Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 18:26:09

Пользователь: TURAF

14.05.2011 00:48  |  На рынке сохраняется дефицит топлива: рост розничных цен оказался ниже ожидаемог

цитировать

На рынке сохраняется дефицит топлива: рост розничных цен оказался ниже ожидаемого
13 мая 2011, 11:31 Коммерсант
Несмотря на принятые правительством меры — повышение экспортной пошлины на бензины, на рынке сохраняется дефицит топлива. Рост розничных цен оказался ниже ожидаемого и не смог сбалансировать спрос и предложение. Как это парадоксально ни звучит, с начала мая 2011 года биржевые цены на бензин в России выше цен в рознице — у аналитиков нет единого мнения по поводу того, кто готов покупать на бирже оптом топливо дороже, чем оно стоит в розницу на бензоколонке.
Вчера Росстат опубликовал средние потребительские цены на бензин, зафиксированные 3 мая. Вопреки ожиданиям кризис не заставил крупные нефтяные компании, а следом за ними и независимые АЗС игнорировать рекомендованный правительством уровень цен. С докризисного 25 апреля по 3 мая рост розничных цен на бензин А-80 составил всего 2,43%, на бензин А-92 — 2,97%, на А-95 — 2,66%. При этом рост оптовых цен с 22 апреля по 6 мая, по данным ИАЦ "Кортес", составил около 6%, а биржевые цены за тот же период выросли почти на 10%. В результате биржевые цены опередили розничные: если средняя цена 1 л А-92 на бензоколонках составляет 24,3 руб., то на бирже за него готовы платить более 25 руб. При этом оптовые цены НПЗ составляют около 21 руб. за 1 л — уровень, позволяющий рознице иметь приемлемую рентабельность.
Напомним, что дефицит топлива был вызван февральской "рекомендацией" премьера Владимира Путина снизить розничные цены на топливо, что сделало экспорт бензина более выгодным, чем продажи на внутреннем рынке. Вторым фактором стало ужесточение экологических требований — переход на топливо "Евро-3" и запрет "Евро-2". Из-за неготовности ряда компаний к переходу на "Евро-3" решения правительства вызвали в первом квартале рост экспорта бензинов на 50%.
Кроме того, "рекомендация" нефтяным компаниям продавать не менее 15% нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) нарушила сложившуюся логистику компаний и привела к снижению поставок в регионы, традиционно контролируемые крупными компаниями. Ответной мерой правительства стало повышение с 1 мая экспортной пошлины на бензины до 90% от пошлины на нефть, что вновь сделало поставки на внутренний рынок более рентабельными, чем экспорт. Однако правительство не отменило запрет на "Евро-2", полагая, что производимого топлива "Евро-3" сегодня вполне достаточно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

Эксперты сошлись в том, что рост биржевых цен в первую очередь обусловлен дефицитом бензина на внутреннем рынке: за минувшую неделю предложение нефтепродуктов на СПбМТСБ составило 303 тыс. тонн, а спрос — 2113 тыс. тонн. При этом аналитики предложили разные объяснения как причин дефицита, так и того, что биржевые цены вторую неделю существенно превышают не только спотовые цены НПЗ, но и розничные цены АЗС. "Розничные цены всегда гораздо менее волатильны, чем спотовые, которые привязаны к net back,— пояснил директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков, призвав осторожнее относиться к жалобам независимых АЗС,— когда оптовые цены растут, они жалуются, но когда цены падают, они молчат". По его словам, волатильность спотовых цен приводит к существенным колебаниям рентабельности сбытовых сетей, вплоть до работы себе в убыток, однако в среднем по итогам года их рентабельность держится на постоянном уровне. При этом, по словам господина Строкова, принятые правительством меры достаточно эффективны, так как без увеличения экспортной пошлины на бензины рост цен мог бы оказаться еще более существенным.
Как пояснила заместитель глава компании-брокера "Автоцентр ГАЗ-Тула" Жанна Тужилова, соблюдая требование правительства продавать на бирже 15% нефтепродуктов, крупные компании начали продавать на бирже нефтепродукты своим сбытовым подразделениям. Однако, когда появились первые признаки реального дефицита и роста цен, компании отказались от этой практики. Сегодня компании продают нефтепродукты своим "сбытам" по оптовым ценам, которые существенно ниже биржевых, а всех остальных посылают на биржу. "Есть несколько категорий потребителей, которые готовы покупать бензин на бирже даже по таким ценам. Это независимые трейдеры и заправщики, которые вынуждены работать в убыток и конкурировать с крупными компаниями, чтобы не потерять последних клиентов, а также крупные предприятия, которые не могут остановить свою деятельность. Напрямую в ВИНК (вертикально интегрированные нефтяные компании") они ничего купить не могут. Им говорят: идите на биржу",— пояснила госпожа Тужилова.
Источники, близкие к СПбМТСБ, сообщили, что покупателями крупных партий бензина на бирже по высоким ценам были и крупные нефтяные компании, столкнувшиеся с проблемой нехватки бензина "Евро-3" для своих сбытовых сетей. Вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша подтвердил, что значительной частью покупателей на бирже являются независимые АЗС, которые вынуждены или поднимать розничные цены выше цен ВИНК, зафиксированных правительством, или терять рынок. "Административное вмешательство уже сегодня поставило вопрос о выживании независимых АЗС как таковых",— заявил господин Аркуша.
На условиях анонимности эксперты высказали и ряд других вероятных причин продолжающегося дефицита бензина. В первую очередь, по их словам, дефицит объясняется тем, что компании постарались максимизировать экспорт бензина в первом квартале. Ряд нефтяных компаний не прекратили экспорт и в мае — в ответ на повыше

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 18:26:09

Пользователь: BASHKOM

14.05.2011 14:50  |  Бензин с последствиями

цитировать

Эксперты не сошлись в оценках отмены экспортных пошлин на топливо для российской экономики
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 13.05.2011
Татьяна Зыкова
Отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты позволит стимулировать производство бензина внутри страны, строить и модернизировать НПЗ, увеличит нефтедобычу.
Такие многообещающие перспективы прозвучали вчера при обсуждении ведущими экономистами темы последствий отмены экспортной пошлины для бюджета, населения и предприятий. Полемика велась на открытом заседании экспертной группы по бюджетной и денежной политике, разрабатывающей предложения для новой редакции стратегии-2020, а потому предполагала в рамках мозгового штурма "невероятные идеи".
По словам ректора Всероссийской академии внешней торговли минэкономразвития Сергея Синельникова-Мурылева, экспортные пошлины удобный, но вместе с тем "странноватый" инструмент. Ведь если они вводятся, то цена товара по сравнению с ценами на мировых рынках становятся сразу меньше ровно на величину этих пошлин. Сегодня, к примеру, внутренние цены на все энергоносители, бензин, металлы в России ниже, чем на мировых рынках. Так, с декабря 2010 года по март 2011 года цены на нефть на мировом рынке выросли на 33 процента, а на бензин на 20 процентов. В России же внутренние цены повысились лишь на 0,5-0,8 процента. Экспорт в таких условиях оказывается гораздо выгоднее. Но должно ли так быть? Многие участники дискуссии считают, что- нет, не должно. Более того, сделал вывод Синельников-Мурылев, низкими внутренними ценами государство по сути субсидирует потребителей нефти - нефтепереработчиков и нефтехимиков. В доле ВВП эти субсидии составляют около 4 процентов. Если же пошлины отменить, то по словам эксперта, нефтедобыча получит с внутреннего рынка на 4,3% ВВП больше, чем получает , а бюджет в свою очередь проиграет на ту же величину - это 3,8% ВВП". Компенсировать выпадающие доходы предлагается повышением нефтяной ренты.
Впрочем, при такой сложной конфигурации в стране сразу же скаканут внутренние цены на нефть, бензин. По цепочке они потянут за собой общий рост цен и тарифов, на ЖКХ, транспортные перевозки, строительство. Выдержит ли такой шок экономика? Что будет с инфляцией? На эти вопросы собственно также пытались вчера ответить эксперты. Представитель Института экономической политики им. Гайдара Георгий Идрисов нарисовал три сценария отмены пошлин. Первый предполагает закрытие внутреннего рынка нефтепродуктов от иностранных поставщиков, отмену акцизов на бензин и уменьшение общих налогов - на прибыль, страховых социальных взносов. И все затем, чтобы сгладить негативный эффект от роста цен. Между тем, розничные цены на бензин при таком сценарии вырастут на 20 процентов для населения, на 26 процентов для промпредприятий.
Второй сценарий сможет состояться только при "ручном управлении" и сознательности рынка. При этом неоправданную маржу нефтяных компаний можно будет сгладить с помощью частичного допуска на внутренний рынок иностранных производителей нефтепродуктов. В этом случае повышение цен на топливо для граждан обойдется в 11-12 процентов, для предприятий - в 20 процентов. Третий сценарий Идрисов назвал самым привлекательным. За ним стоит полное открытие внутреннего рынка для иностранных игроков и уход "со сцены" не готовых к модернизации отечественных НПЗ. "Дефицит топлива станет невозможен. На открытых рынках нет экспортных пошлин - нет и дефицита", - пояснил он. За счет такой конкуренции рост цен для граждан будет минимальным - 8-9 процентов. Получат толчок к развитию региональные биржи нефтепродуктов. По словам Идрисова, все сценарии имеют множество развилок. И все - болезненные, особенно если их осуществлять на протяжении четырех-шести лет. Если увеличить срок до 12 лет, то переход будет щадящим. Неожиданно резко дискуссию приземлил директор по макроэкономическим исследованиям НИУ-ВШЭ Сергей Алексашенко. По его словам, выстраивать "столь безумно сложную систему" взамен существующей, просто нет смысла. Во-первых, тем самым усиливается зависимость бюджета от колебаний цен на нефть. Во-вторых, компенсируя отмену экспортных пошлин ростом ренты для нефтяных компаний и снижением общих налогов, перекраивать придется всю денежную, валютно-бюджетную политику государства, менять всю структуру финансирования фондов. В первую очередь, Пенсионного. "Думаю, это будет сюрпризом для многих", -заметил Алексашенко. Скептично отозвался он и об идее завоза бензина в Россию из-за границы. "Гораздо лучше, если государство задумается об изменении всей системы налогов для нефтяного сектора. Нефть в России частным компаниям добывать накладно. Вот уже "ЛУКОЙЛ" уходит в Ирак . Об этом нужно беспокоиться, а с пошлинами еще поживем", - сказал эксперт, сбив полемический задор с коллег. В ответ Синельников-Мурылев заметил: "Взвешивать последствия должны политики. Задача экономистов честно обрисовать последствия".
http://www.oilcapital.ru/press_round_up/2011/05/131002_167465.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 18:26:09

Пользователь: TURAF

23.05.2011 23:49  |  Бензиновый кризис шагает по стране

цитировать

Независимая газета 23.05.2011
Михаил Сергеев
На прошедшую неделю выпали самые разные события, которые все вместе дали очень точное представление о нынешнем состоянии российской экономики. Начиная со среды новостные агентства сообщали о новом витке бензинового кризиса, о падении реальных доходов населения, об ускорении оттока капитала из страны. Одновременно президент Дмитрий Медведев признал, что власти "не смогли диверсифицировать ситуацию в экономике", "не смогли уйти от сырьевого роста", "не смогли изменить в достаточной мере инвестиционный климат", "не добились кардинального улучшения положения наших людей".
Среди европейских стран Россия выбилась в лидеры по уровню взяточничества в бизнес-среде – в этой сфере наша страна заняла второе место среди государств, где предприниматели "выражают благодарность" в наличной форме. И, наконец, эту картину маслом дополняет очень невысокое место России в рейтинге национальной конкурентоспособности, который в пятницу опубликовала швейцарская бизнес-школа IMD. Среди 59 стран Россия оказалась на 49-м месте, пропустив вперед все страны БРИКС, а также соседний Казахстан. В этом рейтинге страны сравниваются по трем сотням показателей, объединенных в четыре группы: "состояние экономики", "эффективность правительства", "эффективность бизнеса" и "состояние инфраструктуры". Примечательно, что по показателю "эффективность правительства" Россия последние пять лет уверенно сползает все ниже: с 39-го места в 2007 году до 46-го места в 2011-м. Хуже, чем в России, с национальной конкурентоспособностью обстоят дела в Румынии, Аргентине, Болгарии, Греции, Украине и Южной Африке.
Каждое из перечисленных событий само по себе можно объяснить неудачным стечением обстоятельств, объективными причинами или происками недоброжелателей, которые составляют неприятные для России международные рейтинги. Однако все вместе эти новости описывают тот самый российский компот, из-за которого инвесторы предпочитают уводить деньги из страны, а молодые специалисты ищут рабочие места за рубежом.
Относительно новым ингредиентом "российского экономического компота" на прошлой неделе стали призывы глав регионов к Москве с просьбой хоть как-то разрешить проблему дефицита бензина. В четверг глава правительства Республики Тыва направил телеграмму на имя министра энергетики РФ Сергея Шматко, в которой попросил главу федерального ведомства оказать содействие в решении проблемы обеспечения горюче-смазочными материалами". В столице Тувы введены ограничения на объем продажи бензина, который почти повсеместно продается только по талонам.
В Минэнерго, естественно, обвинили в обострении дефицита независимых автозаправщиков. Однако вице-премьер Игорь Сечин считает, что проблема глубже. Основная причина бензинового кризиса, по его словам, это состояние нефтепереработки в России в целом. Для исправления ситуации власти обсуждают конкретные решения: "создание независимого переработчика, создание или покупка на рынке нефтеперерабатывающих мощностей", которые можно было бы использовать для процессинга нефти для малых и средних компаний.
Но эффект от всех этих "конкретных решений" – даже если они начнут реализовываться прямо сегодня – проявится в лучшем случае через много месяцев. А скорее всего через несколько лет. Поэтому автовладельцам и региональным властям нужно привыкать жить в условиях бензиновой лихорадки, которая надолго поселилась не только в Туве, но и по всей России. Так, в пятницу Интерфакс сообщил о подготовке акции протеста водителей маршрутных такси в Чите, где растет недовольство дефицитом бензина и ростом цен, в том числе и на газ.
http://www.oilcapital.ru/press_round_up/2011/05/231049_167849.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 18:26:09

Пользователь: TURAF

23.05.2011 23:51  |  Открыта формула дешевого бензина

цитировать

В будущем правительство построит новые НПЗ, а пока цены продолжают расти
ИЗВЕСТИЯ 23.05.2011
Павел Арабов, Елена Шишкунова
Правительство готовит новые меры борьбы с ростом цен на бензин. Нехватка топлива в некоторых регионах ощущается уже три недели, и все это время оно дорожает. А значит, скоро расти начнут и цены на остальные товары и услуги. Правительство же собирается удержать инфляцию в 2011 году в рамках официального прогноза в 7,5%.
В Красноярском крае не работает 3,5% АЗС, еще на 14% стоят очереди, признают в Министерстве энергетики России. Зато в Туве, после того как в республику начали поступать дополнительные цистерны с 3,5 тысячи тонн бензина, 92-й на заправках Кызыла уже подешевел с 50 до 32 рублей за литр, на днях власти обещают отменить и талоны.
На вопрос "Известий", почему стал возможным топливный кризис, вице-премьер Игорь Сечин заявил, что на ситуацию повлияли разные причины: в качестве примеров он назвал ремонт Рязанского нефтеперерабатывающего завода (принадлежит компании ТНК-ВР) и в целом увеличение объемов экспорта нефтепродуктов.
По словам Сечина, вопрос о сохранении пошлины на вывоз бензина из России на уровне 90% решится по результатам мониторинга (в этом случае она может даже вырасти до 415,8 доллара за тонну; для сравнения — пошлина на светлые нефтепродукты с 1 июня скорее всего составит только 309 долларов за тонну. — "Известия").
Но сейчас обсуждаются и другие меры стабилизации топливного рынка. Например, модернизация существующих НПЗ для того, чтобы они производили конечный продукт для внутреннего рынка, а не сырье на экспорт. "Будем активно поддерживать те компании, которые обеспечат ввод соответствующего оборудования", — рассказал Игорь Сечин. "Лишними", то есть не поступающими на рынок страны, вице-премьер называет 80 млн. тонн топлива. Глубокая переработка нефтяникам невыгодна: лучше просто отправить на экспорт мазут. "Это калитка для неуплаты таможенных пошлин", — отметил Сечин. Напомним, пошлины на вывоз темных нефтепродуктов (того же мазута) существенно ниже, чем на вывоз светлых (бензина и дизельного топлива).
Но владельцы АЗС явно воспользовались дефицитом и стремительно задирают цены. За прошедшую неделю бензин и дизельное топливо в стране подорожали минимум на 25 копеек за литр, сообщает аналитическое агентство "Кортес". "Нормаль-80" и солярка— на 23 копейки, а "Пре-миум-95" — на все 27 копеек. Наиболее существенно цены выросли в Чите — на 5,5%, в том числе на 95-й бензин — на 7,7%, уточняет Росстат (данные за неделю с 9 по 15 мая). Полностью отыграно падение цен в марте-апреле (оно произошло после того, как премьер-министр Владимир Путин потребовал от антимонопольной службы расследовать каждый случай картельного сговора и завышения цен) — по сравнению с началом года статистика фиксирует только увеличение розничных цен.
Точных прогнозов развития ситуации никто не строит. Но все собеседники "Известий" уверены—в ближайшей перспективе бензин в стране будет дорожать. "Наверное, идет отыгрывание отставания в росте цен на бензин до этого. К тому же мы поставляем дизельное топливо по контрактам сельхозпроизводителям со скидкой до 30%. И нам приходится это компенсировать", — считает глава пресс-службы "ЛУКОЙЛа" Дмитрий Долгов.
— Сегодня в стране дефицит топлива. Но уже в 2012 году будет избыток бензина, — обнадеживает представитель компании "Роснефть". — После всех плановых ремонтов к тому же вырастет и его качество. Такого, как в этом году, больше никогда не повторится. А к 2015 году производиться в России будет на 30% больше, чем сегодня.
До этого счастливого момента правительству придется постоянно контролировать рост цен на заправках, чтобы удержать инфляцию в запланированных рамках 7,5% за весь 2011 год, полагает аналитик "Инвесткафе" Григорий Бирг.
И власти с ростом цен пытаются бороться. Например, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) кроме заградительных пошлин на вывоз бензина предложила снижать акцизы на топливо, если цена нефти превышает 90 долларов за баррель. Есть попытки подойти к дефициту и с другой стороны. Дело в том, что в стране работают десятки мелких нефтяных компаний, часто владеющих лишь несколькими скважинами. Тем не менее на их долю приходится до 10% всей добываемой в стране нефти. Проблема в том, что своих НПЗ у них нет, а крупные нефтяные концерны берут их нефть неохотно. И вот, Игорь Сечин рассказал про планы правительства решить эту проблему: создать или купить на рынке перерабатывающие мощности, которые можно использовать для процессинга нефти для малых и средних компаний
Но, как выяснилось, и на этом пути правительство ждут немалые сложности — купить уже готовые перерабатывающие мощности в России вряд ли реально. "Думаю, маловероятно найти "лишний" НПЗ. Другое дело, что строить можно и на долевой основе", — заявил "Известиям" заместитель министра энергетики России Анатолий Яновский.
Нефтяники подтвердили: лишних мощностей нет.
— В России не хватает мощностей, у нас они забиты. У нас нет лишнего НПЗ. Все они нам нужны, мы их модернизируем и используем, — рассказал Дмитрий Долгов.
Купить можно будет только сильно переплатив, считает Григорий Бирг. Зато НПЗ для "независимых" государство может построить. Но это дорогое удовольствие.
— Недавно "Татнефть" вложила порядка 5 млрд. долларов в завод, на первом этапе перерабатывающий 7 млн. тонн нефти. Маржа в сегменте добычи сейчас в два раза превышает отдачу от переработки. Поэтому без прямого указания государства деньги в строительство новых НПЗ вряд ли пойд

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 18:26:09

Пользователь: BASHKOM

31.05.2011 15:31  |  Для достижения равновесного с оптом уровня цен розничные цены должны подняться е

цитировать

Для достижения равновесного с оптом уровня цен розничные цены должны подняться еще на 3%
30 мая 2011, 9:40 Коммерсант
Продолжающийся рост цен на бензин, зафиксированный Росстатом, свидетельствует о том, что розничные цены еще не достигли равновесного уровня. Однако увеличение нефтяными компаниями выпуска нефтепродуктов и направление на внутренний рынок экспортных объемов дали первые результаты — снижаться начали оптовые цены. Теперь розничные цены будут определяться тем, на каком уровне оптовых цен сети АЗС смогут вернуться к обычному уровню розничной маржи, обеспечивающей им рентабельность.
По данным Росстата, темпы роста розничных цен на бензины с 16 по 23 мая составили 0,7%, что примерно соответствует уровню предыдущей недели — 0,7-0,8%. После резкого роста цен — на 2-3% в неделю, которым в начале мая рынок отреагировал на дефицит топлива в ряде регионов, рост кажется умеренным. Если учесть, что к концу апреля оптовые цены на бензин находились на уровне декабря 2010 года, а цена нефти за тот же период выросла более чем на 20%, можно было бы ожидать более высоких темпов роста. Однако повышение с 1 мая экспортной пошлины на бензины, а также прямые переговоры правительства с компаниями принесли свои результаты. В начале мая производство топлива в стране выросло на 4%, за минувшую неделю рост составил еще 2,6%. За минувшую неделю нарастили выпуск нефтепродуктов Москва, Ленинградская, Пермская, Нижегородская и Иркутская области. В Татарии, в которой в начале мая Росстат зафиксировал снижение производства, за минувшую неделю выпуск бензина увеличился на рекордные 46%. Не меньшее влияние на сдерживание цен оказало и перенаправление компаниями на внутренний рынок экспортных объемов нефтепродуктов. В частности, на прошлой неделе о полном прекращении экспорта бензина в связи с дефицитом на внутреннем рынке заявила "Башнефть".
"Мы еще не достигли равновесных розничных цен, но мы уже близки к ним",— заявил директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков, отметив, что оптовые цены на бензин начали снижаться. По последним данным "Кортеса", с 20 по 27 мая зафиксировано снижение спотовых цен на топливо, в частности цена летнего дизтоплива снизилась на 294 руб. за тонну, или на 1,25%. Снижение цен на бензин менее заметно: бензин А-80 подешевел на 23 руб. за тонну, или на 0,1%, бензин А-95 подешевел на 61 руб. за тонну, или на 0,2%. Спотовая цена бензина А-92 продолжила рост — на 0,1%. При этом средние розничные цены на бензин за 20-27 мая, по оценке "Кортеса", выросли на 0,15 руб. за литр, или на 0,6%. Текущие цены на бензин уже обеспечивают розничным сетям средний уровень рентабельности, однако АЗС, вероятнее всего, еще немного повысят цены, чтобы компенсировать понесенные убытки.
Встречное движение оптовых и розничных цен на бензин, очевидно, при сохранении прочих факторов, определяющих цены, остановится в точке равновесия, обеспечивающей сетям АЗС рентабельность на привычных уровнях. Если в феврале-марте 2011 года коэффициент маржинальной доходности АЗС (отношение разницы между мелкооптовой и розничной ценой к розничной цене в процентах) не опускался ниже 19%, то к 20 мая, по данным "Кортеса", маржинальная доходность АЗС составляла всего 10,8%. Если спотовые цены не снизятся, то для достижения равновесного уровня цен, обеспечивающих АЗС маржинальную доходность на уровне 13-15%, розничные цены могут подняться еще на 2-3%. ttp://www.au92.ru/msg/20110530_11053002.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 18:26:09

Пользователь: BASHKOM

01.06.2011 00:19  |  Повышенная экспортная пошлина на бензин из России сохранена до 1 июля

цитировать

Повышенная экспортная пошлина на бензин из России сохранена до 1 июля
Повышенная пошлина на экспорт бензина из России, которая была введена с мая для стабилизации цен на внутреннем рынке, сохранена до 1 июля, сообщает РИА «Новости».
Премьер-министр Владимир Путин подписал соответствующее постановление 26 мая.
Пошлина на вывоз бензина, таким образом, с 1 июня составит 415,8 доллара за тонну. Тем же документом пошлина на экспорт сырой нефти с 1 июня повышается до 462,1 доллара за тонну с 453,7 доллара, действовавшей с 1 мая; льготная пошлина на нефть составит 217,5 доллара за тонну. Пошлина на экспорт светлых нефтепродуктов составит 309,6 доллара, на темные – 215,8 доллара за тонну, говорится в постановлении.
В конце апреля многие регионы столкнулись с дефицитом бензина.
Минэнерго считает, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями. Правительство России на этом фоне решило с 1 мая повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось: до 90% от ставки пошлины на нефть. «Газета.Ru»
28.05.2011 14:29


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 18:26:09

Пользователь: BASHKOM

05.06.2011 00:24  |  Бензиновый кризис в мае закрыл 9% российских АЗС

цитировать

3 июня 2011, 9:45 Коммерсант
Первый заместитель главы Российского энергетического агентства при Минэнерго Александр Савин сообщил 2 июня, что количество закрытых из-за дефицита топлива автозаправочных станций в мае достигало почти десятой части их общего числа, однако за месяц сократилось до 1%.
«Министерству удалось в ручном режиме улучшить ситуацию», — сказал Савин. Он уточнил, что Российское энергетическое агентство ежедневно осуществляет мониторинг ситуации на 2200 АЗС в 82 регионах страны. По его словам, в настоящее время особо напряженная ситуация со снабжением топливом отмечается в Амурской области и Туве, где более чем на 30% автозаправок выстраиваются очереди из автомобилистов.
Ранее Минэнерго договорилось с российскими нефтяными компаниями отказаться от экспорта нефтепродуктов в мае ради насыщения внутреннего рынка. Сейчас нефтяные компании, предлагающие объемы на свободном рынке, сталкиваются с резким скачком спроса.
http://www.au92.ru/msg/20110603_11060301.html



Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 18:26:09

Пользователь: TURAF

22.06.2011 02:44  |  Стоимость бензина не будет расти, дефицита топлива также не ожидается - Игорь Сечи

цитировать

Стоимость бензина не будет расти, дефицита топлива также не ожидается - Игорь Сечин
20 июня 2011, 10:20 РБК
Вице-премьер РФ Игорь Сечин пообещал, что в ближайшей перспективе повторения ситуации с дефицитом бензина на внутреннем рынке РФ не будет. "Я точно скажу, что дефицита бензина мы не допустим", - заявил он в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
"Бензин будет. Российский рынок в принципе сейчас достиг уровня равнодоходности с экспортной альтернативой. Повышаться стоимость не будет, но на уровне равнодоходности, видимо, она будет находиться", - отметил замглавы правительства.
Он добавил также, что у правительства нет планов закрытия Санкт-Петербургской биржи. "Не закроется: будут повышаться эффективность, точность, прозрачность работы. Там были нюансы в том, что не смогли создать абсолютно эффективную схему работы. Биржа - это особый инструмент, который должен регулировать рыночные параметры", - сказал И.Сечин, добавив, что ему ничего не известно о том, кто станет новым главой биржи.
http://www.au92.ru/msg/20110620_11062008.html


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 18:26:09

Пользователь: TURAF

24.06.2011 00:46  |  Нехватка бензина произошла из-за недостаточно эффективного взаимодействия нефтя

цитировать

Нехватка бензина произошла из-за недостаточно эффективного взаимодействия нефтяных компаний и независимых АЗС
22 июня 2011, 10:12 РИА "Новости"
Нехватка бензина, возникшая весной в ряде регионов страны, произошла из-за недостаточно эффективного взаимодействия нефтяных компаний и независимых АЗС, сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко в Екатеринбурге.
"Мы не говорим о наличии (такой) системной проблемы в стране, как дефицит топлива. Мы больше говорим о том, что взаимодействие наших нефтяных компаний и АЗС должно быть более эффективно организовано. При подробном анализе тех отдельных случаев, когда действительно возникали перебои с поставками топлива, мы исходим из того, что основная проблема - это некая неготовность или, может быть, запоздалость операторов на те процессы, которые происходили на розничном рынке", - сказал Шматко.
Многие регионы РФ в конце апреля - мае столкнулись с "бензиновой проблемой": где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. Правительство РФ на этом фоне решило с 1 мая повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось, - до 90% от ставки пошлины на нефть.
"У нас, действительно, возникли новые тенденции, новая ситуация, когда экспортная альтернатива была достаточно привлекательная, потом мы это подкорректировали. Правительство Российской Федерации продлевает так называемые заградительные пошлины на нефтепродукты для того, чтобы гарантированно обеспечить поставку достаточного количества нефтепродуктов на внутренний розничный рынок", - добавил он.
Он выразил уверенность, что приняты достаточные меры в сфере нефтепереработки и опта, чтобы не было дефицита.
"С другой стороны, та ситуация, когда более половины всех АЗС у нас находятся в введении независимых операторов и, конечно... нефтяные компании в первую очередь, обеспечивали потребности своих сетей АЗС, то, мне кажется, некая дискоординация произошла", - сказал министр.
Глава Минэнерго прибыл в Екатеринбург для участия в заседании совета по экономической политике при полпреде президента РФ в УрФО.
http://www.au92.ru/msg/20110622_11062205.html


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 18:26:09

Пользователь: BASHKOM

29.06.2011 15:39  |  Цены на бензин: Регулирование — шаг назад

цитировать

Цены на бензин: Регулирование — шаг назад
Михаил Перфилов 29.06.2011, 117 (2883)
В этом году Россия столкнулась с самым жестким топливным кризисом за последнее десятилетие. Дефицит бензина в ряде регионов страны был вызван сочетанием ряда факторов, таких как повышение акцизов, введение новых требований к качеству топлива, сезонные ремонты НПЗ, благоприятная конъюнктура мирового рынка. Однако катализатором кризиса стало фактическое введение прямого государственного регулирования розничных цен на нефтепродукты на фоне роста котировок на мировом и внутреннем оптовом рынках. В результате многие независимые операторы АЗС были вынуждены прекратить работу или вообще уйти с рынка.

Большинство стран мира регулируют цены на нефтепродукты. Однако общая мировая тенденция — постепенный отказ от регулирования. Почти все развитые страны — США, Европа, Япония, Австралия — отказались от контроля над ценами в 1980-х или 1990-х гг., поскольку контроль над ценами вызывает дефицит, очереди, нормирование потребления, коррупцию, стагнацию нефтесбытового и нефтеперерабатывающего секторов, не способствует конкуренции.
Регулирование цен в настоящее время, как правило, удел развивающихся стран с высокой долей бедного населения, которое не способно покупать нефтепродукты по мировым ценам. Правительства субсидируют цены, чтобы сделать бензин и дизтопливо доступными. Эта социальная политика привела к таким огромным дефицитам бюджета, что многие правительства, например Индии, Ирана, Индонезии, объявили о планах поэтапного отказа от субсидирования цен и перехода к политике адресного субсидирования беднейших слоев общества.
Прямое регулирование цен вызвано политическими мотивами. Население, как правило, очень недовольно высокими ценами на нефтепродукты и требует от властей контроля над ними. Эти требования часто связаны с привычкой населения к тому или иному уровню цен, чем с их реальным размером. Население Турции не возражает против самого дорогого бензина в мире, который стоит в 110 раз дороже, чем самый дешевый бензин в мире, продаваемый на бензоколонках Венесуэлы, где правительство опасается повышать цены из-за угрозы бунтов.
С прямым регулированием цен на нефтепродукты связано несколько мифов.
1. Рост цен на нефтепродукты ведет к росту инфляции.
Изменение цен на бензин действительно оказывает влияние на инфляцию. Однако это лишь один из многих факторов, причем не главный. В Венесуэле цены на бензин не меняются с 1998 г., при этом инфляция составляет 15-30% ежегодно. Это привело к парадоксальной ситуации: литр бензина в Венесуэле стоит в несколько раз дешевле литра бутилированной воды или литра молока.
С другой стороны, страны, где цены на нефтепродукты не регулируются, в частности США и государства Европы, несмотря на периодические очень резкие всплески цен на бензин, демонстрируют низкие темпы инфляции, менее 5% в год. Например, в США в 2010 г. средняя розничная цена бензина выросла примерно на 30%, а инфляция составила около 2%.
2. Высокие цены на нефтепродукты препятствуют экономическому росту.
Низкие цены на нефтепродукты часто расценивают как конкурентное преимущество страны, стимулирующее экономический рост. Действительно, экономика США растет чуть динамичней, чем экономика стран еврозоны, при этом цены на бензин в США значительно ниже, чем в Европе. Однако это правило не является универсальным. Несмотря на самые высокие цены на бензин в мире, экономика Турции выросла в 2010 г. на 7,8%, а ВВП Венесуэлы, где бензин самый дешевый в мире, в том же 2010 г. сократился на 2,1%.
3. Государственное регулирование помогает снизить цены на нефтепродукты.
Несмотря на то что государственное регулирование цен вводится, как правило, для их снижения, оно не является гарантией дешевых нефтепродуктов. В жестко регулируемой экономике Китая цены на бензин ($1,11/л в ноябре 2010 г.) существенно выше, чем в США ($0,76/л в ноябре 2010 г.), хотя обе страны являются крупными производителями и импортерами нефти. На регулируемом рынке нефтепродуктов Мексики бензин, как правило, дороже, чем в соседних США, где рынок не регулируется.
4. Страны — экспортеры нефти могут позволить себе дешевый бензин.
В странах ОПЕК цены на нефтепродукты действительно самые низкие в мире, однако это явление связано больше с характером их политического и экономического устройства, чем с наличием нефти. Норвегия потребляет менее 10% от добываемой в стране нефти, при этом цены на нефтепродукты в этом государстве одни из самых высоких в мире ($2,12/л в ноябре 2010 г.). В Азербайджане, где внутреннее потребление едва достигает 6% от добычи, бензин стоит столько же ($0,75/л), сколько в США, импортирующих более 60% потребляемой нефти. Россия и Саудовская Аравия — две крупнейшие нефтедобывающие страны мира — имеют одинаковые внутренние потребности в нефти (около 25% от добычи), однако в Аравии бензин стоит $0,16/л, а в России — $0,84/л. В Канаде, входящей в число крупнейших экспортеров нефти, бензин стоит, как правило, дороже, чем в США, крупнейшем мировом импортере нефти.
Таким образом, государственное регулирование цен на нефтепродукты является в большей степени вопросом политики, а не экономики, вопросом общественного консенсуса и способности властей договариваться с населением об условиях ценообразования.
Рынок нефтепродуктов России находится на развитой стадии: в стране нет нефтяной монополии, действуют несколько конкурирующих между собой компаний, регулирование рынка — задача антимонопольного ведомства, заботящегося о честных условиях конкуренции. Одна из главных проблем все
Страницы: «1234567»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать