Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:20:03

Пользователь: BASHKOM

16.07.2011 06:04  |  Правительство заключило с нефтяниками "общественный договор"

цитировать

Правительство заключило с нефтяниками "общественный договор"
14 июля 2011, 10:08 Коммерсант
Глава Минэнерго Сергей Шматко раскрыл детали антикризисного режима работы нефтяной отрасли, введение которого провозгласил премьер Владимир Путин в минувшую пятницу. Заключенные с компаниями для модернизации нефтепереработки инвестиционные соглашения будут носить скорее неформальный характер, а изъятие "необоснованных доходов" в случае нарушения бизнесом взятых на себя обязательств будет осуществляться в соответствии с антимонопольным законодательством.
Вчера глава Минэнерго Сергей Шматко рассказал о новых "правилах игры" в отрасли, которые провозгласил на прошлой неделе премьер Владимир Путин, а также об итогах закрытых переговоров Белого дома с нефтяными компаниями. По словам министра, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ростехрегулирование и Ростехнадзор заключили почти со всеми нефтяными компаниями четырехсторонние соглашения, фиксирующие сроки увеличения глубины переработки нефти. В случае же нарушения компаниями условий соглашений, как заявлял ранее премьер Владимир Путин, правительство будет изымать у них "необоснованно полученную прибыль".
Впрочем, вчера глава Минэнерго постарался успокоить нефтяников, заявив, что никакого дополнительного госвмешательства в сектор после подписания соглашений не произойдет. По его словам, соглашения — не что иное, как "общественный договор о том, что компании выполняют свои же обязательства по модернизации". При этом министр детализировал слова Владимира Путина об изъятии допдоходов нефтянки: по его словам, правительство "сознательно отказалось от жестко прописанных санкций", полагая, что предусмотренных действующим антимонопольным законодательством (вкупе с полномочиями Ростехрегулирования и Ростехнадзора) "вполне достаточно".
Господин Шматко также попросил воздержаться от сравнения соглашений с договорами на поставку мощности (ДПМ), предполагающими штрафы для инвестора в случае срыва сроков ввода объектов. В отличие от ДПМ, соглашения с нефтяниками не предполагают и гарантий возврата инвестиций — главным бонусом для нефтяных компаний должно служить введение нового налогового режима "60-66". "Компаниям будет выгодно выполнить заявленные планы, поэтому дополнительные меры для выполнения этих инвестпрограмм мы не считаем необходимыми",— пояснил господин Шматко.
Источники на рынке утверждают, что зафиксировать обязательства по объемам поставок на внутренний рынок и срокам модернизации в обмен на форсирование введения "60-66" вице-премьер Игорь Сечин предлагал руководителям нефтяных компаний еще в начале июня. Режим "60-66" (снижение экспортной пошлины на нефть и рост — на темные нефтепродукты) должен сделать убыточной экспортно ориентированную нефтепереработку, снизить внутренние цены на мазут и заинтересовать компании как в увеличении добычи нефти, так и в увеличении глубины ее переработки — без сокращения доходов бюджета (за счет роста экспорта нефти) и большинства компаний.

В самих компаниях вчера отказались комментировать содержание подписанных документов. Недовольство новым налоговым режимом ранее высказывали лишь "Башнефть", которая будет вынуждена покупать сырье для переработки по более высоким ценам, и ГК ТАИФ, основная прибыль которой формируется за счет экспорта мазута. В ходе пятничного совещания с премьером руководство "Башнефти" добилось обещания льготы по НДПИ для ее высокосернистой нефти. Соглашение же с аффилированной со структурами бывшего президента Татарии Минтимера Шаймиева ГК ТАИФ не подписано: по словам Сергея Шматко, переговоры продолжаются.
Как пояснил управляющий директор IHS CERA Сергей Вакуленко, соглашения, заключенные правительством с нефтяниками, призваны снизить риски от введения режима "60-66" — предусмотренное им выравнивание к 2015 году пошлин на нефть и мазут упирается в вопрос цен на бензин, которые будут устанавливать заводы. "У них имеются логистические радиусы и сбытовые сети, в которых они могут делать все что угодно. К 2015 году выравнивание пошлин делает экспорт мазута невыгодным. Если компании не провели модернизацию, то делать на нем деньги они больше не могут, но должны снабжать свои регионы бензином. В этой ситуации заводы могут повысить цену на бензин. Поэтому ставка делается на антимонопольное законодательство: во-первых, каждый такой завод занимает доминирующее положение на локальном рынке и обязан снабжать его топливом, а во-вторых, ФАС будет следить, чтобы цены были не выше уровня, определенного по формуле",— говорит эксперт.
Таким образом, даже если компании не выполнят собственных инвестобязательств, санкции со стороны антимонопольной службы за нарушение соглашений с правительством последуют не ранее 2015 года. Впрочем, если компании не успеют модернизироваться, после выравнивания пошлин на нефть и мазут речь для них будет идти уже не о "необоснованной прибыли", а о предсказуемых убытках.http://www.au92.ru/msg/20110714_11071405.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:20:03

Пользователь: BASHKOM

19.07.2011 02:52  |  Бензин к осени снова подорожает

цитировать

Бензин к осени снова подорожает
18 июля 2011, 14:22
Некоторые эксперты топливной отрасли России предсказывают скорое повышение цен на автомобильное топливо. В последние несколько недель бензин и дизельное топливо дорожали не более чем на 1-1,5%. За неделю с 4 по 10 июля цена на бензин в большинстве регионов не изменились.
Как рассказал Агентству нефтяной информации директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павел Строков, на текущей неделе значительно сократилось предложение высокооктановых бензинов. «Свободный рынок, который насыщали «Башнефть» и ТНК-BP, существенно сократился. Объемы сужаются, и за не очень большие лоты борются много желающих», – заявил аналитик.
В розничном сегменте последствия текущего сокращения предложения могут наблюдаться через месяц-два. «С очень большой вероятностью можно сказать, что дефицита как весной мы не увидим. Все это может вылиться в рост цен на АЗС в августе – начале сентября», – спрогнозировал развитие событий представитель центра, передает «Интерфакс».
Пока что цены на топливном рынке стабильны. Так, по данным Росстата, за неделю с 4 по 10 июля в 54 регионах страны цена по сравнению с предыдущей неделей не изменились, в 16 регионах – выросли, а в 13 – снизились. http://www.au92.ru/msg/20110718_11071802.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:20:03

Пользователь: BASHKOM

20.07.2011 22:26  |  Дешевый бензин создаст дефицит?

цитировать

Дешевый бензин создаст дефицит?
20 июля 2011, 14:26 finmarket.ru
Снижение цен на топливо, на котором настаивает Федеральная антимонопольная служба, может привести к возникновению дефицита на рынке нефтепродуктов, указывают в НК "Роснефть" Москва. 19 июля. FINMARKET.RU - Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач обеспокоен ситуацией на рынке бензина. По его мнению, цены на бензин в РФ будут повышаться. О возможности пришествия дефицита, признаки которого уже ощущаются на рынке, говорят и эксперты.
Экономическому блоку правительства и аналитикам вторят представители российской нефтянки. НК "Роснефть" предупредила о возможном дефиците топлива, причем его причиной может стать снижение цен, на котором настаивает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Как сообщил агентству "Интерфакс" источник в ведомстве, такие выводы содержатся в письме НК "Роснефть", которое компания направила в ФАС.
По мнению компании, в настоящий момент на рынке нефтепродуктов РФ сохраняется существенный недостаток предложения высокооктановых бензинов. При этом компания отмечает, что даже в условиях дефицита цена "Роснефти" на "народные" марки топлив (автобензин Аи-92 и дизтопливо) значительно ниже цен основных компаний-конкурентов. "Роснефть" уверяет, что оптовые цены минимальны и не позволяют покрыть потерь компании. Кроме того, за период май-июнь оптовые цены "Роснефти" продолжали снижаться.
Дальнейшее снижение цен "Роснефтью" может вызвать еще большее увеличение региональных продаж и вымыванию автобензина с рынка, полагает компания. "Это может привести к ажиотажному спросу, раскачиванию рынка закупок и, с большой вероятностью, исчезновению бензина с рынка", - отмечает НК.
Компания также напоминает, что в настоящий момент установление цен на нефтепродукты на внутреннем рынке на основе формулы цены, рассчитанной исходя из экспортной альтернативы, законодательно не закреплено, а в условиях дефицитного рынка, по мнению "Роснефти", правильным был бы подход, рассчитанный на основе "импортного нетбека".
Единственной мерой стабилизации в сложившейся ситуации "Роснефть" считает стимулирование насыщения отечественного рынка топливом, что возможно только за счет увеличения производственных мощностей и внесения поправок в Технический регламент в части продления срока обращения топлива класса 2, начиная с сентября 2011 года.
В "Роснефти" агентству подтвердили факт направления в ФАС письма, в котором, по словам собеседника агентства, была изложена "аргументированная, экономически обоснованная позиция компании".
Как сообщалось, в конце июня ФАС предупредила 8 нефтяных компаний о необходимости снижения цен на топливо. По мнению ФАС, в результате падения цен на мировом рынке и изменения ставок вывозных пошлин цены внутреннего рынка должны были снизиться до экономически эффективного уровня в соответствии с принципом равноэффективности поставок на внутренний и внешний рынки. ФАС России уже направляла письма о принятии мер по снижению цен на нефтепродукты в нефтяные компании в мае этого года. Тогда большинство нефтяных компаний сослались на временной лаг между снижением net-back на нефтепродукты и ценами внутреннего рынка (порядка 2-3 недель).
В июне текущего года по отношению к началу мая мировые котировки на дизельное топливо и бензины снизились на 12 и 17% (соответственно),а расчетный net back на 17 и 22% (соответственно). При этом на внутреннем рынке снижение цен НПЗ составило не более 2-3% (на АИ-95 произошел даже рост на 3%), а цены мелкооптового и розничного сегментов находятся в растущем тренде.
В случае необеспечения условий приведения цен в соответствии с рыночной ситуацией ФАС России может возбудить новые антимонопольные дела.
Сейчас цены на бензин в стране стабильны. За неделю с 4 по 10 июля 2011 года потребительские цены на автомобильный бензин опять не изменились, сообщает Федеральная служба госстатистики РФ (Росстат). С начала года бензин подорожал на 10,7%.
Стоимость 1 литра бензина в среднем по России на 11 июля выросла за неделю на 1 коп. - до 25,47 руб. Цена литра марки А-76 повысилась на 3 коп. - до 23,55 руб., марки АИ-92-93 осталась на прежнем уровне - 25,47 руб. Высокооктановый (АИ-95 и выше) подорожал на 1 коп. - до 27,33 руб. Цена на дизельное топливо снизилась на 2 коп. - 24,49 руб.
В 54 центрах субъектов Российской Федерации цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущей недели. Увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в 16 центрах субъектов РФ. Более всего они выросли в Волгограде - на 1,0%, в том числе на бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) - на 1,7%.
Удешевление бензина было зафиксировано в 13 центрах субъектов РФ, среди которых наибольшее снижение цен наблюдалось в Самаре - на 0,7%.
В Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин автомобильный в среднем за прошедшую неделю не изменились.
Цены на столичных АЗС остаются стабильными, зафиксирован незначительный рост стоимости бензина Аи-95, свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации (МТА).
Аи-80 и Аи-92 сохранили показатели прошлой недели - 24,33 руб. за литр (руб./л) и 26,37 руб./л соответственно. Цена Аи-95 выросла на 0,01% и составила 28,3 руб./л. Дизельное топливо можно было купить дешевле на 0,03%, чем на прошлой неделе - за 26,14 руб./л.http://www.au92.ru/msg/20110720_11072002.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:20:03

Пользователь: BASHKOM

03.09.2011 14:26  |  Сергей Иванов обещал придумать, как выровнять цены на бензин в регионах

цитировать

Сергей Иванов обещал придумать, как выровнять цены на бензин в регионах
РИА Новости 31.08.2011, 16:58
Вице-премьер Сергей Иванов пообещал премьер-министру Владимиру Путину, что правительство займется разработкой мер по ликвидации диспаритета цен на бензин и авиакеросин на Дальнем Востоке. Этот вопрос обсуждался на видеоконференции по вопросам дорожного строительства. Ее участники заявили, что на трассе Чита-Хабаровск стоимость бензина на шесть рублей превышает его цену в европейской части России и что цены на авиакеросин в регионе также выше.
«Цена как бензина, так и авиакеросина на Дальнем Востоке значительно превышает стоимость в европейской части, что делает развитие бизнеса, транспортных компаний сильно затрудненным», — сказал Сергей Иванов. Он пообещал подумать, как бороться с этим диспаритетом, вместе с вице-премьером Игорем Сечиным. «По ценам поговорим отдельно. Это, как правило, результат монополизма в регионе», — отметил Путин.
На прошлой неделе сообщалось о сильном росте цен на бензин на Камчатке: за неделю цены на бензин выросли в среднем на 1 руб. за литр. На заправках были перебои с Аи-95 и Аи-98, а А-80 полностью отсутствовал. Краевая прокуратура поручила ФАС проверить обоснованность этих цен. Ранее «Ведомости» писали, что проблемы с бензином в регионе вызваны спором «Роснефти» и местного дилера нефтепродуктов о цене. Представитель «Камчатнефтепродукта» заявил, что «Роснефть» за последние два месяца недопоставила около 30% бензина марок Аи-95 и Аи-98 и вообще не поставляла А-80. Представитель «Роснефти» уверял, что обязательства перед «Камчатнефтепродуктом» выполнены.

Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/politics/news/1353729/vlasti_rf_razrabotayut_mery_po_vyravnivaniyu_cen_na_benzin_v#ixzz1Wsnrwc4A

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:20:03

Пользователь: TURAF

07.09.2011 18:03  |  Рост цен на топливо осенью может усилиться

цитировать

Бензин готовится к прыжку
Рост цен на топливо осенью может усилиться
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 6.09.2011

Дефицита автомобильного топлива в России не наблюдается, заявили вчера "РГ" в минэнерго. И заверили, что ситуация держится под контролем. Тем не менее основные виды нефтепродуктов в стране дорожают, отмечают эксперты аналитического агентства "Кортес".
В августе автобензин в среднем прибавил на оптовом рынке 0,64 процента, мазут - 3,33, дизель - 0,53, авиакеросин - 0,89 процента. То есть если такой рост продолжится, то независимым АЗС придется значительно увеличивать конечную цену автобензинов.
Тогда как АЗС нефтяных компаний смогут удерживать более низкую розничную цену и компенсировать потери за счет других статей дохода. Скажем, добычи. "Дело в том, что во всем мире независимые АЗС зарабатывают за счет сопутствующего бизнеса. Например, за счет прилегающего кафе или продуктового магазина. Российские же АЗС хотят заниматься только бензином. И поэтому происходит конфликт интересов", - уверен директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.
Тем не менее провалы с поставками бензина и керосина происходят постоянно, как правило, два раза в году. И совпадают с остановкой нефтеперерабатывающих заводов на плановую профилактику весной и осенью. Иногда сбои в поставках потребители практически не ощущают, но в этом году ситуация дважды находилась на грани кризиса. Достаточно вспомнить весеннюю суматоху на автозаправках и стремительный рост цен. В сентябре пока ситуация с бензином достаточно спокойная. Проблемы возникли с авиакеросином. И три московских аэропорта в конце прошлой недели заявили о том, что их запасы на исходе.
В любом случае, все упирается в недостаточные объемы производства топлива. А на фоне увеличения его потребления это становится серьезным ограничителем работы и АЗС, и аэропортов. Именно поэтому российские власти решили пересмотреть свои стратегические планы по регулированию и модернизации нефтяной отрасли. В частности, разработанная система "60/66" отчасти делает эффективным вложение в углубляющие процессы нефтепереработки, то есть производство бензинов и керосина, полагают в минэнерго. 60 - это поправочный коэффициент при расчете экспортных пошлин на сырую нефть (раньше он был 65), а 66 - коэффициент для мазута (раньше - 46). Идея заключается в том, чтобы, с одной стороны, оставлять компаниям больше денег от нефти, а с другой - сделать неэффективным производство в больших количествах темных нефтепродуктов. Этот двойной стимул и должен подвигнуть компании активнее заниматься модернизацией нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Эти вопросы на днях обсуждал с журналистами замминистра энергетики Сергей Кудряшов. На вопрос "РГ", улучшит ли система "60/66" рынок независимых автозаправок, Кудряшов ответил, что данные налоговые меры на него никак не повлияют, поскольку это розничный рынок. И посоветовал зайти на сайт "Кортес", где указывается рентабельность независимых АЗС. Она составляет 6,3 процента, уточнил замминистра. И заверил, что этого для них должно быть достаточно.
"Не могу согласиться с тем, что 6,3 процента можно считать нормальной рентабельностью для розницы - если стоит вопрос о повышении глубины и эффективности нефтепереработки. А значит, повышении качества обслуживания на АЗС", - рассказал "РГ" профессор Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина Андрей Конопляник. И напомнил, что, отъехав сотню-другую километров от Москвы и уйдя в сторону от основных автотрасс, можно убедиться, что многие наши АЗС остались на уровне позднесоветского периода. Требуются инвестиции в их переоборудование или полную замену, то есть доступный кредит. "При рентабельности 6,3 процента окупить преимущественно заемные инвестиции, привлеченные по ставке 13-15-18 процентов невозможно. Можно лишь выжимать последние соки из морально устаревшего и физически изношенного оборудования", - уверен Конопляник. Поэтому, полагает эксперт, если мы хотим заправляться качественным бензином на качественных заправках, рентабельность бизнеса должны быть выше ставки процента по привлекаемым заемным средствам.
Тем не менее в целом эксперт одобрил стратегические планы минэнерго повышать глубину переработки нефтепродуктов. И чтобы при тех же объемах добычи и поставках нефти на НПЗ насыщать внутренний рынок дополнительными объемами более качественных легких нефтепродуктов. Это обусловлено ростом и изменением структуры автопарка - переход с отечественных авто на иномарки требует топлива более высокого качества. Кроме того, снижение выработки мазута компенсируется снижением спроса на него со стороны электроэнергетики и промышленности.
Однако сегодня при низкой глубине переработки нефти у компаний отсутствуют стимулы для инвестиций в НПЗ, в повышение глубины ее переработки и в повышение качества производимых нефтепродуктов, считает Конопляник. "Нефтепереработка - это долгосрочный бизнес с низкой рентабельностью. Для инвестиций в НПЗ необходимы доступный кредит и стабильный инвестклимат. И благоприятная налоговая система, чтобы основные налоги приходились на более поздние стадии проекта и для окупаемости инвестиций", - говорит Конопляник. В противном случае, вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) выгоднее сохранять низкую глубину переработки и экспортировать прямогонный бензин, дизтопливо и мазут (цена последнего ниже цены сырой нефти) в качестве полуфабриката для дальнейшей переработки. И уже за рубежом, а не в России оставлять основную

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:20:03

Пользователь: BASHKOM

23.09.2011 09:10  |  Владимир Путин: причина высоких цен на бензин - региональный монополизм

цитировать

Владимир Путин: причина высоких цен на бензин - региональный монополизм
22 сентября 2011, 9:58 РИА "Новости"
Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что высокие цены на бензин в российских регионах являются следствием монополизма на продажу топлива.
В ходе заседания Координационного совета ОНФ премьер поинтересовался у лидера движения "Убитые дороги Пскова" Александра Васильева, как прошел марафон "Убитые дороги России". В частности, В.Путина интересовало качество топлива.
По словам А.Васильева, они заправлялись как на дорогих, так и на дешевых АЗС, и "качество топлива было и там, и там одинаковое".
Лидер движения заявил: "Вот так вот складывается, что вроде бы топливо одинаковое, а цены разные. Я вам уже говорил, что разница очень большая в зависимости от регионов. Есть регионы, где 92-й бензин стоит 21 руб. 60 коп., а есть - 31 рубль".
В.Путин заявил, что это - результат регионального монополизма.
Премьер подробно расспросил А.Васильева об условиях проведения автопробега "по бездорожью и разгильдяйству", в частности, питании, гостиницах, качеству дорог и автосервиса и т.д.
Премьер попросил А.Васильева обобщить итоги автопробега и представить ему. В.Путин пообещал, что даст соответствующие команды раздаст Минтрансу и другим дорожным службам, чтобы они могли на профессиональном уровне посмотреть, проанализировать и принять необходимые решения для улучшения ситуации.
http://www.au92.ru/msg/20110922_11092203.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:20:03

Пользователь: TURAF

28.11.2011 17:27  |  Цены на дизельное топливо в Приамурье за неделю выросли почти на 3%

цитировать

22 ноября. OilCapital.ru. Цены на дизельное топливо в Амурской области увеличились за неделю в среднем на 3% и достигли 30,5 рубля за литр, сообщил РИА "Новости" сегодня представитель правительства региона.
"Цена за литр перевалила 30-рублевый рубеж. Сегодня литр дизельного топлива на АЗС региона стоит до 30,5 руб.. Увеличение произошло после того, как нефтеперерабатывающие заводы подняли стоимость на горючее. После этого на АЗС стоимость литра дизельного топлива поднялась в среднем на 50-80 коп.", - сказал собеседник агентства.
По его словам, поставщики заранее поставили власти в известность о грядущем повышении цен, но не сообщили о причинах увеличения стоимости дизельного топлива.
Однако, как сообщил представитель одной из автозаправочных станций со ссылкой на заявление нефтесбытовых компаний, стоимость увеличилась из-за перехода на зимний вид топлива.
"Зимний вид дизельного топлива дороже, так как его производство сложнее, нужны дополнительные добавки", - пояснил собеседник агентства.
http://www.oilcapital.ru/downstream/129946.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:20:03

Пользователь: TURAF

27.01.2012 18:27  |  «Башнефть» заморозила цены на своих АЗС

цитировать

«Башнефть» заморозила цены на своих АЗС до вступления в должность нового президента РФ
25 января 2012, 8:47 Коммерсант
«Башнефть» первая из российских нефтяных компаний призналась, что заморозила цены на своих АЗС до вступления в должность нового президента РФ, а правительство исключило снижение пошлин на бензин, чтобы сдержать его экспорт и подорожание. «В ближайшие несколько месяцев цен в сторону повышения не будет... до конца марта»,— сказал вчера журналистам вице-президент нефтяной компании Дмитрий Панкратов в ответ на вопрос о возможном росте цен на российских АЗС вслед за мировыми котировками на нефть.
На прошлой неделе Минэнерго сообщило, что договорилось с нефтяными компаниями о сохранении цен на топливо на уровне декабря 2011 года, не назвав сроков, однако аналитики уверены, что эмбарго будет действовать до выборов президента России, назначенных на 4 марта 2012 года. Наличие этих договоренностей опроверг Российский топливный союз, в который входят независимые трейдеры. А крупнейшие российские нефтяные компании до сих пор отказывались официально подтверждать или опровергать «сделку с властями».
По мнению аналитика Номос-банка Дениса Борисова, розничные цены на автозаправках в РФ подскочат, когда их отпустят, как минимум на один рубль за литр: «Если цена на нефть не устремится вверх, то рост может составить минимум один рубль».
В прошлом году российские власти уже вводили «ручное управление» топливными ценами, спровоцировав дефицит на внутреннем рынке и резкий рост экспорта. Чтобы остановить «отток» бензина за пределы России, где цены выше, власти прошлой весной ввели запретительные пошлины на вывоз этого вида нефтепродуктов.
Вчера российские чиновники заявили, что не собираются их отменять, хотя в этом году, в отличие от прошлого, рост акцизов на топливо не подстегнул внутренние цены на нефтепродукты. «Пока мы вынуждены принимать такие решения. Не готова давать оценку, когда она (пошлина) может быть отменена. Пока рынок не заработает, придется применять такие меры»,— заявила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина. Она верит, что нефтяники повышают цены, а чиновники — идут на ценовые договоренности с ними не из-за административного вмешательства, а по причине неразвитости рынка и недостаточной конкуренции на нем. «На наш взгляд, системное решение заключается в том, чтобы найти способы развития конкуренции. Должны быть независимые переработчики нефти, иначе эта проблема будет повторяться. Это временное решение по высокой пошлине, но у нас другого способа нет, по сути это борьба с монополизмом»,— заявила г-жа Набиуллина.
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев согласился, что при существующем объеме производства нефтепродуктов в РФ снижение экспортных пошлин может привести к скачку цен на внутреннем рынке.
Аналитики считают, что «Башнефть» может пострадать от эмбарго больше других, поскольку является крупным покупателем нефти на рынке. «”Башнефть” находится в наиболее уязвимой позиции, потому что закупает немало нефти для переработки. И если цена на нефть вырастет, то пострадает маржа переработки, а в середине года — очередное повышение акцизов»,— сказал Виталий Крюков из ИФД Капитал.
http://www.au92.ru/msg/20120125_12012502.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:20:03

Пользователь: BASHKOM

16.04.2012 22:22  |  Бензин пошел в рост

цитировать

Стоимость топлива начала подниматься впервые с начала года
Татьяна Шадрина,"Российская газета" - Федеральный выпуск №5756 (83)
16.04.2012, 08:40
Росстат констатировал рост стоимости топлива на бензоколонках в начале апреля впервые с начала года.
До этого 19 недель его цена не поднималась. До апреля семь недель ценники на АЗС были стабильны, а до этого непрерывно снижались в течение 11 недель на 0,1-0,2 процента, утверждают в ведомстве.
А за первую неделю апреля цены на автотопливо начали увеличиваться на 0,2 процента, сообщает Росстат. По данным ведомства, средняя цена бензина в России на 9 апреля составила 26,85 против 26,79 рубля на 2 апреля. Средняя цена на дизельное топливо снизилась до 27,78 рубля с 27,8 рубля. Увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в 27 центрах субъектов РФ. Наиболее существенно - на 1,5-1,7 процента - они выросли в Чебоксарах, Новосибирске и Казани. В 53 центрах субъектов РФ цены на бензин остались на уровне предыдущей недели. Удешевление бензина было зафиксировано в Горно-Алтайске - на 0,7 процента, Кызыле - на 0,4 процента и Томске - на 0,1 процента. В Москве и в Санкт-Петербурге бензин в среднем за неделю подорожал на 0,2 процента. А вот производство бензина за прошедшую неделю сократилось на 7,5 процента - до 626,4 тысячи тонн, выпуск дизтоплива - на 1,1 процента, до 1,215 миллиона тонн.
О том, что цены на бензин, державшиеся с начала года на стабильном уровне, могут пойти в рост уже в апреле, давали прогноз участники нефтяного рынка. Но эксперты "РГ" уверяли, что если цены на бензин и поднимутся, то далеко не во всех регионах. Диапазон повышения стоимости топлива может быть в районе 7-18 процентов. Это означает, что литр бензина марки Аи-92 может прибавить 3-4 рубля в тех регионах, которые слабо обеспечены нефтеперерабатывающими мощностями. Пока стоимость горючего только начала свой рост и не достигла этого уровня. Однако весна традиционно обостряет ситуацию. В апреле-мае спрос на топливо неизменно растет. На дороги выводят свои авто те, кто не ездит зимой. Не забудем, что в это время начинается и полевой сезон у селян. Эксперты напоминают, что скоро нефтеперерабатывающие заводы начнут останавливаться на традиционный профилактический ремонт. Это в очередной раз может стать толчком к росту отпускных цен для АЗС, а в ряде регионов, если сейчас не спланировать производство бензина и топлива согласно спросу, и дефициту горючего.
К сезону летних отпусков может начаться и рост стоимости авиакеросина. В прошлом году был даже дефицит горючего для самолетов, когда произошел рост объемов перевозок, а мощности нефтеперерабатывающих заводов переключились тогда на производство дизеля. Керосин маленькие авиакомпании тогда не могли найти даже по высокой цене. Чтобы в этом году такого не произошло, принимаются меры по созданию в каждом крупном аэропорту минимум двух топливно-заправочных комплексов. Это позволит создать конкурентную среду. Требования по минимальному запасу топлива в аэропортах есть. Нужно их держать на уровне пяти дней. Но гарантии, что дефицита топлива не будет ни для авто, ни для самолетов, пока в этом году никто не давал.
http://www.rg.ru/2012/04/15/benzin-site.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 09:20:03

Пользователь: TURAF

04.05.2012 14:16  |  За год россияне потратили на топливо для машин $68 млрд.

цитировать

Материал предоставлен изданием Авто.Вести.Ru
4 мая 2012, 12:48
Согласно отчету российских аналитиков, за прошедший год россияне потратили на автомобильное топливо порядка 68 млрд. долларов. Эта цифра намного больше емкости рынка новых легковушек в России - 63,6 млрд. долларов. При этом легковой автотранспорт потребляет лишь 46% от общего объема автотоплива
По данным «Автостата», всего за 2011 год потребление автомобильного топлива в нашей стране составило 62 млн. тонн, это почти 80 млрд. литров. При этом средняя цена литра бензина - 25 рублей. Почти две трети (62,1%) этого объема пришлось на автомобильные бензины, 35,5% на дизельное топливо и 2,4% на газобаллонное топливо.
Интересно, что легковой автотранспорт, доля которого в автопарке России почти 80%, потребляет лишь 46% от общего объема автомобильного топлива, а коммерческий автотранспорт, доля которого в автопарке 20% - все остальные 54%.
«В текущем году затраты россиян на топливо к своим автомобилям могут вырасти на 12-15% (до 73-75 млрд. долларов), поскольку увеличатся и автопарк, и цены на бензин», - считает директор агентства Сергей Целиков. На начало 2012 года парк транспортных средств в России насчитывал 42 млн. машин.
К слову, почти каждый пятый автомобиль, проданный в прошлом году на российском авторынке, принадлежит к сегменту «премиум». По сравнению с 2010 годом доля рынка премиальных машин выросла на 5%. В России, в прошлом году 21% от всех продаж легковых автомобилей в нашей стране пришелся на машины премиум-сегмента. В 2010 году этот же показатель составил 16%.
http://news.mail.ru/economics/8853069/
Страницы: «1234567»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать