Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 05:08:34

Пользователь: BASHKOM

03.06.2011 18:04  |  Минэнерго предлагает перенести на год запрет на оборот бензина экологического кл

цитировать

Минэнерго предлагает перенести на год запрет на оборот бензина экологического класса "Евро-2"
2 июня 2011, 10:02 Коммерсант
Минэнерго подготовило пакет предложений о переносе на год запрета на оборот бензина экологического класса "Евро-2". Эта мера должна покончить с бензиновым кризисом в России, но может усугубить топливные проблемы Монголии и Таджикистана. Обеспечить баланс спроса и предложения как на внутреннем, так и на внешнем рынке может продолжающийся рост цен на бензин: по данным Росстата, за неделю он составил 0,4%.
Минэнерго подготовило пакет предложений, предусматривающий перенос сроков перехода на топливо экологического класса "Евро-3" и отмену запрета на реализацию топлива "Евро-2". Об этом заявил замглавы Минэнерго Сергей Кудряшов после совещания, посвященного ситуации на топливном рынке. При этом Минэнерго предполагает стимулировать компании к переходу на производство высококачественного топлива путем повышения акцизов на некачественное. Акциз на высокооктановый бензин "Евро-3" составляет 5,6 тыс. руб., на "Евро-2" — 5,9 тыс. руб. за тонну. В Минэнерго предлагают снизить акциз на "Евро-3" до 5 тыс. руб., а на "Евро-2" поднять до 7 тыс. руб. за тонну.
Предложения отменить запрет на "Евро-2" звучали еще в самом начале бензинового кризиса. Тогда Минэнерго утверждало, что объема производимого в стране бензина "Евро-3" было бы вполне достаточно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, если бы компании не отправляли его на экспорт. Решением проблемы должно было стать повышение экспортной пошлины на бензины с 1 мая. По данным Минэнерго, в мае российские НПЗ увеличили выпуск бензина: вместо 2,4 млн тонн было произведено 2,6 млн тонн, при этом все нефтепродукты были направлены на внутренний рынок. Однако ограничение экспорта не решило проблем с бензином внутри страны, зато распространило топливный кризис на традиционных импортеров российских нефтепродуктов, Монголию и Таджикистан. В Киргизию, в которой рост цен на моторное топливо уже дважды приводил к революциям, поставки осуществляются бесперебойно.
Как пояснил директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков, сегодня нефтепродуктов на внутреннем рынке достаточно, перебои объясняются логистическими проблемами. Из-за того что ряд крупных НПЗ "Роснефти", "Сургутнефтегаза" и "Газпрома" не успели подготовиться к переходу на "Евро-3", пострадали поставки топлива в "завязанные" на них регионы. В мае сбытовым подразделениям этих компаний приходилось искать нетривиальные решения логистических проблем. Например, "Роснефть" покупала на бирже для розницы бензин у ЛУКОЙЛа, а свой "Евро-2" по своповой схеме отдавала "Газпром нефти", которая экспортировала его в Киргизию. В результате без топлива остались независимые сети АЗС.
Предполагается, что отмена запрета на "Евро-2" не только обеспечит доппоставки на рынок около 100 тыс. тонн бензина ежемесячно, но и снимет остроту логистических проблем. Баланс между поставками на внутренний и внешний рынок обеспечит только рост цен. Пока правительство ему не препятствует: по данным Росстата, на прошлой неделе розничные цены на бензин выросли еще на 0,4%.



Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 05:08:34

Пользователь: BASHKOM

05.06.2011 00:30  |  Минэнерго РФ предлагает ввести практику резервирования топлива в РФ в период пер

цитировать

Минэнерго РФ предлагает ввести практику резервирования топлива в РФ в период перепроизводства
2 июня 2011, 10:37 РИА "Новости"
По расчетам министерства, в зимнее время должен формироваться резерв бензинов, летом — зимнего дизельного топлива Минэнерго РФ предлагает ввести практику резервирования топлива в РФ в период перепроизводства, заявил глава департамента переработки нефти и газа ведомства Петр Дегтярев на совещании с независимыми операторами АЗС по ситуации на рынке нефтепродуктов.
«Видим возможным ввести систему резервирования нефтепродуктов в периоды перепроизводства», — сказал он.
По расчетам Минэнерго, в зимнее время должен формироваться резерв бензинов, летом — зимнего дизельного топлива.
http://www.au92.ru/msg/20110602_11060211.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 05:08:34

Пользователь: BASHKOM

06.06.2011 23:34  |  Октановая недостаточность

цитировать

Октановая недостаточность
Сергей Шматко рассказал депутатам, почему возник бензиновый дефицит РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 6.06.2011
Тамара Шкель
Министр энергетики Сергей Шматко не стал скрывать, что хорошо понимает причины, побудившие депутатов позвать его на "Правительственный час" именно в это время.
"Ряд регионов столкнулись с проблемами обеспечения нефтепродуктами, что привело к возникновению очередей, росту недовольства граждан, а также послужило поводом всплеска цен на нефтепродукты", - в общих словах обозначил Шматко главную тему. И признался, что ему пришлось даже перейти на "режим ручного управления", который позволил "своевременно получать объективную, достоверную информацию с достаточно высокой степенью детализации" и исправлять ситуацию.
Однако начать свой отчет перед народными избранниками министр предпочел с хорошего. Он сообщил народным избранникам, что предприятия ТЭК по итогам 2010 года обеспечили 52 процента поступлений в доходную часть бюджета. "Это очередной рекорд, очередное свидетельство реального вклада энергетиков в укрепление экономического потенциала страны, обеспечение обороноспособности", - бодро рапортовал глава минэнерго, отметив также, "что отрасли ТЭК успешно преодолели - может быть, стали лидерами в этой части - последствия кризиса и возвращаются на траекторию своего поступательного развития".
Но вскоре Сергей Шматко пожалел о своем "мажоре". Народных избранников совсем не порадовало рекордное пополнение энергетиками госказны. "Лучше бы вся остальная промышленность и сельское хозяйство приносили столько доходов в общий бюджет", - сокрушался депутат фракции КПРФ Николай Коломейцев. Между тем Сергей Шматко заявил о готовности минэнерго поддержать российских аграриев. "Мы в этом году взяли на себя повышенные обязательства: 2,7 миллиона топлива сельхозпроизводителям будет поставляться в 2011 году по льготным ценам - уровень ноября прошлого года минус десять процентов", - проинформировал думцев министр, уточнив, что льготным топливом будет обеспечена 41 тысяча хозяйств - на пять тысяч больше, чем в прошлом году. "Дефицита топлива у аграриев нет, нефтекомпании стабильно выполняют свои обязательства по поставкам", - сказал министр, заметив, что если возникнет необходимость, то хозяйства могут взять нефтепродукты из лимита следующего месяца.
Весенний ажиотаж, связанный с дефицитом нефтепродуктов на автозаправках в некоторых регионах, глава минэнерго считает преувеличенным, хотя и находит ему объяснение. Одна из причин сложившейся ситуации, по словам Сергея Шматко, кроется в разнице между ценами поставок нефтепродуктов на экспорт и сложившимся уровнем цен на внутреннем рынке. "В марте - апреле 2011 года цены на бензин в Европе выросли на 25 процентов, а за тот же период розничные цены в РФ со всеми надбавками увеличились лишь на 4 процента на бензин марки АИ-92 и на 3,8 процента на бензин АИ-95, - просветил Шматко депутатов и подытожил, - в результате часть топлива с внутреннего рынка ушла за границу".
На ситуацию, по мнению министра, также повлияло введение с первого января 2011 года ограничений на оборот в РФ бензинов и дизтоплива класса "Евро-2". Когда эту норму принимали, надеялись, что нефтекомпании к назначенному сроку сумеют модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы. "Но из-за смещения сроков инвестпрограмм ряд российских НПЗ оказались не готовы производить бензин и дизтопливо третьего класса и выше. В результате те объемы признанного некондиционным топлива, которое в 2010 году реализовывалось на внутреннем рынке, также ушли на экспорт", - пояснил Шматко, предложив "внести изменения в технический регламент, смягчающий сроки перехода на использование топлива более высокого экологического класса".
"Какая-то странная любовь у министерства к нефтяникам. Мы этой любви не разделяем, нас не впечатляет, что "бедные несчастные" наши нефтевладельцы сидят на яхте, едят сыр с плесенью, пьют старое вино и ездят на машине без крыши. И нам непонятно, почему они не уложились в те сроки, которые были установлены для модернизации нефтеперерабатывающей промышленности", - заявил депутат фракции ЛДПР Максим Рохмистров. "Это вынужденная мера - шаг навстречу потребителям, а не нефтяным компаниям", - отмел намеки на лоббирование интересов нефтяников Шматко. Министр заверил депутатов, что сегодня "экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет".
Председатель Комитета Госдумы по энергетике "единоросс" Юрий Липатов согласился с тем, что благодаря действиям правительства, которое приняло достаточно оперативное решение по запретительным экспортным пошлинам на бензин и по расследованию возможных коррупционных сговоров, ситуацию удалось стабилизировать. Однако, по мнению Липатова, эти меры не решают проблемы на перспективу. "Живем по старинке: от весеннего сезона до осеннего, с "ручным" налоговым управлением нефтяной отрасли", - сказал глава комитета. А нужно, по его словам, развивать конкуренцию на рынке нефтепродуктов, сделать систему ценообразования более прозрачной и менее зависимой от налогов и сборов.
Сергей Шматко не спорил: "Системные вещи надо будет подрегулировать".
http://www.oilcapital.ru/press_round_up/2011/06/061121_168473.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 05:08:34

Пользователь: TURAF

15.06.2011 00:46  |  Сергей Шматко: необходимо повысить ответственность крупных предприятий за поста

цитировать

Сергей Шматко: необходимо повысить ответственность крупных предприятий за поставки топлива в независимые сети АЗС
14 июня 2011, 9:55 РИА "Новости"


Необходимо повысить ответственность крупных предприятий за поставки топлива в независимые сети АЗС. Об этом сообщил министр энергетики России Сергей Шматко в рамках мероприятий минэнерго в Петербурге "Отрасль.ТЭК 2011". По его словам, необходимо сделать механизм поставок топлива независимым компаниям прозрачным и понятным.
С.Шматко отметил, что в настоящее время проводится "жесткий мониторинг", чтобы избежать в дальнейшем ситуаций, когда монополии пользуются своим положением и не поставляют своевременно топливо в регионы.
Министр энергетики также отметил, что цены на топливо не должны больше расти. "Принятые правительством России меры обеспечили для экономики стимул преодоления дефицита ГСМ, а также позволили сдержать рост цен на бензин".
Заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов добавил, что в мае поставки топлива на внутренний рынок России увеличились на 26%.

http://www.au92.ru/msg/20110614_11061404.html


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 05:08:34

Пользователь: TURAF

11.07.2011 17:15  |  равительство будет изымать у ВИНКов необоснованно полученную прибыль в случае от

цитировать

Правительство будет изымать у ВИНКов необоснованно полученную прибыль в случае отказа от модернизации НПЗ
11 июля 2011, 10:10 РБК
Премьер-министр Владимир Путин после недавнего бензинового кризиса сам лично взялся за решение проблемы дефицита топлива в стране и в ходе сегодняшнего совещания по нефтепереработке дал несколько поручений, призванных раз и навсегда разрешить сложившуюся ситуацию.
Прежде всего, глава правительства призвал нефтяные компании согласовывать планы по ремонту НПЗ с профильными ведомствами и резервировать топливо. Также В.Путин считает необходимым закрепить нормы по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок в лицензиях на месторождения с запасами от 5 млн. тонн нефти и выравнять пошлины на сырую нефть и темные нефтепродукты.
В качестве основных причин весеннего дефицита топлива в стране эксперты не раз называли устаревшие НПЗ, дефицит нефтеперерабатывающих мощностей и отсутствие конкуренции. Признал это на совещании в городе Кириши и премьер. По его словам, большинство нефтяных компаний не выполнили свои обязательства по наращиванию глубокой переработки нефти.
При этом, как отметил В.Путин, эти компании в полной мере воспользовались льготой в виде пониженных таможенных пошлин на нефтепродукты. В свое время нефтяные компании заверяли государство, что вложат средства, полученные на разнице пошлин на сырую нефть и темные нефтепродукты, в развитие глубокой нефтепереработки. "Однако в результате качественного обновления российских НПЗ не произошло, напротив, вырос экспорт мазута и некондиционного топлива", - указал глава российского правительства.
В.Путин также обратил внимание на наличие инвестиционных возможностей у компаний, напомнив, что по итогам прошлого года крупнейшие компании отрасли выплатили около 8 млрд. долл. в качестве дивидендов. При этом недофинансирование их обязательств за 2008-2010гг. составило 2 млрд. долл.
Для нефтяных компаний, который не будут выполнять обязательства по модернизации НПЗ, премьер уже придумал наказание – правительство будет изымать у них необоснованно полученную прибыль. При этом В.Путин поддерживает идею подписания юридически обязывающих соглашений между нефтяными компаниями с одной стороны и ФАСом, Ростехнадзором и Росстандартом - с другой.
По данным премьера, соглашения об исполнении программ строительства и реконструкции НПЗ уже подписали "Роснефть", "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, "РуссНефть", "Альянс", "Сургутнефтегаз", "Башнефть" и "Зарубежнефть". "Мы пойдем навстречу только тем компаниям, которые подпишут соглашения, в том числе по порядку и срокам введения новых техрегламентов на нефтепродукты. Однако в случае срыва обязательств по техническому перевооружению мы оставляем за собой право применить санкции, включая изъятие необоснованно полученной прибыли", - сказал премьер.
Такие соглашения должны быть утверждены советами директоров компаний, уточнил глава правительства.
Вместе с тем В.Путин отметил необходимость получения большого числа разрешений для развития вторичной переработки. В связи с этим он поручил профильным ведомствам подготовить предложения по упрощению этой системы. Премьер сказал, что для этого нужно либо создать межведомственную структуру, которая будет выдавать разрешения в режиме одного окна либо ввести заявительный порядок, включающий соответствующие обязательства компаний.
Придумал премьер и как избежать сезонного дефицита бензина. Для этого, по его мнению, нужно всего лишь согласовывать планы по ремонту НПЗ с Минэнэрго и Ростехнадзором и при этом дополнительно резервировать топливо. "Все плановые ремонтные работы на НПЗ должны быть синхронизированы, чтобы одновременная остановка НПЗ не дестабилизировала бы рынок, не порождала искусственный дефицит и, не дай бог, не вызвала бы трудностей в прохождении осенне-зимнего сезона", - сообщил В.Путин.
В то же время он отметил, что зачастую ремонты установок как первичной, так и вторичной переработки нефти запланированы на одни и те же сроки. В этой связи глава правительства считает целесообразным резервировать топливо заранее при проведении плановых ремонтных работ.
В свою очередь глава Минэнерго Сергей Шматко сообщил, что нефтяные компании подпишут соглашения с "Роснефтегазом" о создании на ее базе системы резервирования топлива. "Важной мерой для обеспечения стабильности внутреннего рынка должна стать система резервирования нефтепродуктов. Мы планируем сформировать ее на базе ОАО "Роснефтегаз", - подчеркнул министр.
По его словам, соответствующие переговоры с нефтяными компаниями уже проведены и их представители согласились с необходимостью создания такой системы и участия в ней. "Начата подписная компания", - сказал он.
Безусловно приоритетным для всех российских нефтяников с сегодняшнего дня должен стать внутренний рынок, считает премьер. По его словам, потребность в нефтепродуктах будет только увеличиваться, и в этой связи профильным ведомствам поручено подготовить баланс производства и потребления на все основные виды топлива и нефтепродуктов.
При этом В.Путин предлагает закрепить обязательства по обеспечению внутреннего рынка нефтепродуктами в лицензиях на разработку месторождений с запасами от 5 млн тонн нефти. "Объем обязательств компаний по обеспечению внутреннего рынка должен быть пропорционален объемам добываемой нефти", - сообщил он, добавив, что мелкие компании можно "оставить за скобками".
В случае же невыполнения поручения по превращению российского рынка в п

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 05:08:34

Пользователь: TURAF

12.07.2011 23:28  |  Нефтяники получили предупреждение от Путина, далее будут санкции

цитировать


11.07.2011 09:50. НиК.
Нефтяные компании получили очередное предупреждение от Владимира Путина - премьер-министр раскритиковал их за невыполнение обязательств по углублению нефтепереработки и чрезмерное увлечение экспортом сырой нефти и полуфабрикатов, напомнив при этом, что льготами от государства они воспользовались в полной мере.
Премьер пригрозил нефтяникам санкциями, вплоть до изъятия необоснованной прибыли и корректировки экспортных графиков, и озвучил еще ряд инициатив, в частности, по закреплению обязательств компаний обеспечивать страну топливом пропорционально объемам добычи нефти, по выравниванию пошлин, снижающих рентабельность экспорта мазута, и по контролю за розничными продажами нефтепродуктов в РФ.
Льготы получили, а обещания не выполнили
Главной темой состоявшегося в пятницу совещания по вопросам развития нефтяной и перерабатывающей отраслей стали действия нефтяников, которые в условиях роста мировых цен на топливо предпочитают экспортировать нефть, а не перерабатывать ее.
По словам премьера, добыча нефти в РФ в 2011 году ожидается на уровне 508-509 миллионов тонн, что является оптимальным уровнем. При этом нефтяники должны обеспечивать страну нефтепродуктами пропорционально объемам добычи, заявил глава правительства. Он предложил ведомствам обсудить, каким образом отразить это требование в лицензиях на разработку месторождений, например, с размерами запасов от 5 миллионов тонн нефти.
Увеличить плеерДобавить видео в блогВ случае роста экспортных поставок в ущерб переработке правительство может скорректировать экспортные графики "Транснефти", пригрозил глава правительства.
Он раскритиковал нефтяников за создание невыполнение обязательств по углублению переработки нефти. По его словам, нефтяные компании в полной мере воспользовались льготой в виде пониженных экспортных пошлин на темные нефтепродукты, но при этом не выполнили своих обещаний направить освободившиеся средства в развитие глубокой переработки. В результате российский бюджет несет значительные убытки.
Если модернизация и происходит, то лишь поверхностная - по оценке Ростехнадзора, обновление технологий при этом недостаточное, фактически компании меняют лишь отдельные узлы и детали.
Со своей стороны, глава Минэнерго Сергей Шматко попытался несколько оправдать нефтяников: по его словам, исполнению планов по модернизации перерабатывающих мощностей препятствует фискальная система, которая делает нерентабельной глубокую переработку нефти. В результате многие компании отсрочили реализацию инвестпрограмм, а уже существующие мощности по глубокой переработке стоят незагруженными.
Пошлины: довольно дискуссий
Путин, тем не менее, пообещал серьезные санкции нефтяным компаниям, которые не проводят техническое перевооружение, вплоть до изъятия "необоснованно полученной прибыли". Государство пойдет навстречу лишь тем, кто подпишет соглашения, в том числе по порядку и срокам введения новых техрегламентов на нефтепродукты.
Помимо этого, премьер поставил точку в затянувшейся дискуссии о механизмах выравнивания пошлин на нефть и нефтепродукты, поручив представить соответствующие предложения в правительство в течение двух недель.
Унификацию экспортных пошлин на нефтепродукты и их сближение с пошлинами на нефть, которые традиционно выше, власти РФ обсуждают уже не первый год. В последние месяцы профильные ведомства выработали так называемую формулу "60-66", уравнивающую ставки экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты, снижающую рентабельность экспорта мазута и повышающую привлекательность вторичной нефтепереработки.
Позже вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин высказал мнение, что переход на формулу "60-66" в целом будет правильным, но при этом подтвердил, что на компании ляжет определенное финансовое бремя. Сейчас обсуждается, как это бремя облегчить.
Ранее нефтяные компании "Башнефть" и "Татнефть" заявляли, что понесут значительные потери от выравнивания пошлин по так называемому "режиму 60-66". Их ущерб суммарно оценивался в 8-9 миллиардов рублей в год.
Глава правительства также высказался за повышение акцизов для топлива низкого класса. В свою очередь, "Газпром нефть" предложила выборочно разрешать продажу бензина "Евро-2" в обход регламента под гарантии модернизации перерабатывающих мощностей.
Новые обещания
По словам Шматко, до 2015 года нефтяники вложат в углубление нефтепереработки минимум 569 миллиардов рублей. Планы модернизации отрасли предусматривают к этому времени переработку 255 миллионов тонн нефти в год с выходом светлых нефтепродуктов в объеме 172,1 миллиона тонн.
Предполагается, что в результате модернизации российских нефтеперерабатывающих мощностей производство бензина "Евро-4" и "Евро-5" к концу 2015 года должно вырасти до 84% от общего ежегодного объема производства с 17% в 2012 году.
"Роснефть" разработала программу модернизации перерабатывающих мощностей в 2008 году и ставит своей задачей обеспечение соответствия качества топлив требованиям техрегламента, улучшение структуры выпуска продукции и повышение эффективности НПЗ. Всего для достижения требований техрегламента на НПЗ компании предполагается строительство 30 новых установок и реконструкция 20 действующих.
ЛУКОЙЛ запланировал инвестиции в размере 4,1 миллиарда долларов на модернизацию нефтепереработки до 2014 года и 8,8 миллиарда долларов - до 2019 года. За последние пять лет компания инвестировала в техническое перевооружение производства около 4 миллиардов долларов, что по

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 05:08:34

Пользователь: BASHKOM

16.07.2011 06:01  |  Система резервирования топлива заработает в августе после подписания договоров

цитировать

Система резервирования топлива заработает в августе после подписания договоров с нефтяными компаниями
14 июля 2011, 9:55 RBC daily
Уже совсем скоро в России начнет функционировать система резервирования нефтепродуктов, призванная предотвратить дефицит на топливном рынке в будущем. Ряд компаний уже заключил соответствующие контракты с «Роснефтегазом», в частности ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть». Другие, как ожидается, должны присоединиться в ближайшее время. Кто сколько вложит в общее дело, пока неясно, однако суммарный объем резерва может достигнуть 2 млн т.

Система резервирования топлива заработает в июле-августе по мере подписания договоров с нефтяными компаниями. Об этом сообщил вчера министр энергетики Сергей Шматко. По его словам, необходимый объем резервов нефтепродуктов Минэнерго оценивает в 2 млн т. «Эта цифра будет уточняться с учетом эффекта от продления выпуска бензина класса Евро-3. Это достаточно приличный объем», — пояснил г-н Шматко.

Система резервирования нефтепродуктов будет строиться на базе «Роснефтегаза», который будет закупать топливо на рынке за счет своих средств или привлекая кредитные ресурсы. Топливо будет накапливаться как на НПЗ, так и в системе «Транснефтепродукта». Кроме того, планируется задействовать свободные мощности по хранению Росрезерва.

Как сообщалось ранее, контракты с «Роснефтегазом» о резервировании топлива уже подписали ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть». Правда, пока непонятно, какой объем они предоставят в систему. Как пояснили в обеих компаниях, подписанные соглашения носят рамочный характер и конкретные детали еще прорабатываются. Другие компании должны присоединиться к системе в ближайшее время. Как заявил глава Минэнерго, принципиальных разногласий нет ни с одной из нефтяных компаний. «Есть технические вопросы — если топливо на базе компаний будет храниться, то как в течение двух-трех суток разбронировать и доставить куда-то», — добавил г-н Шматко.

В России уже есть госрезерв нефтепродуктов, однако он рассчитан только на экстренные ситуации, связанные с проблемами безопасности и в социальной сфере. В рамках новой системы реализация нефтепродуктов из резерва будет производиться по мере необходимости — в связи с сезонными колебаниями цен или ситуацией с обеспечением нефтепродуктами в российских регионах.

По мнению аналитика UBS Константина Черепанова, объема запасов в 2 млн т для российского рынка будет вполне достаточно. По его подсчетам, это составит около 4% от годового потребления бензина и дизтоплива на внутреннем рынке. Если выразить эти запасы в днях потребления, то резерва нефтепродуктов хватит на 15 дней, продолжает аналитик. Для сравнения, в США этот показатель (объем хранения) по бензину составляет сейчас 22 дня. «Тем не менее в России количество машин на душу населения существенно меньше, чем в США, поэтому заявленного объема государству будет достаточно, для того чтобы предотвращать дефициты топлива, подобные тому, что мы наблюдали в этом году», — заключает г-н Черепанов. http://www.au92.ru/msg/20110714_11071401.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 05:08:34

Пользователь: BASHKOM

16.07.2011 06:02  |  Глава Минэнерго: все российские нефтекомпании подписали соглашение о модернизац

цитировать

Глава Минэнерго: все российские нефтекомпании подписали соглашение о модернизации НПЗ
14 июля 2011, 10:01 РИА "Новости"
В ближайшее время будет подписано последнее соглашение с нефтяной компанией "ТАИФ" о модернизации НПЗ, сообщил министр энергетики России Сергей Шматко. Остальные компании соглашения с надзорными ведомствами уже подписали".
Шматко пояснил, что речь идет о соглашениях с ФАС, Ростехнадзором, Росстандартом об исполнении программ по модернизации.
Чиновники предлагают обязать российские нефтяные компании поставлять на внутренний рынок около 20% нефти, добываемой на новых месторождениях. Об этом на брифинге сообщил министр энергетики Сергей Шматко. Он добавил, что это предварительная оценка. Соответствующие предложения о целесообразности включения в новые лицензии таких обязательств планируется внести в правительство в ближайшие пару месяцев.
http://www.au92.ru/msg/20110714_11071403.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 05:08:34

Пользователь: TURAF

24.07.2011 21:31  |  Нефтяные компании путают понятия убытков и собственных прогнозов недополученной

цитировать

Нефтяные компании путают понятия убытков и собственных прогнозов недополученной прибыли - И.Сечин
22.07.2011 09:13. НиК.
Нефтяные компании путаются в понятиях убытков и собственных прогнозах недополученной выгоды, когда заявляют, что искусственное сдерживание оптовых цен на топливо увеличит их расходы, уверен вице-премьер правительства РФ Игорь Сечин.
И.Сечин пояснил журналистам в четверг после встречи с президентом РФ Дмитрием Медведевым, что подобные заявления уже слышал. По его словам, если компаниям сказать, что они перепутали понятия - они согласятся.
Также он сообщил, что доложил президенту о мерах, которые правительство планирует предпринять для стабилизации на рынке топлива.
Ряд предложений по стабилизации рынка был выработан на совещании у премьер-министра РФ Владимира Путина в Киришах, напомнил вице-премьер. Этот набор мер будет использоваться и приведет к стабилизации ситуации, заявил он. Об этом сообщает Финмаркет.
http://www.oilcapital.ru/news/2011/07/220913_170172.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 05:08:34

Пользователь: TURAF

02.08.2011 23:44  |  Бензин удешевят восемью цифрами

цитировать


Минэнерго адаптировало налоговый режим к высоким ценам на нефть
Газета "Коммерсантъ", №139/П (4680), 01.08.2011
Основные параметры нового налогового режима налогообложения нефтяной отрасли "60-66" могут быть пересмотрены. Такой вывод можно сделать из пятничного заявления министра энергетики Сергея Шматко о том, что повышенная экспортная пошлина на бензин будет отменена при достижении докризисного уровня запасов топлива на нефтебазах. По информации "Ъ", сегодня состоится совещание представителей Минэнерго и Минфина, где может быть принято окончательное решение по замене режима "60-66" новым режимом — "60-66-55-86": в ведомствах его уже окрестили "телефонным номером".
Минэнерго рассмотрит вопрос об отмене повышенной экспортной пошлины на бензин в случае восстановления объема его запасов в оптово-розничной сети РФ на уровне 1,2-1,4 млн. тонн. Об этом сообщил в пятницу министр энергетики Сергей Шматко. Министр пояснил, что на начало 2011 года переходящие остатки нефтепродуктов на НПЗ и нефтебазах составляли 1,2 млн т. К апрелю запасы снизились до 750 тыс. т и сейчас находятся на уровне около 1 млн. т. По оценке экспертов, накопление необходимых запасов произойдет не ранее октября, после прохождения сезонного пика потребления бензинов в августе-сентябре. Министру энергетики Сергею Шматко остается только ждать, пока госзапасы бензина не восстановятся до устраивающего всех уровня
Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Напомним, что сохранение "антикризисной" ставки экспортной пошлины на бензин является условием эффективности режима "60-66" при текущих высоких ценах на нефть (см. справку). Заявление Сергея Шматко о плановом снижении ставки говорит о том, что Минэнерго более не рассматривает пошлину в 90% на бензин неотъемлемой частью режима "60-66". В Минэнерго "Ъ" подтвердили, что планируют ввести режим "60-66" с 1 сентября, одновременно с поправками к техрегламенту, возвращающими на рынок топливо "Евро-2". При этом возможную корректировку параметров режима в Минэнерго комментировать отказались.
Источники "Ъ", близкие к Минэнерго, утверждают, что у ведомства Сергея Шматко есть предложения, направленные на адаптацию режима "60-66" к высоким ценам на нефть. Эти предложения были перечислены Минэнерго на заседании правительственной комиссии по ТЭК 5 мая и предусматривали введение налогового режима - "60-66-55-86". Предложенный режим предполагает, что при ценах на нефть до $90 за баррель будет действовать режим "60-66" (пошлина на нефть будет рассчитываться по формуле $29,2 за тонну плюс 60% от разницы между ценой мониторинга и $182,5, а пошлина на нефтепродукты составит 66% от пошлины на нефть). При росте цены нефти свыше $90 за баррель пошлина на нефть становится еще ниже: 55% от разницы между ценой мониторинга и $182,5 за тонну. Пошлина же на нефтепродукты при высоких ценах будет рассчитываться более сложно. Предлагается взять 66% от пошлины на нефть при цене $90 за баррель и прибавить 86% от разности пошлин на нефть при $90 за баррель и текущей цене. По информации "Ъ", режим "60-66-55-86" лоббируется Минэнерго, но не встречает поддержки в Минфине.
Отметим, в министерствах новый режим уже иронически называют "телефонным номером". Неизвестно, имеют ли в виду авторы только цифры или же намекают на то, что дальнейшее усложнение налогового режима заставит правительство перейти на "ручной режим" регулирования посредством телефонного звонка. Окончательное решение о параметрах нового налогового режима может быть принято уже сегодня на совещании представителей Минэнерго и Минфина.
Александр Гудков
http://www.kommersant.ru/doc/1689226?isSearch=True
Страницы: «1234»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать