Тема: Конкуренция на рынках сбыта
Автор Тема

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 17:00:09

Пользователь: TURAF

01.03.2011 01:36  |  Административный ресурс против мирового рынка

цитировать

Административный ресурс против мирового рынка
Бензиновые цены оказались на перепутье
2011-02-28 / Сергей Куликов

Каждая заправка автомобиля – это помощь госбюджету.
Цены на бензин в среднем по стране снизились в середине февраля на 3%, а на дизтопливо – на 3,6% за одну неделю. Однако такая благостная картина вряд ли сохранится надолго. Если мировые цены на нефть продолжат рост, то российским чиновникам будет все труднее применять административные меры убеждения нефтяников. Ведь правительство само выстроило систему налогов, в которой внутренние цены фактически привязаны к ценам мирового нефтяного рынка.
Цена апрельских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent на Лондонской бирже по итогам торгов в минувшую пятницу повысилась на 0,78 долл. – до 112,14 долл. за баррель. Цена на апрельские фьючерсы в Нью-Йорке выросла на 0,6 долл. – до 97,88 долл. за баррель. При этом Международное энергетическое агентство (МЭА) в четверг заявило, что запасов стран-экспортеров хватит на то, чтобы компенсировать сокращение ливийских поставок, – 500–700 тыс. баррелей в сутки. К тому же и Саудовская Аравия сообщила, что увеличивает добычу сырья на 700 тыс. баррелей в день, или на 8,4% – до 9 млн. баррелей в день.
На внутрироссийских топливных ценах тревоги мирового рынка пока не сказываются. Более того: отечественные потребители радуются снижению цен на бензин. Как сообщил Росстат, меньше чем за неделю – с 14 по 20 февраля – потребительские цены на бензин в среднем по России снизились на 3%. В частности, средние цены на бензин марок А-76, АИ-80 и аналогичных им понизились на 2,7%, марок АИ-92, АИ-93 и аналогичных им – на 3,3%, марок АИ-95 и выше – на 2,8%, на дизельное топливо – на 3,6%.
Между тем эксперты считают, что успокаиваться российским автомобилистам рано. По крайней мере мировые тенденции роста цен на нефть пока не дают для этого никаких оснований. Естественной связи между внутренними ценами на бензин и ценами мирового рынка, строго говоря, нет. Ведь во многих нефтедобывающих странах бензин стоит намного дешевле, чем в странах-импортерах. В России же внутренние цены на топливо растут вслед за мировыми только потому, что правительством создана такая система налогообложения ТЭКа, при которой рост цен на мировом рынке влечет за собой рост налогов, а следом и внутренних розничных цен. При этом очевидны противоречия: с одной стороны, правительство требует от нефтяников снижения цен, но одновременно с этим не готово снижать налоги.
Как отмечает партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин, размер налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) будет расти вместе с ростом мировых цен на нефть. «При этом чем больше будет экспортная пошлина, тем выше будет внутренняя цена, – предупреждает он. – Кроме того, до конца года – полностью или частично – будет введена новая система налогообложения отрасли. Так что эти два фактора – мировой рынок и новая система налогообложения – скорее всего будут действовать в сторону повышения внутренних цен на топливо».
Глава отдела инвестанализа компании «Универ» Дмитрий Александров считает, что если мировые цены не уйдут за отметку в 120–130 долл. за баррель, для вертикально интегрированных нефтяных компаний все еще сохранится возможность сдерживать внутренние цены на нынешнем уровне. Но если мировые цены на нефть будут серьезно уходить вверх, сдержать внутренние цены будет крайне сложно. Правда, по мнению Александрова, этот сценарий пока маловероятен.
http://www.ng.ru/economics/2011-02-28/4_gasoline.html

Сообщений: 70
Последнее посещение: 
28.04.2024 17:00:09

Пользователь: Natasha

01.03.2011 15:23  |  Минэнерго России представило меры по стабилизации цен на рынке нефтепродуктов

цитировать

1 марта 2011, 10:01 Аи92

24 февраля 2011 года статс-секретарь – заместитель Министра энергетики РФ Юрий Сентюрин выступил в Государственной Думе РФ в рамках «круглого стола» «О мерах законодательного обеспечения стабилизации цен на внутреннем рынке нефтепродуктов, в том числе по развитию биржевой торговли нефтепродуктами как одного из механизмов антимонопольного регулирования цен».
В «круглом столе» приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы РФ Валерий Язев, заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, директор Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Петр Дегтярев, а также представители нефтяных компаний и отраслевых общественных организаций и объединений.
В своем докладе заместитель Министра энергетики РФ Юрий Сентюрин подчеркнул, что «развитие нефтяной отрасли должно основываться на балансе между интересами потребителей и производителей, и прежде всего такой баланс должен быть в вопросах ценообразования на нефть и нефтепродукты».
Заместитель Министра энергетики РФ также обратил особое внимание на развитие биржевой торговли нефтепродуктами, который является рыночным институтом, способным оказать существенное влияние на стабилизацию ценовой ситуации. По итогам 2010 года доля биржевых продаж нефтепродуктов составила более 10% от общего объема их поставок на внутренний рынок, что свидетельствует о выходе биржевых торгов на индикативный уровень, позволяющий принять цены, формируемые в процессе биржевых торгов, в качестве основы репрезентативного индикатора внутреннего рынка нефтепродуктов.
С целью стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов Минэнерго России участвует в реализации следующего комплекса мер:
• меры по дальнейшему развитию биржевой торговли нефтепродуктами с доведением ее объемов с 10% в 2010 году до 15-17% от суммарного внутреннего потребления за счет улучшения организации торгов (формирование прозрачных биржевых индикаторов, обеспечение анонимности торгов, приоритет на заключение договоров на транспортировку) и увеличение количества участников;
• работа по формированию ценового индикатора внутреннего рынка нефтепродуктов на основе биржевых и внебиржевых сделок;
• подготовка предложений по порядку формирования и персональному составу некоммерческой организации (Биржевого совета), имеющей целью мониторинг цен и их экономической обоснованности не нефтепродукты на внутреннем рынке;
• реализация постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке регистрации товарной биржей внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, а также ведения реестра указанных сделок и предоставления информации из реестра», что позволит повысить прозрачность ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов;
• мониторинг цен на горюче-смазочные материалы с целью их снижения;
• подготовка предложений по созданию информационной системы обеспечивающей публичное информирование общества по оперативной ситуации на рынке нефтепродуктов;
• расширение практики организации топливообеспечения крупных потребителей, в первую очередь авиапредприятий на основе прямых долгосрочных договоров;
• выдача рекомендаций нефтяным компаниям согласовывать с Минэнерго России графики проведения ремонтных и профилактических работ НПЗ;
• подготовка предложения по расширению номенклатуры и объемов нефтепродуктов, хранящихся в Росрезерве для проведения интервенций в случае дефицита топлива, либо резкого повышения цен.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 17:00:09

Пользователь: BASHKOM

08.03.2011 00:31  |  Прямое ценовое регулирование приведет Россию в тупик

цитировать

03 марта 2011, 16:29
Создание конкурентной среды для формирования рыночных цен на нефтепродукты – главный вопрос, который занимает правительство, нефтяников, потребителей. Что формирует цены на внутреннем рынке нефтепродуктов, как повлияет нынешняя мировая стоимость нефти на российский рынок, ждать ли потребителям повышения цен на топливо – на эти и другие вопросы ответил заместитель председателя Госдумы РФ, председатель биржевого совета НП «МБНК» Валерий Афонасьевич Язев.

- Валерий Афонасьевич, на Ваш взгляд, почему растут цены на нефтепродукты и влияют ли на это биржи?
- Однозначного ответа на этот вопрос нет, эта проблема очень сложная, системная. Целый ряд причин, системных, частных, приводит к повышению цен на нефтепродукты. Я не буду говорить – почему цена высокая. Я скажу, что в общем влияет на цены.
Первое, недостаток нефтепродуктов совершенно очевидно влияет на повышение цен. Почему сложился дефицит на рынке? У нас в стране порядка 30 НПЗ, подавляющее большинство из них имеет возраст 50 лет. Средняя глубина переработки по России не более 74%, к сравнению, в Америке и Европе – 95%. Если бы у нас было 50 НПЗ, то можно было бы и с этой глубиной переработки обеспечивать внутренний рынок. Эту проблему необходимо решать либо увеличивая глубину переработки уже на действующих заводах, что требует огромных капитальных вложений, либо строить новые НПЗ с глубокой переработкой нефти. Низкие объемы поставок нефтепродуктов и низкая глубина переработки нефти формируют высокие цены на нефтепродукты.
Второе, это несовершенство налогообложения. Это проблема, которую невозможно решить раз и навсегда. Этим нужно заниматься постоянно. Последняя корректировка в нефтяной отрасли России состоялась в 2004 г. Сейчас говорят о том, что в марте в правительстве будет представлена новая программа налогообложения. Насколько она будет современнее, как она будет мотивировать увеличение глубины переработки – для меня большой вопрос. Те сигналы, которые идут, меня настораживают: собираются увеличить НДПИ, уменьшить экспортную пошлину на сырую нефть, выровнять экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты и ввести налог на сверхприбыль нефтяных компаний.
На мой взгляд, в системе налогообложения нефтяной отрасли должно быть следующее: необходимо уменьшать НДПИ для того, чтобы дешевая нефть шла на НПЗ, а его, наоборот, собираются поднять – это неправильно. Если говорить об экспорте сырой нефти и нефтепродуктов, то, на мой взгляд, нужно увеличивать экспортные пошлины на сырую нефть и уменьшать на продукты нефтепереработки – для того, чтобы была мотивация переработки в России, и давить на рынок предложением, чтобы оно превышало спрос. Это, в свою очередь, снизит цены. А предлагается все сделать наоборот. Такое сочетание – это сложный механизм, в котором наше правительство не преуспело.
Те примеры управления экономикой, которые сегодня существуют, это примеры «ручного» управления. Доходит до крайности: премьер-министр всех собирает, кулаком по столу стучит, после этого компании начинают снижать цены. Можно и так управлять, но это же говорит о том, что министры, антимонопольная служба, налоговые органы работают недостаточно эффективно.
Третье, это картельные сговоры. У нас вся торговля нефтепродуктами – это ВИНКи, их можно по пальцам пересчитать. Глава ФАС Игорь Артемьев постоянно говорит, что существуют признаки картельных сговоров – его служба для этого и создана, чтобы выявлять их и пресекать. Если ФАС не хватает законодательных полномочий, это необходимо решать. Пусть принимают какие-то дополнительные законы, которые расширят полномочия ведомства. На сегодняшний день эффективной борьбы с монополизмом нет.
Четвертое, индикативность цен, прозрачность ценообразования, прозрачность затрат нефтяных компаний. Здесь тоже непаханая целина. Доступа информации о том, как формируются затраты у производителей и потребителей, практически нет. Для решения этого вопроса в России формируется рынок биржевая торговля. Я в политическом плане занимаюсь этим много лет, подвижки есть. Но нужно понимать, что биржевая торговля отнюдь не панацея. На бирже будут такие же высокие цены, как на рынке вообще, так как на биржу придут те же продавцы и покупатели. Но, тем не менее, благодаря биржам дополнительная прозрачность появляется.
Есть политическое решение – продавать на биржах до 15% от всего объема нефтепродуктов. Но последовавшие действия некоторых министерств и ведомств носят несистемный характер: они собирают всех производителей и покупателей нефтепродуктов на одну санкт-петербургскую биржу СПбМТСБ. Это же парадокс! Должны создаваться одинаковые правила для всех бирж. Россия имеет право на 2, 3, 5 бирж и так далее. Тем более Россия – огромная нефтяная держава, есть региональный аспект. На этом фоне принимается не системное решение – создать в стране правила биржевой торговли, – а указывается, на какой бирже должны торговать. Это прямое ценовое регулирование, движение по тупиковому пути, которое завтра придется исправлять. Сегодня, в пылу борьбы с конъюнктурным явлением, таким как повышение цены, необходимо учитывать и волатильность внутренних цен в зависимости от мировых. Сейчас Египет, Тунис, Ливия, все эти страны являются экспортерами нефти, находятся в состоянии революции, что, двигает вверх мировые цены на нефть. Проблема балансировки этого процесса, чтобы мы были не так зависимы от мировых цен, у нас не решена.
http://www.oilexp.ru/question/interview/pryamoe-cenovoe-regulirovanie-privedet-rossiyu-v-tupik/58273/

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 17:00:09

Пользователь: BASHKOM

11.03.2011 00:45  |  Динамика развития АЗС по франчайзинговым программам

цитировать

Динамика развития АЗС по франчайзинговым программам
10 марта 2011, 9:36 RBC daily
Несмотря на то что работа по франшизе порой наносит серьезный удар по имиджу нефтяных компаний, отказываться от этого метода нефтяники не планируют. Напротив, «Газпром нефть» готовится запустить первый джобберский проект. Через систему франчайзинга планируется расширение деятельности ЛУКОЙЛа в Омской, Томской и Новосибирской областях. Правда, в столице компании предпочитают работать через собственные сети.
Далеко не все заправки имеют непосредственное отношение к сбытовой сети компании, логотип которой они носят. Так называемые джобберы или франчайзи, «одетые» в корпоративные цвета той или иной компании, зачастую разочаровывают качеством не только услуг, но и продаваемого топлива. Тем не менее нефтяники не планируют сворачивать свои франчайзинговые программы.
Из большой четверки нефтеперерабатывающих компаний только у «Газпром нефти» абсолютно все заправки являются частью ее собственной сбытовой сети. Правда, и она готовится разбавить бизнес джобберскими АЗС. «Сегодня в процессе реализации находится пилотный проект по развитию такого направления в одном из регионов России. От успеха проекта будут в дальнейшем зависеть планы компании по развитию этого направления», — рассказали в компании. Уточнять, о каком именно регионе идет речь, в «Газпром нефти» не стали.
Под вывеской ЛУКОЙЛа в ближайшее время откроется сеть франчайзинговых заправок в Омской, Томской и Новосибирской областях. По данным компании, по состоянию на 1 января 2011 года под товарным знаком ЛУКОЙЛа работает 112 АЗС коммерческих фирм. Правда, в Москве компания предпочитает обходиться своими силами — в регионе не работает ни одной джобберской заправки.
Для того чтобы перекрасить свою АЗС, расположенную в городе с населением более 500 тыс. человек, в цвета ЛУКОЙЛа, придется заплатить 357 тыс. руб. плюс НДС. Если заправка находится на автотрассе федерального значения, цена составит 398 тыс. руб. В других, менее оживленных, местах — 217 тыс. руб., оценивают в компании.
В ТНК-ВР пояснили, что по франшизе работают АЗС только под брендом ТНК, заправки ВР — «родные» для компании. О планах по развитию этого направления бизнеса в компании говорить не стали. Также категорически отказались от комментариев в «Роснефти».
Впрочем, все нефтяные компании сходятся на том, что система контроля джобберов крайне обременительна. «Если клиент недоволен обслуживанием на такой заправке, он не будет жаловаться на конкретного предпринимателя, все направляются в адрес компании, под брендом которой они работают», — говорят нефтяники. Поэтому прибегать к такой схеме стараются в тех случаях и регионах, где иметь собственные АЗС крайне невыгодно.
«Проверки, конечно, дело хлопотное и выборочное. Всегда есть риск, что условия франшизы не будут соблюдены. Но проблемы есть и в корпоративных сетях, где также необходим контроль качества», — говорит президент Российской ассоциации развития франчайзинга Александр Майлер. По его словам, активнее всего франшиза используется для развития бизнеса, не связанного непосредственно с продажей топлива, — это кафе и магазины при АЗС.
Тем не менее такого расцвета франчайзинга для АЗС, как в конце 90-х — начале 2000-х, уже не будет, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Несмотря на программы развития джобберских сетей, последние пять лет прослеживается явный тренд сокращения числа таких АЗС, поясняет он. Но, по мнению г-на Сергиенко, это вина не только нерадивых франчайзи. «Сами компании зачастую не выполняют условия поставок топлива», — добавляет эксперт.
http://www.au92.ru/msg/20110310_11031003.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 17:00:09

Пользователь: BASHKOM

12.03.2011 23:59  |  Цены оттаяли

цитировать

Из-за высокого спроса оптовые цены на топливо вновь начали расти, но в рознице цена по-прежнему заморожена
Оксана Гавшина, Елена Мазнева
Ведомости 10.03.2011, 41 (2807)
В начале февраля премьер Владимир Путин потребовал от нефтяников снизить цены на нефтепродукты, и те прислушались. За три недели февраля оптовые цены на бензины упали на 3-4,5%, дизтопливо подешевело на 8,2%.
Правда, заморозка продлилась недолго: за первую неделю марта средняя оптовая цена бензина Аи-92 выросла на 6 руб. до 25 106 руб./т, Аи-95 подорожал на 33 руб. до 26 835 руб./т. Подешевел только Аи-80 — в среднем на 15 руб. (до 25 204 руб./т), следует из материалов ИАЦ «Кортес». Сильнее всего цены выросли в Северо-Западном федеральном округе. Там тонна Аи-80 подорожала больше чем на 2%, или 550 руб., до 26 975 руб., цена Аи-92 подскочила на 1,7% (+450 руб.) до 26 225 руб./т. Стоимость Аи-95 не изменилась (28 175 руб./т). «Это локальный всплеск, а не тенденция», — успокаивает замдиректора «Кортеса» Павел Строков.
Нефтяники отпускные цены не поднимали, заверили «Ведомости» представители «Газпром нефти», «Лукойла» , «Роснефти», ТНК-ВР и «Сургутнефтегаза» . Однако на биржах продукция ТНК-ВР и «Сургутнефтегаза» пользовалась высоким спросом, объясняет Строков, в результате Аи-92 и Аи-95 на Рязанском НПЗ подорожали за неделю на 300 руб./т, на ЯНОСе — в пределах 200 руб./т, на Саратовском НПЗ — примерно на 100 руб./т (до 25 100 и 26 100 руб./т соответственно). Аи-80 и Аи-92 производства киришского завода «Сургутнефтегаза» подорожали больше всего — на 1100 руб./т (до 26 800 руб./т) и 900 руб./т (до 26 700 руб./т) соответственно.
Рост оптовых цен на рознице почти не отразился, следует из материалов «Кортеса»: литр Аи-80 в среднем по России подорожал на 0,04 руб. (до 21,74 руб.), Аи-92 — на 0,01 руб. (до 23,51 руб.), стоимость Аи-95 осталась на прежнем уровне — 25,47 руб./л.
Зимнее дизтопливо, ценами на которое ФАС была недовольна больше всего, продолжило дешеветь: за первую неделю марта — на 3,6% до 23 818 руб. Зимний дизель дешевеет из-за сезонного снижения спроса, объясняет Строков. У летнего топлива обратная тенденция: его средняя цена выросла на 1,9% до 21 345 руб. Если бы не внимание регуляторов к рынку нефтепродуктов, цены выросли бы еще больше, уверен Строков. Представитель ФАС отказался от комментариев. А Путин вчера поручил Минэнерго и ФАС продолжать отслеживать ситуацию с ценами на топливо: «У нас нет никакой цели подрывать экономику нефтяных компаний, но спекуляции и корпоративные сговоры необходимо исключить».
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/256277/ceny_ottayali

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 17:00:09

Пользователь: BASHKOM

26.03.2011 23:29  |  Снижение цен на бензин привело к многомиллионным убыткам топливных операторов Да

цитировать

Снижение цен на бензин привело к многомиллионным убыткам топливных операторов Дальнего Востока
25 марта 2011, 9:52 Коммерсант
Снижение цен на бензин уже заставило крупнейшего игрока дальневосточного рынка заговорить о многомиллионных убытках компании. Представитель «Альянса» сообщил со ссылкой на Минэнерго РФ, что ежемесячные потери нефтяных компаний от заниженных цен достигают $300 млн. Другие участники рынка это не подтверждают, но и не опровергают — при этом «Роснефть» обещает не допустить значительного роста цен. Некоторые эксперты считают низкие цены итогом давления властей, при этом специалисты уверены, что компании не рискнут поднимать цены в ближайшее время.
С 10 февраля 2011 года, несмотря на подорожание сырья, в Приморье наблюдается снижение цен на бензин. Руководитель пресс-службы НК «Альянс» Андрей Румянцев, посетивший на днях Дальний Восток, заявил, что «ненормально» низкие цены на бензин в Приморском крае оборачиваются для компании многомиллионными убытками. По информации компании, на сегодняшний день у НК «Альянс» есть запас нефти в 638 млн баррелей, а капитализация составляет $3 млрд. «По подсчетам нефтяников, реальная цена 92-го бензина в Приморье на заправках сети должна составлять 32 руб. 20 коп. вместо нынешних 26 рублей за литр, но с 10 февраля в крае наблюдается поэтапное снижение цен. Правительство призвало нас снизить цены. Мы отнеслись с пониманием к социальной значимости подобной меры, но, по оценкам Минэнерго, нефтяные компании сегодня теряют $ 300-350 млн в месяц»,— резюмировал господин Румянцев.
«Сбытовые предприятия несут убытки, но мы не можем их полностью перенести на другие звенья. Ситуация сегодня сложилась ненормальная, но мы постараемся держать как можно дольше низкие цены. В долгосрочном плане рост добычи и рост объемов переработки позволит нам сокращать затраты и повышать рентабельность. Этот фактор заработает в полной мере с 2013 года, после окончания реконструкции Хабаровского НПЗ. Сейчас компания нащупывает новые направления бизнеса — например, бункеровку»,— рассказал господин Румянцев.
В НК «Роснефть» информацию о том, что их компания несет убытки, не подтвердили и не опровергли. По информации ООО «РН-Востокнефтепродукт», дочернего общества НК «Роснефть», с начала февраля текущего года нефтепродукты на АЗС и АЗК компании, в зависимости от вида топлива, подешевели на 1,6-2,5 рубля (по состоянию на 23 марта: АИ-92 — 25 руб./литр, АИ-95 — 26 руб./литр). При этом «Роснефть» заявляет о готовности и дальше активно сдерживать рост цен. «По итогам совещания руководства ОАО «НК «Роснефть» было принято решение о создании оперативного штаба. Его основная задача — распределение баланса моторного топлива, производимого и реализуемого компанией, мониторинг цен на нефтепродукты и недопущение их необоснованного завышения в регионах деятельности ОАО «НК «Роснефть»,— рассказал президент ОАО «НК «Роснефть» Эдуард Худайнатов.
При этом господин Худайнатов отметил, что вертикально-интегрированные нефтяные компании занимают в России только 40% розничного рынка, остальные 60 — независимые игроки. Тем не менее, в компании рассчитывают, что усилия «Роснефти» по снижению цен будут способствовать стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов.
По информации Приморского УФАС, уровень цен вернулся к состоянию ноября 2010 года.
Директор Института нефти и газа ДВФУ, профессор Александр Гульков считает, что при «нынешней экономике будет продолжаться так называемое перетягивание каната». «То есть понижением цен на бензин государственники пытаются решить некоторые проблемы населения. Сейчас действуют такие вертикально-интегрированные компании, как «Роснефть» или «Газпром», и у правительства появляется возможность управлять ценами, как это было в СССР. Собственно, нефть, продаваемая на внутренней территории, будет облагаться меньшими налогами, экспортируемая — большими. Несмотря на то что НК «Альянс» вертикально-интегрированная компания, она не находится под таким надзором государства, как «Роснефть»,— уверен господин Гульков.
По мнению аналитика информационного центра «Кортес» Павла Строкова, компании не будут в ближайшее время поднимать цены на бензин. «Роснефти», как компании с государственным капиталовым участием, была поставлена задача снизить цены, что и было сделано. Уверен, что эта компания в ближайшее время не будет увеличивать стоимость бензина.
Не пойдет на это и «Альянс». То, что компании могут нести убытки, достаточно очевидно. Просто государственной компании гораздо легче: у них есть акционер — государство. «Альянс» — не государственная компания. Однако и она, уверен, не станет поднимать цены, так как есть конкуренты, от которых нельзя отставать, и есть административный фактор, который не даст это сделать»,— отметил господин Строков.
http://www.au92.ru/msg/20110325_11032503.html



Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 17:00:09

Пользователь: TURAF

28.04.2011 16:26  |  Ряд независимых операторов АЗС Кузбасса закрыли заправки из-за дефицита топлива

цитировать

Ряд независимых операторов АЗС Кузбасса закрыли заправки из-за дефицита топлива
28 апреля 2011, 10:02 ИНТЕРФАКС
Несколько независимых участников топливного рынка Кемеровской области заявили о закрытии АЗС из-за дефицита топлива, на некоторых заправках бензин закончился вовсе, сообщил источник в ФАС.
По данным источника, самая тяжелая ситуация сложилась в Новокузнецке, откуда поступает большинство сообщений. В частности, закрываются некоторые заправки сети "VIP" (ООО "Тринити-Сибойл"), где помимо дефицита топлива отмечался рост цен. Руководство сети АЗС было вынуждено отпускать топливо только по договорам и топливным картам.
"Из 15 АЗС по области на некоторых уже кончился 95-й бензин и дизтопливо. 92-й пока есть везде, отпускаем его только по своим топливным картам. На сколько хватит топлива - прогнозировать уже тяжело. Нам бы день продержаться. Как запасной вариант рассматриваем возможность прикрыть пару заправок в пригородах и перевезти бензин оттуда в центр, чтобы не было перебоев хотя бы у корпоративных клиентов", - прокомментировал ситуацию руководитель сети АЗС "VIP", заместитель директора "Тринити-Сибойл" Вадим Атучин.

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 17:00:09

Пользователь: TURAF

13.07.2011 18:44  |  20% нефти с новых месторождений могут оставить на внутреннем рынке России

цитировать

20% нефти с новых месторождений могут оставить на внутреннем рынке России
ИА Финмаркет
13.07.2011, 12:46
Чиновники предлагают обязать российские нефтяные компании поставлять на внутренний рынок около 20% нефти, добываемой на новых месторождениях, сообщил в среду министр энергетики России Сергей Шматко. По его словам, это предварительная оценка, а предложения о включении в новые лицензии таких обязательств планируется внести в правительство в ближайшие пару месяцев.
Премьер-министр России Владимир Путин в ходе совещания в Киришах 8 июля заявил о необходимости пропорционального подхода к обязательствам нефтекомпаний по обеспечению внутреннего рынка в зависимости от объемов добываемой ими нефти. «Предлагаю подумать, как отразить такое требование в лицензиях на разработку месторождений, например с объема добычи в 5 млн т», — сказал Путин. Он добавил, что мелкие компании с небольшими объемами добычи можно оставить «за скобками» этого решения.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1316489/neftyanye_kompanii_mogut_obyazat_postavlyat_na_vnutrennij#ixzz1RzQS4jPI


Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
28.04.2024 17:00:09

Пользователь: BASHKOM

20.07.2011 22:29  |  Владельцы АЗС недовольны "Роснефтью" - ключевым поставщиком бензина

цитировать

19 июля 2011, 13:22 altapress.ru
В качестве одной из мер преодоления обострившегося в апреле бензинового кризиса "Роснефть" приняла решение отпускать топливо оптом только тем компаниям, которые либо используют его сами, либо реализуют исключительно конечным потребителям. При этом заявки оптовых клиентов проходят через московский офис "Роснефти". Как стало известно "ВД", такой подход оставил без ГСМ ряд крупных алтайских независимых операторов. Около двух недель опрошенные "ВД" операторы бензиновой розницы оставались в неведении — согласует ли "Роснефть – Алтайнефтепродукт" поставку бензина на их предприятия. Они несколько раз в день звонили в компанию, где отвечали, что списки находятся на согласовании в Москве. В конце прошлой недели ответа дождалась сеть "Октан".
Юрий Матвейко, руководитель сети АЗС "Октан":
По данным на 12 июля, у нас была неопределенная ситуация с поставками бензина. Не только "Октан", но и все операторы на протяжении десяти дней не получали топливо от "Роснефти". 13 июля Москва дала добро на отпуск топлива. На нефтебазах "Роснефти" есть необходимые объемы бензина, но компания ждала команды "отпускать".
А вот сеть "Ника" до сих пор ответа не получила.
Геннадий Скулкин, генеральный директор "Ники":
Мы постоянно обращаемся в компанию, но нам дали бензин только один раз и то не на все заправки. Сейчас "Роснефть" уже не хочет принимать наши заявки, не регистрирует их. В связи с этим 14 июля мы обратились в УФАС. Кажется, председатель правительства просил это ведомство контролировать вопрос обеспечения топливом независимых операторов.
Маловато будет "Газпромнефть – Алтай" придерживается другой политики взаимодействия с оптовыми клиентами. Все игроки рынка говорят о том, что сейчас она выручает их при работе с проблемным бензином марки Аи-92, но у нее нет тех объемов, которые требуются операторам.
Юрий Матвейко:
В отличие от "Роснефти" компания "Газпромнефть" сразу реализует те объемы топлива, которые поступают ей. Она заполняет свои заправки, а остальное продает независимым операторам. Если бы не было "Газпромнефти", то заправки и в городе, и в Алтайском крае уже стояли бы без бензина.
Есть компании, которые начали терять надежду на сотрудничество с "Роснефтью".
Сергей Великов, директор компании "Литал":
От нее мы не получали ни литра с начала кризиса. А почему так происходит, я не знаю. Это вопрос, который хотелось бы адресовать самой топливной компании. Я даже направлял на их нефтебазу, с которой у нас заключен договор, официальное ходатайство, чтобы мне выделили определенное количество бензина Аи-92. Они якобы отправили мою заявку в Москву, но никакого ответа я не получил.
По словам генерального директора компании "Роснефть – Алтайнефтепродукт" Александра Кристалинского, с мая на 100% выполняются заявки только тех контрагентов, которые реализуют бензин конечным покупателям, либо тем, кто использует топливо на собственном производстве.
Александр Кристалинский:
Мы не работаем с посредниками и перекупщиками, чтобы избежать повторения ситуации, которая была весной. Мы также не работаем с компаниями, которые, не имея с нами договора, требуют поставок. Заявки клиентов направляются в Москву, чтобы в головной компании знали обо всех наших действиях.
По словам г-на Кристалинского, объем поставок топлива в край компанией "Роснефть – Алтайнефтепродукт" остается на уровне мая (по данным "ВД" — 71 тыс. тонн).
На этом фоне удивительно, что индивидуальный предприниматель, который владеет всего одной заправкой в районном центре Кытманово, также остался без бензина. Его АЗС вообще не работает уже в течение двух недель. "Нам удобно сотрудничать с "Роснефтью" с точки зрения доставки. Их база, с которой у нас заключен договор, расположена в Заринске. База "Газпромнефть – Алтая" от нас слишком далеко. Проблемы с заявками начались в феврале-марте, и мы искали бензин где могли. Возобновления поставок так и не произошло, а в мае "Роснефть" ввела списочную систему. Мы постоянно звоним и узнаем, согласованы заявки или нет", — рассказал предприниматель на условиях анонимности. Еще в феврале он выставлял свою заправку на продажу, но предложений о покупке не поступало. "Я не вижу перспектив этого бизнеса. Если в период массовой реализации нам нечем торговать и мы несем убытки, то что будет зимой?" — продолжил собеседник.
С миру по нитке Несмотря на имеющиеся проблемы, крупные операторы розницы не останавливают работу своих АЗС. Покупать бензин они готовы не только за пределами края, но даже за пределами страны.
Геннадий Скулкин:
Нам приходится по диким ценам через перекупщиков и трейдеров брать бензин в Омске, Новосибирске, Томске. Мы скоро дойдем до того, что начнем искать бензин в Казахстане. Сейчас пытаемся вести переговоры в Петропавловске, ищем альтернативы взаимодействия с "Татнефтью " и TНK-ВР. Нормально не работает биржа: здесь можно взять бензин только с одного завода и по запредельной цене. В общей сложности бензин обойдется мне в 26,7 рубля за литр. При этом мне придется месяц ждать отгрузки.
По его мнению, такой сумбур с поставками вызывает неразбериху и с ценами в рознице.
Геннадий Скулкин:
Компании берут топливо по любой цене, поэтому наблюдается огромный разброс цен в рознице. В Бийске стоимость литра Аи-92 варьируется от 23,7 до 25,4 рубля. Как только "Газпромнефть" дает нам дешевый бензин, мы опускаем цены, чтобы не выпасть из рынка, получаем дорогой — поднимаем ценник.
Александр Кристалинский не назвал оптовую цену, которую компания сегодня выстав

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
28.04.2024 17:00:09

Пользователь: TURAF

04.08.2011 01:10  |  Потребовалась дозаправка

цитировать

Весенний кризис на топливном рынке заставил «Газпром нефть» и «Роснефть» изменить привычные бизнес-схемы. Как стало известно из их отчетов, этим компаниям пришлось закупать бензин для своих АЗС у конкурентов
Алиса Фиалко
Ведомости 04.08.2011, 143 (2909)
Продолжает дорожать
Потребительские цены на бензин за прошлую неделю выросли на 0,4%, на дизельное топливо – на 0,3%, отчитался вчера Росстат. С начала года Аи-92 подорожал уже на 7,6%, Аи-95 – на 6,9%, следует из данных ИАЦ «Кортес».
Как минимум каждый десятый литр нефтепродуктов, проданных в первом полугодии на АЗС «Роснефти» и «Газпром нефти», был произведен не самими компаниями: они докупали эти объемы на внутреннем рынке, чтобы удовлетворить резко возросший спрос на нефтепродукты. Компании и раньше покупали на стороне определенные виды топлива, но в гораздо меньших объемах.
Так, закупки «Газпром нефти» в первом полугодии выросли в 2,7 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в опубликованном вчера отчете. Внутри страны «Газпром нефть» реализовала 11,5 млн т нефтепродуктов на $7,5 млрд, но в то же время компании пришлось самой купить 1,1 млн т нефтепродуктов на $721 млн. В основном докупались высокооктановый бензин, который сама компания обычно производит в достаточном количестве, и дизельное топливо. Из отчета «Роснефти» за первое полугодие следует, что компания увеличила закупки топлива у сторонних поставщиков вдвое. Всего компания приобрела 1,33 млн т нефтепродуктов на $1 млрд, а реализовала на рынке 10,28 млн т на $7 млрд. Особенно заметный рост закупок был по высокооктановым сортам бензина.
Обе компании объясняют свою возросшую потребность в топливе тем, что после фактической фиксации цен на бензин АЗС столкнулись с возросшим спросом на фоне дефицита. В феврале на совещании с руководителями крупнейших нефтяных компаний российский премьер-министр Владимир Путин выразил недовольство ростом цен на бензин и авиакеросин и рекомендовал цены снизить. Компании премьера послушались, на АЗС цены упали, но в оптовом звене остались практически прежними. Это сильно ударило по бизнесу независимых АЗС, они стали сокращать реализацию и даже закрываться. Спрос переориентировался на сетевые АЗС больших холдингов, которые оказались к этому не готовы: в апреле в некоторых регионах пришлось вводить ограничения по отпуску бензина «в одни руки» или обслуживать только по картам лояльности компании. В итоге дефицит спровоцировал стремительный рост цен на бензин.
Операции по перепродаже топлива «Газпром нефти» убытков не принесли, говорит ее представитель. Его коллега из «Роснефти» это не комментирует. Средняя цена покупки 1 т высокооктановых бензинов в первом полугодии составила $860, средняя цена продажи — $902. Представители «Газпром нефти» и «Роснефти» не сообщают, чей бензин пришлось покупать компаниям, говорят, что покупки шли в основном через биржу. «Роснефть» покупала топливо в том числе у «Лукойла» , знает его представитель. Скорее всего топливо покупалось у «Сургутнефтегаза» , полагает аналитик БКС Андрей Полищук: эта компания и ТНК-ВР были наиболее активными продавцами на биржах. ТНК-BP сама покупала незначительные объемы высокооктановых бензинов на внутреннем рынке для обеспечения собственных АЗС, говорит ее представитель, но это менее 0,5% от продаж, с возросшим спросом компания справлялась самостоятельно. Представитель «Сургутнефтегаза» на запрос не ответил.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/265077/potrebovalas_dozapravka#ixzz1U0CJYK9V
Страницы: «123»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать