Тема: Растут цены на энергоносители
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
20.05.2024 20:28:00

Пользователь: BASHKOM

30.05.2011 22:36  |  Почему в России случился бензиновый кризис

цитировать

Почему в России случился бензиновый кризис
Понедельник, 30 мая 2011, 00:05 РБК daily

Найти виновных в бензиновом кризисе, как, впрочем, и выход из него, оказалось не так просто. Правительство обвиняет нефтяников в сговоре, а те считают, что дефицит бензина возник по причине замораживания в феврале цен на него. Исполнительный директор Российского топливного союза ГРИГОРИЙ СЕРГИЕНКО в интервью спецкорреспонденту РБК daily ГАЛИНЕ СТАРИНСКОЙ рассказал, почему в России отсутствуют реальные рыночные отношения в топливном сегменте и какие инициативы чиновников не смогут решить бензиновую проблему.

— Григорий Павлович, по каким причинам в стране возник бензиновый кризис?
— С наступлением текущего года возникли предпосылки для нарушения сложившихся логистических схем по поставкам неф¬тепродуктов из оптового звена в розницу. Почему это произошло? Здесь целый ряд причин. Первая — это увеличение размеров и изменение с 1 января самой системы взимания акцизов на фоне одновременного роста мировых цен на нефть. Если раньше акциз взимался в зависимости от октанового числа, то сейчас — от экологического класса топлива. Это было сделано, чтоб стимулировать нефтяников на увеличение глубины переработки и выпуск более высоких экологических классов топлива. С нового года Россия перешла на использование бензина по экологическому классу не ниже третьего. Топливо более низкого класса может быть в обороте, но производить его уже нельзя. Некоторые ВИНК не смогли обеспечить замещение ограниченных в выпуске объемов топлива экологического класса 2 на нефтепродукты класса 3. В результате совокупности этих и еще ряда факторов (компенсация повышения социальных налогов, тарифов естественных монополий и т.п.) на топливном рынке с начала года сложился повышательный тренд.
Но 9 февраля на совещании в Санкт-Петербурге премьер-министр Владимир Путин выразил мнение о том, что цены на неф¬тепродукты должны быть понижены. Однако его волновали в первую очередь дизель и авиационный керосин, цены на которые за последний квартал 2010 года и за январь—февраль существенно выросли. В профильных министерствах и ведомствах это требование распространили и на бензин. Но время для этого было выбрано неудачное — если бы цены на нефть не росли, то, может быть, критическая ситуация на нефтепродуктовом рынке и не сложилась бы. Кроме того, поручение снижать розничные цены должно было быть распространено и на оптовые. В итоге во всем мире цены на бензин росли вслед за ценами на нефть, а у нас в стране внутренний рынок в ценовом отношении стал проседать по сравнению с внешним.
— Сейчас государство пытается найти решение проблемы и уже приняло ряд мер. Как они влияют на независимую розницу?
— Государство обязало компании больше поставлять неф¬тепродуктов на рынок. А кому они поставляют? Своим сетям. Даже если какие-то объемы идут на сторону, то по непроходимым ценам. ВИНК сами работают в убыток, а независимая розница находится просто в коллапсном состоянии. Выход — адекватное оптовым повышение розничных цен, что вызовет вал инфляции, поэтому правительство на это не пойдет. Тем более в предвыборный год.
Была инициатива снижать акцизы, но это снижение доходной части бюджета. Можно, конечно, сотрясать воздух подобным предложением, но когда оно дойдет до министра финансов Алексея Кудрина, он поставит на нем крест. Изменение порядка взимания НДПИ затрагивает интересы всей системы налогообложения. Но я не думаю, что в ближайшее время налоговая система радикально изменится. Кроме того, стоит понимать, что если мы вступим в ВТО, нас заставят снять вывозные пошлины и наши цены все равно приблизятся к европейским.
Те меры, которые принимает государство, пока положительного результата независимым операторам рынка не приносит. Купить бензин по-прежнему невозможно. Например, на Московском заводе выстроилась очередь на сутки вперед. Сейчас каждая из ВИНК решает свои собственные проблемы, а не в целом. Нет объединяющего рыночного механизма, а это приводит к тому, что каждый работает по своему усмотрению.
— Получается, что каждый преследует свои цели?
— Да. Структура российского рынка АЗС следующая: 60—65% заправок принадлежит независимым компаниям, а остальные входят в структуру ВИНК. Для крупных компаний прибыль от розничного бизнеса в совокупном объеме дохода мизерная. Например, у «Роснефти» она составляет 4%, у ЛУКОЙЛа — 3%. Для них эта часть совокупного бизнеса выполняет функции логистики по сбыту топлива и обеспечению присутствия на рынке фирменного тренда. Основной доход они получают от оптовой торговли, а перед своими АЗС не ставят задачу зарабатывания денег. Для своих АЗС они могут устанавливать маржу 3—5%, при которой независимая розница просто не может работать, не покрываются издержки.
Сейчас нефтяники стараются сдерживать цены на своих АЗС, выполняя команду государства. В то же время оптовые цены поднялись до паритета мировой стоимости нефти. Топливо, которого на рынке очень мало, по таким ценам независимые компании не готовы покупать, так как придется торговать себе в убыток. ЛУКОЙЛ принципиально не продает бензин на сторону. «Роснефть» — тоже только для своих АЗС. Госкомпании приходится приобретать топливо стандарта третьего класса у других производителей, поскольку собственные заводы пока не способны производить необходимые объемы. Получается, что независимым операторам просто не втиснуться. В итоге в период бензинового кризиса у ВИНК и независимых участников рынка проявились разные конечные экономичес

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
20.05.2024 20:28:00

Пользователь: TURAF

22.06.2011 02:46  |  Минэкономразвития предлагает сохранить на июль запретительную пошлину на экспор

цитировать

Минэкономразвития предлагает сохранить на июль запретительную пошлину на экспорт бензина
20 июня 2011, 10:10 ИНТЕРФАКС
Минэкономразвития предлагает сохранить на июль запретительную пошлину на экспорт бензина, сообщил замглавы министерства Андрей Слепнев в кулуарах Санкт-Петербургского экономического форума.
Бензиновый кризис разразился в России в конце апреля: тогда сразу несколько регионов столкнулись с острым дефицитом топлива, а в остальных цены стали резко расти. К подобной ситуации привели одновременно сошедшиеся факторы: монополизм и непрозрачность рынка, нехватка нефтеперерабатывающих мощностей, рост мировых цен на нефть, а также налоговая политика властей и попытки государства вручную регулировать и замораживать цены на розничном рынке бензина, сделавшие невыгодной для ВИНК торговлю на внутреннем рынке.
Правительство РФ на этом фоне с 1 мая повысило экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось - до 90% от ставки пошлины на нефть. Затем действие повышенных пошлин было продлено до июля.

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
20.05.2024 20:28:00

Пользователь: TURAF

29.06.2011 23:11  |  Бензо…пилы

цитировать

Бензо…пилы
Елена Шитикова
ГЗР 2011/10 , Москва, цены на топливо
Конец весны традиционно сопровождается в России подорожанием бензина. Когда - из-за остановки на профилактику немногочисленных НПЗ, когда - из-за «резко возросшей потребности» в топливе сельского хозяйства. Но нынешний год выпал даже из такой унылой череды – помимо роста цен автомобилисты столкнулись на АЗС с дефицитом горючего!
Как такое может быть в стране, торгующей нефтью, – вопрос вопросов для россиян. В большинстве «нефтяных» государств бензина – залейся, и он значительно дешевле российского. Не будем поминать всуе Венесуэлу, где АИ-95 стоит 3 цента, это просто неприлично. Постараемся понять, что же происходит у нас.

Как объясняют экономисты, наличие нефтяных месторождений, конечно, влияет на стоимость топлива внутри страны, но не это главный фактор ценообразования. На рынке действует принцип равнодоходности. То есть товар идет туда, где цены выше, чтобы компании могли сохранить прибыль. Поскольку цены на нефтепродукты в мире растут галопом, а внутри страны власти «настоятельно просили» их не поднимать, то нефтяные компании пошли на экспорт, снизив поставки внутри страны. На зарубежном рынке цены, к счастью, не регулируются. В итоге Алтай, Санкт-Петербург, Воронеж, Новосибирск, потом Черноземье остались почти без бензина.
Россия экспортирует лишь 8% нефтепродуктов, и в основном сырую нефть... Как это влияет на наш рынок бензина?
Правительство бросилось на помощь «засыхающим» регионам: было решено закрыть потребность в топливе за счет сокращения экспорта нефтепродуктов и даже его полного запрета. Последнее странно для аналитиков: Россия экспортирует лишь 8% произведенных нефтепродуктов, причем, в основном, сырую нефть, дизельное топливо и мазут – как это может повлиять на внутренний рынок бензина…
В общем, кабинету министров ничего не оставалось, как принять решение о повышении с 1 мая экспортных пошлин на бензин до 90% от ставки пошлины на нефть (ранее ставка исчислялась исходя из коэффициента 0,67), то есть применительно к бензину – с $283,9 до $304 за тонну. Однако и это не помогло, цены на АЗС снова стали расти, да и очереди к колонкам не укорачивались.
5 мая были найдены виновники кризиса. Премьер-министр Владимир Путин заявил, что нефтекомпании сознательно поддерживают «топливное голодание» для манипулирования ценами. Вот оно что… Не дефицит нефтепродуктов на биржах, а банальный сговор! Вице-премьер Игорь Сечин даже пригрозил ввести дополнительные меры… Страшновато. Но и теперь, несмотря на все усилия, чуда не происходит.
Президент Медведев на пресс-конференции еще раз заговорил о том, что надо сбивать цены на бензин: «Как? Ну, понятно как! К сожалению, ничего другого, кроме ограничительных мер, я предложить не могу... Речь идет о введении очень жестких пошлин». А глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина не исключила пролонгации на июнь «временно» повышенных экспортных пошлин. Что значит в России «временно», мы с вами знаем...

На самом деле, мне, как автомобилисту, все равно, отчего растут цены на АЗС. Все эти топливные войны напоминают очередную мышиную возню… Тем не менее, если помните, львиную долю в цене на бензин составляют налоги и акцизы. Так вот, если б я понимала, что эти налоги идут на строительство и ремонт дорог, на решение различных социальных проблем, я бы, может, и не пикнула, в этом случае налоги – это святое. Но вот отчего обидно – от нынешнего дефицита топлива и его подорожания лучше не будет никому. Или почти никому. И потому вновь и вновь приходит в голову пролетарская мысль о топливном бойкоте…
http://www.zr.ru/a/322348/

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
20.05.2024 20:28:00

Пользователь: BASHKOM

01.07.2011 01:26  |  Повышение акцизов на нефтепродукты приведет к росту цен с 2012 года

цитировать

Повышение акцизов на нефтепродукты приведет к росту цен с 2012 года
29 июня 2011, 9:53 Независимая газета

Россиян ждет новый скачок цен на бензин – вдвое больший, чем в этом году. Правительственные чиновники готовы повысить акциз на бензин в 2012 году не на 1,3 руб., как до сих пор планировалось, а на 2,6 руб. На дизтопливо акциз будет повышен не на 1,1 руб., а на 2,8 руб. Такие расчеты опубликовали вчера специалисты Центра анализа экономической политики Высшей школы экономики (ВШЭ). Так называемая дифференциация акцизов на бензин в интересах экологии оборачивается значительным повышением цен. При этом стимулов для использования более качественного бензина практически не появляется. Эксперты перечисляют негативные последствия нового подорожания: от банкротства транспортных и сельскохозяйственных предприятий до расширения масштабов воровства бензина.

Минэнерго пытается стимулировать нефтяников повышать качество бензина и дизельного топлива. Но эффективность политики увеличения акцизов на бензин пока не подтверждается: его качество практически не растет. Поэтому чиновники предлагают кардинально пересмотреть график запланированных на 2012 и 2013 годы повышений ставок акцизов, отмечают экономисты ВШЭ. «По нашим оценкам, новация Минэнерго приведет к тому, что акциз на бензин в 2012 году вырастет в среднем не на 1,3 рубля, как запланировано, а на все 2,65 рубля. Еще больше возрастут поборы с дизельного топлива: рост акцизов составит не 1,14 рубля, а 2,8 рубля», – пишут они и отмечают, что солидная прибавка к цене топлива быстро обернется ростом цен на остальные товары, в особенности на продовольствие. Акцизы на 92-й бензин в 2012 году предлагается повысить на 62,2% вместо запланированных 28,9%, а на бензины стандарта Евро-4 и Евро-5, которые в России практически не производятся, на 22,5% вместо 32,6%.

При этом экономисты ВШЭ подчеркивают, что акцизная политика должна значительно уменьшать для потребителей издержки перехода на более качественный бензин, а не просто делать некачественный и качественный бензин все более дорогим. Акцизы можно выстроить так, чтобы не увеличивать совокупную налоговую нагрузку, и так, чтобы на рынке не было бензина дешевле, чем АИ-95, – советуют эксперты. «В этом случае потребители начнут покупать более качественный бензин, тем самым стимулируя нефтепереработчиков проводить модернизацию заводов и увеличивать выпуск современного топлива рыночным образом», – убеждены экономисты ВШЭ.

Эксперты считают резкое увеличение акцизов весьма вероятным и уже обсуждают его последствия. «Предвыборные заигрывания будут дорого стоить бюджету, и в 2012 году государство использует все возможности, чтобы увеличить его доходную часть», – говорит замгендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов. – Вместе с ростом акцизов увеличится стоимость топлива, а с ним и стоимость перевозок. Из-за этого многие небольшие транспортные компании окажутся на грани вымирания. Также возрастут объемы хищений топлива, поскольку зарплата водителей как минимум не вырастет, а ценность топлива увеличится. Ожидается и рост цен в топливо-зависимых отраслях, прежде всего в сельском хозяйстве».

«Рост акцизов, вполне возможно, приведет к тому, что некоторая часть населения ограничит передвижения на своих автомобилях. В России инициатива производства высококачественного топлива должна исходить от государства, поскольку у нас до сих пор процветает система продажи дешевого топлива сомнительного происхождения. В регионах России такое горючее пользуется большим спросом, так как подходит для устаревших моделей автомобилей и грузовых машин, которые пока еще активно используются населением», – напоминает исполнительный директор Стокгольмской школы экономики в России Ольга Лосева. «Топливный кризис этого года показал неустойчивость ситуации в отрасли, – отмечает ведущий эксперт инжиниринговой компании 2К Сергей Воскресенский. – Проблема рынка в том, что нефтяные компании охотно реагируют на рост нефтяных котировок, но при их снижении топливо внутри страны дешевеет гораздо медленнее. Если добавить к этому фактору еще и рост акцизов, то вполне можно прогнозировать рост цен в 2012–2013 годах».
http://www.au92.ru/msg/20110629_11062902.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
20.05.2024 20:28:00

Пользователь: TURAF

11.07.2011 17:10  |  (без темы)

цитировать

Правительство РФ не будет настаивать на сохранении заградительной пошлины на экспорт бензина
11 июля 2011, 9:57 РИА "Новости"
Правительство РФ не будет жестко настаивать на сохранении заградительной пошлины на экспорт бензина, заявил вице-премьер Игорь Сечин, курирующий ТЭК.
По его словам, власти РФ не рассматривают повышенную экспортную пошлину на бензин как основную меру по обеспечению топливом внутреннего рынка. Россия экспортирует незначительный объем бензина, и этот показатель не оказывает серьезного давления на цены, отметил Сечин.
"Это, скорее, мера морального характера (повышение пошлины на экспорт бензина) Компании, мне кажется, уже восприняли наш сигнал, ситуация стабилизировалась. Я не думаю, что мы будем жестко стоять на этой позиции", - сказал Сечин, отвечая на вопрос, сохранит ли правительство РФ повышенную экспортную пошлину на бензин в августе.
Правительство РФ повысило экспортные пошлины на бензин до 90% от ставки пошлины на нефть с прежних 60% с мая этого года после того, как многие регионы столкнулись с дефицитом топлива и ажиотажным спросом на него. Затем повышенные пошлины были продлены на июнь и июль.
Представители правительства РФ неоднократно называли введение повышенной пошлины временной мерой и обещали отменить ее, когда проблема с дефицитом бензина разрешится.
По словам Сечина, в настоящее время важно контролировать ситуацию на рынке в преддверии осенних ремонтных работ на НПЗ.
Основной причиной нехватки нефтепродуктов, по мнению вице-премьера, является дефицит перерабатывающих мощностей по производству светлых нефтепродуктов. "В эти дни идет работа с компаниями", - сказал Сечин, пояснив, что они должны представить правительству свои планы по реконструкции действующих мощностей.
http://www.au92.ru/msg/20110711_11071101.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
20.05.2024 20:28:00

Пользователь: BASHKOM

19.07.2011 03:03  |  Бензин в Ижевске вырастет в цене еще на 7-8 рублей?

цитировать

Бензин в Ижевске вырастет в цене еще на 7-8 рублей?
Эти деньги пойдут на ремонт и строительство дорог
Пока владельцы местных заправок не комментируют повышение стоимости бензина. Фото с сайта: http://venividi.ru.
Алексей ИВАНОВ — 17.07.2011 16:29
Повышение стоимости бензина уже не в первый раз вызывает массу неприятных акций и протестов среди удмуртских автомобилистов. Этим летом Министерство транспорта России рассмотрело возможность увеличить цену на топливо еще на 7-8 рублей. И на эти деньги ремонтировать дороги. Пока это всего лишь слова, но эта стоимость может быть включена в стратегию развития дорожной системы к 2020 году.
В этом году акциз на 1 литр бензина может подняться еще на 1 рубль. А вот к 2015 году - аж на 7-8 рублей.
Пока рост цен на бензин местные компании никак не комментируют.
- Мне кажется, власти пересмотрят мнение о повышении акцизов, - рассказала Татьяна, диспетчер одной из городских заправок. - Иначе водители станут экономить. Например, некоторые постоянные покупатели сейчас не заправляют полный бак. А лишь на 200 рублей.
Стоит напомнить, что в прошлую субботу несколько заправок по городу остались без 92-го бензина. Горожане полностью раскупили топливо. Одна из причин страх, что после выходных цены могут вновь подскочить.
Сейчас автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: 30% дают акцизы на топливо, 10% - транспортный налог, сообщают «Ведомости».
http://kp.ru/online/news/935486

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
20.05.2024 20:28:00

Пользователь: TURAF

21.07.2011 21:30  |  Цены на бензин стабилизируются

цитировать

Цены на бензин стабилизируются
Алиса Фиалко
Ведомости 22.06.2011
На прошлой неделе рост цен на бензин снизил темп в два раза, гласят данные ИАЦ «Кортес». В среднем по России в рознице литр Аи-80 подорожал на 0,38%, до 23,53 руб., Аи-92 — на 0,32%, до 25,35 руб., Аи-95 — на 0,33%, до 27,07 руб. До этого две недели подряд бензин в рознице прибавлял 0,5-0,6%.
Активизировался рост цен на моторное топливо в апреле, когда страна столкнулась с его дефицитом. До этого цены несколько месяцев были заморожены. Премьер Владимир Путин собрал крупные нефтяные компании в феврале и рекомендовал снизить стоимость бензина в рознице и больше не поднимать. Нефтяники послушались премьера, но оптовые цены продолжили рост. В результате многие независимые АЗС остановили работу, не имея возможности конкурировать с крупными вертикально-интегрированными нефтяными компаниями.
Сейчас и в опте цены на бензин замедляют рост, следует из данных «Кортеса». На спотовом рынке России тонна Аи-92 на прошлой неделе подорожала лишь на 0,22%, до 28 408 руб., Аи-95 — на 0,02%, до 29 617 руб. А Аи-80 и вовсе подешевел на 0,03% — до 26 388 руб.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1301348/ceny_na_benzin_stabiliziruyutsya#ixzz1SlIyF7s2

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
20.05.2024 20:28:00

Пользователь: TURAF

26.09.2011 22:21  |  Бензина на рынке больше не стало, в том числе на биржевых площадках

цитировать

26 сентября 2011, 9:55 RBC daily
Несмотря на продление действия техрегламента, бензин для независимых операторов рынка по-прежнему остается дорогим продуктом. Его практически нет на биржевых площадках. В то же время перебои с топливом на АЗС, в том числе принадлежащих нефтяникам, до сих пор наблюдаются в ряде регионов страны. Участники рынка опасаются, что это ждет и столицу: в ноябре на ремонт будет остановлен Московский НПЗ.
Последней инициативой государства по решению проблем с дефицитом топлива стало продление с сентября продаж топлива Евро-2, оборот которого был прекращен с 2011 года. Эта мера должна была дать внутреннему рынку дополнительные объемы бензина. Однако улучшения пока не произошло.
Ситуация на топливном рынке остается сложной, говорит глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Нефтяные компании продают нефтепродукты на 7 тыс. руб. выше, чем собственным «сбытам». На розничном рынке такая ситуация приводит к разорению независимых АЗС», — говорит он.
Положение независимой розницы не улучшилось, соглашается директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павел Строков. Бензина на рынке больше не стало, в том числе на биржевых площадках, которые для независимых операторов практически единст­венная возможность поку­пать нефтепродукты. Согласно данным «Кортеса», за минувшую неделю предложение нефтепродуктов на трех биржах составило 275,4 тыс. т при спросе более 2 млн т. Но и стоимость этих нефтепродуктов остается достаточно высокой. Индекс СПбМСТБ к концу прошлой недели на Аи-92 составил 33 812 руб./т, Аи-95 — 35 012 руб./т. В то же время цена бензина Аи-92 на спотовом рынке 29 148 руб./т (-95 руб. к 16 сентября), Аи-95 — 30 750 руб./т (-129 руб.), на мелкооптовом рынке соответственно 33 027 руб./т (+45 руб.), 34 275 (+105 руб.).
По словам г-на Строкова, сложившаяся ситуация позволяет нефтяным компаниям приобретать обанкротившихся владельцев АЗС. Он полагает, что передел рынка будет продолжатся до весны. «Нефтяные компании стараются покупать, как правило, 10—20 АЗС, расположенных в достаточно прибыльных местах. Аналогичная ситуация наблюдается в Москве и Московской области. Однако здесь смена владельца десятка заправок не такое заметное событие как, например, для Новосибирской области», — говорит эксперт.
Регионы до сих пор сталкиваются с проблемой нехватки бензина. Две недели назад с заправок Калининградской области, в том числе принадлежащих ВИНК, исчез бензин Аи-92, начались перебои с Аи-95. По данным местных СМИ, свободно купить можно было только дизельное топливо и евробензин по цене 38 руб. за литр. В конце прошлой недели жителям Мурманска сложно было найти Аи-92 и Аи-95 на заправках ЛУКОЙЛа и «Роснефти». Один из участников рынка не исключает, что подобная ситуация может скоро произойти и в Москве: на ноябрь запланированы ремонтные работы на Московском НПЗ, принадлежащем «Газпром нефти».
На этом фоне продолжается рост розничных цен. Независимым операторам приходится приобретать топливо по высоким ценам и продавать их на АЗС выше, чем ВИНК, тем самым они повышают в целом тренд по России, поясняет Павел Строков. «Нефтяные компании в зависимости от ситуации или держат розницу на одном уровне, но отрабатывают за счет мелкого опта или же незначительно повышают ценники на АЗС. Все это должно быть сбалансировано. По нашим расчетам, это произойдет к декабрю», — добавляет эксперт.
http://www.au92.ru/msg/20110926_11092602.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
20.05.2024 20:28:00

Пользователь: BASHKOM

02.10.2011 20:20  |  Дизель снизил экономичность

цитировать

Дизель снизил экономичность
Наиболее сильно в России дорожает дизельное топливо

27.09.11 15:02
Бензин в России с начала года подорожал на 13,2%, свидетельствуют данные Росстата. По итогам августа топливо дорожало в 79 регионах России, а наиболее сильно выросли цены на дизельное топливо и низкооктановый бензин.
Росстат опубликовал индексы потребительских цен на автомобильное топливо. По данным ведомства, автомобильный бензин в России подорожал по итогам августа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,3%. С начала года цены на моторное топливо увеличились на 13,2%.
Наиболее сильно в 2011 году подорожало дизельное топливо и низкооктановый бензин. В среднем по России цена литра Аи-80 увеличилась на 17,6% за восемь месяцев. В то же время солярка подорожала на 27%.
Более ходовые сорта бензина прибавляли в цене медленнее – литр «девяносто второго» бензина в розницу вырос за год на 11,2%, а «девяносто пятого» – на 10,5%. При этом по итогам августа бензин дорожал в подавляющем большинстве регионов – рост отмечен в 79 из них, в трех субъектах федерации цены не изменились.
Наиболее сильно топливо подорожало в Ульяновской области – на 5,7% за месяц. Подешевел бензин лишь в Республике Алтай (на 0,5%).
Отпускные цены производителей в тот же период выросли в среднем на 5%. Наиболее сильно оптовики увеличили цены в Астраханской области – на 13,3%, а наименьшим оказалось подорожание в Республике Коми (0,2%). Производители поднимали цены в 10 регионах страны, еще в 10 стоимость осталась на уровне прошлого месяца.
При этом розничная цена литра горючего превышает отпускные цены нефтеперерабатывающих заводов примерно в 1,7–1,9 раза.
Дороже всего заправка автомобилей обходится в Дальневосточном федеральном округе – средняя цена литра бензина по итогам августа составила там 29,49 рубля. При этом в Якутии стоимость литра Аи-92 составляет 34,68 рублей, Аи-95 – 35,62, а дизельного топлива – 33,7 рублей, а на Чукотке стоимость литра бензина превышает 39,6 рублей. В центральном федеральном округе цены на топливо установились на уровне 24,44 рублей за литр Аи-80, 26,58 рублей стоит «девяносто второй», 28,37 рублей – Аи-95, 24,98 – дизельное топливо.
В Москве стоимость литра бензина Аи-92 составила 26,98 рублей по итогам августа, цена более ходового Аи-95 – 28,93 рублей, а дизельного топлива – 26,6 рублей.
В сентябре рост цен на столичных заправках продолжился. К 26 сентября средневзвешенные цены на московских АЗС достигли 26,74 рубля за литр солярки. 27,06 рублей стоит литр Аи-92, а «девяносто пятый» – 29,10 рублей, свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации.
В Сибири и на Урале средние цены на бензин по итогам прошедшего месяца различались более чем на рубль – 24,7 и 25,82 рублей соответственно.
В сентябре продолжают расти оптовые цены на дизельное топливо, а на бензин, напротив, снижаются. По данным исследовательского центра «Кортес», в период с 23 по 29 сентября стоимость тонны бензина на российских НПЗ снизилась на 0,3%, а солярки – увеличилась на 2,43%.
Среднероссийские цены на рынке за тонну бензина Аи-80 в этот период увеличились на 25 рублей, до 26588 рублей. В то же время тонна Аи-92 подешевела на 95 рублей (до 29148 рублей), а «девяносто пятый» для оптовиков стал дешевле на 195 рублей с каждой тонны (средняя цена – 30750 рублей).
http://www.gazeta.ru/auto/2011/09/27_a_3782282.shtml

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
20.05.2024 20:28:00

Пользователь: TURAF

19.10.2011 17:48  |  Россия по дороговизне бензина занимает предпоследнее место среди государств Евр

цитировать

Россия по дороговизне бензина занимает предпоследнее место среди государств Европы и СНГ
18 октября 2011, 11:28 РИА "Новости"
Россия по дороговизне бензина занимает предпоследнее место среди государств Европы и СНГ, на первом месте - Норвегия, свидетельствуют рейтинг, составленный экспертами Центра экономических исследований "РИА-Аналитика".
Аналитики изучили статистику 32 государств по ценам на бензин с октановым числом 95 (в России - с октановым числом 95 и выше) по состоянию на конец сентября 2011 года. Анализ цен проводился путем пересчета местной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ.
В первой пятерке лидеров рейтинга по сравнению с предыдущим рейтингом (по итогам первого полугодия 2011 года) неизменной осталась только позиция лидера - Норвегии, где цена бензина в пересчете на российские рубли в конце сентября составила 76 рублей за литр. На второе место в рейтинге вышла Греция. Литр 95-го бензина в конце сентября в этой стране стоил 73,5 рубля. Эксперты связывают это с тем, что власти страны любой ценой - в том числе и за счет налогов на бензин - пытаются хоть немного сбалансировать свой бюджет.

В пятерку лидеров также вошли Нидерланды (72,3 рубля за литр), Дания и Италия - 70,2 рубля и 69,6 рубля соответственно.
http://www.au92.ru/ahref/eg2cs9d.jpg
Дешевле всего заправка автомобиля обойдется в Казахстане. По итогам сентября литр 95-го бензина в Казахстане стоил 27,9 российских рубля (22,3 рубля за литр кварталом ранее). "Однако функционирование Таможенного союза продолжает сближать цены в наших странах, особенно если учесть разразившийся в этой стране в последнее время топливный кризис", - отмечают аналитики.
Россия в третьем квартале 2011 года переместилась на второе с конца место в рейтинге по стоимости бензина с третьего, поменявшись с местами с Белоруссией. В РФ литр бензина с октановым числом 95 и выше на конец сентября в среднем стоил 28,2 рубля, в Белоруссии - 29,6 рубля. "Впрочем, если использовать для расчетов неофициальный курс белорусской валюты, то бензин в Белоруссии по-прежнему дешевле российского", - отмечают эксперты.
Также в пятерке "аутсайдеров" рейтинга Украина - 41 рубль за литр и Польша - 51,4 рубля.
Эксперты отмечают, что основными причинами такого расположения стран в рейтинге остаются различные системы налогообложения с существенно отличающимся уровнем налоговой нагрузки на бензин. Также оказывают влияние наличие собственной нефти и практики регулирования цен на топливо.
При этом почти для каждой страны Европы набор факторов ценообразования свой, а наличие залежей нефти иногда совсем не влияет на стоимость бензина в стране. Так, нефтедобывающие Норвегия и Нидерланды - в тройке стран с самым дорогим бензином, а нефтедобывающие Россия и Казахстан - в тройке самых дешевых.
Такая ситуация характерна не только для Европы. Так, в Бразилии, которая занимает восьмое место в мире по объему добычи нефти, стоимость литра бензина на конец сентября составляла в пересчете на российские рубли 47,4 рубля за литр, в то время как в Кувейте литр топлива можно было приобрести всего за 7,6 рубля.
Наибольший рост цен на бензин в Европе в январе-сентябре 2011 года наблюдался в Белоруссии на фоне высокой инфляции (рост на 60,5%). Далее следуют Казахстан (+32,6%) и Украина (+27,2%). В пятерке лидеров также Ирландия и Италия. Основными факторами роста цен для этих стран остаются либо отсутствие собственной нефти, либо недостаток бензина собственного производства (в Казахстане нет своего 95-го бензина), либо не лучшая ситуация в экономике. Россия по росту цен в январе-сентябре находится на восьмом месте (+11,3%).
В Польше цены на бензин с октановым числом 95 в январе-сентябре снизились к декабрю 2010 года в Польше на 1,2%; наименьший рост цен зафиксирован в Словении (+2%) и Германии (+2,7%). На 3,4% и 4,8% с начала года подорожал бензин в Швеции и Венгрии. Средний рост цен по выборке при этом составил 10,9%, что, в отличие от результатов первого полугодия, меньше увеличения цен в России.
Самое сильное подорожание в третьем квартале (на конец сентября по сравнению с концом июня) наблюдалось у партнеров России по Таможенному союзу - Белоруссии (+15,6%) и Казахстана (+15,5%), а также в Италии (+6,4%). По данным экспертов, в России рост цен за квартал составил 3,1% (шестая позиция среди европейских стран по этому показателю). "Таким образом, к сожалению, уже второй квартал подряд в России наблюдаются опережающие большинство европейских стран темпы роста цен на бензин", - отмечают аналитики.
В 10 европейских странах из 32 топливо в третьем квартале дешевело. Наибольшее снижение цен за квартал, по расчетам "РИА-Аналитика", наблюдалось в Польше (-6%), Латвии (-5,6%) и Норвегии (-2,6%).
По ценам на дизельное топливо в первую тройку рейтинга по итогам сентября вошли Норвегия (70,8 рубля за литр), Великобритания (69,9 рубля) и Швеция (64,4 рубля). Самое дешевое дизельное топливо предсказуемо оказалось в Белоруссии, России и Казахстане, отмечается в исследовании.
Дороже всего по сравнению с дизельным топливом бензин в настоящее время в Нидерландах (на 13,7 рубля за литр), Греции (9,3 рубля), Финляндии (8,8 рубля), Казахстане (8,8 рубля) и Дании (8,3 рубля). В этих странах в настоящее время предпочтительнее ездить на автомобилях с дизельным двигателем, делают вывод эксперты.
В Великобритании 95-й бензин дешевле дизельного топлива на 2,2 рубля за литр, на Кипре - на 0,9 рубля, в Румынии - всего на 0,2 рубля.
http://www.au92.ru/msg/20111018_11101804.html
Страницы: «1234567»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать