Тема: В 2011 г. все московские АЗС должны будут перейти на топливо класса Евро-4
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
25.04.2024 16:54:20

Пользователь: TURAF

21.10.2010 09:50  |  В 2011 г. все московские АЗС должны будут перейти на топливо класса Евро-4

цитировать

В 2011 г. все московские АЗС должны будут перейти на топливо класса Евро-4
20 октября 2010, 9:46 mk.ru
В 2011 г. все московские АЗС должны будут перейти на топливо класса Евро-4. По мнению ФАС, с первого взгляда благая затея на самом деле выльется в подорожание бензина.
— Процедура ввода новых требований к бензину для нас не нова, — говорит и.о. замруководителя департамента природопользования и окружающей среды Москвы Марина Вакула, — в 2005 году мы уже обязали заправщиков продавать топливо не хуже класса Евро-3. Необходимо снижать вредное воздействие автотранспорта. В воздухе около 80% загрязняющих веществ идут от машин. Всем этим нам приходится дышать. Особенно плохо было летом, когда частицы, содержащиеся в дыме, впитывали в себя грязь, а потом попадали к нам в легкие.
Она заявила, что дефицита бензина в связи с ужесточением требований быть не должно. Основные НПЗ, поставляющие топливо в столицу, готовы продавать Евро-4. В то же время г-жа Вакула обмолвилась, что сейчас в Москве только две компании продают горючее, отвечающее грядущим правилам.
— К нам поступили обращения от многих компаний, — говорит начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Елена Котелкина, — о том, что они не будут готовы продавать бензин более высокого экологического класса. Не совсем понятно, что же произойдет на рынке после введения новых правил. Сейчас в Москве и Петербурге худо-бедно сложились конкурентные отношения между продавцами бензина. Топливом торгуют многие, что не дает кому-то стать монополистом. К слову, в других регионах все хуже, и рынок зачастую занят одной-двумя крупными компаниями. Есть серьезные опасения, что и в Москве станет точно так же — останется всего несколько фирм.
Логично предположить, если в столице появятся топливные монополисты, то цены неуклонно полезут вверх. Конкурировать-то будет некому. Кроме этого благовидным предлогом задрать цены станет и аргумент, что новый экологический класс обходится дороже в производстве.
Предположить сейчас, насколько подорожает топливо, очень сложно. Зависеть это будет от жадности поставщиков. Г-жа Вакула решила успокоить автомобилистов и высказала мнение, что в столице не будет резкого скачка цен. Она напомнила, что в Подмосковье-то все останется на прежнем уровне. Соответственно, столичным заправщикам будет невыгодно задирать ценники, когда рядом тот же товар будет стоить дешевле. Хотелось бы думать, что так оно и будет. Вероятнее же, как нам кажется, другой сценарий — горючее в области подорожает вслед за столичным.
Недавно принятый техрегламент все равно обяжет российских производителей бензина переходить на более качественное производство. Так, в 2011 году по всей стране должны начать делать горючее не ниже Евро-3, в 2014-м — Евро-4, в 2015-м — Евро-5. Как мы видим, от масштабных реформ все равно не уйти.
Примечательный факт — как было сказано выше, две фирмы в столице уже продают бензин Евро-4. Цены у этих компаний за более высококачественный бензин такие же, как за Евро-3, которым торгуют все остальные. Против конкуренции не попрешь. Логично предположить, что с переходом в 11-м году на высококачественный бензин его можно будет продавать без убытка по старым ценам. Но скорее всего этого не произойдет, ценники вырастут, а мы услышим объяснение — Евро-4, мол, дороже в производстве.
Справка: «Евро» или «класс»
Термин, применяемый чиновниками для обозначения бензина, “Евро” не совсем точен. В нашей стране применяется градация по классам: класс 2, класс 3… В принципе, один термин можно подменить другим, так как разница между классом и Евро несущественна
Что же обозначают эти экологические классы? В бензине содержится масса различных веществ: сера, бензол, ароматические углеводороды и другие элементы. Многие из них вредны для экологии и здоровья человека, соответственно концентрация их ограничивается. Чем выше класс (3-й, 4-й…), тем чище и экологичнее бензин. К сожалению, при этом стоимость производства начинает расти.
Приведем пример: если в топливе класса 3 допускается содержание серы 150 миллиграммов на килограмм топлива (PPm), то в горючем класса 5 серы должно быть не больше 10 PPm. Соответственно, чтобы добиться необходимых показателей, на перегонных заводах устанавливают дополнительные установки для очистки, весьма дорогостоящие, кстати.
Почти всем НПЗ грозит полномасштабное обновление. У некоторых есть шанс успеть модернизироваться, у некоторых этого шанса уже нет. В нашей стране долгое время деньги в переработку нефти почти не вкладывались. Оборудование повсеместно устарело, выпускать на нем бензин высокого экологического класса невозможно. По крайней мере, новый техрегламент обяжет промышленников обновить перерабатывающую отрасль.
Есть другая проблема — бензин класса 3, 4, 5 имеет октановое число 95. Это при том, что по оценкам экспертов, как минимум до 2015 года по нашим дорогам будет ездить масса автомобилей, чьи двигатели рассчитаны на 92-й бензин. Что делать этим водителям — непонятно.
http://www.au92.ru/msg/20101020_10102001.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
25.04.2024 16:54:20

Пользователь: BASHKOM

12.12.2010 00:34  |  Москва не сможет перейти на топливо класса Евро-4 в 2011 году

цитировать

10 декабря 2010, 10:09 Аи92
Москва не сможет перейти на топливо класса Евро-4 в 2011 году. Об этом сообщил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский на пресс-конференции.
Он отметил, что на федеральном уровне нет законодательства, которое бы обязывало автозаправочные станции торговать топливом класса Евро-4. "Нефтеперерабатывающая отрасль к этому не вполне готова", - сказал А. Кульбачевский.
Он подчеркнул, что сейчас для этого нет законных рычагов и оснований. "Ждем изменений в федеральное законодательство, после чего будем менять региональное", - добавил глава Департамента.
Как сообщалось ранее, предшественник А. Кульбачевского на должности главы Департамента - Леонид Бочин - обещал, что Москва перейдет на использование топлива класса Евро-4 уже в 2011 году.
http://www.au92.ru/msg/20101210_10121006.html


Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать