Автор Тема

Сообщений: 1251
Последнее посещение: 
21.08.2014 06:09:46

Пользователь: TURAF

12.11.2010 12:37  |  Искусство счета

цитировать

Бензин в России должен стоить не более 17-18 рублей за литр, считает президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. И ориентироваться его цена должна на доходы граждан. Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, напротив, не видит большой беды в росте цен на автотопливо. Главное, чтобы деньги шли на обустройство дорог.
Формула бензина
Росстат на этой неделе обнаружил подорожание бензина в 18 регионах. Больше всего цены поднялись в Сыктывкаре - на 1,7 процента. В целом по стране автотопливо прибавило на ценниках немного - 0,1 процента. Ведь в 59 регионах цены остались без изменений.
Однако по сравнению с декабрем прошлого года подорожание составило уже 3,7 процента. О том, что бензин в России дорогой и растет в цене, когда нефть дешевеет, говорят много и часто. Недавно на встрече строителей дороги Чита-Хабаровск с премьер-министром Владимиром Путиным бензиновые цены опять оказались в центре внимания. Глава правительства согласился, что в нашей стране они очень высокие. "Мы пытаемся бороться с этим. Проверяем. По расчетам, вроде бы, все правильно. Надо, вероятно, внимательнее посмотреть эти расчеты", - заявил премьер.
В Федеральной антимонопольной службе тоже считают, что и оптовые, и розничные цены на бензин завышены, даже рассчитали на сколько - на 15-20 процентов. ФАС, как известно, разработала формулу бензиновых цен. По ней оптовая стоимость топлива базируется на мировых ценах, из которых вычитают экспортную пошлину и расходы на транспортировку. Для конкретного нефтеперерабатывающего завода учитывают котировки на ближайшей к нему торговой международной площадке. Полученная цена переводится в рубли по текущему курсу. Плюс стоимость транспортировки по России, акциз и НДС. Отклонение от расчетной цены допускается в пределах 1-2 процентов. Бизнес, правда, хочет внести в эту формулу коррективы. И предлагает просто учитывать среднюю мировую цену, разрешив отклонение от 10 до 20 процентов.
"РГ" решила узнать у своих экспертов, какая формула для расчета цены бензина наиболее оптимальная. Мнения разделились…

Геннадий Шмаль, президент Союза нефтегазопромышленников России:
- Я давно уже говорил, что наши цены на бензин несправедливые. По моему мнению, средняя цена на бензин в России должна быть 17-18 рублей за литр (сейчас - 22,2 рубля).
Что же касается формулы, то она, естественно, нужна. Но предложения ФАС и минэнерго вызывают у меня сомнения. И главная проблема в том, что формулу стараются привязать к мировой цене на нефть. На мой взгляд, она должна основываться на минимальной или средней заработной плате. Можно еще привязать ее, например, к цене на килограмм хлеба. То есть нужно рассчитывать формулу, исходя из реальных доходов нашего населения.
В мире есть немало стран, где цены на моторное топливо действительно смешные. Например, в Венесуэле бензин стоит в переводе на наши деньги около 3 рублей за литр. Только Европа и Украина имеют цены на бензин выше, чем в России. Все остальные граждане покупают автомобильное топливо за копейки, в том числе и США.
Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития:
- Что такое бензин? Это результат переработки нефтепродуктов. Поэтому, чтобы мы пришли к цене бензина, необходимо вычислить себестоимость этого продукта. А для того, чтобы определить правильную цену нефти, нужно подсчитать все издержки нефтяников. А они формируются, исходя из цены нефти за пределами России.
Таким образом, не обращать внимания на экспортную цену при установлении стоимости бензина нельзя. А если привязываться к доходам граждан, то получается, что нефтяные компании будут входить уже не в частный сектор, а в государственный. А это неправильно. Я считаю, что все проблемы у нас в отсутствии конкуренции. Смотрите сами, нефть падает, а цены у всех компаний растут или не изменяются, не зависимо от того, вкладывают они деньги в развитие или нет.
А цены на бензин все равно будут расти, поскольку минфин предлагает повысить акцизы на автотопливо. Впрочем, в этом нет ничего страшного. В Италии, например, литр бензина стоит 1 евро 25 центов. Это почти 50 рублей, то есть в два раза больше, чем у нас. Люди тем самым стараются переходить на более экономные транспортные средства. Там большое количество малолитражек, скутеров и так далее. Формируется другой тип поведения потребителей. И, на мой взгляд, это правильно и, с точки зрения экологии, и самого государства. Правда, при условии, если деньги от акцизов на бензин идут на правильные цели. Строятся новые дороги, заводы по производству экологических автомобилей и так далее.

Справка "РГ"
В российской цене бензина, по данным Российского топливного союза, 60% приходится на налоги (НДПИ, акциз), 4% - на стоимость нефти, 13% - на наценку НПЗ, 7% - на транспортировку, 16% - на наценку АЗС.

По данным государственной энергетической статистики США, цена нефти составляет в стоимости литра американского бензина около 50%. На госналог приходится 20%. Еще 20% добавляет стоимость переработки нефти. 10% - маркетинг и транспортировка.

Версия для печати Facebook Twitter VKontakte LiveJournal Мой Мир LiveInternet Георгий Панин
Опубликовано на сайте rg.ru 3 сентября 2010 г.
http://www.rg.ru/2010/09/03/benzin-site.html

Сообщений: 1251
Последнее посещение: 
21.08.2014 06:09:46

Пользователь: TURAF

01.01.2011 12:05  |  Правительство утвердило новую формулу расчета экспортных пошлин на нефтепродукт

цитировать

Правительство утвердило новую формулу расчета экспортных пошлин на нефтепродукты
30 декабря 2010, 10:12 Аи92
Правительство утвердило новую формулу расчета экспортных пошлин на нефтепродукты, соответствующее постановление подписал премьер-министр Владимир Путин. Ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, за исключением сжиженных углеводородных газов, будут рассчитываться по формуле: расчетный коэффициент в отношении отдельной категории товаров, умноженный на ставку пошлины на нефть сырую.
По факту это означает, что в ближайшие два года пошлины на экспорт светлых нефтепродуктов будут уменьшаться, а для темных — постепенно снижаться.
http://www.au92.ru/msg/20101230_10123003.html

Сообщений: 1171
Последнее посещение: 
21.08.2014 06:09:46

Пользователь: BASHKOM

18.01.2011 00:32  |  Розничные цены на автомобильное топливо в России по состоянию на 14.01.2011

цитировать

Розничные цены на автомобильное топливо в России по состоянию на 14 января
Марка Цена, руб. за литр Изменение к началу года, %
АИ-80 21,03 2,3
АИ-92 24,01 0,9
АИ-95 25,8 0,7
Источник: ИАЦ «Кортес»
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/01/17/tek/562949979552812

Сообщений: 1171
Последнее посещение: 
21.08.2014 06:09:46

Пользователь: BASHKOM

05.02.2011 00:46  |  Сколько будет стоить бензин в 2011 - Forbes посчитал цену бензина

цитировать

Сколько будет стоить бензин в 2011 году
Forbes посчитал цену бензина после обещанной вице-премьером Сергеем Ивановым замены транспортного налога на акциз
Александр Левинский | 28 мая 2010 19:27
Спорам о том, как собирать деньги с автомобилистов на строительство дорог — с помощью транспортного налога или акцизов на топливо, — судя по всему, приходит конец. Сегодня вице-премьер Сергей Иванов сообщил новость, которая, по его словам, «порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако вынуждены платить [транспортный] налог наравне с остальными». С 2011 года этот налог, возможно, вообще будет отменен, сказал вице-премьер. Зато повысятся акцизы на бензин, что, конечно, увеличит его розничные цены.
Акцизы на нефтепродукты, сказал вице-премьер, нужны для дополнительного финансирования федерального Дорожного фонда, о необходимости создания которого говорил Владимир Путин. Еще полгода назад думцы из ЛДПР предлагали включить транспортный налог в стоимость топлива. Точнее, обложить бензин и дизель акцизом на уровне 3–5%. Для того, убеждали они коллег и правительство, чтобы не индексировать то и дело ставки налога. Должны были, по их мнению, проявиться и другие преимущества такой системы. Например, если бы налог взимался прямо с заправок, для его сбора потребовался бы меньший штат. Однако тогда о Дорожном фонде в правительстве не думали, и предложение не прошло. Комитет Госдумы по бюджету и налогам выдал заключение, что после такой новации автоматически вырастут цены на топливо. Правительство же назвало законопроект «усложняющим налоговое законодательство». Мосгордума со своей стороны заявила, что налог, включенный в цену, ущемит права льготников. Все осталось по-прежнему, и сегодня российские автовладельцы платят налог в зависимости от мощности двигателя по ставкам, которые каждый регион устанавливает самостоятельно. С 1 января нынешнего года москвичи, например, платят за моторы мощностью от 70 л. с. до 100 л. с. по семь рублей за каждую «силу»; от 100 до 125 л. с. — по двадцать; от 125 до 150 л. с. — по тридцать; от 150 до 175 л. с. — по 38; от 175 до 200 л. с. — по 45; от 200 до 225 л. с. — по 60, от 225 до 250 л. с. — по 75, а за движки мощностью более 250 л. с. — по 150 рублей.
На сколько потребуется повысить цены на бензин, чтобы хотя бы компенсировать отсутствие транспортного налога?
В целом по стране, заявил начальник отдела Минфина Алексей Сорокин, за 2009 год поступления от транспортного налога составили 62 млрд рублей, а в этом году налог должен принести еще больше. На расчет возможных потерь бюджетов от отмены налога и на определение уровня повышения акцизов правительство дало Минфину месяц. За тот же срок министерству предстоит выдать прогноз, как повлияют эти меры на кошельки потребителей. С помощью Михаила Турукалова, главного редактора отдела цен и региональных рынков Информационно-аналитического центра «Кортес», Forbes попробовал провести примерный расчет уже сейчас .
По данным ИАЦ «Кортес», годовое потребление бензина в России составляет около 31 млн т, или 41 млрд л бензина средней стоимостью 22 рубля за литр. Если бы новый акциз на топливо был установлен на уровне 5%, это принесло бы бюджету 45 млрд рублей в год. Нужно учесть и акциз с дизельного топлива — той его части, которая идет на заправку автомобилей. В России доля машин с бензиновым двигателем составляет примерно 85%. Поэтому можно приблизительно считать, что общий объем сборов акциза с учетом автомобилей на дизельном топливе составил бы примерно 53 млрд рублей. Для компенсации транспортного налога не хватает. Чтобы возместить его потерю, ставка акциза должна составлять не менее 5,8%.
«Если мы принимаем эту логику начисления акциза, получается, что цена бензина просто увеличится на сумму налога, а также на затраты розничных торговцев АЗС, связанные с его администрированием, — говорит Турукалов. — При таком расчете цена бензина должна вырасти на 8–9%». Если цена на бензин Аи-95 сохранится до конца года в Москве на уровне нынешних 25 рублей, то с 1 января 2011 года он должен будет стоить не меньше 27 рублей за литр.
По данным ВЦИОМ, 64% россиян-автомобилистов ездят на отечественных машинах. Сравним сумму налога, который платит сейчас в Москве владелец Lada Priora (двигатель 98 л. с.) с дополнительными тратами, которые возникнут после замены налога на акциз.
Сегодня он должен заплатить государству в виде налога 686 рублей.Если ему хватает одного 43-литрового бака на неделю (это самый типичный пробег, примерно 20 000 км в год), то при нынешней цене его годовые расходы на бензин составят 55 900 рублей. При цене 27 рублей за литр за год он потратит 60 372 рубля. Из них при ставке налога 8% государство получит 4830 рублей. Так что расходы среднего автовладельца на содержание дорог вырастут в разы.
Надо, впрочем, учесть, что транспортный налог — один из самых сложных в плане сбора. Акциз будет включен в цену топлива на АЗС, поэтому взимать его государству будет легче. За это и заплатит средний автовладелец.
http://www.forbes.ru/ekonomika/rynki/50404-skolko-budet-stoit-benzin-v-2011-godu?from=button3

Сообщений: 1171
Последнее посещение: 
21.08.2014 06:09:46

Пользователь: BASHKOM

08.02.2011 21:33  |  Минфин: Бензин не должен был подорожать более чем на 2 руб.

цитировать

Министерство финансов РФ ответило сегодня на обвинения в увеличении стоимости топлива. В последнее время автомобильный бензин резко подорожал, и многие поспешили возложить ответственность за это на правительство, поднявшее акцизы.
Однако рост цен, обусловленный этим фактором, не должен превышать 1,5-2 руб. за литр, разъяснила сегодня замначальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Нина Нечипорчук. По ее словам, цены из-за акцизов могут вырасти лишь раз в год и только на определенную величину.
"Акциз - величина постоянная, по крайней мере в течение года. Больше этот факт влиять не может. И если бензины в середине года выросли, то явно не из-за акцизов" - сказала Н.Нечипорчук.
По ее словам, акцизы, установленные на бензин, не могут оказать влияния на постоянный рост цен. Федеральная антимонопольная служба РФ, собираясь проводить проверки нефтяных компаний по факту завышения цен на нефтепродукты, должна учесть этот факт, считает Н.Нечипорчук.
Так, по ее словам, в 2011г. размер акцизов на бензин, не соответствующий стандарту "Евро-3, 4, 5", составит 5,995 тыс. руб./т, "Евро-3" - 5,672 тыс. руб./т, "Евро- 4, 5" - 5,143 тыс. руб./т. Размер акцизов на дизтопливо, не соответствующее стандарту "Евро-3, 4, 5", составит 2,753 тыс. руб./т, дизельное топливо стандарта "Евро-3" - 2,485 тыс. руб./т, дизельное топливо "Евро-4, 5" - 2,247 тыс. руб./т, моторное топливо - 4,681 руб./т. Самая высокая ставка - на прямогонный бензин - составит 6,89 тыс. руб./т.
Между тем, по мнению экспертов, причиной роста стоимости бензина являются инфляция, акцизы, деятельность монополистов (ВИНК) на региональном рынке. В результате, по прогнозам аналитиков, к концу года цена за литр Аи-95 может составить 30 руб. и более.
08 февраля 2011г.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/08/02/2011/539969.shtml


Сообщений: 1171
Последнее посещение: 
21.08.2014 06:09:46

Пользователь: BASHKOM

11.02.2011 15:53  |  Инфляция на дизельном ходу

цитировать

Журнал «Деньги» № 5 (812) от 07.02.2011
Автомобилисты начали возмущаться ростом цен на горючее слишком рано: бензин может подорожать еще раза в два
Рост цен на бензин стал потрясением для миллионов российских граждан. На самом деле даже 30 руб. за литр 95-го лишь ненамного выведут бензин за рамки общей инфляции, а настоящий рост цен на горючее еще впереди. За эмоциями не видно главной проблемы: скачок цен на дизтопливо приведет к сильному удорожанию продовольствия.
ПАВЕЛ ЧУВИЛЯЕВ
Наперегонки с инфляцией
Давно замечено: когда цена нефти на мировом рынке растет — растут и цены на российских заправках. А когда она падает, цифры на российских заправках растут тоже или, по крайней мере, не снижаются.
В этом году рост цен на бензин произвел сильнейшее впечатление. Особенно в столицах. Когда на заправке 27, а то и 28 руб. за литр, а еще недавно было 25, автомобилисты вздрагивают. 30 руб. за литр для многих является психологическим барьером. Согласно опросу исследовательского центра портала Superjob.ru, около 25% автовладельцев поставят машину на прикол, если цена на бензин превысит 30 руб. за литр, еще 15% дотерпят от силы до 40 руб., а 5% якобы на автомобиле уже не ездят: дорого.
Вслед за автомобилистами вздрагивают и все остальные. Пример: маршрутки в Москве и пригородах не подорожали с 1 января, хотя рост тарифов на услуги естественных монополий и повышение ЕСН напрямую коснулись этого бизнеса. Месяц цены держались, но с 1 февраля пошло движение вверх, причем кое-где в пригородах — сразу на 20%. Пассажиры предсказуемо реагируют крайне нервно. Как и для автомобилистов, так и для безлошадных пассажиров маршруток резко вырос постоянный ежедневный расход. Еще один пример (помимо продовольствия), как инфляция из абстрактного экономического понятия становится неприятным ощущением.
Между тем цены на бензин в 2010 году оказались позади инфляции. По данным Росстата, "индекс потребительских цен на бензин в 2010 году составил 106,5%". Как известно, инфляция в 2010 году зафиксирована на уровне 8,8%. Имеет место отставание на 2,3%, что заставляет говорить об искусственном сдерживании цен на горючее.
Действительно, практически весь 2010 год (за исключением рывка в июне) цены на топливо были довольно стабильны. Но в рыночной экономике чудес не бывает, когда-нибудь инфляция должна была подействовать на бензин в полной мере. Плюс акциз 1 руб. за литр, введенный с 1 января 2011 года, и дополнительный НДС из-за акциза. Простой расчет: 25 руб. плюс 1 руб. (акциз) плюс 0,15 руб. (НДС) плюс 2,3% (отрыв от инфляции в 2010 году) — получаем 26,75 руб.
Что в общем-то и наблюдается на заправках. Оказывается, бензин пока не подорожал существенно сильнее, чем ему было обещано инфляцией и повышением акциза.
Теория заговора
Тем не менее остается несколько вопросов. Во-первых: а почему сейчас? Если уж власти сдерживали рост цен на топливо в 2010 году, то логично было бы продолжать сдерживать его и дальше, имея в виду грядущие выборы. Во-вторых, теоретические 26,75 руб. за литр — это все-таки не 28 с копейками. Разница слишком велика, чтобы списывать ее лишь на активность спекулянтов. И в-третьих, почему все-таки розничные цены на бензин в России столь неявно зависят от мировых цен на нефть?
Начнем с третьего. Дело в том, что экспортировать нефть для российских вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) не так выгодно, как перерабатывать ее и торговать нефтепродуктами внутри страны (см. газету "Коммерсантъ" N 7 от 19 января, материал "Нефтяные пошлины перекачают в бензиновые"). При росте мировых цен укрепляется рубль и одновременно увеличиваются экспортные пошлины. Первое увеличивает себестоимость добычи нефти, второе уменьшает прибыль.
Таким образом, отечественные ВИНК при повышении мировых цен на нефть теряют экспортную маржу. Разумеется, они пытаются компенсировать потери. Очевидный резерв — внутренняя переработка. То есть повышение оптовых и розничных цен на бензин.
Отсюда и возникает эффект перманентного роста стоимости бензина. Если мировые цены на нефть падают, отечественные ВИНК теряют часть валютной выручки. А экспортные пошлины на нефть снижаются с лагом два месяца ("ножницы Кудрина") и компенсировать потери не успевают. Зато их быстро компенсирует переписывание ценников на заправках. Когда мировые цены на нефть стагнируют, вступают в действие рублевая инфляция и укрепление рубля. А ВИНК опять компенсируют эти потери за счет бензина.
Похоже, что 1 руб. разницы между теоретической ценой (26,75 руб. за литр) и все чаще встречающимся на заправках ценником 28 руб.— это как раз компенсация потерь в марже ВИНК. Косвенно такую точку зрения подтверждает и ФАС. Так, 2 февраля глава ведомства Игорь Артемьев заявил: "ФАС до 10 февраля определится с вопросом о возможности начала третьей волны дел о злоупотреблении ценами на нефтепродукты в отношении крупнейших нефтяных компаний. ФАС обеспокоена стремительным ростом цен и видит признаки нарушения антимонопольного законодательства".
"Если анализировать мировые цены на нефть и повышение акцизов на нефтепродукты, все равно рост цен не должен быть таким стремительным ни на бирже, ни на бензоколонках",— считает Игорь Артемьев.
Помощь мэру
Остается вопрос: почему сейчас? В январе 2011-го сработало несколько факторов. Не только акциз вырос на 1 руб., но и технологический регламент "Евро-3" ввели по всей стране. Повсеместные проверки на предмет чистоты выхлопа фактически выводят из употребления бензин Аи-80 (не говоря уже о 76-м). То есть бензин не просто подорожал — одновременно спрос смещается в сторону дорогих его марок, от

Сообщений: 1251
Последнее посещение: 
21.08.2014 06:09:46

Пользователь: TURAF

04.04.2011 00:23  |  Рост цен на бензин не заставит отказаться от покупки автомобиля

цитировать

05 Февраля 2011, 11:22
Хотя некоторые россияне стали чаще пользоваться общественным транспортом
Несмотря на стремительный рост цен на бензин, российские автомобилисты не спешат отказываться от поездок на личном автотранспорте. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого порталом Superjob.
Повышение цен на бензин в январе этого года считают чрезмерно большим более половины опрошенных нами автолюбителей (53%): «Наш бензин равняется на мировые цены, только зарплаты остаются прежними». Больше остальных скачком расценок на автомобильное топливо возмущены респонденты старше 45 лет (58%).
Около трети участников исследования (34%) считают, что повышение цен на бензин можно назвать заметным, но более-менее терпимым, ещё 8% автолюбителей признались, что они вообще не заметили роста цен.
Тем не менее, 58% автолюбителей по-прежнему считают автомобиль не роскошью, а средством передвижения, и несмотря на увеличение расходов на топливо, они пользуются личным авто, как и раньше: «А куда деваться? Всё равно езжу так же активно – уже без авто никуда...»
В отличие от них 25% опрошенных стали экономить на поездках и всё чаще пользоваться общественным транспортом. Среди автовладельцев старше 45 лет так поступил почти каждый третий (32%).
Полностью отказались от поездок на личном автомобиле и планируют его продать лишь 3% участников исследования. Среди тех, кто принял это непростое решение, преобладают респонденты с ежемесячным доходом менее 25 тысяч рублей (5%).
Какая же стоимость литра бензина способна подвигнуть российских автовладельцев к полному отказу от пользования автомобилем? Как показал наш опрос, 23% респондентов готовы отказаться от использования машины, если цена за литр топлива превысит 30 рублей.
Однако столько же респондентов (23%) уверяют, что от личного авто они не откажутся при любой цене бензина. Среди тех, кто настолько привык к собственному автотранспорту, что готов платить любые деньги за возможность его использования, чаще встречаются россияне 25-35 лет (26%), а также опрошенные, зарабатывающие более 45 тысяч рублей в месяц (30%).
При цене свыше 40 рублей за литр от пользования автомашиной откажутся 17% автолюбителей, ещё 7% респондентов назвали сумму в 50 рублей и выше. «Если повысятся цены на бензин, соответственно, повысятся цены за проезд на общественном транспорте. А какой смысл ездить без удобств на общественном транспорте, практически за те же деньги, что и на личном?!» - рассуждают они.
Отказались от поездок на личном автомобиле 7% участников опроса, по мнению которых пользоваться машиной в последнее время стало крайне невыгодно.
Очевидно, что привычка к перемещению на собственном автотранспорте сильно влияет на отношение наших сограждан к подорожанию бензина. Похожим образом мыслят и те, кто только собирается обзавестись личным авто.
Так, почти половина опрошенных, планирующих в ближайший год покупку личного автомобиля (45%), уверяет, что они принимают в расчёт рост цен на бензин, но не в первую очередь. При этом, по словам некоторых опрошенных, чтобы не переплачивать за топливо, они присматриваются к автомобилям с дизельным двигателем или малолитражкам.
Ещё 26% респондентов, собирающихся покупать машину, и вовсе игнорируют эту статью расходов: «Я думаю, сколько бы ни стоил бензин, деньги на него всегда найдутся».
И только 25% участников опроса считают, что перед покупкой машины стоит серьёзно обдумать, хватит ли средств на её регулярную заправку.
http://deita.ru/auto/v-rossii_05.02.2011_162423_rost-tsen-na-benzin-ne-zastavit-otkazatsja-ot-pokupki-avtomobilja.html


Сообщений: 1171
Последнее посещение: 
21.08.2014 06:09:46

Пользователь: BASHKOM

04.04.2011 00:31  |  В России будут строиться дороги с заправками для Ё-мобилей

цитировать

Автор: Издание "Автосфера.ru" / Фото: topgearrussia.ru 2011.03.31
Идея строительства дорог, сразу обеспеченных инфраструктурой для заправки и подзарядки гибридных автомобилей, принадлежит Михаилу Прохорову, финансирующему проект создания Ё-мобиля.
В настоящее время в Белом доме рассматривается проект, по которому все автодороги будут строиться сразу с автозаправками, рассказал изданию Life News источник в правительстве. Идею активно лоббирует Михаил Прохоров.
На таких заправках можно будет купить не только топливо, но и подзарядить гибридные автомобили.
По словам собеседника, если проект будет принят, то в дальнейшем "строительство трасс, не предусматривающих наличие всех типов заправок, не будет утверждаться".
По его словам, Михаил Прохоров интенсивно лоббировал данный проект в связи с его идеей Ё-мобиля.
В Минтрансе сообщили, что такой проект имеется, но где он обсуждается и какова его дальнейшая судьба, пресс-служба министерства не знает.
http://www.autosphere.ru/novost-dnya/v-rossii-budut-stroitsya-dorogi-s-zapravkami-dlya-mobiley

Сообщений: 1171
Последнее посещение: 
21.08.2014 06:09:46

Пользователь: BASHKOM

05.04.2011 01:52  |  Сбить ставки

цитировать

Георгий Панин
Опубликовано на сайте rg.ru 4 февраля 2011 г.
Самой горячей темой этой недели, безусловно, были события в Египте и их влияние на мировую экономику. На рынках активно дорожала нефть. А в России показали характер цены на бензин, которые упорно идут вверх с начала года. Но есть и хорошие новости. Власть всерьез взялась за фирмы-однодневки. И намерена через пять лет сделать покупку жилья доступной для половины российских семей.
Цены на бензин разбушевались
Оптовые цены на бензин достигли исторического максимума 2008 года, утверждают аналитики рынка. И это, по их мнению, только начало.
Если в 2010 году розничные цены на бензин Аи-80 выросли на 20 процентов, то в этом году большинство аналитиков ожидают скачка на 15 процентов. А некоторые поднимают планку и до 30 процентов.
Сложившуюся ситуацию "РГ" обсудила с финансовым аналитиком Сергеем Суверовым и аналитиком рынка Алексеем Глуховым.
РГ: Итак, аналитики выделили пять причин роста: повышение акцизов, тарифов естественных монополий, инфляцию, новые требования по качеству топлива и антимонопольные нарушения в формировании цен. Какова доля каждой из этих причин в подорожании топлива?
Суверов: Одну из ключевых ролей в росте цен на бензин играет, конечно же, увеличение акцизов. Также нужно отметить антимонопольные нарушения, потому что рынок АЗС все-таки еще недостаточно конкурентен. Нельзя не обратить внимания и на такой фактор, как рост реальных доходов населения. А вот новые требования к качеству топлива можно с натяжкой отнести к причине подорожания бензина. Что же касается инфляции, то я бы не сказал, что это причина увеличения цен на топливо. Это, скорее всего, следствие роста реальных доходов населения и антимонопольных нарушений.
РГ: Оптовые цены еще будут расти, или резервы уже исчерпаны?
Суверов: Весной, конечно, рост цен на бензин ускорится из-за сезонности. Хотя, возможно, региональные службы Федеральной антимонопольной службы смогут вмешаться в процесс. И хотя бы устранить антимонопольные нарушения.
РГ: Что можно оперативно предпринять, чтобы сбить тенденцию подорожания?
Суверов: Необходимо увеличить конкуренцию, прежде всего, на рынке АЗС. А это значит, нужно строить больше АЗС.
РГ: Как утверждают специалисты, после скачка оптовых цен розница подтягивается к ним месяца через два. Получается, весной рванут вверх цены на автозаправках, то есть как раз к массовому выезду на дачи. Есть опасность, что люди будут отказываться от поездок на авто?
Суверов: Тут тоже есть и сезонные факторы. Так что с началом весны спрос на бензин будет расти, а из-за этого начнет увеличиваться и его цена в рознице. Но о массовых отказах от поездок на автомобиле, мне кажется, речи не идет. Так как водители не привыкли ездить на метро и электричках. Но можно ожидать, что все-таки машин на улицах станет меньше.
РГ: Не поставит ли это под угрозу бюджет федерального дорожного фонда, часть которого формируется от дополнительных доходов от бензиновых акцизов?
Глухов: Я соглашусь с предыдущим экспертом - массовых отказов от автомобилей не будет. Так что большой угрозы от этого бюджету федерального дорожного фонда не предвидится. Хотя особо расслабляться не стоит, так как оптовые, а затем и розничные цены на бензин будут расти и после весеннего обострения. В связи с этим в большинстве регионов может наблюдаться массовый отказ от своего автомобиля. Кроме того, пострадает агропромышленный комплекс, так как многим селянам не будет хватать денег на бензин для агротехники. Решить проблему можно простым и банальным способом - значительно увеличить рост реальных доходов населения. Тогда увеличение стоимости горючего на 2-3 рубля не станет особой проблемой.
http://www.rg.ru/2011/02/04/benzin-site.html

Сообщений: 1251
Последнее посещение: 
21.08.2014 06:09:46

Пользователь: TURAF

11.04.2011 17:27  |  "ЛУКОЙЛ" не исключает дефицита топлива в РФ из-за выравнивания пошлин на нефтепро

цитировать

"ЛУКОЙЛ" не исключает дефицита топлива в РФ из-за выравнивания пошлин на нефтепродукты и техрегламента
МОСКВА, 11 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. "ЛУКОЙЛ" (LKOH) не исключает возникновения дефицита качественного моторного топлива в РФ в связи с планируемым выравниванием экспортных пошлин на нефтепродукты и одновременным вводом требований техрегламента по топливу, заявил первый заместитель начальника главного управления нефтепереработки и нефтехимии НК Михаил Антонов.
"Одновременный ввод требований техрегламента и повышение экспортных пошлин на темные нефтепродукты приведут к отрицательным последствиям для общей прибыльности нефтепереработки", - отметил он на форуме по проектам EPC.
По его словам, около половины компаний, занимающихся переработкой нефти, будут отставать по качеству производимого топлива от требований техрегламента. При резком снижении доходности нефтепереработки из-за роста пошлин половина российских НПЗ для минимизации убытков будет вынуждена сокращать объем переработки, и доля топлива Евро-4,5 сократится в общем объеме производства моторного топлива до 30 проц.
Как говорится в презентации М.Антонова, из-за сокращения нефтепереработки возникнет дефицит бензина, соответствующего техрегламенту, а также авиакеросина и зимнего дизтоплива. Это может привести к импорту этих видов топлива, снижению качества и резкому росту цен.
Также компания не исключает, что ряд игроков будут выполнять требования техрегламента по топливу за счет смешения компонентов бензина, а не благодаря глубокой конверсии и модернизации производства.
Возможными мерами по решению проблемы может стать смягчение требований техрегламента, а также модернизация НПЗ, что требует времени и значительных объемов финансирования.
Вместе с тем М.Антонов отметил, что "ЛУКОЙЛ" вводит новые классы топлива с опережением требований техрегламента. В настоящее время 3 из 4 НПЗ НК производят топливо Евро-4, в 2011 г компания начнет выпуск Евро-5. В 2010 г компания переработала 62 млн т, инвестиции в сектор переработки составили 1-1,2 млрд долл. В 2010-2019 г совокупный объем инвестиций составит 16,3 млрд долл.
В настоящее время рынок бензина в России достаточно сбалансирован, на экспорт направляется около 13 проц от производимых объемов этого вида топлива. Не востребованное в РФ дизтопливо также поставляется в Европу. В перспективе компания ожидает умеренный рост спроса на бензин в РФ.
Принятый в январе 2009 г техрегламент разрешает выпуск в оборот на внутренний рынок автобензина класса 2 до конца 2010 г, класса 3 - до конца 2011 г, класса 4 - до конца 2014 г, по классу 5 срок не ограничен.
http://www.prime-tass.ru/news/0/%7B9DE96744-69DC-4A05-814A-E9EA6676D2A1%7D.uif
Страницы: 1234567»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать