Тема: Качество бензина: путь от НПЗ до заправки.
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 17:51:32

Пользователь: TURAF

12.07.2011 23:28  |  Ростехнадзор отмечает недостаточное обновление технологий на НПЗ

цитировать

Ростехнадзор отмечает недостаточное обновление технологий на НПЗ
11.07.2011 10:07. НиК.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) отмечает недостаточный уровень обновления технологий при проведении нефтекомпаниями работ по модернизации нефтеперерабатывающих заводов, заявил глава службы Николай Кутьин.
"Модернизация (НПЗ) проводится без существенного обновления технологического парка и выражается в фактической замене отдельных узлов и деталей", - сказал Кутьин, на совещании по развитию нефтепереработки в РФ, которое проходит в городе Кириши под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина.
По мнению главы Ростехнадзора имеет место подмена понятий. "То есть вводимые мощности на самом деле новыми не являются", - сказал он и привел в пример модернизацию на "Славнефть-ЯНОС".
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" ("Славнефть-ЯНОС") - перерабатывающее предприятие компании "Славнефть". "Газпром нефть" и ТНК-ВР контролируют 98,95% акций "Славнефти" и крупные пакеты акций ее основных дочерних предприятий. Об этом сообщает РИА Новости.
http://www.oilcapital.ru/news/2011/07/111007_169839.shtml

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 17:51:32

Пользователь: BASHKOM

15.07.2011 02:19  |  Бензин будут гнать на честном слове

цитировать

Бензин будут гнать на честном слове
Заставить нефтяников реконструировать НПЗ не удалось
Газета "Коммерсантъ", №124 (4665), 09.07.2011
Правительство намерено закрепить обязательства нефтяных компаний по модернизации нефтеперерабатывающего производства. С компаниями будут подписаны соглашения, предусматривающие имущественную ответственность перед государством за срыв собственных инвестпрограмм на НПЗ. Схема напоминает схемы, лоббировавшиеся вице-премьером Игорем Сечиным для электроэнергетики. Несмотря на постоянные проблемы с их реализацией, альтернативы подобным идеям "улучшения рынка" в Белом доме не видят, а борьба ФАС с нефтяниками также не демонстрирует результата.
Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
Вчера в городе Кириши Ленинградской области премьер-министр Владимир Путин провел совещание с нефтяниками, посвященное проблемам развития нефтяной отрасли. Главной темой встречи стало обсуждение причин прошедшего бензинового кризиса и мер, исключающих его повторение. Большинство поручений премьер-министра, данных по итогам совещания, касалось ускорения принятия уже согласованных решений — в основном по введению налогового режима "60-66" и дифференциации топливных акцизов по экологическому классу топлива. Новостью стало поручение заключить с компаниями договоры, предполагающие штрафы за срыв компаниями сроков реализации инвестпрограмм по модернизации НПЗ.
"Нефтяные компании не выполнили своих обязательств по наращиванию глубокой переработки нефти. При этом они в полной мере воспользовались льготой со стороны государства — имею в виду пониженные таможенные пошлины на нефтепродукты",— заявил Владимир Путин, напомнив, как в свое время нефтяные компании уверяли правительство, что допдоходы, полученные от низкой ставки пошлин на темные нефтепродукты, необходимы им для модернизации производства и углубления переработки нефти. Премьер-министр напомнил, что в 2010 году крупнейшие нефтяные компании выплатили своим акционерам $8 млрд дивидендов, в то время как недофинансирование их инвестпрограмм составляло порядка $2 млрд.
Итогом "разноса" компаний стало предложение премьер-министра зафиксировать программы модернизации в трехсторонних соглашениях компаний с Федеральной антимонопольной службой и Ростехнадзором. "Мы пойдем навстречу только тем компаниям, которые подпишут соглашения. В случае срыва обязательств по техническому перевооружению мы оставляем за собой право применить санкции, включая изъятие необоснованно полученной прибыли",— объявил Владимир Путин новый рецепт, с помощью которого предполагается поднять уровень переработки нефти на НПЗ.
Предложенная схема, видимо, выдает автора — аналогичные соглашения используются в электроэнергетике, главным их лоббистом выступал вице-премьер Игорь Сечин. Договоры на поставку мощности (ДПМ) предполагают штрафные санкции для инвестора в случае срыва сроков ввода новых генерирующих мощностей, однако гарантируют ему возврат инвестиций, если он выполнил инвестпрограмму в срок. Как уже неоднократно писал "Ъ", схема по ДПМ существенной эффективности не показала, к тому же как будет реализована схожая схема в нефтяной отрасли, пока неясно — на гораздо более зарегулированном рынке электроэнергии гарантией инвесторам, по сути, служат жесткое госрегулирование и вмешательство в работу рынка, в нефтяной отрасли пока распространенные меньше.
Идея с договорами выглядит еще более странной тем, что премьер-министр одновременно поручил в течение двух недель представить проект постановления, ликвидирующего уже упомянутые льготы по экспортной пошлине на темные нефтепродукты (схема "60-66" и схожие). "В затянувшейся дискуссии о выравнивании пошлин на сырую нефть и темные нефтепродукты нужно ставить точку. Я предлагаю начать постепенное сближение уровня пошлин.
В течение двух недель прошу обеспечить внесение в правительство проекта соответствующих решений",— заявил премьер-министр, пояснив, что на первом этапе предполагается ввести режим "60-66", а к 2015 году уравнять пошлины на нефть и мазут (см. справку). Схема "60-66" как раз и нужна для повышения инвестпривлекательности глубокой нефтепереработки — концепция инвестсоглашений показывает, что Белый дом в эффективности "60-66" все же сомневается.
Вероятнее всего, предложенные инвестсоглашения с компаниями не будут предполагать гарантий возврата инвестиций нефтяникам. Скорее, наоборот: в числе других поручений премьер предложил зафиксировать для каждой компании объем обязательных поставок на внутренний рынок в процентах от объема добычи. С учетом постоянного давления правительства на внутренние цены, реализация подобной меры будет означать дополнительные риски для компаний на внутреннем рынке. На таком фоне наиболее вероятной льготой, в обмен на предоставление которой государство может потребовать от нефтяных компаний гарантий инвестпрограмм, могут стать льготы по налогу на прибыль.
В какой-то мере изъятие прибылей происходит уже сейчас. Глава ФАС Игорь Артемьев вчера доложил, что в ходе первого и второго раунда поиска картелей на нефтепродуктовом рынке компании оштрафованы в сумме на $550 млн. Отметим, есть основания предполагать, что эти штрафы — одна из составляющих недофинансирования компаниями инвестпрограмм в нефтепереработке в 2010 году. Идея с соглашениями показывает — на "кнут" ФАС в Белом доме надеются уже меньше, чем год-два назад, в большей степени Владимира Путина увлекает "ручное управление" развитием рынка, а не малоэффект

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 17:51:32

Пользователь: BASHKOM

15.07.2011 02:20  |  Правительство будет изымать у ВИНКов необоснованно полученную прибыль в случае о

цитировать

Правительство будет изымать у ВИНКов необоснованно полученную прибыль в случае отказа от модернизации НПЗ
11 июля 2011, 10:10 РБК
Премьер-министр Владимир Путин после недавнего бензинового кризиса сам лично взялся за решение проблемы дефицита топлива в стране и в ходе сегодняшнего совещания по нефтепереработке дал несколько поручений, призванных раз и навсегда разрешить сложившуюся ситуацию.
Прежде всего, глава правительства призвал нефтяные компании согласовывать планы по ремонту НПЗ с профильными ведомствами и резервировать топливо. Также В.Путин считает необходимым закрепить нормы по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок в лицензиях на месторождения с запасами от 5 млн. тонн нефти и выравнять пошлины на сырую нефть и темные нефтепродукты.
В качестве основных причин весеннего дефицита топлива в стране эксперты не раз называли устаревшие НПЗ, дефицит нефтеперерабатывающих мощностей и отсутствие конкуренции. Признал это на совещании в городе Кириши и премьер. По его словам, большинство нефтяных компаний не выполнили свои обязательства по наращиванию глубокой переработки нефти.
При этом, как отметил В.Путин, эти компании в полной мере воспользовались льготой в виде пониженных таможенных пошлин на нефтепродукты. В свое время нефтяные компании заверяли государство, что вложат средства, полученные на разнице пошлин на сырую нефть и темные нефтепродукты, в развитие глубокой нефтепереработки. "Однако в результате качественного обновления российских НПЗ не произошло, напротив, вырос экспорт мазута и некондиционного топлива", - указал глава российского правительства.
В.Путин также обратил внимание на наличие инвестиционных возможностей у компаний, напомнив, что по итогам прошлого года крупнейшие компании отрасли выплатили около 8 млрд. долл. в качестве дивидендов. При этом недофинансирование их обязательств за 2008-2010гг. составило 2 млрд. долл.
Для нефтяных компаний, который не будут выполнять обязательства по модернизации НПЗ, премьер уже придумал наказание – правительство будет изымать у них необоснованно полученную прибыль. При этом В.Путин поддерживает идею подписания юридически обязывающих соглашений между нефтяными компаниями с одной стороны и ФАСом, Ростехнадзором и Росстандартом - с другой.
По данным премьера, соглашения об исполнении программ строительства и реконструкции НПЗ уже подписали "Роснефть", "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, "РуссНефть", "Альянс", "Сургутнефтегаз", "Башнефть" и "Зарубежнефть". "Мы пойдем навстречу только тем компаниям, которые подпишут соглашения, в том числе по порядку и срокам введения новых техрегламентов на нефтепродукты. Однако в случае срыва обязательств по техническому перевооружению мы оставляем за собой право применить санкции, включая изъятие необоснованно полученной прибыли", - сказал премьер.
Такие соглашения должны быть утверждены советами директоров компаний, уточнил глава правительства.
Вместе с тем В.Путин отметил необходимость получения большого числа разрешений для развития вторичной переработки. В связи с этим он поручил профильным ведомствам подготовить предложения по упрощению этой системы. Премьер сказал, что для этого нужно либо создать межведомственную структуру, которая будет выдавать разрешения в режиме одного окна либо ввести заявительный порядок, включающий соответствующие обязательства компаний.
Придумал премьер и как избежать сезонного дефицита бензина. Для этого, по его мнению, нужно всего лишь согласовывать планы по ремонту НПЗ с Минэнэрго и Ростехнадзором и при этом дополнительно резервировать топливо. "Все плановые ремонтные работы на НПЗ должны быть синхронизированы, чтобы одновременная остановка НПЗ не дестабилизировала бы рынок, не порождала искусственный дефицит и, не дай бог, не вызвала бы трудностей в прохождении осенне-зимнего сезона", - сообщил В.Путин.
В то же время он отметил, что зачастую ремонты установок как первичной, так и вторичной переработки нефти запланированы на одни и те же сроки. В этой связи глава правительства считает целесообразным резервировать топливо заранее при проведении плановых ремонтных работ.
В свою очередь глава Минэнерго Сергей Шматко сообщил, что нефтяные компании подпишут соглашения с "Роснефтегазом" о создании на ее базе системы резервирования топлива. "Важной мерой для обеспечения стабильности внутреннего рынка должна стать система резервирования нефтепродуктов. Мы планируем сформировать ее на базе ОАО "Роснефтегаз", - подчеркнул министр.
По его словам, соответствующие переговоры с нефтяными компаниями уже проведены и их представители согласились с необходимостью создания такой системы и участия в ней. "Начата подписная компания", - сказал он.
Безусловно приоритетным для всех российских нефтяников с сегодняшнего дня должен стать внутренний рынок, считает премьер. По его словам, потребность в нефтепродуктах будет только увеличиваться, и в этой связи профильным ведомствам поручено подготовить баланс производства и потребления на все основные виды топлива и нефтепродуктов.
При этом В.Путин предлагает закрепить обязательства по обеспечению внутреннего рынка нефтепродуктами в лицензиях на разработку месторождений с запасами от 5 млн тонн нефти. "Объем обязательств компаний по обеспечению внутреннего рынка должен быть пропорционален объемам добываемой нефти", - сообщил он, добавив, что мелкие компании можно "оставить за скобками".
В случае же невыполнения поручения по превращению российского рынка в при

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 17:51:32

Пользователь: TURAF

02.08.2011 23:22  |  ПОЧТИ ВСЕ РОССИЙСКИЕ НПЗ РАБОТАЮТ С НАРУШЕНИЯМИ

цитировать

ПОЧТИ ВСЕ РОССИЙСКИЕ НПЗ РАБОТАЮТ С НАРУШЕНИЯМИ
РБК daily 29.07.2011
Ростехнадзор в ходе проверок выявил нарушения практически на всех российских нефтеперерабатывающих заводах, сообщил вчера глава ведомства Николай Кутьин. По его мнению, на их устранение, а также модернизацию предприятий потребуется не менее двух лет. Это означает, что действие техрегламента по выпуску бензина Евро-2 будет продлено как минимум на этот срок.
«Практически на всех НПЗ есть отдельные установки, по которым принято решение о приостановке их деятельности. Это Московский, Рязанский и другие заводы», — заявил вчера глава Ростехнадзора Николай Кутьин, передает агентство РБК. По его словам, решения о приостановке принимались только в тех случаях, когда имелась опасность для жизни людей. Говоря о Рязанском НПЗ, г-н Кутьин отметил, что производство находится «в общем технически тяжелом состоянии», для исправления ситуации потребуется достаточно большой объем средств.
Вместе с тем он отказался дать оценку общему объему инвестиций, необходимых для модернизации российской переработки. «Учитывая раздвижку во времени, эти цифры будут каждый год обновляться, но в любом случае это большие суммы», — отметил глава Ростехнадзора, указав, что средства потребуются не только для устранения нарушений норм безопасности, но и для перехода на производство бензинов более высокого класса.

По его мнению, на модернизацию НПЗ по всей стране понадобится не менее двух лет. «Надеюсь, в течение двух-трех лет Россию ждет значительная и качественная модернизация нефтеперерабатывающих производств», — заключил он.
Проблема модернизации российских НПЗ в последнее время поднималась не раз. На недавнем совещании в Киришах по развитию нефтепереработки премьер-министр Владимир Путин раскритиковал нефтедобывающие компании за недостаточные инвестиции в модернизацию заводов. Он привел пример, что в прошлом году основные компании отрасли выплатили 8 млрд долл. дивидендов, в то время как недофинансирование модернизации вторичной переработки за 2008—2010 годы составило 2 млрд долл. По данным Минэнерго, в 2008—2010 годах было запланировано 254 млрд руб. инвестиций, а освоено только 177 млрд.
Помимо этого, во избежание повторения ситуации с дефицитом бензина государство дало нефтяникам отсрочку по введению нового техрегламента, продлив оборот Евро-2 на внутреннем рынке. Чиновники пошли на это, взяв с компаний слово, что они продолжат модернизацию предприятий. В частности, согласно подписанному соглашению между 12 нефтяными компаниями и госорганами, в течение четырех лет НПЗ будут постепенно переходить на более качественные виды нефтепродуктов.
Заместитель руководителя аналитического департамента «Алор Инвест» Дмитрий Лютягин отмечает, что соглашение с компаниями — это просто декларация о намерениях, которая не предусматривает санкций, поэтому вряд ли компании будут придерживаться сроков. «Прежде всего они будут исходить из конъюнктуры на рынке в конкретный момент времени, а также из правил игры, которые в любом случае будут меняться государством», — говорит он. Тем не менее Владимир Путин в Киришах пригрозил нефтяникам санкциями, «включая изъятие необоснованно полученной прибыли».
По словам г-на Лютягина, самые качественные заводы сейчас у «Башнефти» — компания практически завершила процесс модернизации, в последнее время большие инвестиции в свои НПЗ делает «Роснефть». http://www.mfa.ru/russian/docs/print.asp?id=1580

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 17:51:32

Пользователь: BASHKOM

23.09.2011 09:02  |  Руководитель СЗМТУ Росстандарта Василий Смеречук о проблеме контроля качества

цитировать

Руководитель СЗМТУ Росстандарта Василий Смеречук о проблеме контроля качества нефтепродуктов
22 сентября 2011, 15:14 Аи92
Водители озлоблены бесконечными повышениями цен на бензин и пишут президенту России письма, с просьбой защитить их от некачественного топлива, которое выводит из строя их автомобили. В свою очередь топливные операторы считают, что подвергаются мошенническим манипуляциям вымогателей, желающих отремонтировать авто не за свой счет. О реалиях состояния рынка нефтепродуктов рассказывает Василий Смеречук, руководитель СЗМТУ Росстандарта.
В СЗМТУ Росстандарта поступила жалоба на некачественный бензин марки Аи-95 на АЗС компании Neste. В соответствии с действующим законодательством была осуществлена проверка указанной АЗС с отбором пробы топлива. Испытания не выявили нарушений обязательных требований, предусмотренных Техническим регламентом, о чем было сообщено заявителю. Однако он остался не удовлетворен результатами экспертизы, обвинив «всех» в «покрывательстве», и обратился не в вышестоящие инстанции, а написал письмо президенту России с просьбой защитить потребителей от топливного произвола.
«Нет никаких оснований для подобного рода обращений, - комментирует ситуацию Василий Смеречук, - Зачастую водители хотят получить компенсацию от топливных компаний, не разобравшись в причинах поломки своего автомобиля. От плохого бензина двигатель не выйдет из строя после 10 км хода, это длительный процесс. Но потребитель не хочет разбираться в истинных причинах. Водители настолько обозлены постоянными повышениями цен, что видят обман повсюду – на АЗС, в независимых экспертизах. Автомобилисты не верят никому и, видимо, считают, что только президент способен оградить их от происходящего».
Топливные операторы, в свою очередь, говорят, что жалобы на качество бензина в основном пишут мошенники, которые хотят за счет владельцев АЗС отремонтировать изношенные двигатели своих машин.
«Обычно злоумышленники, чей двигатель просит капремонта, заливают плохонький бензин где-нибудь в глуши, потом сверху доливают хороший бензин от ведущих российских производителей и после этого требуют компенсацию не только стоимости приобретенного бензина, но и ремонта автомобиля», - рассказывает Василий Семерчук. При этом станции техобслуживания особо не утруждают себя поиском истинных причин поломки двигателя (особенно в период гарантийного срока эксплуатации) и указывают в качестве основной причины некачественное, с их точки зрения, топливо. Мошенников можно выявить при подаче претензии: они вносят в список поврежденных элементов все, включая колеса. Естественно, в этом случае, убедить оператора добровольно компенсировать заявленные убытки невозможно.
Ст. 10 Гражданского кодекса РФ устанавливает пределы осуществления гражданских прав и рамки решения вопроса, связанного с качеством проданного АЗС топлива.
Само по себе обращение автовладельца в контролирующие органы с заявлением о заправке на АЗС автомобиля некачественным топливом – это лишь повод к возбуждению дела об административном правонарушении. В случае установления факта продажи некачественного топлива, оператор привлекается к административной ответственности.
При этом владельцу автомобиля следует учесть, что материалы об административном правонарушении, как правило, не могут служить безусловным доказательством вины топливного оператора в причинении владельцу автомобиля имущественного вреда.
Это объясняется тем, что доказать факт появления неисправности в автомобиле именно из-за некачественного топлива очень сложно по целому ряду причин. Как правило, в бензобаке автомобиля на момент «поломки» автомобиля залито топливо на разных АЗС и идентифицировать для проверки именно «некачественное топливо» практически невозможно. Далее возникает проблема в доказывании того, что неисправность в автомобиле образовалась именно из-за некачественного топлива, а не по другой причине, пусть даже сопутствующей.
Проблема защиты прав потребителя состоит в том, что, как правило, топливные операторы отказываются добровольно удовлетворить требования о возмещении имущественного вреда.
В соответствии со ст. 4.7 Кодека РФ об административных правонарушениях, судья, рассматривая дело, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Так, в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Признаки наличия в топливе недопустимых веществ, которые могут привести к неполадкам в автомобиле:
красновато-желтый цвет и нехарактерный неприятный запах бензина, красный налет на выхлопной трубе – в бензине содержатся железо или марганец;
наличие в бензине желеобразных образований - синтетических высокооктановых компонентов;
наличие в бензине механических примесей и воды (определяется визуально);
потеря приемистости двигателя (двигатель медленно набирает обороты), дымит - в бензине имеются тяжелые углеводороды (добавлен керосин или дизельное топливо);
если водитель чувствует заторможенность реакции – возможно в топливе чрезмерное количество метилового спирта, который часто используется в качестве высокооктанового компонента, однако попадание в организм человека 10

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 17:51:32

Пользователь: TURAF

15.10.2011 22:03  |  Правительство утвердило меры по контролю над исполнением ВИНКами обязательств п

цитировать

Правительство утвердило меры по контролю над исполнением ВИНКами обязательств по модернизации НПЗ
14 октября 2011, 10:22 Коммерсант
Премьер-министр Владимир Путин распоряжением от 6 октября 2011 года утвердил комплекс мер по госмониторингу модернизации НПЗ в соответствии с обязательствами нефтяных компаний, зафиксированными в соглашениях с правительством. В соответствии с документом Ростехнадзору, Минэнерго, Росстандарту, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минрегиону поручается до ноября 2011 года разработать проект постановления правительства о порядке госмониторинга модернизации с наделением контролирующих ведомств дополнительными полномочиями.
Ведомствам поручено к декабрю разработать и согласовать с компаниями процедуру внесения изменений в заключенные соглашения, а также административные регламенты ведомственного контроля за их исполнением. К декабрю 2011 года ведомствам также поручается разработать и внедрить информационную систему, автоматически собирающую и анализирующую информацию по модернизации, а также сформировать базу данных, содержащую информацию о технических характеристиках НПЗ и оборудовании, подлежащем модернизации. Вероятнее всего, внесение этого пункта в распоряжение правительства призвано придать импульс разработке системы "Нефтеконтроль", о необходимости создания которой на базе ЦДУ ТЭК не один год говорит Минэнерго. Премьер также поручил ведомствам каждые полгода отчитываться перед правительством о результатах мониторинга модернизации НПЗ и готовить доклад об этом президенту.
Главной новостью документа стало отсутствие в нем поручения разработать поправки к КоАПу или иных формальных санкций за неисполнение компаниями условий заключенных с правительством соглашений по модернизации НПЗ. Напомним, что поручение зафиксировать обязательства нефтяных компаний по модернизации в трехсторонних соглашениях с Ростехнадзором и ФАС было дано Владимиром Путиным. В ходе обсуждения причин апрельского бензинового кризиса на июльском совещании с нефтяниками в Киришах премьер обвинил их в недофинансировании своих инвестпрограмм на $2 млрд., повысив при этом за счет льготы по экспортной пошлине на нефтепродукты выплаты дивидендов до $8 млрд. "В случае срыва обязательств по техническому перевооружению мы оставляем за собой право применить санкции, включая изъятие необоснованно полученной прибыли",— заявил премьер.
Проблема заключалась в том, что действующее в России законодательство прямых санкций за неисполнение компанией собственной инвестпрограммы, разумеется, не предусматривает. Однако руководители ФАС неоднократно заявляли, что полномочий ведомства вполне достаточно для того, чтобы угрозы премьера не были пустым звуком. Как пояснил заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, в случае неисполнения компаниями трехсторонних соглашений санкции на нарушителей будут накладываться в рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Он напомнил, что антимонопольное законодательство обязывает компании, занимающие доминирующее положение, обеспечивать потребности внутреннего рынка, если для этого имеются необходимые технические и экономические возможности. "Возможности такие есть, они зафиксированы в соглашениях. Неисполнение условий соглашений будет квалифицироваться как технически и экономически не обоснованное снижение предложения на внутреннем рынке, результатом которого стал необоснованный рост цен",— процитировал господин Голомолзин ст. 10 закона "О защите конкуренции". Он также отметил, что ФАС предупредила нефтяные компании и "они понимают, что санкции будут жесткими, предусматривающими не только оборотные штрафы, но и изъятие необоснованно полученного дохода" (ст. 14.31 КоАПа).
В ФАС полагают, что при применении данной статьи юридических проблем не возникнет. Формально подобные санкции в отношении компаний, сорвавших сроки модернизации, возможны лишь в том случае, если это привело к росту цен. При этом у компаний, заморозивших расходы на модернизацию, в краткосрочной перспективе будет больше возможностей держать низкие цены на нефтепродукты. Иными словами, если ФАС действительно намерена изымать необоснованную прибыль у нарушителей условий соглашений, избежать избирательного применения и творческого толкования антимонопольного законодательства вряд ли будет возможно.
Нежелание правительства формализовать правоприменительную практику в отношении компаний, сорвавших сроки модернизации своих НПЗ, во многом объясняется тем, что основными нарушителями стали именно государственные компании, в первую очередь "Роснефть". Вице-премьер Игорь Сечин, до недавнего времени возглавлявший совет директоров "Роснефти", регулярно обнародует альтернативные варианты борьбы с ростом цен на нефтепродукты. В среду господин Сечин заявил, что правительство не отказалось от идеи воссоздать независимый сегмент рынка нефтепереработки, прекративший свое существование после продажи Уфимской группы НПЗ, перерабатывавшей сырье "давальцев". Подобная идея предлагается Минэнерго не первый год, "давальцы" должны обеспечить конкуренцию среди НПЗ, снизить цены и дать ФАС индикатор рыночной цены. Однако предыдущая попытка правительства заставить НПЗ ВИНК выделить квоту для независимых переработчиков привела лишь к установлению ими запредельных цен на процессинг. То есть подобная схема жизнеспособна только при госрегулировании или жестком антимонопольном контроле стоимости процессинга.

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 17:51:32

Пользователь: TURAF

19.10.2011 17:44  |  Минэнерго: российские НПЗ загружены на уровне 89%

цитировать

Минэнерго: российские НПЗ загружены на уровне 89%
19 октября 2011, 10:22 Известия

Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) загружены далеко не полностью, установило руководство министерство энергетики и доложило об этом в правительство, рассказал источник в министерстве. В некоторых случаях простоя избежать нельзя, он приходится на плановые ремонты. Но на большей части заводов установки работают неэффективно без особых видимых причин, полагают в Минэнерго. Да еще и нефтяные компании не слишком оперативно отвечают на вопросы, сетуют чиновники. Сейчас ведомство вместе с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом разбираются, что на самом деле не дает нефтяникам насытить внутренний рынок бензином, соляркой и авиакеросином.

Министерство энергетики продолжает пристально следить за работой отечественных НПЗ. И все время находит там новые и новые проблемы. В сентябре ведомство проверило 32 крупнейших нефте- и газоперерабатывающих предприятия на предмет эффективности использования оборудования. В среднем загрузка была на уровне 89%, рассказал источник в Минэнерго. За месяц компании переработали в общей сложности 17,8 млн т. нефти.

Загрузка оборудования, которое обеспечивает вторичную переработку (установки риформинга, крекинга и изомеризации), была на уровне 73%-87%, установили чиновники.

Уровень загрузки ниже 90% можно считать неудовлетворительным, полагают в Минэнерго. При этом по объективным причинам (из-за плановых ремонтов) меньше работали только некоторые установки на 12 НПЗ. Причины неэффективного использования мощностей на остальных будут вынесены на рассмотрение штаба по мониторингу ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, также о них проинформируют Федеральную антимонопольную службу, Ростехнадзор и Росстандарт (эти ведомства контролируют выполнение нефтяными компаниями соглашений о модернизации НПЗ).

Но это еще не все. Нефтяные компании долго предоставляют запрашиваемую информацию, так что чиновники не могут вовремя ее обработать), говорит источник в министерстве.

Официально ведомства гораздо сдержаннее в оценках ситуации в нефтянке.

Ремонты на НПЗ в сентябре-октябре проходят в плановом режиме, возможность возникновения угрозы дефицита на рынке нефтепродуктов абсолютно исключена. В целом, оптимальная загрузка мощностей соответствует показателю 90%. Данные от компаний регулярно поступают в Минэнерго без нарушений и в срок, заявили в пресс-службе министерства энергетики.

- В сентябре и октябре на НПЗ всегда идут ремонты. Здесь предмета для нашего интереса нет. Если б внутренний рынок обкрадывался за счет увеличения экспорта топлива, мы бы реагировали, - пояснили в ФАС.

В основном контроль за НПЗ относится к компетенции Минэнерго, заявили в Росстандарте.

Нефтяные компании обвинения в использовании оборудования не на полную катушку отвергают. Если сравнивать с 2010 годом, то выпуск топлива у многих вырос.

- Мы постоянно присутствуем на совещаниях в Минэнерго, представляем отчеты в Минэнерго, информируем ФАС, отвечаем на запросы регионов и отделений партии "Единая Россия", - заявили в группе «Альянс».

Все НПЗ компании «Роснефть» работают в полном соответствии со своими технологическими возможностями на 100% загрузки. При этом за 9 месяцев выход светлых нефтепродуктов (бензин, авиакеросин, дизельное топливо) увеличился на 200 тыс т, говорят в пресс-службе «Роснефти».

У ТНК-ВР за январь-сентябрь производство бензинов выросло на 13,7% по сравнению с прошлым годом. У НПЗ «Газпром нефти» - на 8%. Газоперерабатывающие предприятия «Газпрома», производящие основной объем автомобильного бензина и дизельного топлива — Сургутский ЗСК и Астраханский ГПЗ — в сентябре 2011 года работали на полную мощность, рассказали в компаниях. В «Лукойле», «Сургутнефтегазе» и «Башнефти» предоставить комментарии не смогли.

Загрузка НПЗ немногим ниже 90% - нормальная ситуация для всего мира, считают эксперты.

- Вот в США НПЗ последнее время работают с загрузкой 94%, так это для них нехарактерно, - говорит начальник аналитического отдела инвесткомпании «Универ Капитал» Дмитрий Александров. - К тому же при максимальной загрузке может уменьшаться глубина переработки и растет объем отходов.

Впрочем, у отечественных НПЗ причина может быть вовсе не в этом, полагает Дмитрий Александров. Возможно, приблизиться к 100-процентной загрузке не позволяет изношенное оборудование.
http://www.au92.ru/msg/20111019_11101907.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
23.04.2024 17:51:32

Пользователь: BASHKOM

15.04.2012 16:32  |  Сургутский ЗСК начнет промышленный выпуск бензинов класса 4 в июле 2012 года(без тем

цитировать

Сургутский ЗСК начнет промышленный выпуск бензинов класса 4 в июле 2012 года
11 апреля 2012, 9:17 Аи92

Завод по стабилизации конденсата им. В.С. Черномырдина (филиал ООО «Газпром переработка») стал первым предприятием на территории Югры, которое полностью готово к началу выпуска автомобильных бензинов класса 4 Технического регламента. Соответствующий сертификат Сургутскому ЗСК выдала независимая аккредитованная лаборатория Федерального учреждения «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России».
В результате исследования установлено соответствие физико-химических показателей качеств моторных топлив требованиям действующих стандартов. Получено 4 сертификата и 4 декларации соответствия продукции на:
- бензин автомобильный неэтилированный марки Нормаль-80;
- бензин автомобильный неэтилированный марки Регуляр-92;
- бензин неэтилированный марки Премиум Евро-95;
- бензин неэтилированный марки Супер Евро-98.
«На Сургутском ЗСК ведётся целенаправленная работа по повышению качества товарной продукции. В выхлопных газах бензинов класса 4 сведено к минимуму содержание оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе наиболее вредного вещества альфа-бензпирена – источника онкологических заболеваний»,- подчеркнул директор завода Пётр Воронин.
Промышленный выпуск автобензинов класса 4 на Сургутском ЗСК планируют начать с июля 2012 г. http://www.au92.ru/msg/20120411_12041104.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 17:51:32

Пользователь: TURAF

23.04.2012 23:42  |  Московский НПЗ перешел на выпуск топлив стандарта Евро-4. (без темы)

цитировать

Московский НПЗ перешел на выпуск топлив стандарта Евро-4. Видео
20 апреля 2012, 10:08 Аи92
В апреле «Газпромнефть-МНПЗ» перешел на выпуск высокооктановых бензинов, соответствующих 4 экологическому классу Технического регламента по моторным топливам. Таким образом, на сегодняшний день все высокооктановые бензины производства Московского НПЗ соответствуют этому экологическому стандарту – переход на выпуск нефтепродуктов класса 4 осуществлен почти на три года раньше срока, установленного Техрегламентом. Производство дизельных топлив класса 4 началось на заводе 1 января 2011 года. 19 апреля Мэр Москвы Сергей Собянин и Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков посетили с рабочим визитом Московский НПЗ и ознакомились с ходом строительства новых объектов – установки изомеризации, ввод которой в эксплуатацию планируется в 1 квартале 2013 года, и механических очистных сооружений закрытого типа, строительство которых должно быть завершено уже в этом году.
Повышение класса бензинов достигнуто за счет технического перевооружения и ужесточения технологических режимов работы на комбинированной установке каталитического крекинга. Дальнейшее улучшение характеристик производимых заводом топлив будет осуществляться в рамках программы модернизации Московского НПЗ – в частности, в настоящее время на заводе ведется строительство установки изомеризации легких бензиновых фракций и гидрооблагораживания бензина каталитического крекинга. Кроме того, до конца 2012 года будет завершена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000. Ввод этих объектов в эксплуатацию позволит «Газпромнефть-МНПЗ» перейти на выпуск моторных топлив 5 экологического класса.
http://www.au92.ru/msg/20120420_12042007.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
23.04.2024 17:51:32

Пользователь: TURAF

10.05.2012 22:40  |  Антипинский НПЗ готовится выпускать дизельное топливо стандарта Евро-5

цитировать


5 мая 2012, 9:20 uralinform.ru
Третья очередь Антипинского НПЗ обойдется в 1,8 миллиарда долларов. С ее запуском мощность предприятия вырастет в 2 раза - с 3,7 до 7,5 миллиона тонн в год.
Уже получено согласие на предоставление займа для начала работ. Газпромбанк, Raiffeisen Bank и еще пять российских и иностранных финансовых организаций подписали соглашение о предоставлении ЗАО "Антипинский НПЗ" (Тюменская область) кредитной линии в размере 750 миллионов долларов США. На эти средства планируется начать строительство третьей очереди предприятия, а также частично рефинансировать существующие займы.
Как сообщила личный помощник председателя совета директоров ЗАО "Антипинский НПЗ" Мария Яшметова, работы стартуют в 2012 году, а строительство всех цехов завершится в 2016-м. В 2014 году будут введены мощности по гидроочистке, что позволит предприятию выпускать дизельное топливо стандарта EURO-5. В 2015 году планируется запуск установки замедленного коксования, благодаря которой глубина переработки нефти увеличится до 94%. В 2016 году заработает установка риформинга и изомеризации, где можно будет получать бензин стандарта EURO-5.
Антипинский НПЗ запущен в 2006 году. Сегодня он превращает сырую нефть в технологический мазут, бункерное топливо, прямогонный бензин и дизельное топливо как по ГОСТ, так и EURO-2. Глубина переработки составляет 60%.
http://www.au92.ru/msg/20120505_12050505.html
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать