Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 14:23:35

Пользователь: TURAF

26.11.2010 16:30  |  Бензин «Евро-5»

цитировать

Бензин «Евро-5» начнут продавать в 2011 году
Российская нефтедобывающая компания обновляет собственные мощности. Теперь нижегородское предприятие будет выпускать почти 1,5 миллиона тонн бензина «Евро-5». Розничные продажи нового топлива начнутся уже в следующем году. Об этом «России 24» в кулуарах форума в Сочи рассказал глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов.
«Потрачено было более 30 миллиардов рублей, – говорит Алекперов. – Предприятие будет выпускать почти 1,5 миллиона тонн бензина «Евро-5». Это экологически чистый бензин. В основном он будет ориентироваться на рынки Нижегородской области, Санкт-Петербурга и Москвы. То есть, заправочные станции «ЛУКОЙЛ» будут обеспечены именно этим видом топлива».
Стоит отметить, что в отличие от «очищенного» бензина «Евро-3» (продается под маркой «Экто» в сетях АЗС «ЛУКОЙЛ»), новое топливо пока не получило четкого позиционирования. Напомним, что «Экто Плюс» рекомендует использовать в России автомобильный производитель BMW, а на плакатах около заправочных станций «ЛУКОЙЛ» обещает увеличение мощности двигателя до 7,5% с одновременным уменьшением потребления топлива до 5%.
Редакция «Авто.Вести.Ru» обратилась сразу к нескольким автомобильным представительствам, чтобы получить комментарии, что же даст конечным пользователям новый бензин. Мы предположили, что улучшения характеристик работы двигателя можно ожидать от современных двигателей, изначально спроектированных под «Евро-5». Правильные условия эксплуатации могут расширить межсервисный интервал, а производители смогут импортировать новые силовые агрегаты, которые раньше боялись привозить. Как выяснилось, автомобильные бренды относятся к новому топливу скептически. Многие даже не завозят в Россию моторы «Евро-5».
В российских представительствах General Motors и Audi (Volkswagen AG) затруднились дать ответ, а в BMW смогли гарантировать только улучшение экологических характеристик, без потери динамики: «максимально качественной работе всех наших систем по снижению вредных выбросов в атмосферу при сохранении прежней динамики, способствует в первую очередь, качество топлива. Большинство поставляемых в данный момент в Россию а/м BMW соответствуют европейскому стандарту выбросов «Евро-5» при условии использования топлива «Евро-5». Соответственно топливо «Евро-5» мы можем назвать оптимальным для использования в а/м BMW».
Любопытно, что на данный момент в ассортименте топлива «ЛУКОЙЛ» в России и вовсе отсутствует бензин стандарта «Евро-4». Правда, прыжка из «Евро-3» в «Евро-5» не будет. Как сообщили «Авто.Вести.Ru» в пресс-службе «ЛУКОЙЛ», Нижегородский завод будет выпускать обе версии топлива одновременно. На розничном рынке экологический бензин появится не раньше первой половины 2011 года, информации о его стоимости пока тоже нет.
Тем временем дизельное топливо «Евро-5» уже начали продавать под маркой «Экто Diesel». В Московском регионе, если верить сайту «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», продается теперь только оно по цене от 20,67 до 21,37 рубля за литр. По наблюдениям сотрудников редакции, смена экологического класса повысила розничную стоимость дизеля на 1 рубль.
Можно предположить, что новый бензин «Евро-4» и «Евро-5» вытеснит устаревшие виды топлива и поднимет розничные цены на 1-3 рубля. Однако улучшения поведения автомобиля за эти деньги ждать не стоит – новые стандарты предназначены в первую очередь для снижения вредных выбросов.
Автор: Вести.ру 08.10.10
http://www.luknef.lukoil.ru/main/content.asp?art_id=9233

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать