Тема: Федеральная антимонопольная служба
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 14:50:26

Пользователь: BASHKOM

04.08.2011 21:59  |  ФАС ожидает изменения цен на бензин в РФ в пределах инфляции

цитировать

ФАС ожидает изменения цен на бензин в РФ в пределах инфляции
3.08.2011 20:10. НиК.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ рассчитывает, что цены на бензин в России будут изменяться в пределах инфляции, сообщил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин на пресс-конференции.
"Совокупность механизмов позволяет нам рассчитывать, что цены (на топливо - ред.) могут находиться в пределах уровня инфляции, - сказал Голомолзин, отвечая на вопрос, ожидается ли рост стоимости бензина в России.
При этом он добавил, что допустимы колебания в соответствии с конъюнктурой, но в целом "цены будут находиться в рыночном коридоре".
Голомолзин также отметил, что дефицита бензина в РФ в обозримой перспективе не ожидается. "Бензина хватит не только на осень, но и всю обозримую перспективу", - указал он.
Многие регионы РФ весной столкнулись с "бензиновой проблемой": где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. Правительство РФ на этом фоне решило с 1 мая повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось - до 90% от ставки пошлины на нефть. Затем повышенные пошлины были продлены на июнь и июль.
По данным Минэнерго, в мае в результате принятых властями специальных мер нефтяники РФ произвели 2,6 миллиона тонн бензина, превысив план на 6%. Практически все произведенное топливо было реализовано на внутреннем рынке. Об этом сообщает РИА "Новости".
http://www.oilcapital.ru/news/2011/08/032010_170467.shtml

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 14:50:26

Пользователь: BASHKOM

06.08.2011 12:51  |  Бензин дорожал объективно

цитировать

Бензин дорожал объективно
Коммерсантъ(Ростов), №144 (4682), 06.08.2011
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил решение о незаконности постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» и НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» виновными в ценовом сговоре на рынке топлива в Краснодаре. Как следует из материалов дела, в августе 2009 года УФАС установило, что в июне того же года обе компании увеличили розничные цены на бензин и дизельное топливо в Краснодаре на один и тот же уровень (+0,5 руб. за 1 литр). Однако суд отметил, что повышение цен осуществлялось не одновременно, а с разницей в два дня, а также пришел к выводу о наличии объективных предпосылок для повышения цен.
«Интерфакс-Юг»
http://www.kommersant.ru/doc/1693060

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 14:50:26

Пользователь: BASHKOM

08.08.2011 22:15  |  С дефицитом бензина ФАС будет бороться новыми акцизами, штрафами и резервным фонд

цитировать

Сливай цены
С дефицитом бензина ФАС будет бороться новыми акцизами, штрафами и резервным фондом
Тарас Фомченков
"Российская газета" - Столичный выпуск №5545 (169) 04.08.2011, 00:45

Федеральная антимонопольная служба разрабатывает законопроект об обязательной регистрации всех внебиржевых сделок, связанных с нефтепродуктами. Отслеживая ситуацию на всех сегментах рынка, ФАС планирует бороться с дефицитом и ростом цен на бензин, который в 2011 году подорожал уже на 11 процентов.
Об этом журналистам рассказал вчера заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин на пресс-конференции в Москве. По его словам, в ближайшее время законопроект будет внесен в правительство.
Стоит отметить, что этой мерой работа антимонопольщиков над совершенствованием законодательства не ограничивается. "Мы подготовили поправки в Налоговый кодекс по акцизам", - поделился Голомолзин. И добавил, что законопроект проработан с минэнерго и минфин. Правда, с финансовым ведомством у ФАС есть определенные разногласия. Хотя "минфин в целом и разделяет идеологию поправок, но считает, что их сложно реализовать технически".
Суть предложения антимонопольщиков в том, чтобы повышать акцизы на топливо по новой схеме: рост инфляции за месяц умножается на коэффициент 0,9. Например, если в июне этого года она поднялась на 0,2 процента, то акцизы должны вырасти на 0,18 процента, то есть несколько меньше общего роста цен по стране. Правда, Голомолзин не уточнил, как часто будут повышаться топливные акцизы (сейчас это делается один раз в год). Это еще предстоит просчитать. Тем более что коэффициент изменения акцизов, по задумке ФАС, в течение года должен быть гибким, в зависимости, например, от мировых цен на нефть. На данный момент в идее антимонопольщиков главное - идеология. Как подчеркнул замглавы ФАС, от акцизов в значительной степени зависит уровень цен на бензин, то есть получается, что их платят потребители. А, значит, вопрос приобретает первостепенную важность.
В своей борьбе с ростом цен на бензин ФАС предпочитает превентивные меры, которые, по мнению Голомолзина, являются нормальным механизмом рыночного воздействия. И "чтобы не возбуждать дела постфактум, мы договариваемся с компаниями, что они будут обеспечивать поставки в определенном объеме и определенного качества. Если дефицит все же появляется в результате невыполнения взятых на себя обязательств, то мы, конечно, возбуждаем дела", пояснил Голомолзин. С конца декабря по первую половину этого года уже возбуждено 72 дела за нарушение антимонопольного законодательства. При этом около одной трети их связаны с картельным сговором, остальные - это злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Буквально вчера в ФАС прошло рассмотрение дела компании "Лукойл" о нарушении антимонопольного законодательства, что привело к дефициту топлива и росту цен. Штраф за это может составить от 1 до 15 процентов годовой выручки на том сегменте рынке, где произошло нарушение. Однако накануне "Лукойл" признала факт нарушения законодательства, сообщил Голомолзин во вторник. Это означает, что дело против компании может быть прекращено. Именно так произошло с "Газпром нефтью", которая "пришла с повинной". Третья компания - "Роснефть" - пока вину не признала.
Кстати, это уже не первые дела против "большой нефтяной тройки". В 2008 году на них были наложены штрафы от 1 до 1,5 миллиарда рублей. А потом за рецидив - от 4 до 5 миллиардов. Теперь штрафы могут быть еще больше. Но Голомолзин никаких цифр не назвал, как и не прокомментировал ситуацию с "Лукойлом", сославшись на то, что работа с компаниями продолжается.
ФАС, судя по его словам, не собирается ослаблять свой контроль на этом направлении. Поскольку злоупотребление доминирующим положением напрямую влияет на цену топлива для потребителей. Замглавы ФАС привел такие цифры: в том регионе, где доминирует одна компания, цены на 2-5 процентов выше, чем там, где их несколько.
Еще одно направление для снижения остроты на рынке - резервирование топлива. Для этого есть целый ряд механизмов, например с использованием Росрезерва. Подобного рода "подушку безопасности" надо иметь, это экономически эффективно для самих нефтяных компаний, считает Голомолзин, так как они могут легко переориентировать поставки с внутреннего рынка на внешний и наоборот. Вопрос о резервировании ФАС тоже сейчас прорабатывает.
Компании продолжают поставлять топливо как на внешний, так и на внутренний рынок, но соотношение несколько изменилось. Половина всех нефтепродуктов, подчеркнул Голомолзин, направляется на экспорт. Это в среднем 80-85 процентов всего произведенного мазута, 65 процентов - дизтоплива. Бензин утекает не так быстро. Раньше за рубеж уходило 15-25 процентов выпущенного НПЗ бензина. Сейчас, после введения экспортных пошлин, меньше. Причина преобладания мазута в экспорте нефтепродуктов еще и в том, что глубина переработки нефти на отечественных НПЗ оставляет желать лучшего. Сейчас она находится на уровне 71 процента, в развитых странах мира приближается к 95 процентам. При этом, посетовал замглавы ФАС, ранее нефтяные компании заявляли, что проводят модернизацию, "но за предыдущие два года декларации были исполнены лишь наполовину".
Тем не менее, Федеральная антимонопольная служба надеется, что в этом году цены на бензин дальше будут расти в одном темпе с инфляцией, а дефицита топлива не будет. "Бензина хватит не только на осень, но и на всю обозримую перспективу", - обнадежил Анатолий Голомолзин.
http://www.rg.ru/2011/08/03/price-poln.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 14:50:26

Пользователь: TURAF

01.10.2011 13:48  |  Артемьев предложил разделить ВИНК на добывающее, нефтеперерабатывающее и рознич

цитировать

Игорь Артемьев предложил разделить ВИНК на добывающее, нефтеперерабатывающее и розничное звено
29 сентября 2011, 10:14 Коммерсант

"Я сторонник расчленить ВИНК на розницу, оптовое звено и добычу",— заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, выступая в среду в Совете федерации. Тем самым глава ФАС дал понять, что служба не намерена останавливаться на праве принудительного разделения нефтяных компаний с последующей продажей розничных сетей. Право инициировать подобную процедуру, если доля компании на розничном рынке превысит 35%, закреплено в подготовленном ФАС и внесенном в правительство законопроекте "Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ".

Глава ФАС отметил, что служба уже возбудила в регионах 79 дел против ВИНК, обвиняя их в дискриминации независимых АЗС: своим сетям АЗС ВИНК продают нефтепродукты существенно дешевле, чем независимым, или вообще отказывают в поставках, объясняя это нехваткой нефтепродуктов. "Фактически это уничтожение независимой розницы, которое мы наблюдаем сегодня повсеместно. Это заговор нефтяных компаний по вытеснению независимой розницы",— заявил господин Артемьев, добавив, что разделение могло бы решить эту проблему.

"Для ФАС это вещь интересная, так как они получают минимум три базиса, чтобы мониторить цены и воздействовать на те или иные рынки",— поясняет директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков. При этом он обращает внимание на существующее в отрасли перекрестное субсидирование: ВИНК субсидируют убыточную нефтедобычу за счет высокой рентабельности розничной торговли. "Нефтяная компания ведет бизнес не так, как независимая АЗС: купили по одной цене и продают с маржой. У нефтяников на розничной марже висит модернизация, геологоразведка, эффективная добыча и тому подобное. На каком базисе это останется?" — спрашивает эксперт, отмечая, что если "повесить" эти расходы на добывающий сегмент, то это приведет к снижению добычи. По мнению господина Строкова, в РФ разделение ВИНК возможно лишь при условии, что добыча и переработка останутся в одном сегменте: "необходимо сохранить в оптовом звене возможности для развития нефтедобычи".

Выделение добычи в отдельный сегмент, по его мнению, приведет и к росту внутренних цен на нефть. "Ниже netback (экспортная альтернатива) цены не опустятся, при этом разделение ВИНК усилит влияние факторов внутреннего рынка, которые в абсолютном большинстве случаев работают на повышение цен, на премию. Это приведет к росту волатильности внутренних цен, которая будет обуславливаться не фундаментальными, а спекулятивными факторами",— считает господин Строков.

Управляющий директор CERA Сергей Вакуленко полагает, что в принципе подобное разделение ВИНК "не невозможный вариант". Он напоминает, что запущенная правительством налоговая реформа в отрасли (режим "60-66") призвана повысить рентабельность нефтедобычи и, если не исключить, существенно сократить объемы перекрестного субсидирования в отрасли. В этом случае разделение ВИНК не приведет к негативным эффектам в нефтедобыче. Эксперт также сослался на мировой опыт: изначально целью интеграции нефтяных компаний являлось хеджирование рисков от колебаний нефтяных цен (при росте цен растет маржа добычи, при падении — переработки). Однако современные финансовые инструменты позволяют эффективно хеджировать риски в каждом сегменте. В результате многие ВИНК в мире сами принимают решения о разделе компании на добывающую и перерабатывающую. Однако это возможно только при наличии развитого рынка нефти, на котором добывающее и перерабатывающее подразделения ВИНК могут продавать и покупать нефть независимо друг от друга. На рынке РФ, попытка насаждения на котором биржевой торговли нефтью пока не привела к успеху, это пока вряд ли возможно. При этом эксперт также полагает, что выделение добычи в отдельный сегмент может повысить волатильность внутренних цен на топливо, что вряд ли является целью антимонопольной службы.
http://www.au92.ru/msg/20110929_11092906.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 14:50:26

Пользователь: TURAF

15.10.2011 22:02  |  ФАС России возбудила дела в отношении ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ОАО АНК «Башнефть»

цитировать

ФАС России возбудила дела в отношении ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ОАО АНК «Башнефть»
07 октября 2011 14:45
7 октября 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дела о нарушении пункта 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» в отношении нефтяных компаний ОАО «ТНК-BP Холдинг» и ОАО АНК «Башнефть».
По данным мониторинга ФАС России, сводкам информационно-аналитических агентств, информации участников рынка и СМИ, начиная с марта 2011 года наблюдается рост цен на автомобильные бензины, при этом рост цен на нефтепродукты в разрезе нефтяных компаний происходил неравномерно. Максимальный рост отпускных цен заводов на автомобильные бензины отмечен у ОАО «ТНК-BP Холдинг» и ОАО АНК «Башнефть» (на отдельные виды автомобильных бензинов рост цен составил более 30%).
На мировом рынке по данным агентства Платтс в мае 2011 года отмечено снижение цены на бензин марки Premium. При этом на НПЗ, входящих в группу лиц ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ОАО АНК «Башнефть», отмечен рост цен, значительно превышающий рост мировых котировок.
«ФАС России считает недопустимым, когда оптовые цены топлива НПЗ выше не только уровня цен «нетбека», но и уровня мировых цен. Поддерживая цены на монопольно высоком уровне, указанные нефтяные компании не только ущемляют интересы потребителей, но и ограничивают возможность свободного оборота нефтепродуктов на оптовом рынке в границах Российской Федерации. Подобные действия особенно негативно сказываются в период, когда на НПЗ других нефтяных компаний проводится ремонт», – пояснил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
В настоящий момент ФАС России детально изучает материалы, о дате рассмотрения дел будет сообщено дополнительно.
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_32303.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 14:50:26

Пользователь: TURAF

15.10.2011 22:05  |  Краснодарское УФАС обвинило "дочек" ЛУКОЙЛа и Роснефти в необоснованном повышен

цитировать

Краснодарское УФАС обвинило "дочек" ЛУКОЙЛа и Роснефти в необоснованном повышении цен
13 октября 2011, 9:49 Аи92
Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России признало ОАО "НК "Роснефть-Кубаньнефтепродукт" и ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" нарушившими законодательство, что выразилось в повышении розничных цен на нефтепродукты.
Эти компании в апреле 2011 года завышали цены на автомобильные бензины (А-76, Аи-92, Аи-95) и дизельное топливо, что послужило причиной для возбуждения дела. После его рассмотрения антимонопольное ведомство признала обе компании нарушившими п.1 ч.1 ст.11 закона "О защите конкуренции".
УФАС выдало компаниям предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и передало материалы для возбуждения дела об административном производстве и привлечения к административной ответственности по ст.14.32 КоАП РФ.
http://www.au92.ru/msg/20111013_11101301.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 14:50:26

Пользователь: TURAF

20.10.2011 13:55  |  ФАС возбудила дело в отношении калининградских продавцов бензина

цитировать

19 октября 2011, 10:17 Аи92
Калининградское управление ФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении ЗАО «Рос&Нефть», ООО «ВестойлБалт», ООО «ТЭК - Калининград», ООО «Калининграднефтепродукт» и ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» по признакам нарушения ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
«По данным ежедневного мониторинга розничных цен на моторное топливо в Калининградской области, а также в результате анализа информации, полученной нами в период с 7 по 14 октября от топливных компаний, осуществляющих розничную продажу бензина и «дизеля», мы установили, что и «Рос&Нефть», и «ВестойлБалт», и «ТЭК - Калининград», и «Калининграднефтепродукт», и «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» подняли розничные цены на автомобильное топливо на Калининградском рынке. Причем у нас есть основания говорить о единовременном и однообразном повышении в этот период цен реализации автомобильных бензинов и дизтоплива. Действия указанных хозсубъектов, по нашему мнению, содержат признаки нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции, которая, как известно, запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия таких субъектов на товарном рынке», - отмечает руководитель территориального управления Федеральной антимонопольной службы России Ольга Боброва.
Рассмотрение дела назначено на 25 октября.
Необходимо отметить, что ранее Калининградское УФАС уже начало расследования в отношении ООО «Рос&Нефть», ООО «ВестойлБалт», ООО «ТЭК - Калининград» и ООО «Калининграднефтепродукт» по признакам их согласованных действий на товарном рынке.
Кроме того, специалисты антимонопольного органа усмотрели в действиях компаний «Рос&Нефть», «ВестойлБалт», «Калининграднефтепродукт» признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещающей действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Очередные заседания комиссий по рассмотрению дел назначены на 21 октября.
http://www.au92.ru/msg/20111019_11101906.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 14:50:26

Пользователь: TURAF

20.10.2011 13:56  |  ФАС планирует провести проверку по факту цен на топливо на АЗС "Газпромнефть Урал

цитировать

ФАС планирует провести проверку по факту цен на топливо на АЗС "Газпромнефть Урал"
19 октября 2011, 10:13 ИТАР-ТАСС

Свердловское Управление Федеральной антимонопольной службы планирует провести проверку по факту завышенных цен на топливо на некоторых автозаправочных станциях компании «Газпромнефть Урал». Об этом сообщила руководитель Свердловского Управления ФАС Татьяна Колотова.
«На ряде заправок «Газпромнефть Урал» мы наблюдаем завышенные цены на топливо. Как правило, эти заправочные комплексы расположены на более оживленных участках трасс, чем остальные заправки данной компании, где бензин отпускается по приемлемым ценам», - сказала Колотова.
По словам заместителя руководителя ФАС РФ Анатолия Голомолзина, это не первый факт необоснованного завышения цен на топливо в Свердловской области.
«Недавно территориальное управление рассмотрело дело по факту необоснованного завышения цен в отношении двух операторов Екатеринбурга. Хочу отметить, что ФАС ежедневно проводит мониторинг цен на топливо. И если мы видим, что компании необоснованно завышают цены, то принимаем соответствующие меры. Всего нами было зафиксировано три волны резкого скачка цен на топливо в России. По факту необоснованного скачка цен на бензин в 2009-2010 года в доход государства с компаний-нарушителей нами было взыскано 15 млрд. рублей. В этом году также принимается решение о принятии мер в отношении ряда компаний. Руководство компаний предупреждено о том, что если они повторно нарушат законодательство, то ФАС вынуждена будет применить к ним жесткие меры», - сказал Голомолзин.
http://www.au92.ru/msg/20111019_11101904.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 14:50:26

Пользователь: BASHKOM

24.02.2012 15:07  |  ФАС дала прогноз динамики цен на нефтепродукты

цитировать

21 февраля 2012, 10:15 Аи92
«Прогноз цен на нефтепродукты стабильный», – заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев на годовой расширенной коллегии ведомства.
В связи с этим ФАС России поясняет: вопрос о ситуации на рынке нефтепродуктов регулярно является предметом рассмотрения на совещаниях в Правительстве РФ. В этих совещаниях участвуют и Минэнерго, и другие заинтересованные органы власти и организации, включая нефтяные компании. Вопросы, которые обсуждаются, касаются оценки текущей ситуации, налогообложения, мер поддержки сельского хозяйства, модернизации нефтепереработки и другие. В рамках совещаний, в частности, давалась оценка ситуации на рынке нефтепродуктов. Позиции всех участников совещаний, в том числе Минэнерго и нефтяных компаний, совпадают – оснований для необоснованного роста цен на нефтепродукты не имеется.
Вопрос о «замораживании» цен периодически поднимается в СМИ, причём в те периоды, когда существуют предпосылки для снижения цен на топливо. Обычно это происходит в самом конце декабря, а также в январе – феврале, когда имеются все предпосылки для снижения (а не «замораживания») цен на топливо. Отличие начала 2012 годов состоит в том, что на общую тенденцию сезонного снижения цен накладывается повышательная тенденция, обусловленная ростом акцизов. Дополнительными факторами, работающими в направлении снижения цен на внутреннем рынке в начале 2012 года, в отличие от начала 2011 года, являются: в целом стабильная ситуация на внешних рынках с умеренной волатильностью цен, создание достаточных запасов дизельного топлива зимнего и бензина. Немаловажным является и соблюдение требований антимонопольного законодательства нефтяными компаниями.
Нефтяники понимают, что в случае нарушений антимонопольного законодательства к ним будут применены жесткие санкции. Ранее ФАС России за установление монопольно высоких цен на дизельное топливо в конце 2010 года – начале 2011 года применила штрафные санкции в отношении трёх нефтяных компаний в размере более 3 млрд. рублей. Тогда одним из поводов, но не причиной для роста цен, послужил рост акцизов. Ситуация повторилась во 2 и 3 кварталах 2011 года, на этот раз на рынке бензина. И вновь по результатам дел были применены штрафные санкции в отношении одной компании, и рассматривается вопрос о назначении штрафа в отношении другой компании. Тогда по результатам рассмотрения дел произошло снижение цен. Стабилизации ситуации на рынке способствует и деятельность Минэнерго по контролю вывода в ремонты НПЗ, поддержанию необходимых запасов топлива и др.
С начала 2012 года была тенденция по снижению, как отпускных цен НПЗ (в большей степени), так и котировок в мелкооптовом сегменте и цен в рознице (в меньшей степени). Так, по данным ИЦ «КОРТЕС» снижение отпускных цен НПЗ за первую неделю февраля и с начала года составило по АИ-92 -2% и 5,6%, АИ-95 – 0,7% и 3,9%, дизельное топливо летнее 0,5% и 0,5%, дизельное топливо зимнее 0,8% и 4,5%. Снижение цен на мелкооптовом рынке за аналогичные периоды составило: АИ-92 -1,4% и 3,7%, АИ-95 – 1% и 3%, дизельное топливо летнее 1,3% и 1,9%, дизельное топливо зимнее 0,4% и 1%.
По данным Росстата индекс потребительских цен на товары и услуги в январе 2012г. по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,5%. При этом удешевление бензина было зафиксировано в 27 центрах субъектов Российской Федерации. В 51 центре субъектов Российской Федерации цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущей недели. Результаты мониторинга ФАС подтверждают информацию информационно-аналитических агентств и государственной статистики о динамике цен на рынке бензина.
В целом ситуация на рынке достаточно устойчива. Различие биржевых котировок, внебиржевых спотовых цен и оценок NetBack не является существенным. В конце прошлого года по сравнению с первой половиной 2011 года в целом стали более сбалансированными показатели доходности по цепочке крупный опт – мелкий опт – розница. ФАС России продолжает мониторинг цен, оборота и остатков топлива на нефтебазах. С принятием подготовленного ФАС России законопроекта о рыночном ценообразовании эти показатели будут доступны всем участникам рынка, что сделает полностью прогнозируемой и прозрачной ситуацию на рынке.
http://www.au92.ru/msg/20120221_12022103.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 14:50:26

Пользователь: BASHKOM

24.02.2012 15:09  |  Арбитражный суд Краснодарского края оправдал сбытовые «дочки» ЛУКОЙЛа и «Роснеф

цитировать

Арбитражный суд Краснодарского края оправдал сбытовые «дочки» ЛУКОЙЛа и «Роснефти»
24 февраля 2012, 10:02 Коммерсант

Арбитражный суд Краснодарского края признал незаконным постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании сбытовых «дочек» «ЛУКОЙЛа» и «Роснефти» виновными в ценовом сговоре.
Как следует из материалов дела, в УФАС поступило обращение об установлении «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродуктом» и «НК „Роснефть-Кубаньнефтепродуктом“» в Сочи завышенных цен на топливо по сравнению с ценами на АЗС этих компаний в других городах Краснодарского края. Антимонопольный орган проанализировал стоимость нефтепродуктов в крае за январь–октябрь 2011 года и установил, что компании поддерживали одинаковые цены на топливо в Сочи, увеличивая их на один и тот же уровень (1,5 руб.).
При этом сами цены на топливо были выше, чем в других городах. В мае 2011 года антимонопольный орган выдал компаниям предписание о прекращении согласованных действий.
Не согласившись с постановлением УФАС, «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» обратился в арбитражный суд. Суд удовлетворил иск компании, пояснив, что УФАС неправильно провело анализ розничных цен на топливо Кроме того, суд признал, что цены на топливо в Сочи на любой АЗС объективно выше, чем в других городах края. Суд также посчитал, что временной интервал в несколько дней между повышениями цен не свидетельствует о согласованности действий компаний.
http://www.au92.ru/msg/20120224_12022401.html
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать