Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 14:52:35

Пользователь: BASHKOM

27.04.2011 22:59  |  Владимир Путин вмешался в топливный кризис

цитировать

Владимир Путин вмешался в топливный кризис
РБК-Дейли 27.04.2011
Галина Старинская
Рынок топлива окончательно перешел на ручное управление. В феврале государство заставило нефтяников резко снизить розничные цены. Ситуация обернулась дефицитом бензина: стало выгоднее экспортировать топливо. Очереди на АЗС в Алтайском крае привели к тому, что вчера "Роснефть" и "Газпром нефть" пообещали Минэнерго увеличить поставки в регион. Разобраться в том, что происходит, намерен премьер-министр Владимир Путин.
Премьер-министр Владимир Путин поручил вчера всем компетентным ведомствам доложить о причинах возникновения в ряде регионов страны дефицита на рынке топлива, сообщил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Реакция ФАС и Минэнерго последовала сразу же. ФАС обещала провести проверку в 20 регионах "объектов вертикально интегрированных нефтяных компаний, нефтеперерабатывающих заводов, а также независимых автозаправочных станций по фактам создания дефицита и резкого повышения цен на моторное топливо". Пресс-секретарь Минэнерго Дмитрий Клоков сказал РБК daily, что при министерстве создан штаб по оперативному реагированию и принятию мер по нормализации ситуации.
Сегодня в Минэнерго на совещание пригласили представителей нефтяных компаний для "анализа и подготовки срочных необходимых мер по стабилизации ситуации" в других субъектах. На завтра запланировали селекторное совещание с участием представителей регионов, продолжил г-н Клоков.
В понедельник Алтайский топливный союз сообщил о дефиците бензина в регионе и о вынужденном закрытии около 300 автозаправочных станций. Кризис возник из-за снижения поставок топлива "Роснефти" и "Газпром нефти" частным операторам. ФАС возбудила дело против региональных "дочек" компаний по признакам картельного сговора.
"Роснефть" и "Газпром нефть" увеличат поставки топлива в Алтайский край на 15% по сравнению с объемом поставок в апреле—мае 2010 года. Такое решение было принято по итогам совещания, прошедшего вчера в министерстве. По словам представителя Минэнерго, было также предложено ускорить биржевые торги, создав базис поставок в нескольких крупнейших городах Алтайского края. "И никаких ограничений на отпуск топлива с АЗС "Роснефти" (заправки компании продавали по 20 л в одни руки. — РБК daily)", — пояснил он.
Впервые за последние годы экспорт по всем нефтепродуктам выгоднее, чем продажи на внутреннем рынке, отмечает аналитик ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков. "Административное регулирование цен на внутреннем рынке привело к созданию искусственного дефицита топлива", — уверен эксперт. По словам источника РБК daily в одной из ВИНК, на вчерашнем совещании в Минэнерго компаниям была дана рекомендация не увеличивать экспорт нефтепродуктов, даже если он будет более выгоден. Он не исключил, что в ближайшее время чиновники начнут "прессовать" посредников.
На Алтае была паника, видимо, по региону пошел слух, что скоро бензин подорожает, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. "Не исключаю, что, если истерика будет дальше продолжаться, ситуация будет действительно развиваться до дефицита топлива в Воронеже, Брянске, Санкт-Петербурге и т.д., как обещают. Но все-таки в этом я очень сомневаюсь", — говорит он. Традиционно в проблему вмешался премьер-министр, в итоге нефтяников попросят увеличить отгрузку. По мнению г-на Симонова, проблема в том, что в стране нет независимой нефтепереработки и все сведено от скважины до бензозаправки в одну-две компании, соответственно, нет и конкуренции.
"Прорвало там, где было много независимых компаний. Дня через три ситуация стабилизируется. Никакого топливного коллапса в других регионах не будет", — уверен директор по развитию и маркетингу ИАЦ "Кортес" Павел Строков.

http://www.oilcapital.ru/press_round_up/2011/04/271017_166863.shtml

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 14:52:35

Пользователь: BASHKOM

28.04.2011 14:23  |  Бензиновый круговорот

цитировать

Бензиновый круговорот
28.04.2011, 76 (2842)
Топливный кризис шагает по стране. Как минимум в 10 регионах России есть проблемы с бензином — либо у заправщиков, либо уже у самих автомобилистов.
Руководитель ФАС Игорь Артемьев, как обычно, подозревает нефтяников в картельном сговоре и ведет расследование, которое наверняка закончится громкими судами. Министр финансов Алексей Кудрин, наоборот, убежден, что дело не в сговоре и не в неумелых действиях властей, а в медлительности производителей топлива, которые вовремя не заметили растущий спрос.
Ну а сами нефтяники винят правительство, которое не только резко повысило топливные акцизы, но и упорно не замечает быстрого роста стоимости нефти, настаивая на административном сдерживании розничных цен. Поднимите руки, кто видит эту картину первый раз.
Бензиновые кризисы вроде нынешнего регулярно случаются в России с 2000 г. — со времени, когда цены на нефть стали уверенно расти. Сценарий примерно один и тот же. Участники и распределение ролей — тоже. Реплики меняются незначительно.
Начало топливного кризиса разворачивается в апреле. Как правило, к весне оживляются инфляция и спрос на нефть — мировые котировки идут вверх, внутренние цены на нефть тоже растут, ценники на заправках начинают угрожающе меняться, а во многих регионах бензин и вовсе исчезает из продажи.
Пока народ закупается канистрами и выстраивается в очереди за своими 20 л бензина в одни руки, в игру вступают селяне. На носу посевная, а они, как обычно, не успели запастись топливом заранее. Сельхозпроизводители дружно запевают песню жалобщиков — она о жадности нефтяников, трудной судьбе нищих земледельцев и родном правительстве, на которое, в общем, вся надежда.
Правительство откликается громким басом: нефтяников вызывают на ковер и стыдят, антимонопольная служба бросается доказывать картельные сговоры и грозит судами и штрафами, Генпрокуратура тоже что-то расследует.
Хор нефтяных компаний негромкий, но убедительный. А вот гляньте-ка на последние нефтяные котировки — насколько отстают от них цены на наших АЗС. А посмотрите, как вы с нас дерете три шкуры, все время норовите взять еще больше налогов, 60% от цены бензина уже идет в карман правительства. Когда нефтяники доходят до рассказа о падающей добыче, необходимости разрабатывать отдаленные месторождения в условиях вечной мерзлоты и модернизировать устаревшие НПЗ (а на все это требуются миллиарды долларов, которые негде взять), зрители уже буквально рыдают.
Тем временем и в мае, и в июне цены на АЗС продолжают расти, а дефицит существенно не уменьшается. К июлю драматическое действие достигает высшей точки. Народ, все еще стоящий в очередях на заправках, негодует и требует справедливости. Правительство нервничает и мечет проклятия на головы нефтяников, продолжающих сопротивляться.
К осени все как-то успокаиваются. Дела о картельных сговорах потихоньку отправляются по судам. Правительство решает, что надо бы, как дойдут руки, еще раз переписать закон о конкуренции. Автомобилисты, вернувшись из отпуска, радостно обнаруживают, что очереди на АЗС рассосались. Правда, цены на бензин сильно превышают те, что встречались им в путешествиях по Европе или Америке.
Наступает зима. Декабрьские сумерки. Суды уже рассмотрели иски ФАС и теперь выписывают нефтяникам суровые штрафы. Госдума обсуждает новые поправки к закону о конкуренции, подумывая, не ввести ли уголовное наказание за картельные сговоры. На рынке спад нефтяных цен. И тут правительство вдруг поднимает голову и грозным басом приказывает: заморозить цены на топливо! Нефтяные компании на этот раз почему-то забывают о гордости и покорно соглашаются. Готовые было упасть цены административно закрепляются на уровне летних максимумов. Автомобилисты грустно смотрят телевизор, сидя дома.
К февралю нефтяники затягивают песню праведного гнева. Искусственное сдерживание цен сделало продажу топлива на внутреннем рынке невыгодным, возмущаются они. Еще когда цена на нефть была значительно ниже, нефтяные компании могли позволить себе такие потери, но сейчас макроэкономическая ситуация на мировых рынках изменилась. Выбирайте: или дефицит топлива, или рост цен. Правительство благосклонно кивает — что ж делать, рынок…
Апрель. Цены на заправках идут вверх, в отдельных регионах бензина уже не хватает. Автомобилисты достают из гаража прошлогодние канистры — скоро пригодятся.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259398/benzinovyj_krugovorot

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 14:52:35

Пользователь: BASHKOM

28.04.2011 15:04  |  Кудрин объяснил топливный кризис

цитировать

Сергей Смирнов
Ведомости 27.04.2011
Дефицит, по убеждению Кудрина, не связан ни с увеличением акцизов на топливо, ни с режимом налогообложения нефтепереработчиков. «Факторы, которые могли возникнуть в некоторых регионах, исключительно связаны с администрированием и регулированием [производителями нефтепродуктов] своей деятельности», — заявил Кудрин, слова которого передал «Прайм-ТАСС».
Кудрин заметил, что акцизы на бензин не поднимали уже несколько лет, но цена литра топлива при этом росла более чем на 8 руб. Таким образом, делает вывод министр, «основные факторы изменения цен на бензин не связаны с акцизами, они подчиняются мировым тенденциям, в том числе тенденциям спроса и предложения». Нефтяникам Кудрин посоветовал подстраиваться под эти тенденции, «умело и своевременно реагируя на спрос». Фото: А.Махонин


Дефицит бензина в десятках регионов РФ возник из-за замедленной реакции производителей на спрос, заявил сегодня вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Генпрокуратура тоже готова обвинить нефтяников — но не в слабом менеджменте, а в сговоре.
По мнению президента «Лукойла» Вагита Алекперова повышение цен на топливо связано с тем, что «совпало воедино — снова резкий рост цены на сырую нефть и рост акцизной нагрузки на литр бензина, который поступает потребителям». Обь этом он заявил он в интервью телеканалу RT. «Мы сегодня имеем ряд сдерживающих факторов, мы ведём диалог с правительством, в том числе о мерах компенсации, — добавил он. — Одной из мер было бы и снижение акцизов, которые ввели с первого января — это не дало бы возможность повышать».
При этом он заявил, что цены на бензин могут вырасти на 5-7%, если правительство откажется от акциза, который был введен с 1 января, поскольку сейчас они не отражают затрат, которые несут компании. «Сегодняшняя цена на рынке РФ не отражает тех затрат, которые несут компании, — на производство бензина, дизельного топлива и на доставку их потребителю. Все тарифы естественных монополий, все они сегодня индексированы, поэтому мы считаем, что цена может расти, но незначительно», — сказал Алекперова.
В то же время официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева заявила «Интерфаксу», что прокуратура примет меры по противодействию ценовому сговору в сфере производства и торговли бензином. «Генпрокуратура РФ поручила прокурорам субъектов Федерации во взаимодействии с органами антимонопольной службы принять меры по противодействию ценовому сговору в сфере производства и торговли нефтепродуктами», — отметила Гриднева.
Оптовый дефицит бензина был впервые отмечен в Алтайском крае на прошедших выходных, а затем он обнаружился, по меньшей мере, в 10 регионах России. В Алтайском крае и Воронеже наблюдались перебои с заправкой частных автомобилей, с очередями на АЗС и ограничением продажи бензина «в одни руки». Управление ФАС по Алтайскому краю возбудило в отношении «дочек» «Роснефти» и «Газпром нефти» дело по признакам картельного сговора. В Белгородской области началось расследование. ФАС проверит объекты вертикально-интегрированных нефтяных компаний, нефтеперерабатывающие заводы, а также независимые АЗС. Ведомство потребует объяснений у «Лукойла», «Газпром нефти», «ТНК-BP», «Роснефти», «Сургутнефтегаза», «Татнефти», «НК Альянс» и «Башнефти».
Премьер России Владимир Путин во вторник из Копенгагена поручил разобраться; «руководителям всех соответствующих ведомств» незамедлительно провести тщательный мониторинг ситуации, доложить о ее причинах, реализовать «необходимые меры» по ее стабилизации. Но, по мнению экспертов, причиной топливного кризиса стало, в том числе поручение самого Путина снизить цены на бензин и в рознице, и в опте. Поручение нефтепереработчики выполнили, но результатом стало ограничение продаж независимым заправщикам по прямым договорам.
Похоже, нефтяники вняли и новому поручению премьера. Так, сообщает «Вести.ру», еще во вторник вечером часть алтайских заправок «Роснефти» и «Газпром нефти» отменили ограничения, а в среду на них наблюдался настоящий ажиотаж. Автомобилисты опасаются, что ограничения будут введены вновь и поэтому заправляют полные баки и набирают дополнительные канистры.
«Роснефть» и «Газпром нефть» вчера и сегодня отрапортовали о дополнительных поставках топлива на Алтай. Президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов поручил обеспечить сеть АЗС компании месячным запасом всех видов топлива и обратить особое внимание на регионы, где потенциально может сложиться дефицит нефтепродуктов.
В среду глава Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев заявил, что независимые АЗС московского региона могут прекратить работу из-за дефицита топлива. По его словам, которые приводит «Эхо Москвы» со ссылкой на «Интерфакс», «Газпром нефть» прекратила продажу топлива независимым компаниям и «на некоторых заправках 95-го бензина уже реально нет».
«Газпром нефть» не останавливала продажу топлива независимым АЗС в Московском регионе. «Газпром нефть» заявления об остановке продажи топлива независимым сбытовым компаниям в Московском регионе опровергает. «На терминале Московского НПЗ и на Володарской нефтебазе отгрузки осуществляются в штатном режиме с учетом существующих технических возможностей терминала и нефтебазы», - говорится в сообщении компании.
http://www.vedomosti.ru/politics/news/1263099/deficit_s_nefteproduktami_v_rf_ne_svyazan_s_izmeneniyami_v

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 14:52:35

Пользователь: TURAF

28.04.2011 16:18  |  Экспорт нефтепродуктов из России прекращен на месяц

цитировать

Экспорт нефтепродуктов из России прекращен на месяц
Материал предоставлен изданием «Вести.Ru»
28 Апреля 2011, 11:35
Чтобы насытить внутренний российский рынок бензинов, Минэнерго РФ и российские нефтяные компании приняли решение в мае прекратить экспорт нефтепродуктов.
Решение было принято накануне на совещании с нефтяными компаниями России, в том числе, «Роснефтью» и «Газпромнефтью», сообщил сегодня на селекторном совещании с субъектами РФ замминистра энергетики Сергей Кудряшов. По его словам, цель — «чтобы на экспорт вообще ничего не уходило». «Считаю, что в мае надо полностью закрыть текущие потребности», — подчеркнул Кудряшов. При этом он напомнил, что, в частности, в прошлом году Россия экспортировала всего 3 миллиона тонн, передает ИТАР-ТАСС.
Ранее сообщалось, что топливный кризис охватывает все новые регионы России. Наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и в Алтайском крае. Сейчас во всех регионах, где возник дефицит бензина, проводятся проверки. Генпрокуратура уже усмотрела признаки ценового сговора в сфере производства и торговли нефтепродуктами.
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5804088/?frommail=1

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 14:52:35

Пользователь: BASHKOM

29.04.2011 15:29  |  Либо дорого, либо ничего

цитировать

Либо дорого, либо ничего
"Ручное управление" рынка привело к дефициту бензина в стране
ФИНАНСОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ 28.04.2011
Татьяна Ростовцева
Сразу в ряде регионов страны охватил кризис моторного топлива. Как и писали ранее "Финансовые Известия", такого развития событий вряд ли можно было избежать. Независимые представители розничного рынка обратились со своими проблемами в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Игорь Артемьев, глава российской антимонопольной службы, увидел в поведении нефтяных компаний признаки нарушения законодательства. По результатам совещания было принято решение направить предупреждения руководителям нефтяных компаний о необходимости стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. Кроме того, ФАС решила проинформировать премьера о сложившейся ситуации на рынке нефтепродуктов. Однако аналитики считают, что самый простой способ избежать дефицита на внутреннем рынке — это отпустить розничные цены, чтобы нефтяные компании были заинтересованы в повышении продаж в РФ.
На этой неделе в Алтайском крае приостановили работу более половины из 700 АЗС. "Край просто парализован", — рассказал корреспонденту "Финансовых Известий" глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко. Кризис на топливном рынке региона возник из-за отказа компаний "Роснефть" и "Газпром нефть" отгружать топливо частным операторам и отпуска нефтепродуктов только на свои АЗС. "Нам говорят, что у них нет свободных объемов для продажи топлива частным операторам, что они отгружают согласно заключенным ранее контрактам. Как я понимаю, это экспортные контрасты. Экспортная цена на 30-40% по разным видам топлива выше. Соответственно они не хотят терять деньги на внутреннем рынке, а заработать их на экспорте", — отмечает Юрий Матвейко.
Более того, на АЗС самих нефтяных компаний, половина которых, кстати, также была закрыта, отпускали по 20 литров "в руки" корпоративным клиентам по пластиковым картам, кто делал предоплаты вперед за эти дни. По словам Юрия Матвейко, в ближайшее время стоит ожидать остановки работы остальных АЗС в крае, если в самое ближайшее время не пойдут отгрузки с Омского и Ачинского НПЗ. "Будет совсем грустно", — резюмирует глава краевого топливного союза. Между тем повод для грусти есть еще в ряде регионов. В Брянской области обнулились ценники на АЗС на бензин АИ-92 и АИ-95. Такая же ситуация в Мурманской области. Самые ходовые виды топлива практически исчезли. "Наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и в Алтайском крае. При таком раскладе в ближайшие дни многие регионы могут остаться без топлива", — пояснил президент РТС Евгений Аркуша.
В регионах объясняют ситуацию закрытием российских НПЗ на ремонт. Однако стоит заметить, что, несмотря на то, что нефтяные компании никогда не раскрывают свои графики закрытия заводов, чтобы избежать ажиотажа и спекуляции на рынке, ни в прошлом, ни в позапрошлом году такой ситуации не было. Нефтяники никогда не ремонтируют свои заводы летом и зимой. В первом случае потому как это сезон самых активных продаж, во втором — потому что холодно, поэтому дорого проводить работы. Остается короткий промежуток осенью и весной. И так каждый год. Поэтому сюрпризов никаких в этом плане нет. Проблема имеет другие причины.
В конце 2010 года правительство РФ одобрило новые, рекордно высокие акцизы на нефтепродукты, повысив их примерно на 65—110% с уровня 2010 года. Что соответственно привело к росту цен на моторное топливо в начале года. А в самом начале февраля Владимир Путин отметил негативную тенденцию роста цен и приказал нефтяникам снизить стоимость. Федеральная антимонопольная служба инициировала "третью волну" антимонопольных дел в отношении вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Вслед за этим компании начали оперативно снижать розничные, оптовые и мелкооптовые цены сначала на дизельное топливо, а затем и на автобензин. Более того, после снижения цен производители не стали их повышать вслед за ростом мировых котировок нефти и нефтепродуктов. А тем временем с начала года мировые цены на "черное золото" повысились на четверть. Поэтому экспорт стал гораздо привлекательнее. Компания "Кортес" цитирует слова президента "Газпром нефти" Александра Дюкова, который заявил, что сейчас начался процесс "вымещения нефтепродуктов с внутреннего рынка". "Экспортные нет-бэки по нефтепродуктам выше, чем внутренние цены, и это стимулирует трейдеров наших соседей покупать нефтепродукты на бирже, на заводах наших. В результате мы начинаем дотировать другие страны, что неправильно. И это неизбежно через какое-то время приведет к возникновению дефицита на внутреннем рынке", — отмечает глава "Газпром нефти".
Он также заявил, что не считает текущие цены на топливо в России высокими. "Они ниже, чем в европейских странах, например, где цены на бензин, на дизельное топливо выше на 40—50%, чем в РФ. Возьмем США, а это добывающая страна, и здесь налогообложение менее жесткое по отношению к нефтяным компаниям. Доля налогов в цене на бензин в США составляет лишь 11 %, в то время как доля налогов в цене российского бензина достигает 60%",—добавил глава "Газпром нефти". Нефтяники не комментировали ситуацию в регионах, которые охватил топливный кризис. В "Роснефти", "ЛУКОЙЛе", ТНК-ВР, "Газпром нефти" и "Башнефти" отказались предоставить информацию об объемах поставляемых на внутренний рынок и на экспорт. При этом в некоторых компаниях не скрывали того, что это не в их интересах, да

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 14:52:35

Пользователь: BASHKOM

30.04.2011 00:13  |  Дефицитное топливо

цитировать

Экспорт топлива стал выгодной альтернативой внутреннему рынку на фоне сдерживания цен в России. В результате из-за растущего спроса на внутреннем рынке стал ощущаться дефицит нефтепродуктов. Видимое благополучие для рядовых потребителей может в скором времени завершиться, считают эксперты
Москва. 25 апреля. FINMARKET.RU - На российском топливном рынке складывается критическая ситуация: сезонный рост спроса на моторные топлива сопровождается вымыванием объемов с внутреннего рынка, вызванным выгодной экспортной альтернативой на фоне сдерживания цен внутри страны.
На совещании, проведенном в начале февраля 2011 года премьер-министром РФ Владимиром Путиным, была отмечена продолжающаяся негативная тенденция роста цен на нефтепродукты. После совещания Федеральная антимонопольная служба инициировала "третью волну" антимонопольных дел в отношении вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Вслед за этим компании начали оперативно снижать розничные, оптовые и мелкооптовые цены сначала на дизельное топливо, а затем и на автобензин. Более того, после снижения цен производители не стали их повышать вслед за ростом мировых котировок нефти и нефтепродуктов. В результате весь март и апрель ВИНКи продавали топлива на внутреннем рынке со скидкой к экспортному эквиваленту, то есть с потенциальным убытком для себя.
Топливо стремится на экспорт
Обычно отсутствие явных инфраструктурных ограничений по экспорту моторных топлив из России приводит к тому, что рано или поздно внутренняя цена растет вслед за net-back. Наоборот, снижение мировых котировок и экспортного эквивалента примерно через месяц приводит к удешевлению нефтепродуктов на спотовом рынке России. Как говорится в обзоре ИАЦ "Кортес", сложившаяся с февраля ситуация на топливном рынке РФ привела к тому, что внутренние цены перестали соотноситься с мировыми котировками.
В результате объемы моторных топлив стали перенаправляться на экспорт в ущерб продажам на спотовом рынке России.
Внутреннее потребление автобензина в 2010 году в целом выросло на 5,7% и составило 33,1 млн тонн. С учетом продолжения роста российского автопарка и посткризисного восстановления экономики страны было бы логичным увидеть увеличение потребления бензина в I квартале 2011 года, однако этого не произошло, отмечает "Кортес".
По данным Минэнерго РФ, в I квартале 2010 года на внутренний рынок отгружено 7,46 млн т автобензина, а за аналогичный период 2011 года - 7 млн т (на 6,2% меньше). В то же время, если экспорт автобензина в I квартале 2010 года составлял 1,2 млн тонн, то в I квартале 2011 года он достиг 1,8 млн тонн. Увеличение объемов экспорта составило 50%, что соответствует 8,6% от поставок автобензина на внутренний рынок в I квартале 2011 года.
Отгрузки дизельного топлива на внутренний рынок в I квартале 2011 года выросли на 4,1% - до 7,43 млн тонн. Экспорт дизельного топлива за I квартал вырос на 2,7% - до 10,39 млн тонн.
Статистика по отгрузкам автобензина и дизельного топлива на внутренний рынок и экспорт отражает первичные продажи с НПЗ. Учитывая, что в течение третьей декады февраля и весь март экспорт автобензина и летнего ДТ был стабильно более прибыльным по сравнению с их продажей на внутреннем рынке, крупные трейдеры, закупавшие топлива у ВИНК, имели возможность экспортировать нефтепродукты, извлекая из этих операций прибыль.
В сложившейся ситуации независимые оптовые трейдеры начали сталкиваться с серьезными проблемами, в первую очередь, с ограниченным предложением оптовых партий нефтепродуктов на внутреннем рынке, отмечают эксперты.
Биржа не спасает
Дефицит на внутреннем рынке сказался и на динамике биржевых торгов топливом. Если ранее ВИНКи справедливо упрекали биржи в отсутствии спроса, то сейчас объем заявок на покупку отдельных нефтепродуктов в разы превышает предложение.
Это вызвало значительный рост биржевых котировок. Так, за прошлую неделю индексная цена на Регуляр-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) выросла на 8% (до 30877 руб./т), на Премиум-95 - почти на 6% (до 31212 руб./т), на летнее дизтопливо - на 6,4% (до 25712 руб./т).
По данным "Кортеса", ТНК-ВР 1 марта продавала на биржах бензин Регуляр-92 со своих НПЗ по ценам 25000-25350 руб./т, а 22 апреля - уже по 30000-30110 руб./т. По словам трейдеров, эта компания - одна из немногих, реализовывавших бензин в апреле в адрес независимых участников рынка. Трейдер "Сургутнефтегаза" - "Сургутэкс" - продавал Регуляр-92 1 марта по цене 25547 руб./т, а 22 апреля - по 29205-29323 руб./т.
Цены на бензины НПЗ "ЛУКОЙЛа" обычно одни из самых высоких из-за премиального качества и развитости собственного сбыта. Несмотря на это, в апреле автобензин "ЛУКОЙЛа" пользовались высоким спросом на биржевых торгах. С 1 по 22 апреля компания продала на биржах 61,32 тыс. тонн автобензина, а завесь март - только 7,86 тыс. тонн.
Дефицит ударил по потребителю
"Участники рынка сходились во мнении, что майские объемы высокооктанового бензина подорожают на спотовом рынке по сравнению с апрельскими, как минимум, на 3000 руб./т, ДТ летнего - на 1000 руб./т, объясняя этот рост цен значительным превышением спроса над предложением", - говорится в материалах "Кортеса".
Мелкооптовые цены на Регуляр-92 на нефтебазах ВИНК за месяц выросли на 2%, летнее дизтопливо с начала марта подорожало на 5,1%. Рост цен на нефтебазах независимых операторов мелкооптового рынка оказался еще более значительным. Более того, участники рынка в регионах жаловались на сокращение запасов моторных топлив на нефтебазах нефтяных компаний и независимых о

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 14:52:35

Пользователь: BASHKOM

01.05.2011 00:59  |  Бензину дали месяц на раздумья

цитировать

Схема регулирования экспорта топлива развалилась от спешки
Газета "Коммерсантъ", №77 (461Cool, 30.04.2011

Техническое оформление решений премьер-министра Владимира Путина об ограничении экспорта бензина, а именно два постановления правительства, подписанных под вечер 28 апреля, оказалось крайне странным. Вопреки протестам Минэкономики и Минфина, повышенные пошлины на экспорт бензина будут действовать только в мае 2011 года: решение, предложенное вице-премьером Игорем Сечиным и Минэнерго, устанавливает повышенные пошлины только на месяц, а с июня, если не будет принято другого решения, их обнуляет. Кроме того, постановление, как констатируют в "Роснефти", не решает проблему с экспортом бензина "Евро-2", а также закрывает экспорт бензина для Белоруссии. Правительству неизбежно придется обсуждать новые принципы регулирования рынка — старые уже разрушены.
Фото: Александр Тырышкин / Коммерсантъ

На заседании президиума правительства 28 апреля премьер отдал распоряжение "к концу дня подготовить проекты документов, чтобы поднять вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты". К вечеру 28 апреля Белый дом уточнил: речь идет исключительно о бензине. По данным "Ъ", документы были представлены на подпись Владимиру Путину вице-премьером Игорем Сечиным и заместителем министра энергетики Сергеем Кудряшовым уже в 18:00 28 апреля, несмотря на то что против возражали представители Минэкономики, которые так и не завизировали документы. Тем не менее премьер-министр их подписал, вчера они были опубликованы на сайте Белого дома.
Суть опубликованных постановлений в следующем. Постановлением N 329 таможенная пошлина на бензины с 1 мая 2011 года устанавливается на уровне $408,3 за тонну — пошлина увеличивается на $104,3 сверх планового роста, 25 апреля правительство предполагало на май назначить пошлину на бензин в размере $304. До вчерашнего дня пошлины на все нефтепродукты корректировались ежемесячно и каждый месяц объявлялись отдельным постановлением правительства в зависимости от колебаний пошлины на сырую нефть.
Другим постановлением правительства — N 329 — внесены изменения и в базовый механизм расчета ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти. До его выхода экспортные пошлины на все легкие дистилляты, в число которых входит и бензин (коды группы товаров в классификаторе Таможенного союза ТН ВЭД 271011), определялись единообразно и изменялись для всех товаров группы одновременно. Однако с подачи Минэнерго бензины (в классификаторе — коды ТН ВЭД с 271011 4100 по 271011 5900) из текста были исключены. На май 2011 года повышенная ставка пошлины на них уже установлена постановлением N 239, в июне же это сделать уже не удастся — упоминаний бензинов в базовом постановлении уже нет.
По логике Минэнерго только таким способом можно было бы выполнить решение Владимира Путина и поднять пошлины на бензин в мае, не меняя пошлины на другие нефтепродукты — авиационные бензины, уайт-спирит, легкие дистилляты для специфических процессов переработки (всего 15 позиций). Но, как сообщили "Ъ" источники в правительстве и Минэкономики, именно это решение и вызвало протест экономического ведомства. "Исключение из нормативно-правового документа кодов бензина автоматически означает исключение бензина из таможенно-тарифного регулирования",— сказал "Ъ" источник в правительстве. По его словам, если правительство вновь не отрегулирует общие правила установления пошлин на бензин, то уже с 1 июня не сможет вообще установить на бензин никакую пошлину. "В результате, нарушив базовый принцип прозрачного определения экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, на который правительство с большим трудом перешло еще в середине 1990-х годов, мы опять откатываемся назад",— сказал чиновник.
Источник в Минфине сообщил "Ъ", что во время подготовки документов предлагался вариант, не меняющий базовых принципов определения пошлин. "Предполагалось установить на 2011 год коэффициент 0,9 на всю группу кодов, описывающих сорта бензинов. Но в итоговом документе этой фразы нет.
Проблема исполнения поручения премьера еще и в том, что премьер не указал, на какой срок повышать пошлины на бензин. Теперь кто-то должен будет намекнуть, что на июнь устанавливать такую пошлину не надо, кризис кончился",— объяснил этот чиновник следующий алгоритм действий правительства. Иными словами, после принятия постановления в версии Игоря Сечина и Минэнерго Белый дом будет вынужден уже в мае обсуждать новые принципы регулирования экспорта нефтепродуктов — если он этого не сделает, с 1 июня экспорт бензина из РФ будет беспошлинным.
Эксперты разошлись в оценках возможных последствий решения правительства. "Повышение экспортных пошлин на бензин может привести к тому, что при изменении внешней конъюнктуры НПЗ не увеличат, а, наоборот, сократят выпуск бензина и начнут направлять на экспорт нафту (прямогонный бензин.— "Ъ") для дальнейшей переработки. В этом случае существует серьезный риск того, что в летний пик потребления на внутреннем рынке бензина может не хватить. Повышать пошлину надо было на все светлые нефтепродукты",— заявил "Ъ" аналитик на условиях анонимности. Другой эксперт полагает, что при переносе сроков перехода на "Евро 3" на внутреннем рынке от повышения пошлин ничего не изменится. "На экспорт идет только тот бензин, который нельзя продать на внутреннем рынке",— говорит он. Отметим, особую проблему решение Белого дома вызовет в Белоруссии, которая в рамках Таможенного союза будет перечислять теперь уже повышенные пошлины на экспо

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 14:52:35

Пользователь: BASHKOM

03.05.2011 20:25  |  Россия увеличила пошлину на экспорт бензина

цитировать

14:01 / 01.05.2011
Экспортная пошлина на бензин из России с 1 мая вырастет на 44%. Теперь желающим купить бензин предстоит заплатить 408,3 доллара за тонну, что составляет 90% от ставки пошлины на нефть, которая установлена в мае. Соответствующее изменение внесено в ранее принятое постановление правительства России.
Экспортная пошлина на российскую нефть с 1 мая увеличится на 30 долларов (7%) – до 453,7 доллара за тонну с нынешних 423,7 доллара, передает РИА Новости. Пошлина на темные нефтепродукты вырастет до 211,8 доллара со 197,9 доллара за тонну. Нефть дорожает с начала этого года на фоне беспорядков в странах Ближнего Востока.
Экспортная пошлина на нефть рассчитывается по методике, утвержденной правительством России в конце декабря 2010 года, а пошлины на нефтепродукты - по утвержденным формулам с применением расчетных коэффициентов к пошлине на нефть. До сих пор пошлина на бензин составляла 67% от ставки пошлины на нефть. Ранее предполагалось, что пошлина на светлые нефтепродукты с 1 мая вырастет до 304 долларов с нынешних 283,9 доллара за тонну.
Многие регионы России в последние несколько дней столкнулись с "бензиновой проблемой": где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. ФАС на федеральном уровне начала новую масштабную проверку нефтяных компаний. Территориальные подразделения ФАС в ряде регионов также начали проверять причины резкого роста цен на бензин.
Минэнерго считает, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями. Премьер-министр России Владимир Путин в четверг, 28 апреля, поручил Минэнерго подготовить документы о дополнительном повышении с мая экспортных пошлин на бензин, одновременно снизив НДПИ или ряд акцизов.
http://www.dni.ru/economy/2011/5/1/179174.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
29.03.2024 14:52:35

Пользователь: TURAF

04.05.2011 05:11  |  Выкачивают налоги

цитировать

Рост цен на нефть и другие сырьевые товары приносит добывающим компаниям не только рекордные прибыли, но и головную боль. Для правительств многих стран повышение налогов на эти компании становится все более популярной мерой
Маргарита Папченкова, Михаил Оверченко
Ведомости 04.05.2011, 79 (2845)

Когда цены на нефть высоки, правительства повышают налоги и роялти, чтобы получить более существенную экономическую ренту с нефтяных ресурсов « , - говорит эксперт по энергетике Rice University Эми Майерс Джаффе.
В марте министерство финансов Великобритании увеличило с 20 до 32% дополнительный налог на добычу в Северном море. Это позволит правительству получить в бюджет 2 млрд. фунтов ($3,3 млрд.). Месяц назад в Венесуэле налог на доходы с цены нефти, превышающей $100 за баррель, был повышен до 95% (до тех пор ставка составляла 60%). В Канаде министр финансов Джим Флаэрти пообещал прекратить налоговое стимулирование добычи из нефтеносных песков, которое действует в стране последние 15 лет. В Австралии правительство пыталось ввести 40%-ный налог на сверхдоходы от добычи полезных ископаемых, но отступило.
За ценами не успеть
Во время быстрого роста цен на сырье в 2008 г. ряд стран, включая Монголию и Замбию, ввели налог на дополнительные доходы компаний от добычи ископаемых, в частности меди. Когда цены рухнули, налоги пришлось отменять, напоминает Джаффе.

Компании пытаются противостоять жестким мерам. Centrica, владеющая British Gas, в воскресенье пригрозила свернуть работы на одном из самых больших в стране газовых месторождений. Добыча в заливе Морекамбе, приносящая 6% необходимого Британии газа, была приостановлена на четыре недели в связи с профилактическими работами, но из-за увеличения налоговой нагрузки может быть не возобновлена, заявила компания. В результате повышения налога ставка для северного месторождения Морекамбе составит 62% от прибыли, для южного - 81%.
«Уровень налоговой нагрузки на британские газо- и нефтедобывающие компании сейчас один из самых высоких в мире. При такой высокой ставке рентабельность добычи в Морекамбе будет минимальной», - обосновала решение Centrica, добавив, что собственному производству может предпочесть покупку газа на оптовом рынке. Рост импорта в результате действий Centrica станет серьезной проблемой, принесет скорее вред, чем пользу, энергетической безопасности Британии, заявил глава парламентского комитета по вопросам энергетики и изменения климата Тим Йео. Заявления Centrica Йео назвал «ожидаемыми криками протеста» и пообещал проанализировать, обоснованны они или нет.
Но предупреждения о негативных последствиях поступают не только от британских компаний. На прошлой неделе финансовый директор Royal Dutch Shell Симон Хенри заявил, что налоговые изменения Британии могут в будущем привести к сокращению инвестиций в регионе.
Российские чиновники не отстают от зарубежных коллег. В 2011 г. впервые за пять лет в России был увеличен НДПИ на газ — на 61%. «Газпром» заявлял, что для него это $1,6 млрд. потерь. А с 1 мая правительство отменило льготы по пошлинам на нефть для крупнейших месторождений Восточной Сибири - Ванкорского («Роснефть»), Верхнечонского (контроль у ТНК-ВР) и Талаканского («Сургутнефтегаз»). Только в этом году первая потеряет $2,1 млрд., остальные - по $500 млн. Нефтяники не раз грозились свернуть проекты в случае отмены льгот, но на крайние меры не решились.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259585/vykachivayut_nalogi

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
29.03.2024 14:52:35

Пользователь: BASHKOM

13.05.2011 11:03  |  В ряде регионов России вновь начались перебои с бензином

цитировать

В ряде регионов России вновь начались перебои с бензином. На этот раз проблемы возникли в Благовещенске (Амурская область), где на АЗС возникли очереди из автомобилей. Часть заправок прекратили отпускать топливо за наличный расчет - продают бензин только по прежде купленным талонам и договорам. Другие АЗС реализуют бензин в ограниченном объеме: максимум 10 литров в одни руки. На остальных заправочных станциях резко выросла стоимость топлива.
В частности, ограничения на продажу бензина введены на заправочных станциях компаний "Гранд", "Дальневосточная нефтяная компания", "Санго+". Генеральный директор последней сети Игорь Карандаев сообщил РБК, что с сегодняшнего дня бензин будет продаваться только юридическим лицам по ранее заключенным договорам.

Причиной перебоев собеседник агентства называет отсутствие поставок от оптовых продавцов. Возможно, они возобновятся лишь в июне, добавляет он. Продавцы объясняют ситуацию так: несмотря на решение правительства о повышении экспортных пошлин на топливо, оно все равно уходит за рубеж, поскольку компаниям необходимо исполнять прежние контрактные обязательства.
Крупнейшим розничным продавцом топлива в регионе является компания "Альянс". Ее представители заявляют, что на АЗС данной сети проблем с топливом нет, отказываясь от других комментариев. Однако стоит заметить, что стоимость бензина на АЗС НК "Альянс" несколько выше средней по региону.
За последние несколько дней топливо в этом регионе вообще довольно ощутимо подорожало. По состоянию на 12 мая бензин марки A76/80 можно было купить за 25 руб., Аи-92 продавался за 26,40 руб., Аи-95 - за 27,7 руб., а Аи-98 - за 30,5 руб. Стоимость дизельного топлива составляет 26,1 руб.
Бензиновый кризис разразился в ряде регионов России в середине апреля. Власть отреагировала на него запретом на экспорт бензина, серией расследований против нефтяников со стороны ФАС, а также "ручным управлением" ситуацией в исполнении премьер-министра Владимира Путина.
В качестве временной меры было принято решение поднять пошлину на экспорт бензина. С начала мая она выросла на 44% по сравнению с апрельской и составила 408,3 долл. за тонну. Уже сегодня министр экономического развития Эльвира Набиуллина высказала мнение, что запретительные пошлины на экспорт бензина могут сохраниться и в следующем месяце. "Мы проанализируем, что происходит на рынке, вероятность продления есть", - подчеркнула она.

12 мая 2011 г
http://top.rbc.ru/economics/12/05/2011/590849.shtml
Страницы: «1234567»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать