Тема: Федеральная антимонопольная служба
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 15:22:13

Пользователь: BASHKOM

24.02.2012 15:12  |  ООО «Татнефть–АЗС Центр» необоснованно завысило цены

цитировать


УФАС по Марий Эл по результатам рассмотрения дела в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр», возбужденного по признакам нарушения ч.1 ст.10 закона о защите конкуренции, признало факт нарушения компанией антимонопольного законодательства. Как сообщили в пресс-службе ведомства, общество необоснованно установило розничные цены на бензин АИ-95 в Волжском районе Марий Эл, превышающие стоимость топлива аналогичной марки на близлежащих АЗС (в Татарстане и Чувашии). По мнению антимонопольной службы, ООО «Татнефть-АЗС Центр» поставило граждан, проживающих в Марий Эл, в неравное положение с жителями соседних регионов, получая при этом сверхприбыль.
Коммерсантъ (Чебоксары), №18 (4800), 02.02.2012
http://www.kommersant.ru/doc/1863757?isSearch=True

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 15:22:13

Пользователь: BASHKOM

15.04.2012 16:34  |  Управление ФАС по Башкортостану: ситуация на рынке нефтепродуктов стабильная

цитировать

9 апреля 2012, 9:40 bashinform.ru

Цены на нефть в России с 2007 по 2011 годы выросли в 2,2 раза, на нефтепродукты – в 1,4 раза. Об этом в Уфе сообщила руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Башкортостану Зульфира Акбашева. По ее словам, ситуация на рынке нефтепродуктов в стране вполне стабильная.



— Сегодня делается все возможное, чтобы мелкие компании работали и конкурировали на рынке, — сказала она. – Сейчас крупные производители снижают цены на мелкий опт, что благоприятно сказывается на здоровой конкуренции. Например, на бензин цена за тонну снижена на 200 рублей, на дизельное топливо – на 800 рублей. С 1 июля часть акцизов увеличится, что может привести к небольшим изменениям по многим параметрам. Но рынок полностью обеспечен нефтепродуктами, поэтому резких скачков цен не ожидается.
Зульфира Акбашева отметила, что крупнейшим поставщиком нефтепродуктов в республике является «Башкирнефтепродукт». Немного усложнилась ситуация у «Лукойла», который испытывает недостаток нефтепродуктов. В то же время на республиканском рынке увеличивается доля независимых компаний.
http://www.au92.ru/msg/20120409_12040908.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 15:22:13

Пользователь: TURAF

10.05.2012 22:38  |  ФАС предлагает менять акцизы на бензин каждый месяц

цитировать

10 мая 2012, 8:59
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала по ведомствам поправки в Налоговый кодекс, вводящие новый порядок индексации акцизов на бензин и дизельное топливо. Сейчас документ обсуждается, говорит замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
ФАС предлагает отказаться от заложенного в Налоговом кодексе повышения акцизов на 1 руб. с 1 л в 2013 и 2014 гг., так как это толкает цены на топливо вверх. Вместо этого, по мнению службы, нужно индексировать акцизы на уровень инфляции с коэффициентом 0,9, а затем ежемесячно пересматривать ставки, меняя их в зависимости от мировых цен на нефть марки Urals.
При цене ниже $70 за баррель будут действовать стандартные ставки, как предусмотрено в кодексе. При диапазоне от $70 до $140 акцизы будут рассчитываться в зависимости от цены Urals, сложившейся в предыдущем месяце: чем она выше, тем ниже акциз. Если же цены подскочат выше $140, то акцизы должны снижаться, считают в ФАС: например, ставка для бензина третьего класса составит 5143 руб. с 1 т, на 30% меньше стандартной.
С начала года акциз для бензина третьего класса составляет 7382 руб. с 1 т, или 5,6 руб. в пересчете на 1 л (с 1 июля вырастет до 7882 руб. с 1 т, или 5,99 руб. с 1 л). Если бы сейчас акциз рассчитывался по методике, предлагаемой ФАС, то ставка для бензина третьего класса составила бы 4,58 руб. с 1 л.
«Такой механизм позволит создать устойчивую систему ценообразования на рынке, которая защитит нас от непредсказуемых колебаний внешнего рынка», — объясняет Голомолзин. По расчетам ФАС, при росте котировок от $70 до $140 за баррель бензин в нынешних условиях подорожает на 46%, а если рассчитывать ставки акциза с учетом мировых цен — на 35%.
Минфин идею не поддерживает, говорит директор департамента министерства Илья Трунин. «Странно снижать налоги в период высоких цен и повышать в период низких цен», — замечает чиновник ведомства, участвующего в обсуждении вопроса. Региональные дорожные фонды могут не досчитаться поступлений, продолжает он (в 2012 г. 77% собранных акцизов зачисляется в бюджеты регионов, а точнее, в их дорожные фонды), а сдержать рост цен это не поможет: «С 2005 по 2010 г. акцизы не менялись вообще, а розничные цены тем не менее росли».
Чтобы сдерживать рост цен из-за скачков котировок, нужно регулировать именно налоговую составляющую в цене топлива, это справедливый подход, говорит представитель «Лукойла».
http://www.au92.ru/msg/20120510_12051001.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 15:22:13

Пользователь: BASHKOM

05.08.2012 20:04  |  Омское УФАС поддержало независимые АЗС

цитировать

Омское УФАС поддержало независимые АЗС по жалобе на высокие оптовые цены «Газпром нефти»
1 августа 2012, 8:22 kvnews.ru
Рассмотрение антимонопольного дела в отношении омского сбытового подразделения ОАО «Газпром нефть» завершилось в УФАС России по Омской области 27 июля.
Как рассказал заместитель руководителя Омского УФАС Вадим КАБАНЕНКО, комиссия, рассмотрев аргументы владельцев независимых омских АЗС, пришла к выводу, что в 2011 году и с января по май 2012 года ОАО «Газпромнефть-Омск» действительно устанавливало монопольно высокую мелкооптовую цену на нефтепродукты, тем самым ущемляя интересы мелкооптовых покупателей.
Штрафные санкции пока не назначены.
Напомним, что это уже второе решение в поддержку независимых АЗС региона, которое выносит в 2012 году антимонопольный орган. В апреле омские антимонопольщики завершили рассмотрение дела, которое возбуждалось по заявлениям ООО «Топ Лайн», ООО «Оникс», ООО «Торговая компания «Лидер», ООО «Фирма «Юридические услуги», ООО «Шараповское», установив, что ОАО «Газпромнефть-Омск» злоупотребляло доминирующим положением, вводя по факту ограничения на поставки нефтепродуктов и создавая для мелкооптовых покупателей дискриминационные условия (п. 3 и 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»).
http://www.au92.ru/msg/20120801_12080105.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 15:22:13

Пользователь: BASHKOM

07.08.2012 11:12  |  Поставщик топлива на Чукотку оштрафован за монопольно высокую цену на бензин

цитировать

Анадырь. 6 августа. OilCapital.ru.
Государственное унитарное предприятие Чукотского АО "Чукотснаб", являющееся единственным поставщиком нефтепродуктов в регион, оштрафовано на 650 тыс. руб. за установку монопольно высокой розничной цены на горючее, сообщила старший помощник прокурора округа Елена Тимофеева.
С 1 апреля Чукотснаб на 10% поднял розничные цены на бензин АИ-92 и дизельное топливо, которые и без этого считались самыми высокими в стране. В результате эти виды топлива на АЗС стали стоить по 45 руб. за литр. Этот шаг предприятие объяснило ростом отпускных цен на заводах-изготовителях и повышением расходом на транспортировку и хранение горючего. Об этом сообщаетРИА "Новости".
"В ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что в нарушение требований федерального закона "О защите конкуренции" ГУП Чукотского АО "Чукотснаб", занимающее доминирующее положение на региональном рынке розничной реализации бензинов и дизтоплива, установило монопольно высокие цены на эти виды топлива. Тогда как расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными", - сказала Тимофеева.
По ее словам, в связи с этим прокуратура округа возбудила дело об административном правонарушении по статье Кодекса РФ об административных правонарушениях - злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
"По результатам рассмотрения материала предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 650 тыс. рублей. Постановление вступило в законную силу", - добавила представитель прокуратуры.
Ежегодный завоз нефтепродуктов на Чукотку выполняется в период навигации в рамках северного завоза на год вперед, поскольку только по морю можно доставить в регион необходимый до начала следующей навигации объем топлива.
В навигацию 2012 г. Чукотснаб планирует доставить в округ около 143 тыс. тонн нефтепродуктов, включая 122 тыс. тонн дизельного топлива, 3,75 тыс. тонн бензина различных марок, а также 17,5 тыс. тонн авиационного топлива.
В 2011 г. на Чукотку было доставлено 117,350 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе 97,5 тыс. тонн дизтоплива, 13,5 тыс. тонн авиационного топлива, 3,8 тыс. тонн бензина различных марок.
http://www.oilcapital.ru/company/171070.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
02.05.2024 15:22:13

Пользователь: TURAF

14.12.2012 22:39  |  ФАС потребовала от ВИНКов прекратить дискриминацию независимых АЗС в СПБ

цитировать

ФАС потребовала от ВИНКов прекратить дискриминацию независимых АЗС в Петербурге
10 декабря 2012, 7:56 Аи92
В течение 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу поступали обращения независимых операторов розничной торговли автомобильным топливом, связанные с отказами вертикально-интегрированных нефтяных компаний (далее – ВИНК) от поставок автомобильных бензинов по прямым договорам.
Независимые операторы розничного рынка также указывают на то, что формирование высокой оптовой цены на бирже позволяет организациям, входящим в ВИНК, закреплять ее в качестве рыночной и продавать по этой цене товар по договорам поставки и вне биржи независимым компаниям.
Компании, входящие в ВИНК, занимающие доминирующее положение (коллективное доминирование) на товарном рынке оптовой торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом, оказывают непосредственное влияние на осуществление хозяйственной деятельности организациями, действующими на розничных рынках автомобильного топлива Санкт-Петербурга.
Сокращение объемов поставляемого автомобильного топлива в адрес независимых операторов розничного рынка Санкт-Петербурга со стороны крупнейших поставщиков, входящих в ВИНК, приводит к увеличению спроса данных организаций у сторонних поставщиков, что, в свою очередь, приводит в увеличению оптовых цен на нефтепродукты и, соответственно, розничных цен на автомобильные бензины и дизельное топливо.
При этом за счет возможности перераспределения затрат внутри структуры ВИНК, организации, входящие в неё, имеют возможность устанавливать розничные цены ниже, чем независимые компании, что может привести к ограничению конкуренции на рынках розничной торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом, что подтверждает тенденция снижения долей независимых хозяйствующих субъектов, действующих на данных рынках и представленная ими информация.
В действиях групп лиц ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Газпром нефть», ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», ОАО «ТНК-ВР Холдинг» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного отказа от заключения договоров поставки нефтепродуктов с независимыми организациями, осуществляющими деятельность на рынках розничной торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом в границах Санкт-Петербурга, а также отказа и уклонения от поставок нефтепродуктов по действующим договорам поставки.
В настоящее время хозяйствующим субъектам, входящим в группы лиц ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Газпром нефть», ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», занимающих доминирующее положение на товарном рынке оптовой торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом в границах Санкт-Петербурга, выданы предупреждения о прекращении необоснованного отказа от заключения договоров поставки нефтепродуктов с независимыми организациями, осуществляющими деятельность на рынках розничной торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом в границах Санкт-Петербурга, а также отказа и уклонения от поставок нефтепродуктов по действующим договорам поставки.
Срок выполнения предупреждения – 13 января 2013 года.
http://www.au92.ru/msg/20121210_12121001.html


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
02.05.2024 15:22:13

Пользователь: BASHKOM

30.04.2013 14:54  |  ФАС считает реальным снижение цен на бензин на Дальнем Востоке

цитировать

ФАС считает реальным снижение цен на бензин на Дальнем Востоке
30.04.2013
Первые дела по нарушению антимонопольного законодательства в топливной сфере в дальневосточном регионе могут появиться сразу после майских праздников.
Об этом "РГ" сообщил начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин. Напомним, ФАС начала дополнительную проверку после президентской "прямой линии", на которой житель Комсомольска-на-Амуре пожаловался Владимиру Путину на высокие цены на бензин и дизтопливо.

Нефтяные компании уже предоставили вам необходимые документы?
Дмитрий Махонин: От "Роснефти" письмо по ситуации с ценой на нефтепродукты поступило чуть ли ни через три часа после окончания "прямой линии". Относительно других компаний - у нас постоянно идет режим контроля ценовой ситуации, и территориальные органы так или иначе находятся в стадии рассмотрения или возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства. В общем, претензии у нас не перестают появляться.
Сейчас ФАС проводит плановую проверку второго крупного игрока на топливном рынке Дальнего Востока. Надо сказать, что мы, контролируя ценовую ситуацию на рынке, еще полторы недели назад (то есть за неделю до "прямой линии") отправили компаниям официальные письма о том, что ФАС России обеспокоена ситуацией на рынке. Более того, мы считаем, что на текущий момент есть все предпосылки для снижения цены. Тренд на биржевых торгах идет вниз, тренд по индексу "нетбэк", т.е. цена "привязки" к международным товарно-сырьевым биржам, также снижается. Резюмируя: работу в части контроля над ценами на нефтепродукты ФАС России проводит на постоянной основе, и поручения президента ее усилили.

И каковы предварительные выводы вашего ведомства?

Дмитрий Махонин: Мы провели совещание с нашими территориальными органами и готовим консолидируемое мнение ведомства о ситуации с ценами на нефтепродукты в дальневосточных регионах. Это мнение будет содержать не только анализ причин того, что цена на Дальнем Востоке традиционно выше, чем в европейской части России.

По итогам будет определено, есть ли здесь признаки злоупотребления доминирующим положением. Также планируется высказать мнение о том, что необходимо сделать, чтобы не просто разово отреагировать, а разработать комплекс мер, направленных на улучшение ситуации в части приближения цены на Дальнем Востоке к цене европейской. В частности, эти меры будут касаться продолжения развития биржевой торговли, (что мы сейчас активно продвигаем), и усовершенствования доступа независимых трейдеров к поставкам нефтепродуктов напрямую с НПЗ. Конечно же, должны быть приняты меры в части увеличения объемов производства и поставок нефтепродуктов на внутренние рынки Дальневосточных регионов и снижения издержек по транспортировке нефтепродуктов до конечных потребителей.

Когда ждать ответа от ФАС на поручение президента?

Дмитрий Махонин: Думаю, до начала майских праздников мы подготовим ответ на поручение Президента. В этот ответ войдут меры, которые, с нашей точки зрения, должны предпринять не только ФАС России, но и профильные министерства и ведомства, для того, чтобы цена на бензин на Дальнем Востоке приблизилась к среднероссийской.
Если будут обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства - мы будем предпринимать предусмотренные законом меры в виде возбуждения дел. Напомню, штраф может составить до 15 процентов оборота компании за прошлый год.

Реально ли значительное снижение цен на Дальнем Востоке?

Дмитрий Махонин: Мы фиксируем в последние две недели тренд на снижение цены практически по всем сегментам рынка. И весь вопрос заключается в том, насколько снижение цены является соразмерным. Некоторые компании уже снизили цены на АЗС, в том числе и в нескольких регионах Дальнего Востока.
Что касается розницы, там не очень существенное снижение, около 10-20 копеек. А в части крупного и мелкооптового сегмента цена снижена на пару процентов. Ситуация является очень показательной, потому что в первый раз за всю историю наблюдений мы видим, что перед сезоном роста спроса на нефтепродукты (начало полевых работ), происходит не повышение цен, а именно снижение. Мы связываем это с тем, что мировые котировки падают, что заработали механизмы биржевой торговли. Взять, например, Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи. Там стала продаваться продукция белорусских НПЗ - и появился не дефицит нефтепродуктов, а небольшой запас.
http://www.rg.ru/2013/04/30/benzin-site.html

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 15:22:13

Пользователь: vadim24

09.05.2013 09:44  |  (без темы)

цитировать

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) после "прямой линии" с президентом России Владимиром Путиным проверяет обоснованность высоких цен на бензин на Дальнем Востоке.

Президент Владимир Путин обратился к "Роснефти" и ФАС с требованием разобраться со стоимостью топлива на Дальнем Востоке. Он отметил, что бензин в регионе "традиционно дороже", чем по стране. Основной причиной он назвал "монополизм одной из крупнейших наших компаний" — государственной "Роснефти".

Глава ФАС России Игорь Артемьев заверил, что его ведомство дополнительно проанализирует цены на бензин и дизтопливо на Дальнем Востоке. По его словам, дальневосточный рынок "фактически контролируется" "Роснефтью" и НК "Альянс" и "о конкуренции речи не идет, поэтому возникают все время проблемы". Сегодня "Альянс" заполняет региональный рынок на треть, "Роснефть" обеспечивает 53 — 54%, оставшуюся часть рынка покрывают независимые трейдеры.

"В апреле средняя цена бензина АИ-92 на Дальнем Востоке составила 33,5 рубля, АИ-95 — 35,7 рублей, дизтоплива — 35,5 рублей. По данным Приморскстата, средняя цена АИ-92 по Владивостоку составила 32,48 рубля, АИ-95 — 35,09 рублей, дизельного топлива — 34,8 рубля за литр. Средняя стоимость этих видов топлива по России — 28,7 рублей, 31,2 рубля и 31,4 рубля соответственно", — говорится в сообщении.

Отмечается, что Хабаровское УФАС начало комплексную проверку действий НК "Альянс" на топливном рынке, она была продлена до 25 мая. Глава регионального управления Валентин Бодров отметил, что каждый раз очередной скачок цен на региональных АЗС начинается именно "со смены ценников у структуры НК "Альянс" — ОАО "Хабаровскнефтепродукт". По его словам, "РН-Востокнефтепродукт" выжидает некоторое время, а затем подтягивает свои цены к "альянсовским".

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 15:22:13

Пользователь: vadim24

24.05.2013 15:21  |  ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» не исполнило предупреждение ФАС

цитировать







23 мая 2013, 10:36

16 мая 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез». Нарушение выразилось в экономически и технологически необоснованном отказе от заключения договора на поставку толуола нефтяного с ООО «Вираж». Дело возбуждено по признакам злоупотребления доминирующим положением (ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Напомним, 11 марта 2013 года ФАС России выдала ООО «Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Однако, предупреждение ФАС России ООО «Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез» не исполнило? сообщает пресс-служба ведомства.

Сообщений: 726
Последнее посещение: 
02.05.2024 15:22:13

Пользователь: vadim24

24.05.2013 15:23  |  ФАС предлагает решение топливной проблемы Дальнего Востока

цитировать







23 мая 2013

Камчадалы платят за бензин на 10 рублей больше, чем жители европейской части России. ФАС придумала, как избавить Дальний Восток от проблем с топливом. Надо договориться о поставках бензина из Южной Кореи, а в обмен дать им возможность торговать дизтопливом в Европе. Однако есть подозрение, что Россия все равно в таком случае проиграет.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает решить проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке с помощью поставок бензина из Южной Кореи, сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. По его словам, ФАС в среду направила такие предложения в Минэнерго и рассчитывает на их одобрение.
Как пояснил Голомолзин, в Южной Корее имеются избытки бензина и мощностей по его производству, а Россия имеет избыток дизтоплива. Поэтому ФАС предлагает организовать поставки бензина из Южной Кореи на Дальний Восток в обмен на предоставление стране возможности торговать российским дизельным топливом в Европе. Как указывает чиновник, Европа как раз испытывает дефицит дизтоплива, передает РИА «Новости».
Проблема цен на топливо на Дальнем Востоке в очередной раз была поднята во время прямой линии Владимира Путина. Отвечая на вопрос дальневосточного жителя, президент заявил, что разница в ценах на бензин и дизельное топливо между европейской частью РФ и Дальним Востоком вызвана несколькими причинами, но прежде всего связана с монополизмом Роснефти, которая является основным поставщиком нефтепродуктов в регион. Президент потребовал у ФАС в очередной раз проконтролировать эту ситуацию.
ФАС уже начала проверку адекватности цен на топливо на Дальнем Востоке. По словам Голомолзина, в конце мая – начале июня ведомство будет готово объявить о результатах, однако уже предварительно ясно, что конкуренция в регионе развита недостаточно.
Проверка цен на топливо на Дальнем Востоке, по словам Голомолзина, уже сейчас показывает, что повышенные по сравнению с европейским регионом цены связаны как с рыночными факторами и большими издержками компаний, так и с недостаточной конкуренцией на рынке. Однако окончательные выводы ведомство еще не сделало.
Главное – цена Как указывают эксперты, как такового дефицита бензина на Дальнем Востоке нет, главная проблема в цене. Она выше, чем в европейской части России, не только из-за монопольного положения, но также из-за формулы ценообразования и транспортных издержек, а это ФАС не учитывает в своих заявлениях.
На Дальнем Востоке находятся всего два НПЗ: Хабаровский и Комсомольский. Первый не используется на полную мощность из-за отсутствия подключения к нефтепроводу, а второй принадлежит компании «Роснефть», которая является монополистом на Дальнем Востоке.
Нефтеперерабатывающие заводы Сибири и европейской части России находятся далеко от дальневосточных потребителей. При этом трубопроводного транспорта для прокачки нефтепродуктов на Дальний Восток нет, поэтому перевозят их по железной дороге, где тарифы в два–три раза выше тарифов трубопроводного транспорта, объясняет начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских.
«Для рентабельности поставок на двух концах железнодорожного полотна отличие оптовой цены нефтепродуктов должно превышать стоимость железнодорожных перевозок. Поскольку перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом на расстояния порядка 3–5 тыс. км обходится в суммы порядка 5000 тыс. рублей за тонну, то понятно, что железнодорожными перевозками по стране невозможно ликвидировать существующую для Дальнего Востока разницу цен», – резюмирует Подлевских.
«Сейчас ХНПЗ получает сырье по железной дороге, что существенно увеличивает затраты на транспортировку, которые закладываются в стоимость бензина. Да и стоимость самого сырья растет. Постоянное сдерживание цен на бензин приводит к накапливанию убытков, и в какой-то момент производство может стать нерентабельным», – говорит аналитик компании «Альпари» Анна Кокорева.
Разница в цене В информационно-аналитическом центре «Кортес» газете ВЗГЛЯД предоставили статистику стоимости бензина и дизтоплива в разных округах страны и в дальневосточных областях. Согласно ей, цены на топливо в мае к январю выросли во всех округах без исключения, никакого снижения в ДВО не наблюдается. Хотя на прошлой неделе ФАС рапортовала о снижении цен на Дальнем Востоке.
Средняя стоимость бензина А-92/93 в Дальневосточном округе за пять первых месяцев этого года выросла на 0,52 рубля до 33,46 рубля за литр, Аи-95/96 – на 0,83 рубля до 35,77 рубля за литр, дизтоплива – на 0,5 рубля до 35,48 рубля.
В сравнении с европейскими регионами России розничные цены на топливо в ДВО в среднем выше на 5 рублей, а в Камчатском крае разница доходит до 10 рублей. Самое дешевое топливо фиксируется в Северо-Кавказском округе. В мае жители ДВФО покупали А-92/93 и Аи-95/96 на 6,2–6,5 рубля дороже, а дизтопливо – на 7 рублей дороже, чем жители СКФО. А на заправках Центрального округа бензин и дизтопливо в мае стоили почти на 5,5 рублей дешевле, чем на АЗС Дальнего Востока.
Интересно, что на самом Дальнем Востоке разница в стоимости топлива также доходит до 5 рублей в разных областях. Самое дорогое топливо в Камчатском крае, Сахалинской области, Еврейской автономной области и в Приморском крае. Причем в Камчатском крае цены на бензин насколько высокие, что там даже не было никакой динамики по ценам с января по май 2013 года, они слегка выросли лишь на дизтопливо. Камчадалы платят за литр А-92/93 на 9,37 рубля больше, чем жители Северо-Кавказского округа, за литр Аи-95/96
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать