Тема: Федеральная антимонопольная служба
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 10:17:16

Пользователь: TURAF

19.03.2011 22:08  |  Забайкальское УФАС рассказало о проверках поставщиков нефтепродуктов

цитировать

Забайкальское УФАС рассказало о проверках поставщиков нефтепродуктов
17 марта 2011, 10:00 chita.rfn.ru
Итоги работы УФАС за 3 года были озвучены 16 марта на пресс-конференции в Забайкальском региональном управлении.
Особый резонанс вызвали проверки антимонопольной службы в отношении поставщиков нефтепродуктов на топливный рынок края. Цены на бензин в нашем регионе остаются в ряду самых высоких по стране. С монополистом - ОАО «Нефтемаркет» Забайкальское управление судится уже по третьему кругу. Выявлен факт согласованных действий нескольких компаний при ценообразовании.
Евгений Минашкин, руководитель Забайкальского управления Федеральной антимонопольной службы: "На основании своего решения мы уже сосчитали их оборот, применили санкцию, предусмотренную законом, и суммарно эти два ОАО - "Элара" и "Парламент", на них наложен штраф порядка 65 миллионов рублей. Плохо то, что в рознице у нас основное количество АЗС принадлежит ОАО «Нефтемаркет», и на свои заправки они поставляют свой бензин, который закупают по достаточно высокой цене".
Но и в этой ситуации уже наметились перемены. По словам Евгения Минашкина, вполне возможно, что у "Нефтемаркета" скоро появится конкурент. Первый филиал крупнейшего российского производителя "Роснефть" уже начал активно раскручивать оптовые продажи топлива на забайкальском рынке. Ситуация с ценами на лекарственные препараты и основные продукты питания — под контролем антимонопольной службы - мониторинг осуществляется ежедневно. В поле зрения специалистов попали гречневая крупа и растительное масло. В обоих случаях были проведены разбирательства, недобросовестные поставщики подверглись серьезным штрафным санкциям. http://www.au92.ru/msg/20110317_11031703.html

Сообщений: 70
Последнее посещение: 
02.05.2024 10:17:16

Пользователь: Natasha

21.03.2011 21:10  |  ФАС возбудила 32 дела по фактам завышения цен на ГСМ

цитировать

РИА «Новости» от 21.03.11

Как заявил 18 марта глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев на селекторном совещании по вопросам весенних полевых работ, ФАС возбудила 32 дела по нарушениям, связанным с завышением цен на горюче-смазочные материалы.
«В течение двух месяцев все дела будут завершены и переданы в суды штрафных санкций»,— сказал господин Артемьев. Ранее в пятницу Владимир Путин поставил перед правительством задачу остановить махинации и спекуляции, приводящие к росту цен на ГСМ. Он отметил, что ему продолжает поступать информация о росте цен на дизельное топливо. Ранее премьер-министр на совещании 9 февраля по проблемам ТЭК поручил ФАС провести расследование неправомерного повышения цен на автомобильное топливо. Служба возбудила по этому поводу третью волну антимонопольных дел против крупнейших нефтяных компаний страны — «Роснефти», ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти». За последнее время все эти компании заявили, что снизили розничные цены на топливо, об этом заявлял также в начале марта глава Минэнерго Сергей Шматко.

Сообщений: 70
Последнее посещение: 
02.05.2024 10:17:16

Пользователь: Natasha

22.03.2011 17:03  |  ФАС о ситуации на рынке нефтепродуктов Псковской области

цитировать

22 марта 2011, 10:30 Аи92

Псковское УФАС ежедневно осуществляет мониторинг цен по всем видам топлива у трех наиболее крупных операторов рынка нефтепродуктов, а именно ООО "Псковнефтепродукт", ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" и ООО "Трейдер".
По данным мониторинга цен ООО «Псковнефтепродукт», ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», ООО "Трейдер" следует отметить, что с 07.02.2011 по 17.03.2011 в розничном сегменте топливного рынка г. Пскова и области за анализируемый период наблюдалось падение цен по всем видам топлива у рассматриваемых компаний-операторов рынка.
Так, с 09.02.2011 по 18.03.2011 снижение розничных цен на НП составило:
- ООО «Псковнефтепродукт»: А-76 – 5,98%, АИ-92 – 7,16%, АИ-95 – 4,41%, ДТз – 7,5%;
- ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»: А-76 – 4%, АИ-92 -4%, АИ-95 – 3,7 %, ДТз – 3,74%;
- ООО Трейдер: АИ-92 – 0,35%, АИ-95 – 0,15%, ДТз – 1%.

Сообщений: 70
Последнее посещение: 
02.05.2024 10:17:16

Пользователь: Natasha

24.03.2011 22:08  |  Воронежская топливная ассоциация обратилась в ФАС с жалобой на демпинг ВИНК

цитировать

Коммерсант

Воронежская топливная ассоциация (ВТА) обратилась в региональное управление антимонопольной службы с жалобой на демпинг вертикально интегрированных нефтекомпаний. По данным ВТА, федеральные сети АЗС начали продавать бензин по розничной цене, которая ниже оптовой, тем самым «выдавливая небольшие региональные компании». Участники рынка считают, что ВТА защищает интересы крупнейшего местного игрока – Воронежской топливной компании (ВТК). Впрочем, там свою причастность к обращению в антимонопольное ведомство отрицают, но «солидарны с ним». В дочерней компании «Роснефти», которая является лидером воронежского рынка, ситуацию оперативно прокомментировать не смогли.
ВТА объединяет 36 предприятий и организаций региона, занятых в сфере топливно-энергетического комплекса. Существует с 2000 года. Входит в Российский топливный союз.
В воронежское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России в понедельник поступило заявление некоммерческого партнерства (НП) «Воронежская топливная ассоциация» о намеренном занижении розничных цен на бензин крупными нефтекомпаниями, что может расцениваться как антиконкурентные действия. В заявлении говорится о том, что вертикально интегрированные нефтяные холдинги на территории региона продают бензин по розничной цене, которая ниже оптовой. В УФАС пояснили, что проверят факты, изложенные в заявлении, в течение месяца.
«Причиной нашего обращения в УФАС стали жалобы воронежских участников рынка», – пояснил президент ВТА Сергей Шишлаков. По его словам, ценовая политика лидеров рынка уничтожает местных конкурентов – ВТК, «Донако», «Калина ойл», которые не могут себе позволить продавать бензин дешевле, чем купили сами. «В итоге они не смогут продолжить работу, а, например, та же „Роснефть“ скупит их бензоколонки за бесценок», – пояснил господин Шишлаков. По его словам, ВТА провела мониторинг рынка, который показал, что на воронежских заправках ЛУКОЙЛа и ТНК цена на топливо снизилась в среднем на 1 руб. за литр, у ОАО «Воронежнефтепродукт» (дочерняя компания «Роснефти») – на 1-2 руб. При этом оптовые цены остались на прежнем уровне.
Гендиректор сети «Калина ойл» (21 АЗС) Валерий Борисов сообщил, что полностью поддерживает заявление ВТА: «Мы сами подали аналогичное заявление в ФАС». «Чтобы убедиться, что обвинения в монопольно низких ценах и демпинге не беспочвенны, достаточно выйти на улицу и увидеть своими глазами эти неадекватные, совершенно не отвечающие рыночной ситуации цены», – пояснил господин Борисов. «Возьмем одну из самых популярных марок бензина – АИ-92. Сегодня его можно купить, к примеру, у „Башнефти“ по цене 24,5 тыс. руб. за тонну. Прибавьте железнодорожные тарифы за доставку в Воронеж, перевозку от нефтебазы до АЗС и прочие допрасходы, а также 15% наценки, за счет которой живут сети заправок. Получается, что рыночная цена АИ-92 – 23,6 руб. за литр. А „Воронежнефтепродукт“ продает его на своих заправках по 21,89 руб. за литр», – рассказал господин Борисов. По его словам, местные сети АЗС уже не могут делать наценку, позволяющую им нормально существовать: «Но просто взять и понизить цены, как это сделала „Роснефть“, мы не можем. В отличие от крупных холдингов у нас нет других источников заработка, за счет которых можно было бы терпеть убытки от розничной продажи бензина».
Впрочем, не все региональные участники рынка солидарны во мнении, что крупные холдинги демпингуют. Так, руководитель отдела маркетинга компании «Донако» (шесть АЗС) Леонид Дегтярев считает, что ВТА «представляет интересы какого-то конкретного топливного оператора». «Да, „Роснефть“ – доминирующий оператор в регионе, и у него есть своя ценовая политика, как и у всех, в том числе у „Донако“. Это вполне рыночная ситуация, хотя она не всех устраивает», – пояснил господин Дегтярев.
Участники рынка считают, что за заявлением ВТА стоит крупнейший региональный игрок – ВТК (32 АЗС). Вчера гендиректор компании Татьяна Осипова заявила, что «мы не имеем отношения к жалобе в УФАС, однако поддерживаем ее и с интересом будем ждать решения антимонопольщиков». «Длительное время продавать топливо по ценам, которые не покрывают операционные расходы, никто, кроме вертикальных холдингов с их разнообразными источниками доходов, не сможет. Результатом может стать вынужденный уход независимых операторов с рынка», – пояснила госпожа Осипова.
Абсолютный лидер воронежского рынка «Воронежнефтепродукт» (90 АЗС) вчера не смог оперативно прокомментировать ситуацию. В компании пояснили, что «не успевают согласовать комментарий с руководством». Между тем наблюдатели напоминают, что снижение цен на топливном рынке началось после совещания по итогам работы топливно-энергетического комплекса страны в 2010 году, которое провел в начале февраля в Санкт-Петербурге премьер Владимир Путин. Он подверг резкой критике крупнейшие нефтекомпании страны за непрекращающийся рост стоимости топлива, прежде всего дизеля.

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 10:17:16

Пользователь: TURAF

25.03.2011 01:39  |  Арбитражный суд принял позицию ФАС в деле против ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»

цитировать

Арбитражный суд принял позицию ФАС в деле против ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»
23 марта 2011, 11:21 Коммерсант
Чувашское УФАС России выиграло в Первом арбитражном апелляционном суде города Владимира дело против ООО «Лукойл-Волганефтепродукт», после его повторного рассмотрения. Судебные тяжбы управления с обществом длились с апреля 2009 года — момента вынесения решения о признании ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» нарушившим закон о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на розничных рынках реализации бензинов марок АИ-92 и АИ-95.
Как сообщает пресс-служба управления, не согласившись с вынесенным вердиктом, нефтекомпания обратилась в суд. Сначала в Арбитражном суде ЧР, а потом и в апелляционной инстанции решение антимонопольного органа было отменено. 25 июня 2010 года Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа встал на сторону чувашского УФАС России, отменив решения судов предыдущих инстанций и направив дело на новое рассмотрение. В результате, заново изучив материалы дела, Арбитражный суд Чувашии признал несостоятельными доводы Лукойл-Волганефтепродукта, из-за которых ранее решение антимонопольной службы было отменено. В апреле 2009 года управление признало Лукойл-Волганефтепродукт нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части установления монопольно высоких цен на розничных рынках реализации автомобильных бензинов марки АИ-92 с ноября 2008 года по февраль 2009 года включительно, и марки АИ-95 с декабря 2008 года по февраль 2009 года включительно в городах Чебоксары и Новочебоксарск и в Чебоксарском районе.
Кроме того, Управление признало в действиях Общества нарушение п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, поскольку ответчик без экономических, технологических или иных обоснований устанавливал на АЗС Чебоксар разные цены на один и тот же вид нефтепродуктов.
http://www.au92.ru/msg/20110323_11032306.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 10:17:16

Пользователь: TURAF

25.03.2011 23:10  |  ФАС направило в Минэнерго, МЭР и ФСФР проекты законов об обороте нефти и нефтепрод

цитировать

ФАС направило в Минэнерго, МЭР и ФСФР проекты законов об обороте нефти и нефтепродуктов и ценах на них

важное 24 марта 2011, 14:00
18 марта 2011 г. во исполнение поручения Правительства РФ Федеральная антимонопольная служба направила на согласование в Министерство энергетики, Министерство экономики и социального развития и Федеральную службу по финансовым рынкам проекты законов «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ» и «Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ», сообщает пресс-служба ФАС.
После рассмотрения законопроектов заинтересованными ведомствами документы будут направлены в Правительство РФ.
Основной целью законопроекта «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ» является стабильное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего спроса на нефть и продукты ее переработки на основе создания и развития рынков с высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации торговли, а также стимулирование отрытой торговли и развития биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами.
Для реализации целей законопроекта применяются три индекса рыночных цен: сопоставимых зарубежных рынков, биржевых и внебиржевых цен на нефть и основные нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, авиатопливо, мазут). Установлен порядок обязательной регистрации на биржах продаж нефти и нефтепродуктов всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющие свою деятельность на территории РФ. Устанавливается обязательность закупки части нефтепродуктов для нужд ведомств и компаний с государственным участием.
В целях развития биржевой торговли, совершенствования ее правил и организации системы ее гарантий, а также осуществления контроля организации торговли на товарных рынках создается Биржевой комитет.
Целью законопроекта «Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ» является создание условий эффективного функционирования рынков нефти и нефтепродуктов. Для этого формируется ряд требований, направленных на обеспечение условий конкуренции. Так вводятся ограничения на совершение сделок слияний и приобретений на рынках розничной реализации моторного топлива, которые ведут к возникновению или усилению доминирующего положения. Создаются гарантии недискриминационного доступа к емкостям по хранению нефтепродуктов. Устанавливается запрет на совмещение хозяйствующими субъектами отдельных видов деятельности. Вводится требование об обязательном раздельном учете по видам деятельности на рынках нефти и нефтепродуктов. Задаются требования по раскрытию информации об остатках нефти и нефтепродуктов в соответствующих хранилищах.
«Цели этих законопроектов вытекают из целей и задач государственной политики: Энергетической стратегии России и Программы по развитию конкуренции», – говорит заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. Он полагает, что, вместе с тем, пока отсутствуют законодательные механизмы для их реализации в полном объёме. В этой ситуации ФАС России вынуждена регулярно пресекать масштабные нарушения антимонопольного законодательства. Поэтому важно создать условия для рыночного ценообразования. Заместитель руководителя антимонопольной службы считает, что ценовой арбитраж биржевой и внебиржевой торговли, сделок на внутреннем и зарубежных рынках, публикация информации по торгуемым ценам и объёмам, по объёмам хранения, введение раздельного учёта затрат и доходов по основным видам деятельности, меры структурного и поведенческого характера и другие механизмы, направленные на обеспечение рыночного ценообразования, будут способствовать устойчивому росту экономики.
http://www.oilexp.ru/news/russian_rinok/fas-napravilo-v-minehnergo-mehr-i-fsfr-proekty-zakonov-ob-oborote-nefti-i-nefteproduktov-i-cenakh-na-nikh/59242/

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 10:17:16

Пользователь: TURAF

26.03.2011 22:41  |  ФАС обвинила ОАО «Бурятнефтепродукт» в дискриминации независимых продавцов топл

цитировать

ФАС обвинила ОАО «Бурятнефтепродукт» в дискриминации независимых продавцов топлива
25 марта 2011, 10:31 Коммерсант
УФАС по Республике Бурятия возбудил дело в отношении ОАО «Бурятнефтепродукт» по фактам нарушения ФЗ «О защите конкуренции». По данным ведомства, компания, занимающая более 50% оптового рынка автомобильного топлива республики и более 35% — розничного, снижала на своих АЗС стоимость бензина, при этом цены на оптовые партии для независимых покупателей оставляла неизменными. В «Бурятнефтепродукте» от комментариев пока воздерживаются. Аналитики отмечают, что ситуация, сложившаяся в Бурятии, является следствием административных методов регулирования рынка нефтепродуктов страны, и подчеркивают, что предпосылок для того, чтобы бензин дешевел, сейчас нет.
Как сообщили в Бурятском УФАС, ОАО «Бурятнефтепродукт» (дочерняя структура ОАО «Роснефть»), занимающее доминирующее положение на региональном рынке опта и розницы автомобильного топлива, снизив цены на бензин на своей сети АЗС, продолжало удерживать высокую стоимость в опте. Таким образом, независимые владельцы автозаправочных станций были вынуждены приобретать бензин по высокой цене и продавать, ориентируясь на цены основного участника рынка, то есть работать себе в убыток. «Установлено, что меры, принимаемые «Бурятнефтепродуктом» при реализации автомобильного топлива, вели к дискриминации конкуренции», — сообщила пресс-секретарь УФАС по Бурятии Татьяна Эрдынеева. Возбуждено дело по ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Рассмотрение материалов дела в республиканском антимонопольном ведомстве назначено на 5 апреля.
«В январе этого года розничные цены на автомобильное топливо увеличивались три раза. С февраля наблюдается их снижение, и с этого же времени «Бурятнефтепродукт», по нашим данным, предпринимает дискриминационные действия по отношению к другим участникам рынка», — сообщила Татьяна Эрдынеева.
Емкость республиканского розничного рынка светлых нефтепродуктов оценивается в 225 тыс. тонн. Основными участниками выступают ОАО «Бурятнефтепродукт», владеющее 76 АЗС в республике, ЗАО «Байкальская региональная компания», которому принадлежит 24 АЗС, и ООО «Альянс-Байкалнефтесбыт» (входит в структуру НК «Альянс»), в 2010 году купившее сеть АЗС в количестве семи штуку«Байкальской топливной компании». Остальные участники розницы нефтепродуктов, как правило, индивидуальные предприниматели, владеют одной-двумя небольшими станциями. Всего в Бурятии насчитывается около 150 АЗС.
Мониторинг показал, что снижение цен на нефтепродукты в рознице началось 10 февраля. В итоге с 9 января, когда произошло первое из трех январских повышений цены, к 13 марта наиболее востребованный АИ-92 подешевел более чем на 2% — с 25,3 руб. за литр до 24,7 руб. Всего в феврале ведомством зафиксировано четыре снижения стоимости нефтепродуктов в рознице. При этом только 18 марта в УФАС зафиксировали снижение оптовых цен — стоимость тонны АИ-92 понизилась на 400 руб., до 26,6 тыс. руб. На остальные виды автомобильного топлива, кроме дизельного, цена так и не менялась с января.
В ОАО «Бурятнефтепродукт» пообещали прояснить ситуацию, как только УФАС вынесет свое решение по этому делу. Как сообщил участник розничного рынка нефтепродуктов республики, пожелавший остаться неизвестным, объемы реализации бензина на независимых АЗС сильно сократились — по его оценке, до 20-25%. «Торговая наценка на бензин сейчас очень низкая, — комментирует ситуацию на рынке автомобильных бензинов в Бурятии собеседник. — К примеру, по дизтопливу она в настоящее время составляет 8-10%, по АИ-92 — не более 15%. Сеть АЗС может развиваться только в том случае, если торговая надбавка превышает 15%, если на этом уровне — бизнес не развивается, стоит на месте, ниже — фирма разоряется».
Аналитик ИА «Кортес» Павел Строков сообщил, что с начала этого года было отмечено только одно незначительное снижение цен на оптовый бензин — в феврале. По его данным, в настоящее время нет предпосылок к тому, чтобы автомобильное топливо дешевело, так как нефть дорожает. «В феврале было дано распоряжение председателем правительства снизить розничные цены на бензин, что мы затем и наблюдали. При этом произошел перекос, ведь оптовые цены остались на прежнем уровне. Далее нефтеперерабатывающие компании получили указание снизить стоимость опта, оно произошло в феврале, при этом стоимость мелкого опта, скорее всего, не менялась, ведь мало кому хочется отдавать рынок», — прокомментировал ситуацию Павел Строков. Аналитик предположил, что отрегулировать рынок нефтепродуктов административными методами навряд ли удастся.
http://www.au92.ru/msg/20110325_11032510.html


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 10:17:16

Пользователь: TURAF

26.03.2011 23:06  |  Нефтяников поставили перед разделением

цитировать

Нефтяников поставили перед разделением
ФАС представила проект закона об обороте нефтепродуктов
Газета "Коммерсантъ", №51 (4592), 25.03.2011
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет узаконить принудительное разделение или продажу части АЗС нефтекомпаний, доминирующих на региональных рынках. Это может произойти в результате первого же однократного нарушения нового закона, который подготовила служба. Такие меры могут сломать сложившийся рынок и осложняют развитие сетей АЗС нефтяников.
Вчера ФАС представила проект закона "Об обороте нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации" (подробнее о другом законопроекте службы, связанном с рынком нефти). По словам заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина, законопроект отправлен на согласование во все заинтересованные ведомства — Минэнерго, Минэкономики и Федеральную службу по финансовым рынкам.
Основная инициатива, отраженная в законопроекте,— запрет нефтекомпаниям занимать более 25% регионального розничного рынка с помощью приобретения новых АЗС или участков под заправки. Такое предложение ФАС обнародовала год назад, но тогда говорила о доле в 35%. Теперь ФАС не только снизила планку, но и установила санкции за нарушение закона.
Согласно законопроекту, сделка, осуществленная с нарушением закона, то есть попытка доминирующей компании расширить сеть АЗС в том же регионе, автоматически признается ничтожной. При этом любое заинтересованное лицо, включая ФАС, может требовать через суд дополнительного наказания. Суд вправе принять решение "о принудительном разделении хозяйствующего субъекта либо выделении из его состава одной или нескольких организаций" с последующей продажей их не входящим в группу лиц с доминирующей организацией покупателям. Продать свое имущество обязана сама компания в течение полугода. Таким образом, однократное нарушение может полностью изменить исторически сложившуюся расстановку сил на региональном рынке нефтепродуктов.
Новый закон также запрещает доминирующим на рынке игрокам совмещать оптовую и розничную торговлю бензином, дизтопливом и авиакеросином, то есть одно и то же юридическое лицо не может одновременно заниматься этими видами бизнеса. Это должно помочь ФАС контролировать цены (о других положениях законопроекта см. справку).
По данным службы, сейчас более чем в 50 субъектах федерации доля нефтекомпаний в рознице превышает 35%, а в каждом третьем регионе составляет 50-60%. "Роснефть" доминирует в 15 регионах, ЛУКОЙЛ — в 11 регионах, "Сургутнефтегаз" — в 4, ТНК-ВР и "Газпром нефть" — в 3 каждая. В 20 регионах доминируют независимые игроки. В нефтекомпаниях отказались обсуждать законопроект. В Минэнерго "Ъ" сообщили, что изучают документ, но от дальнейших комментариев отказались.
Директор ИАЦ "Кортес" Павел Строков полагает, что законопроект "достаточно общий" и потребует "массу дополнений и подзаконных актов, которые прояснят ряд отдельных ситуаций". В России действительно мало конкурентных регионов, но это обусловлено многими причинами, в основном присутствием нефтекомпании в отдельном регионе, то есть наличием у нее там инфраструктуры, говорит эксперт. Предложения ФАС, по его мнению, сломают сложившийся рынок, и компаниям будет сложно перестроиться на новые условия. Однако "никто не хочет санкций", поэтому им придется учитывать пожелания ФАС при составлении планов развития, добавляет эксперт. Григорий Бирг из "Инвесткафе" считает, что требования ФАС затормозят развитие розничных сетей нефтекомпаний. Хотя, добавляет аналитик, это может стимулировать их к выходу на новые рынки.
Ольга Ягова
http://www.kommersant.ru/Doc/1607390?ThemeID=1273

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 10:17:16

Пользователь: BASHKOM

26.03.2011 23:40  |  ФАС написала свод "топливных" правил

цитировать

ФАС написала свод "топливных" правил
25 марта 2011, 10:41 Финмаркет


Федеральная антимонопольная служба, ведущая затяжные позиционные бои с представителями российского топливного рынка, предложила законодательные варианты ужесточения регулирования торговли нефтепродуктами и формирования рыночных цен на топливо. ФАС направила на согласование в Минэнерго, Минэкономразвития и ФСФР законопроекты "Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ" и "О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ". После рассмотрения законопроектов заинтересованными ведомствами документы будут направлены в правительство.

Торговля топливом по правилам

Законопроект "Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ", в частности, предлагает запретить покупать новые АЗС доминирующим игрокам рынка и в случае необходимости принудительно делить компании, совмещающие оптовую и розничную торговлю топливом

Продавец топлива, имеющий долю на товарном рынке более 25% не вправе приобретать новые АЗС. Владельцы хранилищ топлива, если их емкость превышает 25% от общей емкости хранилищ в регионе, обязаны предоставлять услуги по хранению топлива для всех на недискриминационных условиях. Услуги по транспортировке нефти железнодорожным и трубопроводным транспортом должны в приоритетном порядке предоставляться тем, кто приобретает нефть и нефтепродукты на бирже. Такие положения содержатся в законопроекте "Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ", опубликованном на сайте ведомства в четверг.

Если законопроект будет принят, хозяйствующий субъект, осуществляющий розничную торговлю моторным топливом, не сможет покупать АЗС и земельные участки для их строительства, а также брать их в аренду в регионе, где его доля на рынке превышает 25%.

"Сделка (по приобретению АЗС), совершенная с нарушением требований (закона), ничтожна", - говорится в проекте.

Кроме того законопроект вводит ограничения на совершение сделок слияний и поглощений на рынках розничной торговли моторного топлива, если эти сделки ведут к возникновению или усилению доминирующего положения. Также предлагается создать гарантии недискриминационного доступа к емкостям по хранению нефтепродуктов. Речь, в частности, идет о переводе топливозаправочных комплексов в аэропортах исключительно на оказание услуг по хранению топлива.

Кроме того ФАС предлагает запретить юрлицам и индивидуальным предпринимателям, занимающим доминирующее положение на рынке, с 1 января 2012 года совмещать оптовую и розничную торговлю бензином и дизельным топливом, а также оптовую реализацию авиатоплива с НПЗ и реализацию авиатоплива авиакомпаниям.

Также, согласно законопроекту, компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами, должны будут вести раздельный учет доходов и расходов по видам нефтепродуктов при их производстве, крупно- и мелкооптовой, а также розничной торговле. Раздельный учет затрат и доходов по торговле и хранению нефтепродуктов должны вести владельцы нефтепродуктовых хранилищ, если их емкость в регионе превышает 25%.http://www.au92.ru/msg/20110325_11032514.html


Сообщений: 70
Последнее посещение: 
02.05.2024 10:17:16

Пользователь: Natasha

28.03.2011 14:55  |  ФАС выявила нарушения в работе двух бирж по торговле нефтепродуктами

цитировать

25 марта 2011, 10:13 РИА "Новости"

Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения законодательства двумя биржевыми площадками, занимающимися торговлей нефтепродуктами - СПбМТСБ и МБНК, сообщил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев отмечал, что у него есть подозрения относительно возможных манипуляций биржевыми ценами на нефтепродукты.
"На этой неделе завершены проверки биржевых площадок. Выводы не очень утешительные", - сказал Голомолзин, пояснив, что нарушения обнаружены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) и Межрегиональной бирже нефтегазового комплекса (МБНК).
"Речь идет о нарушении порядка определения победителей по результатам торгов", - заявил замглавы ФАС. Он отметил, что данное нарушение не предусматривает оборотный штраф.
По словам Голомолзина, акты проверок направлены руководителям биржевых площадок, и у них есть 10 дней на исправление нарушений. Далее будет рассматриваться вопрос о возбуждении дела по факту нарушения законодательства.
Заместитель руководителя ФАС также отметил, что проверка ведомством биржевым площадок проводилась самостоятельно, без участия Федеральной службы по финансовым рынкам.
"По нашей информации, ФСФР в ходе своей проверки не обнаружила нарушений законодательства, которые они уполномочены контролировать", - сказал Голомолзин.
По его словам, на этой неделе ФАС представит результаты проверки биржевых площадок в правительство.
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать