Тема: Растут цены на энергоносители
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 18:15:42

Пользователь: BASHKOM

30.04.2011 00:17  |  Россия и бензин: сапожник без сапог

цитировать

Первое место в мировой нефтедобыче не спасло Россию от топливного кризиса. Власти вынуждены срочно вмешаться в ситуацию, изыскивая рычаги влияния. В некоторых компаниях, вовлеченных в топливный скандал, уже сделали выводы
28.04 18:04 /Росинвестпроект/,
Россия, добывшая в 2010 году нефти больше всех в мире - 505 млн. тонн, столкнулась с топливным кризисом. Правительство и профильные министерства спешно принимают меры по выходу из сложившейся ситуации.
Не учли спрос
Минэнерго в четверг провело экстренное селекторное совещание с представителями нефтяных компаний и регионами. По его итогам выяснилось, что наиболее существенные перебои с бензином испытывают Белгородская, Томская и Воронежская области.
По словам представителя Белгородской области, "Роснефть" в апреле ввела ограничения на продажу бензина, и на ее заправках продавалось по 20 литров на одну машину. Вместе с тем ситуация в Белгородской области может нормализоваться, так как ограничения на заправках сняты и "Роснефть" пообещала предоставить дополнительные объемы бензина.
Представитель "Роснефти" отметил, что, возможно, к проблеме привел повышенный спрос, который не был учтен при распределении нефтепродуктов по регионам.
Как сообщил на совещании временно исполняющий обязанности министра энергетики Сергей Кудряшов, Белгородская область на первом месте из всех регионов по очередям на АЗС и попросил обратить особенное внимание на этот регион.
В Томской области ситуация на заправках также сложная. Основными поставщиками в области являются "Роснефть" и "Газпром нефть". Представитель властей Томской области попросил как можно быстрее выправить ситуацию.
В Воронежской области прогнозируются перебои с 95-м и 98-м бензином "Прогнозируем, что в ближайшее время бензин этих марок закончится на АЗС "Роснефти". Новых поставок ожидаем только в начале мая", - сказал представитель области и попросил компанию перенаправить потоки из других регионов.
Между тем, в Алтайском крае, с которого началась волна дефицита, ситуация нормализуется, и топливо на АЗС продается всем желающим. Это связано с тем, что компании в авральном режиме увеличили поставки нефтепродуктов в регион.
В Санкт-Петербурге все АЗС работают в плановом режиме. Город обеспечен запасами топлива на 7-10 дней. В Брянской области в течение трех недель были серьезные перебои с топливом. Однако, в настоящий момент АЗС обеспечены необходимым количеством бензина. В Кемеровской области запасов бензина Аи-92 осталось на 3-5 дней.
В Красноярском крае ситуация стабильная, запасов нефтепродуктов хватит на 7 дней. Липецкая область обеспечена четырехдневными запасами нефтепродуктов, просит в максимально короткие сроки направить дополнительные объемы 95-го бензина.
Запасов топлива в Мурманской области хватит на 2-3 недели, ажиотажа на АЗС нет.
Последнюю рубаху
Одной из причин дефицита эксперты называют экспорт бензинов в ущерб внутренним поставкам. Кардинальным решением, озвученным в четверг на совещании, стало обещание нефтяных компаний отказаться в мае от экспорта бензинов и перенаправить эти объемы на внутренний рынок.
Позднее это решение "подкрепил" премьер-министр РФ Владимир Путин, который на заседании президиума правительства дал поручение Минэнерго и Минфину до конца четверга подготовить проект постановления о повышении экспортных пошлин на бензин.
Взамен компаниям предлагается снижение НДПИ или акцизов. Соответствующее поручение премьер также озвучил на заседании президиума правительства.
Кроме того, В.Путин потребовал представить список всех топливно-сбытовых компаний, "чтобы у регулирующих организаций был полная информация о том, что там происходит". Независимые сбытовые компании также считаются виновниками топливного кризиса - они не успели вовремя приобрести необходимые объемы на бирже.
В этой же связи В.Путин сообщил, что считает необходимым улучшить механизм биржевой продажи топлива и поручил компетентным ведомствам, в том числе ФАС, представить предложения.
Личная ответственность
Основными компаниями, вовлеченными в топливный скандал, стали ОАО "Роснефть" и ОАО "Газпром нефть". Глава "Роснефти" Эдуард Худайнатов решил действовать кардинально и временно отстранил от должности вице-президента компании Игоря Ромашова, который отвечал за нефтепродуктообеспечение. По словам источника в компании, Э.Худайнатов взял ситуацию с нефтепродуктообеспечением под личный контроль.
Ранее от должности был отстранен также исполняющий обязанности директора департамента эксплуатации и развития предприятий нефтепродуктообеспечения Алексей Богоявленский.
По словам собеседника "Интерфакса", И.Ромашов и А.Богоявленский были отстранены в связи с ситуацией, сложившейся на топливном рынке в ряде регионов работы компании.
В "Газпром нефти", напротив, кадровых изменений в связи с топливным кризисом не планируется, сообщил агентству глава компании Александр Дюков.
http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=2087812&rid=1

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 18:15:42

Пользователь: TURAF

01.05.2011 00:35  |  Бензиновый кризис в России обусловлен увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%

цитировать

Бензиновый кризис в России обусловлен увеличением экспорта нефтепродуктов на 67% и удержанием топлива ВИНКами
29 апреля 2011, 10:07 РИА "Новости"
Бензиновый кризис в России связан с увеличением объемов экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива вертикальными интегрированными компаниями, сообщил замминистра энергетики Сергей Кудряшов на заседании президиума правительства.
Сигналы о неблагоприятной ситуации с бензином начали поступать с субботы из множества регионов. Например, в Туве рост цен на бензин местами составил более 15%. В Алтайском крае топливо на ряде АЗС продавалось только владельцам дисконтных карт, а на некоторых заправках продажа бензина была вообще прекращена. Сообщения о проблемах с поставками топлива поступают из Краснодара, Новосибирска, Иркутска, Мурманска, Сахалина, Санкт-Петербурга, Ярославля. Эксперты видят признаки надвигающегося дефицита бензина и в Москве.
"Нет дефицита по дизельному топливу и авиакеросину. Но есть проблема по бензину высокооктановому. Причина первая: на 67% увеличился экспорт нефтепродуктов", - сообщил Кудряшов.
"Следующий фактор - это то, что на биржах беспрецедентный паритет между спросом и предложением - до 10, а иногда до 200 раз. Это позавчера были торги такие", - уточнил замминистра. В то же время он отметил, что не все независимые производители смогли грамотно отреагировать на это.
"Часть независимых производителей ожидает коррекцию на внутреннем рынке цен в более высокую сторону. В связи с этим частично придерживают нефтепродукты", - заявил Кудряшов.
"Получается этот продукт у вертикально интегрированных компаний, и придерживают у себя, ждут повышения цен", - сказал на это премьер-министр РФ Владимир Путин.
В то же время представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС), присутствующий на заседании президиума правительства, отметил, что до сих пор не заработал механизм биржевой продажи бензина.
"У нас есть серьезные подозрения, что многие сделки совершаются как фиктивные", - добавил он.
Ранее УФАС по различным регионам возбудили дела в отношении крупнейших нефтяных компаний.




Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 18:15:42

Пользователь: BASHKOM

02.05.2011 00:37  |  Эксперты находят в бензиновом кризисе много шумихи

цитировать

29.04.2011 11:55 Текст: Надежда Тихомирова
Сверхплановое майское повышение экспортной пошлины на бензин станет одним из способов борьбы с топливным кризисом. И не слишком продуманным шагом, считают эксперты. Они по-прежнему не верят в топливный кризис и указывают на то, что власть сейчас пытается переложить всю ответственность на частные компании.
Проект постановления о повышении с мая экспортной пошлины на нефтепродукты вчера, 28 апреля, поручил предоставить Минэнерго премьер-министр Владимир Путин. Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков уточнил СМИ, что увеличение пошлин коснется только бензина.
Так, экспортная пошлина на бензин с 1 мая вырастет на 44%. Она составит $408,3 за тонну, то есть 90% от ставки пошлины на нефть, которую установят в мае. На данный момент пошлина на бензин составляет 67% от пошлины на нефть.
Раньше
Ранее пошлина на светлые нефтепродукты с 1 мая должна была вырасти до $304. Сейчас она $283,9 за тонну. Экспортная пошлина на нефть – $423,7 за тонну, льготная пошлина — $191 за тонну.
Повышение экспортной пошлины на бензин, по мнению правительства, уравняет рентабельность продаж на внутреннем и внешнем рынках. Разница в них заставила нефтяников наращивать экспорт, что привело к дефициту бензина в ряде регионов.
Напомним, сообщения о проблемах с поставками топлива ранее поступали из Барнаула, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Иркутска и Мурманска. О наступлении топливного кризиса не понаслышке говорят в Санкт-Петербурге, Ярославле и на Сахалине. Дефицит бензина намечается и в Москве.
Генеральный директор" INFOLine" Иван Федяков считает, что действия правительства по повышению экспортных пошлин не приведут ни к чему хорошему.
"В очередной раз делается, в какой-то степени, глупость. Потому что акцизы на нефтепродукты всегда были заградительными, начиная с 90-х годов, - раскрывает корреспонденту Firstnews Федяков цепочку, в результате которой выросли цены на бензин и случился "топливный кризис". - Цены же в Советском Союзе были значительно ниже, чем у соседей. Разрыв доходил до нескольких раз. Это была некая уникальность советской экономики, которая базировалась на дешевых энергоносителях, чему способствовала географическая близость к месторождению".
Затем Россия пересела на рыночные рельсы, продолжает Федяков. Все поняли, что поток нефтепродуктов хлынет на Запад, и внутренний рынок останется без топлива. Поэтому были введены заградительные пошлины, акцизы на вывоз топлива таких размеров, что экспорт стал экономически нецелесообразным. Экономически оправданным стал только вывоз нефти, а не нефтепродуктов, за исключением мазута, считает Федяков.
Последние 10 лет цены на внутреннем рынке росли, и теперь они на таком уровне, что внутренняя цена на топливо стала соответствовать европейским аналогам. События 90-х и последующих годов привели к тому, что инвестиции внутри страны в отрасль нефтепереработки стали никому не интересны.
"Фактически нефтеперерабатывающая отрасль оставалась недофинансированной. Теперь она требует больших инвестиций, которые неоткуда взять, поэтому цены на бензин растут, - отмечает Иван Федяков. - Запретив экспорт нефтепродуктов на внешнем рынке, мы рискуем остаться в той же самой ситуации, что и в 90-х годах. Внутренний рынок сбалансирован, ни о каком взрывном росте потребления нефти говорить не приходится, несмотря на рост автомобильного парка".
Инициатива правительства повысить экспортные пошлины призвана оправдать рост цен на топливо внутри страны, говорит Федяков.
"Вопрос в модернизации отрасли, в поиске серьезных инвестиций. Необходимо разобраться в цепочке ценообразования. Винить только коммерческие компании абсолютно неправильно. Их основная цель – получать прибыль и платить налоги с этой прибыли, а государство должно эти налоги перераспределять", - сказал Федяков корреспонденту Firstnews.
При этом он отмечает, что тарифы компании "Транснефть", которая полностью государственная, не спешат снижаться. "Цены за подключение к трубе "Транснефти" просто зашкаливают, выходят за все возможные пределы".
Эксперт Минэкономразвития Александр Сакович говорит, что решение правительства повысить экспортные пошлины на бензин поспешны, и в результате могут нарушиться какие-то условия контрактов.
"Если нам нужно решить проблему конкретно с Алтайским краем, зачем нужно "вырубать" вообще весь бензин, ради того, чтобы обеспечить бензином две точки"? Если бы речь шла не о бензине, и экспортную пошлину подняли бы на все нефтепродукты, это бы привело к свертыванию производства и возникновению дефицита. Бензин же не столь влияет на экономику", - рассказал корреспонденту Firstnews Сакович.
Эксперт утверждает, что с 2000-х годов угроза дефицита в России исчезла. Он говорит, "шумихи вокруг топливного кризиса больше, чем самого кризиса", и часто подменяются понятия "высокие цены" и "дефицит".
http://www.firstnews.ru/news/business/32691/index.php?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTszMDA1MTMwOzI2MjkxOTU4O3lhbmRleC5ydTpndWFyYW50ZWU

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 18:15:42

Пользователь: TURAF

05.05.2011 01:10  |  Нефтяникам разрешили поднять цены на бензин в обмен на запрет экспорта

цитировать

29.04.2011 Галина Старинская, Инга Воробьева

Государство разрешило нефтяникам поднять цены на бензин, и в ближайшее время они могут вырасти на 5%. Одновременно компаниям в мае запретили экспортировать нефте¬продукты. Таким способом чиновники надеются разрешить бензиновый кризис в стране, который возник из-за дефицита топлива. В Минэнерго уверяют, что не намерены переходить на госрегулирование цен, однако именно так все и происходило в последнее время.

«Считаю, что в мае должны закрыть потребность в нефтепродуктах за счет сокращения экспорта. На сегодняшний день мы договорились, что нефтекомпании все объемы поставят на внутренний рынок», — сказал замминистра энергетики Сергей Кудряшов журналистам по итогам селекторного совещания, посвященного ситуации с дефицитом нефтепродуктов в регионах (цитата по РИА Новости). Он напомнил, что в прошлом году Россия экспортировала около 3 млн. т бензина. По данным РБК daily, «Роснефть» продала за границу 370 тыс. т, а на внутренний рынок направила 6 млн. т, ТНК-ВР — соответственно 96,4 тыс. и 3,7 млн. т, «Газпром нефть» — 718,2 тыс. и 2,9 млн. т, «Сургутнефтегаз» — 931,8 тыс. и 1,5 млн. т ЛУКОЙЛ весь произведенный объем автобензинов (5,8 млн. т) продал внутри страны.
Одновременно чиновники фактически дали старт росту цен на нефтепродукты. По прогнозу Минэнерго, рост цен на бензин на АЗС в краткосрочной перспективе не превысит 5%. По словам г-на Кудряшова, ситуация в некоторых регионах остается напряженной, но введение госрегулирования цен на нефтепродукты Министерство энергетики считает невозможным. «У нас есть другие рычаги влияния на ситуацию», — отметил он.
Нефтяников запрет экспорта не пугает. ТНК-ВР все производимые объемы бензинов, допущенных согласно техрегламенту для оборота в России, поставляет на внутренний рынок. С января по май 2011 года поставки выросли до 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пояснили в компании. В «Роснефти» отметили, что эта мера не скажется на компании. «Весь высокооктановый бензин «Роснефть» продавала на внутреннем рынке, а на экспорт уходила лишь та часть, которая не соответствует новому техрегламенту», — сказал представитель компании.
Основной экспортируемый продукт — прямогонный бензин, который является сырьем для химической промышленности, а также продукты, которые не подходят для продажи на внутреннем рынке по требованию техрегламента, пояснил директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павел Строков. «Поэтому следующая необходимая мера — разрешение на реализацию бензинов второго класса и продление срока жизни АИ-92. Иначе полный запрет экспорта бензина вызовет у компании напряженность в выполнении контрактов», — говорит эксперт.
Кроме того, целый комплекс мер по предотвращению топливных кризисов предложил вчера премьер-министр Владимир Путин на заседании президиу¬ма правительства. Во-первых, введение техрегламента Евро-3, на который все производители бензина должны были уже перейти с 1 января 2011 года, будет отодвинуто. Какова может быть отсрочка, пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков не смог уточнить.
Во-вторых, Белый дом серьезно намерен бороться со спекулянтами. «У нас огромное количество так называемых независимых производителей, а точнее, перекупщиков, — говорит Дмитрий Песков. — Они закупают бензин, складируют его и ждут роста цен». Владимир Путин поручил Минэнерго срочно составить полный реестр этих производителей и «наладить с ними отношения». В-третьих, вывозные таможенные пошлины на экспорт бензина будут повышены уже с 1 мая, отметил г-н Песков. По его словам, заградительными эти пошлины однозначно не будут. «Речь не идет о повышении в разы, даже в два раза. Эта мера призвана лишь сбалансировать ситуацию на внутреннем и внешних рынках», — уточнил пресс-секретарь премьера.



В качестве компенсации для нефтяников надо подумать о снижении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) или акцизов для нефтяных компаний. «У компаний возникнут выпадающие доходы, и, чтобы их поддержать, Владимир Путин велел Минфину и Минэнерго срочно проработать вопрос о сокращении либо НДПИ, либо акцизов, что и будет сделано», — сказал г-н Песков. Теоретически послабления могут быть претворены в жизнь только с 2012 года. Дмитрий Песков обратил внимание на то, что премьер призвал к большей гибкости в принятии решений. Это дает надежду на более оперативные действия.
Однако эксперты не верят, что в ближайшее время ситуация изменится к лучшему. «Ручное» регулирование цен на неф¬тепродукты будет продолжаться, полагает аналитик ФК «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Решение проблемы он видит в изменении структуры отрасли в целом, но государство, похоже, не готово идти на такие меры. «Если не найти возможность заставить ВИНК продать свои НПЗ для создания независимой переработки, ситуация на нефтепродуктовом рынке не изменится», — уверен г-н Кокин.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/04/29/tek/562949980169898

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 18:15:42

Пользователь: BASHKOM

06.05.2011 11:42  |  Бензин испарится из тени

цитировать

Доля закрытых заправок по стране не превышает двух процентов
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 5.05.2011
Теймур Абдуллаев
Работа Минэнерго с регионами приводит к постепенному снижению ажиотажного спроса на бензин и другие виды топлива. В большинстве проблемных городов уровень товарных запасов восстановлен. Однако в некоторых регионах ситуация все еще остается критичной, сообщили вчера "РГ" в пресс-службе ведомства.
Решать ее министерство предлагает не только увеличением экспортной пошлины на бензин, но и повышением доли сделок на биржах. Минэнерго поручило Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) исправить ситуацию и обучить региональные компании с выгодой для себя торговать на российских площадках. Тем не менее пока некоторые игроки с неохотой идут на биржу. Во многом из-за того, что плохо понимают механизмы их работы и боятся рисковать.
Однако вице-президент СПбМТСБ Тимур Хакимов видит и другую причину нежелания торговать на бирже. "Мы сталкиваемся с явным лоббированием интересов теневого рынка, который не желает торговать в открытую на бирже в силу конкретных причин", - рассказал он в интервью "РГ". По его словам, участники такого рынка стараются всеми способами дискредитировать биржевую торговлю и привлекают на свою сторону различных экспертов и чиновников, которые откровенно пытаются помешать развитию в России прозрачного рынка нефтепродуктов. "Однако в последнее время правительство РФ интенсифицировало работу в этом направлении. Что позволяет нам сегодня развивать свободный от взяток и поборов, некоррумпированный биржевой товарный рынок со всеми его возможностями", - заявил Хакимов. Впрочем, подчеркнул он, прогнозы относительно того, как будет развиваться ситуация на рынке топлива страны, пока делать рано.
Тем не менее СПбМТСБ еще на прошлой неделе направила письма главам регионов с предложением провести презентации и обучение работе на бирже нефтетрейдеров, работающих в регионах, сообщил Хакимов. Но пока ответов от регионов не последовало. "В рамках предложенных мероприятий участники будут проинформированы о новых возможностях повышения эффективности хозяйственной деятельности, а также о дополнительных способах страхования ценовых рисков с использованием биржевых инструментов СПбМТСБ, - уточнил он. - На наш взгляд, внедрение практики биржевой торговли способно оказать серьезное стимулирующее влияние на предприятия таких отраслей, как транспортная, энергетическая, сельское хозяйство, и привести к ускорению темпов роста экономики регионов в целом". Кроме того, выход на биржу новых участников будет способствовать решению задач по повышению прозрачности и репрезентативности торгов, формированию российских ценовых индикаторов, подчеркнул он.
При этом цена участия в биржевых торгах для конечных потребителей составляет 50 тысяч рублей за полгода. Также потребители могут работать через брокерскую компанию, аккредитованную на бирже. Биржевой сбор на СПбМТСБ является одним из самых низких и составляет 0,06 процентов с учетом НДС. Что делает биржевую торговлю в целом рентабельной для мелких компаний, заявил Хакимов.
Тем временем в стране приняты и уже действуют меры по стабилизации ситуации с бензином. На днях было подписано постановление правительства РФ, согласно которому с 1 мая 2011 года экспортная пошлина на бензин составляет 408,3 доллара за тонну. Запланированные объемы дополнительных поставок бензина на внутренний рынок на 25 процентов превышают уровень спроса, что позволит создать резервы, сообщила вчера пресс-служба минэнерго. При этом на нефтеперерабатывающих заводах должны досрочно завершить плановый ремонт.

http://www.oilcapital.ru/press_round_up/2011/05/051003_167179.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 18:15:42

Пользователь: TURAF

12.05.2011 23:45  |  Причины дефицита топлива в российских регионах

цитировать

Причины дефицита топлива в российских регионах
11 мая 2011, 10:01 tv100.ru
Дефицит топлива в российских регионах не связан с переходом на новые технические стандарты. Минэнерго готовит пакет предложений относительно возвращения на рынок запрещенного с этого года бензина класса Евро-2. По словам чиновников, не все нефтеперерабатывающие заводы успели перестроиться на новый регламент, и именно этим объясняются трудности с поставками. Однако эксперты готовы поспорить с такой точкой зрения.
По мысли федеральных чиновников, если на рынке вновь появится топливо более низкого класса, акцизы на него следует увеличить, а на Евро-3, напротив, сократить. Разница в среднем будет составлять около 2000 рублей за тонну. Подобные изменения могут повлиять на розничную стоимость бензина, так как налоговая нагрузка составляет в России около 60% от цены.http://www.au92.ru/msg/20110511_11051102.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 18:15:42

Пользователь: BASHKOM

13.05.2011 11:05  |  Экспортная пошлина на нефть с 1 июня может вырасти до $463 за тонну

цитировать

12 мая 2011, 9:36 РИА "Новости"
Экспортная пошлина на нефть с 1 июня может вырасти до 463-466,5 доллара за тонну, льготная пошлина может составить 218-220 доллара за тонну, на светлые нефтепродукты - 310-312,5 доллара, на темные - 216-218 доллара за тонну, сообщил журналистам начальник сводно-аналитического отдела Минфина РФ Александр Сакович.
"15 апреля по 10 мая средняя цена мониторинга составила 117,38 доллара за баррель. Если в оставшиеся дни цена будет в диапазоне 112-116 доллара, то за весь период мониторинга цена составит 116,43-117,14 доллара за баррель", - сообщил Сакович.
Если дополнительное повышение экспортной пошлины на бензин, введенное в начале мая, сохранится, то соответственно пошлина на бензин составит 418-420 долларов за тонну, а в случае отмены повышения эта пошлина будет равна пошлине на светлые нефтепродукты. Правительство РФ на фоне наблюдавшегося роста цен на бензин и дефицита топлива с 1 мая решило повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось - до 90% от ставки пошлины на нефть. При этом представители правительства неоднократно называли данную меру временной и обещали отменить ее, когда проблема с дефицитом разрешится.

http://www.au92.ru/msg/20110512_11051202.html


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 18:15:42

Пользователь: BASHKOM

14.05.2011 14:49  |  Бензин за неделю подорожал в 73 субъектах РФ

цитировать

13.05.2011 16:35. НиК.
Потребительские цены на автомобильный бензин в РФ за неделю, которая завершилась 8 мая, выросли в 73 центрах субъектов РФ, наиболее существенный рост наблюдался в Ханты-Мансийске - на 7,6%; в том числе бензин АИ-92 (АИ-93) подорожал на 9,7%, сообщает Росстат.
В целом потребительские цены на автомобильный бензин в России за неделю выросли на 1,3%, стоимость дизельного топлива при этом увеличилась на 0,7%.
Многие регионы РФ в последние недели столкнулись с "бензиновой проблемой": где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. Минэнерго считает, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями. Правительство РФ на этом фоне решило с 1 мая повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось, - до 90% от ставки пошлины на нефть, или 408,3 доллара за тонну.
По данным Росстата, средняя цена бензина в России на 10 мая составила 24,63 рубля против 24,32 рубля на 3 мая. При этом средняя стоимость бензина марки А-76 (АИ-80) повысилась до 22,69 рубля с 22,38 рубля за литр, А-92 (АИ-93) - до 24,62 с 24,30 рубля за литр, бензина АИ-95 - до 26,53 рубля с 26,25 рубля за литр. Средняя цена на дизельное топливо возросла до 23,98 с 23,81 рубля.
В семи центрах субъектов РФ цены на бензин остались на уровне предыдущей недели. При этом удешевление бензина было зафиксировано в Томске - на 4,4%, Курске - на 2,4% и Белгороде - на 0,2%. В Москве и Санкт-Петербурге бензин в среднем за неделю подорожал на 1,8% и 0,3% соответственно.
Производство бензина в РФ сократилось по сравнению с предыдущей неделей на 1,7% - до 631 тысячи тонн, выпуск дизельного топлива упал на 8,5% - до 1,275 миллиона тонн. Об этом сообщает РИА Новости.
http://www.oilcapital.ru/news/2011/05/131635_167501.shtml

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 18:15:42

Пользователь: BASHKOM

14.05.2011 14:49  |  Бензин в России за неделю подорожал на 1,3%

цитировать

Бензин в России за неделю подорожал на 1,3%
13.05.2011
Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России в период с 3 по 10 мая 2011г. повысились по сравнению с предыдущей неделей на 1,3% и на 10 мая с.г. составили 24,63 руб./л, сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат) РФ.
При этом цена на бензин марки А-76 увеличилась на 1,4% - до 22,69 руб./л, марки Аи-92 - на 1,3% - до 24,62 руб./л, марки Аи-95 - на 1,1% - до 26,53 руб./л. Цены на дизельное топливо повысились на 0,7% - до 23,98 руб./л.
Увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в 73 центрах субъектов РФ, в том числе в Ханты-Мансийске - на 7,6% - до 27,32 руб./л. В 7 центрах субъектов РФ цены на автомобильный бензин остались на уровне предыдущей недели. Удешевление бензина было зафиксировано в 3 центрах субъектов РФ, в том числе в Томске - на 4,4% - до 21,95 руб./л.
В Москве и Санкт-Петербурге цены на автомобильный бензин в среднем за прошедшую неделю повысились соответственно, на 1,8% - до 25,09 руб./л и на 0,3% - до 24,63 руб./л.
Источник: РБК
http://www.podatinet.net/2011051316990/news/news/benzin-v-rossii-za-nedelyu-podorojal-na-13.htm

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 18:15:42

Пользователь: BASHKOM

27.05.2011 00:55  |  В Коми подорожал бензин

цитировать

В Коми подорожал бензин
В Коми бензин становится все менее доступным. На заправках АЗС "Компания 2000" в Сыктывкаре, ночью, 19 мая, АИ-95 подорожал до 26,6 рубля, АИ-92 - до 25 рублей, АИ-80 - до 24,9 рубля за литр. Цены подскочили на 30 копеек-1 рубль в зависимости от марки. Стоимость дизельного топлива последний раз менялась в конце апреля. Сейчас его продают за 25,9 рубля за литр. До этого бензин на предприятии дорожал 13 мая.
На заправке ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" бензин подорожал 18 мая, на 30-40 копеек. АИ-95 теперь продают за 26,40 рубля, АИ-92 - за 24,6 рубля, АИ-80 - за 24,4 рубля за литр. Цена на дизельное топливо осталась прежней: с февраля оно реализуется по 26,6 рубля за литр.
На заправках АЗС "Пилот" в Сыктывкаре бензин последний раз дорожал 6 мая, а до этого 3 мая все марки выросли в цене на 1 рубль. Сейчас АИ-95 стоит 29,5 рубля, АИ-92 - 28,5 рубля, АИ-80 - 26,5 рубля за литр.
Опубликовано 07:45 20.05.2011
Документ: http://www.regnum.ru/news/1406640.html
Страницы: «1234567»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать