Тема: Газомоторное топливо
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
19.11.2017 03:59:39

Пользователь: TURAF

18.10.2011 23:21  |  Газомоторное топливо

цитировать

Проблемы, сдерживающие повсеместное распространение газомоторного топлива в России
17 октября 2011, 10:10 РБК

За очевидными, казалось бы, плюсами, которые может предложить потребителю газовая промышленность, кроются куда более серьезные проблемы, сдерживающие повсеместное распространение газомоторного топлива.

Рожденное в СССР
Сейчас сложно поверить, что история развития газомоторного топлива в нашей стране началась в далеких 1930-х годах. Как рассказывает аналитик Института национальной энергетики Александр Фролов, тогда из-за дефицита нефти при бурно развивающейся промышленности правительство приняло решение перевести часть транспорта на газ. Соответствующее постановление вышло в 1936г. Был налажен выпуск техники, открылись заправки и начались разработки газовых двигателей. Но полномасштабной реализации программы помешала Великая Отечественная война.

В 1960-х годах от программы перевода транспорта на газ и строительства газовых заправок опрометчиво отказались, поскольку были открыты крупные месторождения нефти в Западной Сибири. Но о полном сворачивании проекта речь не шла – выпуск газобаллонной техники продолжался.
К концу 1970-х годов из-за неаккуратной эксплуатации месторождений наметилось падение дебитов нефтяных скважин, что предопределило возврат государства к развитию газомоторного направления. С 1981г. в реализации соответствующей программы участвовали 18 министерств и ведомств Советского Союза.
К 1985г. вышли 3 постановления Совмина о массовом переводе крупных потребителей топлива на газ и создании сети газовых заправок. Вводимая система дала экономию нефти в размере десятков миллион тонн. За 5 лет были построены около 500 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и переведено на компримированный природный газ (КПГ) около полумиллиона единиц автотранспорта. Развитие этого направления приостановил развал СССР.

Сэкономишь ты не раз, если установишь газ
Для начала оговоримся, что рынок газомоторного топлива в настоящий момент представлен двумя основными продуктами – сжиженным углеводородным газом (СУГ, пропан-бутан) и компримированным природным газом (КПГ, метан).
Итак, попробуем посчитать расходы. Исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации Виктор Стативко считает, что внедрение газомоторного топлива является экономически выгодным. "В соответствие с постановлением правительства, стоимость 1 кубометра газа не может превышать стоимости 1 литра бензина марки А-76. Такого бензина уже нет, поэтому ориентир на А-80, который стоит в среднем 20 руб./литр, - поясняет В.Стативко. - Поэтому в стране 1 куб. м (равноценен 1 л бензина) природного газа на АГНКС не превышает 10 руб., а в ряде регионов еще и ниже. Опыт крупных автопредприятий Рязани и ряда других городов показывает, что переведенная на природный газ техника, кроме разницы в цене, дает еще дополнительную экономию на топливе 20-25%. В итоге экономия топливных затрат при эксплуатации автомобилей на природном газе достигает 70-75%".
Однако главным сдерживающим фактором для автолюбителей все еще является дороговизна установки газобаллонного оборудования (ГБО). При установке ГБО для автомобилей на пропан-бутане, автомобиль становится двухтопливным, т.е. может работать на газе и бензине. Для переднеприводного автомобиля ВАЗ (включая "Калину") цена колеблется в пределах 11,5-22,5 тыс. руб. Установка ГБО пятого поколения обойдется дороже – до 60 тыс. руб. При этом, по мнению специалистов, мощность двигателя повышается, а расход не превышает бензиновый литраж.
ГБО для пропан-бутана легче и дешевле, чем для КПГ, а потому активнее используется на легковом транспорте. Заправочных станций на СУГ в России более 3 тыс. А вот автомобилей, работающих на метане, у нас в стране всего, по разным оценкам от 90 до 100 тыс., при этом количество заправок составляет около 250. Основная область их применения – автобусы и грузовики, что связано с высокой ценой и весом газобаллонного оборудования.
По данным Минэнерго, переоборудование автомобиля частного потребителя на КПГ окупится за 49 тыс. км, а на СУГ за 32 тыс. км. То есть, переход на "газовый" автомобиль выгоден, прежде всего, тем, кто много ездит. И при таком раскладе очень разумным выглядит перевод бюджетного автотранспорта на газ.
Кстати, здесь ситуация парадоксальна до абсурдности. Еще одно немаловажное достоинство природного газа при использовании его в бюджетных организациях молниеносно превращается в недостаток. Газ технически невозможно украсть, и это становится главной причиной, по которой выступают против внедрения газомоторного топлива руководители ГУПов и их сотрудники.

А у вас в машине газ?
Обывательское мнение большинства автомобилистов, которые раздумывают переходить или не переходить на газ – слишком дорогая установка ГБО и нежелание возить за спиной взрывоопасный объект. И в этом есть доля правды. Одним из основных минусов перевода автомобиля на газ является сложность установки газовых баллонов. Кроме того, при установке на новый автомобиль газобаллонного оборудования можно лишиться гарантии производителя, т.к. установка газового оборудования на гарантийный автомобиль - это не что иное, как изменения конструкции автомобиля.
Также существует потенциальная опасность возгорания или взрыва. Однако, доказано, что при грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск практически сводится к нулю.
Еще одним аргументом противников газомоторного топлива является дискомфорт, который вы буд

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
19.11.2017 03:59:39

Пользователь: TURAF

19.10.2011 18:23  |  Газомоторное топливо теряет свое основное преимущество

цитировать

Вдогонку за бензином
Газомоторное топливо теряет свое основное преимущество
Ирина Кезик
На газовых автозаправках заметно выросли цены на сжиженный углеводородный газ. Заводы-производители занялись ремонтом в пик сезонного спроса, а экспорт топлива стал более привлекательным.
Еще две недели назад литр газомоторного топлива в рознице стоил 14,3 руб., сейчас — уже 16,5 руб. О росте цен говорят и данные биржевой торговли. По данным Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса, если в марте максимальная цена по сделкам составляла 14,7 тыс. руб. за тонну, то в сентябре за тонну давали уже 20,155 тыс. руб. Такое развитие событий эксперты предрекали еще весной текущего года, сразу после того, как страна пережила скачок цен на бензин. Причина в том, что стоимость газомоторного топлива ориентирована на стоимость бензина — она составляет в среднем порядка 50% от цены на АИ-95.
Парк авто, работающих на газе, в России невелик. Для заправки у нас используется два вида газового топлива — сжиженный углеводородный (СУГ) и компримированный (КПГ). Автомобилей, работающих на СУГ, в 2010 году насчитывалось около 1 млн, на КПГ — лишь порядка 90 тыс. При том, что общий парк автомобилей в России составляет около 40 млн, включая коммерческий транспорт. Сегодня в 58 регионах РФ действует 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 206 из них находятся в собственности ОАО «Газпром». Пока Россия по этому показателю занимает лишь 19-е место в мире. Основным аргументом для перехода на газ оставалась его относительно низкая цена.
По словам директора департамента Due Diligence «2К Аудит — Деловые консультации/Morison International» Александра Штока, предпосылок для резкого увеличения цен на СУГ в последние месяцы не было. «Экспортная пошлина на СУГ летом этого года менялась очень резко, однако на внутреннем рынке это значительно не отражалось», — отмечает он. Эксперт уточнил, что в целом его производство в стране растет, экспорт за первые семь месяцев этого года, напротив, несколько сократился. В то же время экспортная выручка выросла. «Таким образом, очевидна тенденция к росту цен на СУГ на мировом рынке. Возможно, сегодня эта тенденция отражается и на российском рынке, на котором спрос на СУГ растет», — отмечает аналитик.
Однако источник в компании «Сибур», одном из основных производителей СУГ, называет и другие причины. Это нехватка готового продукта из-за того, что остановились на ремонт сразу три завода-производителя, а это в свою очередь совпало с пиком сезонного спроса в июле-сентябре. Мало того, в это же время ремонтировали участки Свердловской железной дороги, обслуживающей большинство крупнейших предприятий отрасли. Кроме того, признают в «Сибуре», экспорт стал действительно более привлекательным — газомоторное топливо за границей резко подорожало, в некоторых регионах рост составил $100 за тонну.
Опубликовано 27 сентября, 00:05, в газете «Московские новости» № 127
http://mn.ru/newspaper_economics/20110927/305246060.html

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
19.11.2017 03:59:39

Пользователь: vadim24

01.06.2013 11:36  |  В Москве не хватает газовых АЗС

цитировать







В Москве в настоящее время не хватает газовых АЗС, сейчас в столице работают только шесть станций, где машины могут заправить газомоторным топливом. Газозаправочную инфраструктуру в Москве городские власти планируют развивать с участием госкомпаний Газпром и Роснефть.

Заместитель мэра Максим Ликсутов рассказал, как будет решаться проблема нехватки газовых АЗС в Москве.
По словам чиновника, по поручению мэра Сергея Собянина власти мегаполиса и Газпром с Роснефтью будут стараться сделать синхронный график. Госкомпании - строить газозаправочные станции, а город - приобретать газовые автобусы.
Напомним, перевести общественный транспорт на газ в Москве поручили Владимир Путин и Дмитрий Медведев.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.11.2017 03:59:39

Пользователь: BASHKOM

01.10.2013 17:10  |  "Газпром газомоторное топливо" и Komatsu Ltd. будут работать над развитием газомоторн

цитировать

"Газпром газомоторное топливо" и Komatsu Ltd. будут работать над развитием газомоторного рынка России
Москва. 30 сентября. OilCapital.ru.
Сегодня в рамках Международного Инвестиционного Форума "Сочи-2013" председатель Совета директоров ОАО "Газпром", председатель правления — генеральный директор ООО "Газпром газомоторное топливо" Виктор Зубков и исполнительный директор японской компании — производителя специальной техники Komatsu Ltd Фудзитоси Такамура подписали меморандум о намерениях. Об этом сообщило управление информации ОАО "Газпром".
Стороны планируют определить возможности внедрения на российском рынке различных моделей специальной техники, работающей на метане. В дальнейшем ООО "Газпром газомоторное топливо" и Komatsu Ltd. сформируют программу дальнейших шагов по заключению соглашений о сотрудничестве в данной области. Мировой лидер по производству строительной, горной, дорожной техники компания Komatsu Ltd. заинтересована в развитии производства техники, использующей природный газ.
"Подписание меморандума с Komatsu — важный шаг в развитии отечественного рынка газомоторного топлива. Цель нашего сотрудничества — расширить ассортимент техники, работающей на природном газе, дать потребителю возможность выбора", — сказал Виктор Зубков.
ООО "Газпром газомоторное топливо" — специализированная компания, созданная в декабре 2012 г. для консолидации профильных активов Группы "Газпром". Свою миссию ООО "Газпром газомоторное топливо" видит в комплексном развитии рынка газомоторного топлива Российской Федерации. Целью компании является расширение использования метана в качестве моторного топлива, который по сравнению с традиционными видами топлива является более экологичным, экономичным и безопасным.
Komatsu — мировой лидер по производству строительной, горной, дорожной техники и оборудования. Компания была создана в 1921 г. и на сегодняшний день включает в себя более 180 подразделений, расположенных по всему миру.
http://www.oilcapital.ru/downstream/220522.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.11.2017 03:59:39

Пользователь: BASHKOM

12.10.2013 00:11  |  Власти РФ хотят ограничить цену газомоторного топлива 50% дизтоплива

цитировать

Власти РФ хотят ограничить цену газомоторного топлива 50% дизтоплива
Москва. 11 октября. OilCapital.ru. Власти РФ рассматривают вопрос об ограничении цен на газомоторное топливо для автотехники таким образом, чтобы цена его была не выше, чем половина стоимости дизельного топлива, сообщил журналистам в Екатеринбурге глава ООО "Газпром газомоторное топливо" Виктор Зубков.
"Я выступал у президента, и я сказал на совещании, что, Владимир Владимирович, надо сейчас срочно принять документ о том, чтобы стоимость моторного топлива природного газа была не более 50% дизельного топлива", - сказал Зубков.
По его словам, "такие поручения даны".
Зубков предположил, что в ближайшее время Минэнерго РФ эти поручения исполнит. Об этом сообщает РИА "Новости".
11 октября. 15:37
http://www.oilcapital.ru/downstream/221732.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.11.2017 03:59:39

Пользователь: BASHKOM

17.10.2013 20:18  |  Газомоторное топливо в России подорожает

цитировать

Газомоторное топливо в России подорожает
17 октября 2013, 13:13 Аи92
Министерство энергетики РФ выдвинуло предложение по привязке цены газомоторного топлива к цене дизельного топлива.
Еще в 1993 году правительство приняло постановление, которое ограничивало рост цен на газ. Они были привязаны к бензину марки А-76 и не должны были превышать половину от цены этой марки. Но на практике привязка стоимости газа осуществляется по отношению к ценам бензина А-80, поскольку выпуск А-76 давно прекратился.
Поскольку бензин А-80 выпускается в довольно малых количествах, было решено связать цену газа с ценой дизтоплива. Представители Минэнерго полагают, что это разумно, поскольку объемы выпускаемого дизтоплива достаточно велики и вся основная техника, которую нужно будет перевести на газ, в настоящее время использует солярку.
Власти стремятся создать все условия, которые бы стимулировали водителей к переходу с обычного топлива на газ. С этой целью еще в июне правительство добавило в перечень обязательных услуг для заправочных станций газовую заправку. То есть уже в недалеком будущем все АЗС будут обязаны обеспечить приехавший к ним автомобиль газом.
В то же время изменение ценовой привязки может привести к росту цен на газ. Это обусловлено тем, что дизельное топливо стоит дороже, чем бензин А-80. Согласно статистическим данным ФАС, в среднем по России дизтопливо на 12,5% дороже, чем бензин обозначенной марки. Это значит, что после привязки к нему газа, последний подорожает также на 12,5%, то есть примерно на 2 рубля за литр.
Источник.
http://www.au92.ru/msg/20131017_13101702.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
19.11.2017 03:59:39

Пользователь: TURAF

19.10.2013 00:27  |  Газпром хочет приравнять м3 к «пол-литре».

цитировать

Газпром хочет приравнять м3 к «пол-литре». Газомоторное топливо и дизель
14 октября 2013 г., 11:40 Neftegaz.RU

Минэнерго разработало проект постановления правительства: розничная цена 1 м3 сжатого газа, который используется для заправки газомоторных автомобилей, не должна превышать стоимости половины 1 литра дизтоплива.
Это поможет Газпрому убедить владельцев дизельного автопарка, прежде всего муниципалитеты и коммунальные службы, перевести технику на газ.
По действующим правилам, цена на газомоторное топливо не может превышать 50% от средней в регионе цены на бензин А-76, однако бензин А-76 в России с этого года не производится.
«Привязка к цене дизельного топлива связана со спецификой потребителя - это прежде всего автобусы, легкий коммерческий транспорт, такси, которые в основном при оценке своих топливных затрат ориентируются на дизель» - пояснил директор Русских машин по проекту компримированного (сжатого) газа (КПГ) П.Золотарев.
Средняя розничная цена кубометра сжатого газа в Центральной России составляет 10 руб. против 27,35 руб. за 1 литр Аи-80 и 31 руб. за 1 литр летнего дизтоплива.
Но пока низкие цены на КПГ мало влияют на выбор потребителей - на газе работают только 87 тыс. транспортных средств, или 0,2% парка, а газозаправочные станции Газпрома убыточны при средней загрузке в 18%.
До 2020 г Газпром планирует удесятерить число газовых заправок, доведя его до 2 тыс.
«Привязка к цене дизеля позволяет участникам рынка долгосрочно прогнозировать свою экономику» - говорит главный специалист отдела экспорта сжиженных газов Газпром-экспорт Е.Пронин .
По его мнению, несмотря на стоимость переделки, при активном использовании техники это окупается.

Сейчас для Газпрома главное убедить потребителей перевести технику на газ.
Впоследствии, по его мнению, ограничение цен на КПГ может быть снято как невыгодное Газпрому, но потребители уже не смогут отказаться от техники на газомоторном топливе.
В октябре 2012 г Газпром обратился к президенту РФ В.Путину с предложением дать правительству поручение подготовить проект документа, устанавливающего целевые показатели и конкретные меры государственной поддержки газификации автотранспорта.
В мае 2013г. премьер-министр РФ Д.Медведев подписал постановление о переводе не менее 50% общественного транспорта на газовое топливо.
При этом Газпром и другие компании выразили готовность профинансировать создание соответствующей инфраструктуры в городах.
Позднее вице-премьер РФ А.Дворкович отметил, что в течение 2013 г будут подготовлены и приняты соответствующие нормативные поправки в законодательство и необходимые акты правительства.
Так же А.Дворкович пообещал, что в 2014 г цены на бензин вырастут на 6-10%.
http://neftegaz.ru/news/view/114780

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.11.2017 03:59:39

Пользователь: BASHKOM

24.10.2013 08:29  |  Цена газомоторного топлива может быть привязана к дизелю уже в этом году

цитировать

Цена газомоторного топлива может быть привязана к дизелю уже в этом году - Минэнерго
Москва. 22 октября. OilCapital.ru.
Привяжет цены на газомоторное топливо для автомобилей к стоимости дизельного топлива, сообщил замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов на пресс-конференции в РИА Новости.
"Газомоторное топливо привязано в 1993 г. к стоимости бензина Аи-76. Топлива такого нет, теперь фактически привязываться не к чему <...> Возможен рост цены, <...> но основной двигатель, переводимый на газомоторное топливо, - это дизельный. К другому топливу и привязать невозможно. Наша логика такая", - рассказал замминистра. Об этом сообщает РИА "Новости".
Он отметил, что Минэнерго уже направило в правительство свои предложения и ожидает выход соответствующего постановления до конца 2013 г.
В настоящее время рассматривается вопрос об ограничении цен на газомоторное топливо для автомобильной техники таким образом, чтобы цена его была не выше, чем половина стоимости дизельного топлива. Об этом 11 октября сообщил председатель совета директоров "Газпрома", глава ООО "Газпром газомоторное топливо" Виктор Зубков.
http://www.oilcapital.ru/konyunktura/222537.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.11.2017 03:59:39

Пользователь: BASHKOM

10.11.2013 21:38  |  Газомоторное топливо запускают в петербургскую сеть

цитировать

Газомоторное топливо запускают в петербургскую сеть gazprom.rugazprom.ru
С декабря этого года на улицах Петербурга появится 45 новых городских автобусов, работающих на природном газе. А до конца следующего года в городе построят 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и один передвижной газовый заправщик. С таким заявлением выступили представители ООО «Газпром газомоторное топливо» на Международном петербургском автомобильном форуме.
Интерес "Газпрома" к новой нише сбыта газа на внутреннем рынке РФ по времени совпал с экспортными проблемами монополиста. Объемы экспорта газа в европейские страны в 2012г. сократились на 7%, и аналитики не прогнозируют изменения этого тренда.
В июне этого года компания подписала с правительством Санкт-Петербурга соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Была утверждена инвестиционная программа, согласно которой «Газпром газомоторное топливо» обеспечит инфраструктуру для заправки метаном, а правительство создаст условия для внедрения транспорта на метане.
Такой шаг петербургских властей соответствует общероссийскому тренду: летом правительство страны приняло постановление о переводе 50% общественного транспорта на газомоторное топливо. Речь идет о природном газе метан, который намного безопаснее для окружающей среды, чем бензин, дизельное топливо или пропан-бутановая смесь (сжиженный углеводородный газ), которую сегодня предлагают на АГЗС.
Еще одним преимуществом топлива на основе природного газа самим Газпромом обозначается низкая стоимость. По данным президента Нефтяного клуба Петербурга Олега Ашихмина, оно минимум в два раза дешевле бензина АИ-92. Однако эксперт не исключает, что с газом может повториться та же история, что и с дизельным топливом, которое изначально было дешевле бензина, но затем под давлением рыночных механизмов резко начало расти в цене.
Тем не менее экологическую ситуацию внедрение АНГКС не улучшит, а проблему выхлопов от частного транспорта в Петербурге ни этот проект, ни федеральное постановление не решит. Основная проблема перевода на природный газ грузовиков и легковых машин в том, что им нужно где-то заправляться. Инфраструктуру для автобусов можно построить прямо на территории автопарков, но для частных автомобилей придется искать место под заправки. А земли для этого в городе почти не осталось.
"Свободные участки в черте города, предназначенные для строительста АЗС и предприятий автосервиса, сейчас в дефиците. В последние годы на торги Фонда имущества выставляется 2-3 участка в год. На вторичном рынке предложение также ограничено", - отмечала ранее в беседе с РБК генеральный директор компании London Real Invest Зося Захарова.
Просто добавить газовые колонки на существующие бензиново-дизельные АЗС тоже не получится. По сведениям Городского центра экспертиз, существующие в России нормы безопасности не позволяют устанавливать газовое оборудование рядом с бензоколонками. Чтобы соблюсти необходимую дистанцию, операторам АЗС пришлось бы значительно расширять свои участки. А использовать существующую сеть пропан-бутановых АГЗС можно только с полной заменой оборудования, поскольку технология хранения природного газа отличается от технологии для СУГ.
25 октября 2013 г.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/25/10/2013/885039.shtml

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.11.2017 03:59:39

Пользователь: BASHKOM

12.11.2013 19:57  |  "Дочки" "Газпрома" будут совместно развивать газомоторную инфраструктуру

цитировать

"Дочки" "Газпрома" будут совместно развивать газомоторную инфраструктуру
Москва. 11 ноября. OilCapital.ru.
ОАО "Газпром", ООО "Газпром газомоторное топливо" и ОАО "Газпром газэнергосеть" подписали соглашение о размещении модулей по заправке природным газом на автозаправочных станциях (АЗС) ОАО "Газпром газэнергосеть", сообщается в пресс-релизе "Газпрома".
Согласно документу, стороны планируют совместно реализовать комплекс мер по развитию газомоторной инфраструктуры. В первую очередь усилия будут направлены на размещение модулей заправки сжатым и сжиженным природным газом (метаном) на традиционных АЗС и АГЗС ОАО "Газпром газэнергосеть". Об этом сообщает РИА "Новости".
Вопрос экономической целесообразности и технической возможности размещения модулей заправки КПГ/СПГ на каждой заправочной станции будет решаться отдельно.
"Компании планируют совместно работать над увеличением парка транспорта на газомоторном топливе и развитием сети объектов инфраструктуры в регионах присутствия", - отмечается в сообщении.
http://www.oilcapital.ru/downstream/224150.html
Страницы: 123»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать