Тема: Федеральная антимонопольная служба
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 03:22:01

Пользователь: BASHKOM

05.06.2011 00:17  |  Алтайское УФАС России пресекло согласованные действия на рынке розничной реализ

цитировать

2 Июня 2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) признала ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт», ИПБОЮЛ «1» и ИПБОЮЛ «2» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» и выдала предписание о прекращении нарушения.
5 мая 2011 года на основании материалов проверки, представленных в адрес Управления Прокуратуры Усть-Канского района, было возбуждено дело в отношении продавцов, осуществляющих розничную реализацию ГСМ на своих АЗС в границах Усть-Канского района.
Нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт», ИПБОЮЛ «1», ИПБОЮЛ «2» выразилось в том, что, применяя различные принципы ценообразования и организации торговой деятельности, в период с 18 по 28 апреля 2011 года они синхронно повышали розничные цены на нефтепродукты марки А-76 и АИ-92.
«Представители этих хозяйствующих субъектов на комиссии не смогли обосновать действия по установлению цен на нефтепродукты. Результаты дела непосредственно повлияют на ситуацию, сложившуюся на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории Республики Алтай», - пояснила председатель Комиссии Алтайского республиканского УФАС Анастасия Гуткович.
http://energyland.info/news-show-tek-neftegaz-72368

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 03:22:01

Пользователь: BASHKOM

06.06.2011 23:52  |  ФАС: торги на российских биржах нефтепродуктов проходят с адресными сделками по з

цитировать

ФАС: торги на российских биржах нефтепродуктов проходят с адресными сделками по заниженным ценам
6 июня 2011, 11:59 RBC daily
Федеральная антимонопольная служба считает, что торги на российских биржах нефтепродуктов проходят с нарушениями. Ведомство смутило наличие на площадках адресных сделок. На этой неделе служба планирует возбудить дела в отношении Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Претензии к работе бирж у ФАС возникли еще в марте. Теперь против Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) и Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса (МБНК) ФАС намерена возбудить дела по признакам нарушения правил торговли нефтепродуктами. Об этом в пятницу сообщил журналистам заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
По его словам, причиной для возбуждения дел послужило наличие адресных сделок по заниженным ценам. Кроме того, сами сделки на продажу нефтепродуктов заключаются до появления соответствующих заявок, по совпадающим заявкам сделки не заключаются, выявлено наличие задержек в прохождении заявок. «Вопрос: в пользу кого эта задержка? Это вина биржи, у вертикально интегрированных компаний это третья волна», — сказал г-н Кашеваров, отвечая на вопрос, кто виноват в создавшейся ситуации.
«Некоторое время назад на биржах началась активная продажа нефтепродуктов. Она вызывает ряд вопросов. Сейчас мы не можем констатировать, что биржевая цена на нефтепродукты является рыночной. В ходе проверок этих двух бирж у нас возник ряд вопросов, которые требуют обсуждения», — сказал г-н Кашеваров.
В свою очередь замглавы ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что проверки бирж лягут в основу третьей волны дел в отношении нефтяных компаний. Начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский пояснил, что биржам будут выданы предписания, неисполнение которых повлечет административную ответственность, предусматривающую штраф до 500 тыс. руб.
МБНК предоставила подробные объяснения по каждому эпизоду, по которым у ФАС были вопросы, отметил первый вице-президент компании Антон Карпов. «На наш взгляд, мы не охватываем всех претензий, предъявленных ФАС. В рамках установленной процедуры будем доказывать свою правоту», — сказал он.
Никаких официальных документов касательно возбуждения дела ФАС не присылала, сказал вице-президент СПбМТСБ Тимур Хакимов. По его словам, компания предоставляла все документы по требованию ФАС, сотрудники которой имели возможность присутствовать на торгах, смотреть, как работает система. «Мы были открыты и доступны все 24 часа. Лично мне непонятно, почему федеральное ведомство, имея какие-либо претензии, не дало нам ознакомиться с ними и при этом делает такие заявления в прессе. Данное поведение ФАС просто неэтично по отношению к нам», — сказал г-н Хакимов.
http://www.au92.ru/msg/20110606_11060602.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 03:22:01

Пользователь: BASHKOM

10.06.2011 23:28  |  Арбитражный суд Нижегородской области: 1 млн рублей заплатят владельцы АЗС за сог

цитировать

Арбитражный суд Нижегородской области: 1 млн рублей заплатят владельцы АЗС за согласованные действия
10 июня 2011, 9:36 Аи92
6 июня 2011 года Арбитражный суд Нижегородской области признал законным постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородское УФАС России) о наложении административных штрафов в размере 391 672,63 и 650 421, 97 рублей на ООО «Коммерсант-плюс» и ЗАО «Кондор» (соответственно).
Напомним, 16 февраля 2010 года комиссия Нижегородского УФАС России признала ООО «Коммерсант-плюс» и ЗАО «Кондор» нарушившими часть 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции». ЗАО «Кондор» и ООО «Коммерсант-плюс» придерживались ценовой политики, осуществляемой ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт». В течение 2008-2009 гг. ООО «Коммерсант-плюс» и ЗАО «Кондор» устанавливали свои цены на моторное топливо на 10-20 копеек ниже цен ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт». Цены предприятий изменялись сразу же после изменения цен на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», вне зависимости от расходов предприятий и других объективных причин, складывающихся на товарном рынке.
Нижегородское УФАС России выдало предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО «Коммерсант-плюс» и ЗАО «Кондор». Суды трех инстанций признали законным и обоснованным решение и предписание антимонопольного органа.
Далее Нижегородское УФАС России вынесло постановление о привлечении ООО «Коммерсант-плюс» и ЗАО «Кондор» к административной ответственности (штрафу) по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) на общую сумму более 1 миллиона рублей.
Постановление антимонопольного органа предприятия обжаловали в судебном порядке. Арбитражный суд Нижегородской области подтвердил законность выводов Нижегородского УФАС в отношении ООО «Коммерсант-плюс» и ЗАО «Кондор».
«Мы считаем закономерной позицию судов о недопустимости такого поведения участников топливного рынка, - комментирует руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. – Сегодня суд в своем решении фактически признал обоснованным и то, что за подобные нарушения наказание в виде оборотного штрафа является адекватной мерой. И это решение в условиях сложившейся ситуации на топливном рынке очень своевременно».
http://www.au92.ru/msg/20110610_11061001.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 03:22:01

Пользователь: TURAF

24.06.2011 00:42  |  ФАС выступает за выделение резервных мощностей НПЗ для независимых производител

цитировать

ФАС выступает за выделение резервных мощностей НПЗ для независимых производителей
23 июня 2011, 9:42 ИНТЕРФАКС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает целесообразным выделение резервных мощностей нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), для переработки сырья независимых производителей, сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
По его словам, такая схема является более реализуемой, чем выделение отдельного НПЗ для переработки сырья независимых компаний.
«Наиболее реализуемый вариант - предоставление независимым мощностей ВИНК. Однако вариант собственного НПЗ для независимых не должен исключаться», - сказал Анатолий Голомолзин.
Он напомнил, что есть предписание, по которому ВИНК должны предоставлять нефтеперерабатывающие мощности независимым компаниям. «Но нет института, который бы это контролировал», - добавил он. Замглавы ФАС также подчеркнул, что, по мнению ведомства, выделять нефтепереработку из структуры ВИНК нецелесообразно.
Он уточнил, что предоставление нефтеперерабатывающих мощностей независимым компаниям может осуществляться либо в режиме купли-продажи сырья, либо по давальческой схеме.
Анатолий Голомолзин также сообщил, что, по его данным, сегодня в правительстве будет рассматриваться третий антимонопольный пакет. Он выразил надежду, что основное рассмотрение документа состоится в осеннюю сессию правительства. «Возможно, со следующего года он уже вступит в силу», - добавил господин Голомолзин.




Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 03:22:01

Пользователь: BASHKOM

29.06.2011 16:04  |  ФАС строго накажет нефтяников-рецидивистов

цитировать

ФАС строго накажет нефтяников-рецидивистов
Среда, 29 июня 2011, 00:03 Галина Старинская

Третья волна дел ФАС против нефтяников, обвиненных ведомством в установлении монопольных цен на топливо, может докатиться не до всех. Из списка виноватых может быть исключена ТНК-ВР, которая, по мнению антимонопольщиков, меньше всех «хулиганила на бирже».
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев не исключает, что в отношении «Сургутнефтегаза», «Башнефти» и ТНК-BP не будут возбуждаться антимонопольные дела в рамках третьей волны, передает РБК. Он отметил, что эти компании «меньше хулиганили на бирже, и не исключено, что дела возбуждены не будут, хотя срок давности по таким нарушениям — три года». «Если компании представят все документы, то решения о возбуждении или невозбуждении антимонопольных дел будут приняты быстрее, но компании обычно с этим затягивают», — сказал он.
Против большой четверки — «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», ТНК-ВР — и их «дочек» ФАС неоднократно возбуждала административные дела. В феврале ФАС вновь завела дела за нарушение закона о конкуренции против первых трех. ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз» и «Башнефть» тогда, по мнению ФАС, «вошли в число коллективно доминирующих компаний на рынке нефтепродуктов в 2010 году».
Игорь Артемьев вчера пояснил, что уже осенью вынесет решение по этим делам и «они, скорее всего, завершатся большими штрафами». Он не уточнил возможный размер штрафов, однако отметил, что он будет больше 1% от оборота. «1% — это когда компания добровольно устраняет нарушения. В данной ситуации имеет место рецидив — компании за два года нарушали антимонопольное законодательство уже три раза. Если они согласятся с обвинениями, штраф может быть снижен», — добавил он. ФАС также потребовала от нефтяников переписать ценники вниз, аргументируя это тем, что мировые цены на нефть упали.
Директор по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павел Строков отмечает, что цены на нефть имеют высокую волатильность и каждый день менять ценники сложно. Как правило, для расчета используется усредненный показатель прошлого периода. «Кроме того, в условиях пост¬бензинового кризиса делать это было бы не совсем верно, то есть фактически идти против рынка. Сначала необходимо разобраться с объемами, балансом спроса и предложения», — говорит он.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/06/29/tek/562949980543288

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 03:22:01

Пользователь: BASHKOM

04.07.2011 15:24  |  Краснодарское УФАС оштрафовало дочерние компании ЛУКОЙЛа и «Роснефти» на 18 и 8 мл

цитировать

Краснодарское УФАС оштрафовало дочерние компании ЛУКОЙЛа и «Роснефти» на 18 и 8 млн рублей
1 июля 2011, 12:13 Аи92

Решением Комиссии от 10.05.2011 Краснодарского УФАС России в действиях ОАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» и ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном относительно синхронном и единообразном установлении и поддержании розничных цен на нефтепродукты на территории МО г.-к. Сочи, путем их увеличения на один и тот же уровень ( 1,50 руб./литр), превышающий уровень цен, установленный данными Компаниями в других муниципальных образованиях края, по состоянию на: 30.12.2009,17.04.2010/01.01.2010,16.04.2010на бензины автомобильные: А(80)-76, Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо; на 16.06.2010/13.06.2010Аи-92; 23.06.2010,09.07.2010/24.06.2010,09.07.2010 Аи-95, соответственно, с промежутком 1-2 дня либо в тот же день, в отсутствие объективных причин, влияющих на формирование цен каждого из хозяйствующих субъектов.
По факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», Краснодарским УФАС России возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», ОАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт»по статье 14.32 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанных дел Краснодарским УФАС России вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде оборотного штрафа: ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» 18 264 541,0 руб., ОАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» 8 104 343,0 руб.
http://www.au92.ru/msg/20110701_11070102.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 03:22:01

Пользователь: TURAF

10.07.2011 00:01  |  ФАС рассчитывает в течение месяца получить ответ от 8 ВИНКов о снижении оптовых це

цитировать

ФАС рассчитывает в течение месяца получить ответ от 8 ВИНКов о снижении оптовых цен
8 июля 2011, 10:12 РБК
Федеральная антимонопольная служба рассчитывает в течение месяца получить ответ от 8 нефтяных компаний, которым ФАС на прошлой неделе отравила письма с предложением снизить оптовые цены на внутреннем рынке "согласно мировой конъюнктуре". Об этом сообщил глава ФАС Игорь Артемьев.
"Месячный срок на ответ", - сказал он, пояснив, что если компании проигнорируют предупреждение ведомства, будут возбуждены антимонопольные дела.
Такие письма антимонопольного ведомства получили компании "Роснефть", "Газпром нефть", "ЛУКОЙЛ", ТНК-ВР, "Сургутнефтегаз", "Татнефть", "Башнефть" и "Альянс".
Ранее Артемьев напоминал нефтяникам: когда цены на мировых рынках растут, компании незамедлительно "переписывают все ценники", а когда нефть дешевеет, этого не происходит.
"Мы предупредили сегодня все нефтяные компании о том, что, если они не будут также быстро переписывать ценники, когда цена идет вниз, будут возбуждаться новые расследования", - заявил на прошлой неделе Артемьев.
http://www.au92.ru/msg/20110708_11070801.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 03:22:01

Пользователь: TURAF

11.07.2011 17:11  |  ФАС обвинила ОАО «Бурятнефтепродукт» в создании дискриминационных условий на ры

цитировать

ФАС обвинила ОАО «Бурятнефтепродукт» в создании дискриминационных условий на рынке розничной торговли
11 июля 2011, 10:04 Аи92
7 июля 2011 года Бурятское УФАС России признало ОАО «Бурятнефтепродукт» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий на рынке розничной торговли автомобильным бензином и дизельным топливом для хозяйствующих субъектов, в т.ч. в границах города Северобайкальск. Объявлена резолютивная часть решения, на основании которого комиссией будет выдано предписание.
Бурятским УФАС России 6 мая 2011 года было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Бурятнефтепродукт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции на основании поступивших заявлений от независимых от общества предприятий (владельцев автозаправочных станций) по фактам ограничения продажи нефтепродуктов мелким оптом.
ОАО «Бурятнефтепродукт» занимает доминирующее положение на товарном рынке розничной торговли нефтепродуктами в границах Республики Бурятия и состоит в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем тридцать пять процентов.
Согласно данным анализа состояния конкурентной среды на этом рынке, проведенного в рамках рассмотрения дела, доля ОАО «Бурятнефтепродукт» в республике по прежнему составляет по всем видам автомобильного бензина и дизельному топливу более 50 процентов.
Таким образом, ОАО «Бурятнефтепродукт» имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение будет изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.
http://www.au92.ru/msg/20110711_11071104.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 03:22:01

Пользователь: TURAF

24.07.2011 21:29  |  ФАС, Ростехнадзор, Росстандарт и 12 нефтяных компаний договорились о стабилизации

цитировать

ФАС, Ростехнадзор, Росстандарт и 12 нефтяных компаний договорились о стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов
22.07.2011 09:47. НиК.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и 12 нефтяных компаний 8 июля 2011 года заключили соглашение, направленное на стабилизацию ситуации на рынке нефтепродуктов, сообщает пресс-служба антимонополльного ведомства.
Как говорится в сообщении ФАС, были заключены четырехсторонние соглашения с нефтяными компаниями. В рамках этих соглашений нефтяные компании обязуются: модернизировать свои НПЗ для перехода на производство более качественных видов нефтепродуктов (до 2015 г.); начиная с 2015 года обеспечить достаточное производство моторного топлива и предложение на внутренний рынок.
В сообщении отмечается, что в 4-м квартале 2010 г. и 1-м полугодии 2011 г. сложился дефицит нефтепродуктов, который привел к росту цен на них. Одной из причин дефицита стала неготовность ряда нефтяных компаний исполнять технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".
В настоящее время, чтобы избежать повторения этой ситуации, проводится работа по отложению срока вступления в силу положений Технического регламента при условии выполнения нефтяными компаниями ряда обязательств.
В ФАС России полагают, что эти нефтяных компаний направлены на недопущение ограничения конкуренции на рынках нефтепродуктов - в том числе таких, как сокращение поставок на внутренний рынок и ущемление интересов потребителей (оптовых, мелкооптовых и розничных).
ФАС, Ростехнадзор и Росстандарт в пределах своих полномочий будут контролировать соблюдение нефтяными компаниями обязательств, предусмотренных соглашениями. В случае не выполнения обязательств, в рамках антимонопольного законодательства будут приниматься решения о возбуждении дел. По результатам рассмотрения таких дел могут быть приняты санкции, включая изъятие необоснованно полученного дохода, в том числе вследствие не обеспечения нефтяными компаниями реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей.
Соглашение заключили следующие нефтяные компании: ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, ТНК -ВР, Роснефть, Сургутнефтегаз, Татнефть, НК "Альянс", Башнефть, Славнефть, Газпром, РуссНефть, НЗНП. Об этом сообщает Финмаркет.

http://www.oilcapital.ru/news/2011/07/220947_170178.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 03:22:01

Пользователь: TURAF

04.08.2011 00:45  |  Бензиновый кризис сделал ФАС осторожнее

цитировать


"Коммерсантъ-Online", 03.08.2011 // 21:19
Бензиновый кризис сделал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) терпимее к нефтяным компаниям, а также осторожнее с мерами административного воздействия. Пока в ФАС не готовы признать это, однако предлагают отныне стабилизировать внутренние цены не за счет компаний — прямым госрегулированием цен и оборотными штрафами,— а за счет бюджета, снижением акцизов в период роста мировых цен. В ФАС также заявили, что считают нынешний уровень розничных цен обоснованным и не имеют претензий к нефтяникам. С начала 2011 года, когда у ФАС эти претензии еще были, розничные цены на бензин выросли на 11,1%. Фото: Иван Макеев / Коммерсантъ

Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, отвечающий в ФАС за антимонопольный контроль топливно-энергетического комплекса, провел пресс-конференцию, на которой постарался по возможности дистанцироваться от разразившегося в мае–июне бензинового кризиса. Напомним, одной из причин дефицита топлива наряду с запретом реализации топлива «Евро-2» и выталкиванием нефтяных компаний на биржу стала попытка прямого госрегулирования топливных цен, предпринятая в феврале правительством и ФАС, что привело к существенному увеличению более выгодного экспорта бензина в ущерб поставкам на внутренний рынок.
Отвечая на вопрос “Ъ”, господин Голомолзин подчеркнул, что не видит связи между действиями ФАС по пресечению нарушений антимонопольного законодательства и зафиксированным в мае дефицитом бензина. По его мнению, основной причиной кризиса стало неисполнение компаниями собственных инвестпрограмм и неготовность их к переходу на топливо экологического класса «Евро-3». (Подобные претензии можно предъявить лишь двум госкомпаниям — «Роснефти» и «Газпрому».) В качестве решения проблемы господин Голомолзин напомнил о заключенных с компаниями соглашениях, в которых они в одностороннем порядке берут на себя обязательства по модернизации производства. «В случае неисполнения ими взятых на себя обязательств ФАС оставляет за собой право изымать необоснованно полученную прибыль в соответствии с антимонопольным законодательством»,— повторил господин Голомолзин фразу, которую в начале июля произнес премьер Владимир Путин на совещании в Киришах.
Бензин оказался непубличным товаром
ФАС сворачивает биржевую торговлю нефтепродуктами...

Из этого заявления буквально следовало, что если компании не выполнят собственных инвестпрограмм, то ФАС найдет в их действиях нарушения антимонопольного законодательства. Господину Голомолзину пришлось пояснить, что ФАС может предъявить таким компаниям обвинение в сокращении поставок, вызвавшем рост цен. Подобная модель перехода в режим «ручного управления» выглядит сомнительной с юридической точки зрения, так как срыв сроков модернизации может не сопровождаться ни сокращением поставок, ни ростом цен. Кроме того, угрозы госкомпаниям изъять их прибыль в бюджет вряд ли будут эффективны — прибыль госкомпаний и так направляется в бюджет.
Несмотря на то, что в публичных заявлениях представители ФАС не признают свои действия по госрегулированию цен ошибочными, предложения руководителей службы позволяют сделать вывод, что в ФАС извлекли уроки из бензинового кризиса и если не отказались от инструментов административного воздействия, то намерены в будущем использовать их аккуратнее. В частности, обсуждая в правительстве антикризисные меры, ФАС предложила отказаться от запланированного на 2012–2013 годы повышения акцизов на бензин и дизтопливо (введение акцизов на топливо с 2011 года стало одной из причин роста розничных цен). Вместо этого ФАС предлагает утверждать ставку акциза ежемесячно вместе со ставкой экспортной пошлины и НДПИ в зависимости от изменения мировой конъюнктуры. При этом если экспортная пошлина и НДПИ возрастают с ростом мировых цен, то акцизы должны снижаться. По мнению господина Голомолзина, это позволит защитить внутренний рынок от скачков нефтяных цен на мировом рынке. Пока это предложение блокируется Минфином, который указывает на сложности с администрированием такого акциза, однако в ФАС считают замечания техническими. При этом само по себе предложение ФАС стабилизировать внутренние цены за счет бюджета, а не за счет нефтяных компаний, является беспрецедентным для антимонопольной службы.
Отвечая на вопрос “Ъ”, господин Голомолзин также подтвердил, что ФАС не считает нынешний уровень оптовых и розничных цен на топливо монопольно высоким и не имеет никаких претензий к нефтяным компаниям. Подобное заявление свидетельствует о том, что в ФАС пришли к выводу о необходимости более осторожно использовать инструменты, предоставленные службе антимонопольным законодательством. Например, одним из индикаторов конкурентной цены на нефтепродукты для ФАС является экспортный паритет или netback (мировая цена минус пошлины и транспорт). Введение с 1 мая антикризисной пошлины на бензин в размере 90% от нефтяной существенно снизило экспортный паритет. В настоящее время бензин на внутреннем рынке продается с премией 4–5 тыс. руб. за тонну.
Еще недавно подобная премия была для ФАС основанием для обвинения компании в установлении монопольно высоких цен. Аналогичная ситуация и с розничными ценами. В феврале премьер потребовал от нефтяников переписать ценники на заправках, снизив розничные цены. Как и предсказывали аналитики, результатом подобного госрегулирования стал рост цен через дефицит. По данным Росстата, в мае розничные цены на бензин росли на 2–3% в неделю, с начала года они в
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать