Тема: Техрегламент "О требованиях к бензинам и дизтопливу": перспективы вопроса
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 11:37:36

Пользователь: TURAF

07.12.2010 23:47  |  Техрегламент "О требованиях к бензинам и дизтопливу": перспективы вопроса

цитировать

6 декабря 2010, 10:06 Коммерсант
Производство самого популярного в России бензина Аи-92, на котором ездит почти 40% автомобилей в стране, может быть прекращено уже с января следующего года из-за принятия нового техрегламента по топливу. Согласно этому документу, Аи-92 не может соответствовать топливному стандарту "Евро-3", который вводится с января. Участники рынка считают это абсурдным. Минэнерго уже заявило о намерении поправить техрегламент, чтобы Аи-92 производился как минимум до 2015 года.
Техрегламент "О требованиях к бензинам и дизтопливу" был принят правительством в феврале 2008 года. Он разрешал производство бензина стандарта "Евро-2" до 31 декабря 2008 года, "Евро-3" — до 31 декабря 2009 года, а "Евро-4" — до декабря 2012 года. К 2013 году планировался полный переход на "Евро-5", ограничений по срокам производства которого не предусматривается. Источник в Минэнерго поясняет, что подобное решение принималось второпях, с экспертным сообществом и нефтекомпаниями оно не обсуждалось: "Появилась идея как можно быстрее в этом вопросе сделаться Европой, поэтому были утверждены не слишком реальные сроки перехода".
Другим изъяном принятого техрегламента эксперты называют привязку октанового числа топлива к экологическому стандарту. Согласно документу, самый популярный в России бензин Аи-92 может соответствовать только стандарту "Евро-2". Притом что на момент принятия регламента 75% выпускаемого в стране бензина соответствовало только стандарту "Евро-1". Экспертное сообщество было удивлено решением Минэнерго. Как говорилось в материалах ВНИИ по переработке нефти, 91,5% российского автопарка ездит на бензине с октановым числом 92 и ниже, а использование высокооктанового бензина в не приспособленных для него двигателях выводит их из строя. По оценкам института, переходить на "Евро-3" имеет смысл не раньше 2015 года, когда доля автомобилей, потребляющих высокооктановые "Евро-3" и выше, составит более 90%.
Нефтяники оказались застигнуты решением правительства врасплох. Однако в течение полугода им удалось договориться с правительством о переносе сроков перехода на новый техрегламент. В канун нового 2009 года правительство выпустило постановление об отсрочке его введения на год. "Нам тогда все-таки удалось убедить правительство, что мы просто физически не успеваем перейти на новый техрегламент. К тому же это требует гигантского финансирования, а в тот момент кризис бушевал вовсю",— вспоминает менеджер одной из нефтекомпаний.
Отсрочка помогла: уже к середине текущего года все крупные нефтяные компании отрапортовали, что полностью перешли на производство бензина стандарта "Евро-3". Это подтверждают и эксперты. "Наши нефтяники уже полностью готовы к производству "Евро-3"",— говорит Виталий Крюков из ИФД "Капиталъ". Точные затраты нефтяников на модернизацию заводов для того, чтобы соответствовать техрегламенту, неизвестны, но в компаниях признают, что это обошлось им очень недешево. "Переход на новый техрегламент обойдется более чем в $30 млрд. Эти средства будут инвестироваться до 2014 года",— рассказывает господин Крюков.
Добившись отсрочки введения новых техрегламентов, нефтяникам не удалось изменить их содержание, к которому у них тоже были серьезные претензии. "С самого начала было непонятно, зачем привязывать октановое число топлива к экологическим стандартам",— признаются в одной из компаний. Несмотря на то что спрос на Аи-92 огромный, техрегламент позволяет с 2011 года производство топлива только третьего класса, то есть только Аи-95. "Никаких проблем в той же Европе, где Аи-92 также один из востребованных видов топлива, с его производством нет: этот бензин соответствует и "Евро-3", и "Евро-4"",— объясняет директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков.
Согласно данным агентства "Автостат", в 2009 году объем потребления топлива составил 59 млн тонн. Наибольшим спросом пользуется Аи-92: он занимает 39,1% рынка. Аи-95 и Аи-98 — только 15,7%. При этом спрос на топливо "Евро-2", которое производится последний месяц, составляет только 16,8%, "Евро-3" — 12,8%, а "Евро-4" и "Евро-5" — 11,6%. Все остальное приходится на топливо без класса — "Евро-0" и "Евро-1". При этом пока темпы обновления автопарка экспертам оптимизма не внушают — Павел Строков не исключает того, что значительная часть автомобилей будет потреблять 92-й бензин и после 2015 года.
В Минэнерго задумались над отвязкой октанового числа от экологического стандарта еще в начале года, когда получили обращения от нефтяников. Соответствующие поправки в техрегламент были готовы еще в мае, но вынесение их на рассмотрение правительства затянулось. С мертвой точки дело сдвинуло заседание правительства в конце октября.
Тогда гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков предупредил премьера: "Сохраняется спрос на Аи-92. Он может составлять, по оценкам, после 2012 года более 60%. Поэтому у нас возможен ряд проблем с форсированием бензина Аи-95". По словам господина Дюкова, переход на Аи-95 приведет к широкомасштабному использованию некачественных присадок. Позицию Александра Дюкова поддержало и Минэнерго (см. интервью с представителем министерства на этой же странице). Как заявлял Сергей Шматко, ведомство предлагает рассмотреть предложения по техрегламенту, позволяющие компаниям производить и реализовывать на внутреннем рынке бензин с октановым числом 92 до 2015 года.
Теперь в ведомстве обещают решить вопрос в декабре: после согласования с заинтересованными ведомствами предлагается направить предложения в правительство. Если поправки будут одобрены, то п

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.03.2024 11:37:36

Пользователь: BASHKOM

01.02.2011 10:54  |  Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, ДТ

цитировать

Постановление № 118 от 27/02/2008
(с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1076) .
П.53 Выпуск в оборот автомобильного бензина допускается в отношении: класса 2 - до 31 декабря 2010 г.;
класса 3 - до 31 декабря 2011 г.;
класса 4 - до 31 декабря 2014 г.;
класса 5 - срок не ограничен.

Выпуск в оборот дизельного топлива допускается в отношении:
класса 2 и класса 3 - до 31 декабря 2011 г.;
класса 4 - до 31 декабря 2014 г.;
http://nge.ru/g_regl.htm

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.03.2024 11:37:36

Пользователь: TURAF

30.04.2011 00:35  |  Владимир Путин отложил переход на топливо стандарта «Евро-3»

цитировать

Владимир Путин отложил переход на топливо стандарта «Евро-3»
29 апреля 2011, 10:12 Российская газета
Обязательный переход всех НПЗ и сетей АЗС на топливо стандарта «Евро-3» опять отменен. Поводом послужило высказывание Владимира Путина.
С переходом на экологические нормы «Евро-3» надо повременить, считает премьер-министр. Причина в том, что к этому не готовы партнеры России по таможенному союзу (Белоруссия, Казахстан).
Владимир Путин, премьер-министр России:
«По срокам нужно подвинуться будет».
Со временем, подчеркнул Путин, мы все-таки перейдем на этот экологический стандарт, но для начала надо подстроиться под партнеров по таможенному союзу и подогнать под эти рамки реконструкцию крупнейших НПЗ.



Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать