Тема: Федеральная антимонопольная служба
Автор Тема

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 11:20:59

Пользователь: vadim24

01.10.2013 19:51  |   ФАС: Дефицит топлива в РФ осенью невозможен

цитировать




Дефицит топлива в РФ этой осенью невозможен. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин на пресс-конференции, организованной РБК.
"Дефицит топлива осенью невозможен, потому что создан запас - около 1,5 млн т", - отметил он.
По состоянию на 16 сентября 2013г., рост цен на бензин марки 95 и 92 чуть выше темпов инфляции, добавил он. "По году рост цен (на бензин) чуть более 6%, на дизтопливо - около 3%", - рассказал замглавы ФАС.
Относительно запасов топлива А.Голомолзин отметил, что они "расходуются в равномерном режиме, в соответствии с сезонным спросом".
"Начиная с октября-ноября произойдут изменения в структуре запасов, основное внимание будет уделяться дизельному топливу, и в это время будут создаваться запасы по зимнему дизельному топливу. Необходимость сейчас по поддержанию значительных запасов бензина уже отпадает, и пик спроса завершается в конце сентября - начале октября, в этом смысле рынок остается сбалансированным", - сообщил замруководителя федеральной службы.
Касаясь причин роста цен, А.Голомолзин напомнил, что рост акцизов по бензину с 2009г. по 2013г. составил не менее 2,5 раза, а на дизельное топливо - порядка 4 раз.
"Некоторое повышение также ожидается в последующие периоды, в том числе до 2015г. Поэтому этот фактор оказывает существенное влияние на динамику цен", - отметил замглавы ФАС.
Кроме того, по его словам, существенное влияние на уровень цен оказывает ситуация на внешних рынках. "Вы знаете, что наиболее существенный рост цен начался с середины июля. В это время на мировых рынках имел место рост цен, и где-то с начала по середину июля рост составил около 15%, и это также повлияло на ситуацию на внутреннем рынке", - сказал А.Голомолзин.
Также он добавил, что существенное значение для ситуации на внутреннем рынке имеет сбалансированность по производству и поставкам топлива.
"Если по производству мы имели некоторый прирост, и в июне-августе прирост в 2013г. по сравнению с предыдущим годом составил незначительную величину примерно 56 тыс. т, то, к сожалению, нагрузка на внутренний рынок уменьшилась, и снижение составило 120 тыс. т. То есть была некоторая разбалансировка рынка, и при этом имели место экспортные поставки и их увеличение", - подчеркнул замглавы ФАС

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 11:20:59

Пользователь: vadim24

01.10.2013 19:53  |   ФАС: Дефицит топлива в РФ осенью невозможен

цитировать




Дефицит топлива в РФ этой осенью невозможен. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин на пресс-конференции, организованной РБК.
"Дефицит топлива осенью невозможен, потому что создан запас - около 1,5 млн т", - отметил он.
По состоянию на 16 сентября 2013г., рост цен на бензин марки 95 и 92 чуть выше темпов инфляции, добавил он. "По году рост цен (на бензин) чуть более 6%, на дизтопливо - около 3%", - рассказал замглавы ФАС.
Относительно запасов топлива А.Голомолзин отметил, что они "расходуются в равномерном режиме, в соответствии с сезонным спросом".
"Начиная с октября-ноября произойдут изменения в структуре запасов, основное внимание будет уделяться дизельному топливу, и в это время будут создаваться запасы по зимнему дизельному топливу. Необходимость сейчас по поддержанию значительных запасов бензина уже отпадает, и пик спроса завершается в конце сентября - начале октября, в этом смысле рынок остается сбалансированным", - сообщил замруководителя федеральной службы.
Касаясь причин роста цен, А.Голомолзин напомнил, что рост акцизов по бензину с 2009г. по 2013г. составил не менее 2,5 раза, а на дизельное топливо - порядка 4 раз.
"Некоторое повышение также ожидается в последующие периоды, в том числе до 2015г. Поэтому этот фактор оказывает существенное влияние на динамику цен", - отметил замглавы ФАС.
Кроме того, по его словам, существенное влияние на уровень цен оказывает ситуация на внешних рынках. "Вы знаете, что наиболее существенный рост цен начался с середины июля. В это время на мировых рынках имел место рост цен, и где-то с начала по середину июля рост составил около 15%, и это также повлияло на ситуацию на внутреннем рынке", - сказал А.Голомолзин.
Также он добавил, что существенное значение для ситуации на внутреннем рынке имеет сбалансированность по производству и поставкам топлива.
"Если по производству мы имели некоторый прирост, и в июне-августе прирост в 2013г. по сравнению с предыдущим годом составил незначительную величину примерно 56 тыс. т, то, к сожалению, нагрузка на внутренний рынок уменьшилась, и снижение составило 120 тыс. т. То есть была некоторая разбалансировка рынка, и при этом имели место экспортные поставки и их увеличение", - подчеркнул замглавы ФАС

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 11:20:59

Пользователь: vadim24

01.10.2013 19:55  |  ФАС России сделала предупредительный выстрел по ОАО «Газпром нефть»

цитировать



24 сентября 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вынесла предупреждение ОАО «Газпром нефть» о необходимости в срок до 21 октября 2013 года устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства. Выразились эти нарушения в навязывании хозяйствующим субъектам невыгодных условий договора поставки автомобильных бензинов, а также экономически и технологически необоснованном отказе от заключения договора поставки автомобильных бензинов (пункты 3 и 5 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»).
Ранее по результатам проведенного анализа ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС России отметила рост цен во всех сегментах рынка нефтепродуктов начиная с июля 2013 года.
По мнению ФАС России, одним из факторов, который мог повлиять на повышение цен на автомобильный бензин явились действия ряда нефтяных компаний, в том числе ОАО «Газпром нефть», по несоблюдению принципов биржевой торговли нефтепродуктов, заложенных в действующем законодательстве, а также по не обеспечению равных условий приобретения нефтепродуктов независимыми участниками рынка во внебиржевом сегменте

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 11:20:59

Пользователь: BASHKOM

02.10.2013 00:33  |  Челябинской области резкий рост цен на бензин не грозит

цитировать

Челябинской области резкий рост цен на бензин не грозит: ФАС
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области не видит экономических предпосылок для резкого повышения цены на бензин. Как сообщила 30 сентября корреспонденту ИА REGNUM руководитель регионального антимонопольного ведомства Анна Козлова, рост цены возможен, но только в связи с ростом акцизов, который не приведёт к существенному общему подорожанию.
"Для значительного роста стоимости бензина в области нет никаких предпосылок. Главное, нет дефицита этого вида топлива. Конечно, может сыграть роль сезонный фактор, но он на рост стоимости оказывает весьма незначительное воздействие. Так с июля по сентябрь отмечен ценовой рост равный 4%", - отметила Анна Козлова.
Напомним, что в некоторых СМИ области появилась информация о том, что в ближайшие два месяца бензин подорожает на 2,5 рубля. Антимонопольная служба области опровергает эту информацию и заверяет южноуральских автомобилистов, что если столь резкий рост цены на бензин все же произойдет, то УФАС будет рассматривать эти действия как ценовой сговор.
19:32 01.10.2013
Подробности: http://regnum.ru/news/economy/1714462.html на ИА REGNUM

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 11:20:59

Пользователь: vadim24

02.10.2013 04:01  |  ФАС ожидает в 2014 году темпов роста цен на бензин, близких к инфляции

цитировать






Федеральная антимонопольная служба ожидает, что в следующем году темп роста цен на бензин в России будет близким к инфляции, сообщил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин в ходе пресс-конференции "Нефтепродукты: как менялись цены в России в 2013 году".
Прогноз Минэкономразвития РФ по инфляции на 2014 год составляет 4,5-5,5%, на 2015-2016 годы - 4-5%.
Голомолзин отметил, что объявленное ранее повышение НДПИ на нефть в 2014 году является фактором "повышательной" тенденции цен, но не единственным, так как существуют и другие факторы, влияющие на удешевление топлива. К ним также относятся ситуация на внешних рынках, сбалансированность производства и поставок, а также условия продажи топлива на внутреннем рынке.
Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов сообщил, что с 2014 года цена на бензин в РФ может вырасти максимум на 1,4 рубля за литр в результате налогового маневра и повышения акцизов на бензин.
Налоговый маневр в нефтяной отрасли, запланированный властями РФ, предполагает повышение базовой ставки НДПИ на нефть в 2014 году на нефть на 4,9% - до 493 рублей с 470 рублей за тонну. В 2015 году ставка налога будет увеличена еще на 7,5% - до 530 рублей. В 2016 году ставка окажется на уровне 559 рублей за тонну, то есть вырастет на 5,5%. Одновременно планируется поэтапно снижать предельную ставку экспортной пошлины на нефть с 60% до 59% от стоимости в 2014 году, 57% - в 2015 году и до 55% - в 2016 г

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 11:20:59

Пользователь: BASHKOM

03.10.2013 00:59  |  Дефицит топлива в РФ осенью невозможен

цитировать

Дефицит топлива в РФ осенью невозможен
важное 01 октября 2013, 10:00
Дефицит топлива в РФ этой осенью невозможен. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин на пресс-конференции, организованной РБК.
«Дефицит топлива осенью невозможен, потому что создан запас — около 1,5 млн т», — отметил он.
По состоянию на 16 сентября 2013г., рост цен на бензин марки 95 и 92 чуть выше темпов инфляции, добавил он. «По году рост цен (на бензин) чуть более 6%, на дизтопливо — около 3%», — рассказал замглавы ФАС.
Относительно запасов топлива А.Голомолзин отметил, что они «расходуются в равномерном режиме, в соответствии с сезонным спросом».
«Начиная с октября-ноября произойдут изменения в структуре запасов, основное внимание будет уделяться дизельному топливу, и в это время будут создаваться запасы по зимнему дизельному топливу. Необходимость сейчас по поддержанию значительных запасов бензина уже отпадает, и пик спроса завершается в конце сентября — начале октября, в этом смысле рынок остается сбалансированным», — сообщил замруководителя федеральной службы.
Касаясь причин роста цен, А.Голомолзин напомнил, что рост акцизов по бензину с 2009г. по 2013г. составил не менее 2,5 раза, а на дизельное топливо — порядка 4 раз.
«Некоторое повышение также ожидается в последующие периоды, в том числе до 2015г. Поэтому этот фактор оказывает существенное влияние на динамику цен», — отметил замглавы ФАС.
Кроме того, по его словам, существенное влияние на уровень цен оказывает ситуация на внешних рынках. «Вы знаете, что наиболее существенный рост цен начался с середины июля. В это время на мировых рынках имел место рост цен, и где-то с начала по середину июля рост составил около 15%, и это также повлияло на ситуацию на внутреннем рынке», — сказал А.Голомолзин.
Также он добавил, что существенное значение для ситуации на внутреннем рынке имеет сбалансированность по производству и поставкам топлива.
«Если по производству мы имели некоторый прирост, и в июне-августе прирост в 2013г. по сравнению с предыдущим годом составил незначительную величину примерно 56 тыс. т, то, к сожалению, нагрузка на внутренний рынок уменьшилась, и снижение составило 120 тыс. т. То есть была некоторая разбалансировка рынка, и при этом имели место экспортные поставки и их увеличение», — подчеркнул замглавы ФАС.
http://www.oilexp.ru/news/russian_rinok/deficit-topliva-v-rf-osenyu-nevozmozhen/78836/

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 11:20:59

Пользователь: vadim24

03.10.2013 03:57  |   Топливо в России дешевеет

цитировать





Главными причинами стали снижения спроса и экспортных цен Предупреждения регулирующих органов, снижение рентабельности экспорта и сезонное ослабление спроса привели к заметному снижению оптовых цен на моторное топливо в России, пишет Argus.

К концу сентября цены на бензин Аи-95 производства уфимских НПЗ "Башнефти" упали с годового пика 35 525 рублей за тонну в конце августа до 33100 рублей за тонну. Дизельное топливо начало дешеветь в последнюю декаду сентября. Цены на уфимский продукт к концу месяца упали до 29200 рублей за тонну с 30474 рублей за тонну 20 сентября.

Еще в августе отгрузки моторного бензина с российских НПЗ и нефтебаз выросли до рекордного уровня в 2,67 млн тонн с 2,44 млн тонн месяцем ранее. Во многом увеличение показателя объясняется завершением масштабного ремонта на Сургутском ЗСК "Газпрома". Завод поставил в августе российским потребителям 97,8 тыс тонн бензина, тогда как в июле - 8,9 тыс тонн.
Увеличение предложения мелкооптовых партий способствовало тому, что многие потребители в течение сентября предпочитали покупать топливо с немедленной отгрузкой из региональных хранилищ, что способствовало снижению цен производителей на железнодорожные партии нефтепродуктов.

При этом некоторые компании, например "Сургутнефтегаз", "Газпром" и ЛУКОЙЛ, заметно увеличили предложение колёсных партий бензина на СПбМТСБ, прислушавшись к рекомендациям ФАС и Минэнерго об ограничении экспорта и увеличении биржевых продаж.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 11:20:59

Пользователь: vadim24

03.10.2013 03:58  |   ФАС пытается не допустить дефицита зимнего топлива

цитировать





Немедленно начать продавать межсезонное и зимнее дизельное топливо вчера Федеральная антимонопольная служба рекомендовала шести крупнейшим российским компаниям.
Столбик термометра бойко пошел вниз, и регуляторы топливного рынка снова озаботились сезонными проблемами: создания искусственного дефицита на рынке зимнего и межсезонного дизельного топлива и формирования монопольно высокой цены. Однако эксперты уверяют, что реальный эффект от таких уговоров будет несущественным.

"Зимнее дизельное топливо на бирже уже продают. Но в очень ограниченных количествах - по 2-3 вагона. Рынку этого не хватает и цены только растут. По отношению к началу сентября цены выросли примерно на тысячу рублей за тонну (около 3 процентов. - "РГ")", - описывает картину рынка замдиректора компании "Алгоритм. Топливный интегратор" Виктор Костюков. В восточных регионах страны, по его словам, проблему решают "прагматично": смешивают летний сорт дизтоплива с керосином и обеспечивают себя так называемой "зимней соляркой". "Зимнего дизтоплива традиционно не хватает. Я постоянно наблюдаю обратную зависимость цен на него от температуры - чем последняя ниже, тем выше идут цены. С переходом столбика термометра через ноль можно смело накидывать к стоимости дизтоплива на АЗС 1-2 рубля. Сказывается и ажиотажный спрос перед Новым годом, когда значительные мощности приходится направлять на выпуск авиакеросина. Спрос на авиаперевозки традиционно растет в период новогодних каникул. Перед праздниками все стараются закупиться", - прогнозирует собеседник "РГ". Инициатива ФАС, по словам Виктора Костюкова, правильная. Однако он не уверен, что нефтяники на нее отзовутся.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 11:20:59

Пользователь: vadim24

04.10.2013 04:54  |  Как крупнейшие российские госкомпании пытаются нажиться на беде дальневосточник

цитировать





Как крупнейшие российские госкомпании пытаются нажиться на беде дальневосточников



Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю обнаружило подозрительные контракты на поставку топлива в рамках организации работ по борьбе с паводком и его последствиями, ждет жалоб мелких нефтетрейдеров на объявленный «Роснефтью» дисконт для пострадавших регионов, пытается узнать точные цифры затрат федеральных авиаперевозчиков, осуществляющих полеты из Хабаровска.

В связи со стихийным бедствием на территории Хабаровского края действуют нормы законодательства РФ, позволяющие в этот период заключать госконтракты без торгов. Однако все они в течение 3-х дней должны раскрыть условия сделки перед ФАС. В целом, сообщает руководитель хабаровского УФАС Валентин БОДРОВ, ценовых отклонений от ранее установленных рыночных цен при поставках необходимых материалов в крае не выявлено. В частности, не растут цены на песок, щебень, гравий и другие строительные материалы. Исключением, по его словам, стали лишь «некоторые организации федерального уровня, заключившие контракты на поставку бензина АИ-92 по 38-39 рублей за литр, хотя на местном рынке он стоит 32 рубля».

Скинуть можно не только цены, но и конкурентов Неоднозначно было воспринято решение руководства компании «Роснефть» о снижении розничных цен в Хабаровском крае, ЕАО и Амурской области на 10% днем и на 15% ночью.

- Мы ждем возможных заявлений на действия компании в части создания дискриминационных условий для других нефтетрейдеров. Поскольку цена снижена не на оптовые поставки, а на розничные продажи. В итоге мелкие продавцы будут вынуждены снижать собственную рентабельность, а может, даже работать в убыток, чтобы не потерять свое место на рынке, - говорит Валентин Бодров.

По данным ФАС, головная компания выделила своим розничным подразделениям в пострадавших регионах 45 млн рублей на покрытие убытков от временного снижения цен. У других продавцов нефтепродуктов такой возможности может и не возникнуть. Даже НК «Альянс», являющаяся вторым крупнейшим игроком дальневосточного рынка, выглядит совершенным малышом в сравнении с одной из крупнейших нефтяных компаний мира.

В общем, УФАС отмечает стабильность на региональном рынке нефтепродуктов, констатируя повышение цен в этом году – в пределах 3-4%, что не больше уровня инфляции. Кроме двух базовых игроков – «Роснефти» и «Альянса», он представлен еще почти 80 компаниями. На территории региона действуют более 200 АЗС. И в отдельных муниципалитетах монопольные позиции заняты вовсе не крупнейшими компаниями. Так в Ванинском и Совгаванском районах более 50% рынка контролирует ООО «АЗС Трансбункер», в Верхнебуреинском районе в тех же долях доминирует ООО «Амур-ДВ», в Аяно-Майском районе ММУП «Коммунальник», в районе им. Полины Осипенко ИП «Коцюба В.М.».

Стремясь расширить конкуренцию, УФАС предлагало правительству края выйти с предложением к другим крупным российским продавцам нефтепродуктов разместить в регионе свои сбытовые мощности. Но пока поддержки это предложение не нашло. При этом корни такой неотзывчивости региональных чиновников объясняют слова замруководителя хабаровского УФАС Елены ГУРИНОВИЧ:

- Есть объективные причины сдерживания развития конкуренции, особенно вне крупных городов. Высокая локализация, низкая плотность населения сами по себе являются наиболее существенными факторами естественного препятствования развитию конкуренции.

Сомнительной выглядит и акция «Аэрофлота», пообещавшего скидку для боровшихся с водой регионов в 20% до конца нынешнего года в качестве благотворительной помощи. Во-первых, это время для авиакомпаний – не сезон и скидки даже большего объема обычно присутствуют безо всякой благотворительности. Во-вторых, на недавний запрос УФАС авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Сибирь» представили данные о том, что стоимость их перевозок в Хабаровском крае сегодня ниже общего объема производимых производственных затрат. То есть они и без того работают в убыток.

- Честно говоря, верится в это с трудом, - усомнился в корректности информации Валентин Бодров.

Но проверить ее на местном уровне нет возможности, поскольку у компаний головные офисы за пределами края. Местные антимонопольщики вышли с просьбой в центральный аппарат ФАС РФ, чтобы он проверил достоверность представляемых данных. Приказ Минтранса позволяет компаниям иметь по несколько тарифов на полеты в одних и тех же направлениях, чем они успешно пользуются для манипуляции статистикой.



Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 11:20:59

Пользователь: vadim24

07.10.2013 15:30  |  ФАС разрешила

цитировать

ФАС разрешила "ВТБ Пенсионный администратор" приобрести четыре нефтяные компании
07.10.2013(nefttrans.ru)
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство ООО "ВТБ Пенсионный администратор" о приобретении 100% голосующих акций в ОАО "НК "Янгпур", ОАО "НК "Конданефть" и ОАО "НК "Технефтьинвест", а также 100% ООО "Салымнефть", передает AK&M со ссылкой на сообщение ФАС. "Янгпур", "Конданефть", "Технефтьинвест" добывают нефть в Ханты-Мансийский автономном округе (ХМАО). Основными активами "Технефтьинвеста" являются семь участков в ХМАО и Ямало-Ненецком автономном округе. В марте 2013 года газета "Коммерсант" сообщала, что Rockefeller Oil Company plc, одна из компаний Стивена Кларка Рокфеллера (член шестого поколения семьи Рокфеллеров) - подписала соглашение о покупке у ВТБ 100% нефтяной компании TNI Group (ОАО "Технефтьинвест").
Страницы: «11121314»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать