Тема: Качество в регионах России
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 02:16:37

Пользователь: BASHKOM

10.05.2011 15:44  |  Дорого, мало, плохо(о бензиновом кризисе как зеркале современной российской эконо

цитировать

Дорого, мало, плохо
Владислав Иноземцев — о бензиновом кризисе как зеркале современной российской экономики
Журнал "Огонёк", №18 (5177), 09.05.2011
"Бензиновый" кризис, который в апреле охватил многие российские регионы и вызвал очередные волны недовольства со стороны граждан и демагогии со стороны власти, воплотил в себе три фундаментальные черты современной российской экономики — которая если что и производит, то дорого, мало и плохо.

Снимок совсем свежий и сделан в Рязани — до Москвы рукой подать. И это при рекордном взлете цен на нефть
Фото: ИТАР-ТАСС

Дорого
Тема дороговизны бензина в последние годы поднималась не раз и не два. С 2006 года в практику работы В. Путина — сначала как президента, а потом как председателя правительства — вошли встречи с нефтяниками, на которых принимались судьбоносные решения о стабилизации цен. Разумеется, они не достигали цели: так, в 2008 году цена бензина в России, крупнейшем производителе нефти (24,9 рубля за 1 л Аи-95), на 19 процентов превосходила его цену в США, самом крупном импортере черного золота (3,91 доллара за галлон). Тогда возмущению экспертов не было предела: цены на бензин в России (1,06 доллара за литр по действовавшему курсу) сравнивались с расценками в Венесуэле (7 центов за литр), Туркмении (8 центов), Нигерии (10 центов) или Иране (11 центов). Сейчас, замечу, бензин в долларовом выражении не так дорог, как весной 2008-го (0,94 доллара за литр Аи-95 против 1,06), хотя на все остальные товары цены не опустились.
Дорог ли в России бензин? Да, несомненно, дорог — и в отношении к доходам населения, и в сравнении с ценами других базовых товаров. Но не следует полагать, что в нашей стране может быть иначе, причем по двум причинам.
С одной стороны, в Туркмении или Венесуэле цены на бензин — это инструмент популистской политики властей. В России все иначе. Популизм тут не всеобщий, а адресный — подачки распространяются не на всех, кому выпало купить машину, а прежде всего на пенсионеров и госслужащих. Ведь если бензин будет дешев, некоторые недальновидные граждане могут списать это на богатства наших недр, а если будут высоки пенсии и зарплаты бюджетников, то на то была воля премьер-министра. Поэтому низкие цены, которыми могут воспользоваться все, не наш метод. Кроме того, "нефтянка" в России — это отрасль, от которой отлично кормится и бюджет (в цене на бензин доля НДПИ, акцизов и иных налогов составляет в России 58-61 процент), и компании, считающиеся "локомотивами" экономики (в 2010 году чистая прибыль "Газпромнефти" составила 3,1 млрд. долларов, а "Роснефти" — 10,4 млрд.). Поэтому устанавливать здесь рыночные условия хозяйствования власть не собирается. Это в "хаотичной" американской экономике позволительно, чтобы на 7 крупнейших компаний приходилось 34 процента добычи нефти и 39 процентов продаж бензина — у нас же в половине регионов более 40 процентов реализации бензина приходится на одну компанию, в четверти — более 60 процентов на две. Поэтому дороговизна бензина не слишком подрывает популярность власти, но в то же время обеспечивает наполнение ее официальных и "неофициальных" карманов.
С другой стороны, у нас ведь все дорого, не только бензин. Именно быстрый рост издержек, которые перекладывались и перекладываются на потребителя, и обеспечивал экономический рост последних лет. В условиях, когда необходимо снижать издержки, российская экономика работать не привыкла — и как раз этим объясняется глубина кризиса 2008-2009 годов. У нас легче вообще не производить, чем производить дешево. И если сейчас в Москве тариф на электроэнергию для населения 105 процентов от среднего показателя по США, поездка на такси из Шереметьево до центра Москвы стоит вдвое дороже, чем из Шенефельда в центр Берлина, цены в московской сетевой прачечной "Контраст" на 60-80 процентов выше, чем в парижской 5aSec, а чашечка кофе в "Кофемании" — в 2,7 раза дороже, чем в Праге, то почему мы ждем дешевого бензина? В стране, где размер взяток, вымогаемых чиновниками, не зависит от прибыли бизнеса, а число миллиардеров — от темпов экономического роста, ожидать низких цен на что бы то ни было (кроме услуг гастарбайтеров) просто бессмысленно.
Поэтому дороговизна естественна для той экономической модели, которая у нас принята. И бензин за ближайшие пару лет подорожает не на 5 и не на 15 процентов. Мой прогноз — 35-40 рублей к концу 2012 года. А то ведь бедным нефтяникам будет так трудно жить, а среднему классу — слишком уж вольготно...
Мало
Однако проблемы в апреле возникли даже не из-за дороговизны бензина, а из-за перебоев с его поставками. Почему они случились? Власть, разумеется, в первый же момент обвинила нефтяников. Они-де нарастили экспорт бензина, не ввели более современные мощности на своих перерабатывающих заводах, а, увидев тенденцию к росту цен, начали придерживать топливо. Снова начались увещевания нефтяников, а экспортная пошлина на бензин была повышена.
Вся эта история не вызывает ничего, кроме смеха. Начнем с экспорта. Во-первых, объем экспорта бензина очень невелик по отношению к его производству в стране (в 2010 году было экспортировано 3,1 млн. тонн, что составляет 8,3 процента от объема его производства в России и 2,3 процента от общего объема экспорта нефтепродуктов). Во-вторых, его резкое увеличение (по словам замминистра энергетики С. Кудряшова, он вырос в марте — апреле на 67 процентов) произошло за счет отправки от 300 до 400 тысяч тонн бензина, не соответствующего стандарту Евро-3 (о чем ниже) в развивающиеся страны, однако дефицит затронул отнюдь не только низкооктановое топливо. Если идти дальше, то соверш

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 02:16:37

Пользователь: TURAF

13.07.2011 18:41  |  Пенсионеру грозят расправой за то, что он вскрыл схему недолива топлива на заправ

цитировать

Пенсионеру грозят расправой за то, что он вскрыл схему недолива топлива на заправке
28/06/2011
Жуткая история. Ко мне обратился 62-летний пенсионер из Ставрополья инвалид II группы Владимир Тюрин. Раньше он работал в НК «Роснефть-Ставрополье», где курировал работу ряда бензоколонок.
Несколько лет назад руководство компании в приказном порядке обязало его и других сотрудников установить на АЗС компьютерные программы по недоливу топлива клиентам с последующим снятием денежных средств, минуя фискальную память кассовых аппаратов. В среднем, по словам Тюрина, АЗС обманывали клиентов на 500 мл. на 10 литров топлива. Как они работают, можете посмотреть на видео, которое он мне прислал:
Тюрин отказался устанавливать эту воровскую программу, за что был немедленно уволен. Получив «волчий билет», он решил продолжить борьбу с мошенниками. Пенсионер организовал проверки на АЗС, собрал доказательства обмана клиентов «Роснефть-Ставрополье», направил обращения в правоохранительные органы и даже администрацию президента. После этого у него начались большие проблемы. Со всех сторон посыпались угрозы, но на них пенсионер сначала не обратил внимания.
18 мая 2010 года у своего автомобиля Тюрин обнаружил растяжку с гранатой, которая не сработала по чистой случайности. Он обратился в следственные органы, но те завели на пенсионера уголовное дело по статье «хранение и сбыт взрывчатых веществ и оружия». И ни слова о покушении на жизнь!
В своем письме пенсионер пишет, что сотрудники, особо приближенные к ген.директору, и которые являются инициаторами воровства, говорят в «кулуарных» разговорах, что если Тюрина посадят, то ликвидируют физически, потому что по-другому его не остановить.
А вот и видеообращение самого Тюрина:
dgudkov.livejournal.com
Ранее по теме
http://www.online812.ru/2011/06/28/021/

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 02:16:37

Пользователь: TURAF

19.09.2011 20:17  |  Росстандарт не нашел нефть

цитировать


Глубину переработки нефти ведомство проверяло на неработающих НПЗ и заправках
15.09.2011
Российские чиновники решили подойти к проблеме качества топлива с новой стороны. Пока Ростехнадзор проверяет НПЗ на предмет соблюдения правил производства, Росстандарт взялся исследовать сами нефтепродукты. Результаты получились странные - почти все проверенные компании к нефтепереработке никакого отношения не имеют.
В рамках развернувшейся в стране кампании за качество топливо Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) с 6 июня по 31 августа изучило 108 нефтеперерабатывающих предприятий с низкой глубиной переработки нефти (то есть, выпускающих в основном мазут и битум, а не бензин и солярку), рассказал источник в Росстандарте. Но полученным результатам удивились даже в ведомстве.
Из 108 проверенных в качестве владельцев НПЗ компаний 80 вообще не имеют отношения к производству и торговле нефтепродуктами. При этом 10 являются "мертвыми душами" - их не оказалось по указанным в регистрационных документах адресах. И еще пять не смогли предъявить инспекторам Росстандарта необходимые для проведения проверки документы и сведения. Из оставшихся компаний 12 выпускают топливо и 8 – "нетопливные" нефтепродукты вроде битума (несовпадение общего числа объясняется тем, что три компании попали в обе группы).
Интересно, что сотрудникам Росстандарта удалось среди "самоваров" (как часто называют мини-НПЗ за низкое качество получаемых продуктов) найти двух производителей автомобильного бензина и одного – солярки. При этом у них не отмечено несоответствий техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Это значит, что произведенное кустарным способом топливо как минимум отвечало требованиям "Евро-3" (постановление о продление оборота "Евро-2" до конца 2012 года принято правительством только на днях). Достичь такого уровня пока удалось даже не всем крупным НПЗ.
Но,как выяснили "Известия", по крайней мере некоторые выводы проверяющих вызывают сомнение.
- На момент проверки Росстандарта мы не сделали ни литра нефтепродуктов, - заявил "Известиям" генеральный директор подмосковного ООО "Нефтьторгсервис" Александр Возягин (именно его компания по сведениям Росстандарта якобы выпускает бензин и дизтопливо "Евро-3"). – Да, мы купили в Бугульме маленький НПЗ мощностью всего 11 тыс т нефти в год. Разработали технические условия на печной мазут, судовое топливо и прямогонный бензин. Но лицензию нам так и не дали,и ни одного дня установка не работала. Говорят, наше топливо не отвечает техническому регламенту.
В результате нефтеперегонная установка стоит опечатанной судебными приставами, а "Нефтьторгсервис" решил от проекта отказаться и мини-НПЗ разобрать.
В когорту НПЗ, выпускающих "нетопливные" нефтепродукты (то есть битум) попало ООО "Технокром" из Ульяновской области.
- Наш завод не перерабатывает нефть. Мы выпускаем рулонные кровельные материалы в которых используется битум. И его мы не делаем, а покупаем, - говорит директор "Технокрома" Владимир Шустов. - У нас было две проверки Росстандарта. Год назад проверяли точность приборов, а этим летом просто убедились, что мы нефть не перерабатываем и ушли.
Некачественное топливо проверяющим Росстандарта попалось лишь однажды. Да и то не на проверяемом НПЗ, а в сети автозаправок "Хорос" в Новосибирске.
- Набрали бензин А-80 и 92 в бутылочки и ушли. А потом говорят, какие-то нарушения. Мы уже подали на Росстандарт в суд, - заявил генеральный директор ООО "Хорос" Сергей Фабричный.
По его словам, топливо компания c НПЗ в Омске, в Новосибирск оно попадает по трубопроводу госкомпании "Транснефтепродукт". "Там с одного стояка бензин берут все местные АЗС – и крупные и мелкие", - рассказывает Сергей Фабричный.
В России хватает мини-НПЗ, которые делают качественную солярку и низкооктановый бензин. Есть и те, кто гонит "левак". Узнать адреса,названия и телефоны заводов легко можно было в ближайшей топливной ассоциации, говорят эксперты.
- У нас на Алтае есть один завод. Но он работает, наверное, две недели в году, потому что везти сюда нефть далеко и дорого. А вот в Томской, Новосибирской, Тюменской области есть несколько мини-НПЗ. Они делают солярку, бензин А-80. Особых проблем с нимине было, - говорит президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко. - Но честно скажу, что есть и производители, которые гонят низкокачественный бензин под видом разных технических растворителей. Поэтому им не надо платить акциз порядка 3-4 тыс руб на тонну. Потом уже оптовики могут добавить в такой растворитель присадки и дальше выдавать за нормальное топливо.
Чтобы не попасться на такую удочку покупателям приходится держать ухо востро. Тот, кто может, проверяет каждую партию топлива.
- Наши теплоходы работают на обычном летнем дизельном топливе. У нас есть собственная система контроля. Мы на каждую партию получаем сертификат и кроме того проверяем топливо и масло в собственной экспресс-лаборатории, - рассказывает директор по эксплуатации нижегородской судоходной компании "Волжское пароходство" Дмитрий Фролов.
Качество топлива мини-НПЗ Росстандарт проверяет в несколько этапов с начала 2010 года. За это время проверено более 300 заводов, заявил и.о. начальника управления территориальных органов и региональных программ Росстандарта Дмитрий Черничкин.
- Перечень предприятий для проверок мы получаем из МВД, Ростехнадзора и Минэнерго

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 02:16:37

Пользователь: BASHKOM

30.09.2011 12:31  |  В Ростовской области началась проверка АЗС на качество топлива и недолив

цитировать

29 сентября 2011, 10:08 dontr.ru
В Ростовской области началась проверка топлива на авто-заправочных станциях. Продажа бензина низкого качества и недолив при неуклонном росте цен оказались не самым страшным злом. На заправках обнаружены нарушения, угрожающие жизни клиентов.
Взять пробу бензина, дизельного топлива и проверить работу колонок - это только первый этап независимой экспертизы. Специалисты регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний уже в лаборатории будут проверять качество реализуемого топлива. На Дону инспектируют предприятия, имеющие крупные сети АЗС.
Недолив и реализация некачественного бензина - это нарушения, уже выявленные экспертами. Только в Ростове из проверенных 13 АЗС на недоливе "попались" пять. А на трех лабораторными испытаниями доказана реализация некачественного дизтоплива.
Кроме того, эксперты отмечают нарушения, влияющие на безопасность услуги. Речь о ситуациях, когда операторы АЗС по просьбе клиентов идут оплачивать покупку топлива, оставляя без присмотра заправочные колонки. В это время, подчеркивают специалисты, возможно все - от намеренной диверсии до нечаянной аварии. Департамент потребительского рынка обещает поименно назвать компании, которые тем или иным образом обманывают клиентов.
Результаты независимой экспертизы будут размещены на сайте департамента, кроме того, их направят в Роспотребнадзор и в средства массовой информации.
http://www.au92.ru/msg/20110929_11092904.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 02:16:37

Пользователь: TURAF

28.11.2011 17:35  |  Ульяновские полицейские приостановили работу подпольного мини-НПЗ

цитировать

23 ноября 2011, 10:38 Российская газета
Нелегальных производителей топлива обнаружили сотрудники оперативно - розыскной части №1 (по линии экономической безопасности и противодействия коррупции) регионального УМВД России и межмуниципального отдела МВД РФ "Чердаклинский".
- Началось все с того, что весной нынешнего года в полицию стали поступать жалобы от жителей рабочего поселка Чердаклы. Люди жаловались, что в их дома попадает неприятный едкий запах. Сельчане связали его с работой нового предприятия, которое располагалось в черте населенного пункта, за высоким забором. Полицейские выяснили, что там функционировал нефтезавод, - рассказали в пресс-службе областного УВД.
Как выяснили полицейские, производство топлива было поставлено на конвейер. Нефтепродукты заливали в емкости, из которых, по трубопроводу, соединенному с резервуарами, они поступали в печи. Под воздействием высокой температуры сырье делилось на бензин, дизтопливо и мазут. Когда оперативники проникли в цеха, на заводе работало два котла. Из них были взяты пробы бензина и дизельного топлива. Градусники показывали в котлах температуру за 300 градусов - производство, скорее всего, продолжалось всю ночь. Полицейские обнаружили колбы с готовой продукцией - бензином и соляркой, а также ареометры, определяющие плотность, температуру и качество топлива.
Как стало известно позже, в день нефтезавод производил от 10 до 20 тонн дизтоплива, мазута, и бензина с октановым числом 92. Работа шла ночью; днем производился прием сырья и отпуск готового топлива. Никакого необходимого для обеспечения пожарной безопасности оборудования на предприятии не было. По данным полицейских, на заводе работало около 30 местных жителей, не имевших соответствующего специального образования.
- Единственное, чем могли воспользоваться рабочие в экстренном случае - двумя огнетушителями, которые оперативники с трудом нашли в углу помещения, - уточнили в пресс-службе.
Сырье в Чердаклы привозили фурами, из Самарской области. Сама фирма и ее учредители были зарегистрированы там же. Готовую продукцию, под видом качественной, имеющей соответствующие паспорта и сертификаты соответствия, отправляли покупателям в Самарскую, Пензенскую, Нижегородскую и Ульяновскую области.
Предприятие работало без документов, не было зарегистрировано как взрывоопасный объект в реестре Ростехнадзора. Деятельность завода уже приостанавливали. Но нелегальных производителей не остановили ни штрафы, ни соответствующие судебные решения.
Чтобы производство не возобновилось, полицейские изъяли горелки - важный элемент в производстве топлива. Отдел дознания МО МВД России "Чердаклинский" возбудил уголовное дело по статье УК РФ "Незаконное предпринимательство". Она предусматривает наказание в виде крупного штрафа, либо арест на срок до шести месяцев.
http://www.au92.ru/msg/20111123_11112201.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 02:16:37

Пользователь: TURAF

13.02.2012 17:42  |  Росстандарт: самое распространенное нарушение на АЗС завышение октанового числа

цитировать

Росстандарт: самое распространенное нарушение на АЗС - завышение октанового числа бензина
10 февраля 2012, 11:36 izvestia.ru

Нарушения государственных стандартов обнаружены почти на половине заправок, рассказали в Росстандарте. Самое распространенное нарушение, по данным экспертов – завышение октанового числа бензина. Так, вместо 95-го можно купить 92-й. Это не только выходит неоправданно дорого, но и часто оборачивается неприятностями с двигателем.
Нарушают стандарты 40-45% автозаправочных станций.
- Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях, - рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин. – Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб.
Самое неприятное, что по внешнему виду и запаху «плохое» топливо от «хорошего» не отличишь. Поэтому чаще всего вы о нарушениях можете даже не догадываться.
- Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%, - говорит начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов. – Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже (он представляет из себя смесь углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 градусов). Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары.
На поступающем непосредственно с нефтеперерабатывающих заводах топливе такое отклонение от заявленного качества почти невозможно.
- На 28 крупнейших НПЗ за соблюдением технологии следят представители военной приемки. Поэтому попадающее на рынок топливо всем требованиям соответствует. Но часто на нефтебазах топливо улучшают, - говорит Вячеслав Емельянов.
Как результат этого процесса выглядит на практике?
Чаще всего на нефтебазах применяют МТБЭ. Например, с помощью этой присадки можно элементарно удвоить количество Аи-92, объясняет Вячеслав Емельянов. Для этого в равной пропорции смешивается дешевый Аи-80 (средняя цена на российских АЗС 24,85 руб за литр, посчитал информационный центр «Кортес») и более дорогой Аи-92 (в среднем в рознице 26,47 руб за литр). Получается смесь с октановым числом 86. Но добавив 15% МТБЭ на выходе снова получается 92-й. Это разрешенная технология и при соблюдении процедуры топливо должно полностью соответствовать ГОСТам. Ровно до того момента, пока МТБЭ не испарится.
Заметить это практически невозможно. Немного метилтретбутилового эфира улетучивается при перевозке в цистерне, еще немного – при хранении на АЗС и еще – в процессе заправки. Остатки могут исчезнуть уже из бензобака. В итоге могут прогореть поршни цилиндров, потому что бензин-90 или 88 будет детонировать заметно раньше. Водитель в этот время может слышать характерный звон при работе двигателя.
В любом случае платить за бензин с низким октановым числом лишние деньги никому не захочется. Так, залить 40-литровый бак Аи-95 обойдется по среднероссийской цене в 1137 руб, а Аи-92 (которым и может на практике оказаться 95-й) – в 1059 руб. Разница составит 79 руб плюс в последующим дополнительные расходы на ремонт двигателя.
Махинации с топливом очень распространены. А вот проверить октановое число тому, за которое вы платите автовладельцу невозможно, говорят эксперты.
http://www.au92.ru/msg/20120210_12021002.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 02:16:37

Пользователь: TURAF

12.05.2012 23:26  |  На АЗС Томской области начинаются проверки качества бензина(без темы)

цитировать

11 мая 2012, 13:07 Аи92

В Томской области начинается очередной этап мониторинга качества автомобильного топлива, реализуемого на автозаправочных станциях.
Всего планируется провести 80 испытаний образцов бензина и дизельного топлива на сорока автозаправочных станциях Томска. В перечень АЗС, где будут отбираться пробы, вошли те, которые в прошлые годы имели замечания по качеству топлива.
Проверкой займется «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Томской области». Эта организация будет брать пробы на АЗС и исследовать их на соответствие техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному постановлением правительства Российской Федерации (от 27.02.2008 года № 11Cool.
http://www.au92.ru/msg/20120511_12051103.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 02:16:37

Пользователь: BASHKOM

31.05.2012 14:19  |  ФАС в июне проверит качество топлива на АЗС и доработает соглашения с нефтяниками

цитировать

ФАС в июне проверит качество топлива на АЗС и доработает соглашения с нефтяниками о модернизации НПЗ
31 мая 2012, 8:57 Российская газета
В июне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит качество топлива на АЗС и доработает соглашения с нефтяниками о модернизации нефтеперерабатывающих заводов, сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
Цены на бензин начали расти. Нам стоит беспокоиться?
Анатолий Голомолзин: Инфляция с начала года составила 2,1 процента. А цены на топливо увеличились примерно на один процент, да и то, в основном, из-за роста акцизов. Так что пока ситуация вполне приемлемая. Сейчас наметилось некоторое сезонное подорожание топлива, но оснований для резких скачков нет.

Запасы, сделанные к весенним полевым работам, позволили свести на нет спекулятивную составляющую влияния сезонного фактора.
ФАС активно продвигала идею введения гибкой шкалы топливных акцизов...
Анатолий Голомолзин: И сейчас продолжаем это делать. Минэнерго с нами в этом вопросе солидарно.
В 2011 году именно акцизы больше всего повлияли на стоимость топлива. По бензину ставки увеличились на 30 - 50 процентов в зависимости от класса топлива, по дизелю - рост был от 90 до 130 процентов. С первого января 2012 года акцизы на бензин подросли еще примерно на 30 процентов по всем классам, а по дизелю повышение составило от 50 до 60 процентов. Вместе с тем рост акцизов был сглажен снижением цен на внешнем рынке, поэтому топливный рынок оставался достаточно стабильным. При неблагоприятном раскладе цены могли измениться заметнее.
При такой зависимости от внешних рынков введение гибкой шкалы акцизов - вполне логично. Идея не похоронена, она продолжает обсуждаться в профильных ведомствах. Надеемся, ее все-таки поддержат.

В начале года вы говорили о том, что в России начнет действовать система маркировки бензина на заправках. Удалось ее запустить?
Анатолий Голомолзин: Она уже действует. На всех заправках операторы обязаны вывешивать информацию о классах топлива, которое там продается. Она же фиксируется в кассовых чеках. ФАС подписала соглашение с Росстандартом о совместных проверках АЗС на предмет соблюдения требований о маркировке топлива. В июне планируем начать эту работу.

Какие претензии ФАС может предъявить заправщикам?
Анатолий Голомолзин: Если операторы не предоставляют информацию о качестве бензина либо вводят потребителей в заблуждение, указывая ее неправильно, это может рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Операторам может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

В прошлом году нефтяники подписали с ФАС соглашения о модернизации НПЗ. Как выполняются договоренности?
Анатолий Голомолзин: По 2011 году план по выпуску топлива, который был положен в основу соглашений, компании даже перевыполнили. Дизельного топлива, к примеру, произвели примерно на 1,8 миллиона тонн больше, чем было заявлено, керосина - на 400 тонн.
По сути, впервые за много лет российские компании начали серьезно заниматься нефтепереработкой. К сожалению, это в значительной степени произошло под воздействием правительства. Возможности-то у них были и раньше. Нефтяники не раз декларировали свои намерения, получали под это преференции, но, как правило, объявленные планы модернизации выполнялись в лучшем случае наполовину. Это крупные игроки. Они занимают доминирующее положение на рынке. Неудивительно, что у них порой появлялся соблазн воспользоваться ситуацией и заработать на создании топливного дефицита. Они вообще не считали нужным вкладываться в модернизацию и предпочитали более легкие пути. К примеру, выпускали мазут и экспортировали его. Но после того, как вывозные таможенные пошлины на темные и светлые нефтепродукты уравняли, гнать мазут стало невыгодно. Теперь с экономической точки зрения интереснее выпускать продукты с более глубокой степенью переработки, имеющие большую добавленную стоимость. Более того, действующая сейчас система акцизов стимулирует нефтяников выпускать и более качественные светлые нефтепродукты. Скажем, акциз на топливо 5-го класса гораздо ниже, чем на топливо 2-го класса.

Где гарантия, что на этот раз с модернизацией все получится?
Анатолий Голомолзин: Есть соглашения, есть жесткий контроль сразу со стороны нескольких ведомств. Ростехнадзор следит за исполнением обязательств по реализации конкретных проектов, осуществляемых нефтяными компаниями, Росстандарт - за выпуском продукции именно того качества, которое было заявлено в соглашениях. ФАС проводит мониторинг ситуации в целом. Напомню, что мы имеем право применять к нарушителям санкции. Это оборотные штрафы, а также изъятие необоснованно полученного дохода.
Требования в соглашениях, конечно, жесткие, но не чрезмерные. Это программа-минимум, которую компании должны выполнить, чтобы обеспечить рынок топливом в нужных объемах. Раньше считалось, что модернизация - личное дело самих нефтяников. Так было до тех пор, пока не существовало возможности недопоставок топлива на рынок. Как только она появилась, понадобилось вмешательство со стороны. Это не стоит расценивать как давление на бизнес. Меры, которые принимаются в рамках соглашений, предупредительные. Они нацелены на сохранение стабильности топливного рынка.

И как обстоит дело в этом году?
Анатолий Голомолзин: В целом график также выдерживается. У отдельных компаний есть отставания, но они не приведут к недопоставкам топлива на внутренний рынок. Вместе с тем все-таки возникла необходимость доработать соглашения. Мы планируем заве

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 02:16:37

Пользователь: BASHKOM

05.08.2012 19:54  |  В Воронеже обнаружили мошенников, поставлявших на АЗС нефтепродукты низкого каче

цитировать

В Воронеже обнаружили мошенников, поставлявших на АЗС нефтепродукты низкого качества
1 августа 2012, 8:19 unise.ru
Суд признал виновными в растрате чужого имущества трёх сотрудников «Предприятие «Управляющая компания» - 39-летнюю Елену Терехову, 28-летнюю Оксану Плотникову и 36-летнего Сергея Дронова. Компания, в которой они работали, занимается торговлей нефтепродуктами.
Эта троица в погоне за наживой пыталась поставить на заправки Воронежа топливо низкого качества, что могло бы стать причиной вывода из строя большого количества автомобилей. Согласно разработанному подельниками плану, Дронов в июле 2011 года приобрел на одной из оптовых баз более 24 тысяч литров дизельного топлива. Им собирались заменить "хорошее" топливо, которое должны были развести по заправкам Воронежа. Далее подельники бы просто продали качественный бензин, а разницу положили бы в карман.
Однако планам обогащения сбыться не удалось - другие сотрудники компании вовремя заметили подмену топлива и сообщили об этом в полицию.
Вердикт суда - год лишения свободы условно каждому.
http://www.au92.ru/msg/20120801_12080104.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 02:16:37

Пользователь: BASHKOM

13.11.2012 09:43  |  НПЗ ЛУКОЙЛа в Волгограде перешел на производство дизтоплива Евро-5

цитировать

НПЗ ЛУКОЙЛа в Волгограде перешел на производство дизтоплива Евро-5
Москва. 9 ноября. OilCapital.ru.
Нефтеперерабатывающий завод ОАО НК "ЛУКОЙЛ" в Волгограде перешел на производство дизельного топлива, соответствующего только классу 5 (Евро-5), сообщает компания.
Это стало возможно благодаря вводу в эксплуатацию в третьем квартале новой установки гидроочистки дизельного топлива проектной мощностью 3 миллиона тонн в год, отмечают в ЛУКОЙЛе. Об этом сообщает РИА "Новости".
Помимо производства дизельного топлива установка имеет возможность проводить гидроочистку до 200 тыс. тонн в год бензинов коксования, что будет способствовать увеличению объемов выпуска высокооктановых бензинов.
Проект строительства установки был выполнен ОАО "ЛУКОЙЛ-Ростовнефтехимпроект", проектная и рабочая документация подготовлена ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект".
Стандарт Евро-5 - это обязательный стандарт качества топлива для стран Евросоюза, подходит для современных легковых и грузовых дизельных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Вместе с тем, оно обеспечит нормальную работу дизельного двигателя в старых моделях автотракторной техники.
http://www.oilcapital.ru/downstream/185111.html
Страницы: «123456»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать