с учетом замечаний нефтяных компаний, а также обращений граждан», уточняет Минэнерго.
Как говорит представитель «Лукойла», качество бензина с точки зрения экологии никак не связано с его октановым числом. Аи-92, по его словам, может соответствовать нормам как «Евро-4», так и «Евро-5».
«По 92-му бензину очень верное решение, — говорит исполнительный директор Московской топливной ассоциации и Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Ведь сейчас в Москве на эту марку приходится 42% продаж всех бензинов, а в провинции гораздо больше. При этом нигде в мире экологичность топлива не увязывается с октановым числом». А аналитик ИАЦ «Кортес» Михаил Турукалов обращает внимание на то, что значительная часть российского автопарка рассчитана именно на Аи-92, поэтому сворачивать его производство не имеет смысла. Эксперт также отмечает, что вводимое ограничение на использование октаноповышающих присадок сузит поле деятельности для производителей фальсифицированного бензина.

http://www.au92.ru/msg/20101130_10113004.html


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 01:19:42

Пользователь: TURAF

03.02.2011 00:49  |  Министерство энергетики России предлагает продлить выпуск бензина марки Аи-92 до

цитировать

2 февраля 2011, 10:58 ntv.ru
Министерство энергетики России предлагает продлить выпуск бензина марки Аи-92 до конца 2014 года. Ранее его планировалось производить лишь до сентября текущего года.
Минэнерго накануне направило в правительство соответствующие поправки в регламент о требованиях к бензину и топливу. Документ рассматривает ряд факторов, по которым будет целесообразно продлить выпуск 92-го бензина.
В Министерстве отмечают, что сейчас более 60 % легковых автомобилей в России потребляют именно это топливо и применение 95-го бензина на этих машинах не снизит количество вредных выбросов, а потому неоправданно.
http://www.au92.ru/msg/20110202_11020213.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 01:19:42

Пользователь: BASHKOM

05.02.2011 00:47  |  Структура автопарка РФ

цитировать

Приложение к газете "Коммерсантъ" № 222 (4522) от 01.12.2010
По данным октябрьского исследования агентства "Автостат", 58,8% автопарка РФ не соответствует никаким экологическим стандартам. Новейшему стандарту "Евро-4" соответствует 11,6% легковых автомобилей, "Евро-3" — 12,8%, "Евро-2" — 16,8%.
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1548541

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 01:19:42

Пользователь: BASHKOM

13.02.2011 03:08  |  Атака на нефтяников: раунд третий

цитировать

Екатерина Шохина.
В ближайшие дни дизельное топливо и бензин подешевеют, обещают нефтяники и регуляторы рынка. ФАС намерен урегулировать ситуацию не только карательными мерами, но и изменением правил биржевых торгов нефтепродуктами.
Не прошло и суток с тех пор как ФАС объявила, что намерена возбудить дела в отношении нефтяников («Газпромнефти», «Лукойла» и «НК «Роснефти») из-за необоснованного роста цен на нефтепродукты, как регуляторы рынка доложили председателю правительства Владимиру Путину о снижении цен на НПЗ и автозаправках.
Выступая на заседании президиума правительства в четверг, замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов заявил, что вмешательство правительства в ситуацию на топливном рынке уже привело к снижению цен на дизельное топливо в различных регионах на сумму до 2 рублей.
«В Москве стоимость дизельного топлива на заправках снизилась на 50 коп. — 1 руб.», — сообщил Цыганов.
По словам министра энергетики Сергея Шматко, снижение розничных цен стало результатом снижения оптовых цен. Так, по его данным, «цены снизились у «Роснефти» на 1 тыс. руб. за тонну, у ЛУКОЙЛа — 1 тыс. руб., у «Газпромнефти» — 1,5 тыс. руб., «Сургутнефтегаза» — 2 тыс. руб.
При этом глава Минэнерго заметил, что «далеко не во всех регионах есть снижение цен, но примерно в 30% регионов такое снижение наблюдается». По его словам, менее охотно цены снижаются в тех регионах, где непосредственно расположены НПЗ, хотя там, по идее, должно быть все наоборот.
Шматко заявил, что повсеместное снижение цен на дизельное топливо потребители увидят дня через три. «Более половины рынка принадлежит независимым сетям, и процедура снижения цены по пути от НПЗ до независимых заправок займет какое-то время. По нашей оценке, это примерно три дня. Таким образом, потребители ощутят снижение цен на небольших АЗС в регионах в течение трех дней», — отметил он.
«Expert Online» / 11 фев 2011, 09:44
http://expert.ru/2011/02/11/ataka-na-neftyanikov-raund-tretij/

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 01:19:42

Пользователь: BASHKOM

27.02.2011 22:06  |  Минэнерго разработало законопроект о процедуре рыночного ценообразования на НП

цитировать

Минэнерго разработало законопроект о процедуре рыночного ценообразования на нефтепродукты
25 февраля 2011, 10:50 РБК
Министерство энергетики РФ (Минэнерго) разработало законопроект о процедуре рыночного ценообразования на нефтепродукты. Об этом сообщил замглавы министерства Юрий Сентюрин. По его словам, "законопроект подготовлен и будет согласовываться с ведомствами".
По словам Ю.Сентюрина, в законопроекте предлагается установить ряд ценовых индикаторов, отражающих цены на нефтепродукты на внебиржевом рынке, на внутреннем рынке и на зарубежных рынках. В частности, индикаторы цен на зарубежных рынках будут просчитываться исходя из цен на товарных биржах в Роттердаме, Средиземноморье и Сингапуре. Исходя из этих индикаторов будут производиться перерасчеты для тех нефтепродуктов, которые не котируются на биржевом рынке.
По словам замминистра, "правила игры" при ценообразовании на нефтепродукты необходимо выработать с участием продавцов, покупателей, инфраструктурных организаций, а также органов законодательной и исполнительной власти.
Ю.Сентюрин также указал, что в 2010г. из общего объема продаж нефтепродуктов (81,7 млн т) 8,28 млн т пришлось на биржевую торговлю. Таким образом, объем биржевой торговли в 2010г. составил 10%. По его словам, Минэнерго рассчитывает, что в будущем объемы биржевой торговли нефтепродуктами вырастут до 15-17%.
http://www.au92.ru/msg/20110225_11022505.html


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 01:19:42

Пользователь: BASHKOM

10.05.2011 15:09  |  «Евро-2» возвращается

цитировать

Минэнерго готово разрешить продажу в России топлива класса «Евро-2», но собирается повысить акцизы на него: так будет решена проблема дефицита нефтепродуктов, но у нефтяников останется стимул проводить модернизацию НПЗ
Алиса Фиалко
Ведомости 10.05.2011, 82 (284Cool
Минэнерго до конца мая подготовит пакет предложений по возвращению на российский рынок топлива стандарта «Евро-2», которое с этого года запрещено продавать в стране. Это одна из мер по решению проблемы топливного дефицита, сообщил замминистра Сергей Кудряшов.
На позапрошлой неделе как минимум в 10 регионах России возник дефицит нефтепродуктов. На прошлой неделе в большинстве регионов проблема была решена, сообщил в четверг вице-премьер Игорь Сечин. А вот роста цен на топливо избежать не удалось. Средняя стоимость бензина только за последнюю неделю апреля выросла на 2,8%. Больше всего подорожал народный Аи-92 (на 2,9%).
Одной из причин дефицита сотрудники нефтяных компаний называли запрет на торговлю топливом ниже класса «Евро-3». Не все компании успели модернизировать НПЗ под выпуск бензинов более высокого класса, сетовали они. Представители «Роснефти», «Газпром нефти», «Лукойла» , ТНК-ВР, «Башнефти» не комментировали эту информацию. А Кудряшов согласился, что частично причина дефицита — в отставании модернизации заводов от ранее заявленных планов.
Чтобы стабилизировать ситуацию с топливом в стране, и было решено разрешить торговлю «Евро-2», сказал Кудряшов. Но акцизы на него будут существенно подняты, предупредил он, а на «Евро-3», наоборот, снижены. Сейчас, по данным ИАЦ «Кортес», акциз на тонну нефтепродуктов классом ниже «Евро-3» составляет 5995 руб., на «Евро-3» — 5672 руб. Разница в ставках будет не 300 руб., а около 2000 руб., пообещал Кудряшов: например, с тонны топлива «Евро-3» компании будут платить 5000 руб., а «Евро-2» — 7000 руб. Это, по мнению Кудряшова, будет стимулом для компаний повышать глубину переработки, ведь это даст преимущество тем, кто уже производит более качественное топливо. «Цены на заправках будут примерно одинаковые, но те, кто производит “Евро-2”, должны будут платить повышенный акциз, скажем 2 руб. с литра», — объяснил замминистра (см. врез).
О стандартах
Стандарты «Евро-2» и «Евро-3» являются экологическими и регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах. Например, бензин Аи-92 может быть как класса «Евро-2», так и «Евро-3».
Россия перешла к стандарту «Евро-3» с января 2011 г.

Представитель «Роснефти» позитивно оценивает инициативу министерства. «Наша компания смогла бы производить порядка 350 000 т нефтепродуктов стандарта “Евро-2” в год дополнительно к производимым сейчас объемам “Евро-3”, — уточнил он. — То есть мы бы могли поучаствовать в решении проблемы топливного дефицита». При этом все существующие планы по модернизации НПЗ «Роснефть» сохранит, обещает он.
Представители «Газпром нефти», «Лукойла», ТНК-ВР, «Башнефти» на запросы не ответили. Но до этого нефтяники ратовали за продление продаж «Евро-2». Идея с акцизами хорошая, считает аналитик Банка Москвы Денис Борисов: их дифференциация будет стимулом для увеличения глубины переработки. Но есть у проекта и риски, добавляет эксперт: снизить производство топлива «Евро-2» нефтяники могут не в пользу бензинов более высокого класса, а в пользу нафты, вакуумного газойля или мазута, которые при нынешних пошлинах экспортировать по-прежнему выгодно.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259876/evro2_vozvraschaetsya
Страницы: 1234»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать