Тема: Качество бензина: путь от НПЗ до заправки.
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:12:20

Пользователь: TURAF

14.05.2012 22:09  |  ОАО «ТАНЕКО» увеличило выход светлых нефтепродуктов до уровня 49%

цитировать

14 мая 2012, 8:14 ИНТЕРФАКС

ОАО «ТАНЕКО» довело выход светлых нефтепродуктов до уровня 49,3%. В настоящее время установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-7 работает на 110% мощности, глубина переработки нефти на НПЗ достигла 73,3%.
ТАНЕКО продолжает комплексное опробование оборудования с увеличением загрузки мощности до максимально возможной. Коридор безопасной эксплуатации установки — от 60% до 115% мощности.
Нефтеперерабатывающий завод ТАНЕКО мощностью 7 млн т был введен в промышленную эксплуатацию в ноябре 2011 года. ТАНЕКО производит прямогонный бензин, технический керосин, вакуумный газойль, мазут. Выход светлых продуктов позволит увеличить комбинированная установка гидрокрекинга, которую планируется запустить в 2013 году.
http://www.au92.ru/msg/20120514_12051402.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:12:20

Пользователь: BASHKOM

07.08.2012 11:04  |  Хабаровский НПЗ за полгода увеличил переработку нефти на 4%

цитировать

Хабаровск. 7 августа. OilCapital.ru.
Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (входит в нефтяную компанию Alliance Oil) в перовом полугодии 2012 г. переработал более 1,8 млн тонн сырой нефти, что на 4% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает во вторник Хабаровский НПЗ.
"По итогам первого полугодия 2012 г. завод переработал 1,87 млн тонн сырой нефти, что на 101,5 тыс. тонн больше запланированного. Кроме того, показатель на 4% превышает прошлогодние данные за тот же период", - сообщается в информации. Об этом сообщает РИА "Новости".
Отмечается, что объем выработанных нефтепродуктов в первом полугодии составил 1,79 млн тонн, что выше плана на 5%.
Сообщается также, что выросли и налоговые отчисления предприятия. Во все уровни бюджетов Хабаровским НПЗ в первом полугодии перечислено налогов 2,96 млрд руб., что почти на полмиллиарда рублей больше, чем за тот же период 2011 г.
В 2012 г. планируется перечислить налогов во все уровни бюджетов 6,06 млрд руб. Это почти на 1 млрд руб. больше, чем было перечислено в прошлом году.
Alliance Oil Company Ltd, бывшая НК "Альянс", создана в конце 2001 г. В 2008 г. компания завершила слияние со шведской West Siberian Resources (WSR), став ее "дочкой", при этом группа "Альянс" получила контроль в WSR. В результате слияния West Siberian Resources была трансформирована в вертикально интегрированную нефтяную компанию.
Помимо Хабаровского НПЗ, компания контролирует сети оптовой и розничной торговли нефтепродуктами в Хабаровском крае, Амурской и Еврейской автономной областях, Приморском крае.
http://www.oilcapital.ru/downstream/171211.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:12:20

Пользователь: TURAF

20.12.2012 16:28  |  Компания "Енисей" планирует в 2013 г. выпускать дизтопливо Euro-5

цитировать

Компания "Енисей" планирует в 2013 г. выпускать дизтопливо Euro-5 на НПЗ в Коми
Сыктывкар. 19 декабря. OilCapital.ru. Власти Коми одобрили планы ООО "Енисей" по выпуску в 2013 г. новых видов продукции, в частности, дизельного топлива стандарта Euro-5, сообщил журналистам замглавы региона Александр Буров.
По его словам, компания в текущем году выполнила план, заявленный и согласованный с правительством Коми. В частности, для снижения зависимости от сторонних поставщиков сырья, компания сделала ставку на увеличение собственной нефтедобычи в республике, вложив в 2012 г. 400 млн. руб. в бурение пяти скважин на Западно-Сынатыском месторождении под Усинском. Об этом сообщает РИА "Новости".
"Совместно с правительством Коми будет рассмотрена ныне разрабатываемая компанией стратегия увеличения сырьевой базы предприятия и расширения спектра продукции, в частности, выпуска дизельного топлива стандарта Euro-5", - отметил Буров.
В 2012 г. "Енисей" нарастил объем переработки нефти до показателя расчетной мощности в 1,4 млн. тонн в год. "В новом году планируется увеличить показатель до 1,6 млн тонн, что мы также одобрили", - сказал Буров.
Ранее сообщалось, что ООО "Енисей" в августе прошлого года ввело в эксплуатацию первую очередь нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Усинске (республика Коми) мощностью 1 млн. тонн нефти в год.
Замглавы республики уточнил, что "Енисей" - одна из немногих топливных компаний, работающих в Коми, которая вложила в 2012 г. средства в установку очистных сооружений на промысловых участках и почти полностью утилизирующих попутный нефтяной газ.
"Одно из направлений совместной работы правительства Коми и данной компании - увеличение пропускной способности железной дороги на участке "Усинск - Сыня" для бесперебойной транспортировки нефтепродуктов", - сказал Буров.
Совпадают интересы руководства Коми и "Енисея" также в вопросе организации перевозок нефтепродуктов в направлении портов Мурманска и Архангельска в рамках проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", которая объединит три региона и будет способствовать оптимизации транспортной логистики грузоперевозок.
Буров добавил, что с 2013 по 2020 гг. компания намерена реализовать второй и третий этапы инвестиционного развития своего производства. Объем перерабатываемой нефти возрастет до 3,6 млн. тонн в год. Планируемый объем налоговых отчислений в консолидированный бюджет Коми - 900 млн. руб.
http://www.oilcapital.ru/downstream/190495.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:12:20

Пользователь: TURAF

30.12.2012 23:48  |  В России запретили продажу топлива "Евро-2" с 01.01.2013 г.

цитировать

В России запретили продажу топлива "Евро-2", но не запретили его производство
28 декабря 2012, 12:00 РБК
В России 1 января 2013г. начнет действовать запрет на оборот топлива экологического класса "Евро-2". Однако на производство низкокачественных бензинов никаких запретов и ограничений как не было, так и нет. Эксперты опасаются, что низкокачественный бензин останется на внутреннем рынке.
По мнению эксперта информационно-аналитического портала НГФР Дениса Захарова, "действительно, правительство запрещает продажу топлива "Евро-2", но при этом сохраняет возможность его производить. Понятно, что это топливо где-то будет продаваться. Можно предположить, что увеличится объем продаж контрафактного топлива. То есть оно будет уходить на те АЗС, которые меньше следят за качеством: вероятно, в небольшие сети".
По его словам, возможен и другой вариант: оно будет смешиваться с более высококачественным топливом, реализовываться будет эта смесь. "Вообще в России - люди со смекалкой, и я думаю, что придумают, что делать с низкосортным топливом, но уж точно не будут выливать его в канаву. Оно где-то будет продано, а уж как именно, узнаем через неделю", - подчеркивает Д.Захаров.
Вместе с тем он отметил, что крупные нефтеперерабатывающие компании, с собственной разветвленной сетью автозаправок и устоявшимся брендом, экономить таким образом не станут. Потери от работы по новому законодательству при общем объеме производства и продаж для них представляются минимальными, тем более что все серьезные компании давно уже перепрофилировали свои НПЗ на производство горючего стандартом не ниже "Евро-3".
Связываться с контрафактом для них нет резона и из ряда других соображений: например, в случае "прокола" такую компанию неизбежно ждет конфликт с государством, убытки от которого многократно перекроют копеечную прибыль контрабандиста. Да и репутационный ущерб для флагманов топливного рынка - не пустой звук. Таким образом, эксперт считает, что если автомобилистам стоит ждать угрозы, то только со стороны мелких сетей АЗС.
Участники рынка уверены, что к решению данной проблемы необходимо привлекать государство. В частности, необходимо поправить недоработанный закон, полностью запретив не только продажу, но и производство бензина классом ниже "Евро-3". В этом случае волна контрафакта пойдет на убыль.
Напомним, ранее ряд ведомств предлагал снова перенести сроки перехода на следующий экологический класс топлива. В частности, Федеральная антимонопольная служба говорила о целесообразности переноса запрета на полгода в связи с невыполнением НК обязательств по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Замглавы ведомства Анатолий Голомолзин рассказал, что несколько компаний попросили продлить срок использования "Евро-2" "на год или даже на три".
Однако чиновники решили оставить положения действующего техрегламента в силе: запрет на оборот топлива класса "Евро-2" вводится в России с 1 января 2013г. Переход на "Евро-4" должен быть осуществлен с 1 января 2015г., на "Евро-5" - с 1 января 2016г.
http://www.au92.ru/msg/20121228_12122801.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:12:20

Пользователь: BASHKOM

09.01.2013 22:32  |  Запрет на оборот топлива "Евро-2" вступил в силу в России с 1 января

цитировать

Запрет на оборот топлива "Евро-2" вступил в силу в России с 1 января
9 января 2013, 11:04 Аи92
Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством РФ в сентябре 2011 года. Тогда власти приняли решение продлить оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года.
Переход на использование топлива более высокого класса был отсрочен в связи с неготовностью автопарка страны - 50% автомобилистов использовали на тот момент бензин класса "Евро-2" и ниже, - а также опасениями, что нефтеперерабатывающие заводы не смогут производить необходимое количество топлива высокого экологического класса.
Отраслевые эксперты в 2012 году высказывали предположение, что запрет оборота "Евро-2" может быть вновь отсрочен из-за недостаточных темпов модернизации НПЗ, но Минэнерго и Минприроды выступили за соблюдение норм действующего техрегламента.
http://www.au92.ru/msg/20130109_13010902.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:12:20

Пользователь: BASHKOM

16.01.2013 18:29  |  ОАО «АНХК» запустило станцию смешения бензинов

цитировать

11 января 2013, 11:11 Аи92
В 2010 году в Ангарской нефтехимической компании введен в эксплуатацию комплекс изомеризации нафты. Благодаря этому сегодня более 60% бензинов производится не ниже стандарта Евро-3. В конце прошлого года пущена в эксплуатацию установка по производству водорода. В настоящее время ведется строительство нескольких новых установок: гидроочистки дизельного топлива, производства серы, производства МТБЭ (метилтретбутилового эфира), которые помогут преодолеть дистанцию немалого размера. Ведь Евро-5 – это совершенно новый уровень качественных характеристик топлив. Например, содержание серы в топливах класса Евро-3 составляет до 150 ррm, а в Евро-5 – до 10 ррm (в 15 раз меньше!). Для крупных и средних городов, где количество автомобилей переходит уже все мыслимые пределы, потребление экологичного топлива - это значительный вклад в оздоровление окружающей среды.
Станция смещения бензинов ОАО «АНХК» – это крупный производственный блок, куда входит реконструированная насосная с аппаратной, резервуарный парк, а также станция противопожарной воды. Резервуары станции оснащены современным оборудованием, которое исключает выделение нефтепродуктов в атмосферу и обеспечивает их безопасную эксплуатацию. В год станция смешения бензинов способна производить 2,3 млн тонн готовой продукции.
Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «АНХК» Игорь Кукс отметил, что от идеи до готовности к пуску вновь построенного объекта ушло около трех лет, а сам процесс строительства занял 30 месяцев. В реализацию проекта было вложено инвестиций на сумму 1 млрд рублей. Создано 14 рабочих мест.
- Цель этого проекта – стабилизировать качество бензинов, начиная от выхода с технологической установки до бензобака автомобилей. У водителей должно исчезнуть из обихода такое выражение: «вчера машина завелась хорошо, а сегодня плохо». Теперь двигатель будет заводиться в любой мороз хорошо, - подчеркнул Игорь Кукс.
На вопросы журналистов, есть ли такие же станции в России, руководитель предприятия ответил, что подобные технологии применяются, в том числе на заводах НК «Роснефть», например, на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе. «Но техника наша уникальна. Это поточные анализаторы и программы для расчета смешения компонентов бензина, а также сами смесители», - отметил он.
Генеральным проектировщиком станции смешения бензина выступило ОАО «Ангарскнефтехимпроект». В качестве генерального подрядчика было определено предприятие - ОАО «Ангарскнефтехимремстрой». Его генеральный директор Владимир Протасов вспоминал, что на объекте работало 7 подрядных организаций. В пиковые моменты строительства численность привлеченного персонала составляла около 300 человек.
Начальник товарно-сырьевого производства Роман Клепиков рассказал, что современное производство бензинов на конечной стадии представляет собой сложный процесс ввода многих компонентов, а конечный продукт нормируется по многим параметрам. С началом работы станции процесс смешения компонентов бензина и добавления октаноповышающих присадок становится полностью автоматизированным. Новые технологии позволяют добиться максимально эффективного использования продуктов нефтепереработки для выпуска качественных высокооктановых бензинов. Система поточного анализа обеспечивает постоянный контроль над рецептурой, расходом по каждому компоненту, качеству конечных продуктов.
- Ранее процесс смешения бензинов происходил по расчетам технологов, которые на бумаге выводили количество того или иного компонента, который нужно положить в резервуар. Далее шли процессы циркуляции и отстаивания. После чего аналитическая лаборатория давала заключение – соответствует или нет данный продукт требуемым показателям. Сейчас процесс смешения бензинов происходит в автоматическом режиме с помощью компьютера, - сообщил Роман Клепиков.
http://www.au92.ru/msg/20130111_13011106.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:12:20

Пользователь: TURAF

28.02.2013 20:10  |  От графика модернизации отстают четыре НПЗ - Минэнерго

цитировать

От графика модернизации отстают четыре НПЗ - Минэнерго

Москва. 20 февраля. OilCapital.ru.
Минэнерго скорректировало прогноз по срокам реконструкции объектов российских НПЗ. Четыре из них попали в "зону риска" невыполнения утвержденного плана: это Афипский, Марийский, Сызранский и Рязанский нефтеперерабатывающие заводы. Работы по модернизации на всех других НПЗ, по данным министерства, идут по графику.
Министерство энергетики России обновило данные о ходе реконструкций и строительства объектов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые ведутся в рамках четырехсторонних соглашений между ФАС России, Ростехнадзором, Росстандартом и 12-ю компаниями, занимающимися нефтепереработкой. Об этом говорится в сообщении Минэнерго, размещенном во вторник на сайте ведомства.
Пресс-служба министерства сообщила, что с отставанием от намеченного графика идет строительство четырех объектов: установок по производству метил-трет-бутилового эфира на Афипском, Марийском и Сызранском НПЗ, а также установки гидроочистки бензина каталитического крекинга на Рязанском НПЗ. Работа на других объектах ведется в соответствии с утвержденным планом.
В текущем году на российских НПЗ запланировано запустить 13 установок. Одна из них - конструкция установки гидроочистки дизельного топлива на Ухтинском НПЗ (ОАО "ЛУКОЙЛ-Ухта нефтепереработка") - уже введена в эксплуатацию.
Общий объем инвестиций нефтекомпаний в реконструкцию и строительство объектов НПЗ в 2013г., по данным Минэнерго, достигнет 262,158 млрд руб.
Напомним, в декабре Минэнерго сообщало, что в прошлом году на российских НПЗ были введено в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти, что строго соответствовало действующим четырехсторонним соглашениям. А в октябре глава министерства Александр Новак говорил, что инвестиции нефтекомпаний в модернизацию НПЗ в 2012 г. составят 200 млрд руб.
ООО "Афипский нефтеперерабатывающий завод" - предприятие, подконтрольное "БазЭлу" Олеги Дерипаски. Расположено в Краснодарском крае, его мощность составляет 5,25 млн тонн нефти в год.
ООО "Марийский нефтеперегонный завод" расположен в республике Марий Эл, собственники на сайте предприятия не раскрываются. Мощность завода - 1,25 млн тонн нефти в год.
ОАО "Сызранский НПЗ" принадлежит "Роснефти", входит в Самарскую группу НПЗ компании. Мощность НПЗ - 8,9 млн тонн нефти в год.
Рязанский НПЗ (ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания") - крупнейшее перерабатывающее предприятие ТНК-BP. Проектная мощность - 17 млн тонн нефти в год (показатели мощности предприятий приведены по информации с сайтов компаний).
http://www.oilcapital.ru/downstream/197727.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:12:20

Пользователь: BASHKOM

20.09.2013 23:30  |  В Приамурье накрыли подпольный НПЗ, проработавших полтора года

цитировать


Новости oilru.com


Криминал
В Приамурье накрыли подпольный НПЗ, проработавших полтора года
«Нефть России», 20.09.13, Москва, 17:10
Правоохранительные органы Приамурья пресекли деятельность подпольного нефтеперерабатывающего завода, незаконный доход которого превысил 100 миллионов рублей, сообщает Nefttrans со ссылкой на "Интерфакс".
Предприятие находилось в Бурейском районе. Соответствующей лицензии оно не имело, но успело проработать около полутора лет. За сутки завод перерабатывал 32 кубометров сырой нефти. Итоговый продукт продавали предприятиям по всему Дальнему Востоку, а также розничным торговцам топливом. Как выяснили представители правоохранительных органов, заводом управляли жители Новосибирской области.
Сейчас оперативники ведут сбор данных о преступных действиях предпринимателей в Амурской и Новосибирской областях. К расследованию привлечены сотрудники природоохранной прокуратуры, Ростехнадзора и управления МЧС по Приамурью. В ближайшее время будет принято решение о возбуждении уголовного дела против учредителей комбината.
В конце февраля ФСБ закрыло нелегальный нефтеперерабатывающий завод в Братске. Летом 2012 года подпольное предприятие по производству горюче-смазочных материалов было ликвидировано под Красноярском.
Источник: RusEnergy
http://www.oilru.com/news/380786/

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:12:20

Пользователь: BASHKOM

03.10.2013 22:12  |  На Саратовском НПЗ начинается плановый ремонт

цитировать

На Саратовском НПЗ начинается плановый ремонт
Москва. 2 октября. OilCapital.ru. В ходе планового капитального ремонта, который будет осуществляться в период со 2-го октября до середины ноября на ОАО Саратовский НПЗ (дочернее предприятие НК "Роснефть") будут проведены модернизация и техническое перевооружение завода. Крупным инвестиционным проектом является повышение производительности установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-6 - до 7 млн тонн в год с увеличением отбора вакуумного газойля. Также будут выполнены работы по приведению технологических установок к современным правилам промышленной безопасности. Об этом сообщила пресс-служба "Роснефти".
Ожидается, что предстоящий капитальный ремонт будет самым крупномасштабным в истории предприятия. На пике работ в ремонте будет задействовано более 1500 человек. Реализация запланированных мероприятий позволит заводу увеличить объемы переработки нефти, модернизировать и повысить безопасность работы технологического оборудования, и, в целом, продолжить реализацию масштабной программы по развитию завода.
На период ремонта с целью бесперебойного обеспечения потребителей топливом сформирован необходимый запас нефтепродуктов, предусмотрены дополнительные поставки нефтепродуктов с других нефтеперерабатывающих заводов "Роснефти".
2 октября. 13:14
http://www.oilcapital.ru/downstream/220810.html

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
25.04.2024 01:12:20

Пользователь: vadim24

04.10.2013 05:19  |  На Саратовском НПЗ начинается плановый ремонт

цитировать

На Саратовском НПЗ начинается плановый ремонт
Москва. 2 октября. OilCapital.ru. В ходе планового капитального ремонта, который будет осуществляться в период со 2-го октября до середины ноября на ОАО Саратовский НПЗ (дочернее предприятие НК "Роснефть") будут проведены модернизация и техническое перевооружение завода. Крупным инвестиционным проектом является повышение производительности установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-6 - до 7 млн тонн в год с увеличением отбора вакуумного газойля. Также будут выполнены работы по приведению технологических установок к современным правилам промышленной безопасности. Об этом сообщила пресс-служба "Роснефти".
Ожидается, что предстоящий капитальный ремонт будет самым крупномасштабным в истории предприятия. На пике работ в ремонте будет задействовано более 1500 человек. Реализация запланированных мероприятий позволит заводу увеличить объемы переработки нефти, модернизировать и повысить безопасность работы технологического оборудования, и, в целом, продолжить реализацию масштабной программы по развитию завода.
На период ремонта с целью бесперебойного обеспечения потребителей топливом сформирован необходимый запас нефтепродуктов, предусмотрены дополнительные поставки нефтепродуктов с других нефтеперерабатывающих заводов "Роснефти".
2 октября. 13:14
http://www.oilcapital.ru/downstream/220810.html.BASHKOM
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать