Тема: Рынок АЗС в России. История и перспективы
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.11.2017 18:38:31

Пользователь: TURAF

12.04.2011 22:35  |  Рынок АЗС в России. История и перспективы

цитировать

История АЗС как специализированных «топливных» магазинов началась с 1907 года, когда в Сиэтле компанией Standard Oil of California (сейчас ChevronTexaco) была открыта первая АЗС. Первые станции были разношерстными лачугами с бочками с топливом и ручными насосами. Однако владельцы таких АЗС быстро поняли, что для дальнейшего развития бизнеса без стандартизации и маркетинга уже не выиграть нарастающую конкурентную борьбу, поэтому уже с начала двадцатых годов на АЗС стали активно внедряться единые корпоративные стандарты оформления станций с помощью ярких и запоминающихся логотипов владельцев и единых сервисов.

В двадцатых годах появись первые механические дозирующие колонки, а в тридцатых - колонки с электрическими дозаторами. Первая бензоколонка появилась в 1927 году в Гамбурге. В 30-х годах в Германии можно было заправиться бензином в основном с помощью бензоколонок, которые стояли прямо на тротуаре и работали с помощью насоса. В просторечье их называли "железными девами". До этого бензин продавался только в аптеках и парфюмерно-галантерейных магазинах. Однако долгое время крупные заправочные станции были в Германии редкостью. Только в 50-х годах, когда началась так называемая "эпоха экономического чуда", значительно увеличилось число заправочных станций.

В России первые заправочные станции появились еще в 1911 г., когда Императорское Автомобильное Общество заключило договор с Товариществом "Бр. Нобель" относительно "Бензиновых станций". Уже в 1914 в крупных городах страны работало 440 таких станций. Развитие сети автозаправочных станций напрямую связано с развитием транспорта. В довоенные годы автомобильного транспорта было относительно немного, и практически весь он был государственным. Были, конечно, когда машинами в качестве поощрения получали ветераны и передовики производства. Однако эти случаи были настолько малочисленны, что не портили общей статистики. После войны появилось много трофейных автомобилей, да еще выпустили отечественную "Победу", но частного транспорта все равно в Советском Союзе было мало. Эту ситуацию не смогли переломить даже появившиеся чуть позднее "Москвичи" и "Волги". Соответственно, и сеть АЗС была слаборазвитой, но вполне удовлетворявшей спрос относительно немногочисленного парка советских автомобилей. Все предприятия нефтепродуктообеспечения (добывающие, перерабатывающие, нефтехранилища, трубопроводы, АЗС) объединял государственный монстр под названием "Госкомнефтепродукт". В 60-х годах отечественная нефтяная промышленность выпускала бензины с октановыми числами 66, 72, 76, а также дизельное топливо. Наличного расчета на АЗС в то время не существовало - топливо отпускалось только по талонам. Их было два вида - государственные талоны (для государственного автотранспорта) и талоны единого рыночного фонда (для частных автовладельцев). Государственные талоны распределялись централизованно по госпредприятиям. Каждое предприятие имело строго ограниченный ежемесячный лимит потребления топлива, превышать который было нельзя. Если же предприятию требовалось больше топлива, чем было положено по норме, то приходилось идти на поклон к чиновникам Госснаба и унизительно вымаливать у них дополнительные топливные ресурсы. Вместе с тем, цены на топливо были смехотворно низки: 7 - 9 копеек за литр. Таковы парадоксы плановой экономики. Платить за поставки топлива госпредприятия должны были три раза в месяц: строго по 1-го, 11-го и 21-го числа. Частные автолюбители заправлялись по талонам единого рыночного фонда, которые в свою очередь приобретали в магазинах наряду с товарами народного потребления. Для них лимитов на объемы приобретаемого топлива не было.

Строительство же бензоколонок, как и всех предприятий нефтепрома, осуществлялось в соответствии с государственными планами развития отрасли. В городах АЗС строились вблизи автотранспортных или крупных промышленных предприятий, в провинции - вдоль основных транспортных магистралей. Все АЗС тогда находились на балансе у нефтебаз, с которых и получали топливо. На нефтебазы топливо поступало с нефтеперерабатывающих заводов. Только в Москве и Ленинграде АЗС были на балансе у комбинатов автообслуживания (КАС). Можно уверенно сказать, что таких комбинатов было два не только в СССР, но и во всем мире, поэтому они вполне были достойны занесения в книгу рекордов Гинесса. В середине 60-х годов прошлого века в Москве насчитывалось примерно 250 АЗС, а в Ленинграде - 115.
http://osoboekb.ru/historyazs.htm

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
18.11.2017 18:38:31

Пользователь: BASHKOM

11.05.2011 15:05  |  Необычные фото / Ностальгия

цитировать

Этот раздел посвящается тем, кто родился и жил в СССР, а так же тем кто хочет узнать или вспомнить, о том как выглядели заправки во времена СССР, и что с ним стало уже в наши времена. Не секрет, что основную часть изображенных на этой странице автозаправок, теперь можно увидеть только на подобных фотографиях...
Ссылка на сайт:http://www.europark-azs.ru/content.php?pid=142

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.11.2017 18:38:31

Пользователь: TURAF

14.05.2011 01:03  |  Необычные фото / Ностальгия

цитировать

Хорошие фтографии !!!

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.11.2017 18:38:31

Пользователь: TURAF

28.11.2011 17:32  |  К 2013 году в Екатеринбурге появится еще 29 АЗС и 5 газовых

цитировать


25 ноября 2011, 9:44 66.ru
Городскими властями под строительство АЗС выделено 29 участков, которые будут застроены в ближайшем будущем.
6 в этом, 11 в следующем и еще 12 АЗС через год — таковы планы по строительству новых заправочных станций на территории Екатеринбурга. К осени-2011 в эксплуатацию уже введены три, еще столько же должны достроить до конца года.
Перспектива строительства новых АЗС и АГЗС в Екатеринбурге до 2013 года*
*по данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга

Как видим из графика, строительство газовых заправочных станций серьезно отстает от строительства традиционных. Если обычных АЗС за два года станет на 29 больше, то число АГЗС за тот же период вырастет всего на 5.
Что касается структуры сети бензиновых АЗС, то здесь безоговорочное лидерство по-прежнему удерживает Газпромнефть-Урал: у них одних заправок больше, чем у всех мелких игроков вместе взятых (40 и 38 соответственно).
Пермский «Лукойл», правда, подбирается все ближе. Летом открыта заправка на Кольцовском проезде, там же (но в другом направлении) будет открыта еще одна до конца года. Таким образом, общее число заправок у «Лукойла» составит 32.
http://www.au92.ru/msg/20111125_11112504.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.11.2017 18:38:31

Пользователь: TURAF

13.02.2012 17:39  |  ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт в 2012 году построит АЗС в Черноземье

цитировать

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в 2012 году построит новые АЗС в регионах Черноземья
13 февраля 2012, 11:23 Коммерсант

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» намерено в 2012 году развивать собственную сеть АЗС в регионах Черноземья, сообщили в компании. Так, в течение года в Воронежской и Тамбовской областях планируется построить по две АЗС, в Белгородской области — четыре заправочных станции.
На сегодня в Воронежской области у компании 19 АЗС, в Белгородской — восемь, в Тамбовской — три (есть еще несколько АЗС, которые работали по франчайзи, но с ними соглашения не продлеваются). В Липецкой области развитие сети пока не предполагается (на данный момент в регионе действует 22 АЗС). Экспансия в Курскую и Орловскую области «находится в проработке», по данным официального сайта компании, в этих регионах пока нет АЗС ЛУКОЙЛа.
http://www.au92.ru/msg/20120213_12021305.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.11.2017 18:38:31

Пользователь: TURAF

10.05.2012 13:37  |  ЛУКОЙЛ планирует строительство новых АЗК в Калининградской области

цитировать

ЛУКОЙЛ планирует строительство новых автозаправочных комплексов в Калининградской области
10 мая 2012, 9:02 Аи92
Рост цен на топливо в Калининградской области до конца года составит около 5%, сообщил глава нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов.
В пятницу Алекперов встретился с калининградским губернатором Николаем Цукановым. На встрече, в частности, обсуждался вопрос цен на топливо.
В ходе встречи Цуканов и Алекперов обсудили также вопросы строительства современных автозаправочных комплексов с высоким уровнем обслуживания клиентов - их планируется открыть в нескольких муниципалитетах.
Руководитель "ЛУКОЙЛА" объяснил повышение цен на бензин ростом акцизов на топливо. Однако Алекперов заверил, что это повышение будет незначительным, не более 5% до конца 2012 года.
По словам губернатора, рост цен на топливо волнует особенно селян - в преддверии посевной и затем уборочной кампаний.
ЛУКОЙЛ планирует строительство новых автозаправочных комплексов в Калининградской области
Сейчас розничные цены компании "ЛУКОЙЛ" в Калининградской области составляют 26,90 рублей за литр бензина Аи-92 и 29 рублей за Аи-95.
Помимо "ЛУКОЙЛА", поставщиками топлива в регион являются компания "Сургутнефтегаз", а также более мелкие топливные операторы - "Роснефть", "ВестойлБалт", "ТЭК-Калининград" и "Калининграднефтепродукт". http://www.au92.ru/msg/20120510_12051002.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
18.11.2017 18:38:31

Пользователь: TURAF

30.12.2012 23:51  |  Правительство Самарской области выделит участки для размещения новых АЗС "Росне

цитировать

Правительство Самарской области выделит участки для размещения новых АЗС "Роснефти"
28 декабря 2012, 12:06 vninform.ru
ОАО "Самаранефтепродукт" ("дочка" "Роснефти") расширит сеть автозаправочных станций на территории Самарской области на 100 объектов. Об этом сообщили в региональном министерстве промышленности и технологий.
В настоящее время на территории губернии действуют около 600 автозаправочных станций, из которых "Самаранефтепродукту" принадлежит 77 АЗС, что составляет 13%. "В целях бесперебойного обеспечения потребителей региона высококачественным моторным топливом правительство Самарской области заинтересовано в расширении торговой розничной сети ОАО "Самаранефтепродукт" и готово оказать содействие путем выделения земельных участков для размещения новых автозаправочных станций на территории области", - отметили в министерстве.
http://www.au92.ru/msg/20121228_12122803.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
18.11.2017 18:38:31

Пользователь: BASHKOM

10.02.2013 00:20  |  Москва поддержит компании, реконструирующие свои АЗС

цитировать

Москва поддержит компании, реконструирующие свои АЗС
6 февраля 2013, 17:37 stroi.mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении своего заместителя по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина посетил реконструированный автозаправочный комплекс на улице Свободы, в котором реализуют топливо нового экологического класса, а также оказывают автолюбителям дополнительные сервисные услуги.
Как рассказал глава города, столичное правительство приняло ряд мер по улучшению качества обслуживания автолюбителей на АЗС. Во-первых, введены более жесткие требования к качеству топлива: теперь в Москве реализуют топливо экологического класса не ниже Евро-4. Во-вторых, оказывается поддержка программам нефтяных компаний по реконструкции городских АЗС с созданием дополнительного сервиса (магазины, мойки, кафе и т.д.). Основной мерой поддержки стало установление невысокой - 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка - арендной платы в течение первого года реконструкции автозаправки, если площадь размещаемых зданий не превышает 1000 кв. метров.
«Мы отменили разовые бонусы, достигавшие 30% от кадастровой стоимости, при реконструкции АЗС. Это значительный платеж, что, конечно, сдерживало реконструкцию автозаправок в Москве, которые уже морально и физически устарели», - сказал мэр, отметив, что с 2011 по 2013 год в столице выдано 75 разрешений на подобную реконструкцию.
С. Собянин назвал сеть АЗС «Газпромнефть» лидером в работе по превращению устаревших АЗС в «современные городские автозаправочные комплексы». «Газпромнефть» реконструировало уже больше трех десятков заправок, изменив их облик и функционал обслуживания посетителей. Думаю, в течение 2013 - 2014 годов мы выдадим разрешения на реконструкцию всем желающим компаниям и даже простимулируем эту работу», - добавил он.
Напомним, с января 2013 года в Москве повысили требования к качеству моторного топлива до стандарта Евро-4. Переход на его использование позволит в три - семь раз снизить содержание в воздухе загрязняющих веществ от автомобильных выхлопов.
В целях контроля качества бензина на московских АЗС регулярно проводятся проверки качества топлива на соответствие утвержденным экологическим требованиям. «Черный список» автозаправок, на которых выявлены факты реализации некачественного топлива, размещен на сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды.
http://www.au92.ru/msg/20130206_13020604.html

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
18.11.2017 18:38:31

Пользователь: vadim24

30.06.2013 06:37  |   Роснефти придется избавиться от 5% АЗС

цитировать





27 июня 2013

"Роснефть", получившая после покупки ТНК-BP сеть заправок, будет вынуждена избавиться от части из них. ФАС предписала компании сократить число АЗС в пяти регионах на 5-20%. Речь идет о 127 станциях — более 5% от общего количества АЗС "Роснефти". Она может переоформить станции на "Славнефть" (СП ТНК-BP и "Газпром нефти"), перевести их на газ или просто продать, выручив до $320 млн.
ФАС предписала "Роснефти" продать АЗС в четырех областях России, сообщил вчера заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин. Речь идет об Орловской, Смоленской, Тамбовской и Саратовской областях. Кроме того, сокращение грозит и АЗС "Роснефти" в Костромской области, добавил источник, близкий к ФАС. Собеседник "Ъ" уточнил, что анализ рынка, который проводит ведомство, закончится к середине июля, тогда же начнется отсчет годового срока, за который "Роснефть" должна выполнить предписания. В ФАС говорят, что "Роснефть" обязалась их выполнить, сократив число АЗС в проблемных регионах на 5-20%.
Когда "Роснефть" в конце марта приобрела 100% ТНК-ВР, ее обязали в течение двух месяцев после закрытия сделки обратиться в ФАС за информацией о регионах, где общая доля АЗС "Роснефти" и ТНК-ВР превысит 50%. Дальнейшее расширение компании в ФАС называют "маловероятным". Вчера глава ведомства Игорь Артемьев заявил, что "Роснефть" имеет небольшой резерв для покупок на нефтяном рынке с точки зрения экономической концентрации и что он не верит, например, в ее намерение купить "Башнефть".
В регионах, о которых говорит ФАС, высока доля ТНК-BP из-за близости Саратовского НПЗ компании и Ярославского НПЗ — СП ТНК-BP и "Газпром нефти". В 2008 году участники СП договорились поделить сбытовые активы "Славнефти", но сохранить в структуре компании ее добывающий бизнес и НПЗ. ТНК-BP отошли 49 АЗС и 9 нефтебаз в Костромской области. Один из источников "Ъ" на рынке предполагает, что "Роснефть", которая теперь является совладельцем "Славнефти", может "перевести на нее лишние заправки". В компании, ФАС и "Газпром нефти" эту версию не комментируют.
По оценкам источника "Ъ" на рынке, в Орловской области у "Роснефти" 7 "лишних" АЗС из 47, в Смоленской — 27 из 91, в Тамбовской — 15 из 59, в Саратовской — 56 из 126, в Костромской — 22 из 50. В целом компании придется избавиться от 127 заправок (всего их у нее 2442). Максим Назаров из Reuters оценивает среднюю стоимость АЗС в этих регионах в $2-2,5 млн, то есть в целом "Роснефть" может получить $250-320 млн.
Управляющий директор СПбМТСБ Павел Строков говорит, что продажа АЗС является наиболее вероятным вариантом, отмечая, что компания расстанется с наименее рентабельными. Сейчас в этих регионах также расположены АЗС "Газпром нефти" и ЛУКОЙЛа (кроме Орловской области). В ЛУКОЙЛе "Ъ" вчера сказали, что, в случае если предложения о продаже АЗС "Роснефтью" появятся на рынке, компания это рассмотрит. Максим Назаров полагает, что "Роснефть" может и переориентировать АЗС в газомоторные заправки. Единственным условием, считает он, является наличие свободной территории вокруг АЗС для пожарной безопасности.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
18.11.2017 18:38:31

Пользователь: vadim24

18.10.2013 06:47  |  С 1 января 2014 г законодательство в вопросе расширения сети АЗС может стать более ж

цитировать




ФАС РФ предлагает с 1 января 2014 г запретить покупку и аренду АЗС, а также земельных участков для строительства АЗС компаниям, доля которых на рынке реализации моторным топливом превышает 35%.

По словам заместителя руководителя ФАС РФ А.Голомолзина, сейчас порог доминирования согласно ФЗ О защите конкуренции составляет 50%.

Вопрос о 35% в настоящее время обсуждается, и скорее всего текущее положение продолжит свое действие.
Здесь речь идет о том, что если в результате сделок возникает или усиливается доминирующее положение на рынке, то такие сделки будут запрещаться.
35% - это нижний порог доминирования, а вообще порог доминирования, согласно закону - это 50%.
Отметим, что сейчас ФАС РФ должен доказывать доминирующее положение компании, если ее доля составляет от 35% до 50%.
Еще кроме занимаемого % на рынке есть много других обстоятельств.

ФАС также планирует добиться выделения розничного бизнеса в нефтяных компаниях. Те компания, которые не сделают это добровольно, будут делать это в принудительном порядке.
В настоящее время, выделить свою розницу согласились ЛУКОЙЛ и Газпром нефть.
А Роснефть в течение года продаст от 3% до 20% АЗС в 6 регионах.
Страницы: 12»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать