Тема: Адекватны ли нынешние цены на бензин?
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
05.05.2024 22:33:58

Пользователь: BASHKOM

11.02.2011 15:51  |  Сколько будет стоить бензин?

цитировать

Журнал «Деньги» № 5 (812) от 07.02.2011
Павел Строков, директор по развитию ИАЦ "Кортес":
— Январская волна роста — уже третья за последнее время. До этого было повышение в конце сентября — начале октября 2010-го, затем — рост конца октября — начала 2010-го. Но как только в сентябре цены на нефть пошли вверх (пробив уровень $80, затем — $90 и $100), стали расти и внутрироссийские оптовые цены.
Ранее мы предполагали, что бензин будет стоить 28,5 руб. за литр к лету и 30 руб. за литр к концу года. Сейчас готовы пересмотреть первый прогноз, но не второй. Потому что рост мировых цен за $100 и более за баррель вызван спекулятивными причинами и сообщениями о нестабильности в арабских странах. Скоро революции в Тунисе и Египте не закончатся, а потому к лету нефть и бензин могут быть дороже, чем прогнозировалось. Насколько — уточнить пока не беремся, но до 30 руб. к лету не дотянет. Сейчас наверняка будет внеочередное заседание ОПЕК, которое примет очередное решение залить мир нефтью. Что собьет спекулятивную ценовую волну.
Александр Корбут, вице-президент Российского зернового союза:
— Повышение цен на ГСМ и особенно на дизтопливо — большой риск для начинающейся через месяц посевной. Напомню, что для сельхозпроизводителей действуют льготные цены (скидка 10% от рыночной). Эта мера по защите отечественного зернового рынка реально работает.
И хотя прогноз по ценам топлива дать не можем (не наш профиль), но себестоимость зерна явно увеличится. Теоретически это должно привести к росту цен по всей цепочке переработки. Но может и не привести, если урожай будет велик. Текущие цены на ГСМ пока еще не позволяют с уверенностью говорить о подорожании хлеба.
Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса ООО "Рено Тракс Восток":
— Рост стоимости топлива носит спекулятивный характер и основан скорее на ожиданиях, чем на свершившихся фактах.
Объективных факторов два: рост мировых цен на сырье и рост акцизов на топливо. Цены на нефть действительно выросли за последнее время примерно на 20%, но, во-первых, эта нефть еще не дошла до бензоколонок, а во-вторых, рост цены бензина или дизтоплива должен быть существенно ниже, поскольку стоимость сырой нефти составляет только часть себестоимости конечного продукта.
В Европе сейчас дизтопливо стоит примерно €1,3-1,4 за литр, то есть 52-54 руб. Вряд ли наши цены достигнут этого уровня. Правительство не захочет допустить галопирующей инфляции. Мой прогноз: к концу года цены на бензин и дизель будут около 30 руб.
Дмитрий Зеленяк, руководитель отдела стратегического анализа международного транспортно-логистического холдинга AsstrA Associated Traffic AG:
— Цены на бензин будут расти: растет как цена нефти на мировом рынке, так и прочие составляющие себестоимости. Есть прогнозы, что уже в этом году цены на нефть могут вернуться к максимумам 2008 года, то есть порядка $140 за баррель.
Цены на нефть — индикатор состояния мировой экономики, которая активно восстанавливается, причем в некоторых регионах (в США, например) быстрее, чем ожидали. Спрос на нефть растет. Кое-где спрос и не падал. Например, Китай потребляет на 23% больше нефти, чем в 2007 году. Прирост цен на 20% за год вполне реален.
Ариэл Черный, аналитик департамента управления активами "Allianz РОСНО Управление активами":
— Потенциал роста цены бензина ограничен. Во-первых, в текущих уровнях цены на нефть заложена значительная спекулятивная составляющая. Темпы роста мировой экономики и уровень спроса на нефть и нефтепродукты сейчас ниже, чем в 2007-2008 годах (консенсус-прогноз цены на нефть марки Brent к концу 2011 года — $96 за баррель, что немного ниже текущих уровней). А без роста цен на нефть не будет и существенного роста цен на бензин.
Во-вторых, цена бензина — один из основных факторов, определяющих темп инфляции, и один из наиболее очевидных для населения ее индикаторов. Кроме того, удорожание грузоперевозок приведет к удорожанию всех групп товаров. В случае продолжения роста цен власти могут пойти на ряд сдерживающих мер вплоть до прямого регулирования цен на бензин. Мы считаем маловероятным рост цен на бензин к концу 2011 года более чем на 10% от текущих уровней.
Виталий Громадин, старший аналитик УК "Арбат Капитал":
— Рост оптовых цен на бензин уже включает в себя повышение налогов и тарифов естественных монополий в начале года. Нефтяники не станут из-за этого уменьшать свою маржу. У розничных цен еще есть потенциал для роста в ближайшее время на этих факторах — примерно 0,5 руб. за литр.
Главными факторами повышенного спроса на бензин перед летним сезоном станут динамика стоимости нефти и ремонтные работы НПЗ.
К лету можно ждать цен на бензин Аи-95 27-28 руб. за литр. А к концу года его цена может приблизиться к 29 руб. из-за ожиданий очередного повышения акцизов и снижения экспортных пошлин на светлые нефтепродукты. ФАС при этом может вмешаться только при заметном падении цен на нефть.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1578554

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
05.05.2024 22:33:58

Пользователь: BASHKOM

14.02.2011 15:05  |  Цены на топливо — почувствуйте разницу

цитировать

14 Февраля 2011, 10:01
Нефтяные компании после критики со стороны главы правительства Владимира Путина стали наперегонки рапортовать о снижении цен на дизельное топливо. Заявленные снижения остались не только на бумаге, но все же не компенсировали удорожание, произошедшее с начала года
Москва. 14 февраля. FINMARKET.RU — Критика ценовой политики нефтяных компаний на рынке дизельного топлива со стороны главы правительства РФ на прошлой неделе привела к снижению цен на этот вид нефтепродуктов.
Оперативное реагирование вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), ряд из которых в течение 24 часов после состоявшегося 9 февраля совещания с премьер-министром Владимиром Путиным заявили о снижении цен, продолжилось в пятницу, 11 февраля, гонкой за право называться лидером в процессе снижения.
Первой выступила ТНК-BP, которая, ссылаясь на углубленный мониторинг розничных цен на дизельное топливо в 16 российских регионах РФ, утверждала, что цены на этот нефтепродукт на ее АЗС ниже среднерыночных. Буквально через час «Роснефть» заявила, что приняла решение о проведении второго за февраль этапа снижения цен на бензины и дизельное топливо. «Газпром нефти» после этого понадобилось 5 часов, чтобы сообщить о том, что компания в третий раз с начала февраля снижает цены на дизтопливо.
Заявленные снижения, к радости потребителей, остались не только на бумаге. Согласно данным информационно-аналитического центра «Кортес», на АЗС в среднем по стране дизельное топливо за неделю подешевело на 65 коп./л, причем снижение розничных цен отмечалось в большинстве регионов.
Так, например, средняя цена на дизтопливо в Москве снизилась на 0,43-1,24 руб./л и составляла на 11 февраля 24,26-27,07 руб./л. Самое значительное снижение в Центральном федеральном округе было отмечено в Белгороде — 0,4-5,1 руб./л (19-25 руб./л). В Санкт-Петербурге цена снизилась на 0,09 руб./л (22,55-26,61 руб./л). Псков в Северо-Западном федеральном округе выделился заметным удешевлением — на 2,5 руб./л (23,9-25 руб./л). В Нижнем Новгороде ДТ подешевело на 0,4-0,91 руб./л (25,09-26,02 руб./л), в Перми — на 0,3 руб./л (24,8-25 руб./л). В Приволжском федеральном округе отличилась Пенза, где цена упала на 3 руб./л (22,4-25,5 руб./л). В Южном федеральном округе снижение было неодинаковым: в Волгограде ДТ подешевело на 0,3 руб./л (22,2-22,5 руб./л), а в Ростове-на-Дону — на 1,5-3,31 руб./л (21,99-24,2 руб./л). В Ставрополе цена изменилась на 0,5 руб./л (21-24 руб./л). В Екатеринбурге можно купить ДТ по 25,1-25,3 руб./л (снижение на 0,2-0,9 руб./л), а в Челябинске — по 25,26-25,55 руб./л (снижение на 1,34-1,95 руб./л). В Сибирском федеральном округе самые высокие цены отмечены в Улан-Удэ — 28,3 руб./л (-0,5 руб./л) и Чите — 27,6-29,6 руб./л (-1,5 руб./л). Жители Красноярска могут купить топливо по 24,76-25 руб./л (-1-1,24 руб./л), Новосибирска — по 23,5 руб./л (-2 руб./л), Омска — по 24,5 руб./л (-1 руб./л).
Лидером по цене ДТ является Петропавловск-Камчатский, в котором за прошедшую неделю, несмотря ни на что, цены выросли на 0,5-0,9 руб./л и составляют 32,3-32,5 руб./л, в то время как во Владивостоке это же топливо подешевело на 0,49-0,89 руб./л и продается по 26,6-27,5 руб./л.
По данным «Кортес», Аи-92 за прошедшую неделю в среднем по России подешевел на 12 коп./л. Между тем, в Санкт-Петербурге его стоимость выросла на 0,1-0,25 руб./л (23,2-25,1 руб./л), в Курске — на 0,49 руб./л (23,99 руб./л)., в Казани — на 0,7 руб./л (22,1-24 руб./л), в Ростове-на-Дону — на 0,8-1 руб./л (24,7-24,9 руб./л).
Цена на Аи-95 практически не изменилась, хотя в отдельных городах можно было наблюдать незначительный рост на этот вид топлива. В Центральном округе лидером роста стал Воронеж, где цена увеличилась на 1 руб./л — до 25,5-26,5 руб./л, в Санкт-Петербурге этот бензин подорожал на 0,15-0,2 руб./л (25,6-27,6 руб./л), в Казани и Оренбурге повышение доходило до 0,9 руб./л (24-26,1 и 25,1-25,7 руб./л, соответственно), в ЮФО почти во всех крупных городах цены увеличились на 50 коп./л.
Таким образом, отмечает «Кортес», россияне и вправду должны были уже в минувшую пятницу «почувствовать снижение цен на дизельное топливо». По крайней мере, согласно выборочному мониторингу АЗС московского региона «Интерфаксом», цены, действительно, изменились. Так, «ЛУКОЙЛ» снизил цену на ДТ с 27,37 руб./л (по данным Московской топливной ассоциации на 7 февраля) до 25,45-26,17 руб./л (на 13 февраля), «Роснефть» — с 27,16 руб./л до 25,1 руб./л, ТНК — с 26,59 руб./л до 25,3 руб./л, «Газпром нефть» — с 26,22 руб./л до 23,9 руб./л, «Татнефть» — с 26,92 руб./л до 25,5 руб./л, МТК — с 26,93 руб./л до 24,9 руб./л. Самое дорогое топливо продается у независимых операторов (26,7 руб./л). При этом коэффициент маржинальной доходности АЗС по зимнему ДТ 11 февраля составил 9,6%, указывает ИАЦ.
В Московском регионе ВИНК также снизили цены на Аи-92 и Аи-95. У «ЛУКОЙЛа» первый продается в среднем по 25,17 руб./л (ранее 25,67 руб./л), у «Роснефти» — 24 руб./л (25,47 руб./л), у «Газпром нефти» — 24-25 руб./л (26,94 руб./л), у МТК — 24,15 руб./л (24,64 руб./л). Цены на АЗС ТНК и «Татнефть» по этому виду нефтепродукта практически не изменились — 25,5 руб./л и 25,6 руб./л, соответственно. Аи-95 на заправках «ЛУКОЙЛа» подешевел и стоит 25,47-26,97 руб./л вместо 27,47 руб./л, «Роснефти» — 26,3 руб./л вместо 27,26 руб./л, «Газпром нефти» — 23,9 руб./л вместо 24,96 руб./л, «Татнефти» — 26,9 руб./л вместо 27,36 руб./л, МТК — 26 руб./л вместо 26,81 руб./л. Цена у ТНК осталась на уровне 27,1-27,2 руб./л.
И все же следует признать, что произошедшее снижение цен на топливо не компенсировало его удорожание, произошедшее с начала года. Средние по России цены на ДТ на АЗС, по данным «Кортес», выросли по сравнению с первой неделей января на 5,7%, в то время как зафиксированное снижение к первой неделе февраля составило 0,5%. Рост цен на Аи-92 и - 95 с начала года составил 3%.
http://news.mail.ru/economics/5

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
05.05.2024 22:33:58

Пользователь: TURAF

15.02.2011 22:54  |  Почему, на самом деле, выросли цены на бензин

цитировать

15 февраля 2011, 14:38 Деловой Петербург
Денис Лебедев Федеральные и региональные власти пока так и не договорились об отмене транспортного налога, хотя обещанный по этому поводу рост акцизов на топливо уже привел к взрывному росту цен.
На этой неделе нефтяные компании одна за другой начали заявлять о сокращении цен на топливо, в первую очередь дизельного. К примеру, в официальном сообщении ОАО "Газпром нефть" от 14 февраля говорится, что 12 февраля во всей сети АЗС этой компании цены на солярку снижены на 1 рубль за 1 л, а всего с конца января ее стоимость упала на 2,5 рубля за 1 л.
Статистика пока отмечает в Петербурге лишь незначительное (на 0,74 рубля) снижение стоимости дизельного топлива и на 0,23-0,3 рубля - бензина. Тем не менее уже к марту цены на солярку могут упасть до 24 рублей за 1 л.
Такая динамика объясняется государственными СМИ как следствие недавнего строгого разговора премьера РФ Владимира Путинас главами нефтяных компаний и его требования срочно снизить цены. Правда, февральское падение цен эксперты рынка прогнозировали еще в декабре, и какова в этом заслуга Владимира Путина, можно спорить.
Розничные цены на топливо вслед за инфляцией понемногу поползли вверх еще летом прошлого года. Но стоимость дизтоплива побила все рекорды: всего за месяц оно подорожало на 25%.
У нефтяных компаний и владельцев сетей АЗС подготовлен большой набор объяснений резкого роста цен. Во-первых, стоимость нефти на мировом рынке выросла за год на 40%. Правда, в цене бензина на АЗС доля цены на нефть - 15-25%.
Куда более веская причина роста цен - новый техрегламент на топливо. Из-за этого, говорят нефтяники, им пришлось перестраивать работу нефтеперерабатывающих заводов. Действительно, в результате инициированного Владимиром Путиным расследования ФАС выяснилось, что в октябре, когда дефицит дизтоплива в стране достигал 50%, больше десятка российских НПЗ проводили регламентные работы и не выпускали cолярку. Однако переход на "Евро-4" готовился много лет, и почему заводы заранее не модернизировали производства - предмет отдельного исследования.
Самой же важной причиной подорожания топлива стал резкий скачок размера акцизов. Как рассказывает глава Нефтяного клуба петербурга Олег Ашихмин, акциз на дизельное топливо вырос более чем в 2 раза, до 2,7 тыс. рублей за 1 т, а на бензин - в среднем на 60%, до 5 тыс. рублей за 1 т.
Идея резкого повышения акцизов с 1 января 2011 года обосновывалась правительством планами по отмене транспортного налога. Судя по происходящему, первая часть плана была выполнена в полной мере, а вот об отмене налога власти пока только размышляют.
Акциз на топливо уплачивается в федеральный бюджет, и способов перенаправить часть от его сборов в казну города пока нет. Как отмечает заместитель главы "Кортеса" Павел Строков, в прошлом году базовая ставка налога уже была снижена вдвое, но поправочные коэффициенты, которыми могут оперировать региональные власти, позволяют нивелировать эту разницу.
С момента повышения акцизов власти Петербурга так и не высказались о том, когда будет отменен транспортный налог. Остается надеяться, что в эти дни идет напряженная работа по согласованию механизмов перераспределения доходов от акцизов и за спланированным властями ростом цен на бензин все-таки последует отмена транспортного налога.
Справка: 6 млрд рублей транспортного налога было уплачено автовладельцами в бюджет Петербурга в 2010 году. На бензин и дизтопливо водители Петербурга тратят около 400 млрд рублей в год. За 2 зимних месяца высоких цен на солярку, когда цены подскочили с 20 до 27 руб./литр, в РФ продано дизтоплива примерно на 100-130 млрд рублей, что на 35 млрд рублей больше, чем если бы цены не повышались. В Петербурге 30% продаваемого топлива приходится на солярку. Все 360 городских АЗС в среднем продают по 8 тыс. литров дизтоплива в сутки. В декабре-январе его было продано примерно на 4,6 млрд рублей. Из-за подорожания петербуржцы потратили на него на 1,2 млрд рублей больше. Эта разница на 20% больше начисленного за этот же период транспортного налога.
http://www.au92.ru/msg/20110215_11021503.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
05.05.2024 22:33:58

Пользователь: BASHKOM

17.02.2011 18:38  |  Правительство дало бой ценам на топливо и росту энерготарифов

цитировать

МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. После критики со стороны премьер-министра РФ Владимира Путина по поводу необоснованной дороговизны топлива нефтяники снизили цены, но недостаточно — к такому выводу пришли участники состоявшегося в четверг заседания президиума правительства. Они считают, что темпы удешевления дизтоплива в течение недели должны быть ускорены вдвое, а для установления прозрачных рыночных цен следует обязать НПЗ и бюджетные организации-потребители активнее заключать сделки на бирже нефтепродуктов.
Власти страны также обеспокоены тем, что в ряде регионов рост тарифов на электроэнергию вдвое, а то и втрое превышает установленный 15-процентный норматив. Путин призвал руководителей на местах не увлекаться форсированной реализацией инвестпрограмм — ввод в строй новых объектов не должен бить по карману потребителей.
Дешевле, еще дешевле
На состоявшемся в четверг заседании президиума правительства была, в частности, продолжена тема, начатая на минувшей неделе Путиным — неоправданное дорожание топлива. Тогда глава правительства констатировал, что от 23% до 55% роста цен в конце 2010 — начале 2011 годов было необоснованным, и поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) это расследовать.
«По горячим следам» того совещания ФАС возбудила третью волну антимонопольных дел против крупнейших нефтяных компаний страны за завышение цен на топливо. Компании сразу начали отчитываться о снижении цен в рознице, но, по мнению антимонопольщиков, значительного снижения стоимости пока нет.
В четверг глава ФАС Игорь Артемьев рассказал, что дизтопливо в оптовом звене уже подешевело на 2 тысячи рублей за тонну. Цены в рознице на дизтопливо также снизились, в среднем где-то на один рубль, то есть на 4-5%, в то время как служба рассчитывала на удешевление на два рубля (8-12%).
Артемьев высказал мнение, что темпы снижения цен на дизтопливо российскими нефтяными компаниями должны быть увеличены вдвое и добавил, что служба готова дать нефтяникам еще неделю на приведение цен в адекватное состояние.
Отдельно обсуждалась и тема цен на авиакеросин — они в России являются одной из главных слагаемых высокой стоимости авиаперелетов. В ходе заседания президиума правительства вице-премьер Сергей Иванов предложил рассмотреть вопрос о снижении НДС на внутренних авиарейсах, а также ввести формулу расчета цены на авиакеросин, исходя из цен на мировых биржах. Путин пообещал обсудить это на правительственном уровне.
Впрочем, авиатопливо уже понемногу дешевеет. Если в конце прошлого года цена на него достигала 24 тысяч рублей за тонну, то сейчас она составляет от 19 до 22 тысяч рублей за тонну, сообщил Иванов.
Путин также поручил Артемьеву отследить отражение снижения цен на топливо на ценах на билеты. Тот, в свою очередь, сообщил, что служба работает в этом направлении, некоторые авиакомпании уже снизили цены на несколько процентов.
В частности, на этой неделе одна из крупнейших в РФ авиакомпания «Трансаэро» снизила цены на билеты по ряду российских направлений в среднем на 4-7%.
Все на биржу!
Один из активно обсуждающихся способов обуздать цены на топливо — активизация биржевой торговли нефтепродуктами. По мнению экспертов, это будет способствовать формированию в России площадки для установления рыночных цен.
О том, как привлечь на биржи продавцов и покупателей, говорили в ходе заседания правительства. Путин высказал мнение, что бюджетные организации должны приобретать на бирже часть топлива для своих нужд. Это касается не только силовых ведомств — самых крупных покупателей нефтепродуктов, но и всех прочих министерств, подчеркнул он.
Премьер поручил министру обороны Анатолию Сердюкову и главе Минэкономразвития Эльвире Набиуллиной разработать все необходимые механизмы и обсудить соответствующие правовые вопросы по скорейшему выходу Минобороны и подведомственных ему учреждений на биржевые торги.
Вице-премьер РФ Игорь Сечин, курирующий ТЭК, в своем выступлении конкретизировал поставленную премьером задачу. По его мнению, все российские НПЗ — как вертикально-интегрированные, так и независимые — необходимо обязать реализовывать на биржевых торгах не менее 15% выпускаемых нефтепродуктов.
Чтобы привлечь на биржи покупателей, нужно заставить все бюджетные организации закупать там не менее 50% необходимого им топлива, полагает Сечин.
Вице-премьер также отметил, что правительственная комиссия по ТЭК планирует ежеквартально обсуждать текущую ситуацию с ценами на нефтепродукты. На минувшей неделе Путин поручал Минэнерго и ФАС подумать над созданием биржевого комитета для системного мониторинга цен на топливо на внутреннем рынке РФ.
Энерготарифы — экстренное торможение
На заседании была затронута и тема тарифов на электроэнергию — Путин выразил обеспокоенность ростом цен в ряде регионов в начале этого года.
Он напомнил, что удорожание для конечных потребителей не должно превышать 15%, однако в некоторых регионах эта планка игнорируется. Премьер привел в пример Астраханскую область, где электроэнергия подорожала почти наполовину, а также Омскую, Саратовскую и Курскую области — там цены выросли более чем на 30%.
Путин отметил, что отчасти это происходит из-за стремления глав регионов опережающими темпами исполнять инвестпрограммы. Чтобы избегать непродуманных решений, Путин предложил ввести в региональные энергетические комиссии представителей ФАС и совета рынка.
Глава правительства потребовал от региональных и федеральных властей не превышать 15-процентную планку роста энерготар

Сообщений: 2
Последнее посещение: 
05.05.2024 22:33:58

Пользователь: Ivansx1

18.02.2011 13:23  |  (без темы)

цитировать

Все возмущаются, а ездить и покупать бензин по любым ценам продолжают. Естественно, при таких условиях снижать цены никто не будет.

Прямо как будто реально заставить хотя бы 30% автовладельцев хотя бы в Москве хотя бы дня 3 убедить не заправляться. Никакая нефтяная компания этого не почувствует

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
05.05.2024 22:33:58

Пользователь: BASHKOM

21.02.2011 15:58  |  Бензин на заправках продолжает дешеветь

цитировать

21.02.2011 РБК daily, Галина Старинская

В последние несколько дней нефтекомпании неоднократно заявляли о снижении стоимости топлива. В итоге за прошедшую неделю бензин марок АИ-92 и АИ-95 в рознице подешевел в среднем более чем на 3%, а дизельное топливо — на 5%. Однако, как говорят участники рынка, в сложной ситуации оказались независимые трейдеры — они лишаются клиентов и работают себе в убыток.
По данным ИАЦ «Кортес», за неделю бензин АИ-92 подешевел на 3,53%, до 23,57 руб. за литр, АИ-95 — до 25,56 руб. (-3,26%), дизтопливо — до 23,88 руб. (-5,03%). Значительно снизились цены на нефтепродукты и на спотовом рынке (см. таблицу).
На фоне увеличения предложения продукции производителями увеличилась торговая активность на биржевом рынке. С 14 по 18 февраля продавцы выставили на торги 462 тыс. т нефтепродуктов (+22% к предыдущей неделе) при практически не изменившемся спросе в 393,2 тыс. т. Объем продаж на бирже увеличился на 9% (155,4 тыс. т), а количество заключенных сделок выросло на 71%.
9 февраля премьер-министр Владимир Путин потребовал от нефтяных компаний объяснений причин резкого роста цен на неф¬тепродукты. Глава ФАС Игорь Артемьев назвал сложившуюся ситуацию «форменным безобразием» и начал третью волну дел против нефтяных компаний (пока только «Роснефти», ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти»). ВИНК указывали на рост мировых цен на нефть, сезонный пик потребления зимнего дизтоплива и авиакеросина, увеличение с нового года ставок акцизов на нефтепродукты, но все же пошли на уменьшение розничных цен на топливо.
Темпы снижения цен на АЗС компаниями оказались гораздо выше, чем темпы снижения цен оптовых, отмечает директор по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павел Строков. Так, высокооктановый бензин на АЗС с 7 по 18 февраля подешевел на 3—4% в среднем по России, а дизельное топливо — на 7,4%. Тем временем средняя по стране мелкооптовая цена бензина АИ-92 на нефтебазах ВИНК снизилась лишь на 0,9%, АИ-95 — на 0,6% и зимнего дизельного топлива — на 5,5%. Нефтекомпании снизили цены во всех сегментах рынка в течение нескольких дней, но на нефтебазы независимых участников рынка продолжали поступать объемы автобензина и дизельного топлива, закупленные еще в начале февраля по высоким ценам, отмечают в «Кортесе». Уже сейчас проблемы возникли у независимых участников рынка. Трейдерам приходилось или продавать топливо в убыток, или лишаться клиентов. «А в ближайшие недели трейдеры ждут сокращения предложения нефтепродуктов на свободном рынке, ведь экспорт сейчас гораздо привлекательнее по сравнению с продажей бензина и летнего дизельного топлива на внутреннем рынке», — указывают эксперты ИАЦ «Кортес».
Но ФАС считает падение цен на дизтопливо еще недостаточным — в оптовом и розничном звене они снизились в два раза меньше, чем предполагалось. «Мы ожидаем, что все должно вернуться к состоянию на октябрь—ноябрь месяц, когда дизельное топливо стоило меньше бензина», — сказал Игорь Артемьев.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
05.05.2024 22:33:58

Пользователь: BASHKOM

13.03.2011 23:57  |  Цены на бензин и дизтопливо

цитировать

Россия в цифрах. Цены на бензин и дизтопливо
02.03.2011 09:45


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
05.05.2024 22:33:58

Пользователь: BASHKOM

14.03.2011 00:10  |  Россия в цифрах. Цены на бензин и дизтопливо

цитировать

Россия в цифрах. Цены на бензин и дизтопливо
02.03.2011 09:45

Россия в цифрах. Цены на бензин и дизтопливо (на 14 февраля 2011 г.). Графика компании "Меркатор".

"Меркатор"
http://www.vesti.ru/videos?vid=321401

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
05.05.2024 22:33:58

Пользователь: BASHKOM

14.03.2011 20:43  |  Цены на бензин и дизельное топливо в России стали стабилизироваться

цитировать

Бензин поперек Путина
Цены на бензин и дизельное топливо в России стали стабилизироваться
— 3.03.11 12:01 —
ТЕКСТ: Михаил Лобачев, Евгений Шипилов
Несмотря на заявление нефтяных компаний о снижении цен на топливо после претензий Владимира Путина, по итогам февраля средняя стоимость бензина и дизельного топлива в России выросла на 10—20 копеек за литр. В марте топливный рынок ожидает стабильность, так как в России предвыборный год, говорят эксперты.
По итогам февраля средние цены на бензин и дизельное топливо в России продолжили расти. По данным информационно-аналитического центра «Кортес», в феврале в среднем по стране литр бензина Аи-92 стоил 24,04 рубля, что на 10 копеек дороже, чем в январе, и на 1,71 рубль дороже, чем в декабре 2010 года.
Девяносто пятый бензин подорожал сильнее: средняя стоимость литра увеличилась на 19 копеек за месяц, до 25,93 руб. по итогам февраля.
Наиболее сильно подорожало топливо Аи-80, производство которого с 2011 года прекращено из-за вступления в силу новых нормативов: в феврале литр такого бензина подорожал на 90 копеек, до 21,88 руб. Дизельное топливо в феврале подорожало в среднем на 14 копеек: стоимость литра солярки достигла 24,41 руб.
По данным Росстата, с начала 2011 года до середины февраля цены на топливо выросли в среднем на 1,5%. В третью неделю месяца на заправках стоимость бензина, дорожавшего в течение нескольких месяцев подряд, пошла на снижение — цены на топливо стали падать только после угроз, прозвучавших в адрес нефтяных компаний со стороны Федеральной антимонопольной службы и премьер-министра Владимира Путина. В феврале о снижении цен на горючее объявили, в частности, «ЛУКойл», «Роснефть», «Газпромнефть», ТНК-BP.
После этого бензин немного подешевел в 72 регионах России. Рекордсменом снижения стал Омск — цена упала там на 7,3%, в Москве и Санкт-Петербурге стоимость одного литра моторного топлива упала на 3,0% и 1,5% соответственно. При этом за последнюю неделю февраля топливо в Москве также несколько подешевело: наибольшее снижение пришлось на восьмидесятый бензин, который подешевел в среднем на 11 копеек. На 3 копейки снизилась средняя цена на дизтопливо, на 7 копеек подешевел девяносто второй, а на 7 копеек — девяносто пятый.
Однако по итогам всего месяца средние цены на бензин выросли на 10—20 копеек.
По данным Московской топливной ассоциации, средневзвешенные цены на московских заправках, по состоянию на 28 февраля, составляли 24,84 рубля за литр дизельного топлива, литр бензина Аи-80 стоил в среднем 21 рубль 17 копеек, девяносто второй бензин стоил 24,28 рубля, а Аи-95 — 26,13 рубля.
Эксперты считают, что нефтяные компании не имеют возможности и далее снижать цены, однако вместе с тем дальнейшее заметное повышение цен вряд ли произойдет. «Нефтяные компании не имеют возможности повышать цены, но и понижать их тоже дальше уже некуда. Все, что мы увидим в ближайшее время, — это стабильность», — полагает директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков.
Что касается ситуации в арабском мире, из-за серьезных политических волнений в котором могут взлететь цены на нефтепродукты во всем мире, на России это вряд ли отразится.
«У нас играет важную роль не международная конъюнктура, внутрироссийский монополизм — это решающий фактор для РФ, — заявил «Газете.Ru» эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. — Цены снижаются в России в ручном режиме и продолжат снижаться, но более чем на рубль не упадет. Понятно, что производителям выгоднее экспортировать и будут попытки максимизировать прибыль именно с экспорта, потому что внешние цены будут гораздо выше внутрироссийских. Цены на нефть будут расти на внешнем рынке. И очень многое будет зависеть от ситуации в Ливии: если будет вторжение США в страну, то это очень сильно ударит по энергетическому рынку Евросоюза. Но в РФ в предвыборный год правительство постарается удержать внутренние цены, и маневры у кабинета министров для этого большие».
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/03/03_a_3544189.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
05.05.2024 22:33:58

Пользователь: TURAF

30.04.2011 00:28  |  В Москве растут цены на бензин

цитировать

29 апреля 2011
Московские автозаправки продолжают поднимать цены на топливо.
За последние три дня стоимость различных сортов бензина в Москве увеличилась примерно на 1 рубль, сообщает «Интерфакс».
Так, если в период с понедельника по среду на заправках компании ТНК цены увеличились в течение суток на 80 копеек, то уже к пятнице бензин прибавил в цене еще 20 копеек. Таким образом, рост цены составил 1 рубль с начала недели.
Также цены на топливо увеличили розничные продавцы ЛУКОЙЛа, «Газпромнефти» и «Роснефти».
Если еще в начале недели литр бензина А-95 на заправки «Роснефти» на Ленинском проспекте стоил 26,20, то в пятницу - уже 27,10, стоимость этого же сорта бензина на автозаправке компании «Газпромнефть» выросла с 26,40 до 26,90, на нескольких АЗС ЛУКОЙЛа цена на 95-й бензин выросла ровно на рубль и составила 27,27, тогда как еще в среду топливо отпускалось по старым ценам .
Кроме того, компания ТНК изменила традиции, согласно которой бензин А-95 Pulsar с улучшенными характеристиками стоил ровно на 50 копеек дороже обычного 95-го вне зависимости от заправки. Теперь же разница в цене между этими двумя видами топлива составляет 80 копеек.
Ажиотажа на заправках столицы не наблюдается, все виды топлива отпускаются без каких-либо проблем.
Как уже писали «Актуальные комментарии», временно исполняющий обязанности министра энергетики РФ Сергей Кудряшов по итогам селекторного совещания с регионами и нефтяными компаниями по ситуации на рынке нефтепродуктов в четверг сообщил, что рост цен на бензин в среднесрочной перспективе не превысит 5%.
«Рост цен не будет более 5%, как это и прогнозировал "ЛУКОЙЛ"», - сказал Кудряшов.
Напомним, в некоторых регионах России начался ажиотаж на автозаправочных станциях.
http://actualcomment.ru/news/23808/
Страницы: «1234»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать