Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 13:02:52

Пользователь: TURAF

01.05.2011 00:32  |  Владимир Путин объявил 4 меры по урегулированию бензинового кризиса

цитировать

Владимир Путин объявил 4 меры по урегулированию бензинового кризиса
29 апреля 2011, 10:20 Коммерсант
Премьер-министр Владимир Путин на президиуме правительства объявил четыре меры по урегулированию бензинового кризиса. С 1 мая пошлина на бензин должна вырасти на 34% от планируемой, Минэнерго и Минфин рассмотрят вопрос о возможном компенсирующем снижении НДПИ или акцизов для нефтекомпаний, сроки перехода на топливный стандарт "Евро-3" откладываются, а правительство займется анализом работы независимых сетей АЗС. По мнению экспертов, обвиняющих в происходящем помимо Белого дома "Роснефть", именно она выйдет из кризиса победителем, скупая находящиеся в кризисе независимые сбытовые компании.
Заседание президиума правительства оказалось первым совещанием в правительстве по оперативному регулированию рынка нефтепродуктов, сбои на котором начались в середине апреля и стали очевидны после перебоев в поставке топлива на Алтае. Владимир Путин на заседание президиума явно пришел с уже готовыми решениями — дискуссии о методах регулирования рынка в зале не возникло, премьер практически сразу объявил четыре пункта решения.
Основное распоряжение премьера было адресовано заместителю министра энергетики Сергею Кудряшову: "К концу дня" подготовить "проекты документов, чтобы поднять вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты". Впрочем, как разъяснил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, премьер говорил о повышении экспортных пошлин только на бензин. Как стало известно от источников в правительстве, на момент подписания номера Минэнерго внесло в Белый дом проект постановления правительства, увеличивающего коэффициент расчета экспортной пошлины на бензин от нефтяной пошлины с действующего 0,67 до 0,9 — пошлина на бензин должна будет увеличиться на 34% от плановой майской.
Другое поручение дано Минэнерго и Минфину — облегчить повышение пошлин на бензин для "ведущих наших нефтяных компаний". Поручение сформулировано так: "Посмотреть на проблему возможной корректировки налоговой нагрузки на нефтяной сектор. Здесь может быть корректировка, связанная с уменьшением НДПИ или акцизов". Два других решения касались технического перевооружения НПЗ для выпуска более качественного бензина "Евро-3"и усиления контроля над независимыми сбытовыми компаниями. Переход на новые стандарты Владимир Путин отменять не стал, но потребовал перенести сроки (они пока не объявлены). Сбытовые компании поручено переписать в реестр, с независимыми — "выработать такие отношения, чтобы у регулирующих организаций была полная информация о том, что там происходит".
Краткое изложение взгляда Белого дома на проблему на заседании президиума были дано заместителем главы Минэнерго Сергеем Кудряшовым и заместителем главы Федеральной антимонопольной службы Андреем Цариковским. По словам Сергея Кудряшова, "первая и основная причина" кризиса — "на 67% увеличился экспорт бензина". По его словам, отправлять бензин за рубеж оказалось выгоднее на 2-3 тыс. руб. на тонну. Другая составляющая — "часть заводов в настоящий момент еще не готова полностью выполнить условия техрегламентов, которые входят в "Евро-3" с 1 января 2011 года". Кроме того, замминистра сообщил о том, что "часть независимых производителей ожидают на внутреннем рынке коррекции цен в более высокую сторону и придерживают нефтепродукт". Впрочем, Андрей Цариковский, напротив, заявил: "Ряд независимых продавцов бензина получили отказ от крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний на поставки бензина, что привело к дефициту у независимых продавцов".
По оценке экспертов, принятых правительством мер вполне достаточно, чтобы залить российский рынок бензином. Как пояснили в ИАЦ "Кортес", емкость внутреннего рынка высокооктановых бензинов (А-92-95) в 2010 году составила 28,7 млн тонн, при общем производстве 30,6 млн тонн. При этом на экспорт было отправлено 2,1 млн тонн, импорт незначительный. Участники рынка подтверждают, что одного переноса сроков перехода на "Евро-3" уже было бы достаточно для снятия остроты ситуации. На условиях анонимности они сообщили: катализатором разгона биржевых цен стало то, что "Роснефть" вынуждена была отправить на экспорт около 500 тыс. тонн "запрещенного" с 1 января бензина стандарта "Евро-2" с Самарского НПЗ, а потребности собственного сбыта — покрывать за счет биржевых закупок бензина "Евро-3" у ЛУКОЙЛа и ТНК-ВР. В "Роснефти" подтвердили факт биржевых закупок бензина для своей сети, но уточнили, что объем экспорта в первом квартале 2011 года не превысил 300 тыс. тонн.
Именно в "Роснефти" по итогам кризиса произошли отставки. Впрочем, по оценке аналитиков, компания выйдет из кризиса победителем. Как пояснил эксперт на условиях анонимности, искусственное выталкивание на биржу нефтекомпаний — практика стран с развитыми госмонополиями, целью которой является устранение с него независимых участников. По его оценкам, итогом кризиса станет скупка "Роснефтью" разоряющихся независимых операторов. Другой источник обращает внимание на поручение премьера сформировать реестр независимых участников рынка. По его словам, планомерно покончив с независимыми нефтепереработчиками-"давальцами" и поставив под контроль независимые мини-НПЗ, правительство решило использовать кризис, чтобы поставить под контроль и независимые АЗС. "Фактически правительство предлагает низкие цены в обмен на уничтожение конкурентного сегмента рынка",— полагает эксперт.




Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 13:02:52

Пользователь: BASHKOM

02.05.2011 00:29  |  Партия власти защитит от роста цен на бензин

цитировать

Партия власти защитит от роста цен на бензин
Парламентское большинство намерено в случае необходимости принять законодательные решения, чтобы не допустить роста цен на бензин.
"Партия "Единая Россия", со своей стороны, будет вести мониторинг наличия топлива и ценовой ситуации в рамках нашего партийного проекта "Народный контроль", а в случае необходимости наши депутаты обеспечат оперативное принятие мер законодательного характера, чтобы защитить интересы граждан", - заявил в пятницу председатель Госдумы, руководитель парламентской фракции "единороссов" Борис Грызлов.
Как сообщает думское управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, спикер отметил, что ситуация, связанная с ростом цен на бензин, вызывает обоснованное беспокойство у граждан. "Сейчас один из тех моментов, по которым люди оценивают эффективность власти", - подчеркнул он.
По словам председателя Госдумы, главное - не допустить нехватки топлива, о каком бы регионе России ни шла речь.
При этом Б.Грызлов уверен, что "для возникновения дефицита нет никаких оснований: наша страна не только является мировым лидером по добыче нефти, но и имеет все возможности по ее переработке".
Спикер напомнил, что в четверг председатель правительства Владимир Путин принял ряд мер, направленных на преодоление кризисной ситуации. "Речь, в частности, идет о корректировке сроков перехода на стандарт "Евро-3", о создании реестра сбытовых кампаний в целях лучшего контроля за их работой, о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, а также о возможном снижении налога на добычу полезных ископаемых для российской нефтяной отрасли", - отметил Б.Грызлов.
Он обратил внимание на то, что в прошлом году на переработку поступило почти 250 млн. тонн, то есть практически половина от всего добытого объема. "И при этом только в дальнее зарубежье было экспортировано 126,6 млн. тонн нефтепродуктов", - добавил спикер.
Так что, по его словам, меры, предложенные В.Путиным, включая коррекцию экспортных пошлин, абсолютно оправданы.
Кроме того, представитель руководства партии высказался за усиление контроля за обоснованностью розничных цен на бензин. "Такие задачи стоят перед соответствующими органами государственной власти", - подчеркнул Б.Грызлов.
/Личные Деньги/ 29/04/2011 17:04
http://www.pmoney.ru/pnwsinf.asp?id=2090489

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 13:02:52

Пользователь: TURAF

26.05.2013 22:03  |  Дешевый бензин пока важнее дорог

цитировать

21 мая 2013, 15:03 Коммерсант
Правительство пока не нашло денег для дорожных фондов Правительство отвергло предложения Минфина по компенсации выпадающих доходов дорожных фондов. Вместо этого был одобрен компромиссный вариант Минэнерго, который предполагает сравнительно небольшое повышение акцизов на бензин в 2014-2016 годах. В результате, по словам замглавы Минфина Сергея Шаталова, проблема выпадающих доходов решена только наполовину: хотя региональные дорожные фонды будут полностью профинансированы за счет федерального фонда, чем наполнять последний, по-прежнему неясно.
Предложения Минэнерго по небольшому повышению ставок акциза на бензин "Евро-4" и "Евро-5" в ближайшие два года не смогут полностью компенсировать выпадающие доходы дорожных фондов от сокращения оборота бензина "Евро-3", заявил замглавы Минфина Сергей Шаталов. Ранее Минфин предлагал решить эту проблему за счет резкого повышения акциза на высококачественный бензин, ускоренного повышения экспортной пошлины на мазут или роста НДПИ для нефтяных компаний, в том числе путем комбинации этих трех способов.
Напомним, в 2011 году власти, озаботившись состоянием транспортной инфраструктуры, решили воссоздать региональные и федеральный дорожные фонды. Основным источником их наполнения служат топливные акцизы и, в меньшей степени, транспортный налог. Одновременно в том же 2011 году по инициативе Минэнерго ставки топливных акцизов были дифференцированы: на более "вредное" топливо "Евро-2" и "Евро-3" они были повышены, а на топливо "Евро-5" понижены, чтобы стимулировать нефтяные компании модернизировать НПЗ. Тогда же был одобрен топливный техрегламент Таможенного союза, согласно которому оборот топлива "Евро-2" на территории России должен был прекратиться с 2013 года, "Евро-3" — с 2015 года, а "Евро-4" — с 2016 года. Налоговые стимулы и требования техрегламента в совокупности привели к тому, что нефтяники стали в укоренном режиме модернизировать НПЗ, наращивая выпуск более качественного топлива. Это естественным образом привело к сокращению поступлений в дорожные фонды. Минфин, оценивая выпадающие доходы дорожных фондов в 2013-2015 годах в 110 млрд руб., просил правительство принять решение по этому поводу еще в прошлом году.
Наиболее простым и логичным выходом из положения было бы резко повысить акциз на "Евро-4" и "Евро-5" до уровня, близкого к ставке "Евро-3" (то есть почти в два раза за три года). Такой подход, впрочем, не нашел поддержки в правительстве, которое не выразило желания нести ответственность за рост цен на топливо. Кроме того, по мнению Минэнерго, выравнивание ставок акциза лишило бы нефтяников экономического стимула для модернизации НПЗ и было бы нечестным шагом по отношению к компаниям, уже осуществившим инвестиции. Поэтому Минфин предложил различные варианты, которые позволили бы повышать акцизы более плавно: в частности, предлагалось уже в следующем году повысить пошлину на мазут, а также подумать о повышении НДПИ. По сути, все это были различные механизмы, позволяющие переложить финансирование дорожной инфраструктуры не на всю экономику (как было бы в случае повышения только акцизов), а в основном на нефтяные компании. Сергей Шаталов сообщил вчера Reuters, что "от НДПИ и мазута мы отказались сами, полагая, что можем обойтись акцизами. Но правительство не поддержало наши ставки акцизов, ограничившись их меньшим повышением".
Вместо этого решено было принять вариант Минэнерго, согласно которому в следующие два года ставку акциза на "Евро-4" предлагается ежегодно дополнительно повышать на 500 руб. на тонну (около 6% от уровня на 1 июля 2013 года), ставку на "Евро-5" — на 700 руб. на тонну (около 12%). Напомним, ставки акцизов на эти виды бензинов в 2013-2015 годах будут, кроме того, ежегодно индексироваться примерно на 6%. Столь умеренный рост ставок акциза не сможет обеспечить компенсацию выпадающих доходов дорожных фондов, которые, по оценке Минфина, составят в ближайшие три года 64 млрд руб. "Это означает, что, видимо, будут перераспределены пропорции между федеральным и региональными дорожными фондами,— заявил Сергей Шаталов (сейчас в региональные фонды зачисляется около 70% поступлений от акциза на топливо.— "Ъ").— За счет этого будут сформированы территориальные фонды, а в федеральный придется искать какие-то дополнительные источники и таким образом компенсировать выпадающие доходы". Замглавы Минфина добавил, что эти "дополнительные источники" пока не определены.
Возможно, искомые 20 млрд руб. в год могут быть найдены при перераспределении доходов бюджета. Однако на данный момент ситуация выглядит так: правительство, поставленное перед необходимостью принять сложное решение в условиях ограниченности ресурсов, вновь предпочло не принять никакого.
Напомним, дискуссия об акцизах — это один из этапов бюджетного процесса на 2014-2016 годы. Исходя из того, как стартует обсуждение, можно предположить, что и в этом году Белый дом будет крайне осторожен в социально чувствительных вопросах, несмотря на то что планируемая бюджетная трехлетка не содержит федеральных выборов,— видимо, этот же подход будет применяться и для решения аналогичных вопросов, считающихся исполнительной властью в России высокополитизированными.
Юрий Барсуко
http://www.au92.ru/msg/20130521_13052104.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 13:02:52

Пользователь: BASHKOM

20.09.2013 23:26  |  Эксперты полагают, что водители спокойно воспримут возможное удорожание бензина

цитировать

ОБЗОР: Эксперты полагают, что водители спокойно воспримут возможное удорожание бензина
«Нефть России», 20.09.13, Москва, 18:46
Эксперты полагают, что автомобилисты спокойно воспримут возможное удорожание бензина на 1,4 рубля с 2014 года, как и все предыдущие повышения цены на топливо. Если недовольство и будет, то небольшим, хотя постоянный рост цен усиливает социальную напряженность, считают они.
Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов сообщил, что с 2014 года цена на бензин в РФ может вырасти максимум на 1,4 рубля за литр в результате налогового маневра и повышения акцизов на бензин. Налоговый маневр в нефтяной отрасли, запланированный властями РФ, предполагает повышение НДПИ на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и на нефть.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин обратил внимание на то, что многие граждане не понимают, почему бензин становится дороже, ведь инициаторы повышения цен не могут грамотно и доходчиво это объяснить.
"Большинство граждан, к сожалению, не понимают, что такое акциз. Если бы гражданам объясняли, почему так, многие бы, наверное, восприняли это совершенно спокойно. Я вас уверяю, воспримут это и так относительно спокойно, потому что, к сожалению, мы привыкли к этим повышениям цен на бензин, мы проходили уже разные цены, разные скачки, в разной динамике", - сказал Травин.
Он объяснил это тем, что у большинства граждан автомобили куплены в кредит. "Если они купили машину в кредит, значит, они будут ею пользоваться. А пользуясь, будут покупать бензин за любые деньги", - сказал Травин.
По словам лидера Российской партии автомобилистов "РОСПА", депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, вопрос постоянного удорожания бензина имеет социальное значение. Однако эксперт не считает, что очередное повышение цен повлечет за собой серьезное недовольство водителей, а вот социальную напряженность - усилит.
"Здесь вопрос не только в том, насколько комфортно будут себя чувствовать обычные автовладельцы. У нас же есть еще грузо- и пассажироперевозчики. Рентабельность многих кампаний, в том числе небольших, на нуле, у некоторых - отрицательная рентабельность. Очень сложная ситуация с выживанием этих кампаний, а это все-таки тысячи и тысячи людей... Любое повышение, значительное, неуклонное повышение стоимости топлива будет вызывать определенную социальную напряженность", - полагает эксперт.
Координатор Ассоциации владельцев авто- и мототранспорта, юрист Юрий Шулипа полагает, что очередное повышение цен не может не вызвать недовольства граждан, ведь бензин и без того стоит слишком дорого в сравнении с доходами населения.
"Безусловно, такая позиция может вызвать недовольство автовладельцев, потому что в России и так цены на бензин запредельно высокие, по сравнению с другими странами и доходами населения", - заявил эксперт. Дополнительная сложность, по его словам, в том, что с ростом цен на бензин растут цены и на горюче-смазочные материалы, а это, в целом, удорожает содержание автомобиля.
Источник: РИА «Новости»
http://www.oilru.com/news/380807/

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 13:02:52

Пользователь: BASHKOM

23.09.2013 15:55  |  Осенью цены на бензин снова вырастут

цитировать

Осенью цены на бензин снова вырастут
РБК daily, Сегодня(23.09.2013), 11:02
Минфин прогнозирует, что цены на бензин после снижения экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, повышения НДПИ на нефть и инфляции могут вырасти на 1,4 руб. за литр. В ближайшие три года стоимость литра автомобильного топлива может вырасти на 10%, считают эксперты. Однако и это не станет пределом для итогового роста цен.
20 сентября Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс, которые увеличивают базовую ставку НДПИ для нефти и одновременно снижают ставку вывозных таможенных пошлин на топливо. Замминистра финансов Сергей Шаталов полагает, что литр бензина не вырастет в цене больше чем на 1,4 руб., то есть на 4,3%, пишет «Российская газета».
Издание опросило по этому поводу экспертов, которые заявили, что итоговый рост цен на бензин вряд ли ограничится всего 1,4 руб. Так, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев заявил, что доля НДПИ в цене топлива с годами только растет. Сегодня она составляет около 20%. «Не стоит забывать и о росте акцизов на топливо, об инфляции. В итоговой цене топлива на бензоколонке все это прибавит еще как минимум столько же, поэтому надо готовиться к тому, что к 2016 году бензин будет стоить на 3 руб. дороже, чем сейчас», - отмети он.
С этим согласился и президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Цены вырастут точно, сказал он, причем, «все перекладывается на плечи потребителей, в данном случае – автомобилистов». Издание провело опрос среди своих читателей и выяснило: 61% респондентов считают, что литр бензина должен стоить не более 15 руб. 21% опрошенных видят стоимость бензина в диапазоне от 15 до 20 руб. Многие отмечают, что реальная цена топлива должна зависеть и от его качества, а оно-то не всегда хорошее.
http://www.rbcdaily.ru/industry/562949988991372

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 13:02:52

Пользователь: TURAF

14.12.2013 18:06  |  Властям РФ придется отказаться от соглашений об избежании двойного налогообложе

цитировать

Властям РФ придется отказаться от соглашений об избежании двойного налогообложения - Сечин
Москва. 13 декабря. OilCapital.ru.
Правительству РФ, наверно, придется отказаться от соглашений об избежании двойного налогообложения с офшорными зонами для деофшоризации российской экономики, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин.
Президент РФ Владимир Путин заявил в четверг, выступая с ежегодным посланием Федеральному собранию, что доходы офшорных компаний, принадлежащих россиянам, должны облагаться налогами по российскому законодательству.
"Правительству, наверно, придется столкнуться с необходимостью отказа от соглашений по двойному налогообложению с офшорными зонами. Это не такая тяжелая задача, это необходимо делать", - сказал Сечин журналистам. Об этом сообщает РИА "Новости".
На вопрос, сколько времени на это потребуется, он ответил: "Долго ли уведомить о выходе?"
Совет Федерации ранее в ноябре заявлял о намерении поручить Счетной палате РФ в 2014 г. проанализировать все соглашения России с другими странами об избежании двойного налогообложения на предмет возможностей уклонения от налогов при помощи офшорных схем.
http://www.oilcapital.ru/industry/227036.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 13:02:52

Пользователь: TURAF

09.01.2014 21:57  |  С Нового года цена на бензин вырастет примерно на 15%.

цитировать

9 января 2014, 14:11 Новые Ведомости
Топливо в России дорожает постоянно и по любому поводу: выросла цена на нефть — бензин подорожал, упала цена — все равно подорожал. Из-за роста экспорта оптовые цены на нефтепродукты с начала июля выросли более чем на 20%. Однако на этом власть не успокоилась — с начала января на топливном рынке произошел новый скачок — оптовые цены на бензин из-за повышения налоговых ставок на 5-15%. Причем на высокоэкологичное топливо цена увеличится значительнее всего.
Дело дошло до того, что топливные компании направляют петиции с просьбой ограничить вывоз бензина из страны.
«На оптовом рынке бензина стал наблюдаться дефицит, — объясняет исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Во-первых, вырос экспорт автомобильного топлива — продавать его за границей стало выгодней, чем в России. По этой же причине белорусские компании покинули наш рынок и стали торговать в Европе. Вторая причина — снижение производства: некоторые НПЗ обновляли технологии и сбавили объемы выпуска топлива. В итоге, предложение резко снизилось и цены пошли вверх. К тому же, вырос акциз на бензин. Сложно сказать, насколько увеличится розничная цена. Это зависит от условий в каждом регионе. Если уровень конкуренции там высок, то компании не смогут сильно повышать цену. Еще один фактор — потребительская возможность. Если в небогатых регионах сильно поднять стоимость бензина, люди станут меньше его покупать». Но пока автомобилистам деваться некуда — будут платить столько, сколько запросят заправки.
По статистики Российского топливного союза такого резкого подорожания с июля 2013 не было за всю историю России. В некоторых регионах спрос превышает предложение на 200-300%. На волне всеобщей паники АЗС меняют ценники гораздо быстрее, чем этого требует реальная ситуация. «Такое удорожание является избыточным – цифры не обусловлены реальными рыночными причинами. Нынешний рост является явно избыточным, — уверен аналитик Андрей Гордеев. — А причин этих несколько. Во-первых, с 1 июля были повышены акцизы на топливо. Одновременно на внутреннем рынке сократилось предложение. Это связано с тем, что для нефтяных кампаний гораздо более выгодным является экспорт топлива за рубеж. Во-вторых, увеличение налогов в конце года. Розничные цены начнут давать о себе знать уже в середине января. При этом, учитывая нынешнюю динамику, можно прогнозировать рост литра бензина на 2 рубля и даже больше. В первую очередь, речь идет о 92-м и 95-м».
Но самое неприятное, это зависимость цены всех товаров первого потребления от стоимости бензина. Например, почти половина себестоимости буханки хлеба приходится на стоимость бензина. Так, что рост цен на топливо запустит волну подорожаний во всех сегментах производства.
Если же правительство искусственно заморозит цены в рознице, независимые АЗС начнут банкротиться, и на рынке начнется еще большая паника. По прогнозам аналитиков, несмотря на возможную в этом случае монополизацию рынка топлива, цены на бензин за весь год вырастут минимум на 17%. И не исключено, что уже в январе России самой придется закупать топливо за границей. Правду, у кого — непонятно. В нефтедобывающей Норвегии литр Аи-95 стоит 80 рублей, в Италии — 72 рубля, в Австрии — 57 рублей, в Бельгии — 68 рублей, в Люксембурге — 55 рублей, в Нидерландах — 74 рубля. Остается только Беларусь, запасов которой вряд ли хватит на такого большого соседа.
Пока же за Аи-95 автомобилисты в Москве платят 31,50 рубля, но к следующим новогодним праздникам выложат уже 35. И это в лучшем случае. Подбавят лишние копейки к цене бензина и новые экологические стандарты. Три-четыре процента в стоимости горючего «набегут» за счет уже состоявшегося запрета экологического стандарта Евро-2 и перехода на Евро-3, а также постепенного внедрения Евро-4 и Евро-5, которые все строже подходят к качеству топлива. Для крупных компаний новый повод поднять цены. Переход на топливо более высоких экологических классов уменьшит планируемые поступления акцизов в бюджет. Компенсировать выпадающие доходы минфин сможет только одним способом — вновь повысить акцизы в следующем году. Замкнутый круг. Спасти положение может только одна мера, активная применяемая во всем мире — социальные дотации на бензин. Даже в нефтедобывающих странах - Иране, Венесуэле, Эмиратах, Саудовской Аравии — существуют различные послабления для граждан — от субсидий до талонов. Однако, вряд ли такой аттракцион щедрости возможен у нас.
Таисия ИЛЬИНА
http://www.au92.ru/msg/20140109_14010901.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 13:02:52

Пользователь: TURAF

22.01.2014 13:07  |  В наступившем году цены на топливо в России могут вырасти на 15%

цитировать

21 января 2014, 15:43 gazeta.ru
Стоимость автомобильного топлива в России в нынешнем году могут увеличиться на 5 - 15% на фоне налогового маневра правительства, сообщается в еженедельном обзоре Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Под налоговым маневром правительства подразумевается снижение пошлины на экспорт нефти и повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
По словам заместителя гендиректора ЗАО «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктора Костюкова, повышение НДПИ с одновременным снижением экспортных пошлин на нефть и дизельное топливо сыграют ведущую роль в повышении цен на бензин. «Эксперты и государственные чиновники дают различные оценки росту, начиная от соразмерности с темпами инфляции, примерно на уровне 5%, и заканчивая 15% ростом розничных цен», – отметил Костюков. При этом он добавил, что замораживание тарифов «Транснефти» и РЖД сможет, напротив, ослабить динамику роста стоимости топлива.
Объем торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в понедельник снизился на 4,85% - до 2,18 миллиарда рублей, следует из материалов биржи.
В натуральном выражении объем торгов понизился на 5,11%- до 74,59 тысячи тонн. Наиболее активно торговались бензины и дизельное топливо — 29,52 тысячи и 26,07 тысячи тонн соответственно.
Ценовая динамика была в основном положительной. Наиболее значительно изменился индекс цен на зимнее дизельное топливо — уменьшился на 1,96%, до 34,109 тысячи рублей. Бензин «Регуляр-92» вырос в цене на 0,19% - до 31,529 тысячи рублей за тонну, бензин «Премиум-95» подорожал на 0,62% - до 32,401 тысячи рублей. Летнее дизтопливо выросло в цене на 1,33%, до 30,535 тысячи рублей, мазут подорожал на 1,57%, до 9,226 тысячи рублей.
Авиатопливо подорожало на 0,64%, до 33,369 тысячи рублей. В секции срочного рынка ЗАО «СПбМТСБ» по состоянию на 15.00 мск было заключено 43 сделки общим объемом 955 контрактов на 9,5 миллиона рублей. СПбМТСБ является крупнейшей товарной биржей России, организуя торги реальным товаром и срочными контрактами.
На основе сделок, заключенных в ходе торгов, СПбМТСБ ежедневно рассчитывает и публикует значения индексов нефтепродуктов.

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 13:02:52

Пользователь: TURAF

26.01.2014 20:30  |  Цены на бензин резко пойдут в рост

цитировать

24 января 2014, 15:18 За рулем
Независимые продавцы бензина жалуются, что не могут купить бензин для своих АЗС. По данным СМИ, причиной дефицита на внутреннем рынке стало то, что крупные нефтяные компании в первой половине января увеличили экспорт топлива. Как следствие горючее начнет дорожать в ближайшие недели.
За последний месяц биржевые цены на бензин АИ-92, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), которые приводят «Известия», выросли примерно на 1812 рублей за тонну (на 5,8%), на АИ-95 — на 1475 рублей (на 4,5%), и рост цен продолжается. Причиной сложившейся ситуации называют то, что крупные нефтяные компании в первой половине января увеличили экспорт топлива, ограничив предложение на внутреннем рынке.
При этом объем товарных запасов топлива на НПЗ и нефтебазах снизился с рекомендованного Минэнерго в 1,7 млн тонн до 1,4 млн тонн. Независимые продавцы бензина начали активно скупать топливо, опасаясь его дефицита, что привело к росту цен на бирже, а цены на АЗС обычно идут вверх вслед за оптовыми.
Старший управляющий директор СПбМТСБ Антон Карпов говорит, что взлет биржевой цены на бензин вызван резким ростом курса доллара, изменением экспортного паритета цены на бензин, а также фактором «отложенного спроса» на топливо: с 28 декабря по 9 января торгов автомобильным топливом на бирже не было, что привело к росту спроса на него со стороны покупателей и подстегнуло биржевую цену.
По словам начальника управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Дмитрия Махонина, розничные цены на бензин сегодня стабильны, запасы топлива являются достаточными, никаких предпосылок его дефицита нет. Это же утверждает и представитель Минэнерго. Однако антимонопольщики уже пригрозили наказать участников бензинового рынка, создающих панику на нем, и пообещали контролировать рост цен и объем производства топлива.
Один из экспертов, опрошенных изданием, отметил, что «нефтяные компании дезинформируют рынок». По его словам, на рынок просачивается информация о значительных объемах экспорта бензина АИ-92, которые запланированы крупными компаниями на февраль, и в этой связи независимые АЗС начали активные закупки бензина впрок, чтобы обеспечить себя необходимыми запасами. Таким образом, биржевые цены будут расти и в феврале.

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 13:02:52

Пользователь: TURAF

03.02.2014 19:56  |  Цена бензина-2014: без иллюзий и надежд

цитировать

3 февраля 2014, 17:06 Правдa.Ру
Весть о возможном резком повышении цен на бензин, как ни странно, у россиян паники не вызвала. Можно сделать вывод, что к этому народ был психологически готов. Вот если бы говорилось о понижении цен — тут бы волнение точно возникло. Как минимум, у тех, кто бензином торгует.
Эксперты «Правды.Ру» рассуждают о вероятном росте цен на бензин и его причинах.
Почему именно к ценам на бензин приковано такое внимание? Ну, тут уж азбука экономики: от цен на горючее топливо зависят цены на транспортировку грузов. Соответственно, рост цен на бензин приводит к подорожанию всех товаров, которые транспортируются наземным транспортом.
А именно таких наземных перевозок этих товаров у нас большинство, как и в большинстве стран с более или менее развитой торговлей и вообще экономикой. И, увы, следствие роста цен на бензин — рост инфляции, что, сами понимаете, очень плохо для конечного потребителя, то есть для нас с вами.
Интересно, что разговоры о повышении цен, в частности, на самый ходовой 92-й бензин, идут не только, скажем, на заправках, в пробках или в гаражах, но и «на самом верху». Причем речь идет не о повышении как таковом (никто и не сомневается, что оно все равно будет), а лишь о его размерах.
Так, Министерство энергетики, судя по публикациям на эту тему, прогнозирует рост цен на бензин в соответствии с ожидаемым уровнем инфляции в 2014 году. То есть цены-2014 на бензин, по версии Минэнерго, вырастут на 5-6 процентов.
А вот вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович, весьма авторитетный российский чиновник, уже высказался в прессе, что рост цен на бензин не превысит 10 процентов за весь 2014 год. Это, согласитесь, все-таки более или менее приемлемо для транспортников.
Из уст же независимых экспертов по топливо-энергетической составляющей российской экономики в той же прессе звучат несколько более весомые цифры — например, что уже в ближайшее время цены на топливо поднимутся на пять и более рублей за литр. Что всяко больше 10 процентов.
В общем, мнения по конкретным размерам увеличения цен на бензин в 2014 году самые разные. Но вот общие причины повышения большинство видит почти в одном и том же. Это, если выражаться собирательно, налоговое стимулирование экспорта и рост акцизов на нефтепродукты на внутреннем рынке.
«На мой взгляд, роста цен на бензин не избежать, но вряд ли по итогам года он все-таки значительно превысит инфляцию, которая по прогнозируемым итогам 2014 года составит примерно 5,5-6 процентов, — рассказал в интервью корреспонденту «Правды.Ру» содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг. — Росту цен на топливо может способствовать налоговый маневр — рост НДПИ и параллельное снижение экспортных пошлин, а также рост акцизов».
А вот что сообщил «Правде.Ру» по этому поводу эксперт по энергетике, директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин:
— Правительство в прошлом году приняло решение о том, что налог на добычу полезных ископаемых будет увеличен, и экспортная пошлина будет снижена, соответственно, здесь речь идет о некотором экспортном стимулировании, соответственно налоговое бремя переходит на внутреннее потребление. И уже по этой причине должен произойти рост стоимости горючего, всех видов бензина, а не только 92-го.
Это самый главный процесс. И это было подтверждено правительством, министр энергетики об этом говорил, то есть 10 процентов — это было официально озвучено из уст соответствующих чиновников. Опять-таки, надо понимать, что это не среднегодовое увеличение — это, скорее всего, произойдет ближе к лету. В пересчете на среднегодовые цифры, наверное, это будет меньше. Но если замерить, сколько сейчас стоит ходовой бензин и сколько будет стоить к концу года, то, думаю, разница будет как раз не менее 10 процентов!
В общем, причина роста цен на бензин не в последнюю очередь связана с увеличением экспорта топлива. При этом крупные нефтяные компании по этой же причине сокращают поставки не только ходовых бензинов, но и вообще горюче-смазочных материалов на внутренний рынок. Кстати, и увеличение налога на добычу вызывает подорожание конечного нефтепродукта, то бишь бензина, и, как следствие, повышенные издержки производителей, которым эти издержки надо как-то компенсировать.
Так, по данным открытой печати, «ЛУКОЙЛ» за первые две недели января продал за пределы страны 26,3 тысяч тонн автобензина, хотя обычно весь объем реализует на внутреннем рынке. И в целом по компании в первую половину января зафиксировано невыполнение нормы по отгрузке товарного бензина в Россию на 88,2 тысячи тонн. Примерно такая же картина наблюдается и в других крупных российских топливных компаниях. Иными словами, это уже вполне можно назвать устойчивой тенденцией.
В могучей российской Федеральной антимонопольной службе уже во всеуслышание пообещали контролировать как рост цен на самые ходовые бензины, так и объемы производства нефтепродуктов в целом.
Кстати, некоторые эксперты связывают частичное снижение объемов внутреннего российского бензинового рынка с недавним частичным «уходом» белорусских нефтеперерабатывающих заводов. Впрочем, не такую уж и существенную роль они играют на нашем рынке…
Страницы: «123»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать