Тема: Проект строительства НПЗ
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.11.2017 10:15:29

Пользователь: TURAF

17.08.2011 17:05  |  Проект строительства НПЗ

цитировать

Проект строительства крупного НПЗ в Томске будет готов к концу 2011 г
16.08.2011 15:40. НиК.
Проект строительства томского нефтеперебатывающего завода ООО "ЗапСибНПЗ" должен быть подготовлен к концу 2011 года, а в начале 2012-го решится вопрос по обеспечению предприятия сырьем, сообщила во вторник на пресс-конференции в региональном медиацентре первый замгубернатора Томской области Оксана Козловская.
ООО "Западно-Сибирский нефтеперерабатывающий завод" в начале ноября 2010 года приобрело в Томске участок земли площадью 100 гектаров для строительства завода по глубокой переработке нефти. Инвестором выступает московское ООО "Инком-Инвест", стоимость проекта - 62 миллиарда рублей. Проектировщиком завода стал институт ООО НПП "Томская электронная компания". Предприятие разместится в северном промышленном узле Томска, в районе ООО "Томскнефтехим" (входит в "СИБУР Холдинг"). Завод будет выпускать прямогонный бензин для нефтехимического комбината (потребность 600 тысяч тонн в год), а также дизельное топливо, бензин класса евро-4 и евро-5, битум и мазут для котельных региона.
"Краеугольным камнем этого проекта был вопрос обеспечения нефтью. У губернатора была встреча с руководством "Транснефти", и предварительные договоренности достигнуты. Сейчас ведется подготовка рабочего этапа проекта, до конца года все должно быть подготовлено, поэтому надеюсь, что в первом квартале 2012 года этот проект будет "приземлен"", - сказала Козловская.
Ранее руководство завода сообщало, что в 2011 году планируется начать строительство первой очереди НПЗ мощностью 3 миллиона тонн сырой нефти, а в первом квартале 2013 года - выпустить первую продукцию - 1,5 миллиона тонн. Выход на полную мощность был запланирован на конец 2015 года.
Ожидается, что новый завод в Томске будет уникальным для России, поскольку глубина переработки нефти составит 95-98%. По этому показателю в РФ нет таких заводов. Сейчас в Томской области работают три небольших нефтеперерабатывающих завода. Самый крупный - в селе Семилужки (Томский район) мощностью 250 тысяч тонн дизельного топлива. Об этом сообщает РИА "Новости".
http://www.oilcapital.ru/news/2011/08/161540_170770.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.11.2017 10:15:29

Пользователь: TURAF

18.10.2011 23:23  |  Российские ВИНКи пересмотрели планы по модернизации НПЗ

цитировать

Российские ВИНКи пересмотрели планы по модернизации НПЗ
17 октября 2011, 10:17 RBC daily

В декабре должна быть внедрена специальная информационная система, с помощью которой власти намерены отслеживать ход модернизации.
Больше всех в модернизацию мощностей намерен инвестировать ЛУКОЙЛ. В ближайшие десять лет компания вложит в увеличение производства светлых нефтепродуктов 20 млрд долл., сообщил вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун, выступая в начале октября на форуме «Россия зовет!». За это время выпуск бензинов компанией увеличится почти вдвое — с 5 млн до 9,5 млн т. В то же время производство темных нефтепродуктов к 2021 году сократится с 17 млн до 5 млн т.
В «Газпром нефти» рассказали, что в соответствии с актуализированной программой до 2018 года компания инвестирует в модернизацию нефтепереработки порядка 11,2 млрд долл. При этом к 2020 году выпуск светлых нефтепродуктов на всех ее НПЗ превысит 29 млн т. К этому времени «Газпром нефть» намерена довести глубину переработки до 90—95%, выход светлых нефте­продуктов — до 77%. Кроме того, к 2015 году компания планирует полностью перейти на производство топлив по стандарту Евро-5. В июле этого года производство бензинов этого класса началось на омском НПЗ «Газпром нефти».
У «Башнефти», которая имеет сейчас лучшие показатели по глубине переработки (86%), более скромные инвестиционные планы. До 2015 года компания потратит на модернизацию около 1,1 млрд долл. Из них около 610 млн долл. вложит в увеличение глубины переработки и выхода светлых нефтепродуктов, 310 млн долл. — в повышение качества моторных топлив до стандарта Евро-5 и около 200 млн долл. — в мероприятия по повышению эффективности производства. Результатом модернизации станет увеличение глубины переработки до 94,7% в 2016 году, доли светлых нефтепродуктов — до 73%. «Планируется, что к 2016 году доля автобензинов увеличится до 26,1% при сохранении объема переработки примерно на нынешнем уровне 20—21 млн т в год», — рассказали в «Башнефти». Таким образом, через пять лет выпуск бензинов компанией должен увеличиться с 4,7 млн до 5,2 млн т.
Капвложения ТНК-BP в сегмент переработки до 2016 года составят около 2,6 млрд долл. Как пояснили в компании, модернизация осуществляется в рамках двух программ: программы повышения качества топлив (одобрена в 2009 году) и программы развития переработки (одобрена в 2010 году). Однако свои планы по увеличению выпуска бензинов в ТНК-BP раскрыть отказались. В «Роснефти» данных получить не удалось.
За тем, как компании проводят модернизацию, государство намерено следить тщательным образом. На прошлой неделе правительство утвердило комплекс мер по проведению государственного мониторинга модернизации НПЗ. Согласно распоряжению проект постановления правительства о порядке мониторинга должен быть подготовлен Ростехнадзором, Минэнерго, Росстандартом, ФАС и Минрегионом в ноябре текущего года. В декабре эти ведомства должны разработать изменения к соглашению между Ростехнадзором, Росстандартом, ФАС и нефтяными компаниями (подписано в июле этого года), согласно которому производители топлива взяли на себя обязательства до 2015 года перейти на производство более качественных видов нефтепродуктов.
В соответствии с распоряжением в декабре же должна быть разработана и внедрена специализированная информационная система, которая обеспечит сбор, обработку и анализ информации о модернизации заводов. Контроль будет осуществляться Минрегионом, Ростехнадзором, Минэнерго и Росстандартом постоянно начиная с 2012 года. По итогам обработки данных по модернизации НПЗ будут готовиться доклады в правительство и президенту.
В то же время, по мнению некоторых компаний, серьезным препятствием для процесса модернизации может стать планируемое в 2015 году установление пошлины на темные нефтепродукты на уровне пошлины на нефть. Как отметил на инвестиционном форуме «Россия зовет!» вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун, ряд компаний могут не выполнить взятые на себя обязательства по модернизации НПЗ и повторится история, которая сложилась с переходом на выпуск топлива более высокого экологического класса. «Скорее всего, здесь возможна ситуация, которая возникла с бензином Евро-2. Такие компании, как наша, которые вложили деньги в производство и готовы выпускать топливо классов Евро-4 и Евро-5, сегодня оказались в странной ситуации», — сказал Леонид Федун. Ранее правительство приняло решение продлить выпуск топлива стандарта Евро-2 до 31 декабря 2012 года в связи с неготовностью ряда заводов к его выпуску. Предыдущая версия техрегламента разрешала выпуск в оборот на внутренний рынок топлив класса Евро-2 до конца 2010 года, за исключением бензина АИ-92, оборот которого был разрешен до сентября этого года.
По мнению аналитика ИФД «КапиталЪ» Виталия Крюкова, отставание в нефтеперерабатывающей отрасли сложилось в том числе из-за того, что ранее правительство не стимулировало инвестиции в глубокую переработку. Система «60-66», в частности повышение в 2015 году экспортной пошлины на темные нефтепродукты до уровня пошлины на нефть, — достаточно жесткий стимул для компаний, однако не факт, что государство потом не пересмотрит это решение и не перенесет сроки, говорит г-н Крюков. «Это создает риски для тех компаний, которые вложатся в глубокую переработку», — заключает эксперт.
http://www.au92.ru/msg/20111017_11101705.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.11.2017 10:15:29

Пользователь: TURAF

08.12.2011 12:45  |  Нефтеперерабатывающий комплекс ОАО «Танеко» введен в эксплуатацию(без темы)

цитировать

Нефтеперерабатывающий комплекс ОАО «Танеко» введен в эксплуатацию
7 декабря 2011, 10:17
Минэнерго России 29 ноября включило ОАО «Танеко» в число действующих нефтеперерабатывающих предприятий России. До сих пор НПЗ «Татнефти» работал в тестовом режиме. В следующем году «Танеко» заработает 15-16 млрд. руб., рассказал генеральный директор «Танеко» Хамза Багманов. По его словам, «Танеко» будет работать по давальческой схеме. «Татнефть» будет поставлять нефть и распоряжаться производимой продукцией — нужно возвращать привлеченные ресурсы«, — объяснил Багманов.
«Татнефть» инвестировала в проект 212 млрд. руб., рассказал начальник управления инвестиций «Танеко» Фарит Давлетшин. В 2011 г. — 25 млрд. руб., в 2012 г. — чуть более 20 млрд руб. В следующем году на строительство будут направлены собственные средства «Татнефти», кредиты привлекаться не будут, уточнил он.
Пока «Танеко» производит только прямогонный бензин, печное топливо и мазут, опробовано производство технического керосина. С момента запуска в тестовую эксплуатацию 26 октября 2010 г. завод переработал 1,7 млн. т нефти. Мощность НПЗ — 7 млн. т. Сейчас работает только первый пусковой комплекс первой очереди. Достроят первую очередь к 2016-2017 гг., пообещал первый заместитель генерального директора «Татнефти», начальник управления реализации нефти и нефтепродуктов Наиль Маганов. В 2013 г., по его словам, планируется ввести в эксплуатацию комплекс гидрокрекинга с производством базовых масел, в 2016-2017 гг. — завершить комплекс глубокой переработки на 7 млн т. «На этом первый этап будем считать полностью завершенным», — подчеркнул Маганов.
С углублением переработки «Танеко» начнет производить продукты, востребованные на внутреннем рынке: дизельное топливо, автомобильные бензины, масла. В первые полтора года вся продукция будет экспортироваться. Потребителями уже являются крупные транснациональные корпорации, в числе которых Total, Shell, BP, сказал Багманов.
http://www.au92.ru/msg/20111207_11120701.html

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
24.11.2017 10:15:29

Пользователь: vadim24

29.05.2013 08:03  |  Министр и полпред Ишаев предложил построить три НПЗ на Дальнем Востоке

цитировать







28 мая 2013, 15:37 ИНТЕРФАКС

Министр по развитию Дальнего Востока — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев предложил построить три новых нефтеперерабатывающих завода в регионе. По его словам, сейчас на Дальнем Востоке два крупных НПЗ — в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске. Вместе они производят 12 млн т нефтепродуктов, тогда как потребность региона составляет 35 млн т. Дефицит, по мнению чиновника, можно покрыть за счет строительства трех НПЗ, приводит его слова пресс-релиз министерства.
Предложение Федеральной антимонопольной службы решить проблему дефицита, закупая бензин из Южной Кореи, где есть избыточные производственные мощности, Ишаев назвал «своеобразным». Он напомнил, что Южная Корея не добывает нефть, а покупает ее у России.
В середине мая на совещании по вопросам нефтегазового комплекса представители Минвостокразвития уже высказывали предложения о строительстве НПЗ на Дальнем Востоке вдоль трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). В частности, говорилось о возможности расположить НПЗ в Амурской области.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
24.11.2017 10:15:29

Пользователь: vadim24

07.06.2013 03:21  |  Кубанские нефтезаводы осваивают евротопливо

цитировать






6 июня 2013

С 1 января 2016 г. в России запланирован переход на выпуск и продажу топлива стандарта Евро– 5. Кубанские нефтезаводы, чтобы успеть к этому сроку, начали масштабную реконструкцию. Эксперты спорят о том, сколько будет стоить «пятизвездочный» бензин.Деловая газета Юг, Энергетика
Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. утвержден Технический регламент, содержащий новые требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту. В документе говорится, что с 1 января 2013 г. в России из оборота должно быть выведено топливо класса Евро–2, с 1 января 2015 г. — Евро–3, еще через год — Евро–4. С 1 января 2016 г. разрешено использовать топливо стандарта Евро–5. Примечательно, что в Европе Евро–5 было введено еще в сентябре 2009 г. А в 2015 г. несколько государств Евросоюза планируют перейти уже на Евро–6.
В России работает 27 крупных НПЗ и около 200 мини–НПЗ (данные Минэнерго РФ). На Кубани — четыре: ООО «РН–Туапсинский НПЗ», ООО «Афипский НПЗ», ООО «Ильский НПЗ» и ЗАО «КНПЗ–КЭН» (Краснодарский). По данным экспертов, практически на всех заводах страны топливо выпускается по устаревшим стандартам: средняя глубина переработки нефти на них колеблется от 69% до 88% (тогда как в Европе и США — 90–95%). Чтобы улучшить качество производимых продуктов, российским НПЗ необходимо модернизироваться. В Минэнерго посчитали, что за период 2011–2015?гг. нефтяники инвестируют в реконструкцию своих мощностей около 1 трлн рублей.
Топливо Евро–5 считается экологическим. Вообще, чем выше стандарт топлива, тем меньше в нем содержится таких примесей, как сера, бензол, и других ароматических углеводородов. Они вредны для двигателей машин и повышают токсичность выхлопных газов, что негативно сказывается на здоровье людей и экологии. Так, например, в стандарте Евро–5 содержится в 5 раз меньше серы, чем в Евро–4.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
24.11.2017 10:15:29

Пользователь: vadim24

07.06.2013 03:24  |  «Новое» топливо на Кубани

цитировать


В Краснодарском крае реконструкция началась на всех нефтеперерабатывающих заводах. В конце мая этого года в афипском Доме культуры прошли общественные слушания на тему модернизация Афипского НПЗ (основан в 60–х гг. прошлого столетия, мощность — 5 250 тыс. т нефти в год, в 2010 г. башкирская «Нефтегазиндустрия» купила его у Олега Дерипаски), сообщается на инвестиционном портале Северского района. Главный технолог афипского НПЗ Александр Кобылянец рассказал, что 2011 г. была внедрена программа технического переоснащения производства, в результате которой минимизируется воздействие на окружающую среду. На предприятии пообещали, что одна из «достопримечательностей» поселка Афипского — горящий факел НПЗ, скоро исчезнет. Точнее, установят новый, в котором не будет открытого огня, а, следовательно, и вредных выбросов в атмосферу. По утверждению гендиректора Виктора Сидорова, мощность НПЗ увеличится (на сколько, не уточняется), также удвоится количество рабочих мест

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
24.11.2017 10:15:29

Пользователь: vadim24

07.06.2013 03:25  |   «Новое» топливо на Кубани

цитировать

В ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод–Краснодарэконефть» (в этом году НПЗ исполнится 102 года, мощность — 3 млн т нефти в год) сообщили, что на предприятии также запущена программа модернизации: уже отведен земельный участок под новую установку, разработано технико–экономическое обоснование проекта.
На «Ильском НПЗ» (входит в состав «Кубанской нефтегазовой компании») масштабная реконструкция стартовала в 2012?г. В соответствии с планами компании до 2015?г. мощность завода возрастет по нефтяному сырью до 3 млн т в год, а по качеству топлива — до уровня Евро–4 и Евро–5, сообщили на предприятии.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
24.11.2017 10:15:29

Пользователь: vadim24

07.06.2013 03:26  |   «Новое» топливо на Кубани

цитировать

Модернизацию Туапсинского НПЗ (был запущен в 1929 г.) ОАО «НК «Роснефть» обещает закончить в 2014 г., после чего предприятие станет крупнейшим в Европе (именно так считают в компании) по глубокой переработке нефти. Мощность завода увеличится с 5 до 12 млн т в год. «Фактически речь идет о строительстве на территории работающего НПЗ нового современного завода», — уточнили в ОАО «НК «Роснефть». «Инвестиции в его развитие — порядка 245,5 млрд рублей», — сообщила пресс–служба краевой администрации. Завод специализируется на выпуске моторного топлива. 90% продукции отправляется на экспорт через терминал, который находится рядом с НПЗ и также принадлежит «Роснефти». Оставшиеся 10% реализуются на внутреннем рынке, в т. ч. через собственные АЗС. После модернизации автомобильное топливо, производимое на НПЗ, будет соответствовать Евро–4 и Евро–5.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
24.11.2017 10:15:29

Пользователь: vadim24

07.06.2013 03:29  |  «Новое» топливо -Льготный режим

цитировать

Льготный режим
Министерство энергетики РФ в 2010–2011?гг. подготовило целый комплекс мер для модернизации НПЗ. Это налоговый режим, который стимулирует производство качественного моторного топлива для внутреннего рынка; повышение акцизов на низкокачественные бензины и введение понижающего коэффициента на высококачественные.
«Рост цен бензина Евро–5 возможен, но связывать его только с тем, что будет выпускаться топливо нового класса, неверно, — делится мнением участник рынка. — Ведь специально для стимулирования выпуска топлива более высоких экологических стандартов государство повышает акцизы на них меньшими темпами, чем на топливо низких стандартов. В первую очередь цены на топливо будут расти из–за инфляции в стране. Кроме того, подорожание возможно из–за изменения налоговой политики государства, роста услуг естественных монополий и прочих поставщиков товаров и услуг для российских НПЗ».

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
24.11.2017 10:15:29

Пользователь: vadim24

15.10.2013 06:16  |  НПЗ в России могут столкнуться с падением прибыли из-за налогового маневра в РФ

цитировать



Нефтепереработка в России должна столкнуться со снижением доходов и прибыли в связи с налоговым маневром, сообщается в материалах рейтингового агентства Fitch.

19 сентября 2013 г правительство РФ одобрило постепенное снижение пошлин и повышение НДПИ на нефть.
Fitch считает, что это не будет иметь существенного влияния на Роснефть, Татнефть и ЛУКОЙЛ, в связи с тем, что общая сумма налога на экспортируемую ими нефть останется прежней, при этом это может привести к росту внутренних цен на нефть для компенсации более высокого НДПИ.

Налоги повлияют на Alliance Oil и Башнефть.
У них, показатель EBITDA может уменьшится на 10% к 2016 г.

Рост внутренних цен на нефть возможно приведет к повышению цен на топливо. Однако нефтяные компании, считают специалисты Firch, встретятся с давлением со стороны государства, которое будет повышать цены постепенно, чтобы преодолеть инфляцию.
Fitch дал прогноз, что, нефтепереработка в среднесрочной перспективе останется прибыльной за счет разницы между налогами на нефть и на нефтепродукты.
Страницы: 12»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать