Тема: Качество бензина: путь от НПЗ до заправки.
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.04.2024 16:55:15

Пользователь: BASHKOM

12.10.2013 00:06  |  "Роснефть" до 2018 г. вложит в модернизацию НПЗ почти 1 трлн руб.

цитировать

"Роснефть" до 2018 г. вложит в модернизацию НПЗ почти 1 трлн руб.
Туапсе. 11 октября. OilCapital.ru. НК "Роснефть" инвестирует в модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов 960 млрд руб., доведя объем переработки нефти с 2017 г. до 90,4 млн тонн, говорится в материалах компании.
К этому сроку общая глубина переработки Роснефти составит 80,2%, выпуск моторных топлив достигнет 46 млн тонн.
Программа реконструкции и модернизации рассчитана на период до 2017 г. включительно. Об этом сообщает РИА "Новости".
11 октября. 14:45
http://www.oilcapital.ru/downstream/221718.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.04.2024 16:55:15

Пользователь: BASHKOM

12.10.2013 00:13  |  Нефтяные компании обяжут запасаться нефтепродуктами и поставлять их на рынок РФ

цитировать

Нефтяные компании обяжут запасаться нефтепродуктами и поставлять их на рынок РФ

Москва. 11 октября. OilCapital.ru. До конца ноября Минэнерго России и ряд исполнительных и надзорных органов страны должны решить, нужно ли переделывать соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. В документе могут появиться дополнения, которые обяжут крупные отечественные нефтяные компании создавать запасы продуктов и отгружать топливо на российский рынок. Будет рассматриваться вопрос о минимуме поставок и обязательных сбережениях.
В пятницу стало известно, что Минэнерго, Росстандарт, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Ростехнадзор собираются обсудить вопрос об изменениях в соглашения о модернизации НПЗ с 12 российскими нефтяниками. Решение должно состояться до начала ноября текущего года. Об этом сообщили "Ведомости", ссылаясь на протокол комиссии по ТЭК (датирован 20 сентября). По словам начальника управления ФАС Дмитрия Махонина, проработка вопроса поручена комиссии правительства России.
Как передают "Ведомости", поправки в соглашения с нефтяниками обяжут последних запасаться определенными объемами топлива и снабжать им внутренний рынок. Махонин утверждает, что минимум продаж будет определяться индивидуально, исходя из прогнозного роста потребления нефтепродуктов.
Напомним, что требования ведомств могут подытожить длительную борьбу властей с нехваткой топлива в РФ. Соглашение между правительственными органами, 11 энергетическими холдингами и 6-ю НПЗ было подписано еще летом 2011 г. Нефтяники обязались модернизировать сырьевые заводы и поставлять на рынок РФ качественные светлые нефтепродукты. Ожидалось, что до 2015 г. ВИНК вложат в данную программу порядка 1 трлн руб. В прошлом году OilCapital.ru сообщал, что "Модернизация нефтеперерабатывающих мощностей в 2012 г. осуществляется в соответствии с установленными сроками".
Агентство "РБК" писало, что специально для стимуляции НПЗ и увеличения добычи сырья в октябре 2011 г. был принят налоговый режим "60-66". Понижен денежный сбор на экспорт нефти с 65% до 60%, унифицированы пошлины на светлые виды топлива на уровне 66% от нефтяной. По данным РБК, сборы на светлые нефтепродукты в следующем году будут понижены до 65%, в 2015 г. - до 63%, спустя год будут на уровне 61% (кроме бензина).
Некоторые нефтяники не успели в срок перевести производственные мощности на выпуск топлива класса "Евро-3", отчего запрет на "Евро-2" был отложен. Об этом писал OilCapital.ru в материале "Оборот топлива класса "Евро-2" будет запрещен в России с 1 января". Тем не менее, в прошлом году "ЛУКОЙЛ", "Роснефть", "ТНК-BP" и "Сургутнефтегаз" заявили, что не успеют реализовать модернизацию. Как сообщил "Ведомостям" источник в федеральном ведомстве, с нефтяников взяли гарантийные письма о поставках части продукции НПЗ на рынок РФ при угрозе топливного дефицита. Чиновник также поведал, что "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть" в 2013 г. попросили изменить соглашение об обязательстве по выпуску дизельного топлива.
Как прокомментировал ситуацию аналитик "ИФД Капиталъ" Виталий Крюков, российские власти желают иметь гарантии, что внутренний топливный рынок будет обеспечен. "Есть определенные риски, что часть топлива уйдет на экспорт в связи с решением о снижении экспортных пошлин на светлые нефтепродукты" - заявил эксперт.
11 октября. 14:51
http://www.oilcapital.ru/industry/221722.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.04.2024 16:55:15

Пользователь: BASHKOM

14.10.2013 18:20  |  Производство бензина в РФ снизилось за неделю с 30.09. по 6.10.2013 на 10,1%

цитировать

Производство бензина в РФ снизилось за неделю с 30 сентября по 6 октября на 10,1%
МОСКВА, 10 октября. /ИТАР-ТАСС/.
Производство автобензина в России за неделю с 30 сентября по 6 октября 2013 года снизилось на 10,1% и составило 654,3 тыс тонн, говорится в материалах Росстата.
В то же время за отчетную неделю нефтяные компании произвели 1,237 млн тонн дизельного топлива, что на 4,7% меньше предыдущего периода.
Такая динамика связана с проведением ремонтных работ на ряде российских нефтеперерабатывающих заводов.
Средние потребительские цены на автомобильный бензин в России за эту неделю не изменились, на дизельное топливо - выросли на 0,1%, сообщает Росстат. Средняя цена на бензин по стране на 7 октября составила 30,64 руб/л, на дизтопливо - 31,55 руб/л.
При этом за отчетную неделю на 0,2% выросли цены на низкооктановый бензин марки АИ-76 /АИ-80/, средняя цена составила 27,44 рубля за литр. Бензин марки АИ-95 и выше подорожал на 0,1% - до 32,65 рубля за литр. Бензин марки АИ-92 /АИ-93 и т.п./ в цене практически не изменился и на отчетной неделе стоил в среднем 29,65 рубля за литр.
Согласно материалам Росстата, в 55 центрах субъектов Российской Федерации цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущей недели.
В 24 центрах субъектов Российской Федерации отмечено удорожание бензина. Более всего цены на бензин выросли в Назрани - на 2,6%.
Удешевление бензина на 0,1-0,3% было зафиксировано в Кызыле, Майкопе, Пскове и Владикавказе.
В Москве потребительские цены на бензин автомобильный в среднем за прошедшую неделю увеличились на 0,1%, в Санкт-Петербурге - не изменились.
На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 /АИ-93 и т.п./ можно было приобрести по цене от 29 до 30,40 рубля за литр, марки АИ-95 и выше - от 31,40 до 34,52 рубля, в Санкт- Петербурге - бензин марки АИ-92 /АИ-93 и т.п./ - от 29,40 до 30,60 рубля, марки АИ-95 и выше - от 32,30 до 34 рублей.
Подорожание бензина
Резкий рост цен на бензин в Россиибыл отмечен в первую неделю августа. По данным Росстата, с 30 июля по 5 августа бензин подорожал на 1,4%, при инфляции в 0,1% за тот же период. После этого ФАС направила запросы в крупные нефтяные компании, чтобы выяснить причины роста розничных цен на рынках автомобильного топлива.
В январе-августе 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года рост потребительских цен на бензин, по данным Росстата, составил 8%. Тогда как с начала года по август цены на бензин выросли на 4,3%.
В начале сентября, по данным Росстата, рост цен на бензин вновь ускорился — со 2 по 8 сентября 2013 года он составил 0,4%, цены на дизельное топливо за неделю выросли на 0,1%.
http://www.itar-tass.com/c16/908170.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.04.2024 16:55:15

Пользователь: BASHKOM

18.10.2013 00:37  |  Производство бензина в РФ выросло за неделю 7-13 октября на 7,8 %

цитировать

Производство бензина в РФ выросло за неделю 7-13 октября на 7,8 проц до 705,3 тыс тонн - Росстат

«Нефть России», 17.10.13, Москва, 18:04
Производство автобензина в России за неделю 7-13 октября 2013 года увеличилось на 7,8 проц и составило 705,3 тыс тонн, говорится в материалах Росстата.
При этом за сентябрь 2013 года производство бензина снизилось на 1,9 проц по сравнению с сентябрем 2012 года до 3,075 млн тонн, на фоне большого числа ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах России.
Нефтяные компании произвели 1,268 млн тонн дизельного топлива за отчетную неделю, что на 2,5 проц больше предыдущего периода. В сентябре производство дизтоплива увеличилось на 0,5 проц по сравнению с сентябрем 2012 года до 5,561 млн тонн, - передает http://www.biztass.ru.
http://www.oilru.com/news/383828/


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.04.2024 16:55:15

Пользователь: BASHKOM

29.10.2013 01:52  |  На Ачинский НПЗ "Роснефти" доставлен 1306-тонный реактор гидрокрекинга

цитировать

На Ачинский НПЗ "Роснефти" доставлен 1306-тонный реактор гидрокрекинга
Ачинск. 28 октября. OilCapital.ru.
Для Ачинского НПЗ "Роснефти" проведена уникальная операцию по транспортировке реактора гидрокрекинга. 1306-тонный груз был перевезен автотранспортом на 203 км, что может войти в Книгу рекордов Гиннеса.
В понедельник на площадку Ачинского НПЗ был доставлен первый реактор гидрокрекинга, предназначенный для проведения реакций гидрокрекинга и гидрообессеривания вакуумного газойля коксования, сообщило в этот же день управление информационной политики "Роснефти". Длина реактора составляет 48,5 м, диаметр - 4,4 м, а вес с деталями крепления – 1306 тонн.
Как отмечается в сообщении "Роснефти", по габаритам и массе груза, а также с учетом дальности перемещения и сложности маршрута эта операция беспрецедентна для России. По автоперевозке самого тяжелого груза на самое дальнее расстояние установлены рекорды России и Европы. Ачинский НПЗ и перевозчик - ГК "Спецтяжавтотранс" - стали номинантами Книги рекордов Гиннесса: главный редактор Книги зафиксировал рекорд автомобильной перевозки самого тяжелого груза (1306 тонн) на самое дальнее расстояние (203 км).
В настоящее время завершается транспортировка на Ачинский НПЗ еще трех реакторов установки гидрокрекинга массой от 350 тонн; они прибудут на предприятие к середине ноября. Все оборудование доставляется сначала из порта Мантова в Италии до порта Дудинка на Енисее. Далее груз идет по Енисею на временный причал в с. Кубеково под Красноярском. Последние 203 км пути проходят уже по суше, по автомобильным дорогам. Общая протяженность маршрута доставки грузов превышает 12 тыс. км.
После доставки всех реакторов на Ачинский НПЗ будет проведен монтаж оборудования.
"Роснефть" реализует масштабную программу модернизации НПЗ компании. В частности, как отмечается в сообщении компании, на Ачинском НПЗ ведется строительство комплекса гидрокрекинга, комплекса производства нефтяного кокса, а также строительство и реконструкция 57 объектов общезаводского хозяйства. После ввода их в эксплуатацию завод сможет увеличить глубину переработки нефти до 96%. При сохранении объемов производства, выработка светлых нефтепродуктов 5-го экологического класса ("Евро-5") увеличится до 5,4 млн тонн в год.
Ачинский НПЗ расположен в Красноярском крае. Мощность предприятия - 7 млн тонн нефти в год. Как отмечается на сайте "Роснефти", НПЗ специализируется на производстве моторного и авиационного топлива. С начала этого года завод приступил к производству автомобильных бензинов, соответствующих стандартам "Евро-4" и "Евро-5".
28 октября. 14:36
http://www.oilcapital.ru/downstream/223008.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.04.2024 16:55:15

Пользователь: BASHKOM

29.10.2013 01:54  |  Нефтяники будут софинансировать строительство нефтепродуктопровода "Юг"

цитировать

Нефтяники будут софинансировать строительство нефтепродуктопровода "Юг"
Москва. 28 октября. OilCapital.ru.
"Транснефтепродукт" намеревается заключить с несколькими нефтяными компаниями договоры о софинансировании проекта "Юг", подразумевающего строительство нефтепродуктопровода от Волгограда до Новороссийска для транспортировки светлых нефтепродуктов стандарта "Евро-5". Планируется, что в проекте будут участвовать "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть" и "Башнефть".
В ближайшие несколько недель "Транснефтепродукт", дочерняя компания "Транснефти", подпишет ряд соглашений с нефтяные компаниями по финансированию проекта магистрального нефтепродуктопровода "Юг", передает в понедельник Коммерсант. Как рассказали газете в "Транснефти", договорились "почти со всеми заинтересованными компаниями", в том числе с "ЛУКОЙЛом", "Газпром нефтью" и "Башнефтью".
Как пишет издание, в нефтяных компаниях не стали комментировать эту информацию, но факт предстоящего подписания подтвердил источник, близкий к одной из них. Напомним, о том, что "ЛУКОЙЛ" и "Транснефтепродукт" договорились о реализации проекта "Юг", на прошлой неделе передавал ИТАР-ТАСС, ссылаясь на источники.
Как сообщает "Коммерсант", проект "Юг" планируется реализовать в три этапа. В рамках первого из них будет реконструирован трубопровод "Тихорецк-Новороссийск", для чего "Транснефть" собирается привлечь заемные средства, а также деньги "ЛУКОЙЛа".
На следующем этапе будет протянут трубопровод "Волгоград-Тихорецк". Также будут построены железнодорожные эстакады в начальной и конечной точках трубы, благодаря чему к системе смогут подключиться не только "ЛУКОЙЛ", у которого в Волгограде работает НПЗ, но и другие нефтяные компании. Для работ второго этапа "Транснефть" тоже намеревается привлечь кредит, который впоследствии будет погашен нефтяниками за счет соглашений с трубопроводной монополией по принципу "качай или плати" (то есть объемы прокачки будут фиксированным, и они будут оплачиваться вне зависимости от уровня реальных поставок). Первые два этапа проекта "Юг" вошли в инвестиционную программу "Транснефти", затраты на них оцениваются в 47 млрд руб.
Наконец, рассматривается и третий этап проекта - строительство к началу 2020-х гг. нефтепродуктопровода поблизости от самарской группы перерабатывающих заводов "Роснефти", Краснодарского НПЗ "Русснефти", а также Афипского НПЗ "Нефтегазиндустрии". Однако точный маршрут этой трубы и финансирование работ не определены, сообщает газета.
Как напоминает "Коммерсант", изначально предполагалось, что трубопровод "Юг" пройдет по маршруту "Сызрань-Саратов-Волгоград-Новороссийск", и его длина составит 1465 км. А по проекту, утвержденному на текущее время, протяженность трубы лишь немногим превысит 800 км.
Газета указывает на неясность вопроса, будет ли связан с нефтепродуктопроводом "Юг" Туапсинский НПЗ "Роснефти". Как "Коммерсанту" пояснил пресс-секретарь компании, "Роснефть" заинтересована в развитии нефтепродуктопроводов на юге России, а сам проект системы "Юг" с конечной точкой в Туапсе эффективно дополнит мощности расположенного в этом городе завода "Роснефти". В "Транснефти" изданию сообщили, что "Роснефти" предложено построить отвод от Туапсе на Тихорецк. Однако, как рассказал газете источник, близкий к "Роснефти", в нефтекомпании не видят смысла в создании двух центров экспорта нефтепродуктов (то есть в Туапсе и Новороссийске).
По мнению еще одного неназванного собеседника "Коммерсанта", маршрут продуктопровода только до Туапсе противоречит интересам как "Транснефти", так и других нефтяных компаний. Для трубопроводной монополии, которой принадлежит около 35% Новороссийского морского торгового порта (НМТП), важно, чтобы трубопровод шел в Новороссийск. В Туапсе же из-за относительно небольшой площади бухты есть ограничения по тоннажу судов, также пояснил источник.
28 октября. 12:53
http://www.oilcapital.ru/transport/222993.html


Сообщений: 726
Последнее посещение: 
19.04.2024 16:55:15

Пользователь: vadim24

31.10.2013 09:30  |  Как «рождается» бензин

цитировать







30 октября 2013, 14:52 AIF.RU

Как определить качество топлива? Этот вопрос в нашей стране волнует и частных автовладельцев, и руководителей предприятий, на балансе которых десятки автомобилей Стоит отметить, что современные моторы очень чувствительны к качеству топлива, а потому могут пострадать из-за использования низкосортного горючего. Корреспондент «АиФ–Челябинск» отправился туда, где «рождается» бензин, чтобы проследить всю цепочку – от поставки сырья на нефтеперерабатывающий завод до топливного бака автомобиля.
Наш путь начинается в Сибири, на Омском нефтеперерабатывающем заводе. Это предприятие является основным поставщиком топлива на АЗС Южного Урала. Сегодня ОНПЗ – одно из самых современных в России нефтеперерабатывающих предприятий.
– В прошлом году мы провели серьёзную модернизацию, – объяснил Дмитрий ХРАПОВ, главный технолог завода. – Ввели в эксплуатацию крупнейший в России комплекс селективной очистки моторного топлива. Благодаря этому основная часть всего бензина (77,9%) и дизельного топлива, которые производит завод, теперь соответствует самому высокому классу – стандарту «Евро–5».

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
19.04.2024 16:55:15

Пользователь: TURAF

04.11.2013 19:26  |  Независимые АЗС просят у Минэнерго предоставить доступ к переработке нефти на кр

цитировать

Независимые АЗС просят у Минэнерго предоставить доступ к переработке нефти на крупных НПЗ

Москва. 31 октября. OilCapital.ru.
Российский топливный союз (РТС) в сентябре обратился в Минэнерго за содействием в предоставлении независимым АЗС квот на переработку нефти на НПЗ крупных российских нефтекомпаний, сообщил агентству "Прайм" президент союза Евгений Аркуша.
Соответствующее письмо направлено замминистра энергетики Кириллу Молодцову, ответной реакции пока не последовало, сказал глава РТС. Предполагается, что нефть для поставки на переработку будет приобретаться на биржевом и внебиржевом рынках. Также РТС просит предоставить доступ к системе ОАО "Транснефть" .
"Нет пока никаких реакций, и я не ожидаю, что будет в ближайшее время", - сказал Аркуша. По его словам для независимых АЗС предоставление квот на переработку нефти на НПЗ создаст устойчивый базис поставок нефтепродуктов.
"Но это совершенно не нужно нефтяникам", - сказал глава РТС. "Если вопрос будет решен, то не скоро", - добавил Аркуша. Он отметил, что понимает позицию крупных нефтекомпаний. "Я тоже нефтяников понимаю, они большие инвестиции производят, а потом приходят люди и говорят: мы тоже хотим работать", - пояснил он.
Представитель Минэнерго пояснил агентству "Прайм", что в соответствии с Гражданским кодексом федеральные органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в договорные отношения между хозяйствующими субъектами. "Вопрос предоставления квот на переработку нефти на НПЗ, принадлежащих ВИНК, должен решаться непосредственно между хозяйствующими субъектами", - сказала собеседница агентства.
Говоря о возможности предоставления доступа к системе "Транснефти" в Минэнерго напомнили, что в соответствии с законодательством правом доступа к магистральным нефтепроводам обладают только нефтедобывающие организации. "Вместе с тем в целях развития биржевого рынка нефти и нефтепродуктов федеральные органы исполнительной власти совместно с РЖД и "Транснефтью" прорабатывают вопрос обеспечения приоритетности отгрузок при исполнении биржевых сделок", - сказал представитель министерства. Об этом сообщает РИА "Новости".http://www.oilcapital.ru/downstream/223455.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
19.04.2024 16:55:15

Пользователь: BASHKOM

08.11.2013 01:02  |  ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Нижегородский НПЗ)

цитировать

На нижегородском НПЗ из-за нештатной ситуации остановлена установка каталитического крекинга
На нижегородском заводе ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Нижегородский НПЗ) 4 ноября произошла нештатная ситуация, в результате которой остановлена установка каталитического крекинга, сообщил ИА REGNUM агентству источник, близкий к руководству завода. Официального подтверждения этой информации нет.
Ранее об аварии на заводе сообщили участники соцсетей, написавшие о появлении густого дыма в районе завода.
"Насколько мне известно, серьезной аварии там нет. Но одну из установок действительно пришлось врменно остановить", - сказал собеседник агентства. "На предприятии сработала защитная автоматика. Пожара не было, задымление незначительное, никто не пострадал. Причины выясняются", - пояснил он.
Нижегородский НПЗ ориентирован на снабжение Москвы и области качественным автомобильным топливом.
Подробности: http://regnum.ru/news/fd-volga/nnovgorod/1728445.html
ИА REGNUM

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
19.04.2024 16:55:15

Пользователь: TURAF

09.11.2013 16:23  |  Депутаты ГД предлагают запретить процессинг при переработке нефти на НПЗ

цитировать

Депутаты ГД предлагают запретить процессинг при переработке нефти на НПЗ
Москва. 8 ноября. OilCapital.ru.
Депутаты Госдумы предлагают запретить применение схемы процессинга при переработке нефти на российских НПЗ, когда заводы получают нефть по договору с владельцем сырья и возвращают ему продукты нефтепереработки, следует из решения секции законодательного совета при комитета Госдумы по энергетике.
"Необходимо принять решение о запрещении применения процессинга для российских НПЗ. В этой связи представляется целесообразным рекомендовать вертикально-интегрированным нефтекомпаниям "Роснефти", "Газпром нефти", "Башнефти", "Сургутнефтегазу" и другим перевести свои НПЗ на круглогодичную беспроцессинговую схему переработки", - говорится в документе.
В качестве примера приводится опыт ЛУКОЙЛа, который с 2005 г. перевел нефтеперерабатывающие заводы на работу с покупной нефтью, поставляемой по внутрикорпоративным ценам.
По мнению участников заседания, работа НПЗ по схеме процессинга позволяет снизить отчисления по налогу на прибыль и не обеспечивает прозрачности формирования затрат и цен на продукцию НПЗ. Об этом сообщает РИА "Новости".
http://www.oilcapital.ru/downstream/224058.html
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать