Тема: Федеральная антимонопольная служба
Автор Тема

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 13:12:35

Пользователь: vadim24

08.06.2013 03:48  |  ФАС выявила компании, доминирующие на рынке сырой нефти

цитировать


7 июня 2013

На рынке сырой нефти в России суммарную долю, превышающую 70%, занимают компании «Газпром нефть», «Роснефть», «ЛУКойл», «ТНК-ВР Холдинг» и «Сургутнефтегаз», сообщает пресс-служба ФАС.

«Доля каждого из этих хозяйствующих субъектов — более восьми процентов, что превышает доли других хозяйствующих субъектов на рынке сырой нефти в России», — говорится в сообщении ведомства.

К такому заключению ФАС пришла в результате проведения анализа состояния конкуренции на рынке сырой нефти за 2012 год, который проводился в соответствии с приказом от 19 декабря 2012 года № 773/12 «О плане работы по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013—2014 годы».

В ведомстве заключили, что каждая из компаний занимает доминирующее положение на рынке сырой нефти и, кроме того, имеет дополнительную возможность оказывать существенное воздействие на основные условия обращения товара на рассматриваемом рынке.

ФАС также сообщила, что постановлением правительства от 10 февраля 2011 года № 65 утверждено Положение о регистрации товарной биржей внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, а также ведении реестра указанных сделок и предоставлении информации из реестра.

В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 10 февраля 2011 года № 167-р в перечень биржевых товаров, в отношении которых внебиржевые сделки, в том числе долгосрочные договоры поставки, подлежат обязательной регистрации товарной биржей, также включена сырая нефть.

В связи с этим ФАС призвала нефтяные компании неукоснительного соблюдать требования постановления правительства от 10 февраля 2011 года № 65.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 13:12:35

Пользователь: vadim24

20.06.2013 20:12  |  ФАС заставит "Роснефть" сократить количество заправок

цитировать







19 июня 2013

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предпишет "Роснефти" сократить количество АЗС в некоторых регионах. Об этом сегодня заявил глава ведомства Игорь Артемьев.

"Готовы эти данные, готов доклад. Мы не удовлетворились данными самой "Роснефти", а провели исследование самостоятельно во всех регионах", — отметил Артемьев, которого цитирует "Вести Экономика".

Как добавил глава ФАС, исследование охватило все регионы и в связи с этим продлилось полгода.

Что касается цен на бензин и нефтепродукты, то ведомство продолжает проверку обоснованности цен на нефтепродукты на Дальнем Востоке.

В конце апреля президент РФ Владимир Путин в ходе "прямой линии" с гражданами России заявил, что разница в ценах на топливо в европейской части страны и на Дальнем Востоке связана с монополизмом "Роснефти", компания является основным поставщиком нефтепродуктов в этих регионах. Президент указал на это руководству "Роснефти" и ФАС.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 13:12:35

Пользователь: vadim24

30.06.2013 06:40  |   ФАС публикует отчет по результатам анализа состояния конкуренции на оптовом рын

цитировать






28 июня 2013

В результате исследования рынка установлено следующее.
ОАО «Газпром нефть», ОАО АНК «Башнефть» ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «ТНК–ВР Холдинг» занимают на оптовом рынке бензинов автомобильных в Российской Федерации суммарно долю, превышающую 70%. Доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов более восьми процентов, а также превышает доли других хозяйствующих субъектов на рынке бензинов автомобильных в Российской Федерации.

В течение длительного периода (на протяжении года) относительные размеры долей указанных хозяйствующих субъектов подвержены 9 малозначительным изменениям, доступ на рынок бензинов автомобильных в Российской Федерации новых конкурентов затруднен.
Реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар на указанном рынке не может быть заменен другим товаром при потреблении.

Информация о цене и условиях приобретения бензинов автомобильных на оптовом рынке в Российской Федерации распространяется посредством прайс-листов, размещения объявлений в специализированных отраслевых изданиях, объявлений на сайтах трейдеров и НПЗ в сети Интернет и доступна неопределенному кругу лиц. При необходимости потребитель может получить информацию о ценах и условиях реализации нефтепродуктов из отраслевых информационно-аналитических изданий, а также иных изданий, имеющих лицензию средств массовой информации (в частности, ООО «Инфо ТЭК-Консалтинг», ИЦ «Кортес», Argusmedia и др.).

Следовательно, применительно к ОАО «Газпром нефть», ОАО АНК «Башнефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и на рынке бензинов автомобильных выполняются в совокупности условия части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, применительно к которым выполняются условия частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, каждый из хозяйствующих субъектов ОАО «Газпром нефть», ОАО АНК «Башнефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «ТНК-ВР Холдинг» занимает доминирующее положение на рынке бензинов автомобильных в Российской Федерации.
На оптовых рынках нефтепродуктов в Российской Федерации хозяйствующими субъектами осуществляется продажа нефтепродуктов, полученных в результате переработки нефти (газового конденсата) на нефтеперерабатывающих предприятиях (далее – НПЗ). Возможность хозяйствующих субъектов становиться участниками и/или осуществлять деятельность на оптовых рынках нефтепродуктов в существенной степени зависит от наличия объемов предложения нефтепродуктов, произведенных на НПЗ или доступа хозяйствующего субъекта к мощностям по переработке нефти.

Следовательно, наличие мощностей по переработке нефти в нефтепродукты является одним из основных условий обращения товара на оптовых рынках нефтепродуктов.

Объем производства нефтепродуктов на НПЗ зависит от объема переработки нефти, поставленной на НПЗ. Возможность хозяйствующих субъектов осуществлять переработку нефти и производство нефтепродуктов в существенной степени зависит от наличия объемов нефти для поставки на НПЗ.

Следовательно, наличие объемов нефти обусловливает возможность осуществлять переработку нефти и производство нефтепродуктов, что также является существенным условием обращения товара на оптовых рынках нефтепродуктов.

Таким образом, каждая из указанных компаний занимает доминирующее положение на рынке бензинов автомобильных и, кроме того, имеет дополнительную возможность оказывать существенное воздействие на основные условия обращение товара на оптовых рынках нефтепродуктов, то есть, фактически на возможность иных хозяйствующих субъектов становиться участниками и/или осуществлять деятельность на рассматриваемом рынке, на уровень цены и количество товара, обращающегося на рынке.

Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих рынок, позволяет сделать следующие выводы:
- рассматриваемый рынок относится к рынку с недостаточно развитой конкуренцией;
- на основании части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «Газпром нефть» занимает доминирующее положение на рынке бензинов автомобильных на территории Российской Федерации;
- на основании части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО АНК «Башнефть» занимает доминирующее положение на рынке бензинов автомобильных на территории Российской Федерации, - на основании части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «ЛУКОЙЛ» занимает доминирующее положение на рынке бензинов автомобильных на территории Российской Федерации;
- на основании части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «НК «Роснефть» занимает доминирующее положение на рынке бензинов автомобильных на территории Российской Федерации;
- на основании части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «ТНК-ВР Холдинг» занимает доминирующее положение на рынке бензинов автомобильных на территории Российской Федерации.
Скачать отчет полностью можно по ссылке: Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на оптовом рынке бензинов автомобильных за 2012 г.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 13:12:35

Пользователь: vadim24

30.06.2013 06:42  |   ФАС намерена добиться выделения розничного бизнеса в нефтяных компаниях

цитировать






26 июня 2013

Те, кто не сделает это добровольно, будут разделены в принудительном порядке. Начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, впрочем, не является сторонником жестких мер, считая, что разделение должно происходить постепенно.

Разделить опт и розницу ФАС предлагала еще в 2010 году в законопроекте «О нефти», но документ так и не был принят. Однако от своей идеи антимонопольщики не отказались. А после рассмотрения дел о нарушении крупнейшими компаниями антимонопольного законодательства (в период 2007—2011 годов ФАС провела три волны дел), где во всех случаях имела место дискриминация крупными ВИНК независимых АЗС, только убедились, что совмещение двух видов бизнеса мешает конкуренции. В частности, крупные компании устанавливали более высокие цены независимым компаниям, предоставляли худшие условия по объемам поставок топлива.

Сейчас ФАС намерена создать равные условия деятельности как для независимых АЗС, так и для розничных сетей, которые входят в холдинг ВИНК. Требование выделения розничного бизнеса в отдельную структуру содержится в законопроекте «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в России» (документ находится в правительстве). Начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин рассказал, что в нем предлагается реализовать механизм «мягкого разделения», и какого-либо запрета на владение тем или иным бизнесом не предусмотрено.

Речь идет только о том, чтобы организационно выделить именно розничную реализацию, а АЗС, входящие в структуру ВИНК, будут на равных условиях конкурировать с независимыми игроками, говорит он. Правда, пока еще не определено, на основании какой схемы передавать на переработку нефть ВИНК: по договору купли-продажи или по давальческой схеме. Дмитрий Махонин за первую схему, так как она, по его мнению, более прозрачна. «В рамках некоторых компаний, по их желанию, сегмент, связанный с деятельностью нефтебаз, также может быть организационно обособлен. Однако это решение должно быть корпоративным», — отмечает г-н Махонин. При этом в ходе обсуждения соответствующей торговой политики нефтяные компании могут предложить и свои варианты разделения.

В законопроекте будет предусмотрен переходный период (срок от одного до двух лет), в рамках которого компании должны обособить виды деятельности. В случае если компании не успеют это сделать, то к ним будет применена процедура принудительного разделения (согласно закону «О защите конкуренции»).

Пока «добровольно» выделить свою розницу согласились ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть». К концу года «Газпром нефть» планирует завершить разделение оптового и розничного сегментов на самостоятельные юридические лица, рассказал РБК daily директор по региональным продажам компании Александр Крылов. В пилотном режиме уже были разделены «дочки» «Газпром нефти» в Центральной России. В целом реорганизация коснется 23 тыс. человек и затронет компании с EBITDA на общую сумму в 1 млрд долл.

«Газпром нефть» признала необходимость структурного разделения бизнесов, так как реализация топлива через АЗС уже давно стала самостоятельным видом бизнеса. По словам Александра Крылова, нигде в мире сегменты, связанные с обеспечением топливом в части доставки, хранения, реализации через АЗС, не принадлежат одному юридическому лицу. Выделение их в отдельные элементы — это тенденция, которая неизбежно произойдет на российском рынке, считает менеджер.

Представитель ЛУКОЙЛа говорит, что сейчас оптовыми поставками, а также мелкооптовыми и розничными продажами занимаются самостоятельные хозяйствующие субъекты — «дочки» ЛУКОЙЛа. По его словам, отношения строятся на коммерческой основе: завод продает топливо собственным сбытам, так и сторонним по одной цене. «Если в законопроекте речь идет об этом, то в ЛУКОЙЛе уже существует такое разделение», — говорит он. Получить комментарий «Роснефти» (компания владеет самой большой сетью АЗС — 2,4 тыс.) не удалось.

Основная цель разделения опта и розницы — снизить стоимость нефтепродуктов путем исключения трансферного ценообразования, однако АЗС останутся зависимыми от головной структуры, поэтому вряд ли продукты подешевеют, считает заместитель начальника отдела анализа и маркетинговых исследований ИАЦ «Кортес» Александр Шкурин. «Эта мера приведет лишь к удобству контроля со стороны ФАС розничного сектора компаний, которые будут выделены в отдельное юридическое лицо», — говорит он.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 13:12:35

Пользователь: vadim24

02.07.2013 16:04  |   Приказ ФАС России и Минэнерго "Об утверждении минимальной величины продаваемых

цитировать





Приказ ФАС России и Минэнерго "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов

2 июля 2013

Приказ ФАС России и Минэнерго "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым тограм, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках" можно скачать по ссылке ниже:
http://www.fas.gov.ru/netcat_files/227/183/h_9ccb622d1362dbc76454c48a1d42b79e

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 13:12:35

Пользователь: vadim24

03.07.2013 15:30  |   ФАС предлагает разделить оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами

цитировать






3 июля 2013

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) предлагает разделить оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами. Соответствующий законопроект направлен ведомством в правительство РФ на согласование, передает ИТАР-ТАСС.

Проект закона "Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации" (можно скачать здесь: http://fas.gov.ru/legislative -acts/legislative-acts_51040.html) предполагает, что в рамках одного холдинга должны существовать отдельные юридические лица, работающие в сфере оптовой и розничной реализации.
"Обсуждаются два варианта схемы, которая позволит обособить розницу, - пояснили в ведомстве. - Предлагается передавать нефть на переработку по договору купли-продажи или по давальческой схеме (переработка сырья заказчика и по его технологии)".
Первый вариант в ФАС считают наиболее прозрачным. Запретов на владение тем или иным бизнесом ныне действующих игроков не предполагается. В законопроекте предусмотрен переходный период, в течение которого компании должны разграничить опт и розницу.
В добровольном порядке компании могут юридически отделить сегмент, связанный с деятельностью нефтебаз. "Это решение должно быть корпоративным, и компании могут предложить свой вариант организационного обособления", - уточнили в ФАС. Законопроектом также предусмотрена процедура принудительного разделения в случае неисполнения требований.

Решение об организационном обособлении розницы на законодательном уровне было принято после рассмотрения дел о нарушении крупнейшими вертикально интегрированными нефтяными компаниями антимонопольного законодательства в 2007 - 2011 годы. Речь шла о более высоких ценах, по которым крупные нефтяные компании доставляли топливо независимым АЗС.

Согласно последнему анализу ФАС состояния конкурентной среды на оптовых рынках автобензинов и дизельного топлива, "Газпром нефть", "Лукойл", "Башнефть", "Роснефть" и "ТНК-ВР Холдинг" занимают доминирующее положение на российском рынке. Эти компании занимают суммарную долю, превышающую 70 процентов. При этом доля каждого хозяйствующего субъекта составляет более восьми процентов, а также превышает доли других субъектов на соответствующих товарных рынках в РФ.
Вместе с тем, признают представители антимонопольных органов, многие компании уже пошли по пути разделения опта и розницы

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 13:12:35

Пользователь: TURAF

23.07.2013 23:29  |  Данные еженедельного мониторинга розничных цен нефтепродуктов ФАС России

цитировать

Данные еженедельного мониторинга розничных цен нефтепродуктов ФАС России
19 июля 2013 14:10
http://fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30978.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 13:12:35

Пользователь: BASHKOM

24.09.2013 23:41  |  В Прикамье не снизились цены на бензин

цитировать

Алексей Трапезников, Пермь
24.09.2013, 16:49
Пермским антимонопольщикам пока не удалось снизить цены на нефтепродукты в Пермском крае. Об этом сегодня сообщил исполняющий обязанности руководителя УФАС России по Пермскому краю Антон Удальев.
Напомним, что в конце августа антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении компании ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт". Основанием для этого стал тот факт, что розничные цены на бензин и дизельное топливо на территории Пермского края аналогичны тем, что установлены нефтеперерабатывающей компанией в Свердловской и Кировской областях, а также в Удмуртии. При этом, само топливо производится компанией на территории Пермского края, а, следовательно, транспортные издержки для его реализации в Прикамье меньше, что должно было отразиться на цене.
- Мы вынуждены руководствоваться в своей деятельности судебной практикой, в частности, учесть решение Арбитражного суда Кировской области, который не признал завышения цен на бензин, - пояснил исполняющий обязанности руководителя Пермского УФАС Антон Удальев. - В частности, суд определил, что компания присутствует в различных регионах, но при этом имеет право усреднить свои транспортные затраты и продавать автомобильное топливо по единой цене.
По словам Антона Удальева, решение арбитражного суда будет обжаловано в вышестоящей судебной инстанции кировскими антимонопольщиками.
http://www.rg.ru/2013/09/24/reg-pfo/perm-benzin-anons.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 13:12:35

Пользователь: TURAF

01.10.2013 08:18  |  ФАС обвинила «Газпром нефть» в скачке цен на бензин

цитировать

ФАС обвинила «Газпром нефть» в скачке цен на бензин
30.09.13
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) потребовала от «Газпром нефти» устранить нарушения, повлекшие скачок цен на бензин с июля 2013 года. Цены выросли в том числе и в Томске.
Как сообщили в пресс-службе ФАС, 24 сентября служба вынесла предупреждение ОАО «Газпром нефть», потребовав от компании поставить в приоритет внутрироссийский рынок топлива и продавать справедливые объемы бензина независимым участникам рынка по справедливым же ценам. Кроме того, ФАС потребовала от компании не менее 10 % от месячного объема производимого топлива продавать на бирже.

Ранее ФАС отметила рост цен во всех сегментах рынка нефтепродуктов начиная с июля 2013 года. По мнению ведомства, на скачок цен повлияли «действия ряда нефтяных компаний», в том числе «Газпром нефть», не соблюдавших принципы биржевой торговли и не обеспечивавших равные условия покупки нефтепродуктов независимыми участниками рынка.

Напомним, только за прошедший месяц цены на бензин на АЗС «Газпром нефти» в Томске поднимались два раза и в итоге выросли на рубль. Так, бензин АИ-92, по последним данным Томского УФАС России, стоит 28,80 руб. за литр, АИ-95 — 31,20 руб., дизельное топливо — 31 руб. за литр.
Устранить нарушения «Газпром нефть» должна до 21 октября.
НГС.НОВОСТИ

http://ngs70.ru/news/1414548/view/

Читайте далее: http://ngs70.ru/news/1414548/view/ — ФАС обвинила «Газпром нефть» в скачке цен на бензин — НГС.НОВОСТИ Томск

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 13:12:35

Пользователь: vadim24

01.10.2013 19:48  |  ФАС России сделала предупредительный выстрел по ОАО «Газпром нефть»

цитировать



24 сентября 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вынесла предупреждение ОАО «Газпром нефть» о необходимости в срок до 21 октября 2013 года устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства. Выразились эти нарушения в навязывании хозяйствующим субъектам невыгодных условий договора поставки автомобильных бензинов, а также экономически и технологически необоснованном отказе от заключения договора поставки автомобильных бензинов (пункты 3 и 5 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»).
Ранее по результатам проведенного анализа ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС России отметила рост цен во всех сегментах рынка нефтепродуктов начиная с июля 2013 года.
По мнению ФАС России, одним из факторов, который мог повлиять на повышение цен на автомобильный бензин явились действия ряда нефтяных компаний, в том числе ОАО «Газпром нефть», по несоблюдению принципов биржевой торговли нефтепродуктов, заложенных в действующем законодательстве, а также по не обеспечению равных условий приобретения нефтепродуктов независимыми участниками рынка во внебиржевом сегменте
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать