Тема: Качество бензина: путь от НПЗ до заправки.
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.04.2024 02:47:12

Пользователь: TURAF

09.10.2010 02:32  |  (без темы)

цитировать

АВтолюбители г.Москвы, кто из ВАс уже заправился на АЗС дизельным топливом стандарта Евро-5 - ?

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
24.04.2024 02:47:12

Пользователь: BASHKOM

03.11.2010 17:38  |  Убийственный суррогат

цитировать

В России через АЗС реализуется до 30% некачественного бензина Финансвовые известия 30.09.2010 Татьяна Ростовцева
"Заправил машину (мотоцикл) горючим на АЗС известного бренда, а она перестала ехать, "попал" на замену свечей и на промывку топливной системы, доколе!" - такие звонки читателей "Финансовых Известий" раздаются в редакции с должной регулярностью. Стоит отметить: ситуация лучше той, что была несколько лет назад, нам еще никто не пожаловался, что результатом заправки стала замена или переборка двигателя, как это случалось тогда. Однако до идеала на российском рынке моторного топлива пока далеко, как до звезд, поэтому мы решили выяснить - какова на сегодня вероятность заправиться суррогатом. И, оказалось, что она по-прежнему весьма высока. Причем поддельный бензин - только часть проблемы. Например, про проблему грязных старых резервуаров "Made in USSR" на современных российских АЗС вообще никто никогда не говорит...
Специфика розничного рынка моторного топлива такова, что оптовые цены вертикально-интегрированных компаний (ВИНК) на бензин для "своих" АЗС и для независимых, естественно, разнятся. Таким образом, розничная цена на заправках крупных НК по идее ниже, нежели на станциях независимых игроков. И чтобы хоть как-то конкурировать на этом рынке, некоторые владельцы АЗС закупают на НПЗ так называемый дешевый "прямогонный" бензин, который используется только в химической промышленности и не для чего другого не пригоден. Бизнесмены увеличивают октановое число добавлением различного рода присадок и продают такой "бензин" на своих АЗС, некоторые из которых к тому же порой выкрашены под логотипы крупных НК. Соответственно после применения такого топлива у автолюбителей летят двигатели, и они сто раз подумают, будут ли заправляться в следующий раз на заправке данного бренда.
По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, в нашей стране практически отсутствует контроль бензина на АЗС. "Качество контролируется на крупных заводах и к ним претензий нет", - отмечает эксперт. Однако те же заводы выпускают большое количество прямогонного бензина для нефтехимии и бензина АИ-80, потребность в котором куда ниже, чем его производство. А где и в каком виде "оседает" все это - несложно догадаться. К тому же в нашей стране есть масса теневых мини-НПЗ - так называемых самоваров, которые выпускают низкокачественное топливо с октановым числом не более 80. Такие заводы нередко работают по "серым" схемам и могут перерабатывать ворованное сырье и реализовать низкокачественное топливо под видом 92-го бензина.
Сколько же их - сказать сложно. В первую очередь из-за того, что у многих попросту нет в наличии разрешительной документации - лицензии, прочих разрешений. Потому как качество продукции, выпускаемой на мини-НПЗ, часто не соответствует ГОСТам. По неофициальной информации, в России через АЗС реализуется до 30% некачественного топлива. По словам Евгения Аркуши, это лишь примерные цифры, а чтобы провести анализ ситуации, необходимо создать систему контроля качества на АЗС.
Кстати, сегодня наметилась тенденция ухода крупных компаний от джобберских схем. Так несколько лет назад около 40 АЗС имели право на "раскраску" "ЛУКОЙЛа" по схеме франчайзинга. Но из-за огромного числа жалоб на качество топлива, которые приходились именно на джобберские АЗС, которые закупали топливо непонятно где, ВИНК решила отойди от такого рода работы.
"Роснефть" сегодня продолжает проводить оптимизацию своей сбытовой сети, которая заключается в выводе из состава компании низкоэффективных АЗС и нефтебаз, приобретении и строительстве высокоэффективных станций, а также в реконструкции и ребрендинге имеющихся АЗС. В течение года были проданы, ликвидированы или законсервированы 34 АЗС. Построены 25 станций и реконструированы 83. К концу года в новом корпоративном стиле было оформлено 695 станций.
Но оформление как раз меньше всего сказывается на качестве горючего. Как отмечают в нефтяных компаниях, при приобретении той или иной АЗС не всегда происходит замена резервуаров, в которых содержалось топливо. "Все зависит от состояния приобретаемых АЗС", - говорят нефтяники. А ведь в этих резервуарах могут находится остатки "паленого" топлива, а также прочие вредные для двигателей примеси. То есть бензин может прийти с завода качественный. А в гнилых и грязных баках он мгновенно превратится в опасную бодягу.
По словам аналитиков, безусловно, контроль за качеством бензина на заправках нужно ужесточать, особенно на фоне попыток модернизировать перерабатывающие мощности в России и перейти на более высокие стандарты топлива: на Евро-4 с 2014 г. "Если государство всерьез намерено улучшать качество топлива по примеру развитых стран для уменьшения вреда экологии и др., то одновременное развитие контроля за заправками становится насущной необходимостью. В противном случае эффект от модернизации будет минимальным", - говорит старший аналитик "Арбат Капитала" Виталий Громадин.
Сегодня потребителю сложно обезопасить себя от суррогатного нефтепродукта. В его арсенале есть только выбор заправляться на проверенных "точках" и у крупных нефтяников, для которых важен бренд и нет явной необходимости в обмане, не покупать бензин по слишком заниженным ценам и игнорировать те "новые" заправки, которые стоят на местах АЗС советского времени.

Плюс нужно понимать, что если бензин продается по цене существенно ниже, чем среднее по отрасли, то вполне возможно, что полученное с помощью врезки в магистральный нефтепровод сырь
Просмотреть профиль

Сообщений: 1
Последнее посещение: 
24.04.2024 02:47:12

Пользователь: mikej

02.12.2010 08:57  |  (без темы)

цитировать

Подскажите где в псковской облости нормальная заправка с зимним диз.топливом ? Просмотрел сайты Лукойла и ПТК, ничего не нашёл толкового, одни обещания про Евро-4

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.04.2024 02:47:12

Пользователь: TURAF

02.12.2010 22:47  |  Заправка с зимним диз.топливом

цитировать

Согласно имеющегося списка на сайте: http://www.au92.ru/sdb/azslist/PskObl/#
АЗС-438 г.Псков, ООО "Несте Санкт-Петербург" рекомендую посмотреть. АЗС с № 1-7 ООО «Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша».
Непонятно почему нет ДТ зимнего на АЗС ЛУКОЙЛ ?!
Можно им написать по электронной почте:E-mail office@spb.lukoil.com
сайт: www.sznp.lukoil.com

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.04.2024 02:47:12

Пользователь: TURAF

02.12.2010 22:53  |  А какие цены в г.Псков и Псковской области - ?

цитировать

А какие цены в г.Псков и Псковской области - ?
УКажите на сайте иноформацию, так как некоторые из существующих в Вашем районе уже есть в базе !
Обращаюсь к пользователю: mikej

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.04.2024 02:47:12

Пользователь: TURAF

02.12.2010 22:57  |  На АЗС ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт реализуются нефтепродукты

цитировать

ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт
На АЗС реализуются нефтепродукты следующих марок:
Аи-92 соответствует Аи-92/Аи-92 Евро, Аи-92* = Аи-92 Экто;
Аи-95 = Аи-95/Аи-95 Евро, Аи-95* = Аи-95 Экто;
ДТ* = ДТ Экто
Это указано на сайте:www.sznp.lukoil.com
Вопросы направлять по E-mail office@spb.lukoil.com
Ссылка: http://www.au92.ru/msg/lukoyl-sewero-zapadnefteprodukt_tsukzrm.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
24.04.2024 02:47:12

Пользователь: BASHKOM

13.12.2010 20:44  |  Активисты молодежного движения "Местные" посетили 300 АЗС Москвы

цитировать

13 декабря 2010, 9:53 vesti-moscow.ru
300 автозаправочных станций Москвы посетили за воскресный день активисты молодежного движения "Местные". Этот визит приурочен ко Дню Конституции и посвящен защите 42-й статьи основного закона, которая гарантирует право на благоприятную окружающую среду.
В акции приняли участие около 600-т молодых экологов. Они провели пикет у автозаправочных станций, которые принадлежат нескольким нефтяным компаниям, чьи заводы, согласно имеющейся у экологов информации, загрязняют окружающую среду.
По словам участников акции, главная задача - обратить внимание общества и власти на существующую проблему и призвать нефтяные компании к модернизации производства.
"Иногда ученые говорят, что ПДК превышены. А что это, в сущности, такое - предельно допустимые концентрации. Это самый обыкновенный яд, которым систематически травят наших граждан недалеко от тех предприятий, где недобросовестные владельцы не хотят модернизировать производство", - считает Татьяна Дмитриева, лидер движения "Местные".
Экологи напоминают, что отсрочка модернизации производства приводит к тому, что в России до сих пор используется топливо, содержащее особо токсичные вещества, а новые стандарты просто не могут быть приняты.
http://www.au92.ru/msg/20101213_10121302.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
24.04.2024 02:47:12

Пользователь: BASHKOM

15.12.2010 23:26  |  На трех АЗС в Иркутске поставляли не соответствующие требованиям нефтепродукты

цитировать

На трех АЗС в Иркутске поставляли не соответствующие требованиям нефтепродукты
15 декабря 2010, 10:22 baikal24.ru
В Иркутске подвели итоги проверки автозаправочных станций города на соответствие качества реализуемых там нефтепродуктов действующим стандартам. В результате выявлены нарушения на АЗС ЗАО «Фаст-Ойл», ул. Р.Люксембург, 119, на АЗС ИП Белых В.А., ул. Р.Люксембург, 180 и на АЗС ИП Плехов, ул. Баррикад, 98 Во всех случаях не соответствовали требованиям бензин Регуляр-92 и топливо дизельное «зимнее». Как сообщили в городской администрации, полученные результаты направлены в районные подразделения прокуратуры города Иркутска для принятия мер к поставщикам, реализующих некачественные нефтепродукты.
Напомним, проверки автозаправочных станций проводились с 23 ноября по 10 декабря. Всего было проверено 10 АЗС – именно на них неоднократно производили заправку владельцы автомобилей, выбросы которых не соответствовали нормам. Рейды по проверке токсичности и дымности отработавших газов автомобилей проводились с 24 мая по 20 сентября 2010 г. на основных транспортных магистралях города Иркутска. Всего было проверено 506 автотранспортных средств, из них 201 не соответствует требованиям действующих стандартов
http://www.au92.ru/msg/20101215_10121505.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.04.2024 02:47:12

Пользователь: TURAF

31.12.2010 17:41  |  ЛУКОЙЛ перешел на производство топлива стандарта Евро-4

цитировать

ЛУКОЙЛ перешел на производство топлива стандарта Евро-4
31 декабря 2010, 9:49 ИНТЕРФАКС
Россия постепенно реализует заявленную цель в сфере экологии – с 2012 года перейти на выпуск автобензина стандарта Евро-4.
Соответствовать жестким европейским нормам весьма непросто, и бензин тут не исключение. Соответствовать Европе на практике означает для отечественных нефтеперерабатывающих предприятий серьезную реструктуризацию, большие затраты. Фактически это означает воплощение в жизнь актуального призыва "инвестируй в модернизацию".
Понятно, что, как и любой другой технологический прорыв, опережающая госрегламенты модернизация НПЗ ставит на повестку дня как минимум два вопроса: будет ли подкреплен выпуск более качественных нефтепродуктов мерами государственного стимулирования, и последует ли за этим рост спроса на новые бензины со стороны отечественного автопарка?
Выполняя свое обещание, данное в ходе сентябрьского визита в Нижний Новгород премьер-министра Владимира Путина, ЛУКОЙЛ в конце 2010 года выпустил на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе первую партию автомобильного бензина стандарта Евро-4.
Содержание ароматических углеводородов в новом бензине не превышает 35%. Топливо проходит дополнительную очистку от серы, что позволяет снизить массовую долю этого вещества до уровня, не превышающего 50 мг/кг. Такой бензин обеспечивает так называемый "чистый выхлоп", то есть сводит к минимуму содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе опасного канцерогенного и мутагенного вещества - бензпирена.
Улучшение качества топлива стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию в декабре текущего года комплекса каталитического крекинга. По сообщению пресс-службы компании, инвестиции в проект составили 30,3 млрд рублей. Новый комплекс позволит увеличить общее производство бензинов на Нижегородском НПЗ с 1,8 млн тонн до 3,2 млн тонн в год. Выработка дизельного топлива возрастет с 4,2 млн тонн до 4,6 млн тонн в год. Новый комплекс также обеспечит 1,5 млрд рублей дополнительных налоговых отчислений.
Государственный технический регламент РФ "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" предусматривает переход бензинов на стандарт Евро-4 лишь с 2012 года. Начало 2011 года ознаменуется отказом от производства на всей территории РФ бензинов ниже уровня Евро-3.
Как сообщили в ЛУКОЙЛе, работая с опережением технического регламента, компания осуществляет масштабные инвестиции в модернизацию всех четырех НПЗ в России – Нижегородского, Волгоградского, Пермского и Ухтинского. С 2006 по 2009 год эти предприятия поэтапно перешли на выпуск автомобильных бензинов стандарта Евро-3, с 2005 по 2008 год - наладили производство дизтоплива Евро-4 и Евро-5. С сентября текущего года дизтопливо Евро-5 реализуется на фирменных АЗС компании в России.
Углубление переработки нефти на Нижегородском НПЗ продолжится, говорят в ЛУКОЙЛе. В перспективе на заводе будут построены комплекс гидрокрекинга остатков, а также комплекс гидрокрекинга вакуумного газойля.
На НПЗ в Волгограде запланировано строительство комплекса гидрокрекинга и каталитического крекинга вакуумного газойля. Комплекс позволит прекратить производство вакуумного газойля и высокосернистого мазута. Вместо этих продуктов завод увеличит выпуск автомобильных бензинов и дизтоплива. Все моторные топлива будут соответствовать стандарту Евро-5.
На Пермском НПЗ также планируется реконструкция, нацеленная на внедрение безмазутной переработки нефти. Проект предусматривает строительство комплекса по переработке нефтяных остатков (замедленного коксования гудрона) и комплекса каталитического крекинга вакуумного газойля. В результате глубина переработки нефти должна вырасти с 86% до 98%, увеличится выработка дизельного топлива примерно на 1 млн тонн в год, на столько же возрастет производство высокооктанового автомобильного бензина. Все моторные топлива будут соответствовать стандарту Евро-5.
В планах компании и строительство комплекса гидрокрекинга вакуумного газойля на НПЗ в Ухте.
В целом в ближайшие 5 лет инвестиции ЛУКОЙЛа в нефтепереработку в России могут составить около 170 млрд рублей, что позволит получить прирост производства автобензинов и дизтоплива примерно на 3 и 7 млн тонн в год соответственно. При этом, по предварительным оценкам нефтяников, налоговые отчисления возрастут на 15 млрд рублей в год.
http://www.au92.ru/msg/20101231_10123101.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
24.04.2024 02:47:12

Пользователь: TURAF

31.12.2010 17:44  |  «Роснефть» в 2010 году впервые за ее историю переработала свыше 50 млн тонн нефти

цитировать

«Роснефть» в 2010 году впервые за ее историю переработала свыше 50 млн тонн нефти
31 декабря 2010, 9:50 Аи92
Впервые в истории «Роснефти» предприятия компании в составе Куйбышевского, Новокуйбышевского, Сызранского, Ачинского, Комсомольского-на-Амуре, Туапсинского НПЗ и Ангарской нефтехимической компании переработали с начала года 50 миллионов тонн нефтяного сырья. Данный результат был достигнут 30 декабря 2010 года в 01:00 по московскому времени.
«Надо отдать должное нашим нефтепереработчикам, они добились этого замечательного результата в жестких условиях, обусловленных продолжающейся коренной модернизацией наших заводов», – отметил в своем новогоднем поздравлении сотрудникам компании президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов.
Объем нефтепереработки на НПЗ компании (с учетом мини-НПЗ) в 2009 году составил 49,9 млн тонн, на 0,6 млн тонн превысив показатель 2008 года. В 2010 году «Роснефть» планировала увеличить переработку нефти на своих НПЗ на 0,4 млн тонн, или на 0,8%, – до 50,3 млн тонн.
http://www.au92.ru/msg/20101231_10123102.html
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать