Тема: Немцы против экологического топлива
Автор Тема

Сообщений: 70
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:44:48

Пользователь: Natasha

09.03.2011 20:44  |  Немцы против экологического топлива

цитировать

vesti.ru от 09.03.11

В Германии разгорелись споры вокруг принятия нового топливного стандарта. Привычный 95-й бензин заменили на новый, так называемый Е10 - это более экологически чистый вид топлива. Но годен он, как показала практика, далеко не для всех машин.
В Германии это назвали "бензиновым саммитом", очевидно, исходя из того, что значимость вопроса, действительно, высшего уровня. Что делать с бензином марки Е10 (в нем на 10% больше этанола), который появился на АЗС с начала этого года. Власти решили, что он должен заменить на рынке обычный 95-й, которым заправлялось большинство автомобилей. Его называют биобензином, в том смысле, что он более экологичен, но каким двигателям он подходит - до сих пор вопрос. И это при том, что на многих заправках привычного топлива уже нет. Кто-то там залил Е10, и у него машина больше не заводится - слухи эти ползут, и хотя испорченных автомобилей никто не считал, немцы не хотят рисковать попаданием на дорогостоящий ремонт, который ни одна страховка не оплатит. Но правительство, как выяснилось сегодня, не собирается сворачивать с выбранного курса.
"При понимании того, что информации нужно давать больше, мы подтвердили, что стратегияперехода на новую марку бензина остается в силе. Поскольку это целесообразно с точки зрения защиты окружающей среды, а также с точки зрения перехода на альтернативное топливо", - заявил министр экономики ФРГ Райнар Брюдерле.
Против двух людей - министра экономики Брюдерле и министра экологии Рёттгена направлены стрелы общественного недовольства. Особенно против второго. Программа перехода на биобензин, она ведь для всего Евросоюза, но рассчитана аж до 20-го года, так почему Германия опять должна бежать впереди паровоза, недоумевают немцы, по-видимому подуставшие от того, что их страна постоянно оказывается локомотивом всех европейских реформ и начинаний. Но прежде, чем успокоить потребителей тем, что информации о новом бензине станет больше, Реттегн прочитал политинформацию.
Министр экологии ФРГ Норберт Рёттген считает: "Остается важным снизить зависимость от нефти. Все мы помним ту ситуацию, которая сложилась с катастрофой на нефтяной платформе в Мексиканском заливе, сейчас мы видим каждый день Каддафи, который бомбит свой народ. Неужели, мы хотим поддерживать и финансировать его режим?"
Достаточны ли эти объяснения? Ведь, что и как он ни говори, от всеобщего внимания не укрылся и тот факт, что Реттген первый день как вернулся из отпуска. И не только оппозиция в лице социал-демократов, но и свои же из правящей коалиции уже успели поставить ему в вину то, что в пик топливного кризиса, почти паники, ответственное лицо катается на лыжах. Так что понятно, кого общественное мнение готово назначить виноватым. Бензин Е10 останется на заправках, но Реттген при этом может не остаться министром.
Скамейка запасных есть. Только что Ангела Меркель приняла отставку главы военного-ведомства Цу Гутеннберга, которого уличили в плагиате при написании докторской диссертации. Он был популярный министр и перспективный политик, но и ему пришлось подчиниться требованиям аппаратной этики. Тем не менее канцлер намекнула на возможность его появления в правительстве в каком-нибудь новом качестве. В результате бензинового скандала такая вакансия может открыться неожиданно скоро

Сообщений: 70
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:44:48

Пользователь: Natasha

22.03.2011 17:05  |  Европа активно бойкотирует новый биобензин E10

цитировать

Kolesa.ru от 22.03.11

Интернет-портал auto.de вторую неделю призывает автомобилистов игнорировать заправки с новым биобензином Е10. Очередная "сухая суббота" должна привлечь внимание правительства к общественному недовольству.
Волнения автомобилистов на тему бензина Е10 в Германии не улеглись. С начала февраля, несмотря на протесты потребителей, недовольных тем, что им навязывают ненужный продукт и подталкивают к замене автопарка, немецкие политики и экономисты продолжают "проталкивать" на рынок новый биобензин Super Е10, объясняя это необходимостью борьбы с парниковым эффектом, глобальным потеплением и загрязнением атмосферы.
Защищать людей взялся широко известный в Германии автомобильный портал auto.de. Вторую неделю подряд он призывает водителей не заправлять свои машины в субботу, особенно на тех АЗС, где в продаже нет традиционного бензина Е5.
Немецкий клуб автомобилистов ADAC публично поддержал эту инициативу. Инициаторы бойкота требуют снижения стоимости Е10, поскольку цена бензина с повышенным содержанием этанола не соответствует налогам на топливо. Кроме того, автолюбители ратуют за повсеместное распространение "старого" бензина Е5.
В настоящий момент E5 стоит на несколько евроцентов дешевле, разница в цене может составлять от 5 до 20 центов. Однако найти его на АЗС – задача не из легких: покупателям предлагают приобрести бензины Super E10, Super Plus E10 или V-power.
При этом, по данным DW-world, 60%-70% автовладельцев отказываются от более дешевого и экологически чистого бензина Super E10, опасаясь испортить моторы своих машин. Водители недовольны и тем, что расход Е10 заметно выше. В конце февраля, согласно результатам интернет-опроса портала auto.de, 95% водителей из 19 731 проголосовали против новой "горючки".
8 марта в Берлине пришлось экстренно собирать "бензиновый" саммит. Две дюжины политиков, главы министерств, представители автоиндустрии, нефтяных концернов, фермерских ассоциаций и объединений по защите прав потребителей решали, каким образом следует "тушить" разгоревшийся в Германии бензиновый скандал.
По итогам саммита была оглашена резолюция из 5 пунктов дальнейших действий, в основном направленных на "разъяснение" населению той пользы, которую принесет бензин E10, а также дополнительное информирование владельцев машин, борьбу с их опасениями и недопониманием.
С января 2011 года на новый сорт топлива заблаговременно перешла и Финляндия. Однако подавляющая часть финнов солидарна с немецкими водителями и тоже отказывается покупать Е10.

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать