Тема: Конкуренция на рынке нефтепродуктов
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.04.2024 04:56:45

Пользователь: TURAF

17.12.2010 00:00  |  Конкуренция на рынке нефтепродуктов

цитировать

Новый выпуск программы "Азбука перемен" посвящен мерам по развитию конкуренции на рынке нефтепродуктов.
03/11/2009

Что изменилось за год? Заинтересованы ли вертикально интегрированные компании в продаже нефтепродуктов на открытых торгах? При каких условиях возможна конкуренция на рынке нефтепродуктов?
На эти вопросы ведущей Ирины Ясиной отвечает Александр Пироженко, руководитель департамента Минэкономразвития по развитию конкуренции и конъюнктуры рынка.

http://rian.ru/videocolumns/20091103/191809720.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.04.2024 04:56:45

Пользователь: TURAF

12.01.2011 15:21  |  Топливный рынок Петербурга захватывают сети АЗС вертикально интегрированных ком

цитировать

12 января 2011, 9:39 Деловой Петербург
В Петербурге наметился передел топливного рынка. Эксперты связывают его с продолжением экспансии трех крупных вертикально интегрированных компаний (ВИНК): "Газпром нефть", "ТНК–ВР" и "Роснефть". В ближайшие 2–3 года данным операторам предстоит освоить 50 участков, полученных ранее через торги Фонда имущества Петербурга.
Вместе с тем доля независимых участников рынка неуклонно снижается. Независимые сети в городе сегодня представляют "Петербургская топливная компания", "Фаэтон", "Несте", "Шелл", "Линос" и ряд небольших операторов. По данным на июнь 2010 года, их доля на розничном рынке Петербурга снизилась до 53%.
"Частные компании работают стабильно. Те, кто хотел продать свои сети, это сделали. Возможны сделки по продаже неликвидных станций независимыми игроками. Но продажи бизнеса целиком не будет", — считает президент НП "Нефтяной Клуб СПб" Олег Ашихмин.
При этом существует мнение, что в течение ближайших 5 лет на рынке АЗС в Петербурге останется пять–шесть крупных операторов, остальные небольшие компании — игроки на выбывание. Всего же на сегодняшний день в городе работает 438 автозаправок, которые принадлежат 27 компаниям.
В активной стадии своего развития сегодня находится нелегальный топливный рынок. В частности, в текущем году на территории Ленинградской области было выявлено около 400 незаконных врезок в трубопроводы. Полученное таким способом дизельное топливо реализовывалось "черными" заправщиками с бензовозов. Появилась плохого качества солярка, произведенная на подпольных мини–заводах. В итоге на первое полугодие 2010 года только на дорогах Петербурга работало примерно 200 нелегальных передвижных заправок. "Они отбирают у операторов АЗС очень большую долю, прежде всего по дизельному топливу. При этом теневой рынок растет колоссальными темпами. Дошло до того, что на выставках представлено специальное оборудование — мини–НПЗ", — сетует Олег Ашихмин.
По данным "Нефтяного Клуба СПб", с переходом на зимнее дизельное топливо, которое нелегалам просто негде взять, продажи солярки на легальном рынке сразу выросли на 10–15%. Пока нелегалы берут за 1 литр дизельного топлива на 5 рублей меньше, чем на автозаправочных станциях, правительство РФ еще больше усложняет жизнь нефтетрейдерам, увеличивая для них налоговую нагрузку. Так, с января 2011 года произойдет повышение стоимости топливных акцизов, а выплаты в фонды обязательного социального страхования вырастут с 26 до 34%. В сумме налоговая нагрузка составит до 2 тыс. рублей за 1 т, или +12%. Скорее всего, операторы рынка переложат ее на конечного потребителя, ведь только с начала кризиса компании потеряли до 20% объемов продаж.
Падение прокачки было связано с тем, что встала строительная техника, которая потребляла много топлива, а также уменьшилось количество грузоперевозок.
Нефтетрейдеры по–прежнему стремятся возводить стандартные автозаправочные станции, где центром притяжения выступают магазин, кафе или мойка. Тем более что спрос на дополнительные услуги растет.
Вместе с тем, по мнению первого заместителя генерального директора ЗАО "ПТК" Леонида Чурилова, свое развитие получит формат автоматических станций, которые на сегодняшний день занимают порядка 10–15% от общего количества АЗС в Петербурге: "С учетом повышения отчислений в фонд оплаты труда данный формат становится еще более экономичным, так как не требует участия персонала компании. Минус таких автоматов — угроза вандализма и отсутствие сервиса для автотранспорта".
http://www.au92.ru/msg/20110112_11011205.html



Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.04.2024 04:56:45

Пользователь: TURAF

22.04.2011 23:29  |  Поставщики нефтепродуктов ограничили поставки независимым трейдерам Алтайского

цитировать

Поставщики нефтепродуктов ограничили поставки независимым трейдерам Алтайского края
22 апреля 2011, 9:52 amic.ru
В Алтайском крае возник серьезный дефицит нефтепродуктов. АЗС региона, которые не относятся к госкомпаниям ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "Газпром нефть", сетуют на то, что принадлежащие этим "гигантам" нефтеперарабатывающие заводы (НПЗ) отказываются отгружать топливо. Более того, обсуждается информация о подготовке общероссийской акции протеста с участием независимых операторов.
Данную ситуацию прокомментировал председатель совета директоров компании "ОКТАН" Юрий Матвейко.
- «ОКТАН» планирует присоединяться к акции протеста?
- Я ничего не знаю об акциях протеста в регионах. Я могу только сказать, что есть серьезная проблема с поставками нефтепродуктов, а потому возник дефицит.
А акции протеста, наверное нужно, делать в Москве перед зданиями «Роснефти» и «Газпромнефти» - это те компании, которые не грузят по регионам топливо и создают такие прецеденты, о которых вы сейчас говорите.
- В связи с чем отказываются отгружать топливо?
- Потому что до 75% нефтепродуктов, производимых нефтяными компания, сейчас идет на экспорт. А все остальное идет внутри страны. Соответственно, создается дефицит. И по разным данным он может достичь двух млн. тонн. по году.
У независимых операторов осталось мало топлива: у кого на два дня, у кого на неделю, у кого на 10 дней. И при этом у каждого есть обязательства перед своими клиентами по выполнению государственных и муниципальных контрактов. Мы заправляем «скорую помощь», МЧС, полицию, предприятия ЖКХ. Если мы остановимся и не будем выполнять взятые на себя обязательства, то можем парализовать работу в городе и крае.
И если у нас не будет хватать объемов продаж за наличные деньги, мы будем отпускать бензин только по пластиковым картам и для выполнения своих контрактов.
- Действительно «ОКТАН» с завтрашнего дня будет продавать бензин только по пластиковым картам?
- Не знаю, считаем пока. Возможно, на каких-то заправках бензин уже будет только по пластиковым картам, не везде.
- На сколько времени у вас хватит имеющегося топлива?
- Если мы будем торговать только по пластиковым картам, то я думаю, что топлива хватить на 2 — 2,5 недели. Будем надеяться, что ситуация изменится к лучшему. На сегодняшний день никто нам не может гарантировать поставку нефтепродуктов. «Газпромнефть» (Омский НПЗ - ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ») нам продает небольшие объемы, а «Роснефть» (Ачинский НПЗ - ОАО «НК «Роснефть») - ни литра.
- Когда собираются останавливать на профилактику НПЗ, с которых поставляется топливо в наш регион?
- Ачинский НПЗ планируют остановить в мае. По Омскому НПЗ не совсем понятная ситуация. Там тоже возможны регламентные работы.
О том, есть ли подобные проблемы на алтайских АЗС «Роснефть» и «Газпромнефть», ИА "Амител" узнать не удалось. В ОАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" сообщили, что не смогут сегодня предоставить комментарий, поскольку генеральный директор находится в командировке, а в ОАО "Газпромнефть-Алтай" не взял трубку менеджер, на которого переключили в компании, чтобы он дал пояснения.
В Алтайском крае с прошлой недели начали дорожать нефтепродукты. Цены на бензин в среднем увеличились более чем на 50 коп.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
24.04.2024 04:56:45

Пользователь: BASHKOM

28.04.2011 15:04  |  Топливный кризис повлечет кадровые перестановки в нефтяных компаниях

цитировать

Топливный кризис повлечет кадровые перестановки в нефтяных компаниях
Оксана Гавшина, Елена Мазнева
Ведомости 28.04.2011, 00:32
Причина топливного кризиса — плохое администрирование и регулирование нефтяными компаниями своей деятельности, заявил вчера вице-премьер Алексей Кудрин. Нефтяники прислушались к его словам и взялись «исправлять ошибки». Первые отставки уже начались: президент Эдуард Худайнатов отстранил от должности исполняющего обязанности директора департамента нефтепродуктообеспечения Алексея Богоявленского, сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на источники в компании. Не исключено, что своих постов могут лишиться руководители еще трех сбытовых структур «Роснефти», говорит один из собеседников агентства, но деталей не раскрывает. Представитель госхолдинга это не комментирует. Планируются ли аналогичные административные решения в других нефтяных компаниях, вчера вечером выяснить не удалось.
О топливном кризисе заговорили в эти выходные, когда первым тревогу забил Алтайский край: большая часть независимых АЗС не работала, а заправки «Роснефти» и «Газпром нефти» отпускали бензин с ограничениями. С понедельника число регионов, где есть проблемы (разной степени тяжести), достигло почти двух десятков — от Сахалина до Петербурга.
Когда все закончится, не ясно. А версий, из-за чего произошло, несколько. Независимые заправщики ссылаются на действия нефтяников. В феврале премьер Владимир Путин поручил им держать цены в опте и рознице, те поручение выполнили, но мировые котировки на нефть росли, поэтому нефтяники потихоньку увеличили экспорт нефтепродуктов, а для внутреннего рынка оставили в основном только то, что нужно их сетям. На НПЗ цены действительно приемлемые, отмечают заправщики, только топлива отпускается слишком мало (сторонним покупателям). А на бирже цены зашкаливают. Если покупать нефтепродукты по таким ценам, то и в рознице придется продавать дороже, но тогда не выдержать конкуренцию с нефтяниками, которые продолжают держать цены на АЗС — как им поручил Путин.
Нефтяники в основном ссылаются на рост спроса. Но Генпрокуратура и ФАС подозревают их в сговоре.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/1263633/toplivnyj_krizis_povlechet_kadrovye_perestanovki_v_neftyanyh

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
24.04.2024 04:56:45

Пользователь: BASHKOM

13.05.2011 11:02  |  В Амурской области начались перебои с бензином

цитировать

В Амурской области начались перебои с бензином
РБК | 16:45:28
В городе Благовещенске Амурской области начались перебои с бензином. На ряде автозаправочных станций возникли очереди из автомобилей. Часть АЗС прекратили отпускать топливо за наличный расчет - продают бензин только по прежде купленным талонам и договорам. Другие АЗС реализуют бензин в ограниченном объеме: максимум по 10 л в одни руки. На остальных заправочных станциях резко выросла стоимость топлива.
В частности, ограничения на продажу бензина введены на заправочных станциях компаний "Гранд", "Дальневосточная нефтяная компания", "Санго+". Генеральный директор последней сети Игорь Карандаев сообщил журналистам, что с 12 мая 2011 г. бензин будет продаваться только юридическим лицам по ранее заключенным договорам. Причиной перебоев Карандаев называет отсутствие поставок от оптовых продавцов.
Постоянный адрес новости:
http://www.utro.ru/news/2011/05/12/973833.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.04.2024 04:56:45

Пользователь: TURAF

26.09.2011 22:27  |  Бензопил(Розничный рынок Пермского края)

цитировать

"Business guide (Нефть и газ)". Приложение, №161 (4699), 31.08.2011
В этом году зайти на рынок розничной продажи нефтепродуктов стало проще: счастливчикам удавалось заполучить активы, ставшие обременительными для владельцев. Но изменился сам рынок: если раньше топливо, пусть и дороже, удавалось покупать у местного НПЗ ЛУКОЙЛа, то теперь компании вынуждены искать долгосрочные контракты на стороне.
Слили и поглотили
Топливный кризис в России спровоцировал лавину сделок слияний-поглощений на рынке розничных продаж нефтепродуктов. В Пермском крае две сети АЗС — «Нефтехимпром» и «Феникс Петролеум» — этим летом увеличили количество торговых точек почти на треть.
Компании «Феникс Петролеум» удалось договориться о покупке розничной сети «Арсенал», которая долгое время в Перми была крупнейшей после «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» (123 АЗС в Пермском крае, 37 из них в Перми). По данным краевого управления ФАС, по итогам 2009 года она занимала около 5% рынка по объему реализуемого бензина и почти 7% — дизельного топлива (доля «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукта», лидера рынка, стабильно составляет около 70%). Теперь на второй позиции оказался «Феникс Петролеум»: у него в совокупности около 30 автозаправочных станций. Совладелец «Феникс Петролеум» Светлана Тихоновец отмечает, что сетей уровня «Арсенала» и ДАН в городе не осталось. Небольшие сети, чтобы выжить, по ее мнению, либо должны будут изыскивать средства на то, чтобы увеличиваться, либо будут поглощены более крупными игроками розничного рынка.
Управляющая сетью АЗС «Нефтехимпром» компания «Евроинвест» (ее совладельцем является мажоритарий ОАО «Сорбент» Владимир Матыцин) этим летом приобрела девять автозаправочных станций у компании «ДАН» (развивала одноименную сеть АЗС) — некогда серьезного игрока рынка розничной торговли топливом, принадлежавшего Михаилу Деменеву. Господин Деменев давно пытался продать этот бизнес, примерно с 2007 года. Теперь под брендом «Нефтехимпром» совокупно работают 23 автозаправочные станции, также компания ведет строительство собственных АЗС. Стоимость сделок покупатели не разглашают, а продавцы даже не комментируют.
Неофициально участники рынка говорят, что строительство одной АЗС «под ключ» сегодня может стоить от 7 млн (эконом-вариант) до 17 млн руб. Однако все зависит от проходимости и раскрученности конкретной точки. Так, например, одна из АЗС Petrol весной этого года была выставлена на продажу за 22 млн руб. В июле ее купил «Нефтехимпром», правда, итоговую стоимость сделки выяснить не удалось.
«Две эти крупные сделки следуют известному принципу — вложиться на падающем рынке, чтобы потом получить отдачу, — поясняет один из участников рынка. — Понимания, когда будет отдача, нет ни у кого, но есть надежда, что в следующем году ситуация наладится. Но на самом деле никто не знает. Поэтому выгоднее делать это в интересах какого-либо вертикально интегрированного холдинга».
Игра на добывание
Впрочем, покупку даже нескольких АЗС в настоящее время нельзя рассматривать как входной билет на рынок розничной продажи нефтепродуктов: для того чтобы зарабатывать или хотя бы попытаться сделать это, недостаточно, как раньше, просто иметь сеть АЗС. «В условиях дефицита топлива, то есть отсутствия рынка, на первое место выходят договоренности с поставщиками нефтепродуктов. Если их нет, не стоит и начинать», — утверждает один из участников рынка, знакомых с ситуацией.
Гендиректор сети Petrol Михаил Лебедев (четыре АЗС в крае) говорит о том, что «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» фактически не продает топливо независимым розничным продавцам уже два месяца, ссылаясь на то, что бензина еле-еле хватает на собственные АЗС. «Мы покупаем у „Башнефти“, но приходится ездить самим в Уфу, у представительства компании здесь в Перми ничего нет», — рассказывает он. При этом закупочные цены на топливо продолжают расти.
«Непростая макроэкономическая ситуация, безусловно, способствует росту розничных цен на топливо. В то же время в периоды экономического благоприятствования цены у нас не снижаются. Такова российская специфика, и связана она во многом с несовершенной конкуренцией на рынке реализации нефтепродуктов и с фиксированными государственными сборами», — отмечает аналитик по макроэкономике ИФК «Солид» Артур Ахметов. Он говорит, что нефтяные компании не заинтересованы в снижении цен: «Если понадобится, они смогут искусственно создавать дефицит топлива, не давая ценам падать. Хотя, если бы государство ослабило контроль над ценами на топливо, они бы росли не так сильно».
Интересно, что в начале этого года «Башнефть» заявляла о масштабных планах в отношении Перми: представители уфимской компании вели переговоры с Михаилом Деменевым об использовании (аренде) нефтебаз «ДАН». «Башнефть» заявляла о намерении заключать партнерские соглашения в рамках реализации джобберской программы (работа независимых АЗС под известным брендом), а также открывать собственные станции.
В пресс-службе ОАО АНК «Башнефть» сообщили, что на сегодняшний день долгосрочных контрактов с розничными сетями в Пермском крае нет. При этом в компании уточнили, что рассматривают различные варианты сотрудничества по данному направлению, однако решение будет приниматься с учетом экономической эффективности проектов: «Компания ориентируется на регионы, которые находятся в пределах примерно 1 тыс. км от собственных нефтеперерабатывающих заводов. Пермский край входит в состав приоритетных регионов развития розничной сети».
Участники рынка говорят, что независимые продавцы топлива сей

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
24.04.2024 04:56:45

Пользователь: BASHKOM

09.02.2012 16:28  |  Владелец АЗС «Трансервис» начал развивать франчайзинг

цитировать

Владелец новосибирской сети АЗС «Трансервис» начал развивать франчайзинговую сеть заправок
9 февраля 2012, 10:13

После продажи новосибирской независимой сети АЗС владелец компании «Трансервис» Александр Бойко торгует оставшимся у него брендом. Бизнесмен начал развивать франчайзинговую сеть заправок под управлением своей команды.
В октябре 2011 г. «Газпромнефть-Новосибирск» купила имущество самой большой независимой сети АЗС Новосибирска «Трансервис» – 16 станций, расположенных в выгодных местах с большим трафиком автомобилей. Участники рынка ГСМ оценивали сумму сделки примерно в 1 млрд руб. У «Газпром нефти» после сделки – 122 автозаправочные станции, всего в Новосибирской области их более 300, независимых мелких трейдеров – примерно 25.
Первые две франшизные АЗС «Трансервис» появились в Новосибирске в конце прошлого года — вскоре после того, как Бойко продал собственные АЗС «дочке» «Газпром нефти». Заместитель генерального директора по экономике «Трансервиса» Антон Гадыльшин отказался сказать, кто стал первым франчайзи, сославшись на «обязательства по конфиденциальности перед контрагентами». Владелец местной компании-нефтетрейдера знает, что партнером Бойко стала «Магистраль плюс» с двумя АЗС. Также оператор горячей линии «Трансервиса» называет адреса двух АЗС «Трансервис», которые в справочной системе 2ГИС пока еще числятся за «Магистралью». Директор «Магистрали» Сергей Попов говорить о покупке франшизы отказался.
Третья АЗС «Трансервиса» строится — Гадыльшин обещает, что она заработает в феврале-марте. Кто строит и покупает франшизу, он не говорит. По словам Гадыльшина, до конца года «Трансервис» собирается объединить под своим брендом до 20 АЗС Новосибирска и «в среднесрочной перспективе» планируемый пролив на одну АЗС составит не менее 20 000 л в сутки, в то время как у мелких АЗС суточная прокачка АЗС составляет около 5000 л. «На каждом рынке, где мы присутствуем, показатели эффективности компании минимум в два раза превышают среднерыночные», — утверждает он.
По словам Гадыльшина, финансовые условия франчайзингового договора индивидуально оговариваются с каждым потенциальным покупателем. Местный нефтетрейдер, с которым «Трансервис» ведет переговоры, говорит, что речь идет не о фиксированной ставке роялти, а о процентах с прибыли АЗС. Гадыльшин фактически это подтверждает: «Наше вознаграждение большей частью привязано к валовой операционной прибыли АЗС».
Управление франшизными АЗС — внедрение стандартов обслуживания, обучение персонала, а при необходимости и его подбор, контроль за качеством топлива — берет на себя «Трансервис», это обязательное условие, сказал Гадыльшин.
Президент Новосибирской независимой ассоциации нефтетрейдеров Юлия Золотовская считает, что с идеей развития франчайзинговой сети Бойко опоздал: «Это надо было делать раньше, пока он не продал собственную сеть, пока еще обеспечивалась защита имени на уровне сервиса, на уровне качества бензина. Сегодня “Трансервис” — это только бренд». «Крупные сети не очень, мягко говоря, рвутся в это дело. Для мелких заправок, с одной стороны, это интересно — все же сильно имя. А с другой — они понимают, что им самим придется вкладываться в ребрендинг. Есть ли у них такие деньги? Я очень сомневаюсь», — говорит местный трейдер. (По оценке Гадыльшина, полный ребрендинг одной АЗС обойдется нефтетрейдерам от 1 млн до 3 млн руб.) Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков, напротив, называет решение Бойко «очень правильным»: «Трансервис» — удачный, состоявшийся бренд. А компетенции Бойко на розничном рынке ГСМ — самые высокие в этом городе (Новосибирске). Работая на активах своих франчайзи, «Трансервис» будет получать оперативную прибыль, а его франчайзинговые партнеры — стабильный рентный доход.
http://www.au92.ru/msg/20120209_12020906.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
24.04.2024 04:56:45

Пользователь: BASHKOM

16.04.2012 22:52  |  Регулятор vs нефтяники: кто победит на рынке топлива

цитировать

16 апреля 2012, 10:19 RBC daily
Павел Строков, директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес»:
В начале апреля опять прочитал в одном издании фразу-штамп: «Весна, традиционно растут цены на бензин...» Хотя с весной в этом году как-то не сложилось, но с традицией захотелось разобраться. Ведь не секрет, что очень часто за формированием таких традиций стоят очень даже конкретные компании и организации. Есть еще одна расхожая фраза-штамп: «Один раз — случайность, два раза — система». Мне кажется, что все происходящее сейчас на внутреннем рынке автомобильного бензина напоминает как раз систему.
Оценим средние по России ценовые индикаторы. Оптовая стоимость тонны 95-го бензина, по данным «Кортеса», на начало апреля была равна 28 925 руб., рост с начала года составил 215 руб./т, или 0,8%. Экспортная альтернатива, выраженная соответствующим индексом RTS Oil, была равна 31 740 руб./т, рост с начала года составил 8841 руб./т, или 38,6%. Биржевая цена в марте—апреле росла и сейчас близка к экспортной альтернативе, цены на АЗС с начала года относительно стабильны. Получается какая-то непропорциональность, да и сама ситуация для нашего рынка, где экспортная альтернатива всегда играла роль нижнего ориентира для оптовой цены, крайне необычная.
Необычная, но с претензией на системность, так как очень напоминает аналогичную «рукотворную» ситуацию весны 2011 года. Думаю, что это был запоминающийся период. Жители некоторых регионов еще хорошо помнят ажиотаж и дефицит топлива. Трейдеры вряд ли забыли высокие биржевые цены. Владельцы независимых сетей АЗС долго будут вспоминать так внезапно обесценившиеся активы и не вовремя проданный бизнес. Ну а все автомобилисты — рост цен на АЗС. Со всех сторон крайне негативный период. И вдруг повтор. Чего же ждать в этот раз?
Повтор уже не полный, с проведенной работой над ошибками и подкрепленный «цифрами». Сложившаяся ситуация напоминает вторую шахматную партию, которую играют прямо вслед за первой. Ходы вроде и похожие, но продумываются на несколько шагов.
Позиция со стороны регуляторов: 90-процентная экспортная пошлина, делающая экспорт малопривлекательным; рекомендации по сдерживанию роста цен на АЗС нефтяных компаний; увеличение за январь—февраль 2012 года производства высокооктановых бензинов почти на 15%, или на 0,75 млн т; увеличение за тот же период отгрузок высокооктановых бензинов на внутренний рынок почти на 20%, или на 0,84 млн т; возросшие по состоянию на конец марта до 1,8 млн т суммарные остатки на НПЗ и НПО; пристальное внимание ФАС к ситуации на рынке; смещение приоритета с переработки на добычу и экспорт нефти.
Позиция со стороны нефтяных компаний: увеличение до 1,4 млн т объемов продаж автомобильных бензинов на биржевых площадках в январе—марте 2012 года; попытка через рост биржевой цены обозначить перспективы роста рынка по цене.
Если отменить 90-процентную пошлину, то рост цен неизбежен, причем уровень уже существующей налоговой составляющей не увеличится. Сделано все, чтобы рынок был избыточен по объемам. Это однозначно привело бы к снижению цен, если бы такая ситуация возникла в рыночных условиях. Но этого не происходит. Проблема в том, что сама ситуация обособлена и создана искусственно, но регуляторы продолжают ждать от нее типично рыночной реакции. Такое противостояние не может продолжаться долго. Компании, надеясь на возможность повышения цен и имея большие запасы, в марте—апреле сокращали продажи автомобильных бензинов через биржи, тем самым подогревая рынок и сигнализируя регуляторам о том, что потребитель готов покупать бензин по более высоким ценам. Но делают это они сейчас уже предельно осторожно, справедливо опасаясь претензий ФАС.
Не оправдались прогнозы по росту цен в апреле, противостояние продолжается. Ожидается, что период с конца апреля по начало мая будет своеобразным часом X для рынка. Шансов на победу пока больше у регуляторов, которые вдруг даже стали задумываться о плавающем уровне акцизов при высокой мировой цене, что при фиксированной цене в рознице будет оставлять больше денег компаниям. Думаю, что это маловероятно, и министерства просто не договорятся между собой. Поймем мы это уже к июлю, когда придет время очередного повышения акцизов.
А вот шансы раньше договориться с нефтяными компаниями намного больше. И договоренности эти, скорее всего, будут иметь большее отношение к добыче и экспорту сырой нефти, а не к ее переработке. Возможно, это доступ к добыче на шельфе для частных нефтяных компаний. Сейчас сложно сказать, что это будет. А пока разменной монетой в этом противостоянии опять станут оставшиеся еще на рынке владельцы сетей независимых АЗС, которых заместят сбыты нефтяных компаний.
Регулируемый рынок требует к себе пристального внимания и большего контроля, в силу своей искусственности и обособленности он крайне неустойчив. Перспективы пусть и контролируемого, но роста оптовой цены, смещение рынка в сторону мелкого опта и гарантированный сбыт возросших объемов через розничную сеть могут стать единственными плюсами для нефтяных компаний в этой ситуации.
http://www.au92.ru/msg/20120416_12041602.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
24.04.2024 04:56:45

Пользователь: BASHKOM

30.04.2013 15:16  |  Нефтяники снижают оптовые цены на бензины

цитировать

Нефтяники снижают оптовые цены на бензин
«Роснефть» и «Газпром нефть», контролирующие четверть розничного рынка моторного топлива, снизили оптовые цены на бензин и другие нефтепродукты на 1-5%. Снижение последует и в рознице, считают эксперты
Ирина Кезик, Vedomosti.ru, 30.04.2013
Все нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) «Роснефти» и «Газпром нефти», а также «Орскнефтеоргсинтез» снизили оптовые цены на бензин, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ЦДУ ТЭК. Снижение произошло с 25 по 29 апреля.
На заводах «Роснефти» бензин подешевел в диапазоне от 1,8 до 5,4%. НПЗ «Газпром нефти» снизили цены в пределах от 1 до 3%. На «Орскнефтеоргсинтезе» бензин марок А-80 и Аи-92 подешевел на 0,7%.
«Газпром нефть» снизила не только оптовые, но и розничные цены на нефтепродукты в большинстве регионов присутствия в соответствии с рыночной ситуацией, говорит ее представитель. Представители «Роснефти» и «Орскнефтеоргсинтеза» вчера отказались от комментариев. Но ранее представитель «Роснефти» говорил, что биржевые цены на нефтепродукты идут вниз и это будет учтено при формировании отпускных цен.
Крупнейшая частная нефтяная компания «Лукойл» еще на прошлой неделе заявила о снижении оптовых и розничных цен на свои нефтепродукты: бензин подешевел на ее АЗС в среднем на 50 коп.
«Роснефть», как «Лукойл» и «Газпром нефть», вслед за оптовыми снизит цены в рознице, считает старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов. На ее заправках на Дальнем Востоке, где цены завышены, снижение может составить 1,5-2 руб. за литр, а в европейской части — 0,5-1 руб. за литр, прогнозирует он. Вообще наценка в рознице небольшая — 5-10%, поэтому основную роль здесь играют НПЗ, напоминает эксперт.
Операционная рентабельность переработки в России составляет около 25%, поэтому простор для снижения цен еще есть, добавляет аналитик AForex Нарек Авакян. Но сильного падения цен ожидать не стоит, так как начинается сезон повышенного спроса и весенне-полевых работ, добавляет он.
Цены на нефтепродукты падают из-за затоваривания рынка, все залито бензином, жалуются представители нефтяных компаний (см. врез). До сих пор российский рынок нефтепродуктов был сбалансирован. Но из-за модернизации нефтеперерабатывающих заводов и импорта белорусского бензина в России скопилось рекордное количество запасов топлива. В этом году Россия договорилась о поставках из Белоруссии 3,3 млн т нефтепродуктов. По данным Минэнерго, на НПЗ и нефтебазах хранится 1,91 млн т товарного бензина. Абсолютный минимум был отмечен 17 мая 2011 г. — 805 000 т, а нормальными считаются запасы в 1,3 млн т. Еще одна причина — падение цен на нефть, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук: с начала февраля Urals подешевела на 13,7% до $101,59 за баррель. Только за счет этого ценына моторное топливо могут потерять 1-1,5%, или около 50 коп. за 1 л, считает он. По данным ИАЦ «Кортес», с 22 по 26 апреля цены на АЗС на Аи-92 снизились на 5 коп., на Аи-95 — на 3 коп., а дизтопливо в среднем подешевело на 8 коп.
Читайте: http://www.vedomosti.ru/companies/news/11702941/benzin_desheveet#ixzz2RwXtqXdx

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать