Тема: Федеральная антимонопольная служба
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 09:44:40

Пользователь: BASHKOM

28.04.2011 15:09  |  Управление ФАС по Нижегородской области усилило контроль за топливным рынком

цитировать

Управление ФАС по Нижегородской области усилило контроль за топливным рынком
28 апреля 2011, 10:01 Коммерсант
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) усилило контроль за топливным рынком региона. Об этом вчера сообщил руководитель УФАС Михаил Теодорович, назвавший ситуацию на топливном рынке неоднозначной. По словам г-на Теодоровича, по поручению федерального аппарата управление перевело мониторинг оптовых и розничных цен на топливо в ежедневный режим, и он показывает, что цены на бензин пока стабильны.
При этом ведомство зафиксировало сложности с запасами топлива на региональных нефтебазах. «В течение нескольких лет мы ведем мониторинг не только розничных цен, но и запасов топлива на нефтебазах Нижегородской области. 25 апреля 2011 года мы зафиксировали резкое сокращение запасов бензинов АИ-76 и АИ-92 на нефтебазах ООО „ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт“ (в два раза по сравнению с январем 2011 года). Это тревожный сигнал для антимонопольного органа, это может содержать признаки ограничения конкуренции путем изъятия товара из обращения», — говорит г-н Теодорович.
По его словам, перебоев с поставками антимонопольщики пока не наблюдают и продолжают анализировать ситуацию. Вместе с тем, по словам главы УФАС, «отдельные хозяйствующие субъекты, не входящие в вертикально-интегрированные нефтяные компании, действующие на рынке реализации моторного топлива, информируют о сложностях в приобретении топлива на мелкооптовом рынке».
Сами независимые нижегородские нефтетрейдеры говорят как о проблемах с поставками, так и о росте цен. «В ЛУКОЙЛе с 20 апреля прекратили отпускать топливо альтернативным операторам. В „Рязаньнефтепродукте“ (входит в ТНК-ВР), куда мы также обращаемся, заявляют, что топливо не отпускают до особого распоряжения», — сообщил владелец одной из сетей АЗС.
Всего в Нижегородской области около 400 АЗС, из них 102 работают под брендом ЛУКОЙЛа. Отпускные цены на самый востребованный бензин марки Аи-92 «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» с 18 апреля выросли на 2% до 28,3 тыс. руб. за тонну. «Повторяется ситуация двухлетней давности, когда увеличение оптовых цен на нефтепродукты превышает темп роста розничных цен на заправках ЛУКОЙЛа.
Из-за высоких оптовых цен мы снова вынуждены минимизировать собственную наценку, чтобы не проигрывать по цене заправкам ЛУКОЙЛа, то есть фактически работать себе в убыток», — говорит владелец АЗС.
http://www.au92.ru/msg/20110428_11042805.html



Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 09:44:40

Пользователь: BASHKOM

29.04.2011 15:31  |  (без темы)

цитировать

Ситуация на рынке нефтепродуктов в Воронежской области контролируется - УФАС
29.04.2011 12:33. НиК.
Ситуация на рынке нефтепродуктов в Воронежской области полностью контролируется, она спокойна, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 29 апреля в УФАС Воронежской области.

По словам руководителя ведомства Владимира Рохмистрова, Управлением ведется еженедельный мониторинг цен на нефтепродукты. Воронежским УФАС России собираются достоверные сведения о состоянии данного рынка от компаний, реализующих нефтепродукты, от независимых участников рынка, а также от экспертов.

По словам Владимира Рохмистрова, у крупных топливных компаний на данный момент достаточно запасов нефтепродуктов. Нет никаких предпосылок к повышению цен на бензин или ограничению его продажи. Ценовая политика как проводилась топливными компаниями независимо, самостоятельно, так и проводится.

Руководитель управления также отметил, что профилактический ремонт нефтеперерабатывающих заводов не может стать причиной сбоев в поставках топлива. Существует определенная практика, когда нефтеперерабатывающие заводы закрываются на плановый ремонт. Однако данная работа происходит в соответствии с приказом Минэнерго России. Перед закрытием на ремонт завод должен наработать месячную норму запасов нефтепродуктов. Остановка завода согласовывается уполномоченным органом. Кроме того, нефтяные компании продают свои нефтепродукты на бирже, где любая независимая компания может их купить. Созданы все предпосылки для того, чтобы торговля велась честно по понятным прозрачным правилам.

Владимир Рохмистров напомнил, что на территории Воронежской области есть одна компания, которая в районах занимает доминирующее положение по продаже нефтепродуктов в розницу - "Воронежнефтепродукт". Воронежское УФАС России внимательно следит за деятельностью этой компании. Предстоит проанализировать причины, по которым произошел всплеск цен и отсутствие некоторых марок бензина в отдельных районах.

Как напоминает корреспондент ИА REGNUM, ФАС России включила Воронеж в число российских городов, где прогнозируется топливный дефицит. Причиной, по мнению ФАС, стала остановка в Центральном федеральном округе четырех нефтеперерабатывающих заводов на профилактику. В качестве другой причины называется несоразмерность снижения цен на оптовом и розничном сегментах. По состоянию на 28 апреля, на ряде АЗС "Роснефти" бензин марки АИ-95 отсутствовал, бензин марки АИ-92 имелся в наличии. На АЗС "Воронежской топливной компании" в наличии было топливо всех марок. Об этом сообщает Regnum.


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 09:44:40

Пользователь: BASHKOM

05.05.2011 10:13  |  Дефицита бензина не наблюдается - УФАС по Липецкой области

цитировать

Дефицита бензина не наблюдается - УФАС по Липецкой области
4.05.2011 16:52. НиК.
Ситуация на розничном рынке реализации бензина в Липецкой области стабильная. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 4 мая в пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области.
Незначительный дефицит различных марок бензина среди крупных компаний наблюдался в апреле только у ЗАО "Липецкнефтепродукт", принадлежащего вертикально-интегрированной нефтяной компании "Роснефть". Это было вызвано тем, что более 80% бензина закупалось на бирже, и было необходимо дополнительное время для его доставки в регион из Нижнего Новгорода и Уфимского нефтеперерабатывающего завода. У ООО "Лукойл - Центрнефтепродукт" дефицита топлива не наблюдалось. Независимая компания ООО "Предприятие "Управляющая компания" приобретало топливные ресурсы на свободном рынке и обеспечило их наличие на собственных АЗС.
Как пояснили в пресс-службе УФАС, произошедшее за последнее время повышение цен на нефтепродукты связано с повышением оптовых цен закупаемого бензина.
Как уже сообщало ИА REGNUM, в Липецкой области, как и в ряде других российских регионов, в конце апреля начались перебои с топливом. По данным УФАС, причиной дефицита стал сокращенный режим работы ряда нефтеперерабатывающих заводов. Об этом сообщает Regnum.
http://www.oilcapital.ru/news/2011/05/041652_167161.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 09:44:40

Пользователь: TURAF

14.05.2011 00:43  |  УФАС Амурской области подозревает 4 нефтяные компании в согласованном ограничени

цитировать

УФАС Амурской области подозревает 4 нефтяные компании в согласованном ограничении продажи бензина
13 мая 2011, 11:14 РИА "Новости"
УФАС Амурской области подозревает четыре амурские нефтяные компании в согласованных действиях, выразившихся в ограничении продажи ГСМ, сообщила представитель региональной антимонопольной службы Надежда Головина.
По ее словам, в четверг сотрудники УФАС проверили работу амурских автозаправок после того, как от потребителей поступили сведения о дефиците топлива на некоторых из них. Часть АЗС отпускали бензин только по талонам, другие ограничили продажу топлива 10 литрами на одного водителя, автозаправки "Санго-плюс" с четверга полностью прекратили свободную продажу бензина.
Мониторинг УФАС показал, что ООО "Дальневосточная нефтяная компания", ООО "Содружество плюс", ОАО "Амуртранснефть", ОАО "Санго плюс" отказывали потребителям в розничной продаже.
"Участники топливного рынка подозреваются в том, что одновременно ввели ограничения по розничным продажам топлива, прекратили розничную продажу топлива за наличный расчет", - сообщила собеседница агентства.
В пятницу УФАС Приамурья возбудило дело в отношении этих четырех нефтяных компаний о нарушении антимонопольного законодательства по статье 11 ФЗ №135-ФЗ "О защите конкуренции". Специальная комиссия рассмотрит дело 25 мая.



Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 09:44:40

Пользователь: TURAF

19.05.2011 21:44  |  (без темы)Бензин в свободной продаже появился на четырех АЗС столицы Тувы

цитировать

Бензин в свободной продаже появился на четырех АЗС столицы Тувы
19.05.2011 17:38. НиК.
Бензин в свободной продаже появился на четырех АЗС столицы Тувы - Кызыла, сообщает пресс-служба республиканского правительства, не уточняя, по какой цене на них реализуется топливо.
"Власти Тувы продолжают обеспечивать поставки бензина в регион из соседней Хакасии; на четырех заправках столицы республики бензин появился в свободной продаже", - говорится в сообщении.
Региональные власти ранее сообщали, что в свободной продаже топлива нет, исключение составляет лишь Каа-Хемский район. При полном дефиците бензина его цена достигала 50 рублей за литр.
В среду в республику поступили 100 тонн бензина марки АИ-92. Бензин в Туве начали с этого дня стали реализовывать только по талонам - службам и организациям жизнеобеспечения и муниципальному транспорту. Их получают предприятия и организации жизнеобеспечения, а также муниципальный автотранспорт. По 30 литров бензина каждый день будут получать 250 маршрутных такси Кызыла. В Кызыле по талонам можно заправиться на нескольких АЗС, на них Аи-92 стоит от 27,5 до 28,5 рубля.
Премьер Тувы Шолбан Кара-оол в четверг направил телеграмму на имя министра энергетики РФ Сергея Шматко, в которой попросил главу федерального ведомства оказать содействие в решении проблемы с обеспечением горюче-смазочными материалами, говорится в сообщении правительства республики.
При этом в телеграмме говорится, что с ЗАО "НК Роснефть" и ОАО "Газпромнефть" не удается решить вопрос централизованного фиксированного объема поставок горюче-смазочных материалов для нужд республики. Разовые поставки по 100 - 300 тонн за неделю не решают сложившуюся проблему.
"Сегодня состоялся телефонный разговор премьера Шолбана Кара-оола с министром энергетики России Сергеем Шматко, по итогам которого они договорились о совместных действиях, направленных на выход из проблемной ситуации", - сообщают региональные власти.
Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по республике Тыва уже возбудило дела против владельцев АЗС, на которых топливо реализуется по завышенной цене, доходящей до 50 рублей за литр. Об этом сообщает РИА Новости.
http://www.oilcapital.ru/news/2011/05/191738_167770.shtml


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 09:44:40

Пользователь: TURAF

25.05.2011 23:16  |  Расслоение бензина

цитировать

Дефицит бензина в оптовой продаже привел к гигантской дифференциации цен в рознице. На московских заправках разница составляет почти 10%
Алиса Фиалко
Ведомости 25.05.2011, 93 (2859)

К началу этой недели средняя цена литра Аи-92 на московских заправках составила 25,76 руб. (+0,5% к прошлой неделе), следует из данных Московской топливной ассоциации (МТА). Разница между минимальной и максимальной ценой — 2,3 руб. Дешевле заправляться на АЗС крупных нефтяных компаний. У независимых игроков бензин дороже, следует из данных МТА.
Примерно такая же картина и в других регионах. В Самаре разница цен на Аи-92 у независимых игроков и АЗС крупных нефтяников — 3 руб., в Нижегородской области — 1-1,5 руб. В Ростовской области и Алтайском крае разница меньше: 30 и 50 коп. соответственно, рассказали сотрудники местных сетей.
Фото: Fotolia PhotoXPress
Раньше цены у независимых игроков и сетей крупных нефтяников были примерно на одном уровне, констатирует президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Сейчас в среднем по регионам разницах в ценах составляет 2 руб. за литр. Расслоение цен началось с февраля, уверяет Аркуша. Тогда премьер Владимир Путин посоветовал нефтяникам снизить цены на бензин внутри России. Совет был услышан, но объем отгрузок в опте независимым игрокам сократился, говорит Аркуша.
Раньше нижегородская сеть «Семос-НН» (10 АЗС) все топливо покупала у «Лукойла» , рассказывает ее директор Сергей Козицын. Теперь на компанию приходится лишь 30%, остальное сеть вынуждена докупать у трейдеров по более высоким ценам. В Самарской области ТНК-ВР прекратила поставки своим джоберам, сетует топ-менеджер одного из них. Представитель ТНК-ВР утверждает, что обязательства выполняются в полном объеме. Представитель «Лукойла» на запрос «Ведомостей» не ответил.
Крупные компании сократили продажу топлива в опте и в Воронежской области, рассказал вице-президент Воронежской топливной ассоциации Павел Паринов. «Нам пришлось покупать бензин на бирже, — отмечает он. — При нынешней стоимости Аи-92 там справедливая цена на заправках должна была бы составлять 28 руб. за литр». Но продавать бензин приходится себе в убыток — по 26,9 руб. Крупнейшая независимая сеть АЗС в Ростовской области — «Прогресс» (79 АЗС) уже месяц работает в ноль, чтобы удержать цены на конкурентоспособном уровне, говорит ее топ-менеджер.
Независимые АЗС сегодня вынуждены покупать бензин на 5000-6000 руб. за тонну дороже, чем это делают сети крупных компаний, резюмирует Аркуша. Это и приводит к разнице цен в рознице.
Паринов рассчитывает продержаться до июня. С началом лета он ожидает снижения цен благодаря введению новых заградительных пошлин: с мая они действуют на бензин, с июня добавится сырье для его производства — вакуумный газойль и нафта. Нефтяники увеличат предложение топлива на внутреннем рынке, соглашается аналитик Банка Москвы Денис Борисов. Уже сейчас продажа бензина в России выгоднее поставки на экспорт на 6830 руб., гласят данные «Кортеса». На предыдущей неделе эта цифра составляла 4830 руб. По сравнению с экспортом сырой нефти выгода составит $50 за тонну, отмечает Борисов.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/260826/rassloenie_benzina

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 09:44:40

Пользователь: TURAF

27.05.2011 18:30  |  ФАС возбудила 52 дела по фактам завышения цен на бензин

цитировать

РИА Новости 27.05.2011, 08:00
Федеральная антимонопольная служба возбудила 52 дела по фактам завышения цен на бензин и нефтепродукты в российских регионах, сообщил руководитель ведомства Игорь Артемьев. По его мнению, бензиновый кризис, который произошел в последние два месяца в ряде российских регионов, — «дело рук крупных нефтяных компаний», которые повысили цены для независимых компаний-оптовиков.
«Кризис был вполне ожидаем, просто я не думал, что они посмеют в такой форме это сделать. Я бы не стал избегать таких терминов, как шантаж», — сказал руководитель антимонопольного ведомства, указав на то, что нефтяные компании считают, что «определяют политику в стране». ФАС намерена провести расследование и «применить все полномочия, которые у нее есть, для того чтобы прекратить это хулиганство», подчеркнул Артемьев.
«Сейчас мы возбудили уже 52 дела, т. е. по 52 российским регионам, это точная цифра на сегодняшнее утро, мы возбудили соответствующие производства. Будут штрафы нанесены оборотные нефтяным компаниям, потому что мы не верим всей этой пропаганде, которая идет с их стороны, где они обвиняют то правительство, то население, то ФАС и т. д. в том, что возник дефицит. Они его создали сами», — считает чиновник.
Говоря о предыдущих волнах антимонопольных расследований в отношении нефтяных компаний, глава ФАС подчеркнул, что нужно было наказывать компании более жестко. Смягчение наказания было сделано из-за кризиса, объяснил Артемьев.
ФАС в начале февраля возбудила «третью волну» антимонопольных дел против нефтяных компаний. По мнению ведомства, крупнейшие российские нефтяные компании — «Роснефть» , «Лукойл» и «Газпром нефть» — устанавливали и поддерживали монопольно высокие цены, изымали дизтопливо из обращения, создавали дискриминационные условия при поставках товара сторонним компаниям. После предупреждений ФАС и премьер-министра Владимира Путина нефтекомпании снизили розничные цены на топливо.
Общая сумма штрафов, наложенных на нефтяные компании в рамках «двух волн» антимонопольных дел в 2008-2009 гг., составляла примерно 26 млрд. руб., причем в рамках «второй волны» дел санкции были жестче. Однако позднее ведомство заключило несколько мировых соглашений с нефтяными компаниями, снизив свои претензии до 15 млрд. руб.
http://www.vedomosti.ru/finance/news/1283194/fas_vozbudila_52_dela_po_faktam_zavysheniya_cen_na_benzin

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 09:44:40

Пользователь: BASHKOM

30.05.2011 22:40  |  Игорь Артемьев: Бензиновый кризис – шантаж правительства со стороны нефтяников

цитировать

Игорь Артемьев: Бензиновый кризис – шантаж правительства со стороны нефтяников
27.05.2011 Источник: «РБК»
Дефицит бензина, неожиданно возникший в России весной 2011г., - это рукотворный кризис, который вполне можно назвать шантажом по отношению к правительству РФ. И виноваты в происходящем крупные нефтяные компании. Такое мнение высказал в эфире новой программы РБК-ТВ "Диалоги с Сергеем Алексашенко" глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев.
"Думаю, что основная причина заключается в том, что нефтяные компании решили проучить правительство: если оно будет каким-то образом от имени государства регулировать цены, то станут появляться подобные дефициты, которые компании создавали совершенно умышленно", - отметил И.Артемьев.
Ведущий программы, директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко поинтересовался, означает ли поведение нефтяных компаний, что они решили вернуться в политику.
Глава ФАС ответил, что, по его мнению, дело обстоит именно так: "Я бы даже не стал избегать таких понятий, как шантаж (по отношению к правительству РФ). Мало того, что нефтяные компании создали рукотворный кризис, когда к этому не было никаких причин. Они перестали поставлять нефть независимым производителям - тем, которые не входят в большие вертикально интегрированные компании. Здесь другая цель - просто выдавить их из бизнеса".
На это С.Алексашенко возразил, что кризис начался с Алтайского края, где работают "Роснефть" и "Газпром нефть", которые как раз сами являются владельцами нефтеперерабатывающих заводов. В ответ И.Артемьев подчеркнуть, что самое большое возмущение вызывает как раз то, что государственные компании, к примеру, "Газпром нефть", не только не помогают правительству в этом вопросе, а "зачастую являются инициаторами такого неправильного, нерыночного поведения". При этом глава ФАС добавил, что впредь очень советует не шантажировать правительство, иначе "они могут дождаться каких-то революционных перемен, особенно госкомпании".
Возвращаясь к событиям начала 2011г. - договоренности председателя правительства РФ Владимира Путина с руководителями нефтяных компаний о замораживании цен, - глава ФАС пояснил, что в этом не было никакого "нерыночного" давления. "В.Путин просто призвал вернуть цену на внутреннем рынке, завышенную примерно на 15-20% относительно мировых цен, на место, к обоснованной рыночной цене. Это компаниям не понравилось. Потому что 15 лет, пока антимонопольный орган обладал максимальными штрафами примерно в 500 тыс. руб., которые мы могли наложить в результате двухлетнего судебного процесса, никто вообще не обращал на это внимание. Считалось, что содрать со своего российского потребителя на 20% больше, чем с иностранного, это даже некое благо", - отметил И.Артемьев.
Отвечая на вопрос, могло ли государство предотвратить подобное развитие событий, глава ФАС пояснил, что если и были в действиях его ведомства какие-то ошибки, то заключались они в том, что стоило бы жестче действовать по отношению к нефтяным компаниям во время первой и второй волы антимонопольных расследований.
"Сейчас мы возбудили уже 52 дела по 52 российским регионам и будем снова налагать на компании оборотные штрафы", - пообещал И.Артемьев. Но отметил, что предсказать такое поведение нефтяников правительство не могло: "Трудно было предвидеть, что они создадут искусственный дефицит, когда страна была переполнена бензином. А потом его стали гнать на экспорт по любимой схеме наших нефтяных компаний: несмотря на то, что мы добывающая страна, нужно сначала все вывезти отсюда, заработать на этом побольше денег, а потом ввезти уже обратно по мировым ценам. Это же их любимый алгоритм", - в очередной раз упрекнул глава ФАС нефтедобытчиков.
Говоря о том, почему подобное развитие событий в принципе стало возможным, И.Артемьев назвал главной причиной монополизм. "То, что мы создали полные или частичные монополии на рынках, аукается и будет аукаться нам до бесконечности. Правильным является активная политика построения конкурентов, создание стимулов, в том числе налоговых, для того чтобы появлялись такие новые компании", - убежден руководитель ФАС.
"А у нас по-прежнему все крутится вокруг одной и той же четверки-пятерки компаний, которые привыкли к тому, что они являются "властителями" наших дум, привыкли, что они определяют в какой-то степени и политику в нашей стране. Но хочу сказать, что Федеральная антимонопольная служба готова применить все полномочия, которые у нее есть, для того чтобы все-таки постараться прекратить это хулиганство", - заверил россиян И.Артемьев.
http://www.rusenergy.com/ru/comments/comments.php?id=52288

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 09:44:40

Пользователь: BASHKOM

31.05.2011 15:27  |  Владимирский суд оштрафовал ООО Лукойл-Волганефтепродукт на 859 тыс. руб.

цитировать

Владимирский суд оштрафовал ООО Лукойл-Волганефтепродукт на 859 тыс. руб.
30.05.2011 12:44. НиК.
Арбитражный суд Владимирской области обязал ООО "Лукойл-Волганефтепродукт" заплатить "оборотный" штраф в размере 859 тысяч рублей за нарушение антимонопольного законодательства. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 30 мая в пресс-службе ФАС России.
Штрафные санкции основаны на решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области, которое 13 января 2010 года признало ООО "Лукойл-Волганефтепродукт" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части установления и поддержания монопольно высоких розничных цен на бензин марки АИ-95. Владимирское УФАС России назначило ООО "Лукойл-Волганефтепродукт" "оборотный" штраф в размере 3 млн 169 тыс. руб. Не согласившись с этим решением, компания обратилась в суд. Арбитраж Владимирской области подтвердил факт нарушения со стороны ООО "Лукойл-Волганефтепродукт", однако снизил размер штрафа до 859 тысяч руб.
"Сам факт подтверждения Арбитражным судом наличия в действиях ООО "Лукойл-Волганефтепродукт" состава административного правонарушения имеет существенное значение для Владимирского региона", - пояснил руководитель Владимирского УФАС России Вадим Соловьев. Об этом сообщает Regnum.
http://www.oilcapital.ru/news/2011/05/301244_168178.shtml

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 09:44:40

Пользователь: BASHKOM

04.06.2011 21:29  |  Глава УФАС по Петербургу Олег Коломийченко: возникла реальная угроза потерять не

цитировать

Глава УФАС по Петербургу Олег Коломийченко: возникла реальная угроза потерять независимых операторов АЗС
3 июня 2011, 9:52 RBC daily
Независимые операторы топливного рынка Петербурга и Ленобласти, контролирующие 55% рынка нефтепродуктов, уверяют, что товарных запасов бензина и дизтоплива на их станциях хватит на два-три дня. Компании ожидают роста цен на бензин, полагая, что проблему невозможно решить без вмешательства на федеральном уровне. Без перебоев работают АЗС, принадлежащие нефтяным компаниям, что позволяет представителям Смольного утверждать, что в городе нет проблем с топливом.
Ситуацию на топливном рынке города вчера обсуждали члены совета директоров Российского топливного союза, заседание которого прошло в Петербурге.
Как сообщил президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин, с середины мая вертикального интегрированные нефтяные компании (ВИНК) прекратили поставлять независимым трейдерам бензин по прямым договорам, продолжая отгружать топливо по прямым договорам только в адрес своих дочерних структур. В результате на станциях, принадлежащих ВИНК, топливо есть, на АЗС независимых операторов его по сути не осталось.
«Наша компания имеет запасы топлива всего на три дня, — признает совладелец холдинга «Фаэтон» Михаил Снопок. — Сейчас все, что покупается, продается с колес». По его словам, независимым поставщикам топлива попросту негде его купить.
Невозможно приобрести бензин и на Международной товарно-сырьевой бирже. «К примеру, если на биржу поступают заявки на приобретение 300 тыс. т, то продается всего 28 тыс. т», — рассказывает г-н Снопок. Как поясняет г-н Ашихмин, это обусловлено тем, что по действующему законодательству ВИНК реализуют через биржу всего 15% производимых нефтепродуктов. При этом сами торги проводятся не идеально. «Все, что идет на биржу, выставляется крупными партиями, которые не могут купить независимые трейдеры», — отмечает Олег Ашихмин. Но это топливо мгновенно выкупается дочерними структурами ВИНК по цене 26 руб. за тонну. Через пять минут после этого на продажу выставляются дробленые лоты по 500 т, но уже по цене 32 руб. за тонну. «Формально придраться к этому нельзя, торги состоялись, но биржевую торговлю извратили», — недоумевает г-н Ашихмин.
Если покупать топливо по тем ценам, которые сегодня выставлены на бирже, то цены на АЗС независимых поставщиков надо повышать на 3—4 руб., при этом стоимость бензина на заправках ВИНК остается на прежнем уровне, добавляет он. «Такие действия ведут к переделу розничного рынка», — считает глава РТС Евгений Аркуша.
Глава Управления ФАС по Петербургу Олег Коломийченко считает, что возникла «реальная угроза потерять независимых операторов АЗС». По его мнению, есть два выхода из ситуации: либо отпустить цены (но тогда нет гарантии, что они не достигнут уровня хотя бы соседней Украины, где дизель уже стоит по 1 евро за литр), либо ввести госрегулирование оптового рынка — обязать производителей нефти насыщать бензином рынок.
На это г-н Аркуша напомнил, что «выборы не за горами» и правительство вряд ли решит отпустить цены на топливо. По его мнению, для стабилизации ситуации следует отложить введение топливного стандарта Евро-3 в России и временно разрешить компаниям продолжать выпуск бензина и дизеля стандарта Евро-2, чтобы насытить внутренний рынок топливом. Кроме того, необходимо увеличить объемы продажи нефтепродуктов нефтяными компаниями на бирже, тем самым создав конкурентные и равные условия для независимых участников розничного рынка и ВИНК. Предложения участников рынке уже направлены в адрес правительства РФ, утверждает Евгений Аркуша.
Между тем представители Смольного уверяют, что проблем с поставками топлива в город нет. В ответ игроки рынка говорят, что запасы топлива сокращаются и у ВИНК из-за резкого роста числа клиентов вследствие их перетока от независимых компаний.
http://www.au92.ru/msg/20110603_11060303.html
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать