Тема: Качество бензина: путь от НПЗ до заправки.
Автор Тема

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 13:59:54

Пользователь: BASHKOM

05.02.2011 00:49  |  Кому больше доверяют российские водители

цитировать

Крупные НПЗ или мини-заводы: кому больше доверяют российские водители?
2 марта 2010, 9:54 Аи92
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько важна, с точки зрения россиян, проблема незаконного производства некачественного бензина, существует ли разница между топливом, которое производится крупными нефтеперерабатывающими предприятиями и мини-заводами, и каким производителям государство должно оказывать поддержку.
http://www.au92.ru/msg/20100302_10030204.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
26.04.2024 13:59:54

Пользователь: TURAF

04.03.2011 00:07  |  Омский НПЗ принял инвестпрограмму на 2011 г

цитировать

Омский НПЗ принял инвестпрограмму на 2011 год в размере 19 млрд рублей
3 марта 2011, 13:58 omskportal.ru
Омский НПЗ принял среднесрочную инвестиционную программу. В 2011 году объем ее финансирования составит порядка 19 млрд. руб. Программа направлена на модернизацию производственных мощностей ОНПЗ и повышение уровня экологической и промышленной безопасности предприятия.
Одним из главных проектов, реализуемых в рамках инвестпрограммы, является возведение комплекса гидроочистки дизельных топлив и бензина каталитического крекинга.
Кроме того, в 2011 году будет проведена реконструкция комплекса КТ-1/1 производства глубокой переработки нефти и алкилирования бензинов, что позволит существенно повысить качество выпускаемой продукции, увеличить производительность технологической установки.
Главные цели среднесрочной инвестиционной программы - улучшение экологических характеристик моторных топлив, увеличение глубины переработки нефти, расширение ассортимента высокооктановых бензинов, дизельных топлив, кокса, современных битумных материалов, продуктов нефтехимии.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 13:59:54

Пользователь: BASHKOM

06.03.2011 00:18  |  Частные инвестиции в модернизацию НПЗ в ЦФО составят 118 млрд рублей

цитировать

Частные инвестиции в модернизацию НПЗ в ЦФО составят 118 млрд рублей - Владимир Путин
5 марта 2011, 10:00 РИА "Новости"
Частные инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Центрального федерального округа РФ в ближайшие несколько лет составят около 118 миллиардов рублей, что позволит вдвое сократить вредные выбросы, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин в пятницу на межрегиональной конференции "Единой России".
"В ближайшие несколько лет будет проведена коренная модернизация всех этих НПЗ (ЦФО) В современное оборудование и природоохранные мероприятия компании вложат около 118 миллиардов рублей. Объем вредных выбросов уменьшится практически вдвое", - сказал премьер.
Он рассказал, что в частности, в модернизацию Московского НПЗ будет вложено 56 миллиардов рублей, Ярославского НПЗ - 19,5 миллиарда рублей, Рязанского НПЗ - 42,9 миллиарда рублей.
Премьер подчеркнул, что в первую очередь на новые технологии нужно переводить те предприятия, деятельность которых может быть связана с экологическими рисками. "Например, крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы округа - Московский, Рязанский, Ярославский - расположены практически в черте городов. И справедливых жалоб со стороны горожан на них много, на коптящие трубы, на плохо работающие очистные системы", - подчеркнул глава правительства.
"В ближайшие несколько лет будет проведена коренная модернизация всех этих нефтеперерабатывающих заводов", - добавил он.
http://www.au92.ru/msg/20110305_11030503.html



Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 13:59:54

Пользователь: BASHKOM

08.03.2011 00:33  |  Причина роста цен – фискальная нагрузка и отсталая нефтепереработка

цитировать

10 февраля 2011, 12:51
Повышение цен на топливо – главный вопрос, который обсуждается на всех уровнях власти. Каковы причины сложившейся ситуации с ГСМ, чего ждать потребителям, как новая система экспортных пошлин повлияет на нефтеперерабатывающую отрасль России? На эти и другие вопросы журналу Oil.Эксперт ответил ведущий эксперт Министерства финансов РФ А.В. Сакович.
- Александр Владимирович, как Вы думаете, в чем причина значительного роста цен на бензин с начала нынешнего года?
- Многие эксперты (в частности ФАС) видят основные причины роста цен на ГСМ в сговорах и росте мировых цен на нефть и нефтепродукты. Я придерживаюсь иного мнения.
За изменением цен (мировых и внутренних) на нефтепродукты я слежу еще с советских времен и как эксперт, и как потребитель. Как нефтепереработчик по происхождению я в состоянии оценить затраты на производство нефтепродуктов, а как работник Минфина РФ – фискальную нагрузку на отрасль.
Так вот я вижу две основные причины роста цен на ГСМ. Одну из них я назвал бы инфляционной, включающей в том числе ежегодное с 1 января значительное повышение тарифов на услуги всех естественных монополий (газ, тепло, электроэнергия, железнодорожный и трубопроводный транспорт и т.п.), являющихся прямыми затратами по всей цепочке производства и реализации ГСМ.
Вторая причина, на мой взгляд, заключается в следующем: если мы видим, что цены на бензин стали резко расти, то следует присмотреться, что еще сделало государство в области фискальной политики. Приведу пример из недалекого прошлого.
До четвертого квартала 2004 г цены на бензин плавно росли вслед за инфляцией (в те времена акцизы на бензин также индексировались). Однако в IV квартале наблюдался резкий (чуть ли не на 60%) рост цен на моторные топлива. А все дело в том, что в середине года государство приняло решение о значительном повышении фискальной нагрузки на нефтяной комплекс путем резкого увеличения с 1 августа 2004 г экспортной пошлины на нефть при ценах выше $25 барр. с 40 до 65%, а с 1 января 2005 г НДПИ с 347 до 419 руб/т.
Возмущение нефтяников вскоре утихло, поскольку последующие четыре года выручала благоприятная мировая конъюнктура цен на нефтяное сырье, когда рост цен опережал увеличение экспортных пошлин, что позволило нефтяным компаниям не только компенсировать потери, но и извлечь значительную дополнительную прибыль.
Однако негативные последствия той меры сказались после августа 2008 г, когда мировые цены резко пошли вниз и когда те же лица, что принимали это решение, судорожно пытались спасти положение нефтяников.
В нынешнем году мы видим ту же картину – сочетание инфляционных факторов с мерами государства в области фискальной политики.
С 1 января текущего года не только резко повышены ставки акцизов на моторные топлива, но они еще и дифференцированы в зависимости от их качества.
На мой взгляд, является большой глупостью утверждение, что косвенный чисто фискальный налог, конечным плательщиком которого является потребитель, может что-либо отрегулировать или простимулировать (например, глубокую переработку нефти тем более в кратчайший срок). Единственным прямым эффектом этой меры может быть только повышение цен. Учитывая существующую в России структуру парка техники, потребляющей моторные топлива, и области ее применения (транспорт, сельское хозяйство, оборонка), более высокое повышение ставок акциза на топливо более низкого качества затронет в настоящее время интересы всего населения страны.
Справедливости ради следует бросить камень и в огород нефтяников. В связи с отсталостью и устарелостью отечественных технологий затраты на производство нефтепродуктов (расход топлива, пара, тепла, электроэнергии) на порядок выше среднемировых показателей. И за последние 20 лет нефтяниками не сделано ничего для того, чтобы сократить эти затраты.
http://www.oilexp.ru/question/interview/prichina-rosta-cen-%e2%80%93-fiskalnaya-nagruzka-i-otstalaya-neftepererabotka/57304/

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
26.04.2024 13:59:54

Пользователь: TURAF

19.03.2011 22:04  |  Омский НПЗ начал производство бензина Супер Евро-98 экологического класса 4

цитировать

Омский НПЗ начал производство бензина Супер Евро-98 экологического класса 4
17 марта 2011, 9:26 Аи92
Омский НПЗ приступил к производству бензина, соответствующего классу 4 Технического регламента по моторным топливам. Содержание серы в бензине Супер Евро-98 экологического класса 4 снижено по сравнению с аналогичной маркой бензина предыдущего класса со 150 до 50 мг/кг, объемная доля ароматических углеводородов – с 42 до 35%.
Повышение класса бензина Супер Евро-98, производимого на заводе, стало возможным благодаря вовлечению в его рецептуру изомеризата – высокооктанового компонента современного моторного топлива с нулевым содержанием серы, ароматических и непредельных углеводородов.
«Газпром нефть» последовательно реализует масштабную программу модернизации своих нефтеперерабатывающих активов, одной из важнейших целей которой является улучшение качества моторных топлив, - отметил заместитель генерального директора «Газпром нефти» Анатолий Чернер. – Ввод в эксплуатацию комплекса «Изомалк-2» и начало производства изомеризата на Омском НПЗ позволили заводу перейти на производство высокооктанового бензина класса 4, соответствующего по своим параметрам требованиям Технического регламента».
http://www.au92.ru/msg/20110317_11031701.html

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 13:59:54

Пользователь: BASHKOM

30.03.2011 23:14  |  Экономисты предлагают ликвидировать в России нефтепереработку

цитировать

Переход на импортный бензин спасет государственную казну
Независимая газета 30.03.2011
Михаил Сергеев
Переработка нефти в России экономически бессмысленна и приносит стране колоссальные убытки. Тонна сырой нефти стоит сегодня гораздо больше, чем все продукты перегонки, которые получают из нее российские химики и нефтяники. По экономической логике, нефтепереработку в России нужно немедленно прекратить, предприятия – обанкротить, а потребителей перевести исключительно на импортное топливо. К таким сенсационным выводам пришли специалисты близкой к правительству Экономической экспертной группы (ЭЭГ). По их мнению, правительственная политика налоговых льгот для нефтяников глубоко ошибочна, поскольку не стимулирует нефтяные компании к модернизации, а только субсидирует сохранение отсталых производств за счет бюджета и других налогоплательщиков.
"Суммарная экспортная цена нефтепродуктов, получаемых в России из тонны нефти (не говоря об их внутренней цене), устойчиво ниже, чем экспортная цена этой нефти. Если же учесть еще стоимость дополнительных расходов на переработку, то оказывается, что ее результатом становится уменьшение ренты в среднем примерно на треть от стоимости исходного сырья. Это значит, что с экономической точки зрения переработка нефти в ее нынешнем состоянии приносит стране значительные убытки", – пишет руководитель ЭЭГ Евсей Гурвич. По его данным, использование части природной ренты на субсидирование нефтепереработки создает видимость ее рентабельности и, таким образом, устраняет императив модернизации. "Таким образом, политика субсидирования фактически приводит к консервации глубокого технологического отставания нашей нефтепереработки", – подчеркивает экономист. Установление пониженных ставок экспортных пошлин на нефтепродукты обосновывалось задачей сместить структуру экспорта от первичного сырья к обработанной продукции. Эта мера действительно стимулирует экспорт нефтепродуктов. Однако, как считают в ЭЭГ, сама задача поставлена неверно, поскольку в итоге российская экономика ежегодно теряет примерно 3% ВВП (что сопоставимо с размером дыры в российском госбюджете. – "НГ").
"Если бы правительство не использовало налоговых субсидий, то отрасль стояла бы перед выбором: отказаться от нефтепереработки (сэкономив тем самым стране 3% ВВП) либо повысить ее производительность, что принесло бы экономике еще больший выигрыш. А действующее льготное налогообложение нефтепереработки, напротив, делает модернизацию необязательной", – подчеркивает Гурвич.
Выводы экономистов на первый взгляд кажутся парадоксальными. Однако на самом деле очень многие виды сколько-нибудь сложной деятельности уже являются в России экономически бессмысленными. Так, например, в стране практически свернуто производство говядины: ведь стоимость кормов часто превышает цену производимого мяса. Аналогичная ситуация складывается и в других отраслях, где исходное сырье оказывается дороже производимой продукции. В связи с этим почти любая сложная деятельность "вымывается" из России, где остаются рабочие места либо в сфере добычи ископаемых, либо в сфере обслуживания (водители, официанты, охранники). В связи с этой объективной тенденцией примитивизации экономики забота властей о расширении технического образования кажется странной (см. стр. 4).
Между тем расчеты Гурвича, доказывающие экономический абсурд сохранения нефтепереработки в России, не оспаривают ни независимые экономисты, ни чиновники в Минфине или в Минэнерго. Однако перспектива ликвидации этой убыточной отрасли все же вызывает возражения.
"Я согласен практически со всеми аргументами г-на Гурвича: расчеты абсолютно верные и оценки правильные. Но я принципиально не могу принять его итоговых выводов", – говорит гендиректор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян. По его словам, сэкономить для бюджета 3% ВВП теоретически вполне реально, но на практике – неосуществимо. "Существует такое понятие, как топливная безопасность страны, военная безопасность страны в конце концов", – напоминает Микаелян. "Отменять льготы нефтяникам нельзя. Толчком к модернизации такая мера не послужит. Здесь необходимо директивное решение государства – нужно предоставлять субсидии предприятиям с условием, что в определенные сроки будет достигнут предполагаемый уровень себестоимости и производительности труда. Это и послужит реальным толчком к модернизации отрасли", – рассуждает экономист.
"Гурвич отметил то, что правительство уже в самой активной фазе намерено поменять", – считает старший аналитик "Арбат Капитала" Виталий Громадин. Сейчас действительно экспортная пошлина на темные нефтепродукты составляет только 39% ставки на сырую нефть, а на светлые нефтепродукты – 72%. Получается, что в экспортной цене на нефть экспортная пошлина занимает почти 50%, а в экспортной цене мазута – 23%. "Конечно, нефтяникам в таком случае целесообразно производить мазут и гнать его за рубеж. Эта схема явно уже изжила себя, и правительство уже давно задумалось над стимулированием модернизации отрасли нефтепереработки.
Предложение, которое может быть принято, включает постепенную унификацию экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты на уровне 65% от ставки на сырую нефть. Возможно также повышение этого уровня до 70%. При этом денежные потоки нефтяных компаний не должны пострадать, так как одновременно планируется снизить экспортные пошлины на нефть", – говорит Громадин. По его словам, нефтяни

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 13:59:54

Пользователь: BASHKOM

07.04.2011 22:23  |  В строительство и развитие российских НПЗ вложат 1,5 трлн рублей

цитировать

7 апреля 2011, 9:53 РИА "Новости"
Российская нефтеперерабатывающая отрасль планирует вложить в модернизацию и строительство до 2015 года около 1,5 трлн рублей, рассказал глава департамента переработки нефти и газа Минэнерго Петр Дегтярев.
В планах - строительство новых мощностей на Дальнем Востоке, в Сибири и в Южном федеральном округе.
"Роснефть" при этом готова потратить 302 млрд рублей, "Сургутнефтегаз" – 261,5 
млрд рублей, "Лукойл" - более 200 млрд рублей, "Славнефть" - 101,5 млрд рублей, "Башнефть" - 314 млрд рублей.
Говоря о газохимии, Дегтярев отметил, что модернизация здесь идет активными темпами, одним из лидеров является СИБУР. По данным Минэнерго, в последнее время на модернизацию газохимии потрачено более 150 млрд рублей. Инвестиции в развитие шести кластеров составят порядка 1 трлн рублей, предупредил Дегтярев.
http://www.au92.ru/msg/20110407_11040701.html

Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
26.04.2024 13:59:54

Пользователь: TURAF

11.04.2011 17:17  |  Нелегальный завод по производству дизельного топлива закрыли в Иркутске

цитировать

Нелегальный завод по производству дизельного топлива закрыли в Иркутске
11 апреля 2011, 9:44 Аи92
Нелегальный завод по производству дизельного топлива закрыли в Иркутске. Топливо продавали автозаправочным станциям по 17 руб. за литр. АЗС продавали топливо по 24 руб. за литр. Одна цистерна нелегального топлива стоила 290 тыс. руб.
Как сообщает пресс-служба ГУВД по Иркутской области, прибыль от бизнеса составила свыше миллиона рублей. Установка располагалась в ангаре, рядом стояли цистерны с отходами и топливом. Когда сотрудники милиции проникли на территорию завода, в цеху находились три ангарчанина. По их словам, с хозяином завода они не знакомы. Завод опечатали, выставили охрану. На данный момент устанавливают хозяина завода и поставщиков нефти. Милиционеры
http://www.au92.ru/msg/20110411_11041101.html


Сообщений: 1252
Последнее посещение: 
26.04.2024 13:59:54

Пользователь: TURAF

22.04.2011 23:32  |  В Забайкалье будут строить небольшие нефтеперерабатывающие заводы

цитировать

В Забайкалье будут строить небольшие нефтеперерабатывающие заводы
22 апреля 2011, 9:47 zabmedia.ru
Небольшие нефтеперерабатывающие заводы, строительство которых сегодня проектируется правительством Забайкальского края, помогут снизить цены на топливо.
Об этом рассказал министр экономического развития региона Баир Галсанов.
Он сообщил, что проект создания небольших нефтеперерабатывающих заводов на территории региона уже существует. По мысли авторов, на предприятиях будут производиться бензин и солярка.
- Правда, бензин будет невысокого качества, - заметил министр.
По его словам, реализация этого проекта сможет несколько снизить уровень напряжённости на топливном рынке Забайкальского края.

Сообщений: 1186
Последнее посещение: 
26.04.2024 13:59:54

Пользователь: BASHKOM

04.05.2011 19:49  |  Нефтяники могут перенести сроки ремонтов НПЗ

цитировать

4.05.2011 10:08. НиК.

Нефтяные компании обеспечат досрочное окончание или перенос сроков ремонтов ряда нефтеперерабатывающих заводов для насыщения внутреннего рынка, говорится в сообщении Минэнерго.
В частности, уже завершен ремонт на Ярославском НПЗ и НОРСИ, что позволило поставить дополнительные объемы топлива в субъекты Центрального федерального округа. В начале мая наибольший эффект ожидается от вывода из ремонта установки каталитического крекинга на Рязанском НПЗ.
В ряде регионов РФ в последние недели резко выросли цены на бензин, в других регионах возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. Первым из российских регионов с дефицитом бензина столкнулся Алтайский край, затем проблемы начались в Томске, Новосибирске, Иркутске, республике Тува, Мурманске, Санкт-Петербурге, на Сахалине, в Ярославле, Курске, Краснодаре. Минэнерго заявляло, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями. В связи с этим премьер-министр РФ Владимир Путин в четверг, 28 апреля, поручил Минэнерго подготовить документы о дополнительном повышении с мая экспортной пошлины на бензин, одновременно снизив НДПИ или ряд акцизов. По оценке Минэнерго, в результате введения повышенной экспортной пошлины на внутренний рынок в мае поступит около 200 тысяч тонн высокооктановых бензинов. Министерство рассчитывает, что из-за повышения пошлины нефтяным компаниям будет выгоднее продавать бензин на внутреннем рынке, чем экспортировать за границу.
Минэнерго отмечает, что ситуация с обеспечением потребителей бензинами и другими видами топлива в целом стабильна. Фиксируется положительная динамика отгрузок горюче-смазочных материалов на внутренний рынок. Доля недействующих из-за дефицита топлива заправок в целом по стране не превышает 2%. Очереди фиксируются также примерно на 2% российских АЗС.
В соответствии с поручением председателя правительства РФ Владимира Путина Минэнерго России ведет работу по нормализации ситуации. В круглосуточном режиме осуществляется мониторинг ситуации на топливном рынке. Министерство и нефтяные компании согласовали планы поставок автобензинов в российские регионы. Запланированные объемы на 25% превышают уровень спроса, что позволит создать дополнительные резервы.
"В результате предметной работы с регионами отмечается постепенное снижение ажиотажного спроса. В большинстве проблемных регионов уровень товарных запасов восстановлен", - отмечается в сообщении.
По информации администраций Алтайского края, Брянской, Ивановской, Новосибирской, Рязанской, Ярославской областей, ситуация на этих территориях нормализована. В Воронежской и Костромской областях прекратили реализацию топлива ряд независимых сетей АЗС, в то время как топливо с заправок вертикально-интегрированных нефтяных компаний отпускается без ограничений.
"Наиболее сложная ситуация с обеспечением топливом сложилась в Кемеровской и Томской областях. При этом следует отметить, что в Кузбассе реализация топлива с заправок вертикально-интегрированных компаний выросла вдвое. Ведутся переговоры с компаниями о переброске в регион дополнительных объемов", - говорится в сообщении.
Снабжение ГСМ сельхозпроизводителей осуществляется без сбоев. Минэнерго России и Минсельхоз России осуществляют совместный мониторинг ситуации. Через сайт Минэнерго России налажена обратная связь с потребителями топлива для нужд весенней посевной кампании. Об этом сообщает РИА Новости.
http://www.oilcapital.ru/news/2011/05/041008_167120.shtml
Страницы: «12345678910»

Опции просмотра

Показывать за последний     сортировать Показать